• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Баланс. Нужен ли он?

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Часто "читаю" про Элекс (и многих других), что в игре нет баланса , или он кривой.
По мне, так баланс нужен только в стратегиях. Где все стороны конфликта имеют свои плюсы и минусы ,но решают в игре Мозги игрока.
А в РПГ (в другой жанр почти не играю), по-моему баланс не особо-то и важен. Баланс - это как автолевел...
Ну нет баланса в Элексе, или он плох. Ну и что? В жизни тоже баланса нет. Ну попался мне в начале игры супер-пупер-монстр, ну получил я люлей по самое немогу...убежал. А тут по пути Гнилец накинулся, а я его с пары тычек вальнул... И тут у меня такое умное лицо стало: "хреновый баланс в игре"...
Играй в своё удовольствие, изучай мир. И не всё в этом мире должно быть по правилам. Удирай от сильных, побеждай слабых. Какой баланс?
 

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
302
Благодарности
231
Баллы
200
Ну нет баланса в Элексе, или он плох. Ну и что?
Удовольствие от игры соответственно тоже плохое.
Ну попался мне в начале игры супер-пупер-монстр, ну получил я люлей по самое немогу...убежал
А потом снова и снова и снова и снова, подумаешь, какая чепуха, а то что ты пол локи бегаешь от них - Так мы это опустим, ага.
А тут по пути Гнилец накинулся, а я его с пары тычек вальнул...
На уровне сложности "прогулка"
Удирай от сильных, побеждай слабых
А смысл? лол фауна в игре нужна лишь чтобы надрать задницу ГГ и мешать пройти от точки А к точке Б (Можно же ЭЛЕКСЭТ с них собрать, прокачав перк разделки или как его аж до 3 уровня!!1 Ухххх, клева! (нет) Легче лавку заабузить и понять насколько все уныло в ветке прокачки)
 

Uruk

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
98
Благодарности
16
Баллы
175
Баланс необходим в рпг, примером тому обливион, например, когда даже при самой грамотной прокачке в 5 5 5 ты становишься слабее с каждым уровнем.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.934
Благодарности
385
Баллы
245
Что за прокачка в три пятерки? Да еще и самая грамотная... Ладно, мне кажется баланс в РПГ должен соответствовать одному критерию - у героя всегда должен быть ШАНС на победу, ШАНС смыться, когда приперло, ШАНС не нарваться, если быть осторожным, изучая мир..., другими словами, больше реализма при одном единственном уровне сложности. Все это присутствует в первых двух Готиках в той, или иной степени( в третьей..., тут вопрос дискуссионный) и первом Ризене. Я за такой подход, во всяком случае... И да, ничто не должно мешать игроку ограничивать себя в чем-то, для достижения этой самой реальности.
 
Последнее редактирование:

Uruk

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
98
Благодарности
16
Баллы
175
Что за прокачка в три пятерки? Да еще и самая грамотная...
Контролируемая прокачка 5/5/5 или 5/5/1. При каждом левел-апе у вас появляется возможность постоянно повысить величину трех атрибутов на 1-5 очков, вплоть до максимума 100. Бонуса в 5 очков к определенному атрибуту можно добиться путем увеличения любых из трех управляемых им навыков на 10 единиц в общей сумме за уровень (только для удачи бонус всегда будет равен 1, т.к. у нее нет управляемых навыков). Например, +5 к силе можно получить, если за уровень 10 раз поднять навыки клинков, дробящего оружия и рукопашного боя в любой пропорции (а если эти навыки поднять за уровень в сумме 8-9 раз, то множитель будет равен 4; 5-7 раз - 3; 1-4 раз - 2; 0 раз - 1). Вы можете каждый уровень повышать 3 выбранных атрибута на 5 очков или 2 на 5 и удачу на 1.
и первом Ризене
С тем блоком и отскоками мало кого трудно убить даже не прокачанным персонажем.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.934
Благодарности
385
Баллы
245
С тем блоком и отскоками мало кого трудно убить даже не прокачанным персонажем.

Отскок там вроде с двойным нажатием, не всегда удобно..., щитовой бой, тот да, шансы здорово повышает, но кажись есть модик на выносливость, когда щит опускается...
 

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
302
Благодарности
231
Баллы
200
но кажись есть модик на выносливость, когда щит опускается...
Ох уж этим костыли в модах, *at-ta-ta*в готике 3 ГГ зачем то тоже пытаются всеми костылями обосрать и усложнить и так не самый лучший аспект в игре, не ясно правда зачем.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.934
Благодарности
385
Баллы
245
Не знаю что сказать, не раз уже говорил, к 1.70 + и с костылями и без, отношение двоякое..., вспоминаю, однако, в 2006 году утверждалось, что боевку в Г-3 оказуалили специально, якобы в соответствии с предпочтениями фанатов, которые обитают за большой атлантической лужей.
 

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
302
Благодарности
231
Баллы
200
Не знаю что сказать, не раз уже говорил, к 1.70 + и с костылями и без, отношение двоякое..., вспоминаю, однако, в 2006 году утверждалось, что боевку в Г-3 оказуалили специально, якобы в соответствии с предпочтениями фанатов, которые обитают за большой атлантической лужей.
Хз как можно что либо утверждать, когда игра вышла недоделанной. Особенно в плане боевки, где у двуручников (Мечей) нет своей собственной анимации удерживания оружия и заместо этого используются кривая анимация топоров. И это я еще молчу за кривые хитбоксы/колижн модель, которая багается и может спровоцировать промах В УПОР.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.934
Благодарности
385
Баллы
245
Хз как можно что либо утверждать, когда игра вышла недоделанной. Особенно в плане боевки, где у двуручников (Мечей) нет своей собственной анимации удерживания оружия и заместо этого используются кривая анимация топоров. И это я еще молчу за кривые хитбоксы/колижн модель, которая багается и может спровоцировать промах В УПОР.
Понимаешь, в те годы(05-06), я только начинал играть, спасибо Толкину за его фэнтези и Джексону за их экранизации, тогда качество отдельных аспектов игры меня мало волновало, главное - эффект общего"погружения" и оставленные эмоции... Собственно, думаю, для большинства игроков, это и есть "момент истины" в желании усадить свою задницу перед экраном монитора... , особенно для тех, кто не часто читает всевозможные рецензии и посещает форумы. Помню, свое первое впечатление от фанатских дискуссий по Г-3, целый гвалт из гневных постов о том, как нелегко справиться с диким кабаном..., хотя, что тогда, что сейчас кабан легко убивается атакой на сближении, несколькими быстрыми одиночными ударами(не серией) с движением назад. Да, анимация боя с двуручником и сама по себе кривая и реализована неказисто, тем, кто любит проходить игру милишником с тяжелой "штукой" в руках, есть отчего прийти в ужас. Но насколько эффективно такое оружие, в бою с ловким и быстрым зверем, вот в чем вопрос? По анимации одноручного оружия кстати, тоже есть моменты..., в некоторых случаях, противники получают урон, совершенно непонятным образом, если мне не изменяет память...
Как, с этим всем в Элексе? Наверное, проявлю солидарность к тем игрокам, кто считает, что и к такой боевке, придуманной и реализованной разработчиками, можно привыкнуть. Главное..., но не будем повторяться, " ведь все-таки в конце концов, придется нам расстаться".
 

barmaley73

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2019
Сообщения
43
Благодарности
6
Баллы
105
Вопрос спорный.особенно в рпг с открытым миром. Между "автолевелингом" всего и вся и фиксированными монстрами и лутом мне больше по вкусу второй вариант....хотя ещё важно учитывать построение ландшафта. ковылять обратно по длиннющим пещерам/гробницам скайрима только потому что моб в конце не убиваем и его нужно отложить "на потом.когда подрасту"мало б кому пришлось бы по душе.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Мне, как любителю помахать мечом а не поподыхать, тридцать раз созерцая килкэм бота с выносом меня в один тычок, баланс и вобще б\м честный и вменяемый геймплэй нужен и важен, а тех кто над ним надругается при разработке игры надо бы привлекать по какой-нибудь тяжкой статье как извращенцев и душегубов, но такого закона нет пока, к сожалению))
Помню решил я как то изменить Готикам с Облой (я в принципе спец по Г2, там я почти всем по одиночке могу настучать нулевым гг палкой или кулаками, кроме драконов в Г2НВ(в Г2А и это несложно), и некоторых других с кем это нереально или слишком геморно технически. А все что дерется врукопашную, включая всяких элитных орков и драконовых снэпперов и щас выпилю б\м легко если размяться))
Ну и короче полез я в облу на полный хард, страдал и мучался но терпел, с грехом и гемором пополам рубился, и даже выпилил целое логово вампиров. Главного пришлось кулаками фигачить(с какого раза преуспел не скажу, очень много))), мечом вообще нереально было)) Одел я снятую с него двемерскую кирасу, вылез из пещеры и увидел что все, даже захудалые, боты стали еще круче, чем были до того как я этот подвиг совершил и эту кирасу напялил. Вместо волков какие то пантеры расхаживают, бандюги все в серебристых доспехах и биться все это теперь откровенно не желает без еще большего гемора. После чего я вскричал "хватит с меня этой облы" и забросил.
Перед и после "облы" я конечно тогда добавил всяких описательных прилагательных, междометий и пожеланий но их я тут не привожу, а то много мата и проклятий получится)))
Понятно что все было сверх-плохо потому что полный хард, скорей всего ошибки в стартовом наборе моего лоховского билда, сильно вперед остального раскачанные меч и рукопашный бой и я первый раз играл. Но это все равно уродское зло, гемор и пустая трата времени. В Скайриме полегче было, но все равно бесило.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу