• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

язык орков

Считаете ли нужным искать язык орков в спин-оффах и в альфа, сиквел версиях?

  • Да, стоит

    Голосов: 4 30,8%
  • Нет это лишнее

    Голосов: 4 30,8%
  • Информации слишком мало что бы привередничать

    Голосов: 2 15,4%
  • это вообще лишняя трата времени!

    Голосов: 3 23,1%

  • Всего проголосовало
    13

Flatcher0220

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
173
Благодарности
27
Баллы
35
#1
Хотелось бы поговорить про язык орков. Может кто-нибудь скажет что тут и не о чем разговаривать но я уже много месяцев пытаюсь перевести этот язык. В интернете есть куча переводов, но половина из них выдумка, а другая половина содержит в себе не больше 10 - 20 слов. Прошу поучаствовать в полном переводе всех желающих. Помимо перевода уже найденных слов и слов которых надо найти нужно еще перевести иероглифы орков. В их алфавите используется 8 рун хотя в разговорном языке используется 19 букв и это ставит меня в тупик.
алфавит орков (2).png

Вот мой вариант алфавита в тексте: Ұ ♀ ჹ А Φ Ж Ҁ ︽

Gothic alpha
...
Gothic I
Dvachkarr - Зуб болотожора
Gach-lug - Ползун
Grash - великий
Varrog - шаман
Grachtnak - шаманский посох
Shabanakk -
Karrok ur shak tos karras da gach - перестань колдовать
┠Karrok - церемония событие действие;
┠ur -
┠shak -
┠tos -
┠da - союз «С»
┖gach -
Rok Krushak kor ganorg - "я сказал прекрати колдовать" или "говорю остонавить магию сейчас";
┠rok - я
┠Krushak - сказал, так же переводится как сон и является именем архидемона.
┠kor - перестань
┖ganorg - колдовать
Hoz-tak - тенивой зверь (или Мракорис)
Ort-antak - клык тролля
┠ort - клык
┖antak - тролль
Кrotahk- язык клич орков который;
Krash - смерть
Krush - оружие (в основном топры)
Agash - тяжелый
Brokdar - огромный или ретуальный
Pak - легкий/простой
Urrok - средний
Nemrok ka varrok - спрячь этот клинок
┠nemrok - спрячь
┠ka - этот, это, тот
┖varrok - клинок
Gara-zadu-ta - возможно переводится как "убирайся от сюда"
┠Gara - убирайся
┠zudu - союз «ОТ»
┖ta - сюда
┖taa здесь/тут
Uru-ga-ha - один из боевых кличей орков;
U-u-ha-cha - боевой клич диких орков;
Ulu-mulu - знак силы (дружбы)
┠ulu - знак
┖mulu - сила (дружбы)
Gothic sequel
...
Gothic II - Gothic II:NotR
Bak - демон;
Hrotok - остановка;
Khrokgnar - вероятно, боевой призыв офицеров;
...
Gothic III - Gothic III: FG
Urruk-shaka - клич орков который переводится примерно как «Слава победе!»
Morra - человек/раб
Morrok - Людской/человеческий (для человека)
Irmak - стража
Taragh - стража
...
Gothic III: TB
Vaga tagit da varhadom - Возможно переводится как «ты говорить с начальником»;
┠vaga - разговор
┠tagit - ты, твоя, твое, твои
┠da - союз «С»
┖varhadom - начальник, глава, вождь
Non tak taa - варианты перевода: вот он, он здесь, скорее всего «где то здесь»;
┠Nok - где
┠tak - то
┖taa - здесь
Vaaagh - возможно переводится как «тревога»;
Nargh - возможно переводится как ругательство типо naktakugh в более дикой форме;
Naktakugh - возможно переводится как ругательство типо «черт!», или «халера»;
Arcania - Arcania: fofS
Harg -
Zakash -
Skahan - шнапс
Uti-vao - (амулет)
┠Uti - шея
┖vao - камень
U'cha-gulla -
Nag-gorcha -
Ulu ma hu -
Ork kurru gurrah - орки будут свободны
┠Ork - орк
┠kurru - быть, будут
┖gurrah - свобода
Ug hurga
Ro-ha
Zag'ha no dar! Krash morra ul!
┠Zag'ha
┠no
┠dar
┠krash
┠morra
┖ul
Я еще не искал в готике 3, отвергнутых богах, и аркании (кстати желательно искать так же, в спин-оффах). Так же есть предложения которые переведены, но слова этих предложений нет. Самой большой проблемой являются руны орков.
Вот все слова на орчьем которые я нашел:
Вы можете тоже их поискать.
3.png


4.png

2.png

1.png
 

Вложения

  • 1,2 MB Просмотры: 0
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
2.257
Благодарности
1.381
Баллы
315
#2
В интернете есть куча переводов, но половина из них выдумка, а другая половина содержит в себе не больше 10 - 20 слов.
Думаю, обе половины - выдумка. На стадии разработки авторы не заморачивались по таким "пустякам", как полноценный орочий язык. Это разочарует искателей какой-то тайны в орочьих "надписях". На самом деле, это бессмысленный набор символов. С другой стороны, авторы модов имеют возможность самостоятельно создать и развить орочий язык в соответствии со своими задумками.

