• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Дискуссия Бойкот игр - метод воздействия на разработчика или простое нытьё фанатов торрента?

Насколько важно для вас, в каком интернет-магазине покупать игры?


  • Всего проголосовало
    19

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Предлагаю поучаствовать в лёгком обсуждении, которое находиться почти что на повестке дня. :)

Уже начали утихать страсти вокруг скандального заявления об эксклюзивности грядущей Metro Exodus для игрового магазина Epic Games. Резкие высказывания и комментарии о бойкоте грядущей игры, а также попытки обрушить оценки предыдущих частей серии на различных площадках цифровой дистрибьюции, разбились о заявления одного из сотрудников 4A Games (разработчик вышеупомянутой серии игр) о том что возможный бойкот приведёт лишь к прекращению разработки возможных продолжений для персональных компьютеров.

Однако скандал дал повод для размышлений: а есть ли смысл в подобной борьбе фанатов с разработчиками? Неужели из-за весьма мелочных причин (таких, как установка дополнительного лаунчера для запуска эксклюзива) стоит бойкотировать игру? И интересна ли в таком случае сама игра тем, кто громче всех кричит о бойкоте? Может ли быть сам бойкот игр достаточно эффективным, что бы воздействовать на разработчика, и к чему такая борьба может привести в итоге? Хотелось бы услышать ваши мнения и обсудить эту тему. А так же разобраться и ответить на вышеуказанные вопросы. :)

Примечание: т.к. это форум, желательно не просто тыркать в пункт голосования в шапке темы, а ещё подкреплять своё мнение комментарием. В конце концов я #Надеюсь-на-холивар! :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Неужели из-за весьма мелочных причин (таких, как установка дополнительного лаунчера для запуска эксклюзива) стоит бойкотировать игру?
Если это единственная причина для бойкота игры, то, скорее всего, бойкотировать ее не стоит.
Но тенденция к появлениям новых лаунчеров - это не есть хорошо. Предположим, что игроки примут это как данность и без каких-либо протестов станут устанавливать новый лаунчер. Вроде как обе стороны довольны, но что если посмотреть на ситуацию шире? А шире получается следующее: конкуренты, видя всю эту ситуацию, тоже разрабатывают свой лаунчер, вторые конкуренты - свой и т.д. В итоге, рано или поздно мы получим на рынке ситуацию, что для каждой серии игр понадобится свой лаунчер. Это в интересах игроков? Думаю, уже нет. Ведь игроку куда проще, когда лаунчер один или в крайнем случае два (предположим, Стим и Юплей), в котором есть привычный интерфейс, проверенная защита и собраны все любимые игры.
Бойкот не заставит компанию отказаться от идеи создания собственного лаунчера, но он может повлиять на глобальную ситуацию. Т.к. другие компании могут решить не разрабатывать свои лаунчеры, а продолжать сотрудничать с уже имеющимися.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
Если рассматривать ситуацию с Метро: Исходом то, тут виноваты не разработчики, а издатель игры.
По отношению к игрокам такое отношение довольно плохое когда, игра покидает виртуальные полки одного магазина и уходит в другой магазин даже на некоторое время.
С логической точки зрения ситуация довольна ясная ведь по словам издателя они хотят направить деньги полученные с продаж игры разработчику, но если всматриваться в глубину этого поступка, то у него далеко идущие планы. Но также и некоторые другие мотивы.
Во-первых сама игра уже довольно раскручена и игроки не успевшие сделать предзаказ наверняка зарегистрируются в другом магазине и купят игру, и установят лаунчер.
Во-вторых таким образом увеличится потенциальная база покупателей, которые в будущем возможно купят другие игры, а возможно и сразу при покупке Метро.
В-третьих это должно послужить хорошим стимулом для другого магазина, предпринять действия, которые должны привлечь покупателей и разработчиков допустим например новыми условиями.
Ведь спустя год после релиза игра перестанет быть новинкой и скидки не заставят себя ждать.
С точки зрения эмоциального покупателя внезапная эсклюзивность игры довольно патовая, ведь она выводит его из себя и душевного равновесия. Представьте вы покупали продукт в одном магазине долгое время и там вас знают, а однажды придя в магазин вы не находите там его. Вы спрашиваете у продавца, где он. На что вам отвечают, что поставщик не смог договориться с хозяином магазина на лучшие условия. И товар ушел из ассортимента товаров этого магазина в другой. Вы приходите туда в незнакомое место, где раньше не были смотрите на ценник товара и видите, что для вас он не изменился.
Немного сконфуженно вы берете его и другие товары по дороге к кассе, приобретаете их. И задумываетесь о каких лучших условиях не смогли договориться в другом магазине. Через некоторое время в магазин поступает новый товар от производителя он стал дороже предыдущего и покупатель стал задумываться улучшилось ли качество товара. Он ищет этот товар в других местах и натыкается на объявление "отдам в обмен или забесплатно". И получает его. Видит, что качество улучшилось или ухудшилось, но к этому моменту сам товар в магазине перестал его интересовать.
Бойкот это крайне не целесообразный поступок. Ведь принимает решение разработчик или издатель, а не покупатель.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Но тенденция к появлениям новых лаунчеров - это не есть хорошо.
Ты прав, если все поголовно начнут делать свои лаунчеры для запуска - это приведёт к котовасии. Но по сути говоря единственная причина, по которой они сегодня появляются - на мой взгляд именно отсутствие серьёзной конкуренции на рынке и доминация стима над всем, что только можно. В результате разработчикам приходится отстёгивать приличный процент от продаж дистрибьютору, услугами которого пользуется большая часть игроков за неимением другого выхода. А 30% от дохода - это немало. Не считая того, что разработчику необходимо отбить на затраты, сопутствующие разработке продукта, и при этом остаться в плюсе. Кроме того тот же стим сейчас так засран, что многие игры просто теряются в куче мусора и проходят незамеченными, если их выход не сопровождался помпезной рекламной компанией. В результате и появляются такие платформы как Bethesda Launcher, и т.п. Это само по себе плохо. Тем более что часть существующих лаунчеров весьма специфична, как те же Origin и Uplay, предоставляющие исключительно ассортимент своей компании.

