• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Старые боги

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
К 20-летию Готики меня осенила одна идея, точнее одна оплошность, которую в основном все мимо пропускали. В этой теме речь пойдёт о старых богах. Есть ли они в Готике или это плод разыгравшейся фантазии готоманов? Ведь сам Майк Хогэ ничего о них не сказал. Так есть они или нет? В модах Возвращение и Глобал моде присутствуют новые боги, но каноничны ли они? Не ересь ли писали авторы этих модификаций или их мысль была верной, но воплотили они эту идею малость неправильно?

Как-то в одном из обсуждений альфа-версий Готики 1 затронули скрипты игры, где магия делились на 5 различных цветов. Трое из цветов принадлежат к магии троих богов, происхождение 4 и 5 цветов магии неизвестно. Да, одна из них может быть магией Спящего, но Спящий это архидемон из другого измерения. Может ли он наделять в другом чуждом ему мире других существ магией? А может это на самом деле одна из древнейших забытых магий одного из богов, которую отхватил себе Спящий?

Но пожалуй вернемся к теме. Главный вопрос будет, с чего вообще решили, что существуют старые боги? И здесь за меня могут сказать только скрипты первой Готики.
1. Для того, чтобы заручиться поддержкой Идола Намиба, Лестер советует нам отречься от Старых богов.

AI_Output(self,other,"DIA_Lester_WeitWeg_05_04"); //Сейчас у Идола Намиба очень много забот, ведь наши послушники все еще не отвыкли молиться старым богам.
AI_Output(self,other,"DIA_Lester_WeitWeg_05_05"); //Ты скажешь мне, что отрекаешься от старой веры и отныне будешь уповать на милость Спящего.
Чтобы удивить Идола Намиба, я должен сказать Лестеру, что принимаю веру в Спящего и отказываюсь от старых богов, так чтобы он это слышал.
Казалось бы, речь может идти здесь о троице богов, если бы не следующие пункты, которые заставляют усомниться, что здесь речь идёт о троице богов. Но главное здесь пожалуй это понятие старая вера. Молиться трём богам это не старая вера, а нынешняя. И термин старая вера не может относиться к троице богов.
2. В разговоре с Горном, тот упоминает о монахах, которые поклоняются некому божеству, но имени его не называет. Горн конечно не маг, но думаю имена трёх богов он бы запомнил, тем более их имена используют даже крестьяне и рудокопы.

AI_Output(self,other,"Info_Gorn_RUINWHAT_09_06"); //Они почитали бога, который награждал своих приверженцев даром превращения в животных.
AI_Output(self,other,"Info_Gorn_RUINWHAT_09_07"); //Я думаю, здесь должны были сохраниться некоторые из их сокровищ.
3. Во вскрытом письме к ксардасу есть такие строчки:
Вам необходимо отправить к сектантам одного из своих людей, чтобы он разузнал, какой бог наделяет их силой и какими знаниями они обладают. Когда это станет известно, мы сообщим священнослужителям о том, что мы вместе отправим этого темного бога туда, откуда он явился.
Здесь речь не идёт о самом Спящем и маги огня понимают, что подобной силой может наделить только бог. Если учесть, что Спящий наделил братство не своей магией, а другого бога, тогда получается что в письме речь идёт о том боге, от которого у послушников появилась магия.
4. И самое интересное это начало третьего тома Хроманин:
О, боги древних времен. Возможно ли, чтобы такой человек, как я, недостойный,
Можно конечно сказать, что в древние времена были те же боги и автор Хроманина решил так удостоить чести троицу богов, но на самом деле по смыслу речь идёт именно о других богах древних времён.

Вот доказательства в пользу сузествования старых богов, но ведь это же нечто. Возникает масса вопросов, кто они, как их зовут, какой магией они владеют. Если судить по ранее упомянутым цветам заклинаний, то становится очевидным, что их было как минимум двое.А если ещё существовали бы допустим боги, не наделяющие своих подопечных магией, а например за веру в них наделяли верующего защитой от оружия или ловкостью. или может просто банально удачей. Таких богов могло бы быть великое множество. Имена их богов доподлинно неизвестны, разве что пожалуй за исключением названии статуэток. Является ли это именем и видом этого божества - неизвестно.

Но в этой теме есть одно крупное но. Доказательства существования старых богов имеются только в первой части игры. Нив Готик Сиквеле, ни в Готике 2, ни в Готике 3 больше мы не встретим ни одного упоминания о старых богах, словно их и вовсе не было. впрочем как и много чего впоследствии не стало. Исчезли знать, придворные короля, подставившие Ли, как и все другие аристократы на территории Хориниса и Миртаны. Цены на магию сильно изменились. Раньше 50 монет за свиток было огромной ценой, теперь мы платим 300 за свиток и это считается обычной ценой. Никто больше не помнит легенды и письма о Тиморисе и замке ушедшего в неизвестном направлении бургграфа Бергмара. Поэтому если и можно использовать термин Старые боги, то только относительно Готики 1.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Однако говорится, что мракорис является магическим животным и в ползунах содержится слюна с магической энергией.
А это откуда ещё взялось ?! с таким же успехом и падаль можно записать в магические существа и кротокрысу и луркера и хз кого ещё, всех короче...:D
Es heißt, Schattenläufer seien magische Wesen, allerdings gibt es dafür keine konkreten Hinweise.

Магия в любом случае появилась бы уже после того, как Иннос сотврил мир. Сразу или нет, по моему не слишком важно. И думаю прошло вполне достаточно времени, прежде чем был создан человек и потом для него стала доступна магия. За это время вполне могли появиться магические места, существа, зарождение магической руды. И это причём достоверно неизвестно, кто именно из богов зародил магию в мире. Посколькуесть только упоминание о даре Инносом света людям. Когда это произошло, неизвестно.
Здесь не всё так просто, тк в мире игры присутствуют ещё 4 стихии, которые существовали за долго до появления богов и мира, а следовательно и магия могла быть, но могла и не быть. Если знать ответ на этот вопрос, то и относительно магии многое станет понятно., когда она была использована, сразу при сотворении или позже..

Мифрил никогда не был частью лора. Это просто фанатзии Магота, который так и хочет что бы Готика была "по канонам фэнтези".
Что за бред ты несёшь, какие еще фантазии ?? И причём тут каноны фэнтези вообще ?!
Я сказал лишь то, что если он указан в релизных скриптах игры, то это читай канон, ибо то что написано пером не вырубить и топором.. Ведь даже сами РВ в титрах Г1 благодарят Толкина за его вселенную, хороший вопрос почему.. Может оттого что многое оттуда надергали при создании Готы ?! :)
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Что за бред ты несёшь, какие еще фантазии ?? И причём тут каноны фэнтези вообще ?!
Я сказал лишь то, что если он указан в релизных скриптах игры, то это читай канон, ибо то что написано пером не вырубить и топором.. Ведь даже сами РВ в титрах Г1 благодарят Толкина за его вселенную, хороший вопрос почему.. Может оттого что многое оттуда надергали при создании Готы ?!
Твоя реакция на это уже о многом говорит. Так будут аргументы на остальное или нет?
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.936
Благодарности
385
Баллы
245
Мракорис обычное животное. Я даже больше скажу, это медведь. Да, без шуток, это что-то типа медведя.
В Готике 3 медведи упоминаются, правда только речь идет о медвежих окороках..., ну и мракорисы там есть, само собой... Так что вряд ли тут родственная связь прослеживается, но, соглашусь, что ничего магического в мракорисе не наблюдается. Да и ползуны, вроде как, обычные твари. То что их слюнные железы идут на магические эликсиры еще ни о чем не говорит. Поживи рядом с рудными залежами, что-то да получишь.

