• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Дискуссия Бойкот игр - метод воздействия на разработчика или простое нытьё фанатов торрента?

Насколько важно для вас, в каком интернет-магазине покупать игры?


  • Всего проголосовало
    18

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
7.624
Благодарности
2.489
Баллы
865
#1
Предлагаю поучаствовать в лёгком обсуждении, которое находиться почти что на повестке дня. :)

Уже начали утихать страсти вокруг скандального заявления об эксклюзивности грядущей Metro Exodus для игрового магазина Epic Games. Резкие высказывания и комментарии о бойкоте грядущей игры, а также попытки обрушить оценки предыдущих частей серии на различных площадках цифровой дистрибьюции, разбились о заявления одного из сотрудников 4A Games (разработчик вышеупомянутой серии игр) о том что возможный бойкот приведёт лишь к прекращению разработки возможных продолжений для персональных компьютеров.

Однако скандал дал повод для размышлений: а есть ли смысл в подобной борьбе фанатов с разработчиками? Неужели из-за весьма мелочных причин (таких, как установка дополнительного лаунчера для запуска эксклюзива) стоит бойкотировать игру? И интересна ли в таком случае сама игра тем, кто громче всех кричит о бойкоте? Может ли быть сам бойкот игр достаточно эффективным, что бы воздействовать на разработчика, и к чему такая борьба может привести в итоге? Хотелось бы услышать ваши мнения и обсудить эту тему. А так же разобраться и ответить на вышеуказанные вопросы. :)

Примечание: т.к. это форум, желательно не просто тыркать в пункт голосования в шапке темы, а ещё подкреплять своё мнение комментарием. В конце концов я #Надеюсь-на-холивар! :)
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
7.624
Благодарности
2.489
Баллы
865
#21
Какое сильно философское? Феникс написал по сути все тоже самое, что и я в посте №12 данной темы
Слишком много невнятных аналогий с ротой солдат, ашаном, и т.п. В твоём случае это было более коротко и понятно. Единственное что у Феникса понятно - это отличный, на мой взгляд, вопрос о том, что произойдёт, если неожиданно схлопнутся платформы цифрового распространения игр. :)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
6.475
Благодарности
1.907
Баллы
705
#22
А если бы с самого начала было сказано, что в стиме игры не будет, а будет только в Epic Game Store, тогда реакция была бы другая?
Да.
А ведь он рано или поздно загнётся, т.к. ничего вечного не бывает.
Нет. Этого никогда не будет. Весь мир постепенно уходит в цифру. Сейчас на попытку установки дисковода в системный блок смотрят уже как на рудимент. А новое поколение консолей скорее всего и вовсе будет обходиться лишь цифровыми версиями игр. Да, это катастрофа для коллекционеров красивых коробочек, но ничего не поделать. И в будущем всё там будет - и наши личные данные, и наши деньги, и библиотеки игр и фильмов.

А теперь давайте я объясню кое-что. Стим - монополист, безусловно. Но только совершенно несведущие в игровой индустрии люди могут утверждать, что увод игр на левые клиенты - это хорошо. Только полные профаны могут защищать разработчиков, уповая на те несчастные 12% вместо 30-и.

Во-первых, деньги с продаж игры всегда получает издатель, а не разработчик. И издатель решает, как этими деньгами распоряжаться. Он может дать своей команде разработчиков небольшую премию, сделать маленькую прибавку к зарплате, добавить чуть больше средств на создание следующей игры, и так далее. А может и не дать. Такой низкий налог скорее поможет самоиздаваться отдельным разработчикам на всякой индюшатине, из который нынче и состоит список игр в EpicGameStore.