Я думаю что не должно быть большого засилья "самописных" лаунчеров и интернет-магазинов от каждого, кто может их сделать. Но пара-тройка конкурирующих друг с другом крупных дистрибьюторов быть должна. Это поможет очистить рынок от хлама и вынудит интернет-продавцов в лице Гейба и его коллег вести более грамотную политику по улучшению своей площадки, поддерживая её привлекательность выгодными условиями как для разработчиков, так и для покупателей. На фоне этого я лично приветствую появление Epic Games на данной арене, т.к. они уже смогли заставить Steam сделать свои условия более интересными для разработчиков. Осталось только научить эту площадку удовлетворять потребности покупателей.

Бойкот не заставит компанию отказаться от идеи создания собственного лаунчера, но он может повлиять на глобальную ситуацию. Т.к. другие компании могут решить не разрабатывать свои лаунчеры, а продолжать сотрудничать с уже имеющимися.
Сомневаюсь. По моему мнению наиболее громко бойкотирующие "игроки", высказывающие своё недовольство и понижающие рейтинг игр в том же стиме, как это получилось с Метро, изначально не хотели покупать игру. И просто присоединились к флэшмобу ради того, что бы оправдать свой поход в рейд на торренты.
Единственное, к чему, на мой взгляд, способен привести бойкот игры - так это к тому, что видя подобный интерес к самому игровому продукту, разработчики просто перестанут работать над его продолжениями. И сконцентрируются на других проектах. Более малых, и для других платформ, где их гарантированно купят. Например займутся разработкой эксклюзивов для консолей, где нет такого разнообразия дистрибьюторов и игроки покупают игру только ради самой игры.

Если рассматривать ситуацию с Метро: Исходом то, тут виноваты не разработчики, а издатель игры.
Да, поддерживаю. Нельзя так менять условия продаж накануне выхода. Тем более, когда уже открыли предзаказ. С другой стороны они всё-таки смогли позаботиться о тех, кто сделал предзаказ. И эти счастливчики смогут играть в стиме, как и задумывалось, вместе с остальными игроками. Все остальные также смогут её приобрести, тем более что лаунчер эпиков лишь менее функционален, чем стим. В остальном же - это такая же игровая площадка, установка и регистрация в которой является минутным делом. По сути никто не пострадал. Так к чему подобное недовольство со стороны игроков?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Осталось только научить эту площадку удовлетворять потребности покупателей.
Всего-то, самая малость! *trollface*
Не стоит забывать, что каждый новый лаунчер ждет путь. по которому Стим уже давным давно прошел. А на этом пути будут: нестабильность работы, убогие сервера закачки игр (хотя в этом будет легче, чем когда-то Стиму, т.к. скорость инета сильно возросла в последние годы), проблемы с безопасностью аккаунтов пользователей, неоптимизированная система продаж (я говорю об отсутствии таких механизмах, как возможность вернуть деньги за игру, если она не понравилась).
То есть компании должны взвешивать все плюсы и минусы. Минус известен: -30% от прибыли в пользу Стима. Но окупит ли себя новый лаунчер, если обход Стима сократит число покупателей на столько, что прибыли упадет на те же 30%? При этом сюда стоит добавить затраты на оптимизацию и наладку лаунчера в будущем. То есть возможен вариант, когда попытка сделать что-то лучше, в итоге ухудшит ситуацию по сравнению с изначальной.
В жизни это выглядит примерно так:
есть крупное учебное заведение или предприятие, по улице вдоль главного входа есть движение транспорта, но не слишком оживленное, поэтому "зебры" на улице нет, сотрудники перебегают улицу в любом месте, а водители ворчат, но пропускают. И тут муниципальные власти решают сделать официальный пешеходный переход в одном сечении этой улицы, как того требуют нормы при этом установив перильное ограждение вдоль всей улицы по обеим сторонам, кроме участка напротив "зебры". В итоге вся масса сотрудников предприятия/заведения, которая с утра скапливается на переходе намертво перекрывает движение, из-за чего образовывается пробка на 30-40 минут! Власти решают установить светофор, Пробка сокращается по протяженности, в утреннее и вечернее время, но всегда есть в наличии в любое время суток, кроме глубокой ночи, потому что светофор работает и днем, хотя интенсивность пешеходов днем много меньше, чем с утра или вечером.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.668
Благодарности
3.124
Баллы
1.075
В своё время CDPR запилили свой магазин под названием Good Old Games, или, сокращённо GOG. В чём была изюминка. Проджекты убирали ДРМ-защиту, которая не нагружала систему, а для самых старых игр запиливали совместимость с нынешними системами. Сейчас же, ассортимент вырос, появились и современные релизы, да и в функционале прибавили. В принципе, ради такого я готов поставить данный лаунчер.

А насчёт бойкота... Если бойкот, то всем платформам, ибо нет смысла только печкам бойкотировать. Но консольщики такого делать не будут, мотивации нет. Да и по башке в первую очередь прилетает разрабам, по любому поводу, если даже не при делах.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Всего-то, самая малость! *trollface*
На самом деле это малость для такой площадки, как Epic Games. Т.к. защита уже на уровне и сервера закачки игр стабильные. Я читал статьи на жалобы по восстановлению аккаунтов. И то только в плане того, что эпики запрашивают несколько больше данных для восстановления, чем тот же стим. Но этот момент я лично не проверял, поэтому не буду утверждать хорошо это или плохо. Да и жалоб на защиту аккаунтов я пока не встречал, поэтому тоже не буду ничего утверждать. Хотя с защитой аккаунтов и у стима есть проблемы. Жалобы на угнанные аккаунты встречаются регулярно. Вон, даже у Паладина угнали в прошлом году. Тут как бы и стиму подтянуться надо. Также надо о возврате игр в эпик сторе разузнать.

В общем ты прав, работы много. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Тропа уже проторена. Было бы ради чего. Ради пары тысяч игроков в Fortnite заморачиваться смысла нет. Эта бесплатная стрелялка на уровне любой корейской ММО с лаунчерами от мейл.ру. А вот ради серьёзных игр и игроков - смысл есть. Это хороший стимул работать на развитие.