А вообще тут копья ломать по поводу магии и материи, и что такое магический артефакт, да и о самой природе магии..., мне кажется каноническая Готика для этого мало подходит. Хотя лично мне, ее трактовки магии, вполне по душе.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Если я увижу что-то вменяемое в ответах, то отпишу, а выстраивать какие-то версии по "обгрызку" в магии, именуемого Г1 я не собираюсь..
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Может они просто перестали подавать признаки жизни? В Готике 3 много чего нет из Готики 1, чуть более 90% игры.
Тут велись жаркие споры о том, от богов ли магия или нет.
ИМХО нет. В первой Готике живых богов не видно никак. Спящего видно, драконов в Г2 видно, говорящие статуи в Г3 видно, даже титана в Ризене видно. Боги же в Г1 видны только в пропагандистских книжках.
А ещё есть доказательства существования веры в иных богов. А ещё есть оч странный момент, когда ГГ может дать клятву и Огня, и Воды, а потом получить гильдию некроманта - живые боги наверняка бы обиделись, но в Г2 нам какого-то хера даётся Глаз Инноса.
Так что в Г3 много чего нет из Г1, но с живыми богами вышло наоборот - их ввели уже в Г2, ради шаблонно-эпичного сюжетца.
Потому что за счёт чего магия существует в ризене, для меня осталось загадкой. Её источников просто нигде нет.
В монастыре есть зал с источником магии, нас там ещё Мендоса в маги посвящает. Магия в Ризене, как я понял, таки от титанов.
Кто же тогда на статуе Огронта?
Очень занятный вопрос, т.к. у него откровенно злобная рожа. Кто и зачем будет поклоняться такому хмырю - загадка. Лучше бы Пираньи придумали какой-то нейтральный символ - тот же глаз - чем утыкали лагерь Огронтом.
Да и про спящего уже говорил, что если это его магия, то как он собрался ей побеждать великих врагов орков?
Ровно так же, как призвавших его шаманов. Это демон-мозгомойщик, я говорил это задолго до последнего интервью Хоге (где вскрылись новые подробности).
Однако у которого в моде судя по его интервью будут бог Никс и богиня Немезида.
Ну всё, приплыли.
Немезида, кстати, греческая богиня возмездия. Зачем это имя? Флориан хочет ещё одного Белиара?
Нордмар. Даже в мануале Г1 говориться что в Нордмаре самый большой источник руды в Морграде. Причина переноса рудников в колонию, стал тот факт, что орки его тупо захватили.
Ну чо, орки получили себе руду. Теперь война проиграна. Не ясно, на что Робар ещё надеется.
Не захватчики. Без них действительно можно прожить, и я думаю пираньи сделали большое упущение, не указав в той же Г3, что боги возможно не создавали этот мир. А внушили это людям. Как минимум каноничная концовка Г3, это изгнание богов. Что уже говорит о том, что они не обязательны. То что магия не исчезнет полностью - факт. Однако Ксардас предварительно забрал с собой почти все источники магии. И трудно понять точно, что останется.
Пираньи обосрались. Они так и не смогли договориться о космологии.
Возьми интро Г3. Миртана захвачена, орки штурмуют столицу во главе с Избранным Инноса. Самое время для спасительного божественного чуда, не находишь?
И чудо происходит. Робар ставит очередной Барьер. Но чёт я не вижу в этом ритуале участия Инноса. Робара вижу, магов вижу, кристаллы, даже посох. Но где тут Иннос?! Чем он вообще занят???!!!
А потом мы бегаем по игре и видим ахинею. Аданоса нет, тупо нет, вообще никак. Белиар, после разгрома на Хоринисе, никак не предупреждает ассасинов о смертельной опасности Безымянного. Более того - просит нас убить Зубена! Иннос как морозился, так и продолжает - мог хотя бы наслать нам вещий сон с местонахождением очередного огненного кубка.
При этом боги, в отличие от реальных мифологий, не несут в себе никакой идеологии. Никаких характеров. Это унылое Добро и Зло, причём зло - полоумное, а добро - чудовищно ленивое.

Пираньи впихнули в игру и подход Хоге, и подход Панкратца. Лысый хотел эпичности - получили говорящих богов и мировую войну света и тьмы. Хоге же не хотел в готане живых богов - как и гномов, и эльфов, и сотни других фентези-клише. Поэтому боги в Г3 нихера не делают. Вся деятельность лежит на людях с орками.

Г3 не может закончиться изгнанием богов. Хотя бы потому, что это личный мир Аданоса, как вы его собрались изгонять? Изгнание - вероятно, очередной дебилизм лысого демона.

Флетчер ссылался на то, что Ксардас сжёг артефакты Аданоса и унёс остальные.
Во-первых, осталось минимум три артефакта - Коготь, Глаз Инноса и Глаз силы. Возможно, в этом же ряду стоит и Уризель. Пираньи и тут обосрались.
Во-вторых, комментирует он это совсем иначе, нежели Флетчер. Для Ксардаса боги - жупела мировой войны. Не демиурги, не идеологии, даже не реальная сила, от которой ему может прилететь по седой башке.
В-третьих, Иннос вроде бог добра. Поводов разувериться в себе он вроде бы не давал. С чего бы Ксардасу хотеть его изгнать?
С того, что игру делали немцы. Побитые в двух мировых войнах и поделённые между СССР и США. Им уже не очень интересно, чьё будущее светлее; им интересно, чтобы воинственные сверхдержавы свалили куда-нибудь подальше от несчастной Германии.
Если посмотреть на Ксардаса, как на послевоенного немца (а иначе его действия безумны), сожжение артефактов Аданоса, убийство Избранных и собственный уход = ядерное разоружение Морграда. Нигде не говорится, что устранённые артефакты являлись единственными проводниками божественной силы - тех же статуй выше крыши, две даже разговаривают. Зато с мегаартефактами можно беззаботно херачить всех вокруг. Именно поэтому Ксардас от них избавляется.
Так что концовка Ксардаса устраняет из мира не магию, а ядерное оружие.
Ксардас в Г3 сделал то же самое если ты не забыл. Только он поступил лучше. Он не просто уничтожил магию которую держали в себе руны. Он уничтожил магию вообще всей магической руды. Из-за чего она потеряла магические свойства.
Угу, и всякие Мечи Предков стали обычными железками :)
свитки, и все зелья? Правильно! Из РУДЫ!
Зелья в Г2 варятся из трав, о рудных я ничего никогда не слышал. Свитки в Ризене тоже без руды пишутся.
Почему магия молнии принадлежит Аданосу?
Потому что дебилизм.
Кстати, Спящего при изгнании ГГ шарахает именно молнией. Из руны Белиара.
  • У рун Инноса/красных есть чёткая тематика - огонь.
  • У рун Белиара/фиолетовых - призыв/отмена (уничтожение нежити)/Волна смерти.
  • У Аданоса уже две тематики - лёд и молния.
  • У Спящего тоже две - головомойка и изменение цели (трансфигурация, по-простому). И с какого-то хера ещё Кулак ветра.
При этом в конце игры появляются болотники, неуязвимые к обычному оружию. До пятого шамана уязвимы, после - нет. Бред полный.
А вот если бы болотники были нормальными, но за шаманом стояли бы демоны-лорды... А Уризель/Волна смерти шарахали бы мегауроном только призываемых врагов (големов, скелетов и демонов)... Тогда становится понятно, зачем вообще нужен Уризель. Почему мы не можем всех затыкать тем же мечом Гомеза. Потому что там мегадемоны, на которых работает только специальный изгоняющий меч.
Это же и объяснило бы, что Волна смерти забыла в семействе рун призыва.
Но Пираньи даже Уризель не доделали. Хотя там нефиг делать и он бы стал эпичен. В Г2 похерили богов, в Г3 - ещё сильнее. А кто-то ещё спрашивает, почему богу воды ткнули молнию.
Глаз Инноса и коготь Белиара были уничтожены ещё до прибытия на континент.
Откуда такие домыслы?
А все не божественные артефакты, были созданы как раз из руды. Тот же Уризель
Мифрил никогда не был частью лора. Это просто фанатзии Магота
И скрипты 1.01. То что Хоге не согласен, никак не может их опровергнуть.

