• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
Опробовал последний билд (v1.0.1705) и понял, что уже очень многое нравится, несмотря на некоторые шероховатости.

В первую очередь понравилась производительность. На ноутбуке с i7 1165G7 и встроенной графикой в разрешении 4к (2160р) идет гораздо лучше, чем оригинал с юнионом и DX11 при похожей на первый взгляд картинке (не 60фпс везде, конечно, но ожидал слайдшоу).
Так же очень понравился визуал, особенно дальность прорисовки. Раньше никогда не видел всю карту и мобов сразу.

Из явных недоработок (хотя, может, так задумано плюс многие вещи уже пофикшены в мастере, но еще не собраны в релиз) - поведение камеры и анимация персонажа, чуть голова не закружилась при поворотах.
Плюс что-то не то со звуками: начинаются/заканчиваются не там, где в оригинале; скорость как будто отличается; громкость мобов точно выше (слышно очень заранее и громко); само звучание мелодий как будто отличается; сами мелодии иногда не совпадаю с теми, что играют в определенных местах в оригинале.

В целом сложилось ощущение, что для такой фантастической работы она недостаточно известная, как тот же юнион или дх11. Мне кажется, что людей в первую очередь цепляют красоты, поэтому я наделал 4к скриншотов оригинала и более нагруженного визуально мода L'hiver от unknown111, чтобы можно было ими поделиться и показать, что ожидает потенциальных юзеров.

Для тех, кого будут смущать значения на счетчике фпс, напомню - это 3840*2160 на ноутбучной встройке.

Screenshot_20221224_060021.png

Screenshot_20221224_060111.png

Screenshot_20221224_060209.png

Screenshot_20221224_060652.png

Screenshot_20221224_060725.png

Screenshot_20221224_060739.png

Screenshot_20221224_060837.png

Screenshot_20221224_060857.png

Screenshot_20221224_060943.png

Screenshot_20221224_061043.png

Screenshot_20221224_061338.png

Screenshot_20221224_061534.png

Screenshot_20221224_061559.png

Screenshot_20221224_061815.png

Screenshot_20221224_062200.png

Screenshot_20221224_062321.png

Screenshot_20221224_062402.png

Screenshot_20221224_062449.png

Screenshot_20221224_062613.png

Screenshot_20221224_063031.png

Screenshot_20221224_063051.png
Screenshot_20221224_063718.png

Screenshot_20221224_063803.png

Screenshot_20221224_063820.png

Screenshot_20221224_063917.png

Screenshot_20221224_064106.png

Screenshot_20221224_064256.png

Screenshot_20221224_064400.png

Screenshot_20221224_064412.png

Screenshot_20221224_064515.png

Screenshot_20221224_064526.png

Screenshot_20221224_064732.png

Screenshot_20221224_064807.png

Screenshot_20221224_064900.png

Screenshot_20221224_065046.png

Screenshot_20221224_065450.png

Screenshot_20221224_065551.png

Screenshot_20221224_065738.png
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
В целом сложилось ощущение, что для такой фантастической работы она недостаточно известная, как тот же юнион или дх11. Мне кажется, что людей в первую очередь цепляют красоты, поэтому я наделал 4к скриншотов оригинала и более нагруженного визуально мода L'hiver от unknown111, чтобы можно было ими поделиться и показать, что ожидает потенциальных юзеров
Я тоже сейчас Lhiver прохожу с OpenGothic. На мой взгляд, выглядит приятнее, чем DX11 и даже огрехи с анимациями и камерой не особо портят впечатление.
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
Я тоже сейчас Lhiver прохожу с OpenGothic. На мой взгляд, выглядит приятнее, чем DX11 и даже огрехи с анимациями и камерой не особо портят впечатление.
OFFTOP

Для меня L'hiver слишком жесткий оказался (хоть в остальном очень нравится) и если добавить поверх еще огрехи анимации - это прям на любителя.
Я предпочту квадратный оригинал, но с выученными наизусть таймингами, чтобы хоть как-то шансы выровнять:).