Теперь - что такое Стим. Почитав несколько тем на разных ресурсах, включая и эту, я заметила, что некоторые люди даже близко не представляют себе, что такое Стим. И называя его "магазином" или "клиентом по продаже игр" - сразу показывают дилетантство. =)
Так вот, Стим - это не просто магазин по продаже игрушек. Это огромная корпорация с глобальной сетью и многомиллионным коммьюнити, которое выстраивалось годами. Стим максимально настроен на удобство работы со своими пользователями. Это - гарантированная поддержка разработчика или издателя, это гарантированная реклама и успех в продажах. У каждой мало мальской игры там есть свое коммьюнити. По факту для каждой такой мало мальской игры создается свой мини-форум, где ежедневно задаются вопросы и получаются ответы. Где ежедневно игроки контактируют друг с другом. Туда пишутся гайды и прохождения, которых вы можете не найти на обычных сайтах в интернете. Туда ежедневно заливается множество фан артов или видеороликов. Разработчики некоторых игр закрепляют там свои блоки с отчетами о патчах и изменениях. В некоторых случаях игроки даже свободно контактируют с разработчиком, задавая те или иные вопросы. (как личный пример - я играла в This is the Police 2 сразу на релизе, и одной из первых смогла обнаружить баг с получением достижения. Я создала там тему, меня поддержало с десяток игроков с аналогичным багом - и один из разработчиков, прочитавший мою тему, согласился, что баг есть, и будет поправлен в ближайшем патче.)
Отойдем от форумов в сторону самих пользователей. Практически безграничная возможность кастомизации своего профиля. Прокачка, получение красивых значков, получение очень красивых и редких карточек по играм, обмен этими карточками. Огромные списки красочных достижений. Возможность всем этим украшать свой профиль, собирая те или иные карточки и достижения. Возможность вам писать собственные гайды, закрепляя их к профилю.
И это я еще не разбираю мастерскую и торговую площадку.

И ребята, если вы думаете что вот это - мелочи, или фигня, то опять же, лишний раз показываете полное дилетантство. Потому что сотни тысяч людей в Стиме всем этим активно пользуются. Потому что для сотен тысяч людей это не пустой звук. Великое множество людей является частью различных групп, сообществ, которые ежедневно там общаются!
А что из всего этого может предложить EpicGameStore, кроме убогого глючащего клиента и парочки индюшек во главе с Фортнайтом? Боже, да Ориджин и ГоГ за столько лет даже близко не смогли доползти до уровня Стима, чего уж говорить про Эпиков.
Люди собирают себе коллекцию годами. Они имеют множество друзей, состоят в группах. И купив две части Метро, они узнают, что третью получить нельзя, а вот только через годик. И вы все еще не понимаете чем вызван весь гнев со стороны игроков? =))

В чем прав Яртер - простому обывателю пофиг. В том то и дело, что простому обывателю. Простому такому типичному мужику, который почесывая пузо и посасывая пивко, играет там в 2-3 игры за год. Эти люди не являются геймерами, их с трудом можно вообще назвать частью игрового коммьюнити. Они не в курсе, что там происходит в индустрии, и как всё устроено. Поэтому все эти условные Васи Пупкины даже не парятся, сколько им клиентов на комп установить. Хоть пять, хоть десять. Какая разница, если в каждом клиенте по две-три игры лежит? Какая разница, если Васе фиолетово на заведение друзей, на свой профиль, на игровое коммьюнити, на сообщество? Ему же просто надо игру поиграть.
Только Вася, как простой обыватель, не понимает, и никогда не поймет, что многие игры и живут за счет таких вот коммьюнити. Что если бы не миллионная поддержка со стороны фанбазы, то Вася, вероятно, не нашел бы гайда по своей игре, или ему никто не ответил бы на вопрос со сложным местом. А если не было бы фанбазы, то популярность такой игры зачахла бы в считанные месяцы. А вот Васе достаточно просто купить игру и погамать. Он же простой обыватель. Какая ему разница?
Да и при этом, те, кто уже дал деньги, ничем не останутся обделены.
Глубочайшее заблуждение. Выше я написала, чем эти люди будут обделены. В выхлопном клиенте EpicGameStore нет ничего, кроме, собственно, игры. А значит поддержка коммьюнити там будет минимальная. Потому что страница в Стиме с игрой закрыта. И было бы глупо полагать, что вся аудитория фанатов Фортнайта вдруг резко побежит покупать какую-то аутентичную стрелялку, как бы там Эпик ее не рекламил. =))
А как много из них в действительности могли бы купить игру в момент релиза в полную стоимость, если бы подобного переноса не было? Я сомневаюсь, что это прям так и миллионы были бы. Ну пара десятков тысяч. Ещё сотня тысяч купят её как раз таки через годик на распродажах! Основная масса игроков не будет тратиться на покупку за полную стоимость, когда со временем игра всё-равно подешевеет. А миллионы как раз таки в любом случае пойдут на торренты
Альт, вот запомни пожалуйста одну вещь - не надо равнять весь мир лишь по нищенским странам типа России, Аргентины или Польши. То, что у нашей основной доли населения нет денег, и то, что у нас в силу менталитета привычка воровать, не означает, что так делают везде.
Так вот, для нормальных стран и нормальных людей абсолютно нормальным и разумным является покупка игры в момент релиза. Не выжидание скидонов, не откладывание завтраков в столовой, и тем более не помыслы о пиратщине. У них там совершенно другой уровень жизни, и другие зарплаты. А еще - другой менталитет. Поэтому ВСЯ ОСНОВНАЯ доля продаж хитовой игры приходится на первые недели. Разве ты никогда не обращал на это внимание? =) Когда диски сметаются с прилавков, и прилавки стоят пустыми. Когда цифровые версии улетают так быстро, что клиент с трудом обрабатывает закачки.
Потому что там (не в России), нормальной практикой считается покупка игры после ее релиза. В Америке игры всегда в среднем стоили 40-60 долларов, и эта цена не менялась ни на игры девяностых, ни на игры нулевых, ни на игры сегодняшнего времени.