Кстати, в релизе Ксар говорит, что металл Уризеля ему неизвестен. Т.е., мифрил замазали, но так и не убрали.

Ну и Хоге рассказал, как гильдию солдат переименовали в стражников. Захоти Пираньи - Уризель бы не назывался MythrilKlinge.
элементалей (и драконов в том числе)
Шо? Драконы-элементали? Откуда инфа?
Магию вообще не во что кроме юниторов вместить нельзя. В ЭТОМ ИХ суть.
ГГ вмещает её в руну Уризеля.
Это ФОКУСИРУЮЩИЕ камни. Их задача - не долговременное хранение, а кратковременное сосредоточение.
Тогда где в Готике 1 фиолетовая и жёлтая гильдии?
Фиолетовый читает книги в башне :)
Вот именно поэтому возникает вопрос, а какой из цветов принадлежит Инносу? Красный или жёлтый? Жёлтый ведь является светом, а Иннос бог света в первую очередь, а не огня.
Красный, так как у него есть единая тематика. Жёлтые руны - безнадёжная сборная солянка, их охватит только бог-шизофреник.
Уничтожение нежити к сожалению не представлено. Магию некромантов не смотрел.
Фиолетовая магия, кроме Волны смерти - сплошной призыв. Не магия смерти, как тут писали, а именно призыв.
Мракорис обычное животное. Я даже больше скажу, это медведь. Да, без шуток, это что-то типа медведя.
Абсолютно согласен.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Закинул свой вариант магии по-обсуждать в разделе ремейка, может что путного и выйдет из этого..


Шо? Драконы-элементали? Откуда инфа?
Да вроде как да, всегда так было, големы и они элементальные создания (кроме ДН), он скорее порождение Бели.. да и как бы их принадлежность (Огненный, Ледяной и т.д..) на прямую об этом говорит. Не говоря о том что они "творения древней силы", как говорит нам игра.. Но тут наверное не стоит путать Хоринисских драконов с цыплятами переростками из Г3, это абсолютно разные драконы.. кмк *lupa*
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Тут велись жаркие споры о том, от богов ли магия или нет.
ИМХО нет. В первой Готике живых богов не видно никак. Спящего видно, драконов в Г2 видно, говорящие статуи в Г3 видно, даже титана в Ризене видно. Боги же в Г1 видны только в пропагандистских книжках.
А ещё есть доказательства существования веры в иных богов. А ещё есть оч странный момент, когда ГГ может дать клятву и Огня, и Воды, а потом получить гильдию некроманта - живые боги наверняка бы обиделись, но в Г2 нам какого-то хера даётся Глаз Инноса.
Так что в Г3 много чего нет из Г1, но с живыми богами вышло наоборот - их ввели уже в Г2, ради шаблонно-эпичного сюжетца.
Довольно любопытно. Какой-нибудь твист по типу "богов на самом деле нет", или "боги на самом деле демоны которые не создавали этот мир", выглядит интересно. Не типично для Фэнтези, за что я люблю этот жанр
Ну чо, орки получили себе руду. Теперь война проиграна. Не ясно, на что Робар ещё надеется.
Да, но орки то рудой пользоваться не умеют. Тем более великая плавильня Нордмара даже не смотря на их мастерство не может раскрыть полный потенциал. Конечно орки в Г1 использовали кровавую руду для оружия, но это и оружием то трудно назвать. Просто кусок металла на палке.
Пираньи обосрались. Они так и не смогли договориться о космологии.
Возьми интро Г3. Миртана захвачена, орки штурмуют столицу во главе с Избранным Инноса. Самое время для спасительного божественного чуда, не находишь?
И чудо происходит. Робар ставит очередной Барьер. Но чёт я не вижу в этом ритуале участия Инноса. Робара вижу, магов вижу, кристаллы, даже посох. Но где тут Иннос?! Чем он вообще занят???!!!
А потом мы бегаем по игре и видим ахинею. Аданоса нет, тупо нет, вообще никак. Белиар, после разгрома на Хоринисе, никак не предупреждает ассасинов о смертельной опасности Безымянного. Более того - просит нас убить Зубена! Иннос как морозился, так и продолжает - мог хотя бы наслать нам вещий сон с местонахождением очередного огненного кубка.
При этом боги, в отличие от реальных мифологий, не несут в себе никакой идеологии. Никаких характеров. Это унылое Добро и Зло, причём зло - полоумное, а добро - чудовищно ленивое.
Ну в принципе, так и должно быть. Боги ведь не могут напрямую влиять на мир. Они это делают через своих последователей. Так что суровая мифология готики мне нравиться. Иннос на деле оказывается ничем не лучше Белиара. Что особенно хорошо показывают концовки за богов.
Г3 не может закончиться изгнанием богов. Хотя бы потому, что это личный мир Аданоса, как вы его собрались изгонять? Изгнание - вероятно, очередной дебилизм лысого демона.
Про это уже много раз говорилось. По сути с богами так ничего и не сделали. Просто решили их связи с этим миров, уничтожив их священные артефакты. Через которые мир и получал божественную власть.
Флетчер ссылался на то, что Ксардас сжёг артефакты Аданоса и унёс остальные.
Во-первых, осталось минимум три артефакта - Коготь, Глаз Инноса и Глаз силы. Возможно, в этом же ряду стоит и Уризель. Пираньи и тут обосрались.
Эм, нет. Глаз Инноса пропал. Хотя не понятно был ли от него вообще толк. ведь он остался разряженным. А значит это просто обычный амулет. Коготь Белиара уничтожили маги воды по канону. Это логично я думаю для канона. Глаз силы (что бы это не было), это не божественный артефакт. Как и Уризель. Это просто волшебные предметы. но они не имеют связи с богами
Во-вторых, комментирует он это совсем иначе, нежели Флетчер. Для Ксардаса боги - жупела мировой войны. Не демиурги, не идеологии, даже не реальная сила, от которой ему может прилететь по седой башке.
Вся идя Ксардаса в том, что боги используют людей как пешки в своих интригах. И избавление от них, должно дать людям свободу.
В-третьих, Иннос вроде бог добра. Поводов разувериться в себе он вроде бы не давал. С чего бы Ксардасу хотеть его изгнать?
Потому что Иннос ничем не лучше Белиара, нет? Это очевидно. Ведь в Г3 из трёх основных концовок, самые негативные именно концовки за богов. Причём одинаково плохи. Иннос не бог добра. Как бы это не хотели выставить маги огня.
С того, что игру делали немцы. Побитые в двух мировых войнах и поделённые между СССР и США. Им уже не очень интересно, чьё будущее светлее; им интересно, чтобы воинственные сверхдержавы свалили куда-нибудь подальше от несчастной Германии.
Если посмотреть на Ксардаса, как на послевоенного немца (а иначе его действия безумны), сожжение артефактов Аданоса, убийство Избранных и собственный уход = ядерное разоружение Морграда. Нигде не говорится, что устранённые артефакты являлись единственными проводниками божественной силы - тех же статуй выше крыши, две даже разговаривают. Зато с мегаартефактами можно беззаботно херачить всех вокруг. Именно поэтому Ксардас от них избавляется.
Так что концовка Ксардаса устраняет из мира не магию, а ядерное оружие.
Без комментариев. Версия интересная. Только абсолютно безосновательная. Никто из тех кто создавал Готику. даже не родились когда была вторая мировая война, и тем более первая.
Угу, и всякие Мечи Предков стали обычными железками
Нет, оружие, доспехи, посохи, и вся остальная шалупень осталась. Заклинание уничтожило только магию руды и рун. Об этом даже говорит паладин в Реддоке
Зелья в Г2 варятся из трав, о рудных я ничего никогда не слышал. Свитки в Ризене тоже без руды пишутся.
Я про ризен не слова не сказал. Я лишь говорю лорную информацию. Как оно в играх не имеет особого значения.
Потому что дебилизм.
Кстати, Спящего при изгнании ГГ шарахает именно молнией. Из руны Белиара.
  • У рун Инноса/красных есть чёткая тематика - огонь.
  • У рун Белиара/фиолетовых - призыв/отмена (уничтожение нежити)/Волна смерти.
  • У Аданоса уже две тематики - лёд и молния.
  • У Спящего тоже две - головомойка и изменение цели (трансфигурация, по-простому). И с какого-то хера ещё Кулак ветра.
И ты туда же. Так трудно понять что боги в Г1 никак не связаны с цветами и рунами? А как вы вообще объясните что Уризель использует магию Белиара? Не смотря на то что рубит всех огнём всяких "Инносов"?
При этом в конце игры появляются болотники, неуязвимые к обычному оружию. До пятого шамана уязвимы, после - нет. Бред полный.
Они уязвимы к обычному оружию... Просто у них реально дофига ХП. Даже у спящего определённое количество ХП, и в теории, если долго его долбить (пологаю несколько реальных лет), его можно и палкой убить (если бы в Готике 1 был минимальный урон)
А вот если бы болотники были нормальными, но за шаманом стояли бы демоны-лорды... А Уризель/Волна смерти шарахали бы мегауроном только призываемых врагов (големов, скелетов и демонов)... Тогда становится понятно, зачем вообще нужен Уризель. Почему мы не можем всех затыкать тем же мечом Гомеза. Потому что там мегадемоны, на которых работает только специальный изгоняющий меч.
Ну, как-то странно для меча, владелец которых воевал с орками а не с демонами...
Это же и объяснило бы, что Волна смерти забыла в семействе рун призыва.
Но Пираньи даже Уризель не доделали. Хотя там нефиг делать и он бы стал эпичен. В Г2 похерили богов, в Г3 - ещё сильнее. А кто-то ещё спрашивает, почему богу воды ткнули молнию.
Ааа, горит уже. Да не связаны боги в Г1 с рунами! Это бред. Приведите мне аргументы тогда почему это не бред. Ответьте мне на все вопросы что я задал Маготу. Тогда может быть я и поверю в это. Но это даже звучит бредово.
И скрипты 1.01. То что Хоге не согласен, никак не может их опровергнуть.

Кстати, в релизе Ксар говорит, что металл Уризеля ему неизвестен. Т.е., мифрил замазали, но так и не убрали.

Ну и Хоге рассказал, как гильдию солдат переименовали в стражников. Захоти Пираньи - Уризель бы не назывался MythrilKlinge.
Да, это всё бесспорно, только мифрила в оригинале нет. Он же сказал что все эти диалоги из альфы полный бред не имеющий отношению к настоящему лору. И я его понимаю. Мифрил уже стал нереальной банальщиной. И спрашивается зачем он нужен в игре, где ему есть замена, по свойствам которая его превосходит? Ведь магическая руда реально лучше мифрила
ГГ вмещает её в руну Уризеля.
Это ФОКУСИРУЮЩИЕ камни. Их задача - не долговременное хранение, а кратковременное сосредоточение.
Ненене. ГГ не помещал магию руды в руну. Это уже сделало заклинание Ксардаса. Что выглядит странно. Но ладно, допустим это понять можно. В принципе, даже логично что магию руды можно поместить ещё и в руну. По поводу Юниторов пусть тебе Магот расскажет.
Красный, так как у него есть единая тематика. Жёлтые руны - безнадёжная сборная солянка, их охватит только бог-шизофреник.
Это ещё больший бред чем другие предположения связанные со связью богов и рун...
Закинул свой вариант магии по-обсуждать в разделе ремейка, может что путного и выйдет из этого..
О боже, что это за бред? Ты просто своровал магическую систему из M&M? Надеюсь Поллис не прочтёт эту еристь, и не подумает что это хорошая идея. ибо придётся выбросить лор готики в мусорное ведро с такими изменениями
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
О боже, что это за бред?
Ну, во-первых, бред как правило пишешь ты, а это магия сынок.. :D

Ты просто своровал магическую систему из M&M?
Во-вторых я ничего и не откуда не воровал, а просто позаимствовал примерную схему магии из ММ которая мне всегда нравилась (не думаю что это для кого-то секрет). Не зря же эту игру на ряду с другими старушками называют одним из столпов жанра РПГ. Более того, вся схема и все представленные школы в ней, были придуманы задолго до появления ММ. Так-что с воровством ты тут пролетаешь как фанера над Парижем..

Надеюсь Поллис не прочтёт эту еристь, и не подумает что это хорошая идея. ибо придётся выбросить лор готики в мусорное ведро с такими изменениями.
В-третьих, а может тому "дерьму" что было реализовано конкретно в Г1 в виде магии, там самое и место, ты об этом не задумывался, не? И причем тут лор и как данная схема на него влияет, поясни ?! Я ведь говорю только о магии.. :)

А если говорить серьезно, то приведенная мной схема, многое в игре расставит по своим местам, здесь даже не обязательна привязка к богам, школ магии достаточно на все случаи обоснования, от Спящего до Монахов-обёртышей, при желании можно и других добавить если этого мало будет. Хотя, уже вижу один не достающий пункт (Древняя магия или Истинная магия), та что из Г3, впрочем.. Дело лишь в нормальной реализации и грамотном подходе. *ded*
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Ну, во-первых, бред как правило пишешь ты, а это магия сынок..
Не объективно. Что бы называть то что я пишу бредом, хотя бы ответь на мои вопросы которые я тебе задал. А то ты всё горланишь что я бред несу. Хотя бы свои аргументы почитай.
Во-вторых я ничего и не откуда не воровал, а просто позаимствовал примерную схему магии из ММ которая мне всегда нравилась (не думаю что это для кого-то секрет). Не зря же эту игру на ряду с другими старушками называют одним из столпов жанра РПГ. Более того, вся схема и все представленные школы в ней, были придуманы задолго до появления ММ. Так-что с воровством ты тут пролетаешь как фанера над Парижем..
Магия из M&M подходит только для M&M. Ты разве не понимаешь что из-за такой магической системы придётся весь лор переписывать? К тому же система на моё мнение и близко не самое удачное решение. Я просто это обуславливаю это условиями настолки. Только Готика нифига не настолка
В-третьих, а может тому "дерьму" что было реализовано конкретно в Г1 в виде магии, там самое и место, ты об этом не задумывался, не? И причем тут лор и как данная схема на него влияет, поясни ?! Я ведь говорю только о магии.. :)
Мусор это твоя версия понимая магии из оригинала. Магическая система Готики одна из самых удачных что я только видел, и со мной многие согласятся. То что магическая система Готики тебе по субъективным причинам не нравиться, не значит что она не нравится всем.
А если говорить серьезно, то приведенная мной схема, многое в игре расставит по своим местам, здесь даже не обязательна привязка к богам, школ магии достаточно на все случаи обоснования, от Спящего до Монахов-обёртышей, при желании можно и других добавить если этого мало будет. Хотя, уже вижу один не достающий пункт (Древняя магия или Истинная магия), та что из Г3, впрочем.. Дело лишь в нормальной реализации и грамотном подходе.
Ничего она не расставит. Будем объективны. Она максимум что сделают, подгонит лор Готики к твоему представлению о том каким он должен быть. Что естественно недопустимо для других игроков.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Да вроде как да, всегда так было, големы и они элементальные создания (кроме ДН), он скорее порождение Бели.. да и как бы их принадлежность (Огненный, Ледяной и т.д..) на прямую об этом говорит. Не говоря о том что они "творения древней силы", как говорит нам игра.. Но тут наверное не стоит путать Хоринисских драконов с цыплятами переростками из Г3, это абсолютно разные драконы.. кмк *lupa*
Элементали - волшебные духи. Драконы - нормальные звери, они и яйца откладывают.
У челомагов тоже есть принадлежность - огонь, вода и т.д. - но это не делает их элементалями.
Про это уже много раз говорилось. По сути с богами так ничего и не сделали. Просто решили их связи с этим миров, уничтожив их священные артефакты. Через которые мир и получал божественную власть.
О связи богов через артефакты в Г3 только говорится. А связь через статуи в игре реально видно.
Глаз Инноса пропал. Хотя не понятно был ли от него вообще толк. ведь он остался разряженным.
Кольцо Всевластия тоже пропадало, и не раз)
Насчёт разряжённости - не факт, с дракона-нежити тоже снимается сердце.
Глаз силы (что бы это не было), это не божественный артефакт.
Это перекрашенный Глаз Инноса, хранящийся у Ищущих на Ирдорате и открывающий дверь к дракону-нежити.
Тоже не факт. Написано, что силы его руны "дарованы самим Бельджаром".
Вся идя Ксардаса в том, что боги используют людей как пешки в своих интригах. И избавление от них, должно дать людям свободу.
Будь боги хоть немного реальны - они бы хлопнули Ксардаса в Нордмаре ещё до встречи с ГГ. Хотя бы и людей на него натравили.
При этом, в Г2 Ищущие действительно искали Ксардаса.
Потому что Иннос ничем не лучше Белиара, нет?
Но Г2 зачем-то проходится за него, а не за драконов.
Так трудно понять что боги в Г1 никак не связаны с цветами и рунами?
Да я вообще считаю, что богов в Г1 на самом деле нет :) Просто их так удобно называть.
А как вы вообще объясните что Уризель использует магию Белиара?
Вырезанным лором орков.
Ну, как-то странно для меча, владелец которых воевал с орками а не с демонами...
Предыдущая версия меча была явно орочьей. Сюжет переписывали.
Да, это всё бесспорно, только мифрила в оригинале нет. Он же сказал что все эти диалоги из альфы полный бред не имеющий отношению к настоящему лору. И я его понимаю. Мифрил уже стал нереальной банальщиной. И спрашивается зачем он нужен в игре, где ему есть замена, по свойствам которая его превосходит? Ведь магическая руда реально лучше мифрила
Ещё один интересный аспект. Долина ломится от магической руды. Тут каждый первый меч должен быть волшебным.
В-третьих, а может тому "дерьму" что было реализовано конкретно в Г1 в виде магии, там самое и место, ты об этом не задумывался, не?
Пираньи специально ваяли простую ролевую систему, без лишних наворотов. Есть круг магии, есть мана, всё. Даже деление по богам/гильдиям очень условно и никак не мешает пользовать полученные руны.
"Дерьмо", скорее, вышло в ТЕСе. Эффектов много, полно весёлых, но игру они ломают напрочь.
Магическая система Готики одна из самых удачных что я только видел, и со мной многие согласятся
Ну, как... Я бы сказал, самая удачная система вышла в Ризене. Там бесконечные огнестрелы/огнешары/молнии/ледокопья/нестьимчисла выгнали в три простых, прокачиваемых кристалла. Дублирующихся заклинаний просто не осталось.
Кстати, ризеновская левитация лучше ТЕСовской.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
А между тем, продолжаем...

Не объективно. Что бы называть то что я пишу бредом, хотя бы ответь на мои вопросы которые я тебе задал. А то ты всё горланишь что я бред несу. Хотя бы свои аргументы почитай.
Оке, немного комментов, возможно, даже по существу.. :)

Ты всё ещё продолжаешь гнуть линию мол цвет рун зависит от того, какому богу принадлежит магия? Это бред несусветный. Открой хотя бы мануал Г1. Где чёрным по белому написано что цвета рун, распределён по гильдиям:
Мне просто эта версия ближе и я её придерживаюсь, но это не говорит о том, что я от неё не могу отказаться в случае более удачного варианта, но пока я его не вижу..

У нас есть факт. Мануалы хочешь ты того или нет канон. Кто бы их там не писал.
Не, это у тебя есть факт, который ты выставляешь за истину в первой инстанции, когда Хоге прямым текстом говорит в рождественском интервью 2005 года, что все фанаты Готики интересующиеся предысторией игры, должны держаться подальше от мануалов к Г1, так как в них полно чепухи не одобренной официально РВ.
Следовательно, это же касается и всех ранее вышедших игровых документов(руководства, мануалы и так далее), их имеет смысл рассматривать только в рамках контекста или истории.:
Mike: Wo soll das stehen? Hoffentlich nicht im Gothic 1 Handbuch. Da steht nämlich ne Menge Unsinn drin. Alle Gothic Fans, die sich für den Background der Welt interessieren, sollten die Finger vom Gothic1 Handbuch lassen, denn der Inhalt ist damals (leider) nicht offiziell von PB angesegnet worden.
Как тебе такой канон..? ;)

... И к слову в список этих божественных артефактов попадает не весь что. Глаз Инноса вроде попадает, но с другой стороны его свойства в игре почему-то классифицируются как просто магический артефакт. А ведь тут большая разница. Поскольку божественные артефакты даруют боги, а магические могут и люди делать.
Да нет там никакой большой разницы, просто одному лысому херу Панкратцу, захотелось эпика в Г3, вот и добавили всякой дичи в виде "Древней магии" и "Божественных артефактов". Просто на момент создания Г2 об этом "дерьме" никто не думал, тк кукловодили всем Майк и Алекс, а с Г3 он дорвался до трибуны, ну и понеслась... Но если опираться на слова Г3, то и глаз и коготь "божественные артефакты", тк нет никаких упоминаний что они созданы людьми, но есть упоминания о том что сила в них вложена богами..

Ну, как-то странно для меча, владелец которых воевал с орками а не с демонами...
Достоверно не известно с кем и когда воевал тот древний герой, единственное что его связывает с людьми это упоминание времени его создания "заря человечества", а для кого его выковали изначально и кто неизвестно..

О клинке:
Daedalus:
AI_Output(other,self,"Info_Xardas_LOADSWORD_15_01"); //Я нашел этот странный меч.
AI_Output(self,other,"Info_Xardas_LOADSWORD_14_02"); //Покажи мне его.
AI_Output(self,other,"Info_Xardas_LOADSWORD_14_03"); //Как интересно... На нем выбито слово 'УРИЗЕЛЬ'.
AI_Output(self,other,"Info_Xardas_LOADSWORD_14_04"); //Я слышал об этом мече. Он пришел из тех дней, которые принято называть зарей человечества.
AI_Output(self,other,"Info_Xardas_LOADSWORD_14_05"); //Меч этот выкован из неведомого металла, и в древних книгах нет ни строчки о его создателях.
AI_Output(self,other,"Info_Xardas_LOADSWORD_14_06"); //Говорят, что он обладает невероятной силой, но я даже не чувствую в нем магии.

Эм, нет. Глаз Инноса пропал. Хотя не понятно был ли от него вообще толк. ведь он остался разряженным. А значит это просто обычный амулет. Коготь Белиара уничтожили маги воды по канону. Это логично я думаю для канона. Глаз силы (что бы это не было), это не божественный артефакт. Как и Уризель. Это просто волшебные предметы. но они не имеют связи с богами.
Эм.. и глаз и коготь несут силу богов, а следовательно это уже не просто магические побрякушки созданные людьми. Но если, согласится что это магические побрякушки, то тогда ты сам себе противоречишь:
Поскольку божественные артефакты даруют боги, а магические могут и люди делать.
Я не помню чтобы Гг посредством раскрытия 5й чакры заставлял Драконов говорить с ним, или наделял Уризель/Коготь силой, если верить инфе из игры первое делает Иннос, второе Белиар.
Как с этим быть, ведь люди не могут вложить силу бога в них, это доступно только богам ?!

Глаз Инноса и коготь Белиара были уничтожены ещё до прибытия на континент. А 5 артефактов Аданоса сожгли в плавильне Нордмара. Отсюда вопрос. Откуда ещё более мощные артефакты? Это ведь противоречит тому что ты писал выше. Ведь ты полагал что предмет несущий божественную власть, не обязан иметь в основе руду, в которой есть так называемая базовая магия. А все не божественные артефакты, были созданы как раз из руды. Тот же Уризель
Когда и как были уничтожены глаз и коготь? В Г2 у Героя 3 варианта исхода для когтя: выбросить в море, уничтожить отдав МВ и оставить себе. Откуда каноничность второй версии "отдать МВ"?! Как по мне, тут каноничен любой исход.. О глазе кроме того что он разряжен, сказать нечего, но разряжен не = уничтожен. Но может в Г3 об этом что есть и я этого не знаю ?!

Да даже если так (хотя я уверен что кто-то де-то об этом говорил), это отменяет мои слова ранее? Барьеру 10 лет. Это факт.
Споры о том сколько лет куполу наверное никогда не закончатся.. ибо до Г3 ему было 20 лет, даже в дойче альманахе об этом пишут.. Мне сейчас в лом искать ранние интервью с РВ о его возрасте и кто и когда говорил об этом... То что ему 10 лет пошло только из мануала Г3.. Так-что сейчас в какой то мере можно считать это каноном, тк этот мануал каноничен..

Свитки тоже делаются из руды, держу в курсе. Чернила состоят из её пыли по моему, но тут точнее фантом скажет. В зелья тоже добавляют пыль руды что бы они работали. Всё это есть в скриптах и документациях. Кому надо тот найдёт.
Я не помню чтобы в игре были упоминания о том что свитки или зелья делаюсь из руды. Но хорошо помню как сам создавал "дробилку руды" для Глобал мода, чтобы в ней делать порошок из руды, на основе которого позже производились бы чернила на алхим столе. . которые бы позволяли магам создавать свитки заклинаний за письменным столом в игре.. ибо крафт в изначальном виде был очень хреново проработан в игре..

Ну ты не сравнивай древнюю магию и рунную магию. Это АБСОЛЮТНО разные типы магии. Тем более скорее всего, древнюю магию даруют не сами боги, а божественные артефакты. А боги даруют только знания её использования.
К размышлению, может статься и так, что в игре нет и никогда не было никакой рунной магии, сравните магию рун Готики и того же ТЕС, разница небо и земля, в Тес - это руны, в Готе - батарейки..

Пирокинез магия огня? Что? Это магия разума в первую очередь. А как она взаимодействует с миром, огнём ада, или говном тролля уже не принципиально.
Это зависит от того как на это посмотреть, если первичен огонь, то будет Огня, а если движения, то будет Разума.. вообщем, и то и другое верно.. Но в Готике этот закл относится к психам. )))

Вся идя Ксардаса в том, что боги используют людей как пешки в своих интригах. И избавление от них, должно дать людям свободу.
Согласен.. :)

Магия из M&M подходит только для M&M. Ты разве не понимаешь что из-за такой магической системы придётся весь лор переписывать? К тому же система на моё мнение и близко не самое удачное решение. Я просто это обуславливаю это условиями настолки. Только Готика нифига не настолка.
Ну почему же? Давай попробуем набросать вариант и глянем что из этого выйдет? И разве расширение лора игры это плохо? Может оно наоборот дополнит его, убрав имеющиеся пробелы..?!

Пройдемся с самого начала от сотворения мира, без какой либо привязке к Богам, в варианте вопрос-ответ.:

Астрономия: «В центре расположен Мордраг, содержащий четыре элемента: землю, воду, огонь и воздух»
1. Лорны ли указанные элементы стихий или им нет места в мире игры?

Нижний уровень, магия "Стихий" (Элементы):
- Магия Огня
- Магия Воды
- Магия Земли
- Магия Воздуха
2. Если ответ утвердителен, то почему этим школам магии нельзя существовать в мире игры или что этому мешает ?! Даже заклинания отсутствующих школ Земли/Воздуха в игре имеются.. ну да, придется ещё немного добавить новых к уже имеющимся, но разве это плохо?

Основы магии: «Чтобы выяснить место магии и ее связь с основными элементами, было проведено много исследований. Все они сходятся в одном: магия стоит выше всех элементов. Она может трансформировать их, изменять форму, то есть повелевать ими»
1. Лорно ли то, что магия может порождать существ из элементов мира(например, големов/драконов) или непосредственно из магии (например, огненных духов мракорисов) и повелевать ими как и любыми другими магическими и/или стихийными созданиями в мире игры ?!

Средний уровень, магия "Эго" (Существа):
- Магия Духа
- Магия Разума
- Магия Тела
2. Если ответ утвердителен, то почему этим школам магии нельзя существовать в мире игры или что этому мешает ?! Более того, многие существа, равно как и маги, могут быть очень не плохо связаны с этими школами, тем же лором игры, например:
Магия духа → все призрачные существа в игре, шаманы орков(говорящие с духами), целая каста магов Яркендара - Хранители духов они же Стражи мёртвых.
Магия Разума → ну, тут Психов БЛ со Спящим сам дохтор прописал.
Магия Тела → Монахи-обёртыши и вся магии трансформации в зверей сюда просится сама..

Ну и последний пункт, немного сложный, но и тут наверное можно извернуться как надо.
Верхний уровень, магия "Изначальных" (Божества):
- Магия Древних
Если смотреть на Г3, то влияние богов уже может быть очевидным на прямую, или же вообще этот уровень не вводить, пусть остается в Миртане..
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.936
Благодарности
385
Баллы
245
Ух, ты..., какая "битва" личных предпочтений и аргументов, не всегда, но иногда, высосанных из пальца, пожалуйста, продолжайте...

Нечаянная реплика: если бы движок Г-3 "воспроизвел" все задуманное, и не было бы этих первоначальных ляпов, я бы старину Панкраца на пьедестал поставил, ну, во всяком случае, ничего против бы не имел( с такой трактовкой магии в том числе).
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
О какой трактовке магии речь, не совсем понял..?
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.936
Благодарности
385
Баллы
245
О какой трактовке магии речь, не совсем понял..?
Ну, давно не запускал Г-3..., школа Инноса(условно) - магия влияния..., магия принуждения, путаюсь - не помню..., однако, думаю, довольно оригинальный подход для классификации магии.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Valeriy57, понял, но г3 я стараюсь не рассматривать, ибо сначала надо все лорное дерьмо в г1 и г2 все разгрести..

Элементали - волшебные духи. Драконы - нормальные звери, они и яйца откладывают.
У челомагов тоже есть принадлежность - огонь, вода и т.д. - но это не делает их элементалями.
1. Элементалы никакие не волшебные духи, они ожившие(посредством магии) элементы мира игры, которые названы - големами.
2. Это в Г3 драконьи куры, обычные звери, а на Хоринисе они такие же элементалы как и големы об этом говорит Ксардас:
— Драконы, это творения древней силы.
Заметь, здесь не говорится что их создал Иннос/Белиар/Аданос, а говорится прямо, что их создала "древняя сила", по лору игры нам известна только 1 сила по-мимо богов которая может что-то создавать и кем-то или чем-то повелевать, это - магия. Это первое.. Второе, их классификация: Огненный, Ледяной и т.д.. также говорит в пользу данной версии. В итоге оба этих аргумента говорят в пользу того что драконы Хориниса(кроме ДН), являются элементалами мира игры.

Пираньи специально ваяли простую ролевую систему, без лишних наворотов. Есть круг магии, есть мана, всё. Даже деление по богам/гильдиям очень условно и никак не мешает пользовать полученные руны.
Так про простую ролевую систему никто и не говорит, как и никто не покушается на нее, я говорю только о магии, что конкретно в Г1 она убогая. В Г2 она уже немного получше стала, но все равно не фантан..
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Что-то понесло Остапа не в ту сторону. Здесь речь велась о богах первой части и связанной с ними магией также из первой части, причём здесь вообще Древние знания из третей, или система раскачки магии с изучением рун из второй. В Готике 1 совсем иная система и вполне себе рабочая и отличная, если только не пытаться её перемешать с Готикой 2 и тем более с готикой 3. Я рассматриваю Готику 1 отдельно, без того. как бы это выглядело в Готике 2 или Сиквеле. Понятное дело если говорить обо всём лоре, то придётся выбирать что-то среднее, создавать какую-то помесь. Тот же Уризель например. В Готике 1 он естЬ, в Готике 2 исчез, хотя мы встречаем меч, похожий на него за ОНД, но это не говорит ни о какой связи. А К Готике 3 Уризель абсолютно не имеет никакого отношения и никак не связан с её событиями, так как это совершенно другая игра.

В Готике 1 из несостыковок в магии, точнее даже книгах о богах можно выделить разве что пожалуй рассказы о Бельджаре. В одной книге он считается прародителем челвоека. В другой книге на эту роль претендует Иннос. Напритмер там говорится, что Иннос создал человека, но тот Бельджару не поклонялся. И потом Бельджар создал человека, который бы молился именно ему и жил ночью. Но ничего путного не получилось. Напрашивается вопрос: так кто в итоге из богов создал человека? Также в одной из приведённых цитат говорилось, что по воли Бельджара люди гибли. Спрашивается, зачем создавать человека, который в итоге постоянно умирает? Надо было бы наверное как-то позаботится о его безопасности. Но это вовсе не говорит о несостыковке. А может быть две или все три из этих книг лживы и правда либо в одной из них, либо она не упоминается? Вот тогда всё встаёт на свои места.

Раз такие дикие дискуссия по поводу магии в Готике 1,и ещё предложенияаж убрать и вычеркнуть магию из Готики 1 вместе со всеми её книгами, то распишу вкратце систему магии в Готике 1.
1. Магия в мире Мордраг дарована богами. Они её создатели, хранители, это их Дар и без них она не долго протянет. Это как деревья и человек. Деревья дают ему воздух, если деревья вырубить, то кислорода останется на короткое время и человек умрёт от нехватки воздуха. Или может человек умеет жить без кислорода?
2. Система магии в Готике 1 довольна интересна, но в тоже время и проста. Есть два параметра - магическая сила и круги магии. Познав круг, сможешь тратить свою ману купленными у торговцев рунами. Никаких формул рун здесь нет. Точнее они есть, но это находится в ведении магов.
3. Создание руны в Готике 1 очень громоздкий процесс. Настолько, что ГГ ему не обучают, а сразу продают нужные руны. На чём они делаются и каким способом, доподлинно неизвестно. Здесь говорилось, что сперва необходимо создать рунический камень. Об этом если не ошибаюсь писалось в Готике 2, но того факта, что рунические камни делают именно из руды нет, так что кто и как делает эти рунические камни, неизвестно. И делают ли их вообще, поскольку рунические камни мы встречаем в Готике 2, а в Готике 1 продаются сразу готовые руны. Нужен ли для этого рунический камень или руна приобретает такой вид по велению богов или может быть мага из воздуха, неизвестно. Единственное, что орунах можно практически утверждать, что создаёт их какой-то маг, обученный именно искусству создлания рун. У магов огня свой, у водных свой, в болотном лагере вместо мага эту роль исполняет либо один из гуру Кадар, либо вообще сам просвещённый Юберион. Но раз этой специальностью занимаетсяя практически один человек на весь лагерь, то процесс их создания довольно сложен.
4. У рун в Готике 1 есть одна особенность. Не нужно обязательно самому создавать руну, можно найти любую руну и ей пользоваться.
5. Факт использования ГГ всех школ магии может говорить просто об избранности и особенности ГГ. К слову не один ГГ остался безнаказанным, за то что помимо клятвы Инносу, дал клятву и Белиару. Есть ещё и Ксардас, а также по логике все маги воды раньше также являлись магами огня и получается двойную клятву Инносу и аданосу ГГ совершает не первый, а как минимум седьмой. В целом пользоваться можно любой магией, если обладаешь необходимым кругом для заклинания и количеством маны. Но люди всё же предпочитают пльзоваться рунами той школы магии, которой они дали клятву. Ну и также боятся, что если они будут пользоваться заклинаниями других школ, их бог от них отвернётся и сделает им что-то плохое.
6. Всякие молнии от Уризелей, огненные шары спящего, или факт того, что молния относится к водной магии - игровые условности или недоработки. Возможно вместо молний от Уризеля должна исходить магия Белиара, если считать, что молния относилась к Аданосу. Спящий должен пуляься кулаками ветра или пирокинезом. А у водных магов вместо молний должны быть заклинания гейзера, бури и кулака воды. Хотя если учесть тот факт, что для использования руны нужна только мана и нужный круг магии, при этом отношение своего бога практически не изменится, или совсем на чуть-чуть, если воспользоваться чужой магией, то всё сразу встаёт на свои места. СПящий нашёл магия Инноса и спокойно ей пользуется. Орки-шаманы также нашли и и пользуются всей магией подряд. Белиару в Уризель подогнал руну Иннос и Аданос. Или украл он у них руны. Ну а молнии даны для массововсти заклов воды. Поскольку тогда не было никаких гейзеров и бурь, а заклинания были нужны, решено было отнять у Инноса или Бельджара молнию и отдать её Аданосу.
7. Кто такие элементали и как они вообще выглядят игра нам не сообщает. Можно конечно к ним отнести существ из определённых элементов, в Готике 1 это только големы. Но вполне так может оказаться, что под элементалями могли иметься в виду и титаны из серии игр Ризен, или ещё какие-то неизвестные нам существа. А утверждать, что это драконы, которых и вовсе не было в Готике 1, излишне. В игре есть големЫ, состоящие из того или иного элемента. Но нигде не сказано, что элементали в игре представлены строго големами, как и то, что големы к ним относятся. Големов, наряду с друго нечистью призвал некромант. Это даже не представитель стихий. Големы могут являться и вовсе представителями божества некромантов. Для инносианцев например могут быть представлены другие представители элементалей.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
У рун в Готике 1 есть одна особенность. Не нужно обязательно самому создавать руну
Ты это несколько раз повторил)
Факт использования ГГ всех школ магии может говорить просто об избранности и особенности ГГ.
Фентезийный штамп, что нехарактерно для первой Готики.
Хоге, вон, даже от мифрила открещивается - хотя тот, по факту, подтверждается релизной версией.
все маги воды раньше также являлись магами огня
?
Всякие молнии от Уризелей, огненные шары спящего, или факт того, что молния относится к водной магии - игровые условности или недоработки.
  1. Молния Уризеля - часть видеоролика, игровой условностью её не объяснить. Как и недоработкой. Как и голограмма маски Спящего из того же ролика не может быть условностью.
  2. Огненный шар Спящего - вынужденный компромисс. Соня таки вешает шарами пирокинез, у Галома есть чистый пирокинез. Если б Спящий не кидался шариками, а колдовал как Галом, демоны-лорды порвали бы ГГ на тряпки.
  3. Молния у Аданоса - не условность, а хроническая неспособность Пираний придумать внятный пантеон.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Фентезийный штамп, что нехарактерно для первой Готики.
Ну да, пожалуй лишнее. Достаточно факта использования любым существом любой руны при соблюдении условий.
Хоге, вон, даже от мифрила открещивается - хотя тот, по факту, подтверждается релизной версией.
Что в скриптах, того нет в игре. Релизной по крайней мере. В релизе он просто неизвестный металл, что звучит загадочно.
Или наоборот, все являлись магами воды, но тогда Ксардас получается изначально был магом воды, а потом уже стал магом огня.
Молния Уризеля - часть видеоролика, игровой условностью её не объяснить. Как и недоработкой. Как и голограмма маски Спящего из того же ролика не может быть условностью.
Я бы сказал, что в роликах много интересного мы наблюдаем, чего даже в игре потом не находим. Например второе место обмена рудой. Или скипетры для создания барьера. Плюс непонятное место, откуда ведут заключённых в замок до создания барьера. А с молнией единственное объяснение, это использование магии божеств кем угодно. Молния кстати мифологически может принадлежать Белиару. Поскольку он судья и палач, то молниями Белиар мог бы наказывать нарушителей порядка и спокойствия. А вот к аданосу да, сложно отнести. Помню как меня удивил тот факт, когда я огненного голема завалил руной молнии. Подумал, разве можно огонь потушить молнией?
Соня таки вешает шарами пирокинез, у Галома есть чистый пирокинез.
Не считается. Так можно все заклинания троицы отнести к магии спящего.
Молния у Аданоса - не условность, а хроническая неспособность Пираний придумать внятный пантеон.
Недоработки конечно есть, однако несмотря на это они сваяли 20 других заклинаний и распихали их по школам. К магам воды молния уверен попала по той причине, что молния должна была появиться в 4-5 главах, поэтому заклинания относили скорее всего по главам, нежели здравому смыслу. Тот же пирокинез. Для мага огня он показался кому то сильной вещью, зато у болотников не хватало подобного заклинания. Поэтому и решили перенести пирокинез к магии спящего.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
второе место обмена рудой
Где?
Наверное, альфа-версия релизной обменной площади.
Я бы сказал, что в роликах много интересного мы наблюдаем, чего даже в игре потом не находим. Например второе место обмена рудой. Или скипетры для создания барьера. Плюс непонятное место, откуда ведут заключённых в замок до создания барьера.
Сюжет переписывался)
Скипетры заменили, вроде как, юниторами. Непонятное место вывели на север, за гору Старой Шахты. А вот молнию Уризеля и голограмму маски не заменили ничем.
Не считается. Так можно все заклинания троицы отнести к магии спящего.
Уже не раз говорил, что у рун в игре прослеживается классификация.
Магия Инноса кидает во врагов горящие какахи. Стрела, шар, дождь - это всё летящие снаряды. Магия Спящего, с другой стороны, изменяет цель: подчиняет, левитирует, сжимает, даже поджигает. Но безо всяких снарядов. Только Кулак ветра не вписывается.
Так что логику пирокинеза в болотной магии понять можно.

Причём беда Аданоса не только в лишней молнии, но и в дублировании Инноса. У рун Спящего свой принцип работы, у Белиара - свой, у друидских - свой, и только Аданосу ничего не придумали.
В принципе, если бы свет отдали Инносу или Белиару (лучше даже Белиару), а лечение НЕ отдали Аданосу, жёлтые руны были бы полноценной школой магии.
А если бы все стихии отдали Инносу, а на Аданоса повесили жёлтые руны... эх, какая была б лепота.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Что-то понесло Остапа не в ту сторону. Здесь речь велась о богах первой части и связанной с ними магией также из первой части, причём здесь вообще Древние знания из третей, или система раскачки магии с изучением рун из второй. В Готике 1 совсем иная система и вполне себе рабочая и отличная, если только не пытаться её перемешать с Готикой 2 и тем более с готикой 3. Я рассматриваю Готику 1 отдельно, без того. как бы это выглядело в Готике 2 или Сиквеле. Понятное дело если говорить обо всём лоре, то придётся выбирать что-то среднее, создавать какую-то помесь. Тот же Уризель например. В Готике 1 он естЬ, в Готике 2 исчез, хотя мы встречаем меч, похожий на него за ОНД, но это не говорит ни о какой связи. А К Готике 3 Уризель абсолютно не имеет никакого отношения и никак не связан с её событиями, так как это совершенно другая игра.
Тогда я вообще не понимаю на хрена нужно рассматривать эту часть в отрыве от второй, ибо кроме дерьма Г1 ничего собой в части магии и богов не представляет..
Для тебя может она и отличная, а для любого нормального РПГ-шника это бред, где дав клятву в изучении одной магии, ты идешь даешь клятву по другой, а далее из жопы мира вылазит Ксар с третьей магией.. в итоге хз кому ты принадлежишь, кому клялся божился.. и что ты есть вообще в игре..
 
Сверху Снизу