Впрочем опять же, а игрокам разве это нужно? Я тут недавно в пабликах вконтача почитал стенку на эту тему. Почти поголовно все, кого спрашивают о том, чем магазин эпиков хуже, говорят что там, якобы, нет крутых распродаж, торговой площадки, и мастерской. Да, с одной стороны это действительно недостающие фичи (хотя насчёт скидок - вспомним, что весь текущий год эпики будут просто бесплатно отдавать игры, которые стоят довольно приличную денежку). Однако в стиме эти фичи превратились в помойку. Торговая площадка с нерегулируемыми ценами была хороша только когда на ней не было такого количества тупых и бесполезных скинов на оружие, а также оравы "продавцов", которые занижают цены и обрушивают стоимость тех или иных вещей просто потому, что им требуется что-либо продать быстрее всех. Сейчас там если и можно что-то продать - то за копейки, что обесценивает значимость торговой площадки.

Мастерская стима также превратилась в помойку. Там огромное количество модификаций, которые по сути вообще бесполезны и не интересны. Можно просто нарисовать писюн в текстуры, и выложить как мод. И это никто не удалит. И таких рисовальщиков огромные количества. Я только за вчера нашёл на одну старую игру (Streets of Rage, который продаётся вместе с эмулем) кучу ретекстуров центральных персонажей. Хоть Сейлор Мун дерись, хоть ещё кем. И это отдельные моды. Вот как в этом искать действительно ценные народные модификации? Нужен хоть какой-то контроль. Но стим пускает всё на поток и волю пользователей. Гейб подогревает в пользователях стима пламя анархии, позволяя им по сути творить всё что угодно. Поэтому в такой реализации - это плохие проекты. Всё, что так любят пользователи стима, это одна большая свалка. А на безопасность аккаунтов, и т.д. и т.п. большинству просто дела нет. Поэтому, имхо, нафиг они не нужны. И за отсутствие этих фич эпиков хаять. Чем чище площадка - тем она удобнее.

То есть компании должны взвешивать все плюсы и минусы. Минус известен: -30% от прибыли в пользу Стима. Но окупит ли себя новый лаунчер, если обход Стима сократит число покупателей на столько, что прибыли упадет на те же 30%? При этом сюда стоит добавить затраты на оптимизацию и наладку лаунчера в будущем. То есть возможен вариант, когда попытка сделать что-то лучше, в итоге ухудшит ситуацию по сравнению с изначальной.
Обход стима может уменьшить количество продаж только в случае бойкотирования площадки игроками. Но как я уже сказал, я считаю эти бойкоты не более, чем попыткой оправдать поход игроков на торренты, который случился бы вне зависимости от того где распространялась бы игра. Поэтому финансовые потери нового лаунчера маловероятны на мой взгляд. Зато возможная прибыль может увеличить шансы на оптимизацию лаунчера в будущем. Тем более, что в магазине эпиков в ближайшее время выйдет несколько эксклюзивов, включая The Division 2, которого ждут многие игроки.

Хотя на практике всегда остаётся шанс, что хорошее начинание обратится плохим результатом. Стим точно понесёт убытки в ближайший год. Но вряд ли они будут такими, что бы пошатнуть Гейба и его команду. А вот магазин эпиков может сесть в лужу и утянуть за собой всех тех, кто выпустит игры эксклюзивом на эту платформу. Однако это только в том случае, если игроки реально устроят бойкот. А это, как я уже сказал, маловероятно.

В своё время CDPR запилили свой магазин под названием Good Old Games, или, сокращённо GOG. В чём была изюминка. Проджекты убирали ДРМ-защиту, которая не нагружала систему, а для самых старых игр запиливали совместимость с нынешними системами. Сейчас же, ассортимент вырос, появились и современные релизы, да и в функционале прибавили. В принципе, ради такого я готов поставить данный лаунчер.

А насчёт бойкота... Если бойкот, то всем платформам, ибо нет смысла только печкам бойкотировать. Но консольщики такого делать не будут, мотивации нет. Да и по башке в первую очередь прилетает разрабам, по любому поводу, если даже не при делах.
В первую очередь GOG хорош тем, что предлагает старые игры по разумной цене, оптимизированные под современные операционные системы. Он нашёл свою нишу, в которой он не конкурирует со Стим, и при этом получает прибыль. Как и нишевые Uplay и Origins. Но это привело к тому, что Стим стал единоличником. По сути цены на игры зависят в том числе и от того, какой процент от продаж с них дерёт разработчик. Поэтому первое, чем магазин Эпиков сможет похвастать в обозримом будущем, если ему удастся составить конкуренцию стим - более низкие цены на продаваемую продукцию. Это моё личное имхо, не претендующее на объективность. Но я на это надеюсь, т.к. это было бы логичным в связи с уменьшением затрат издателей и разработчиков на дистрибьюцию.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Можно просто нарисовать писюн в текстуры, и выложить как мод. И это никто не удалит.
Не хочешь свой мод создать? :D
А вот магазин эпиков может сесть в лужу и утянуть за собой всех тех, кто выпустит игры эксклюзивом на эту платформу. Однако это только в том случае, если игроки реально устроят бойкот. А это, как я уже сказал, маловероятно.
Умнее всех в этом плане поступили Юбсофт, они сделали свой лаунчер Юплей, но при этом реализовали интеграцию с профилем Стим. Тем самым они и свой лаунчер засветили перед аудиторией, и не стали игнорировать юзеров, привыкших к Стиму. Плюс, такой ход в будущем теоретически позволит вообще отказаться от Стима при желании. Я не думаю, что это произойдет, но в теории такая возможность есть. А за это время можно свой лаунчер довести до ума.
Такой подход куда выгоднее, чем посылать Стим куда подальше и вопить "мы сами с усами".
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Не хочешь свой мод создать? :D
Матричный бог меня упаси! Ещё не хватало брать такой грех на душу. :D

Такой подход куда выгоднее, чем посылать Стим куда подальше и вопить "мы сами с усами".
У Юбисофтов есть целая распиаренная линейка игр (а точнее несколько, учитывая что помимо ассассина есть серии Принц Персии, Watch Dogs, и тот же The Division), ради которых игроки с удовольствием поставят новый лаунчер и отдельно от стима. Я кстати не знаю как в магазине Эпиков будет The DIvision 2 выходить, к слову говоря. Т.к. эта игрушка тоже юбисофтовская и наверняка будет требовать интеграции с юплей. Кроме того в юплей есть тоже довольно интересная фишка, аналог которой можно встретить в Origins - скидка на покупку новых игр за счёт получения достижений в ранее купленных. Это тоже неплохой бонус, из-за которого юплей интересен.