Капком вот позавчера приводила статистику продаж Ремейка Резидента. В Японии игру купило уже 600к+ человек, в США - 900к+, а в России и СНГ - всего 110к человек. И знаешь почему? Не потому что Резик такая плохая или непопулярная игра. О нет, у нас в стране Резик, особенно второй, очень популярен, и имеет огромную фанбазу. Да только вот цена в 2000 рублей - караул для типичного россиянина Васи. Он конечно же подождет скидок, потому что у нас в стране в НОРМЕ - не брать на релизе, а ждать скидок. И это - очень и очень печальная ситуация, что у нас это в норме.... Но скорее всего Вася просто пойдет и скачает игру на трекере, ведь она там уже есть. Зачем платить, если можно получить бесплатно?

А теперь, учитывая вот это всё, давайте попробуем чисто теоретически представить, действительно ли разработчик и издатель Метро что-то выиграет, свалив на другую платформу? 12% это хорошо и денди, да только это минус коммьюнити, что обязательно ударит по продажам. А в США люди ОЧЕНЬ не любят, когда с ними вот такую фигню делают. Это мы привыкли или не понимаем =)
Так а сколько игроков из России побежит брать Метро в Эпик Сторе за фулл прайс? ^^ Судя по продажам Резидента - ой как многооооооо ))))))))
Пост автоматически объединён:

Добавлю, что аналогия Феникса маленько неправильная =)

Представим что у вас в комнате стоит шкаф, полки которого заставлены кучей игр. Вот самых разных. (да, в данном случае я имею в виду именно геймеров и пользователей Стима, ведь основной вопрос состоит в том, почему геймеры недовольны?). И тут вдруг появляется игра, которая по совершенно невразумительным и неадекватным причинам предлагает вам поставить в комнату второй шкаф. У вас всё еще есть свободное место, но вы не можете просто отправить Метро Экзодус на свою полочку к своим десяткам игр. Вам обязательно надо поставить второй шкаф, с полки которого вам будет одиноко светить всего одна игра.
Удобно ли это? Нет. Прекрасно понимаю что простому рядовому обывателю на это пофиг, если в свою комнату со шкафами он заходит раз в неделю.
А как это выглядит для геймера? Отвратительно! =))
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
10.392
Благодарности
3.861
Баллы
1.265
#23
В твоём случае это было более коротко и понятно.
Ну у меня все-таки не 3 сущности в башке, а только одна :D
Стим максимально настроен на удобство работы со своими пользователями. Это - гарантированная поддержка разработчика или издателя, это гарантированная реклама и успех в продажах. У каждой мало мальской игры там есть свое коммьюнити.
Все верно. Поэтому я и писал выше, что неграмотно просто брать и отказываться от Стима, даже придумав свой собственный лаунчер.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
212
Благодарности
162
Баллы
200
#24
К выше сказанному, хотелось бы ещё добавить, как эта ситуация выглядит с точки зрения того, у кого за многие годы скопилось 100500 игр в разных магазинах. Пусть сам я закупаюсь только в Steam'е, но могу себе представить, какой бы это был кошмар, если бы я делал это в разных магазинах. Итак, я хочу поиграть в игру, которая вышла пару лет назад. Покупал я её или нет, не помню, так как по скидкам брал много чего и библиотеки игр довольно большие. Я запускаю один из лаунчеров, и проверяю свою библиотеку игр, на наличие данной игры. Если нахожу её - всё отлично. Если нет - запускаю второй лаунчер и снова проверяю список на наличие данной игры... и так далее, пока не проверю всё. Для того чтобы начать играть, мне нужно будет искать свою игру в каждом лаунчере, и при этом, она может быть даже не куплена. А если она всё-таки куплена и я заранее не проверил список своих игр в каждом лаунчере, то я могу случайно купить её во второй раз! Другое дело, если у тебя одна библиотека игр, пусть и большая. Ей будет куда проще управлять, чем несколькими сразу. Да и если ты даже что-то проглядел, то Steam не даст тебе купить игру во второй раз, а предупредит, что она уже у тебя есть. Вот поэтому я использую всего 1 удобный для меня клиент. Всё остальное может идти лесом.
Капком вот позавчера приводила статистику продаж Ремейка Резидента. В Японии игру купило уже 600к+ человек, в США - 900к+, а в России и СНГ - всего 110к человек.
Можно ссылочку в личку? Я вроде внимательно слежу за тем, как продаётся ремейк, но видимо проглядел эту новость.
Пост автоматически объединён:

Да, ещё кое-что. Хоть я и проголосовал за первый вариант, для меня также существует очень небольшое кол-во игр, которые я бы наверно купил где угодно. Например, если бы завтра Capcom заявили, что Resident Evil 3 Remake выйдет только в их новом магазине, то мне наверно было бы неприятно, но я всё равно купил бы игру у них в магазине. Однако же, для большинства игр, я бы ни за что не стал бы менять магазин.
 
Последнее редактирование:

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
7.624
Благодарности
2.489
Баллы
865
#25
И почему же?

Нет. Этого никогда не будет. Весь мир постепенно уходит в цифру.
Когда я говорю, что цифровой дистрибьютор может загнуться, я не подразумеваю возврат к старым носителям. В условиях конкуренции нередки случаи, когда казавшиеся вечными фирмы разваливаются по причине падения прибыли. В случае достойного конкурента (я сейчас не подразумеваю Epic Games Store, т.к. пока что он конкурирует со Steam только в плане цен для разработчиков и издателей, не более того), отток покупателей из Стим может в перспективе оказаться достаточно ощутимым, что бы Габен сказал: "Господа! Это содержать нерентабельно! Всем спасибо, все свободны!". Просто теоретически представь такую ситуацию. Что в таком случае получат игроки, которые вложили в эту площадку кучу денег? И не надо говорить что стим вечен. Аська померла, и стим умрёт.

Во-первых, деньги с продаж игры всегда получает издатель, а не разработчик.
А вот тут неверно. Как минимум пользователи Unreal Engin в качестве движка отстёгивают тем же эпикам дополнительные проценты от дохода. Это официальная информация. По аналогии можно предположить что свой процент от продаж продуктов получают и другие фирмы, предоставляющие ядра и прочее сопутствующее программное для разработки игр. Также часть уходит рекламодателям. В случае если игра мультиплатформенная - то процент отстёгивается также производителям консолей. И это не говоря уже о возможных инвесторах, которые помимо, или вместе с издателем вложили собственные деньги в разработку. Да и к тому же, разработчик тоже может получить часть прибыли, в зависимости от заключённого с фирмой-издателем договора. Тем более, что издатель по сути тратит немалые деньги на самих разработчиков в процессе работы над игрой, которые потом должны окупиться. В результате сам издатель на практике может иметь от полных 100% дохода всего лишь треть от общих продаж игры. И неудивительно, что он ищет возможности сделать свой доход чуть выше, чем он должен быть.

Такой низкий налог скорее поможет самоиздаваться отдельным разработчикам на всякой индюшатине, из который нынче и состоит список игр в EpicGameStore.
Почему же? Чем больше денег имеет издатель - тем больше он может инвестировать на разработку новых игр. Разве нет? Это главное правило любого доходного бизнеса, вкладывать в каждый новый проект чуть больше, чем в предыдущий, для развития.

