• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Природа и человек" - конкурсные работы и голосование

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
Настал день, которые ждали немногие, но ждали сильно. Стартует голосование по литературному конкурсу "Природа и человек". Заканчивается оно 6 февраля 2022 года, и уже 7 февраля мы узнаем, кто же написал лучшие рассказы. Меж тем напомню правила голосования:

1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
5. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке (поэтому вы можете смело голосовать за свою работу, не боясь раскрыть авторство).

Сами работы размещены на Яндекс.Диске.
Номинация малых рассказов: Малые рассказы
Номинация больших рассказов: Большие рассказы

Пожелаем авторам успехов и начнем же)
 
Последнее редактирование модератором:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.277
Благодарности
9.038
Баллы
1.415
Для тех, кто читает с электронной книги, все рассказы конкурса - в формате FB2.
 

Вложения

  • Природа_и_человек (конкурсные_рассказы).fb2
    659 KB · Просмотры: 13

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Эх ты, рассказов немало
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Не обещаю что прочитаю всё, но постараюсь хотя бы короткие по мере прочтения.

Работа 9
Идея - Вроде и придираться нет смысла. Всё-таки теме соответствует. Но, это не рассказ. Это именно что наполнение для туристического буклета о Хоринисе. Персонажей нет, сюжета тоже. Нет ровным счетом ничего запоминающегося, только описание повседневности. Слабо с точки зрения идеи, т.к. нет никакой изюминки. Поэтому поставлю 3.
Художественное оформление - 5. Вообще никаких претензий. Читается легко, орфография и пунктуация глаз не режут. И стилистика текста аля "древнерусский сказитель" не сбивается и выглядит к месту.
Пост автоматически объединён:

Работа 8
Идея - Работа не соответствует теме. В сюжете никак не участвует природа. И нет никакой связи с человеком. Есть описание войны, последних дней Яркендара. Есть два слова о том, как волна обрушилась на Яркендар. И пара строчек с описанием стихийных заклинаний. Причём тут природа? Ни при чём. Произведению больше подойдёт тема войны или апокалипсиса. По баллам 1. Лучше было описать Яркендар после ухода воды с возрождением природы и возможным бытом возможных выживших.

Художественное оформление - Сюжет не то, что бы последовательный. Обрывается просто потому что. Некоторые сцены пришлось перечитывать больше 1 раза, т.к. было не то что бы понятно кто есть кто и зачем. И боевые сцены не конёк автора. 3-4 балла.
 
Последнее редактирование:

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Я начал читать рассказ, или историю под номером 2. Не читабельно, без принципиальной подачи и окровенно хреново
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Я вас всех прочитаю
Пост автоматически объединён:

Автор человека и зверя
Я прочитал
Пост автоматически объединён:


Пост автоматически объединён:

сильно
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Ну что ж, пожалуй, начну оценку, пока подтягиваются остальные голосующие и критики. Как всегда, с малых рассказов.

Прежде всего хочу отметить несомненный рост мастерства авторов. В этом году нет явных аутсайдеров или вызывающих недоумение безграмотных рассказов. Мне даже было бы трудно выявить победителя в этой номинации чисто для себя, потому как сразу несколько заслуживают высоких оценок. В общем, это круто!

Работа 5 - Сельских дел мастер.
Полное соответствие теме конкурса, хорошо выписанный характер главного героя, идея и посыл рассказа понятны и грамотно развиты: природа терпит вмешательство лишь до поры до времени, потом бумеранг возвращается.
Однако я немного... не то чтобы "разочарована" была финалом, не совсем подходящее слово. Но всё-таки думалось, что расплата должна прийти не так прямо сразу, что пошел в лес, закурил - и твари пришли мстить, и мстя их была страшна. Как-то слишком прямолинейно и быстро. Поэтому сняла балл (ну нужно же как-то оценивать?)

А вот художественное оформление отличное. Я не нашла огрехов, понравился в целом язык рассказа, речь героев. Колоритно. Вообще, это был первый рассказ, который прочитала, и он приятно удивил. Сильный зачин.

Оценка:
4 - идея
5 - оформление

Работа 6 - Рассуждение о природе и человеке.
Очень интересный и необычный рассказ. Чем-то напомнил "Три стороны" Дикаря, не удивлюсь, если он и автор, тем более приемы с именами любит (ну, в том смысле, что называет героя не сразу узнаваемым именем, а потом хоп - и это наш знакомец). Это я про Рано - Онара.

Соответствие теме полное, идея показать событие с трех сторон тоже зачетная. Чего не хватило для высшего балла? Характера Онара. Марию получилось выписать с помощью дневника, Мирко и его соратников тоже, а вот Рано-Онар оказался на обочине. Ведь нужно аргументировать, как из простодушного пастушка получился такой хваткий и суровый лендлорд, каким мы его видим в игре. Для этого следовало уделить больше внимания ему. Иначе замени влюбленного пастушка на любого другого персонажа - и ничего ровным счетом не изменится.