Но дело не в этом. Юплей - всё-таки нишевый магазин, в котором продаётся продукция исключительно разработки Юбисофтов. Эпик же не может похвастаться личными играми. Кроме, разве что, Unreal Tornament. Можно припомнить их знаменитую серию Gears of War, которую не знает только далёкий от игр человек, и Bulletstorm, весьма крутую стрелялку 2011. Но первой нет на ПК, т.к. серия является эксклюзивом для XBox и распространяется только на этой платформе, к которой эпики не имеют никакого отношения. А вторая провалилась в продажах из-за того, что вышла в неудачный срок между громкими релизами других студий, а также практически не имела рекламной кампании, и из-за этого прошла незамеченной мимо игроков. Хотя я лично её бы многим любителям кровавых пострелушек порекомендовал. Поэтому нет никакого смысла делать интеграцию эпика со стимом. Не такой большой, и не такой громкий ассортимент, что бы это делать. А уж тем более если собираешься зарабатывать на играх, которые в стиме могут быть опубликованы и без посредников.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.581
Баллы
290
Причем чем здесь магазин или торренты?
Издатель изъял метро из Steam прямо перед релизом за чемодан бабла, а проблема в магазине или торрентах? :oops:
То есть обязательно нужно накатать пост с подробным объяснением что так дела не делаются и это не хороший поступок?

P.S.
Если бы мог убедить людей вообще не покупать метро после подобного, то сделал бы это с большим удовольствием, но к сожалению пипл просто купит его через год, в немалых количествах, тем самым поддержав подобные выходки.
Многие прямо и говорят что купят через год и думают что таким образом накажут издателя который уже получил 25000000 *facepalm*
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
О! Я ждал такой точки зрения. Надеюсь ты тут задержишься. :)

Издатель изъял метро из Steam прямо перед релизом за чемодан бабла, а проблема в магазине или торрентах? :oops:
Ну во-первых не изъял, а всего лишь отложил релиз на год. Во-вторых он не изъял его совсем из продажи (т.е. игра будет доступна, но только в другом магазине). Не повысил стоимость. Не сделал чего-то другого, по настоящему некрасивого.
То есть игра по прежнему доступна для покупки. Тем более те, кто успел сделать предзаказ в стиме - будут играть в стиме ровно со дня релиза игры. Предзаказы будут стабильно получать обновления и тех.поддержку. Так откуда столько негатива? Игроки же ведь ровным счётом никак не пострадали! :)

То есть обязательно нужно накатать пост с подробным объяснением что так дела не делаются и это не хороший поступок?
Да! Обязательно надо. Потому что я лично хочу понять, почему у игроков пошёл такой негатив к игре, её разработчикам и издателям, только лишь из-за того, что покупать игру придётся в другом месте на протяжение всего лишь (!) года. К сожалению в пабликах вконтача я не нашёл ответа на эти вопросы. Там не умеют вести дискуссии. Быть может здесь мне кто-нибудь ответит на этот вопрос из тех, кто испытывает негатив по обозначенному в топике поводу? :)

Если бы мог убедить людей вообще не покупать метро после подобного, то сделал бы это с большим удовольствием, но к сожалению пипл просто купит его через год, в немалых количествах, тем самым поддержав подобные выходки.
Многие прямо и говорят что купят через год и думают что таким образом накажут издателя который уже получил 25000000 *facepalm*
Накажут? Я бы не сказал. Во-первых я бы хотел увидеть пруф о миллионах, полученных Koch Media за приостановку публикации игры в стиме. Во-вторых ты сбрасываешь со счетов уже сделанные предзаказы, покупки игры на приставки PS4 и XONE (а это, по прикидкам, немалая доля игроков), а также покупки игры в Epic Games Store, т.к. точку зрения что жизнь дерьмо, а издатель - тварь продажная, поддерживают не все. И для таких людей абсолютно неважно, что там сделал издатель - главное что бы игра была хорошая.

Так что наказать игроки своим бойкотом могут только сами себя (хотя какой это бойкот, если большая часть бойкотирующих всё-равно собираются играть в эту игру, только на торрентах?). Как уже было сказано, разработчик просто не будет делать то, то пипл не схавает. И уйдёт в другие проекты на платформах, где пиратство не процветает (т.е. в разработку игр под консоли). Там всегда разработчик получает честную прибыль. Не всегда большую. Но, в зависимости от подхода, многие компании-игроделы, специализирующиеся на эксклюзивах для консолей, вполне неплохо на эту прибыль живут и процветают. Так какой в бойкоте смысл? Он правда как то может повредить разработчикам и издателю? :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Ну во-первых не изъял, а всего лишь отложил релиз на год. Во-вторых он не изъял его совсем из продажи (т.е. игра будет доступна, но только в другом магазине). Не повысил стоимость. Не сделал чего-то другого, по настоящему некрасивого.
То есть игра по прежнему доступна для покупки. Тем более те, кто успел сделать предзаказ в стиме - будут играть в стиме ровно со дня релиза игры. Предзаказы будут стабильно получать обновления и тех.поддержку. Так откуда столько негатива? Игроки же ведь ровным счётом никак не пострадали! :)
Не совсем так. Вот смотри, предположим, ты ждешь некий товар, совершенно точно знаешь дату, с которой он поступит в продажу и точно знаешь, что он будет продаваться в магазине, в котором ты привык покупать подобные вещи. Магазин этот удобен для тебя по многим параметрам. И тут перед самой датой начала продаж поставщик заявляет, что в этом магазине он реализовывать свой товар не собирается. А вместо этого он будет продаваться в специальном магазине, и для осуществления покупки тебе необходимо заполнить анкету и оформить членскую карточку.
Варианты твоих реакций:
1. Без каких-либо эмоций поедешь оформляться в другой магазин
2. Будешь чертыхаться, но все равно поедешь оформляться в другой магазин.
3. Поедешь оформляться, но настрочишь гневную жалобу потому, что менять магазин за считанные дни до даты начала продаж - это неуважение к покупателям
4. Оставишь гневное матерное письмо на сайте производителя и не поедешь за товаром в неудобный для тебя магазин.