P. S. Если хочешь поломать голову над "шифрами", переведи надписи из игр серии "Ведьмак". Вот там действительно существует свой особенный алфавит и вполне осознанные надписи с его использованием. ;)
 
Последнее редактирование:

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
187
Благодарности
39
Баллы
65
#3
Хотелось бы поговорить про язык орков.
Это всего лишь набор слов. Думаю PB хотели как то выделить расу орков чем то особенным, но не сильно заморачивались насчёт создания правильной орочьей орфографии :oops:. Если PB всё же выпустят когда нибудь продолжение Готики, как они грозятся, то слов, возможно, станет побольше.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
2.257
Благодарности
1.381
Баллы
315
#4

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
7.678
Благодарности
2.513
Баллы
905
#5
Если PB всё же выпустят когда нибудь продолжение Готики, как они грозятся, то слов, возможно, станет побольше.
И в наборе тоже останется бессмыслица. Потому что для создания адекватного вымышленного языка нужна помощь грамотных лингвистов, которые требуют денег за свою работу. Поэтому проще понапихать в игру бессмысленных символов из существующих наборов и сказать - нате вам, держите уникальный язык. А по факту смысла в нём будет ноль.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
1.885
Благодарности
829
Баллы
275
#6
Лучше это расшифруйте:

1551967834796.png


Во=-первых, это осмысленно, во-вторых принесете пользу мировой науке.
 

Flatcher0220

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
173
Благодарности
27
Баллы
35
#7
Думаю, обе половины - выдумка. На стадии разработки авторы не заморачивались по таким "пустякам", как полноценный орочий язык. Это разочарует искателей какой-то тайны в орочьих "надписях". На самом деле, это бессмысленный набор символов. С другой стороны, авторы модов имеют возможность самостоятельно создать и развить орочий язык в соответствии со своими задумками.

P. S. Если хочешь поломать голову над "шифрами", переведи надписи из игр серии "Ведьмак". Вот там действительно существует свой особенный алфавит и вполне осознанные надписи с его использованием. ;)
Не кто не спорит что смысла в этом практически нет. Но не факт что его нет совсем. Основываясь на данных полученных из игры можно составить действительный перевод. В готике 2 это работает аналогично с языком зодчих. Конечно разработчики не вкладывали в это много смысла. Может конечно в каких нибудь ведьмаках это все продуманно но ведьмак мне не сильно интересен. Даже если разработчики не вкладывали смысл в текста орков это не значит что из этого не чего не выйдет. А если вам кажется что результат не стоит усилий можете провести аналогию с реальным миром.
Пост автоматически объединён:

И в наборе тоже останется бессмыслица. Потому что для создания адекватного вымышленного языка нужна помощь грамотных лингвистов, которые требуют денег за свою работу. Поэтому проще понапихать в игру бессмысленных символов из существующих наборов и сказать - нате вам, держите уникальный язык. А по факту смысла в нём будет ноль.
Это не обязательно при нужных усилий смысл можно заложить даже в такой простой сделанный на скорую руку язык. Многие надписи повторяются но это из-за нехватки времени на создание игры.
 