А вот к художественному оформлению претензий нет, наоборот, одни похвалы. И речь с древнерусским оттенком выдержана, и подача сюжета с трех сторон, эдакое детективное расследование.

Оценка:
4 - идея
5 - оформление

Работа 7 - Охотник и братья.
Пожалуй, этот рассказ несколько выбивается из остальных, он послабее. Не то чтобы он плох - сюжет интересен, и идея отражена хорошо, но не совсем верится мне в таких вот мракорисов. Безусловно, хищник может быть изворотливым и умным, особенно если он соперничает с человеком. Но получилось слегка наивно в ряде случаев, как, например, когда мракорис пытается открыть клетку или закрывает собой "брата". Да и становиться в стойку с мечом при охоте на зверя - бесполезно. Это работает в фехтовании, когда против тебя другой мечник, так что удивительно, что герой отделался лишь сломанным ребром, когда на него свалилось эдакое чудище.

Есть придирки к оформлению - были и опечатки, пунктуация немного хромала, кроме того, были слегка лишние, на мой взгляд, эпизоды. Ну, например, появление героя и стрельба по вору. Я не против таких вставок, лучше раскрывающих персонажа, но вот лучше было больше внимания уделить борьбе с мракорисами, то есть главному конфликту.

Оценка:
3 - идея
3 - оформление

Работа 8 - Падение Яркендара.
И всё бы ничего... катастрофа описана хоть и кратко, но прочувствованно. Но вот только к теме конкурса работа имеет лишь отдаленное отношение. Да, человек своими действиями вызвал на себя гнев Аданоса, бога, отвечающего за природу, пришла волна - но это не проходит как основная мысль и идея, вокруг которой всё завязано. Это просто фоновая информация. Потому, как это ни печально, но придется срезать баллы.

Повторюсь, рассказ мне в целом понравился, дух Яркендара тут явно присутствует, я, признаюсь, вообще тайный фанат этой "Атлантиды" готического мира. Даже хотелось бы узнать о герое и его семье побольше, тем не менее, еще один кусочек к Яркендарской трагедии, о которой известно мало, рассказ добавляет. Только вот тема...

По оформлению особых придирок нет, однако оформление прямой речи внутри абзацев хромает - нет кавычек. За это сниму балл.

Оценка:
3 - идея
4 - оформление

Работа 9 - Природа и человек.
Только сейчас поняла, что бросать в один котел эссе и рассказы - не лучшее решение. Перед нами добротная работа, но не рассказ ни в коей мере. И как прикажете его оценивать, сравнивать с другими рассказами? В общем, это пища для размышлений организатору.

Я в сложном положении, вроде бы и чистая пятерка за идею, но ведь это не рассказ - нет ни сюжета, ни характеров... потому придется всё же снизить, хотя это и несколько несправедливо по отношению к автору. А вот с художественным оформлением всё преотлично, стиль мне очень понравился. Особенно про "задорную нежить". Да-да, помним, как задорно мой ГГ бегал от нее.

Оценка:
3 - идея
5 - оформление

Работа 10 (Плотина)
Вообще, один из самых цельных по идее рассказов, имеющих завязку, развитие, кульминацию - и логичную концовку. Меня затронуло, и очень сильно. Характер Гомера цельный, выдержанный. Правда, в игре шныга убил ГГ, но, признаться, такой вариант событий мне видится даже более логичным, хотя Гомера и жалко...

Соответствие теме тоже присутствует, борьба человека с природой, ее укрощение - но порой ценой жизни. Но это выбор Гомера.

По оформлению - не могу сказать, что художественная составляющая выдающаяся, но и огрехов никаких не заметила. Добротный текст. Пока первый, к которому прикопаться не могу.

Оценка:
5 - идея
5 - оформление

Работа 11 - По грибы.
Ага! :D Как открыла я грибной сезон на прошлом конкурсе, так решили традицию продолжить. Ну что ж, это здорово, что пишут не только по каноничным Готикам, но и модам.

Есть и соответствие теме, и хороший сюжет - день из жизни охотника за грибами. Ну, конечно, не без игровых условностей - в реале, думаю, забить кабана было бы не так просто. Однако встреча с варгом, которого удар каменной плиткой по голове "преисполнил мудрости древних" показал мне, что это в чем-то юмористический рассказ, а тут другие критерии оценки "реализма". В общем, ладно, критик во мне слишком доволен, потому умолкнет.