Предположу, что сценарий будет развиваться по вариантам 2, 3 или 4. Вариант 1 маловероятен. А это значит, что действие производителя все же вызывает негатив у покупателя, а значит есть сомнения в его правильности.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Магазин этот удобен для тебя по многим параметрам. И тут перед самой датой начала продаж поставщик заявляет, что в этом магазине он реализовывать свой товар не собирается.
Ну мы опять возвращаемся к тому моменту, что Koch Media не изъяла продукт из стима. А только приостановила продажи в нём на год. При этом те, кто уже купил игру по предзаказу, могут спокойно играть в стиме. Т.е. подставы никакой нет. Кто купил - застрахованы. Кто не купил - идут в другой магазин, или ждут год.

и для осуществления покупки тебе необходимо заполнить анкету и оформить членскую карточку.
Я бы ни слова не сказал, если бы аккаунт в Epic Games Launcher, как порядочный бюррократ, требовал от тебя помимо логина, пароля и ящика электронной почты данные свидетельства о рождении/браке, паспорт, и справку о доходах. Но оформить аккаунт можно быстро, легко и просто. Поэтому я не считаю это аргументом против.

4. Оставишь гневное матерное письмо на сайте производителя и не поедешь за товаром в неудобный для тебя магазин.
Да, это тоже вариант. Но ведь больше половины тех, кто строчит гневные комментарии, выбирают пятый вариант: мало того что они пишут гневные отзывы, так ещё грозятся качать игру на торрентах (т.е. в стиле "Разработчик говно, но я всё равно сопру его игру и буду в неё играть"), а также специально занижают рейтинги другим продуктам компании, которые продолжают продаваться в стим. По моему такое поведение нехарактерно для адекватного человека. А уж тем более по отношению к фирме, которая всё-таки делает хорошую продукцию. :)

Предположу, что сценарий будет развиваться по вариантам 2, 3 или 4. Вариант 1 маловероятен. А это значит, что действие производителя все же вызывает негатив у покупателя, а значит есть сомнения в его правильности.
Ну почему же? Меня лично устраивает первый вариант. Я не принципиален в вопросе где купить игру. Меня больше волнует какую игру, и насколько высокого качества. В конце концов я же без чертыханий купил PlayStation, что бы поиграть в эксклюзивы, которые продаются только там. А это, извините меня, требует приличного вложения денежных средств. Epic Games Launcher не требует вложения этих денежных средств. Поэтому я не вижу поводов для беспокойства. Но беспокойных вижу. И хочу их понять. Потому что их действия немного не укладываются в мою логику. :)
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.581
Баллы
290
О! Я ждал такой точки зрения. Надеюсь ты тут задержишься. :)
Ну это врядли... У меня есть чем убивать время кроме как печатать буквы на форуме ;)

Ну во-первых не изъял, а всего лишь отложил релиз на год. Во-вторых он не изъял его совсем из продажи (т.е. игра будет доступна, но только в другом магазине). Не повысил стоимость. Не сделал чего-то другого, по настоящему некрасивого.
Отложил, это если релиз полностью откладывется и не будет доступен год нигде, или думал о выпуске в стиме, но решил отложить на год, а не продавал предзаказы хрен знает сколько времени а потом смотал удочки и ушел в другой магаз.
Множесто людей в стиме уже как бы рассчитывали на покупку этой игры, предыдущие части которой продавались в стиме...

Не сделал чего-то другого, по настоящему некрасивого.
Если ты не видишь в этом поступке ничего плохого, то боюсь тебе фактически нет смысла объяснять почему это плохо. Ты либо так воспитан, либо ты из Украины и просто радеешь за своих и поддерживаешь их не смотря ни на что
Да! Обязательно надо. Потому что я лично хочу понять, почему у игроков пошёл такой негатив к игре, её разработчикам и издателям, только лишь из-за того, что покупать игру придётся в другом месте на протяжение всего лишь (!) года.
Оттуда что еще есть достаточно много людей со здравым мышлением и логикой, которые понимают что это откровенное кидалово, а не отклад релиза. Все почему-то сразу знают где продавать, а эти вдруг расстерялись...

Во-первых я бы хотел увидеть пруф о миллионах, полученных Koch Media за приостановку публикации игры в стиме
Кто тебе его предоставит? Информации о доходах эпиков и их заявления от том что они будут покупать экслюзивность не достаточно? Или ты думаешь что год эксклюзивности у игры такого уровня стоит гораздо дешевле, или что такое решение можно принять прямо перед релизом бесплатно? :confused:

Во-вторых ты сбрасываешь со счетов уже сделанные предзаказы, покупки игры на приставки PS4 и XONE (а это, по прикидкам, немалая доля игроков), а также покупки игры в Epic Games Store
Кто кто, а я точно этого не сбрасываю, потому что прекрасно понимаю что они полюбому будут в плюсе, а через год еще волна бабла польется... Но вот ты точно сбрасываешь со счетов многомиллионную аудиторию стим, которую уж точно кидать не самое умное решение.

Так что наказать игроки своим бойкотом могут только сами себя (хотя какой это бойкот, если большая часть бойкотирующих всё-равно собираются играть в эту игру, только на торрентах?)
Наказать себя здесь могут только дети которые прям мечают поиграть в эту игру. Взрослые же могут спокойно обойтись без нее, как и вообще без игр. Вот только сдается мне что в этом бойкоте дети не в большинстве.