Flatcher0220

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
173
Благодарности
27
Баллы
35
#8
В альфа версии была возможность изучить язык орков и обращаться на нём. Вот скрипты из альфа
Код:
////////////////////////////////////////// INSTANCE SVM_17 (C_SVM) //Ork-Stimme (alle SVMs werden auf wenige guturalen, unverstдndlichen Laute umgeleitet) //Die Dialoge mit dem verbannten Ork-Shamanen im Kastell und dem Ork-Sklaven in der Freien Mine laufen auch //ьber Stimme 17, sind aber in halbwegsverstдndlichem orkisch-deutsch //Das hier ьberall vergebene "SVM_17_OrcSound01" wird noch durch 9 weitere Variationen ergдnzt // FIXME: mehr Varianten!? { StopMagic = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH ISaidStopMagic = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG WeaponDown = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK /* ISaidWeaponDown = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH WatchYourAim = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG WatchYourAimAngry = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK WhatAreYouDoing = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH LetsForgetOurLittleFight = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG Strange = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK DieMonster = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH DieMortalEnemy = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG NowWait = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK YouStillNotHaveEnough = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH YouAskedForIt = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG NowWaitIntruder = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK DirtyThief = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH YouAttackedMyCharge = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG YouKilledOneOfUs = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK Dead = "SVM_17_Dead" ;//Aaaarglll.... Aargh_1 = "SVM_17_Aargh_1" ;//Aargh! Aargh_2 = "SVM_17_Aargh_2" ;//Aargh! Aargh_3 = "SVM_17_Aargh_3" ;//Aargh! Berzerk = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH YoullBeSorryForThis = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG ShitWhatAMonster = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG Help = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK WeWillMeetAgain = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH NeverTryThatAgain = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG ITakeYourWeapon = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK ITookYourOre = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH ShitNoOre = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG HandsOff = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK GetOutOfHere = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG YouViolatedForbiddenTerritory= "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK WhatsThisSupposedToBe = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG WhyAreYouInHere = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK WhatDidYouInThere = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH WiseMove = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG Alarm = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK IntruderAlert = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH BehindYou = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG CheerFight = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG CheerFriend = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK Ooh = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH HeDefeatedHim = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH HeKilledHim = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK Awake = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG FriendlyGreetings = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK HeyYou = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH NotNow = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG WhatDoYouWant = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK ISaidWhatDoYouWant = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH MakeWay = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG OutOfMyWay = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK YouDeafOrWhat = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH LookingForTroubleAgain = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG GiveItToMe = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH YouDisturbedMySlumber = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG YouStoleFromMe = "SVM_17_OrcSound01" ;//KARROK UR SHAK TOS KARRAS DA GACH YouStoleFromUs = "SVM_17_OrcSound02" ;//ROK KRUSHAK KOR GANORG YouKilledMyFriend = "SVM_17_OrcSound03" ;//NEMROK KA VARROK */ };
Вот перевод всех фраз орков:
I Said Weapon Down - Я сказал оружие вниз
Watch Your Aim - слиди за собой
Watch Your Aim Angry - слиди за собой
What Are You Doing - Чем ты занимаешься
Lets Forget Our Little Fight - Давайте забудем наш маленький бой
Strange - Странный
Die Monster - твари
Die Mortal Enemy - опасная тварь
Now Wait - подожди
You Still Not Have Enough - тебе не хватило?
You Asked ForIt - Ты просил об этом
Now WaitIntruder - Теперь жди злоумышленника
Dirty Thief - Грязный вор
You Attacked My Charge - ты атаковал мой заряд
You Killed One Of Us - ты убил одного из нас
Dead - мертв
Aargh_1 - ааргх_1
Aargh_2 - ааргх_2
Aargh_3 - ааргх_3
Berzerk - Берсерк (возможно орчье слово)
Youll Be Sorry For This - ты об єтом пожелеешь!
Shit What A Monster - грязная тварь!
Help - помоги
We Will Meet Again - Мы встретимся снова
Never Try That Again - Никогда не делай это снова
I Take Your Weapon - Я возьму твое оружие
I Took Your Ore - твая руда моя руда
Shit No Ore - Дерьмо нет руды
Hands Off - Руки прочь
Get Out Of Here - Убирайся отсюда
You Violated Forbidden Territory - Ты нарушил запретную территорию
Whats This Supposed To Be - Что это должно быть?
Why Are YouIn Here - Почему ты здесь?
What Did YouIn There - Что ты там делал?
Wise Move - Мудрый ход
Alarm - Тревога!
Intruder Alert - Нарушитель закона
BehindYou - зади!
Cheer Fight - за битву
Cheer Friend - Приветствие Друг
Ooh - ух
He Defeated Him - Он победил его
He Killed Him - Он убил его!
Awake - пробудись (или проснись. Тоже самое говорили гуру и послушники братства)
Friendly Greetings - Дружественные приветствия
Hey You - Эй, ты
Not Now - не сейчас
What Do You Want - чего ты хочешь?
I Said What Do You Want - Я сказал, что ты хочешь?
Make Way - Уступи дорогу
Out Of My Way - уйди С моего пути!
You Deaf Or What - Ты глухой или что?
Looking For Trouble Again - В поисках проблемы, снова?
GiveIt To Me - Дай это мне!
You Disturbed My Slumber - Ты нарушил мой сон!
You Stole From Me - Ты обоукрал меня!
You Stole From Us - Ты обокрал нас!
You Killed My Friend - Ты убил моего друга!
(данные тексты использовались в подземном городе орков для диалогов с ними. Их языку можно было научится а так же другие люди умели говорить на нем.)
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
1.572
Благодарности
1.111
Баллы
245
#9
Это не из альфы, а из исходных скриптов версии 1.08к, пираньи не успели к релизу заполнить каждые SVM реплики своими уникальной текстовыми фразами, в итоге они копипастили одни и те же фразы для разных svm реплик..
То, что язык орков был бы в первом готане если бы пираньям дали отсрочку по разработке ещё месяца на 3 лично я не сомневаюсь, но в текущем виде не думаю что можно найти хоть какой-нибудь смысл в этих огрызках...
 