К оформлению вообще претензий нет, сочный, отличный язык. Дикарь, признавайся, это ты грибочками балуешься? :)

Оценка:
5 - идея
5 - оформление

Работа 12 - Тропа.
Я хотя и поняла, что фокал идет не от человека, а от чего-то там из природы, но про дерево поняла лишь к концу рассказа. Это интересно и необычно. Автор приятно удивил. И заставил ужаснуться и призадуматься. Ведь действительно, якобы "цивилизованные" люди могут некоторыми своими поступками показаться просто тварями созданиям природы. Бедное дерево... В общем, после "Плотины" это второй рассказ, произведший сильное впечатление.
Соответствие теме - безукоризненное.

Оформление... здесь тоже есть следование условностям игры, например, объяснение, что никто не был убит после первой атаки новолагерчан, благодаря броне, но многие были ранены. Сразу вот перед глазами полоска жизненной силы и показатели стрелковой защиты доспеха. В реале бы сцена схватки выглядела несколько по-другому.

Только за это и снижу, потому что, в отличие от "Грибов", уклона в юмор здесь нет. Но, повторюсь, рассказ реально крутой и снижать даже жалко... ну а что поделаешь, критерии-то есть, хотя и расплывчатые.

Оценка:
5 - идея
4 - оформление
 

Aziel

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
64
Благодарности
46
Баллы
65
Работа 5 Сельских дел мастер

Не знаю, рассказ не понравился. Идея может и понятна, человек борется с природой. Только лишь потому что полевых жуков можно отнести к оной. Я не знаю, я оцениваю идею именно потому понравилась она мне или нет, в данном случае нет, и как она реализована. По поводу самого текста... Другие работы впечатляли, или не было к чему придраться. Здесь у меня во время чтения возникали вопросы. Концовка не понятна - в диалоге с Гуннаром шла речь о том, что кто чем насолит природе, тот от того и помрет. От чего помер ГГ? От яда в самокрутке? Нет, на него словно кто-то смотрел. Тогда кого такого отправила природа мстить за жуков, что тот смог пробраться в лагерь и его никто не заметил?

Работа 6 Рассуждения о природе и человеке

Рассказ понравился полностью. Всё класс. Но... Тема вообще не связана с природой. Это про людей полностью. Вот как оценивать? Рассказ бомба, но про природу там что? Сперва вроде как говорится, что природа не позволяет просто так пользоваться её благами и требует жертвоприношений с помощью зова. А парнишка типа научился пользоваться каким-то образом этим самым зовом природы. На моё понимание, как раз именно это и подчеркивает, что в данном рассказе природа отсутствует, просто описана одна из её "сил" , которую в итоге использует человек. Ха, вот и связь человека с природой) В любом случае рассказ отличный, но мне кажется нечестно по отношению к другим авторам, у которых рассказ от начала и до конца посвящён теме конкурса. А, и отсылка, к "будем править по одному дню" вызвала прям добрую улыбку, автору Спасибо с большой буквы;)

Работа 10 Плотина

Прочиталось на одном дыхание. Всё отлично, придраться не к чему. Автору единственное пожелание - почаще используйте синонимы, упоминая героев.

Работа 8 Падение Яркендара

Это однозначно оффтоп, оценивать, к сожалению, нечего.

Работа 11 по грибы

Честно сказать, я ничего не понял. Я про свои ощущения после прочтения. Их нет) Я не знаю, что мне написать, как-то так) Чувак вышел за грибами, попался кабан, охотник рассказал ему про плитку, он за ней сходил, заодно прогнал трёх падальщиков. И что?) Тут либо ничего не ставить, либо 5 из 5 )) Поэтому как-то так.

Работа 12 Тропа

Вопросов нет. Точнее, во время чтения они были, но когда я понял, кто ГГ сего рассказа, они отпали. Бал снижен только за описание сражения.

Работа 7 Охотник и братья

Нет, я понимаю что в паре рассказов тоже было банальное противостояние человека и зверя, к примеру Гомера и шныга или там грибника с мешавшему собирать оные кабаном и падальщиками. Но в этом рассказе прям "что-то не так". Я до последнего был уверен, что мракорисы не обычные твари, а друиды. Ну нет, так нет, не в этом проблема. Логика текста очень хромает, как и сюжета, так и описания всего в целом.

Работа 9 Природа и человек.

Не, ну вот как это оценивать? Написано отлично, но в чём связь собственно человека и природы. Автор отлично описал, какая прекрасная природа на Хоринисе, аж побывать там захотелось. Но КАК она взаимодействует с человеком? К автору с одной стороны претензий 0, с другой стороны..


Отдельно хочу отметить рассказы "Рассуждение о природе и человеке" и "Плотина". Авторы молодцы. Большие рассказы постараюсь прочитать на следующей неделе.
 

AlchimikSalandril

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
29
Благодарности
87
Баллы
280
Работа №1. Человек и зверь.