Как уже было сказано, разработчик просто не будет делать то, то пипл не схавает. И уйдёт в другие проекты на платформах, где пиратство не процветает (т.е. в разработку игр под консоли). Там всегда разработчик получает честную прибыль. Не всегда большую. Но, в зависимости от подхода, многие компании-игроделы, специализирующиеся на эксклюзивах для консолей, вполне неплохо на эту прибыль живут и процветают. Так какой в бойкоте смысл? Он правда как то может повредить разработчикам и издателю? :)
Если у разработчика цель только заработок, то мне абсолютно параллельно на такого разработчика, потому что он по определению ничего действительно стоящего не создаст.
А если он уходит только на консоли, то соответственно у него и на уме только деньги, потому что за всю историю игростроя там нет почти ни одного действительно стоящего экслюзива, а только короткие коридорные фильмы которые с таким же успехом просматриваются в виде этого самого фильма с перемоткой беготни...

Так какой в бойкоте смысл?
Многомилионная аудитория стима лишается перед самым релизом 3-ей игры серии которая всегда там выходила, и должна либо год смотреть как в нее играют эпические детишки, либо регистрироваться в детском саду?

Он правда как то может повредить разработчикам и издателю? :)
Прямо повредить, нет, не сможет. Но заставит задуматься, ведь это упущенная прибыль, которая могла быть гораздо больше чем эпический чемодан. Также это потерянная репутация и нажитая ненависть.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Отложил, это если релиз полностью откладывется и не будет доступен год нигде, или думал о выпуске в стиме, но решил отложить на год, а не продавал предзаказы хрен знает сколько времени а потом смотал удочки и ушел в другой магаз.
Множесто людей в стиме уже как бы рассчитывали на покупку этой игры, предыдущие части которой продавались в стиме...
Нет. Отложить на время релиз полностью и отложить на время старт продаж в одном из магазинов - это разные вещи. Не надо мешать всё в один блендер.
Как я уже говорил подобный подход ровным счётом ни на что не повлиял. Игроки, сделавшие предзаказ игры, будут играть в неё в стиме в момент её официального мирового релиза. Другим да, придётся сменить магазин для покупки игры. Но так ли это смертельно? Неужели сложно зарегистрироваться на другой площадке для покупки игры, которая тебе интересна? По сути кто хочет играть - ищет возможности. А отказываться от игры просто из-за переноса её продаж в другую игровую платформу - это отговорка, чётко дающая понять насколько самим игрокам интересна сама игра. :)

Если ты не видишь в этом поступке ничего плохого, то боюсь тебе фактически нет смысла объяснять почему это плохо. Ты либо так воспитан, либо ты из Украины и просто радеешь за своих и поддерживаешь их не смотря ни на что
То есть вариант, что меня просто не волнует где продаётся игра, лишь бы была интересной и доступной в плане покупки, вообще никак не канает? :)

Оттуда что еще есть достаточно много людей со здравым мышлением и логикой, которые понимают что это откровенное кидалово, а не отклад релиза. Все почему-то сразу знают где продавать, а эти вдруг расстерялись...
Так поясни, в чём кидалово? Как данный поступок издателя повлиял на игроков? Какие минусы для игроков, если говорить объективно, сопутствуют переносу игры в другой магазин? Ведь цена на игру не выросла, а игроки, сделавшие предзаказ, будут играть в стиме как и планировали. А новый магазин не требует от игроков чего-то невозможного. По сути требования со стимом не различаются. Так в чём заключается кидалово? Игроки же ровным счётом никак не страдают. :)

Кто тебе его предоставит? Информации о доходах эпиков и их заявления от том что они будут покупать экслюзивность не достаточно? Или ты думаешь что год эксклюзивности у игры такого уровня стоит гораздо дешевле, или что такое решение можно принять прямо перед релизом бесплатно? :confused:
Но ведь ты заикнулся о том, что Koch Media, как издатель, хапнул от Epic Games кругленькую сумму за перенос игры в их магазин. Не с потолка же ты эту информацию взял. Или с потолка? Такие заявления должны пруфами подтверждаться. Нет, я не говорю что такого платежа не было. Я просто хочу понять откуда ты взял эту сумму. :)

Оттуда что еще есть достаточно много людей со здравым мышлением и логикой, которые понимают что это откровенное кидалово, а не отклад релиза. Все почему-то сразу знают где продавать, а эти вдруг расстерялись...
Ой, так уж и все? В последние годы появляется всё больше интернет-магазинов для продажи собственной продукции без посредничества стима. По моему это показатель того, что в работе с таким дистрибьютором есть свои подводные камни, которые вынуждают тратить деньги на разработку собственных аналогов площадок для интернет-продаж. Да и Epic Game Store появился только в декабре прошлого года (официально 6 декабря 2018 года). Понятно что спохватились в последний момент, т.к. сроки сжатые. Считай, что подобный переход игры из одного магазина в другой - способ поддержать молодую развивающуюся площадку как со стороны издателей "эксклюзивов", так и господ от стима. Не думаю, что это так уж и плохо. :)

Кто кто, а я точно этого не сбрасываю, потому что прекрасно понимаю что они полюбому будут в плюсе, а через год еще волна бабла польется... Но вот ты точно сбрасываешь со счетов многомиллионную аудиторию стим, которую уж точно кидать не самое умное решение.
А вот как ты думаешь, из этой многомиллионной аудитории как много людей, которые фанатично поддерживают любимую игровую площадку? А как много из них в действительности могли бы купить игру в момент релиза в полную стоимость, если бы подобного переноса не было? Я сомневаюсь, что это прям так и миллионы были бы. Ну пара десятков тысяч. Ещё сотня тысяч купят её как раз таки через годик на распродажах! Основная масса игроков не будет тратиться на покупку за полную стоимость, когда со временем игра всё-равно подешевеет. А миллионы как раз таки в любом случае пойдут на торренты. А хотя нет, не пойдут. DRM-защита же таки! ^_^

Кроме того, ещё раз повторюсь, кидалово - это когда из-за действий одних людей страдают другие. Как пострадали игроки? :)

Наказать себя здесь могут только дети которые прям мечают поиграть в эту игру. Взрослые же могут спокойно обойтись без нее, как и вообще без игр. Вот только сдается мне что в этом бойкоте дети не в большинстве.
Адекватность от возраста не зависит. Почитав комментарии в стиме к оригинальной Metro 2033 я вижу как адекватных людей, которые говорят что минусить хорошую игру просто за то, что она выходит на другой площадке, не нужно. Но в большинстве своём я вижу огромное количество комментариев в духе: "Поднять щиты за Габена!". Ну ребята, это несерьёзно! Такие флэшмобы никому на пользу не пойдут. Ни детям, ни взрослым, ни разработчикам, ни игрокам. :)

