WarCraft III Reforged подробный разбор
Вот и состоялся долгожданный многими игроками релиз ремастера культовой стратегии начала нулевых. Год только начался, а этот релиз уже сейчас претендует на то, чтобы стать главной игровой сенсацией 2020-го. Правда сенсация заключается в том, что оценки данной поделки от экспертов, игроков и просто фанатского сообщеста в разных игровых изданиях варьируются в районе 1,5 баллов по 10-балльной шкале. Да, это сенсация. Провальная сенсация. Да, среди фанатов много тех, кто страдает так называемым синдромом утёнка. Это игроки, которые всегда переделку воспринимают намного хуже оригинала. В этом обзоре я постараюсь объективно разобрать все основные плюсы и минусы
WarCraft III Reforged. Поехали.
Озвучка
Да, обычно свои разборы я всегда начинаю с графики или иных более важных критериев. Но в этот раз я сделал исключение, т.к. именно озвучка оригинального WarCraft III была для игроков одним из символов великолепия этой игры в начале нулевых. Да, старая озвучка была шикарна, блестяще подобраны актеры, при чем, что в английской версии, что в русской. Но это не значит, что озвучка из Reforged хуже. Она во многом похожа на оригинальную, и если бы она была первой, то с высокой долей вероятности, ей бы отдавали предпочтение. Все хейты, касаемые озвучки вызваны как раз упомянутым выше синдромом утенка. Минусом разработчикам в этом критерии можно (и нужно) считать лишь то, что они не сдержали своего обещания реализовать возможность включения оригинальной озвучки в Reforged.
Графика
Это то, из-за чего вообще всё затевалось. Как известно из официальных определений, ремастер игры - это ее перевыпуск на обновленной улучшенной графике. В целом, это удалось. Графика стала более детализированной, менее мультяшной, местами более мрачной. Юниты в плане индивидуальности прорисованы на высоком уровне, в гуще боя нет путаницы между ними. Отдельно стоит отметить анимации горения, взрывов, извержения вулканов. Все это стало куда лучше выглядеть, чем в оригинале. Однако, нельзя сказать, что Reforged на голову превосходит оригинал по графической составляющей. Правильно будет сказать, что он чуть лучше прорисован, но не более.
В игре немало юнитов, отличающихся лишь скином и абилками. В начале нулевых это было весьма простительно, но в 2020-м... Возможно стоило как-то разнообразить базовые модели юнитов, а не просто перерисовывать их скины в более детализированной графике. Так или иначе нельзя сказать, что в графической составляющей игра провалилась. Скорее наоборот, разработчики в целом здесь справились с задачей. Не на высший балл, разумеется, но на уровень выше среднего сойдёт.
Ролики, заставки, кат-сцены
В данном обзоре я решил выделить это в отдельный критерий для оценки, потому что это сильно бросается в глаза. Бросается потому, что разработчики уверяли фанатов в том, что они переработают все катсцены оригинала и, скорее всего, улучшат заставки. Последнее они просто не выполнили. Да, заставки из оригинала и сейчас хорошо смотрятся. Более того, находятся игроки, которые не играли в оригинал WarCraft III (есть и такие) и на полном серьезе хвалящие эти ролики из начала нулевых за атмосферу, детализацию и высокое исполнение, на полном серьезе думая, что это ролики из Reforged. Видимо разработчики просто решили в итоге не трогать то, что и так было когда-то сделано на высоком уровне. Добро, это их право. Оригинальные заставки действительно прекрасно зашли и в Reforged.
Но вот игровые кат-сцены... Что мы в них видим? В большинстве случаев камера статична, герои сцены применяют одну анимацию (за редким исключением), порой даже не видно, что они разговаривают. Да, статичная камера во время кат-сцены была и в оригинале игры. Но в начале нулевых это было простительно. В 2020-м - это выглядит топорно, тем более при условии, что в Reforged улучшили обращение с камерой, сделали приближение, отдаление и повороты более плавными, добавили более удобные возможности ее управлением. Анимации же в количественном плане в оригинале были куда более разнообразными в кат-сценах. Персонажи открывали рот, жестикулировали, размахивали оружием. В Reforged по непонятной причине это случается крайне редко. Получается, что несмотря на то, что все кат-сцены были переделаны на обновленной графике, их качество в целом упало по сравнению с оригиналом.
Геймплей и управление
В этом критерии содержатся, пожалуй, основные минусы Reforged, за которые разработчиков хейтят вполне заслуженно.
Да, в целом интерфейс настроек стал более удобен, чем в оригинале. Да есть переключатель графики с ремастера на оригинал. Но, переключение графики не работает непосредственно в игре (когда загружена карта). Кроме того, разработчики обещали сделать свободную настройку горячих клавиш. Да, они ее сделали, но опять же это нельзя настроить в игре, это нужно делать в текстовом файле. Разрабы, вы серьезно? В 2020-м году вы предлагаете игрокам менять раскладку управления не через игровое меню настроек, а через текстовый файл?
Поддержка кастомных карт в Reforged - это одно из главных разочарований фанатов. Разрабы просто аннулировали поддержку кастомных карт, созданных в оригинале игры. Я согласен, что права и все такое. Но неужели нельзя было придумать какое-то более компромиссное решение, чем просто брать и вырезать этот контент?
Недоработанный ладдер - это второе главное разочарование для фанатов. Да, вы можете сыграть матчи онлайн с другим юзером, вы можете выбирать карты, на которых хотели бы играть, вы можете менять формат этих игр (1х1, 2х2 и т.д.) Но никаких рейтинговых таблиц, никаких лиг, никакого распределения игроков, согласно их игровому навыку (как это сделано в StarCraft II, например) в игре нет! То есть на данный момент в игре нет даже самого примитивного ладдера, который был в оригинале. Это просто провал для игры, которая по сути является многопользовательской.
Оптимизация и технические проблемы
Перед самым релизом и на стадии тестирования в последние месяцы игра могла сильно лагать и вылетать. Но к релизу эти проблемы были исправлены. Игра работает достаточно шустро, сетевые карты грузятся не дольше 10-12 секунд, карты одиночной игры грузятся практически мгновенно. Возможно, если у кого-то и возникают проблемы, то причины стоит искать не в самой игре. Опять же, у кого как. Данный критерий является весьма субъективным. Но точно нельзя сказать, что наблюдаются какие-то массовые проблемы и игра не оптимизирована от слова совсем.
Судьба оригинала игры и невыполненные обещания
Разрабы обещали, что выход Reforged никак не скажется на тех, кто любит играть в оригинал. Они обещали реализовать возможность переключения между озвучкой оригинала и ремастера, между старой и новой графикой, сохранение старой ладдерной статистики и поддержку старых лицензий, которые многие в свое время купили еще на дисках, а не в онлайн-магазине Близзард.
Что получилось в итоге:
-Переключение между старой и новой графикой реализовали, но сделать это можно только в меню.
-Пользователям оригинала, установленного с дисков, недоступна обновленная графика и фишки ремастера после покупки Reforged в магазине Близзард
-Переключение между старой и новой озвучкой не реализовано
-Статистику побед и поражений со старых аккаунтов в ремастер перенести можно, если привязать аккаунт в ремастер, но ладдерный рейтинг при этом перенесен не будет, т.к. его просто не существует в Reforged.
-Кастомные карты оригинала не доступны в Reforged.
Таким образом вообще непонятен вектор дальнейшего развития WarCraft III. Если не поддерживать старый ладдер оригинала, но при этом ничего не дать взамен в ремастере, то это просто убьет эту игру. Если отрубить старый ладдер с концами, при этом сделать аналог в Reforged, то это надо делать в самые кротчайшие сроки, пока игра окончательно не растеряла фанатов.
Цены и выводы
В целом ремастер получился весьма средним. Наряду с выполненными задачами по улучшению графики есть целый ряд невыполненных, а то и просто откровенного вранья. Разумеется, это злит фанатское сообщество. Действительно ли игра выполнена на 1,5 балла по 10-балльной шкале? Нет, это все-таки низковато. 4-6 баллов - да, пожалуй. Есть ли у игры будущее? Оно туманное. Без нормального отлаженного ладдера его точно нет. И уж тем более сейчас данная игра не стоит тех денег, которые за нее запрашиваются (1600 р.).
Всем спасибо, кто дочитал это до конца