О боги, зачем так много?! Еще чуть-чуть, и рассказ превратился бы в полноценную повесть. Несколько слов по сюжету: я так надеялся по началу, что действие перенесется в Миртану. Но нет, опять Хоринис, увы:( В целом, очень неплохой рассказ, сюжетный ход с превращением – мое почтение, написано прекрасно, но есть одно «но» - объем произведения. Все-таки в формате конкурса настолько большие рассказы воспринимать не очень удобно – балл за это снижу. 4/5

Работа №2. Экспедиция в Яркендар.

Во всем рассказе (а это, на минутку, 29 страниц!) я нашел целый 1 абзац про природу. Сильно. В остальном же это достаточно скучное описание экспедиции в Яркендар, как и следует из названия. Язык… Ну, он есть. Многие предложения несуразно построены, встречается резанувшие глаз словечки (вроде «фигней»), а вот «мохнатый детина» меня очень повеселил. 1/2

Работа №3. Алхимик.

Стиль данной работы мне почему-то показался отчасти знакомым, уж не знаю почему. Но он прекрасен – читать было очень даже приятно. В целом, шикарный рассказ с интересным конфликтом (если не брать противостояние «человек-природа»),написанный хорошим языком. Высший балл 5/5

Работа №4. Молния.

Мог бы получиться красивый рассказ, но… К сожалению, это «но» затмевает все остальное. Текст адски (а если по-готишному, то до Белиара) перегружен, встречаются ошибки. Идея тоже раскрыта не до конца, как мне показалось, но, еще раз повторю, задумка неплохая. 3/2
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
Все-таки в формате конкурса настолько большие рассказы воспринимать не очень удобно – балл за это снижу.
Думаю, балл за большие рассказы надо снимать у меня, а не у участников. Все-таки это я задал определенные рамки, и авторы в них вписываются довольно успешно.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
М-да, что-то в этом году отзывов раз два - и обчелся. :( То ли все откладывают на последний день, то ли что... В общем, ладно. Большие рассказы.

Человек и Зверь
Следовало ожидать, что кто-нибудь напишет про друидов, умеющих оборачиваться в диких зверей. Правда, здесь, как поняла, не совсем друиды, а скорее маги, практикующие превращение. Монастырь, куда нужно ГГ сбегать с Горном для добычи юнитора, - да-да, помню такой, так что рассказ очень неплохо дополнил лор Готики, за что однозначный плюс. Ну и соответствие теме тоже, безусловно, есть: борьба человеческой и звериной природы.

Композиция законченная, кольцевая. Рассказ большой, конечно, но ничего лишнего в нем не нашла, все сцены по делу. Интриги, возможно, особой и нет, путь главного героя почти с самой завязки предсказуем, но подведен ГГ к этому логично. Само превращение и ощущения описаны тоже здорово. В общем, идея интересна и реализована тоже хорошо. Отдельный плюс за кабанов из Готики 3, которые в непропатченной версии хорошо так вламывают ГГ. Помню этих кабанов, так что пасхалка приятно улыбнула.

Немного вопросов вызывает первая война с оркам: как и почему она началась, за что, собственно, сражались? Но это не основная тема рассказа, а больше его фон, потому не буду придираться.

Теперь оформление. Читалось, несмотря на большой объем, легко, "воды" нет, однако встречаются всё-таки не очень удачные фразы и опечатки.
Ну, к примеру:

"Силясь сбросить с себя противника и вонзить в него свои зубы, Пако вдруг ощутил знакомый запах... Хайнц, это был Хайнц. Он бился со своим названым братом!"

Кто этот "он", который бился с братом? Хайнц или Пако? Ну, по ходу чтения понятно, но сам текст сбивает.

Судя по всему, автору просто не хватило времени досконально вычитать рассказ, и если на несколько опечаток можно было бы закрыть глаза (все мы люди), то остальное следовало бы вычитать. Если это сделать, получится хорошая, добротная работа.

Идея: 5
Худ. оформление: 4

Экспедиция в Яркендар
Увидев название, я обрадовалась и потерла руки в ожидании отличного рассказа. Как уже говорила, к Яркендару у меня особая слабость, столько всего можно про него написать! К сожалению, чем дальше читала, тем большее недоумение вызывал рассказ.

Идея интересна, вне всякого сомнения. Пропавшая экспедиция, по следам которой идет другая, хитрый друид, втершийся в доверие, а потом попытавшийся уничтожить и второй отряд, и даже его мотивация (пусть и сильно фанатичная) - всё это элементы, из которых можно было сотворить отличную работу! Но...