Теперь - что такое Стим. Почитав несколько тем на разных ресурсах, включая и эту, я заметила, что некоторые люди даже близко не представляют себе, что такое Стим. И называя его "магазином" или "клиентом по продаже игр" - сразу показывают дилетантство. =)
Ну так специально для тебя называем. Что бы побугуртила немножко. Ты ведь главный игровой эксперт в мире. :)
Но так, по сути, в первую очередь стим выполняет функционал дистрибьютора цифровых копий игровой продукции. Прочий функционал второстепенен. Да, не буду спорить, он интересен. Например торговая площадка помогла мне купить себе несколько игр просто на халяву, благодаря продаже карточек и прочих вещей, выпадающих за игру. Тем не менее мне лично просто без всего этого обойтись. Для взаимодействия с игровыми сообществами в плане поддержки по тем, или иным вопросам, у меня есть интернет с большим количеством форумов, которые могут оказать точно такую же поддержку. На крайний случай всегда есть официальный сайт разработчика, где так же оказывается поддержка по вопросам игры. Т.е. этот функционал в целом легко заменим. А визуальные финтифлюшки, т.е. возможности оформления профиля, меня, как игрока в игры, а не в симс со стимом, абсолютно не интересуют. :)

И ребята, если вы думаете что вот это - мелочи, или фигня, то опять же, лишний раз показываете полное дилетантство. Потому что сотни тысяч людей в Стиме всем этим активно пользуются. Потому что для сотен тысяч людей это не пустой звук. Великое множество людей является частью различных групп, сообществ, которые ежедневно там общаются!
Сотни тысяч из 125 миллионной аудитории стима? В процентном соотношении не тянет на великое множество. :)

А что из всего этого может предложить EpicGameStore, кроме убогого глючащего клиента и парочки индюшек во главе с Фортнайтом? Боже, да Ориджин и ГоГ за столько лет даже близко не смогли доползти до уровня Стима, чего уж говорить про Эпиков.
Ориджин и Юплей продают чисто свою продукцию. ГОГ даже не лезет вслед за стимом, т.к. ориентирован на продажу старых игр, оптимизированные под современные ОС, без систем защиты. Айрис, они даже не стараются создать конкуренцию Стиму! Поэтому бессмысленно ставить их в пример. :)

Кроме того глюков в клиенте не так много. По крайней мере на текущий момент. В начале прошлого года не спорю, глючил по чёрному. Сейчас работает вполне стабильно. Ассортимент расширится (не будем забывать, что сам магазин был открыт всего 2 месяца назад!), собственно он уже расширяется. И будет расширятся, т.к. Epic Games - разработчики одного из популярнейших движков Unreal Engin. И тем, кто использует этот движок для разработки игр, в магазине эпиков предложены наилучшие условия из возможных. Мало того что процент от продаж будет отчисляться ниже, так ещё и платить за использование движка не придётся. Такими темпами к концу года ассортимент в Epic Game Stores явно будет куда шире, чем пара индюшатин. :)

Люди собирают себе коллекцию годами. Они имеют множество друзей, состоят в группах. И купив две части Метро, они узнают, что третью получить нельзя, а вот только через годик. И вы все еще не понимаете чем вызван весь гнев со стороны игроков? =))
Вернёмся к нашим баранам. Ты хочешь сыграть в игру, долго её ждёшь, и вот перед релизом её переносят в другой магазин, который по функционалу хуже. Ты засираешь в стиме ленту оценок и комментариев к другим играм, разработанным студией. И уходишь на торренты, где точно нет всего того, что есть в стиме, что бы бойкотировать издателей и разработчиков. Это не гнев. Это бред какой-то. А ведь огромное количество комментариев пестрят подписями "Пойду на торренты!". Ты хочешь сказать, что это нормальная реакция? Я бы понял, если бы побугуртили, но всё-равно пошли покупать, потому что игра интересна. Но ведь ситуация не выглядит так однозначно. Потому что десятки тысяч игроков просто насрали в сторону создателей игры, а не культурно высказали недовольство. :)

Ему же просто надо игру поиграть.
Эм. Ну во-первых спасибо. Так замысловато и завуалированно, на основе моих же слов, меня ещё никто не пытался опустить. Во-вторых... Блин! А что ещё то мне с игрой делать? Купить как проходной билет в какое-либо игровое сообщество как в закрытый ночной клуб? Ну я даже не знаю как на это адекватно ответить. Потому что это бред. Игры и существуют для того что бы в них играть. А не иметь благодаря им возможность сидеть в закрытых коммьюнити стима.

