Ну глобальные модификации типа Оппозинг Форс и Блю Шифт к ХЛ1 как то и как моды воспринимать трудно. Это скорей полноценные параллельные кампании к самой ХЛ.
Точно так же как Блэк Меса полноценный ремейк. А Халф Лайф как бы культовая отдельная игра, в которую можно обыграться по самое некуда, ни разу не зайдя в КС.
Всё это считается официальными дополнениями, под опредление модификация не подпадает. Но на халфу будет достаточно и других сюжетных модификаций, именно сюжетных, а не замена оружия на болеее качественное.
Причем должен был быть ещё и аддон Hostile Takeover, кому интересно можете глянуть
данный видос на эту тему или же прочитать соответствующую
статью.
Вот это не знал, смотрю у многих компаний в планах сделать одну игру, а получается в итоге абсолютно другая и имеется к игре отменённое дополнение. Конечно Халф Лайф в этом плане будет рекордсменом по числу обновлений, готика всего лишь по одному допонлению имеет. Разве что в ВОВ будет побольше дополнений, но впрочем это уже жанр онлайн.
Так что те лица, которые играют только в оригиналы по идее должны также проходить и все официальные аддоны к игре, воспринимая их частью единой игровой серии. (Это прям обязательное условие для настоящего фаната любой серии)
Вот тут возникает спор, что лучше, дополнение или модификации на оригинал. Никто не мешает фанатам выпускать похожее дополнение к игре, разрабатывая его параллельно после выхода игры. Но такое не припоминаю на своей памяти.
Что касается модов, в частности готики, то тут я предпочитаю играть больше в различные модфиксы, да, они хоть и не официальные, но тем не менее игру приводят во вменяемое состояние, а на те моменты про которые некоторые любят говорить мол отсебятина я просто закрываю глаза ибо вижу что она там если и есть то только в самом минимальном количестве. (и то она выглядят обосновано и уместно, хотя это дело вкуса, спорить об этом нет желания..)
Я бы сказал это игра в оригинал с установленными патчами. Ну может с небольшим модом, который почти ничто и не меняет. Хотя автор модфикса немного отходит от общей темы строгого исправления ошибок, но он поэтому его и назвал модфиксом.
Что же до восстановления удаленного в процессе разработки оригинальной игры авторского контента, то это я за отсебятину также не считаю и не буду считать, поэтому такие моды тоже входят в список моих предпочтений... Так что такие моды как Orpheus и Nyx я по-любому буду проходить..
Да я бы в доделанную версию того же Голден Мастера переигрывал бы неоднократно, но по сути сейчас есть только незаконченная версия Голден Мастера, А Орфей ещё неизвестно когда выйдет.
Вообще говоря на тему модификаций, стоит конечно различать их по видам. К примеру модификация на Готику далеко не будет равна стандартному моду на ТЕС, меняющим одного- трёх персонажей. Это по сути уже глобальные модификации с новыми локациями и сюжетом, а подобные иногда не встретить даже среди тысячи модификаций к одной игре. Вообще модификации на Готику больше можно назвать пожалуй сюжетными. Не так будет много игр, позволяющим написать новый сюжет на новой локации. Помню составили рейтинг самого большого количества модификаций к играм и на третьем месте был НФС Мост Вонтед. Я подумал, проглядел я что ли моды на него и стал искать моды, добавляющие сперва новые сюжеты, а потом трассы и вообще ни одного не нашёл. Так что мод на Готику может стоить сотни, а то и тысячи других так называемых средних модов.
А если назвать игры, на которые имеются сюжетные модификации именно в 3д, то половина из них будет стрелялки. Это Халф Лайф, Дум, Дюк Нюкем, Постал, Квейк, Сталкер. НА РПГ приходят только моды на Готику, ТЕС, Фаллаут, ну и Ведьмак может быть. Вот на все ГТА развит ещё модострой, чего не скажешь о других играх жанра ГТА типа Мафии, ТРу Крайм или Сейнт Роу. Убеждаюсь что модсотроение крутится только вокруг известных и популярных игр, которые своей тематикой и инструментами позволяют это сделать. Наберётся также немало известных игр и довольно интересных, в отличие от перечисленных игр не будут давать возможности создать свой сюжетный мод. Это в основном квесты, хоррор, приключения. Тот же Макс Пейн. Боюсь придётся создать половину игру самому, чтобы на него выпустить сюжетную модификацию.
Но сейчас уже стало появляться определение глобальной модификации. Пожалуй, говоря о модификациях на Готику речь идёт именно о глобальных модификациях, поскольку мелкие моды в готическом модострое отсеиваются моментально. Вот если и идёт сравнение дополнений с модификациями, правильнее говорить всё же сравнение аддонов с глобальными модификациями. И говоря об аддонах интересно, существуют ли рейтинги игр с максимальным числом аддонов на одну игру? Слышал на какую игру сделали вообще целых 6 аддонов. Знаю только на ВОВ делали где-то примерно 5 аддонов, но это уже игры ММОРПГ, а онлайн это уже другая сфера. Но та как возможна в ВОВ игра в одиночку думаю она может войти в этот рейтинг.
И ещё говоря о модификациях думаю даже не стоит рассматривать игры в 2д или с видом сверху, потому что там уже будет такое количество модов с большим числом карт, кампаний, квестов и сюжетов, что по сути каждые моды являются отдельными играми. Тот же ТД на Варкрафт 3 или какой-нибудь свой Мортал Комбат со своими бойцами, их предысторией и сюжетом. Здесь затраты на создание такой немалой модификации в разы меньше, поэтому моды клепаются пачками каждый день.
Но отмечу ещё момент о принадлежности этих 2д модов - Конечно это не значит, что создатели 2д модификаций должны клепать моды на благо издателя и разработчика. На мой взгляд если кто-то создал свою интересную компанию со своей локацией, новым героем и интересным сюжетом, или какой то чересчур оригинальной идеей, он вполне должен иметь право на своё правообладание этой модификации. Впрочем это меня уже уносит в степь принадлежности автору интеллектуальной собственности. Думаю на западе такой вопрос уже расправился в рамках Доты или ТД, где авторы модификаций становились позже разработчиками и правообладателями этих модов, ставших играми.