Сначала похвалю. Понравилось знание лора Готики и упоминание того, что стало с Хоринисом спустя годы, как изменилась жизнь всех. Судя по всему, писалось это по моду Возвращение, но сильных расхождений с оригиналом не нашла (разве что гильдия убийц). Отдельные описания природы (жаль, что редкие) тоже хорошо дались автору, есть сочные эпитеты и сравнения.

Теперь о грустном.

Во-первых, соответствие теме конкурса... относительное. Формально оно есть, но беда в том, что противостояние природы и человека не проходит красной нитью через весь рассказ. Оно появляется где-то в самом конце. Откуда вообще Аллан взялся? Что именно побудило его к такому радикальному способу решения проблемы? Почему решил начать именно с Яркендара, где природа и так, можно сказать, главенствует? Откуда взялись там другие друиды, не столь радикальные - вон та девушка? То, что должно было послужить главным конфликтом в рассказе - либо не объяснено вовсе, либо объяснено очень схематично: дескать, есть некий Аллан. Он ненавидит вмешательство людей в природу и решил всех их уничтожать. И своих собратьев-друидов, мешающих этому, тоже. Зачем? Почему? А неважно.

Во-вторых, рассказ нерационально построен. Треть его занимает подготовка экспедиции, посещение Хориниса - и ничего важного для сюжета, в общем-то, мы не узнаем. Ностальгия приятна и понятна, но не в ущерб важным сюжетным моментам. В общем, вначале телегу долго запрягают - а потом пускают точно под откос. По моему мнению, следовало пожертвовать похождениями героя по Хоринису и заняться вплотную именно Яркендаром.

В-третьих, та девушка-друидка не единственный "рояль в кустах", вдруг бросающийся на помощь героям (до сего момента вообще указки на нее не было). Воин в черных доспехах - одного с ней поля ягоды. Что ему было нужно, зачем он пришел? Какие счеты у него с Алланом? А мы никогда не узнаем, главное, что вот пришел вовремя и спас археолога и девушку.
Один рояль, скрепя сердце, еще можно простить. Но не целых два.

В рассказе есть ООС каноничных характеров. Скажем, не поверю, что Мо бросился бежать. Ну не взяли бы такого в вышибалы! Ватрас, которому всё равно на пропавших людей? Не верю. Кавалорн разбалтывает первому встречному про кольцо? Странно. Также оригинальный характер послушника Рико вообще никак не прописан. Его словно и нет, так что непонятно, зачем он нужен по сюжету.

Есть и нелогичности. Экспедиция явно пропала не день и не два назад, откуда на месте ее гибели кровь? Дождей не было, что ли? Лесорубы оказываются заправскими охотниками: хм, уметь рубить деревья и сражаться с огромной "пьявкой" - это сильно разные вещи. Нужно знать все ее повадки, иначе более одного раза такой силач просто ударить не успеет.

"Мне стало скучно на половине пути, и я решил поговорить с Рико. Тем более он
единственный, который отклонялся то влево, то вправо от нашего пути."


Это про переход по болоту. Вряд ли автор рассказа ходил по болоту, потому что там некогда отвлекаться и скучать. А если это еще и опасный путь, то отклоняться нельзя ни на шаг. Странно, что дотошный Отто не взгрел послушника за это, ведь должен был смотреть, куда кто идет.

К слову, на болоте путники не шибко страдают. Ни от испарений, ни от мошкары. Хотя бы намазались бы чем-нибудь, я как вспомню, как сама в тайгу ходила - так физиономия и руки частенько опухали от укусов.

Дневник никакой существенной роли не сыграл, чтения только одной записи - мало. А ведь его вела дочка охотника, которую отец наверняка обучил подмечать важные детали. Требовалось изучить дневник более тщательно. Кроме того, а почему никто Аллана, якобы нашедшего тела, не опросил: а кто, по его мнению, напал и убил группу?

Сама организация экспедиции странная. Ну ладно, главгерой слегка наивный (даже не слегка) и до самого начала похода не собрал никакие сведения о предыдущей экспедиции. Но зачем назначать именно его главным, хотя он не главный и его не уважают в отряде? Не поняла смысла.

В общем, за рояли, неточности в характера, фактические огрехи и воплощение идеи вкупе снимаю 3 балла.

Оформление. Здесь всё еще грустнее. Язык диалогов достаточно обедненный: что темный воин, что охотник выражаются на современном молодежном сленге. Если хотелось просторечия, то это по-другому делается. Потому зачастую казалось, что ты не по Готике читаешь рассказ, а о каком-то современном сериале. Только Ватрас говорил достойно.

Кроме того, по моему мнению, не стоит так сильно увлекаться диалогами. А их слишком много, на мой взгляд, и в них повествование зачастую тонуло. А еще вначале говорится о герое-археологе в 3-м лице, а потом хоп - и рассказ идет от 1-го. Переход довольно грубо сделан.