Только Вася, как простой обыватель, не понимает, и никогда не поймет, что многие игры и живут за счет таких вот коммьюнити. Что если бы не миллионная поддержка со стороны фанбазы, то Вася, вероятно, не нашел бы гайда по своей игре, или ему никто не ответил бы на вопрос со сложным местом. А если не было бы фанбазы, то популярность такой игры зачахла бы в считанные месяцы. А вот Васе достаточно просто купить игру и погамать. Он же простой обыватель. Какая ему разница?
А что, быть частью игрового сообщества можно только будучи зарегистрированным в стиме? Для того, что бы быть фанатом тоже нужно состоять в одном из сообществ стима? Юс, не неси пургу, пожалуйста. И не путай тёплое с мягким. Это не игры живут за счёт коммьюнити. А коммьюнити живут за счёт игр. И Вася прежде покупает игру, чем вступить в сообщество по ней. А не наоборот. Не может огонь от дыма зажигаться. И коммьюнити это разбито на большое количество подразделений. Примерно как фан-база по готике разбита на десяток различных форумов, включая наш и соседний плейс. Это понятие не однобокое. Только дилетант может так о нём судить. :)

Глубочайшее заблуждение. Выше я написала, чем эти люди будут обделены. В выхлопном клиенте EpicGameStore нет ничего, кроме, собственно, игры. А значит поддержка коммьюнити там будет минимальная. Потому что страница в Стиме с игрой закрыта. И было бы глупо полагать, что вся аудитория фанатов Фортнайта вдруг резко побежит покупать какую-то аутентичную стрелялку, как бы там Эпик ее не рекламил. =))
Айрис, читай внимательнее. Или цитируй корректнее. В цитируемом тобой отрезке подразумевается, что никак не пострадают те, кто уже купил по предзаказу игру в Стиме. Потому что они смогут поиграть в игру 15 февраля 2019 года, т.е. в момент выхода игры, и именно в стиме. :)

Альт, вот запомни пожалуйста одну вещь - не надо равнять весь мир лишь по нищенским странам типа России, Аргентины или Польши. То, что у нашей основной доли населения нет денег, и то, что у нас в силу менталитета привычка воровать, не означает, что так делают везде.
Там такой же уровень жизни. Они также воруют, берут кредиты, уклоняются от налогов. Вот соотношение цен и зарплат да, они другие. Возможно в более выгодную сторону. Но и трат у граждан этих стран тоже хватает. И игры - вещь третьестепенной важности. Это та вещь, на которой можно сэкономить, всего лишь подождав некоторое время до скидок. А скидки за рубежом любят не меньше нашего. Чёрную пятницу, в конце концов, не в России придумали. :)

Но это моё имхо. На самом деле надо поискать статистику по продажам игр в первые дни после релиза в разрезе стран. Не уверен, что такую ведут. Но мне самому стало интересно, правду ты говоришь, и действительно ли за рубежом в первые дни продаж покупают игр больше, чем в России, или нет. :)

Капком вот позавчера приводила статистику продаж Ремейка Резидента. В Японии игру купило уже 600к+ человек, в США - 900к+, а в России и СНГ - всего 110к человек. И знаешь почему? Не потому что Резик такая плохая или непопулярная игра. О нет, у нас в стране Резик, особенно второй, очень популярен, и имеет огромную фанбазу. Да только вот цена в 2000 рублей - караул для типичного россиянина Васи. Он конечно же подождет скидок, потому что у нас в стране в НОРМЕ - не брать на релизе, а ждать скидок. И это - очень и очень печальная ситуация, что у нас это в норме.... Но скорее всего Вася просто пойдет и скачает игру на трекере, ведь она там уже есть. Зачем платить, если можно получить бесплатно?
А, вот, добрался до момента со статистикой. Кинешь ссылку, пожалуйста? :)
Но в целом, мне кажется повлияла больше не цена. Точнее не то, что 2000 являются неподъёмной суммой. Даже для меня, когда я расплачусь с долгами за куда более дорогую покупку, для меня это не будет проблемой, хотя я работаю за зарплату, меньше 500 долларов в месяц. У нас принцип "зачем тратить, если можно бесплатно" работает и при наличии в карманах больших сумм, на фоне которых 2к рублей сущие копейки. :)