Если у разработчика цель только заработок, то мне абсолютно параллельно на такого разработчика, потому что он по определению ничего действительно стоящего не создаст.
Погоди. В смысле цель только заработок? Цель любого адекватного разработчика и заключается в том, что бы сделать качественный продукт для конкурентоспособности на рынке и продать его подороже. Или они по твоему должны заниматься благотворительностью и раздавать игры просто так? :)

А если он уходит только на консоли, то соответственно у него и на уме только деньги, потому что за всю историю игростроя там нет почти ни одного действительно стоящего экслюзива, а только короткие коридорные фильмы которые с таким же успехом просматриваются в виде этого самого фильма с перемоткой беготни...
Мне интересно, а ты это говоришь по собственному опыту игры, или по ютуб-обзорам? Потому что это необъективно от слова совсем. :)

Многомилионная аудитория стима лишается перед самым релизом 3-ей игры серии которая всегда там выходила, и должна либо год смотреть как в нее играют эпические детишки, либо регистрироваться в детском саду?
А почему нет? Как я уже сказал те, кто хочет играть, ищут возможности. Те, кто не хочет - отговорки. :)

Прямо повредить, нет, не сможет. Но заставит задуматься, ведь это упущенная прибыль, которая могла быть гораздо больше чем эпический чемодан. Также это потерянная репутация и нажитая ненависть.
И как по твоему что после такого должен предпринять разработчик, когда потерял прибыль и нажил врагов в лице игроков на одной из платформ? Я бы на месте разработчиков перестал бы для них выпускать игры. Потому что игра - это продукт, который должен быть востребован. Иначе смысла в нём нет. А раз у определённой доли игроков ненависть к игре из-за действий издателя, и т.д. и т.п., из-за чего бойкотируются не только новые игры, но и старые, то какой смысл для них что-то делать? Таким игрокам ведь не сама игра важна, как показывает практика. А то, где она продаётся. Ну вот пусть и играются со стимом и его функционалом. А новые игры будут для тех, кто такими заморочками не страдает. :)

Да и к тому же, вряд ли Koch Media и студия-разработчик что-либо потеряет. Как я уже ранее говорил, я не отрицаю упомянутого тобой чемодана денег, который они получили за эксклюзивность своего продукта. А он должен покрывать возможные убытки. Обычно такие риски предусматриваются в договорах заранее. Если, конечно, участники договора не конченные идиоты. :)
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Думал простая тема, а ноги оказывается у неё растут от особой игры для этой страны Метро Исход. Мне лично эта серия игр не особо нравится, поэтому приобретать её в интернет магазине не осбираюсь. И вообще я больше люблю реальные диски, чем какую-то электронную версию игры, которую ещё покупать нужно через регистрацию в стиме. Но тут на одном интернет магазине не остановились, а по каким-то причинам урвав что-то или не уплатив стиму, решили воспользоваться планом б и продавать игру в другом магазине. Лично я считаю это проблемы разработчиков, которые не способны справляться со своими обязанностями и не могут договориться о продаже игр в стиме. Проворовался или обманул игроков - будь добр отвечать по полной.

Здесь я так понимаю конфликт игроков с разрабом из-за того, что разраб деньги взял, обещал одно, в итоге потом игроков обманул, сказав, что на прошлых условиях поиграть в игру не удастся, но я предлагаю свои, более паршивые условия, играйте с ними. На лицо чистая схема по опустошению кошельков честных игроков. По хорошему заставить бы разработчика отвечать за содеянное. Как только начинает он менять магазины, переводить деньги куда-то, то стоит его за подобные махинации наказывать. И наверняка весь сыр-бор из-за директоров, которые стоят на верхах, а рядовые программисты работают за мелкую плату, чтобы господин директор мог покататься на яхте в Адриатическом заливе.

По мне сейчас русский игропром это сплошное кидалово игроков на деньги, вызываемое сначала ностальгическими чувствами, втираясь в доверие к игрокам, а потом прикрытие лавочек и уезд за границу. Русский игропром лично для меня вообще это чистый позор для страны. Сначала воруют код, графику и идеи, потом деньги пытаются умыкнуть. Раньше были востребованы диски и всё обстояло по другому. Сейчас из-за большого размера игр приходится пользоваться интернет-магазинами и старые способы переманивания денег не канают. Вот и приходится изобретать новые схемы обмана.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Думал простая тема, а ноги оказывается у неё растут от особой игры для этой страны Метро Исход.
Да, ноги растут от неё. Но сама тема немного обширнее. :)

И вообще я больше люблю реальные диски, чем какую-то электронную версию игры, которую ещё покупать нужно через регистрацию в стиме.
Да, вот только прогресс не стоит на месте. И рано или поздно всё-равно все перейдут на цифровую дистрибьюцию. Сейчас даже диски с играми продаются только для вида. Новые требуют обязательного наличия стима, и лицензионность проверяется именно вводом кода и регистрацией игры на этой, или аналогичных площадках. :)

Лично я считаю это проблемы разработчиков, которые не способны справляться со своими обязанностями и не могут договориться о продаже игр в стиме. Проворовался или обманул игроков - будь добр отвечать по полной.
А вот в этом и вопрос. А обманул ли издатель и разработчик игроков? Ведь по факту обман если и есть, то никто не может чётко объяснить в чём он заключается. Перенесли игру на другую площадку цифровой дистрибьюции? И что с того? Игра всё также доступна для игроков. Те, кто купил её на старой площадке до переноса, смогут в неё спокойно играть. Цену никто не завысил. Но при этом в сторону разработчиков и издателей пошла невероятная волна негатива. Вот и хочется понять, почему так, действенно ли это, и к чему приведёт? Метро здесь исключительно в качестве яркого и свежего наглядного примера. :)

Здесь я так понимаю конфликт игроков с разрабом из-за того, что разраб деньги взял, обещал одно, в итоге потом игроков обманул, сказав, что на прошлых условиях поиграть в игру не удастся, но я предлагаю свои, более паршивые условия, играйте с ними.
Не разраб, а издатель. Разработчики тут ни причём вообще. Да и при этом, те, кто уже дал деньги, ничем не останутся обделены. Сделавшие предзаказ продолжат играть через стим, где они и купили игру. А вот тем, кто хочет делать дальнейшие покупки, придётся идти в другой магазин. Но ведь они денег не давали заранее. Так что кидалова тут нет. И условия в новом магазине лишь немногим хуже. И то только из-за того, что новый магазин открылся два месяца назад в отличие от стима, который существует уже много лет и успел исправить большинство недоработок. :)

И наверняка весь сыр-бор из-за директоров, которые стоят на верхах, а рядовые программисты работают за мелкую плату, чтобы господин директор мог покататься на яхте в Адриатическом заливе.
На самом деле изменение условий продаж накануне релиза игры - это всегда большой риск. И вряд ли решение принималось исходя из расчёта на то, чтобы господин директор фирмы-издателя покатался где-нибудь на яхте. Хотя денежный вопрос тут наверняка возникал. Как я уже ранее говорил такие риски должны предусматриваться заранее, что бы по миру не пойти. :)

По мне сейчас русский игропром это сплошное кидалово игроков на деньги, вызываемое сначала ностальгическими чувствами, втираясь в доверие к игрокам, а потом прикрытие лавочек и уезд за границу. Русский игропром лично для меня вообще это чистый позор для страны. Сначала воруют код, графику и идеи, потом деньги пытаются умыкнуть. Раньше были востребованы диски и всё обстояло по другому. Сейчас из-за большого размера игр приходится пользоваться интернет-магазинами и старые способы переманивания денег не канают. Вот и приходится изобретать новые схемы обмана.
Ну серия Метро - она не российская. А украинская. Народ может быть и братский, но дружба дружбой - а бизнес врозь. Русский же игропром сейчас представляет собой исключительно засилье игрушек на мобильные платформы и различных ММО, мало отличимых от корейских аналогов. Ничего серьёзного уже давно не выходило, насколько мне известно (хотя могу и ошибаться). Поэтому не надо про русский игропром так. Его по факту то и нет. :)

И раньше диски не были востребованы. Просто других более удобных способов распространения не было. Сегодня, когда высокоскоростной интернет проведён в каждый дом, распространять игры по сети стало удобнее, чем изобретать новые дешёвые средства физические носители большой ёмкости. И схемы обмана тут ни причём. Всегда кто-то кого то обманывал. Вопрос лишь в том, действительно ли в обсуждаемом случае этот обман был, и адекватна ли реакция игроков на случившееся, или нет. :)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Итак, объясняю позицию игроков. В сравнении.

Стоит вот Ашан. Большой такой магазин. Есть в нем магазин, в котором продаются настольные игры. Почему-то Леонардо в моем случае, но какая разница.
В 15 минутах ходьбы стоит какой-то другой "культурный центр" (как они называются вообще. Торговый центр? Вроде да). В нем тоже есть магазин настолок.
Итак, я жду конкретную настолку. Мне разрабы настолки говорят, что они будут продавать её только в Ашане/Леонардо и только там. В день выхода игры я прихожу туда и что я вижу? А фиг-то там, натолки там нет. Оказывается, вчера буквально весь тираж перетащили в другой магазин. Почему? Да мимо проходила рота скучающих солдат, а скучающий солдат - потенциальный враг Родины, значит, его надо занять. Заняли - он всю ночь перетаскивал настолки. Но мне на роту солдат как-то пофиг, я - пришел за игрой. Мне сказали, что она будет здесь - а её нет. Да и следующие настолки, скорее всего, будут продаваться не здесь. Где? Шут его знает. Сам ищи. На разработчиков настолки надеяться больше нельзя - он сам не знает, где будет продавать настолки. Он может буквально за день раз - и начать продавать их в другом месте.
И возникает вопрос - а настолько ли мне нужна настолка, чтобы в первый раз протопать до неё лишних 15 минут (и еще 15 минут на саму покупку), а потом вообще непонятно, куда топать - в Ашан или второй торговый центр?

Игроки в ярости, потому что нет конкретики. Это неизвестность. Она всегда пугает, это один из самых сильных страхов. В неизвестности - непонятно, что будет дальше. И игроки стремятся ликвидировать неизвестность.
-------------------

А теперь о моем отношении. Мне - пофиг. Мне не сложно зарегить еще десяток аккаунтов. Игры есть и в Стиме, и в Ориджин, и в Юплее, и в ГоГе и теперь вот в магазине Эпиков. Почему мне пофиг? Да играю я редко.

Единственное, что меня волнует во всей ситуации: вот загнется Стим. А у меня куча игр. Что ж делать-то тогда, я больше не смогу в них поиграть...
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Игроки в ярости, потому что нет конкретики. Это неизвестность. Она всегда пугает, это один из самых сильных страхов. В неизвестности - непонятно, что будет дальше. И игроки стремятся ликвидировать неизвестность.
Какое то сильно философское объяснение. Тем более что о переносе игры в другой магазин стало известно за месяц до её релиза (игра выходит в конфе февраля). Именно поэтому и странно. А если бы с самого начала было сказано, что в стиме игры не будет, а будет только в Epic Game Store, тогда реакция была бы другая? :)

Единственное, что меня волнует во всей ситуации: вот загнется Стим. А у меня куча игр. Что ж делать-то тогда, я больше не смогу в них поиграть...
А вот это хороший вопрос. А ведь он рано или поздно загнётся, т.к. ничего вечного не бывает. Как тогда быть? В конце концов многие люди за игры отдают большие деньги. И если наступит такой коллапс - это будет нечтом сродни развалу МММ. Сомневаюсь я, что игрокам будут возвращены потраченные средства. И я почти уверен, что никто об этом никогда не задумывался. Тем более владельцы и разработчики платформ игровой дистрибьюции. Именно поэтому я Ур-Тралла понимаю в его приверженности физическим носителям информации. Если с ним что и случиться - то только по твоей вине. И все диски разом испортить - это надо умудриться. А если схлопнется Стим - десятки миллионов игроков разом лишатся всех купленных игр. Такие вот дела. :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Сверху Снизу