Ошибок, впрочем, не так было много, в основном пунктуационные. Было несколько неудачных фраз, ну например:

"Мы шли довольно долго с завязанными глазами, пока наконец, их не сняли."

Кого не сняли? Глаза? А по логике фразы - именно их. Кстати, перед "наконец" запятая пропущена.

В общем и целом, за язык диалогов и ошибки минус 2 балла.

Идея: 2 балла
Худ. оформление: 3 балла

Алхимик и ведьма
Ну что могу сказать, это определенно крепкий, добротный рассказ, написанный высокохудожественного. Комар носа не подточит к языку написания, сцены яркие, характеры выписаны преотлично, юмор первоклассный, основной конфликт крайне интересно разрешается. В таких Сагитту и Константино веришь, они хоть и соперники, но травоведы до мозга костей. Но и они тоже ошибаются, автор показал, что каждый из них в какой-то момент был не прав, но в итоге именно вместе они смогли спастись. И веришь в концовку, что даже у зловредного алхимика пропало желание сдавать ведьму магам. Там, глядишь, и подружатся даже. ;)

Понравились и описания могильного мха, и рецептов, и вообще всего. Сцен несколько, но все описаны превосходно. Соответствие теме конкурса - безукоризненное, борьба человека со стихией, из которой он выходит победителем, благодаря и уму, и знаниям, и взаимопомощи. Ну и юморное знание слова "природа" тоже присутствует (это я про Рэндольфа).

К чему могу придраться? По моему мнению, кусок про охотников, завершающий повествование, совершенно лишний. Ну как-то не следовало из всего сказанного перед этим, что они пойдут в это ущелье искать пропавшего. Следовало, мне кажется, закончить на том, что Сагитта разбила сердце Рэндольфу. Ну или что-нибудь еще про Константино ввернуть, что он добрался до дома и как-то осмыслил происходящее в своем дневнике или нечто подобное. А охотники - мы всего-то узнаем, что ущелье завалило, и всё. На сюжет уже никак не влиял этот фрагмент.

Потому побуду врединой и сниму 1 балл.

Идея: 4 балла
Худ. оформление: 5 баллов

Молния
Последний рассказ. Вообще, что-то в нем определенно есть, впечатление оставляет сильное. Прежде всего своей необычной атмосферой. И сюжет неизбитый, оригинальный. Единственный рассказ, который я прочитала два раза. Я думаю, по нему можно было бы снять машиниму. Соответствие теме превосходное: поединок человека с природой, в котором, увы, человек проигрывает.

Но... к сожалению, потенциал не был реализован до конца, а кое-где подпорчен натяжками и нестыковками. Приведу основные.

Девочке было 12, когда из-за возведения Барьера отец упал с крыши и остался парализован. Так понимаю, потом прошло какое-то время. Что же за это время она не починила сети? Не залатала сама крышу? Как они с отцом зимовали, как выживали всё это время? Ладно, про дрова понятно, но стрелы? Откуда она их брала? Сама делала, переставляя наконечники со старых?

Впрочем, это еще ладно. В тексте противоречие: девочка с трудом тащит здоровенного осетра, но легко справляется с рубкой веток с огромного дерева и возведением забора. И это за один вечер! Тут и взрослый крепкий мужик с трудом бы справился. Ведь нужно обстрогать и подготовить ветки, чтобы получились колья, нужно вырыть ямки, чтобы вбить их туда... Хотя, так поняла, вбиты колья были лишь по краям, остальная часть возилась по земле, когда туда втиснулась морда варга. Упомянуто, что девочка еще и обтесала древесину. Крутая героиня! А как между собой соединила колья? Поперечными перекладинами, но откуда гвозди? Связала чем-нибудь, но про веревку ни слова. В общем, раз уж у нас ударение на выживании героини, то такие детали нельзя обходить вниманием.

Было бы реалистичнее сделать так, что героиня чинила бы старую дверь лачуги, сделав "заплатку". И варг бы ее проломил и протиснулся мордой в щель. Эффект тот же, но достовернее.

Я основательно запуталась во взаимозависимости реки и ручья. Ручей назван "ручьем смерти", потому что обрывается в Барьер. А река куда впадает? Делает поворот? И если раненый варг падает с оврага в реку, как его занесло в ручей? Это ж такая туша, какое же течение должно быть? Это не осетра кинуть.

Кстати, а как отец назвал ручей "ручьем смерти", если после падения ничего вразумительного не говорил? Ведь смерть настигала созданий, попадающих туда, уже после возведения Барьера. Нестыковка.

"Мари не стала больше ждать. Взяла топор, и пошла в ближайший лес – в пяти
метрах от лачуги."


Это уже не ближайший лес, это просто значит, что лачуга стояла на опушке, а то и самом лесу.