А теперь, учитывая вот это всё, давайте попробуем чисто теоретически представить, действительно ли разработчик и издатель Метро что-то выиграет, свалив на другую платформу? 12% это хорошо и денди, да только это минус коммьюнити, что обязательно ударит по продажам. А в США люди ОЧЕНЬ не любят, когда с ними вот такую фигню делают. Это мы привыкли или не понимаем =)
Так а сколько игроков из России побежит брать Метро в Эпик Сторе за фулл прайс? ^^ Судя по продажам Резидента - ой как многооооооо ))))))))
Как я уже говорил, вполне вероятно сумму, которая покроет риски, они вероятнее всего либо получат, либо уже получили. Это должно предусматриваться, если издатель не дурак. А потому, в основном, это дело может ударить куда сильнее по самим Epic Games, т.к. их заработок и репутация напрямую зависят от продаж полученного эксклюзива. А коммьюнити... Что бы быть частью коммьюнити не нужно быть приверженцем стима. Да и среди гневных комментариев я видел и тех, кто говорил что купит игру несмотря ни на что. Хоть их в разы меньше, но это значит что не всё игровое коммьюнити будет сидеть и капать слюной от бессильной злости, выискивая на торрентах игру со взломанным DRM. А дальше и эти брызги добра поутихнут, когда EGS начнёт улучшать функционал своей платформы и расширять ассортимент. :)

Вот поэтому я использую всего 1 удобный для меня клиент. Всё остальное может идти лесом.
В стиме отсутствуют некоторые игры. Например оригинальных третьих героев, а не этот дорогой ублюдочный ремастер, можно сегодня купить только в ГОГ. Поэтому у меня стоит ГОГ. Дальше - некоторые платформы раздавали бесплатные игры. Поэтому у меня стоят Epic Game Launcher и UPlay. Тем более, что последний всё-равно необходим, если ты купил продукцию Ubisoft в Steam. Ну а также у меня стоит Origin, потому что представь себе, Mass Effect и Dead Space полностью серии не выставили на продажу в Steam. А это одни из моих любимейших серий. На мой взгляд сегодня невозможно, будучи всесторонне заинтересованным игроком, обойтись всего-лишь одним клиентом. Я безумно люблю поиграть во что-нибудь интересное. И я ищу возможности для игры. И не принципиален в вопросе, где её покупать. Главное что бы была. :)
 

barmaley73

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2019
Сообщения
23
Благодарности
3
Баллы
10
#26
У меня есть стим. уплей и ориджин. Не вижу проблемы поставить что-то ещё. более того. я всегда только за то что б между производителем и покупателем было как можно меньше процентов "на сторону". Бойкот считаю вредным для пк игроков. из-за пиратства и так эту платформу многие в расчёт не берут
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
1.774
Благодарности
2.064
Баллы
360
#27
из-за пиратства и так эту платформу многие в расчёт не берут
Игры нужно должного качества выпускать, а не открытый платный бэта-тест устраивать на покупателях. Хорошие игры нормально продаются без всяких защит и с рабочей копией на торентах. Сама же проблема пиратства сильно раздута издателями-бракоделами, жаждущими сливать свой полуфабрикат за фулл-прайс, параллельно проталкивая на компьютеры пользователей тонны какого-то сомнительного мусорного говно-софта, который этим пользователям не нужен вообще.
Индустрия серьезно больна. В ней все больше маркетинга и все меньше людей уровня титанов геймдева ранней эпохи. Они или разбегаются, или оседают во внутренних студиях штамповать штучные "эксклюзивы" в количестве 5-7 штук на одно поколение консолей.
 

barmaley73

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2019
Сообщения
23
Благодарности
3
Баллы
10
#28
Сама же проблема пиратства сильно раздута издателями-бракоделами
да-да, именно по этому многие "бракоделы" полностью игнорируют пк как платформу для своих игр, чисто потому что проблема выдуманная )))
 

//Paladin//

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
3.416
Благодарности
1.539
Баллы
450
#29
да-да, именно по этому многие "бракоделы" полностью игнорируют пк как платформу для своих игр, чисто потому что проблема выдуманная )))
Игры, которые наполнены качественным контентом я готов купить, и таких разработчиков поддержать рублём. Но те, кто выпускает реально пустые игры или игры под видом публичной беты или игры-сервис, им кукиш должен прилетать в карман. И нефиг жаловаться на токсичность игрового сообщества, эта издатели обнаглели в край, плюсом, пихают целую кучу систем защиты, чем только осложняют жизнь честных пользователь. И иногда, пиратку легче запустить, чем лицензию с её кругами ада систем защиты. Может в Европе такие порядки, покупать пустышки и плюсом платить за лутбоксы, но нефиг тогда жаловаться. Хотя, люди начинают просыпаться. Последние игры от крупных разрабов проваливаются в хлам.
 
