Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток!
Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря". Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных
Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Конкурс от "Ордена Хранителей"Право на ненависть - конкурсные работы и голосование
Ну что, настало время голосовать в конкурсе "Право на ненависть".
Напоминаю правила голосования.
3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
3.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
Всего 4 номинации.
1. Право на ненависть - большие рассказы
2. Право на ненависть - малые рассказы
3. Почему он потолстел - большие рассказы (Четыре стража)
4. Почему он потолстел - малые рассказы (О службе и дружбе)
Пример голосования в номинации.
Номинация Право на ненависть - большие рассказы.
1. Рассказ 2
2. Рассказ 4, Рассказ 5
3. Рассказ 1
4. Рассказ 3
(Это только пример, кто решит проголосовать точно также без аргументации - просто проигнорирую голос)
Голосование продлится до 9 февраля 2020 года.
Есть приятные новости о призах от независимых источников. Они есть и могут показаться довольно интересными. Это книги от Gothic-Risenповести by YV, а так же игра Don't Starve Togever от Venzern. Может и еще что-то появится.
Ну что - начинаем голосовать?!)
Результаты
Номинация больших рассказов.
1 место. "Капитан несчастливой Гритты", автор Дикарь.
2 место. "Золото богов", автор Назаров А.В
3 место. "Цена прекрасного", автор Naja
4 место. "Право на ненависть", автор Szermierz Wangski (LoneWarg)
5 место. "Gothic", автор Shogun
Номинация малых рассказов.
1 место. "Шевелись!", автор Юрий Владимиров
2 место. "Один день в Минентале", автор Юрий Владимиров
3 место. "Возмездие", автор Марина Азарных
4 место. "Потерявший всё", автор Radevor
5 место. "Месть Диего", автор Dorkmyn
6 место. "Не пойман - не вор", автор Adept
7 место. "Легенда о Марке и Гарте", автор Назаров А.В
8 место. "Герои и злодеи", автор Adept
Угадайка в этом году оказалась слишком угадывательная. вы зачем мне всех авторов больших рассказов узнали? Может, подсматривали в мою таблицу, где я записывал, кто есть кто? Потому что даже я не знал, кто есть кто, потому что забыл об этом как только таблицу закрыл)
Скорее всего по стилю речи большинство довольно очевидны были)
------------
Заодно поясню за Корда. (без претензий, во многом согласен с критикой))
1. Идея возникла из короткого чисто юмористического рассказа, для сравнения Корд там вообще всех за людей не считал, называл лица ж*пами и утверждал что на них не хватает вертикального разреза, который он был не прочь лично сделать посредством меча и прикалывался что в миртанской геометрии не хватает понятия "секущая (среднеж*пная) Корда". При серьезном рассмотрении вопроса завоевания женщин посредством истребления нас. пункта, в котором они живут, приходится признать что либо она будет испытывать непреодолимые страх и отвращение, либо до того порочна сама что лучше не связываться с ней, потому что порубленное население цитадели Старого лагеря в пересчете на реал было бы отвратительным зрелищем и ужасно воняло бы кровью и содержимым потрохов, в помещениях особенно. Не самая интимная атмосфера)) Афтар этого натюрморта, вдрызг заляпанный всеми этими веществами, тоже вряд ли романтично смотрелся бы в чьих то глазах, тем более что у нее наверно среди трупов хватало бы недавних симпатий, приятелей и покровителей). Да еще часть были бы еще живыми и издавали не самые приятные звуки.
Были проекты концовок с реализацией этого плана но на успех романтической линии ни один теоретически не вырулился (от Корда убили до Корд победил и Корд победил но не выжил, включая вариант что его добила сама дама, за которой он пришел с подвариантами а) с жалостью, б) без жалости))), плюс это сильно увеличивало объем необходимого времени которого у меня не было.
К тому же позволить Корду выпилить СЛ за гг это ересь, противоречащая готоманскому священному писанию)) А как я сделал - как бы просто намекает что гг не зря учился у Корда)) Заодно выяснилось, что ему не чуждо человеческое и чисто мужское и это его подвигает на акты самосовершенствования))
2. Корду незачем тренироваться на людях, он и так это умеет и регулярно делает, так как он тренер. И собственно фехтование в нападении на такую большую группу одного чела - не поможет, скорей наоборот погубит. Это искусство противостояния одному, максимум двум-трем при условии что убьешь двух сразу. И живые люди - по лору большинство крутые мечники - не будут вести себя как идиоты, они будут эффективно обкладывать по кругу а кто то держать на себе Корда, не ввязываясь в критичный размен, а это значит что даже каким то образом какое то время продержавшись Корд будет обложен и убит, его просто затыкают одновременными или почти одновременными атаками с разных сторон, которые невозможно успевать отражать или уклоняться от всех(по той же причине не оставив ему окон по времени для того чтобы успевать бить самому). Тем более что удачное отражение сильного удара привязано к работе ног и положению корпуса и на многих периферийных углах атаки невозможно. Значит даже нереалистичная но условно логичная схема такого боя не может опираться на ХЕМА и любой другой фехт, построенный на обмене действиями двух мечников в характерных ориентированных по средней линии позициях. Почему глупо лепить все эти техники в игры ориентированные на бой одного героя с кучами противников(тем более с заведомо большим чем один пропуск удара запасом прочности). А позиционного фехта, добавляющего рук и глаз на боках и спине не существует)) Плюс при стандартных перемещениях фехтовальщик достаточно легкая мишень для стрелка и следовательно мага.
Но - если убрать строгое позиционирование и вытекающее из него накопление противников вокруг героя, а у противников отобрать идиотскую привычку переживать многочисленные попадания - то условные шансы появляются. А именно максимально быстро перемещаться между приближающимися противниками и сразу убивать тех к кому переместился. В основном в один удар, вытекающий из завершения перемещения. Вбивая инерцию перемещения в траекторию для экономии времени и сил. Для чего Корду приписывалась прокачанная способность моментально и рефлекторно выбирать действие на подлете. (Правильные действия не совсем свободны и привязаны к правильным положениям частей тела и оружия и все вариации вытекают из этих базовых положений, так что достичь чего-то подобного с помощью наработки и практики теоретически реально).
Заодно усложняется задача стрелкам, скоростью и хаотичностью смены направлений и особенностями движения и постоянным пересечением векторов на которых находятся дружественные им цели.
Как мне показалось, описанное хорошо прокачанное умение двигаться пируэтами помноженное на высокую общую скорость и подвижность опытного но еще не старого мечника тут вне конкуренции. Каскадами тем более, без залипания на ноги. Весь остальной арсенал мобильности для разнообразия в эту схему несложно добавить,
По идее это такой слегка ускоренный Геральт из первого Ведьмака, избавленный от всякой ерунды в балансе и физике игры и от ошибок самого игрока.
Короче в итоге свое неизбежное окружение и затыкивание Корд пресек бы тем что, стремительно метался внутри этого сужающегося круга и на каждую смену направления, раз в несколько секунд, кого то убивая. За счет этого ни разу не оказавшись в ситуациях когда тебя с разных сторон могут атаковать сразу и одновременно.
Тренировки с мобами потребовались чтобы, во-первых, все это отточить на заведомо более быстрых чем люди противниках(то что он на это вообще способен я спекулятивно предположил, тем более индивидуальная ловкость в сражениях со зверями у мастеров одноручника предполагается самой игрой)), а во-вторых - вы как хотите а я свято верю что хорошо поставленный удар плашмя любым одноручным мечом в полную силу это страшная вещь)) У меня вот что-то нет никакого желания в порядке эксперимента представить, что я снэппер и попросить своего тренера или кого то из крутых соратников по клубу втащить мне со всей дури по голому мясу плашмя стальным блантом. Я и так знаю что последствия будут ужасающими)) Шкура возможно лопнет, мышцы точно или порвутся или там гематома будет нехилая, мелкие кости поломаются, крупные кости нет но это мало что меняет. В общем, Корд еще дозировал вложение, чтобы в первый же день всех этих "спарринг-партнеров" не загнать в могилу или не лишить мобильности и темперамента к следующему заходу из-за многочисленных последствий предыдущего"спарринга". Ну и меч заодно не поломать, хотя я и оговорил что у него качественно кованная, утяжеленная и упрочненная версия (). Он их старался утомить, деморализовать и демотивировать, хотя иногда случайно попадал сильней чем надо. Совсем слабо бить тоже не вариант был бы, естественно.
ЗЫ По поводу Гомеса - традиционная передача испанских фамилий на -EZ на русский язык предполагает - С. У испанцев тоже как С читается вроде. А частные инициативы переводчиков игры это их проблемы))
ЗЗЫ И да, насчет затянутости описаний боя - целую кучу отрубленных ног и рук, распоротых животов и прочих важных подробностей выкинул, клянусь своей клавиатурой)) И целую кучу незначимых статистов не успевших надеть доспехи (по реалу вряд ли в них кто-то кроме стражи и патрулей в момент дежурства постоянно ходит) Куда короче то. Правда сам текст грубоватый и сильно недоправленный, это точно. Возможно в этом проблема. Времени не хватило(
ЗЗЗЫ А, сутенерские доспехи еще - это конечно вопрос личных предпочтений но на мой взгляд именно у Ворона и аналогов они реально комично смотрятся и именно на эту ассоциацию наводят, только розовых цилиндров со стразами сваровски не хватает))) Тем более Корд по сути принципиальный солдат вражеской армии и все хоть сколько-то комичное в противниках подмечать и высмеивать для него естественно.
Что касается моего "неоконченного" рассказа. На самом деле он окончен. Просто так вышло, что он - часть цикла про Герна и прочих (Набросок, Дважды предавший и т.п.), поэтому значительную часть текста мне пришлось жЫстоко вырезать, чтобы совсем уж не палиться.
В ближайшие дни выложу полную версию рассказа - сначала на Автор-тудей, далее везде.
Что ж... по результатам понял одно: произведения в форме очерка народу не интересны Ну, разве что Szermierz Wangskiдал первое место истории с Лотаром; даже неудобно стало, что я его работу не шибко оценил Хотя, можно сказать, это был дебют – никогда прежде не сочинял рассказов.
С историей про кротокрыса забавно получилось – театр одного актера. Скучна та победа, что дается без борьбы.
Это я, типа, шифровался. А все (почти) делали вид, что, типа, не догадываются.
А про кротокрыса я грешным делом подумал, что это Марина Азарных написала. Но потом немного сверил стилистику и отринул это предположение как недостаточно обоснованное.
И да, Сандрин, жду продолжения. Не будет - приеду в Сибирь и загрызу.
Я как раз таки думал на Сандрин, ввиду неоконченности рассказа. Так-то тонкостей каждого автора не знаю. А «Четыре стража», к стыду своему, еще не прочел.
ЗЫ По поводу Гомеса - традиционная передача испанских фамилий на -EZ на русский язык предполагает - С. У испанцев тоже как С читается вроде. А частные инициативы переводчиков игры это их проблемы))
Смотря у каких "испанцев". Если в Латинской Америке - то да, шепелявое "с". Если брать за основу кастильский, то это аналог межзубного глухого th в английском. Оба перевода имеют право на жизнь, только вариант "Гомес" - транскрипционный (передача произношения), "Гомез" - транслитерационный (то есть передача близких букв, а звуки не учитываются). В любом случае ошибкой иной способ передачи считать не стоит, если только это уже не устоявшиеся в языке переводы фамилий, имен и прочего (вроде Шекспир, королева Елизавета и т.п.)
Теперь по поводу конкурса. Признаться, меня, как и Адепта, сильно огорчило, что пришлось играть в тот самый "театр одного актера". А теперь еще и получать поздравления с ироничными оговорками вроде "это была ожесточенная борьба".
Я не видела проблемы в том, чтобы кинуть произведения разных тем в один котел, как это было у того же Цербербосса, когда мы оценивали и что-то серьезное, и тут же юморной рассказ про Кшак-Накшак, если кто еще его помнит. А так вроде и приятно, что победа, но у нее ощущение пресное, потому что не было борьбы и победа... ну вроде как "зачет автоматом" по словам той же Найи. Вроде и заслужил... но где гарантия, раз не было конкуренции?
И плюс, несмотря на призывы того же Феникса, далеко не все стали писать отзывы тем рассказам, которые "и так победят". Феникс, не делай так больше.
Приношу мои благодарности Дикарю, Варгу и Найе (на ГотикГейме), а на Плейсе - еще Рассказчику и Альену, которые всё-таки прочли и написали отзыв. Это для меня куда как важнее победы, понять, что получилось (и, естественно, порадоваться), а над чем еще работать (и это исправить в будущем). Кстати, Adept, загляни на ГотикГейм, там Найя написала немного по твоему рассказу, впрочем, могу даже сюда скопировать.
И служба, и дружба, видимо, вредны для фигуры
. Кротокрыс ест, служба идёт, пузо растёт… то-то мракорис будет рад. Будем надеяться, что Зубастик всё же как-то выкрутится из самой неприятной ситуации, оставив в челюстях врага кусок сала… или же стрела охотника окажется недостаточно длинной, чтобы наконечник продвинулся глубже всё того же сала. А вдруг солдатская щедрость в условиях дикой природы обернётся военной кротокрысьей хитростью? На всё воля Инноса…
Продолжение будет, обязательно. Кроме того, рассказ тоже был несколько "порезан" из-за объема, в него будут возвращены пару маленьких сценок. Как скоро - сказать не могу, поскольку пока еще ничего не написано, ибо рассказ писался буквально за неделю, а потом сразу навалилась работа... а сейчас еще и грипп. Но я твердо намерена закончить, к тому же там осталось где-то 2 главы.
По поводу критики. В основном она была у Варга, с него и начну отвечать.
но по пути устроил себе пикник дружный шныжий гарем ... "но на пути" тогда уж... или "на пути туда"...
Юноша честно попробовал его обойти, но охотник из него был пока такой себе. - Не понял сопоставления через "но" ...обойти и охотник так себе... "он хотел почистить картошку но не знал как разобрать ударно-спусковой механизм"))
Многовато ничего не говорящих читателю имен мелькает, косяк.
Скелет-мастер - разрушает погружение так как это отсылка или случайное подобие такой отсылки к слэнгу видеоигр а текст все-таки литературный.
...благоприятствовало более быстрому забегу ... - не очень удачная фраза
...был гораздо роднее ходячих костей ... - то же самое, по части подбора слова в середине
... взрослый шныг-самец весил побольше лошади - очень сомнительное утверждение.
- да, по моему полигамная семья у рептилий это дважды маловероятно но ладно, мы не про реал))
И тд. По мелочи много к чему можно придраться но нет желания. Понятно что это как минимум без особой вычитки написано и все равно в целом вполне литературно корректный текст получился. Я даже догадываюсь у кого именно))
Сразу скажу, что да, косяков хватает, текст не вычитала до того состояния, что сама довольна, потому всякие "по пути-на пути" - да, имеют место быть.
Насчет охотника: ремесло охотника подразумевает умение незаметно выследить зверя и приблизиться к нему, приняв во внимание ветер, который может донести твой запах, листья и сучки под ногами, которые могут зашуршать, и ряд других вещей. Ардарик пытался прокрасться незаметно мимо шныгов, но из-за нехватки как раз умений охотника выдал себя. Может, подошел не с той стороны - и порыв ветра донес его запах. Может, камешек из-под ног выкатился и зашуршал - как бы то ни было, внимание парень к себе привлек.
Возможно, стоит иначе сформулировать фразу, подумаю над этим, но зависимость умения обойти незаметно кучу зверья от охотничьих навыков как раз таки прямая. Картошка и спусковой механизм связаны намного меньше.
"Ничего не говорящие имена" - это, Варжик, фанфик по моду, о чем было сказано первой же строкой после заголовка. Если я дам другу, незнакомому с Готикой, любой фанфик конкурса, он тоже может ворчать о "лишних именах". Играющим в Диккурик имена всё скажут, а если бы я стала объяснять, кто такой каждый НПС, то меня бы закидали помидорами. Возможно, лишние только пару пасхалок, но, опять же, игравший в мод посмеется над фразой "магов злить опасно", вспомнив квест о том, как поругавшийся с магом солдат был обращен в мясного жука, и мы его расколдовывали.
"Скелет-мастер" - тут не отсылка к видеоиграм и ФРПГ, тут скорее это используется в юмористическом ключе, как и "нежить" в единственном числе мужского рода. Но о'кей, уберем.
"...благоприятствовало более быстрому забегу ... - не очень удачная фраза" - здесь согласна
"...был гораздо роднее ходячих костей ... - то же самое, по части подбора слова в середине" - да
"... взрослый шныг-самец весил побольше лошади - очень сомнительное утверждение." - тоже соглашусь, что переборщила, лучше шныга сравнить с кабаном.
Насчет полигамной семьи у рептилий. Сложно равнять наш реал и те ниши, что занимают в нем пресмыкающиеся в сравнении с млекопитающими, и мир Готики, где семейство "снепперовых" занимает большое место и успешно конкурирует с другими хищниками. Там могут возникнуть другие условия, требующие защиты потомства. Те же "гаремы", например. И, если помнишь, в Готике 2 Бильгот рассказывал про королеву снепперов, которой снепперы-мужики подчиняются. Это имеет смысл, потому что с такой конкуренцией потомство реально могут трижды сожрать - тут и жерхи-кусачи, и штеки, и драконовые снепперы.
Со шныгами сложнее, потому что если в горах и плоскогорьях у снепперов серьезная борьба, то у шныгов, живущих у водоемов, так-то конкуренции нет... хотя в Яркендаре есть аллигаторы, а в Хоринисе - гигантские ящерицы. В общем, веду к тому, что объединение в стайки с доминирующим самцом могут быть таки необходимы.
Конечно если бы был какой то более компактный единый сюжет - было бы лучше. Хотя бы - опять же - чем оставлять открытую концовку, было бы гораздо лучшим выходом кратко и тезисно в конце описать конец истории с являющимися в снах скелетами и какой-нибудь эвент по части отношений гг с этой упоротой болотной феминисткой, как то проясняющий статус этих отношений)) А то фрагмент хроники без конца и начала получается с раздражающей неоконченностью. Ну и кто и почему потолстел как-то почетче надо было обозначить все-таки))
Но в целом круто, особенно с учетом того что это заведомо не экшен. Я честно выдержал до конца. И читалось б\м интересно, насколько это возможно (так как я заведомо не любитель такого формата и приоритетов сюжета и стиля). Предпочитаю вестерны с акцентом на экшен))
Главный косяк - этто очченнь неккомппактнный текксстт)))
Варжик, опять же, направление текста - прежде всего юмор. Да, можно выкинуть ряд сцен, не имеющих ценности для общего сюжета, например, превращение Ардарика в кротокрыса. Но если мы выкинем все юмористические сцены из любой комедии, сделав ее "компактной", то к чему она сведется? Довольно банальной истории, которую не каждый и читать-то захочет.
Мне важно было по возможности заполнить часть лакун Диккурика, не использованных, но созданных локаций, вроде Болотной фермы, где сплошь женщины, раскрыть истории стоящих тут и там големов разных элементов, забытого на кладбище меча и прочего. Второе - всё-таки попробовать в юмор, подавая довольно серьезные вещи в комическом ключе. Третье - поиронизировать над рядом игровых условностей, вроде того же превращения, когда с нами превращается весь инвентарь + одежда. Да, жаль, что не уложилась, но всё-таки задача ставилась не только рассказать историю, но и выполнить ряд других вещей, озвученных выше.
Насчет "почему и кто потолстел" - на мой взгляд, этот момент достаточно обыгран и я, памятуя, что мне пеняли на то, что я слишком разжевываю сцены, оставила его в таком состоянии. Толстели големы (никто ведь не говорил, что обязательно это должны быть только звери), почему - потому что в них пробуждалась питающая их стихия, что приводило к локальным катаклизмам вроде потопа, заморозков, засухи.
Экшн - ну, на мой взгляд, здесь его достаточно, его сменяют диалоги и краткие самокопания главного героя, но, опять же, это фишка мода, где даже есть внутренние монологи Ардарика, который то и дело ставится перед сложным выбором. А дальше уж - на вкус и цвет.
Найе про щурку и прочее отвечу чуть позже.
И да, всем авторам. Если кому-то из вас хочется получить отзыв на свой рассказ, то дайте знать и я постараюсь это сделать в ближайшие пару недель (как выздоровлю).
Я в следующий раз новые номинации буду создавать только за вклад в призовой фонд)
А по поводу того, что не кинул в один котел - это решение было принято на голосовании Ордена Хранителей. Типа, снял с себя ответственность.
Что ж... по результатам понял одно: произведения в форме очерка народу не интересны Ну, разве что Szermierz Wangskiдал первое место истории с Лотаром; даже неудобно стало, что я его работу не шибко оценил Хотя, можно сказать, это был дебют – никогда прежде не сочинял рассказов.
У нас тут не бартерный рынок же)) Вполне справедливое голосование и критика были, по отношению ко всем вроде. Да и лично я не любитель побеждать в конкурсах, и к тому же обычно не успеваю дотягивать обработку до того уровня, когда можно на что то претендовать))
Хочу поблагодарить всех за критику. Со всеми замечаниями, в принципе, согласен. Однако хочу уточнить несколько деталей. Рассказ называется не Gothic. Я поздно начал писать историю, поэтому дописывал ее в начале десятого вечера, в последний день, а вставать мне нужно было рано утром. Названия я так и не придумал, а документ, в котором писал, называется Gothic. Что касается самой истории, я не успел ее дописать в соответствии с изначальным замыслом. Я не стал исправлять все косяки рассказа, но концовку все же дописал. Каких-то пару страниц, но изначально все задумывалось именно так, я зол на себя, что поленился тогда дописать. Буду признателен, если вы прочитаете, и ответите на вопрос: "подобный финал хоть немного исправляет здоровенную дыру в сюжете?".
Sandrin,
Понятно)
Саш, но все-таки старалась бы ты делать текст покомпактней и почетче в организационном смысле))
2. Критику я всегда с интересом почитаю, так что гони))
Пост автоматически объединён:
Shogun,
Проблема в том что похищение и с виду ритуальные манипуляции с похищенной дочерью слишком большой фокус на себе создают, поэтому описание голого сопроводительного экшена без раскрытия сути произошедшего и объяснения что это за культ или кто они там - это очень сомнительный концепт как таковой. Был бы сомнителен, даже если бы этот контекст был всем известным общим местом. Так что такое дополнение тоже не решает эту проблему)
Тогда передай остальным членам Ордена, что не стоит так делать в будущем. А то вроде наградили, но справедливо ли - а как узнать? Ладно что всё-таки критику написали и по ней выходит, что не зря, но человек, не знающий этого, просто посчитает, что золото дают уже просто за факт участия. И ощущение это оставляет такое себе.
Я удивлена в связи с этим, что до сих пор Ур-тРалл не пришел возмущаться.
Понятно)
Саш, но все-таки старалась бы ты делать текст покомпактней и почетче в организационном смысле))
2. Критику я всегда с интересом почитаю, так что гони))
Только когда ты станешь писать не только экшн и виды разных ударов будут описаны более художественно, а то иногда возникает ощущение, что я учебник по фехту читаю. Нет, это интересно, но только от художки ждешь немного другого.
А критику подгоню, но как оправлюсь немножко.
Хотя, возможно, местами это просто косяки вычитки. Хотя употребление слова "нежить" в множественном числе для обозначения некоего количества мертвяков, не равного единице, вряд ли относится к таким косякам. Не уверена, правильно ли это, но читать, конечно, не мешает. Слово "щурка" лично у меня железобетонно ассоциируется с птичкой
. Всё в руках автора, разумеется, но мне кажется, что для выдуманных животных лучше подбирать какие-то оригинальные названия, без шлейфа ассоциаций из реала.
Были и игры со словами, и косяки вычитки. Слово "нежить" в качестве не собирательного существительного употреблено сознательно, ради комического эффекта.
Щурка - здесь вина переводчиков Диккурика, потому что этот гибрид падальщика со слоном называется именно так. Минута 7:30. Можно и услышать это слова, и посмотреть на самого чудика.
Особенно мне понравилось, насколько естественны в описанном мире такие противоестественные сущности как магия и мистика. Это для нас в нашей реальности призраки и нежить – это хороший повод сходить к психиатру, а в рассказе люди живут по соседству с потусторонним веками, и как-то уживаются, и их "не наше" восприятие смотрится очень органично. Магия не похожа на пресловутый рояль из кустов или затычку ко всякой дырявой бочке. Во всяком случае, юмор хорошо сглаживает некоторые "швы", без которых вряд ли можно обойтись в фэнтезийной истории, да ещё по игровой вселенной.
Благодарю. Расчет и был на то, что многие игровые условности, в том числе касающиеся магии, которые непросто перерабатывать в рассказах, здесь будут даны в юмористическом ключе, потому не станут восприниматься как откровенно читерные. Да, есть пару "роялей" и счастливых совпадений, но, опять же, я старалась подать их через юмор, несерьезно. Рада, что удалось.
Ну а жизнь в магическом мире, где реальны призраки и нежить, накладывает свой отпечаток. Как мы спокойно относимся к смартфону, который простой житель мира Готики может испугаться, так и они приспосабливаются к тому, что мистика - это не нечто запредельное, а тоже часть жизни. Эдакий "магический реализм".
Конечно, в определенных пределах, ведь и Ардарик после третьего по счету сна с нежитью уже всерьез заволновался. Кстати, страничка-размышление о законах магии и была одним из вырезанных отрывочков, потому что на действие в текущих главах никак не влияла, а объем создавала.
Я ранее следующей недели и не смогу, т.к. болею и по работе нужно много чего потом разгребать будет. Но заметано. Полную версию почитать даже круче будет, потому что в этой как раз чувствовалось, что многое пошло под нож, ну и недосказанность, на что многие пеняли. Думаю, потому впечатление и сложилось неоднозначное, в прошлом году твои рассказы были более законченные логически.
Какой-то конкурс был не анонимный…
Во всяком случае в номинации больших рассказов с анонимностью как-то не задалось.
Для начала хочу поздравить всех участников конка, и авторов, и читателей (не всегда это одни и те же люди, но частенько…), с успешным завершением этого небезынтересного мероприятия. Мы, как говорится, сделали это!
Раз уж мой рассказ стал предметом некоей дискуссии, то сейчас я не буду отмалчиваться. Прежде всего: по-моему, автор не имеет права формулировать для читателей какие-либо "ЦУ" на тему как понимать, оценивать и комментировать текст. Ни напрямую в личке, ни при посредничестве организаторов. Никак. Ведь вся интрига конкурса: а как поймут, что вычитают, что скажут. Независимо от анонимности… или "анонимности". В крайнем случае можно ответить на какой-нибудь конкретный вопрос, в духе "что такое крякозябра, и с чем её едят"…
Ирония в том, что к написанному Iris Heart (пост #23), мне добавить-то особо и нечего. Была нехило удивлена таким подробным анализом своего заупокойного рассказа, и, конечно, большое спасибо за обзор, снимаю шляпу, как говорится…
Видимо, нежная привязанность Фиска к иллюзорной, во многом, но порой перевешивающей даже жажду наживы властишке над людьми, которых он притом ни во что не ставит, не очень явно вычитывается из текста. Это, конечно, мой косяк, но, возможно, так оно и к лучшему…
Что касается того, какими могут быть персонажи, здесь всегда есть варианты, даже если не пускать воображение галопом, а исходить только из первоисточника. Самое неинтересное, чем можно разжиться в оригинале, – статы и характеристики. Судя по цифрам, тот же Уистлер – слабак, неумёха, и меч его разукрашенный – хлам. Но если не заморачиваться на статистике и не делать рассказ в жанре литрпг (или как там называется жанр, где имеют значение показатели), то несложно найти в игре и другую информацию к размышлению. Взять хотя бы его имя… скорее, прозвище. Свистун. То ли человек, любящий посвистеть на досуге, то ли владеющий каким-то музыкальным инструментом, наподобие дудочки. Либо пустобрёх. Или доносчик. Уже сколько разных портретов и биографий можно нарисовать.
В любом случае, этот человек сумел чем-то выделиться из толпы. Никто просто так не примет Безымянного в призраки, как бы он ни клялся в своём стремлении поработать на Гомеза. Надо думать, и Уистлер в своё время как-то заслужил свой статус. Может, и доносами. А может, и умением обращаться с оружием – почему бы и нет? Диего-то, похоже, за что-то уважает "свистуна", считает его рекомендацию весомой.
Но тот Уистлер, каким он получился в рассказе, "вырос" из одной-единственной фразы, тихо произнесённой голосом Александра Ленькова. "Это колония… такая маленькая…" С такой… точно выдержанной паузой. И у меня каждый раз мороз по коже от этих слов.
Вот что такое – хорошая озвучка.
И в воображении сразу вырисовывается непростой, себе на уме человек. Очень тихий и очень небезобидный. Хладнокровный убийца… тот, кто умеет безнаказанно расправляться с недругами.
А характеристики неписей и оружия? Лично мне они скучны. И я не вижу никаких причин тащить их в фанфик, который не является конспектом игры, ни в коем разе.
Что касается прочих вопросов: кто даёт приказания Уистлеру, кто его кореша, всех ли подряд убивает Фиск и так далее… так вот, все эти вопросы имеют право на жизнь, конечно. Как и многие другие. Но не в рамках небольшого рассказа. Пошаговая детализация и послойная мотивация не в каждом-то романе хороши и уместны.
По поводу "завитушек на пнях", красивостей и прочей мишуры. Что вижу, то и пою. Вижу в цвете. В том числе и в оттенках сизого. И, о ужас, палевого. Нет, если серьёзно, с этим случаются переборы. Наверное, нужно таймер ставить при написании соответствующих абзацев.
Но вообще всем спасибо за отзывы, было что почитать.
Про щурку прикольно, да. Странно, что совершенно не помню эту зверюшку. Прозевала этот квест в своё время, что ли. Или его не было в той версии, сложно сказать. Падальщик с хоботком… если вспомнить, что в нашей реальности щурка – бойкая длинноклювая птаха, то в этом названии даже некая логика прослеживается. Но всё равно, на мой взгляд, не самый удачный термин. Ох уж эти сложности перевода.
Что ещё сказать? Жду полной версии, без купюр, но с концовкой…
А Хранителям за сепарационный креатив – ататашки!
Выздоравливай. И если вдруг возникнет желание и выкроится время откомментить мою загробную историю, то у тебя есть все шансы запилить отзыв куда интереснее рассказа.
PS: я смотрю, есть проблемы с заходом на GG. Если кому вдруг интересно, скопирую свои посты с комментариями. Не сказать, что я прям надрывалась, пиля обзоры, но пусть будут и здесь...
На самом интересном месте!.. Если и не самом интересном, то на каком-то ничего такого не предвещающем месте обрываются многие рассказы этого конка. Это так, бросилось в глаза, некая характерная черта данного мероприятия.
Традиционная отмазка – комментирую только тексты, не авторов.
Начну с больших… ну, не очень-то и больших рассказов из номинации "Право на ненависть".
Рассказ 1 "Gothic. Право на ненависть"
О Gothic – много в этом слове… всякого. Так что заголовок уж чересчур обобщённый, хотя и тема вроде пристёгнута. Маленькие девочки для Готики, кстати, нехарактерны, но это так, к слову пришлось. Зато таинственное похищение юной особы – внятный повод для ненависти безутешного отца, тут не поспоришь. Хотя само право на ненависть здесь нечто формальное. Пытаюсь уловить, в чём идея рассказа, и в голову приходят два варианта. Первый – на любую силу найдётся другая сила, не обязательно из "хороших"… Второй – как бы не была сильна ненависть, её может не хватить для достижения цели. Не самое надёжное оружие, на деле-то. Takes more than guns to kill a man… (C) Или же это просто экшен. Рубка. Но кого с кем? Очень схематично охарактеризованы персонажи. И если мститель не очень сам по себе оригинален, и его человеческая природа не вызывает сомнений, то с противником не всё так просто. Вернее, всё слишком мутно. Почему он такой здоровенный… может, он огр какой, да и что ему, собственно, нужно? Когда читателю приходится додумывать не какие-то детали, а чуть ли ни всю картину – это не самый удачный приём. И всей этой рубки-мясорубки, на мой взгляд, многовато.
Рассказ 2 "Право на ненависть"
Подконкурс заголовков в конкурсе вроде не предусматривался, поэтому не буду прикапываться, хотя уж очень знакомое что-то, совсем недавно на глаза попадалось.
Да уж, отжать у мотивированного человека шанс сделать рагу из рудных баронов на глазах у восхищённой барышни – это железно снабдить его правом на ненависть. Композиция выглядит слегка обрубленной… а может и не слегка:lol:, даже эдак с плеча, но сюжетная пружина закручена как надо. Лютая передозировка шинкованных, пусть и в воображении, негодяев имеет место быть. Эпизоды с подробным описанием процесса шинковки – строго на любителя. Притом на выносливого любителя! Но любители и знатоки боя на мечах, думаю, оценят. У меня вот мозг слегка закипал при попытках вообразить происходящее…
Зверюшек жалко…
Рассказ 3 "Цена прекрасного"
Сказ о том, как поссорились двое небезызвестных. Фунт железа – это вам, конечно, не пуд Барьера, но всё же, мне думается, Фиск несколько переоценил свой авторитет. Повествование вяловатое. После эпизода с покушением у Барьера композиция одрябла и провисла, как брюхо кротокрыса
. У финиша наметилось кое-какое оживление, но и здесь концовка – странный обрубок с недосказанностью.
Что-то я не помню у Ворона никакого бельма и шрама на мордочке, но это мелочь, тавтологически выражаясь, допустимое допущение. Главная проблема рассказа – не что-то из естественных придумок "не по канону", а тягучесть изложения.
Рассказ 4 "Золото богов"
Интересная задумка, сюжет очень даже неплох, с изящными такими поворотами, и ненавязчивым юмором. Тасование божеств, золотишка и нежити – хорошая придумка:good:. Но написано уж очень торопливо, суховато. Это мешает увидеть картинку и снижает вовлечённость читателя в происходящее. Соответствие теме не очень-то бросается в глаза. Насколько я понимаю, право на ненависть закреплено за Ханной, которую Брок, с немалой выгодой отделавшись от проблем, простецки забыл, будто ненужную вещь. Опять же второпях, и мимоходом настигает его возмездие, и концовка смотрится более скомканной, чем неожиданной.
История, на мой взгляд, достойна доработки без конкурсной спешки.
Рассказ 5 "Капитан несчастливой "Гритты"
"Гритта"-то чем несчастливая? Погорела быстренько – и все дела. Вот капитану досталось всяких радостей столько, что ему и на яркендарском болоте был курорт. Соответственно, Брендика с полным на то основанием можно считать конкурсным чемпионом по аккумуляции ненависти в одном отдельно взятом организме. Но что-то мне подсказывает, что весь этот впечатляющий потенциал мести выйдет пшиком. Хотя кто знает… Последний поворот – где же ты?! Что и говорить, интересный и хорошо написанный текст, с живыми характерами и эмоциями, не очень-то украшает отсутствие концовки. Даже не знаю, возможно, времени не хватило на завершение истории. Но если так и было задумано, что-то не сыграло, чего-то явно не хватает. Но можно надеяться на продолжение.
А, раз пошла такая пьянка… Внаглую прицеплю к вагончику ненависти и тележку с жирком. Да простят меня Хранители за такую вольность. Прямо говоря, я предлагаю организатором объединить темы в одну номинацию, ведь конкурентная борьба интереснее "зачёта автоматом". Тем более в таком решении нет ничего беспрецедентного.
Рассказ 1а "Четыре стража"
Начну с конца. Честно сказано, что "продолжение следует". Да, окончания действительно нет, но всё же кое-какие перспективы намечены уверенно, прочерчены загадочным клинком. И никоим образом не гарантировано то, что не случится никаких непредсказуемых сюжетных переломов в анонсированном продолжении. Ведь есть же где развернуться… Интрига, да, пожалуй, и не одна.
Да, интересный сюжет, хороший юмор, обаятельные персонажи, не менее обаятельные зверушки (хотя что это я, они ведь тоже полноправные персонажи) – всё есть в этой истории. Можно даже закрыть глаза на её "бесконечность". Особенно мне понравилось, насколько естественны в описанном мире такие противоестественные сущности как магия и мистика. Это для нас в нашей реальности призраки и нежить – это хороший повод сходить к психиатру, а в рассказе люди живут по соседству с потусторонним веками, и как-то уживаются, и их "не наше" восприятие смотрится очень органично. Магия не похожа на пресловутый рояль из кустов или затычку ко всякой дырявой бочке. Во всяком случае, юмор хорошо сглаживает некоторые "швы", без которых вряд ли можно обойтись в фэнтезийной истории, да ещё по игровой вселенной.
Тема "ожирения" раскрыта, и раскрыта нестандартно. Игры со словами детектед. Хотя, возможно, местами это просто косяки вычитки. Хотя употребление слова "нежить" в множественном числе для обозначения некоего количества мертвяков, не равного единице, вряд ли относится к таким косякам. Не уверена, правильно ли это, но читать, конечно, не мешает. Слово "щурка" лично у меня железобетонно ассоциируется с птичкой. Всё в руках автора, разумеется, но мне кажется, что для выдуманных животных лучше подбирать какие-то оригинальные названия, без шлейфа ассоциаций из реала.
В "Диккурик" играла очень давно, практически ничего и никого из этого мода не помню, но это совершенно не мешает восприятию.
В общем, понравилось. И жду продолжения, разумеется.
Ранжировку я построю несколько противозаконную, но организаторы легко подгонят "лесенку" под правила, если что не так:
1 место – Рассказ 1а "Четыре стража" (Тема "Почему он потолстел") 2 место – Рассказ 5 "Капитан несчастливой "Гритты"
3 место – Рассказы 2 "Право на ненависть", 4 "Золото богов"
4 место – Рассказ 3 "Цена прекрасного"
5 место – Рассказ 1 "Gothic. Право на ненависть"
В который раз убеждаюсь, что сочинять короткие рассказы, пожалуй, гораздо труднее, чем какие-нибудь условно средние или большие. Сложно это, и в большинстве случаев не очень-то получается. Вот и в этот раз как-то не срослось. Прочла все рассказы… на следующий день уже практически ничего из прочитанного вспомнить не удалось. Если что, это показатель отнюдь не только моего склероза, фрагментарность историй не способствует их запоминанию…
Но по порядку. Есть одно общее замечание, чуть ли не традиционное по отношению к маленьким конкурсным рассказам, к сожалению, – как-то очень недалеки они от черновиков, как по стилю изложения, так и по степени вычитки.
Рассказ 1 "Потерявший всё"
Такой вот эскизный рассказ. Но сама идея очень неплоха. Клаус потерял всё, обогатившись правом на ненависть, но не потерял права не потакать своей ненависти до "победного" конца. ГГ и сюжет мне понравились, но тут ещё допиливать и допиливать…
Рассказ 2 "Возмездие"
Раз имеет быть возмездие, значит тому есть причина. История не лишена оригинальности, но при этом уж очень прямолинейна. Вот жадный и подлый Джори – давайте-ка его отненавидим за все содеянные безобразия. К вящему удовольствию и людей, и гарпий. Впрочем, композиция рассказа не так уж и проста, и может похвалиться неплохой детализацией при малом объёме. Звёздочки в конце рассказа наводят на мысль о некоей недосказанности. Или же это просто такое оформление?..
Рассказ 3 "Один день в Минентале"
Ярко. Просто, без изысков. Немножко права, много ненависти, вплоть до исступления. Текст вычитан не очень хорошо, бросились в глаза многочисленные "которые", в одном предложении даже пара встретилась, но это и вовсе уникальная конструкция: "Паладин спрятался за кучей выпавшего снега, который грозил скорымзаболеванием, которое грозило скороймедленной смертью от какой-нибудь болезни." Подобные косяки делают текст монотонным и вязким, что не лучшее решение для экшена, да и "скорая медленная смерть" – сомнительная находка.
Рассказ 4 "Не пойман – не вор!"
Да… а кому ловить-то? Кругом одно ворьё! Убийцы и грабители, по морде не хотите ли… Один день из жизни известного неизвестного. Простенько, живенько. Но больше похоже на завязку рассказа, чем на рассказ.
Рассказ 5 "Шевелись!"
Жаль бедолагу Лео. За персонажа, которому сочувствуешь, отдельное спасибо. Не во всяком тексте встречаются такие. Но выглядит всё так, будто печатали на бегу, по кочкам, по кочкам. Соответствие теме, разумеется, под лупой искать не нужно, но какой-то непроглядной безнадёги здесь побольше, чем ненависти.
Рассказ 6 "Месть Диего"
Да, пришкварило у Диего неслабо, эти его чувства понятны всем, и очевидно соответствие теме. Удивляет, что народ почему-то ещё не боится ходить в таверну Кардифа, зарежут и фамилии не спросят, как говорится. И выметут как мусор поутру, к окончанию гулянки. Портовые нравы портовыми нравами, но как весь этот прибрежный район не вымер до сих пор с такими дивными нормами общежития…
Рассказ 7 "Легенда о Марке и Гарте"
Не очень поняла, кто здесь кого или что ненавидит, и по какому праву. Возможно, Марк и Гарта вправе ненавидеть тугоухого друида? Или Марк должен ненавидеть цветочки, из-за которых Гарта слетела с обрыва? Загадочно всё это. Трогательная история, отлично пойдёт под тёмное паладинское, но под какой-то другой мотив, не под ненависть.
Рассказ 8 "Герои и злодеи"
Поучительная история о том, что таких как Лотар ни в коем случае не надо брать на работу в отдел кадров. Какого самородка не разглядел! Но (как я предполагаю) взаимная (или всё же неразделённая?) ненависть здесь сойдёт за бледный и малозаметный фон, в лучшем случае. Сюжет же слишком известен, чтобы претендовать на оригинальность.
И чтоб два раза не бегать – сразу и другая тема.
Рассказ 1 "О службе и дружбе"
И служба, и дружба, видимо, вредны для фигуры. Кротокрыс ест, служба идёт, пузо растёт… то-то мракорис будет рад. Будем надеяться, что Зубастик всё же как-то выкрутится из самой неприятной ситуации, оставив в челюстях врага кусок сала… или же стрела охотника окажется недостаточно длинной, чтобы наконечник продвинулся глубже всё того же сала. А вдруг солдатская щедрость в условиях дикой природы обернётся военной кротокрысьей хитростью? На всё воля Инноса…
Итак, лесенка-чудесенка выстроилась такая:
1 место – Рассказ 5 "Шевелись!"
2 место – Рассказы 2 "Возмездие", 1 "Потерявший всё"
3 место – Рассказ 3 "Один день в Минентале"
4 место – Рассказы 4 "Не пойман – не вор!", 8 "Герои и злодеи", 6 "Месть Диего"
5 место – Рассказ 7 "Легенда о Марке и Гарте"
Ну а Рассказ 1 "О службе и дружбе" в своей номинации единственный и неповторимый.
На этом у меня всё, кажется, ничего не забыла. И, конечно же, благодарю организаторов и авторов рассказов за труды!
Почему то еще со вчерашнего дня загонялся вопросом как будет по английски "прищурить хобот"... пришлось таки залезть в словарь. Не, как хобот то сказать я не забыл... а вот как "щуриться" от нелепости этого словосочетания выбило из башки почему-то начисто))
Но я не об этом хотел сказать... короче, переводчики Диккурика лоханулись, надо было эту жертву генной инженерии Хоботощщуром назвать... по аналогии с болотожором как бы)))
----------------------
Хотел сам пройти но тут невольно глянул летсплэй... по ходу меня сильно впечатлили Диккурик и тамошние мобы)):
Щурка случайно в окно залетела
Ищут в руинах хозяина тело
-------
Ночью читаю и вдруг как ослеп
Щурка опять где-то врезалась в ЛЭП
-------
Ямы, обломки повозок, тела...
Щурка дорогу не там перешла..
-------
умер муж-слон, умер страус-жена,
дочка их, щурка, осталась одна
---------
Что, всех расплющила, сволочь? вылазь!
(щурка в кормушку для птиц забралась)
----------
Щурка упала в руки с небес.
Левая в гипсе, на правой протез.
На ноги тоже протезы нужны
Сильно раздроблены кости плюсны.
-----------
Орк вдруг зачем-то на стену взбежал
Сенграт на спуск арбалета нажал
Орк умирая бормочет едва:
Щурки! Спасайтесь кто может, братва!
Это особенно классное! Нашествие щурок на Хоринис. Недруги пригнали к берегам острова корабль, трюм которого сверху-донизу забит щурками, - и высадили их всех в Минентале. И теперь неважно, кто победит, орки или люди, щурки сожрут их всех!
Прямо даже фанфик захотелось написать... как орки и люди, забыв про вражду, дружно оборонялись от прожорливых щурок.
Выздоравливай. И если вдруг возникнет желание и выкроится время откомментить мою загробную историю, то у тебя есть все шансы запилить отзыв куда интереснее рассказа
Sandrin,
Вряд ли это продуктивная тема)) Мной руководил чисто когнитивный диссонанс от размеров этой щурки)) К тому же она на морду ревенантов из РЕ чем то напоминает))
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.