Flatcher0220

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
173
Благодарности
27
Баллы
35
#10
Это не из альфы, а из исходных скриптов версии 1.08к, пираньи не успели к релизу заполнить каждые SVM реплики своими уникальной текстовыми фразами, в итоге они копипастили одни и те же фразы для разных svm реплик..
То, что язык орков был бы в первом готане если бы пираньям дали отсрочку по разработке ещё месяца на 3 лично я не сомневаюсь, но в текущем виде не думаю что можно найти хоть какой-нибудь смысл в этих огрызках...
В списках вырезанного контента можно найти навык разговора на языке орков. По скольку там почти все из альфы я так и подумал что это из альфы хотя как по мне эти фразы подходят к подземному городу орков который был вырезали насколько я помню в версии 1.00 ну ладно. А вот что по поводу смысла тут не соглашусь. Текст говорит о поведении и подчеркивает культуру орков. А перевод языка можно использовать как и просто для общего развития так и для модов (больно мне смотреть на то в какой извращённой форме подают язык орков в модах).
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
1.572
Благодарности
1.111
Баллы
245
#11
(данные тексты использовались в подземном городе орков для диалогов с ними. Их языку можно было научится а так же другие люди умели говорить на нем.)
Они не использовались в альфе. Также как и сама локация город орков никогда полноценно не использовалась в игре. Да, она была подключена к миру игры, да возможно на ней была поставлена система путей Waynet с некоторыми вейпоинтами и несколько факелов судя по остаткам в стартап.д, но были ли на ней проставлены декорные воб объекты и уж тем более нпс?! Не думаю.. Во первых упоминания о нпс сохранилось бы в стартап, а этого нет, во вторых по данной локации нет ни одного скриншота, что в свою очередь говорит о том, что там тупо нечего было показывать, ну и в третьих меш локации даже не был доведён до ума.. Факты есть факты и никуда от них не денешься...*ok!*
По поводу вырезания этой локи, а также заброшенной шахты уже давал ответ, вырезано было потому что они представляли из себя гимно на тот момент, а времени на их доработку не было, потому как релиз на носу и лучше потратить своё время на отшлифовку того что уже есть в нормальном виде...
В списках вырезанного контента можно найти навык разговора на языке орков. По скольку там почти все из альфы я так и подумал что это из альфы хотя как по мне эти фразы подходят к подземному городу орков который был вырезали насколько я помню в версии 1.00 ну ладно. А вот что по поводу смысла тут не соглашусь. Текст говорит о поведении и подчеркивает культуру орков. А перевод языка можно использовать как и просто для общего развития так и для модов (больно мне смотреть на то в какой извращённой форме подают язык орков в модах).
Я помню как скидывал тебе эти реплики в какой то теме и вроде давал пояснения по ним..
 

Flatcher0220

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
173
Благодарности
27
Баллы
35
#12

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
161
Благодарности
63
Баллы
65
#13

Заметил, что этот символ встречается только на колонне со статуэткой Спящего.
По поводу этого:
В их алфавите используется 8 рун хотя в разговорном языке используется 19 букв и это ставит меня в тупик.
Возможно символы это не буквы и даже не слова, а обозначение какой-то группы чего-либо (предметов, действий и т.д.). Вот грубый пример: символ Х означает что-то, связанное с животными и прочими живыми существами. В разговорном языке символов больше, алфавита у хоринисских орков нет, а рунная письменность слабо развита и доступна лишь шаманам. Это моё мнение.
 

Flatcher0220

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
173
Благодарности
27
Баллы
35
#14

Заметил, что этот символ встречается только на колонне со статуэткой Спящего.
руны орков есть на арках на кладбище на троне и на других вещах. Так же в подземном городе орков (который вырезали из оригинала) я нашел много других комбинаций данных символов
По поводу этого:
Возможно символы это не буквы и даже не слова, а обозначение какой-то группы чего-либо (предметов, действий и т.д.). Вот грубый пример: символ Х означает что-то, связанное с животными и прочими живыми существами. В разговорном языке символов больше, алфавита у хоринисских орков нет, а рунная письменность слабо развита и доступна лишь шаманам. Это моё мнение.
возможно но єту теорию невозможно подтвердить а теорию с рунами в полне реально. Тут 2 варианта либо в комбинации они дают боле звуков (к примеру: Я єто ЙА) либо в разных комбинациях они дают раные слова. К слову второе тоже почти невозможно подтвердить. Здесь нужны опытніе лингвисты которые подскажут каким оброзом єто можно было бы перевести. Но даже если пираньи не закладывали в єто смысл думаю они удивятся если узнаю что случайно сделали вполне жизне спасобный язык. И кто знат может быть они продумают єту тему в новой готике.
 
Сверху Снизу