Последнее редактирование:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
1.774
Благодарности
2.064
Баллы
360
#30
да-да, именно по этому многие "бракоделы" полностью игнорируют пк как платформу для своих игр
Какие? Ручные студии Сони вам что-то должны на ПК выпускать?
Все топовые бракоделы лепят порты на ПК сегодня, чтобы снимать хоть какую-то норму прибыли. Есть некоторые исключения, вроде рокстаров, но там скорее всего другие причины.
 

barmaley73

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2019
Сообщения
23
Благодарности
3
Баллы
10
#31
Хотя, люди начинают просыпаться. Последние игры от крупных разрабов проваливаются в хлам.
посмотрим чем это закончится, вся эта лабудень с лут боксами и зависть к доходам у "условно бесплатных" . Бизнес есть бизнес, не будет отрасль приносить прибыль, ни кто не будет инвестировать, останутся инди проекты и конвеерные,что гарантированно купят.
Пост автоматически объединён:

Какие? Ручные студии Сони вам что-то должны на ПК выпускать?
Сони мне должно выпускать на свою платформу, так что я то как раз без игр не останусь....ну а пк может бастовать и пиратить....и думать что инвесторы посыпят голову пеплом и начнут больше денег давать и контролировать качество )) детский сад
 
Последнее редактирование:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
1.774
Благодарности
2.064
Баллы
360
#32
Детский сад - это посты в духе очередного консольного "барина", который думает, что он находится на каком-то особом положении по отношению к другим игрокам.
5-7 экзов на поколение - весь ваш багаж. Большинству взрослых людей это все не интересно от слова совсем. И реально смотреть там особо не на что.

и думать что инвесторы посыпят голову пеплом и начнут больше денег давать и контролировать качество
Это их проблемы. Сам лично давно ни во что активно не играю - у меня нет времени на эту чепуху. Приходится в виде подарков PS4 друзьям раздавать.

Если же все эти "биовары", "бетезды", "сидипрожекты" и пр. пойдут по миру - туда им и дорога. Всем без исключения.
Ну а бастуют, чтобы все не свелось к мусорной онлайн помойной гриндилке с лутбоксами и пр., т.к. сегодня это просто голубая мечта для всех бракоделов. Лучше пусть оно все тихо умрет, чем надрывается с такой жизнью.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
6.475
Благодарности
1.907
Баллы
705
#33
Всегда забываю, что в России эксклюзивами на консоль почему-то принято считать лишь американские поделки, распиаренные маркетингом, обзорщиками и журналистами. Чем громче гремят, тем игра лучше. Шире и дальше люди видеть просто не научились.
При наличии плойки имею лишь четыре американских экза, и кроме GoW отметить даже нечего. Видать менталитет у меня такой - забирать только японские эксклюзивы, среди которых полным полно потрясающих игр, затягивающих на долгие часы. Игры, в которых миры и персонажи проработаны раз в десять интереснее, чем во всех этих творениях Бефезды, Биоваров, СД Проджект, и прочих титанов западной индустрии. Безусловно такие игры конечно же не рассчитаны на то, чтобы понравиться любому купившему диск в возрасте от 6 до 60, как это делается в американских ааааааа-тайтлах. Потому что у последних расчет идет не на то, чтобы сделать действительно интересную игру, а чтобы собрать побольше денег. Но основной массе народа нравится. Кушают и добавки просят.

На ПК игр нет вообще. Сижу как дура с топовым железом, а играть не во что. На 1080 гтх видеокарте читаю визуальные новеллы, потому что они в разы интереснее всего этого ааа-американского однообразного трэша из сотни сиквелов и бездушных песочниц на 100 часов дрочки. Миллионные бюджеты у игр где сделано 5 типов врагов, диалоги и сюжет хромают на обе ноги, и при таких раскладах подобные шедевры еще умудряются баги и тормоза ловить. Главное ведь чтобы графика и кинцо были на голливудском уровне, это ведь самое главное, что должно преобладать в компьютерной игре -_-

Не осуждаю людей которым это нравится. Во что играть это дело каждого. Но на Соньке интересных игр как ни крути - гораздо больше. Хотя в 90% этих игр придется играть только на английском языке, чего у нас в России опять таки - не умеют и не любят. И не станут любить. А жаль... Нет русского - игра лесом. Вот только локализации в основном и получают лишь все эти западные однообразные жвачки и поделки, у которых есть деньги дать рекламу и всё это перевести. И остается несведущему российскому геймеру только кушать, что накладывают на тарелку - а лежат там эти халтурные однообразные аааа-тайтлы, коих и набирается всего по 6-7 штук на поколение...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу