• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

SpellEditor - описание и первое знакомство

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
И так, на днях я дописал адекватный редактор визуальных эффектов, под названием SpellEditor и в этой теме я подробно расскажу как им правильно пользоваться и все основные аспекты его работы.

И так, скачиваем SpellEditor из менеджера ресурсов, устанавливаем, и затем запускаем его через Gothic Starter.
Появится главное окно, и загрузится тестовый мир, и окно панели управления.
Вот оно.

1604616262051.png


В окне имеется 2 условные области, Particle Fx и Visual Fx.

Начнем с описания Particle Fx:
Кнопка Dyn - Переключает визуализацию эффекта на вращающийся воб, для настройки следов, и прочей динамики. ( вокруг пентухи )
Кнопка Stat - Переключает обратно на статичный воб. ( в центре )
Кнопка Play - Воспроизводит эффект, в центре пентаграммы.
Кнопка Save - Сохраняет текущую инстанцию в скрипт с перекомпиляцией.
Кнопка New/Load - Создает новую инстанцию, либо загружает уже имеющуюся.

Кнопка PfxEditor - открывает окно свойств эффекта.

Поле ввода имени инстанции, при создании новой или загрузки имеющейся.

Список ВСЕХ доступных эффектов частиц в игре.

Порядок редактирования эффекта:

  • Запускаем редактор.
  • Ждем загрузки мира и появления списков.
  • Нажимаем кнопку PfxEditor , появится окно свойств . (растяните окно как вам удобно).
  • Выбираем из списка Particle Fx какой-нибудь эффект, например IRRLICHT.
  • Жмем кнопку New/Load , в окне свойств появятся свойства выбранного эффекта.
Для того что бы проиграть эффект, жмем кнопку Play в центре комнаты появится наш эффект.

1604617715733.png



Вот примерно так должно это выглядеть.

Изменение эффекта и сохранение.
  • Идем в окно свойств
  • Вносим изменения, допустим меняем цвет с белого на зелено-красный. ( ColorStart ColorEnd)
  • Нажимаем кнопку Save, инстанция будет изменена или создана новая в файле PfxInstMagic.d (_work\Data\Scripts\System\PFX)
  • Затем будет отключена визуализация, и перекомпилированы скрипты.
  • Что бы воспроизвести инстанцию заново, нужно снова загрузить ее по имени\списку, и нажать Play
  • Ниже представлен результат нашей нехитрой операции.

    1604618211466.png

ВАЖНО!

Особенность данного редактора частиц в том, что происходит сохранение инстанции непосредственно средствами скриптового движка игры, то-есть, сохранение идет в исходный файл скрипта, и затем идет перекомпиляция всего скрипта эффектов частиц.
Для этого все ваши скрипты эффектов должны находится в папке _work\Data\Scripts\System\ как Pfx так и Vfx
 
Последнее редактирование:

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Теперь разберем работу Visual Fx редактора.
Панель управления:

Секция Visual Fx имеет 3 кнопки:
V-Fx editor - Открывает окна свойств визуальных эффектов.
New\Load - Создает новый визуальный эффект, или открывает для редактирования уже имеющийся.
Play\Update - Воспроизвести\обновить ранее загруженный эффект.
Save - Сохраняет визуальный эффект в файл VisualFxInst.d и перекомпилирует файл VisualFx.DAT

Секция Emitter Keys, содержит элементы управления ключами эффекта, подробно описывать ее не буду.


По сути используется в любом заклинании 3 ключа INIT, INVEST, CAST
  • Init - Инициализация заклинания ( когда оно в руке )
  • Cast - запускает заклинение в цель.
  • Invest - работает в процессе инвестирования ( зарядки ) заклинания.

Окно редактора представлено ниже.

1604620212426.png



Для переключения в режим редактирования визуальных эффектов, следуем инструкции ниже:
  • Нажимаем на панели управления кнопку V-Fx editor
  • Выбираем из списка готовый эффект например SPELLFX_PALHOLYBOLT
  • Нажимаем кнопку New\Load для загрузки эффекта или создания нового.
  • После загрузки эффекта в мире появится 2 нпс, Цель и Источник (Origin& Target)
  • Для управления камерой и переключения в более удобный угол обзора используется кнопка F3 ( режим свободной камеры )
  • Для воспроизведения эффекта нажимаем кнопку Play\Update в правой руке Origin нпс появится визуал заклинания.
  • Ну и запустим наше заклинание в цель нажав кнопку Cast в секции ключей.

1604621513117.png

Для сохранения используется кнопка Save, тут так же как и в случае частиц, идет сохранение скрипта и перекомпиляция датника, только тут эффект после сохранения не удаляется из мира.

Ну вот и все собственно чуть позже рассмотрим пример создания простого спелла с нуля. Очень краткий, чисто чтоб базово ознакомится, управление в принципе тут такое же как в спейсерном спелэдиторе, только более адекватное.
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.694
Баллы
910
Если сделаешь темы у немцев, я уверен, что они наклепают тебе заклинаний, ибо видел много тем, где спрашивают про все эти значения и прочее для удобства, но ничего подобного не было.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Вобщем еслиб кто то создал тему и вел ее, было бы хорошо ибо я англ знаю не очь хорошо, и лень вести)

А конкретно чтоб кто то перевел эту тему, вот.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.694
Баллы
910
Ну я создал тему с просьбой о переводе темы. Может найдутся желающие.
У меня англ тоже не очень. Давно не занимался им.
SpellEditor - description and first acquaintance
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
И сразу вопрос, а кто то эти вообще пользоватся будет?))
Ну у меня периодически появляется желание заняться магией, но нужно доделать работу на оригинале, а потом уже что-то новое юзать. Не рискну ставить что-либо пока в папке Г2 ведется работа над чем-то крупным. В общем, может быть позже...
Но однозначно очень нужная вещь *thumbs up*

З.Ы. ну конечно может быть не в 21-ом :D
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Лол, а чо страшного ставить, никакие файлы не затрагивает, и никак не влияет на игру) у всех фобия нового пчемуто
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.931
Благодарности
560
Баллы
275
И сразу вопрос, а кто то эти вообще пользоватся будет?))
Я хочу как минимум опробовать! А потом и пользоваться.

Лол, а чо страшного ставить, никакие файлы не затрагивает, и никак не влияет на игру) у всех фобия нового пчемуто
В прошлый раз, когда я с подобными мыслями поставил "Новый Gothic Sourcer", закинув его в папку с игрой (ибо никаких указаний на этот счет не было), то после удаления он "забрал в бездну" и всю папку с игрой, включая ~15 часов прохождения. Это мой вариант ответа на "фобия почему-то".
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.931
Благодарности
560
Баллы
275
Ну хз, тут ничего не затрагивается же, один мод файл, и ини, все
Уже пытаюсь.
Пост автоматически объединён:

При попытке открытия редактора появляются 2 сообщения:
1.png

2.png

После чего я вижу лишь это:
3.png

При выборе опции "Выход" редактор закрывается, но в диспетчере задач остается работающий процесс "Gothic 2", а также я слышу музыку из башни Ксардаса.
В чем может быть проблема?
 
Последнее редактирование:

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Аа, лол, нужно патч вшить. Забыл про него. Выход пока не настроен нормально, выходит по Alt+Ctrl+Q, в менеджере обнову качай. И покажи лог зспая на 5 уровне, такое ощущение что у тебя мир не грузится. (прикрепи его сюда верней)
 
Последнее редактирование:

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Не запускается. Union - последний.
 

Вложения

  • 1620106232176.png
    1620106232176.png
    183,8 KB · Просмотры: 66

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
О как, будем посмотреть. Попробуй вообще на суперчистой готе без плагинов тестануть.
 
Последнее редактирование:

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Хорошо. Вечером попробую.
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Зачетная вещь. Я так понял, что редактор VFX не работает со встроенными эффектами вроде screenblend.scx, earthquake.eqk, morph.fov и time.slw?
Снимаю вопрос. Все работает :)
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Потестил PFX. Не хватает:
1. Копирования PFX.
Удобно было бы скопировать PFX и изменить пару его свойств, чем настраивать все с нуля.
2. Удаление PFX.
Невозможно удалить ненужные PFX.

Все остальное очень хорошо.
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Свойство shpDistribType_S позволяет настроить распространение частиц для форм LINE и CIRCLE.
Должно использовать режимы UNIFORM, RAND и WALK. Но как бы я не изменял, такое впечатление, что используется только RAND. Кто знает на что завязано свойство? :D
 
Сверху Снизу