 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Мне кажется, что людей в первую очередь цепляют красоты, поэтому я наделал 4к скриншотов оригинала
Очень круто, спасибо! Я сам сейчас немного занят с доведением текущих креативов до ума. В декабре наверное публиковаться не буду - подожду новый Vulkan SDK с моими патчами (их приняли, но не выпустились насколько я знаю)

Продолжая тему скриншотов. Какое отношение, в комьюнити, к HDR? Скорее всего переезжать на HDR придется, только до ума нужно довести. Сейчас вот так:
1672079880293.png

1672079901697.png

1672079952385.png

1672079972459.png
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.942
Благодарности
1.470
Баллы
465
Try, стандартными настройками можно будет яркость/контраст/гамму редактировать? В твоем проекте реализация освещения мне нравится больше, но днем чуть светлее картинку хочется (прикрепил слегка отредактированный последний скрин)

1672953568875.png
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Try, стандартными настройками можно будет яркость/контраст/гамму редактировать? В твоем проекте реализация освещения мне нравится больше, но днем чуть светлее картинку хочется (прикрепил слегка отредактированный последний скрин)
А это не днем. Это примерно 19 - 20 часов вечера.
Гамму сразу не получится редактировать, через 1 релиз, если текущая реализация приживется, можно будет добавить.
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
Try, когда примерно ожидать свежий билд?
Я смотрю, что мастер обновляется с завидным постоянством, уже не терпится попробовать :)

UPD Вот это сервис, спасибо :)
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил сборку 1.0.1878
1674405478163.png


Игра
  • Улучшен алгоритм поиска пути, для ИИ
  • Анимации кобо-атак теперь ближе к оригиналу
  • Добавлена поддержка схемы управления из G2
  • Исправлена анимация подкладывания с луком(или арбалетом)
  • Добавлена поддержка лестниц (#325)
Основное
  • Исправны подлаги камеры
  • Исправлен ключ командной строки -rt
  • Добавлена марвин-команда 'set time'
  • Добавлена поддержка hideFocus для *.ini файла (#364)
  • Теперь можно поднимать предметы и стрелять в режиме подкладывания
Графика
  • Движок теперь использует на линейную систему цвета и HDR
  • Оптимизирован эффект SSAO
  • Улучшен шейдер атмосферного рассеивания
  • Добавлена поддержка ray-query теней для солнца
  • Обработка геометрии переведена на GL_EXT_mesh_shader
  • Добавлены ленты для индивидуальных эффектов частиц
  • Теперь используется 32-битный буфер глубины по умолчанию
  • Добавлена поддержка мягких теней
Музыка
  • Обновлен OpenAL до версии 1.22.2
  • Добавлена музыка на MacOS
  • Исправлена загрузка звуковых вариантов (проблема со звуком овец)
MacOS
  • Улучшен полно-экранный режим на MacOS
Баги
  • UI поток больше не блокируется во время загрузки
  • Исправлен вылет в npc_getequippedrangedweapon
  • Исправлена обработка исключений в TriggerScript
  • Исправлен порядок исполнения в ai_printscreen
  • Исправлена проблема не позволявшая правильно восстанавливать состояние мира в некоторых модах

Скачивание на github: opengothic-v1.0.1878 · Discussion #389 · Try/OpenGothic
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
Try, извиняюсь, если туплю, но что-то не получается запустить
То ли я криво пути прописываю, то ли падает сразу и поэтому не вижу результат
Screenshot_20230122_065026.png

UPD Там все написано в ошибке, смутило отсутствие движения после выполнения второй команды. Если выполнить из другой папки наподобие PS C:\Users\mrsta\Downloads> opengothic_win\Gothic2Notr.exe -g "D:\Games\Gothic II", то создаются log и crash файлы, не сразу обратил внимание на их появление
Проверил на предыдущей сборке - запускается норм
Код:
---crashlog(std::terminate)---
GPU: ?
0x00007ff67c54ed76: dbg::call_stack<64u>::collect(unsigned int) in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c3cf1dc: CrashLog::dumpStack(char const*) in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c3cf738: terminateHandler() in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff739263f6: ZN10__cxxabiv111__terminateEPFvvE in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff73a22d43: ZSt9terminatev in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff73a2bf56: _cxa_throw in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007ff67c430819: phoenix::buffer::slice(unsigned long long, unsigned long long) const in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c47a368: phoenix::vdf_entry::read(phoenix::buffer&, unsigned int) in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c47aa5b: phoenix::vdf_file::open(phoenix::buffer&) in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c47ac87: phoenix::vdf_file::open(std::filesystem::__cxx11::path const&) in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c3b7c39: Resources::loadVdfs(std::vector<std::__cxx11::basic_string<char16_t, std::char_traits<char16_t>, std::allocator<char16_t> >, std::allocator<std::__cxx11::basic_string<char16_t, std::char_traits<char16_t>, std::allocator<char16_t> > > > const&) in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c33da2a: Gothic::Gothic() in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c620b63: main in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c2d13ae: __tmainCRTStartup in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff67c2d14c6: WinMainCRTStartup in C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fffb20b26bd: BaseThreadInitThunk in C:\Windows\System32\KERNEL32.DLL
0x00007fffb35edfb8: RtlUserThreadStart in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
13B, это происходит на ванильной готике или с модами? На вид - как будто в директории если VDF архив, который не удается распарсить
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
13B, это происходит на ванильной готике или с модами? На вид - как будто в директории если VDF архив, который не удается распарсить
Ванила + юнион
Плюс на этом же варианте проверил предыдущий билд - все запустилось
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Плюс на этом же варианте проверил предыдущий билд - все запустилось
1878 - это первый билд, когда переехали с ZenLib, на phenix, поэтому могут быть шероховатости. Попробую поставить юнион, - может воспроизведется
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Выложил сборку 1.0.1878
Посмотреть вложение 111817

Игра
  • Улучшен алгоритм поиска пути, для ИИ
  • Анимации кобо-атак теперь ближе к оригиналу
  • Добавлена поддержка схемы управления из G2
  • Исправлена анимация подкладывания с луком(или арбалетом)
  • Добавлена поддержка лестниц (#325)
Основное
  • Исправны подлаги камеры
  • Исправлен ключ командной строки -rt
  • Добавлена марвин-команда 'set time'
  • Добавлена поддержка hideFocus для *.ini файла (#364)
  • Теперь можно поднимать предметы и стрелять в режиме подкладывания
Графика
  • Движок теперь использует на линейную систему цвета и HDR
  • Оптимизирован эффект SSAO
  • Улучшен шейдер атмосферного рассеивания
  • Добавлена поддержка ray-query теней для солнца
  • Обработка геометрии переведена на GL_EXT_mesh_shader
  • Добавлены ленты для индивидуальных эффектов частиц
  • Теперь используется 32-битный буфер глубины по умолчанию
  • Добавлена поддержка мягких теней
Музыка
  • Обновлен OpenAL до версии 1.22.2
  • Добавлена музыка на MacOS
  • Исправлена загрузка звуковых вариантов (проблема со звуком овец)
MacOS
  • Улучшен полно-экранный режим на MacOS
Баги
  • UI поток больше не блокируется во время загрузки
  • Исправлен вылет в npc_getequippedrangedweapon
  • Исправлена обработка исключений в TriggerScript
  • Исправлен порядок исполнения в ai_printscreen
  • Исправлена проблема не позволявшая правильно восстанавливать состояние мира в некоторых модах

Скачивание на github: opengothic-v1.0.1878 · Discussion #389 · Try/OpenGothic
Хм, почему-то не запускается через bat-файл.
---crashlog(std::logic_error(gothic not found!))---
GPU: ?
0x00007ff63081ed76: dbg::call_stack<64u>::collect(unsigned int) in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff63069f1dc: CrashLog::dumpStack(char const*) in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff63069f738: terminateHandler() in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff110363f6: ZN10__cxxabiv111__terminateEPFvvE in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff11132d43: ZSt9terminatev in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff1113bf56: _cxa_throw in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007ff6305aef7a: CommandLine::CommandLine(int, char const**) in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6308f0b22: main in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6305a13ae: __tmainCRTStartup in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6305a14c6: WinMainCRTStartup in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff52987614: BaseThreadInitThunk in C:\WINDOWS\System32\KERNEL32.DLL
0x00007fff544426a1: RtlUserThreadStart in C:\WINDOWS\SYSTEM32\ntdll.dll

В самом bat-файле прописано вот так:
Daedalus:
Gothic2Notr.exe -g "D:\MS\Games\Gothic 2 Lhiver" >> log.txt
Прошлый билд работал без проблем, несмотря на установленный Union, с некоторыми плагинами.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Хм, почему-то не запускается через bat-файл.
Т.е. без *.bat работает правильно О_о?
Судя по логу ("gothic not found") выглядит как-будто путь до готики не валидный. Есть ли какие-либо записи в log.txt?
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Судя по логу ("gothic not found") выглядит как-будто путь до готики не валидный. Есть ли какие-либо записи в log.txt?
В log.txt написано:
OpenGothic v1.0.1878
invalid gothic path: ""

При этом путь прописан вот так:
1.png
Пост автоматически объединён:

Т.е. без *.bat работает правильно О_о?
Нет, через exe тоже не запускается. Просто раньше я постоянно запускал игру через bat.
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
В log.txt написано:
OpenGothic v1.0.1878
invalid gothic path: ""

Пока пытаюсь воспроизвести - без особых успехов. Тем временем заметил, что THQ выпустили патч на ~40мб из-за которого G1 запускается по умолчанию :/
Можешь тем временем проверить:
1. убрать из лога ">> log.txt" - эта строка уже истарела и видимо мешает логировать полный путь до готики
2. добавить -game:GothicGame.ini - по аналогии с тем как мод-стартер запускает игру

врятли это решит проблему, но возможно даст новые зацепки
 
Сверху Снизу