Наконец, сами варги вызывают массу вопросов. Звери могут быть хитрыми, злопамятными, вредящими людям. Я как-то в детстве читала книжку про леопарда-людоеда, очень хитрого, его кое-как поймали, он просто уходил от ловушек. Это основано на реальных событиях. Так вот - зверь был коварен, но это был именно зверь. А здесь варги будто друиды какие-то. Не поверю, что варг толкнул другого варга в реку, а умирающий варг спецом еще девочку с собой утянул. Ну слишком всё по-человечески. А потому финал должен был бы быть сильный, но несколько смазан этими натяжками.

Кстати, при таком уме варгов странно, что героиня выжила, когда потеряла сознание на песке и пока ходила за дровами и ветками. Варги спокойно могли расправиться с ее отцом в это время. Но ей везет, хотя здесь появление зверей выглядело бы более логичным. А потом такой вот недостоверный поступок вожака.

В общем, за варгов, которые ведут себя не как звери, и за прочие недочеты вынуждена снизить баллы.

Оформление... эх, язык, конечно, тяжеловатый. Разбиение на части было бы не лишним, на мой взгляд, сплошной текст - не очень удачное решение. Есть огрехи.

"Но его взор был направлен куда то за её плечё, на лес".

Плечо.

"Рухнув прям на песок, её сознание ещё пару секунд ощущало обволакивающее со всех сторон тепло, а потом просто отключилось".

По логике фразы, рухнуло на песок и отключилось именно сознание.

Обтёсанная древесина, ярко светящаяся от костра, мешала разглядеть этих монстров, но
личности виновников иногда подтверждал оцет своим мрачным «Мооо-лллниия».


Отец.

Есть недочеты с прямой речью:

«Что вы, сволочи, задумали?», – промелькнула мысль у неё в голове прямо перед тем, как
вожак сделал сильный рывок и со всей силы пнул лапами своего раненого собрата.


Если есть уже знак вопроса, то запятой после прямой речи не надо.

Конечно, всё это не то чтобы грубые ошибки, но раз уж я снижаю просто за не очень удачные фразы первому рассказу оценку на балл, то здесь при намного меньшем объеме вычитку можно было сделать и лучше. Потому минус два балла, думаю, это справедливо.

Идея: 3
Худ. оформление: 3

Небольшая попытка в угадайку.
Алхимик и ведьма - Дикарь.
Про Марию, Онара и Зов ползунов - думаю, что тоже Дикарь.
По грибы - или Дикарь, или Найя.

Плотина, Падение Яркендара - Юрий Владимиров.
Возможно, он же автор "Сельских дел мастер".
Тропа - не исключено, что Алексей Назаров.
Человек и зверь - Хелдар.

Остальные - без понятия, догадок нет.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Работа №5:
5 - хорошо читается
3 - тема раскрыта слабовато, слишком банальный финал

Работа №6:
5 - стиль русской сказки, чисто субъективно, мне не понравился, читается не очень легко. Но соответствие этому стилю выдержано довольно неплохо
5 - не очень глубоко раскрыта тема, но сюжет сильный

Работа №7:
2 - много ошибок, худ. стиль весьма слабоват
3 - банальная история охоты, логика кое-где хромает

Работа №8:
5 - последний день Помпеи описан неплохо -))
2 - раскрыта тема скорее магии, а не природы

Работа №9:
4 - общий вид повествования читабельный
1 - сюжет отсутствует

Работа №10:
5 - хорошо читается, чувствуется завершенность истории
5 - сюжет присутствует, тема раскрыта

Работа №11:
5 - отличный рассказ
4 - тема раскрыта слабовато - описаны банальные прогулки по природе и встречи с хищниками. Да и старик с дубиной в руке едва ли смог бы совладать с целым варгом, который по силе и орку не уступает

Работа №12:
5 - претензий нет, рассказ неплох
3 - в сюжете взаимодействие человека и природы как таковое отсутствует. Да и фатальная меланхолия дерева, повидавшего многое на своем веку, при виде каких-то дерущихся людишек выглядит неубедительно. Описание схватки не выделяется логичностью.
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Ребят, я с задержкой. Отзывы обязательно оставлю
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.689
Благодарности
2.381
Баллы
715
Работа №1:
5 - написано грамотно (не считая опечаток), читается легко
5 - тема раскрыта полностью, сюжет довольно интересный. Хотя местами смущал гротеск (предположу, что Хелдар писал): оборотень на службе у королевской армии - это уж слишком. :) Переливание крови в условиях средневековья (не понятно как) - тоже перебор. Несколько затянут рассказ - можно было сократить процентов на 20, особенно за счет мест однообразных описаний внутренних противоречий гг. За эти недочеты можно было бы срезать балл, но не стану.

Работа №2:
3 - повествование не слишком складное
2 - тема раскрыта слабо: лишь какая-то сумбурная схватка в конце между людьми, друидами и не пойми кем. Отсутствие логики происходящего можно списать на попытку представить сюжет в виде юмора, но тоже, увы, не очень удачную.

Работа №3:
5 - не заметил огрехов (лишь пара опечаток), слог хороший
5 - сюжет хорош и актуален: познавать и использовать дары природы можно разными путями.

Работа №4:
1 - весьма неграмотная речь, плюс орф. ошибки
1 - сюжет во многом нелогичный и темы конкурса касается весьма поверхностно.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.277
Благодарности
9.038
Баллы
1.415
Большие рассказы

№1. Человек и зверь
Один из лучших рассказов конкурса. Идея интересная – обыграть лорную инфу об обитателях монастыря, которые превращались в животных.
Реализация слегка подкачала – повествование затянуто, язык тяжеловат. Но написано грамотно, что радует.
Идея: 5
Худ. оформление: 4



№2. Экспедиция в Яркендар
Идея сама по себе богатая – приключения во вновь обезлюдевшем, отданным буйству природы Яркендаре. Друид-оборотень тоже неплохая мысль. Но идеи не раскрыты, вместо этого – долгое, нелогичное описание сборов. К тому же, в пышных яркендарских кустах запрятана куча роялей. Одно появление тёмного воина в конце чего стоит.
К тому же, автор явно не в курсе, чем археолог (кстати, откуда ему взяться в мире «Готики»?) отличается от мародёра-гробокопателя.
Язык рассказа удовольствия не доставляет – неуклюжие фразы, ошибки, особенно в расстановке запятых, и тому подобные огрехи. К тому же, эти «сэры» (это Миртана или Англия? А почему не «сеньор» или «пан»?), набранные капслоком слова и прочие перекочевавшие из плохих комиксов артефакты очень портят атмосферу и мешают читать.
Идея: 3
Худ. оформление: 3



№3. Алхимик, ведьма и могильный мох
Ещё один хороший рассказ. Мир узнаваем, персонажи яркие, приключения интересные – всё на высшем уровне. Правда, подкачала концовка. На месте автора я бы дописал эпизод, где охотники приходят в город и застают там алхимика с ведьмой, которые дружно алхимичат с могильным мхом и подкалывают друг друга в процессе. Было бы идеально, как мне кажется.
К художественному оформлению претензий нет – язык хороший, грамотность на уровне.
Идея: 4
Худ. оформление: 5



№4. Молния
Прочитав рассказ, моё сознание осталось в недоумении... :)
Так-то вроде и завязка истории неплохая, и варги эти разумные – прямо-таки потомки персонажей из рассказа №1. Но в целом история не сложилась. Развешанные на каждом суку ружья так и не выстрелили. Почему отец твердил про молнию? Что это должно было означать? Откуда у варгов разум? Зачем автор убил героиню на середине, так и не приведя нас с ней, отцом и молнией к какой-то логичной развязке? Ничего не ясно.
Язык тяжёлый, с изрядным количеством ошибок. Поначалу даже показалось, что автор тот же, что и у рассказа №2. Но нет, просто уроки вместе прогуливали.
Идея: 2
Худ. оформление: 3

Малые рассказы

№5. Сельских дел мастер
Маленький производственный роман о простом миртанском агрономе. Читал и радовался – интересный, логичный рассказ с хорошо выстроенным сюжетом и неплохо прописанными персонажами. Но концовка... Она отсутствует, по сути. Кто там из леса вышел? Какое отношение он имеет в жукам? Почему решил за них мстить? Какое дело природе, каким способом порешили этих тварей? Одни вопросы. На месте автора я бы написал вторую половину рассказа, где всё это есть.
Но язык отличный.
Идея: 4
Худ. оформление: 5



№6. Рассуждение о природе и человеке
Интересный сюжет с ясной, но ненавязчиво поданной моралью. Особенно доставляют дневниковые записи в конце, которые ставят всё с ног на голову (или наоборот). Отличный приём. Браво, автор!
Язык хороший, стилизация выдержана на протяжении всего авторского текста. Но сам стиль, как по мне, выбран не слишком удачно – будто это не мир «Готики», а уральские сазы Бажова. Так и ждёшь, что сейчас что-то будет про Хозяйку Медной горы верхом на Серебряном Копытце.
Грамотность в целом на уровне, однако во многих местах пропущены запятые.
Идея: 5
Худ. оформление: 4



№7. Охотник и братья
Краткое изложение сюжета книги... не, вряд ли автор её читал, скорее фильма «Призрак и Тьма». Не поленился заменить Африку на Хоринис, а львов на мракорисов, но «сэры», особенности мира и другие так от оригинального текста Паттерсона и остались.
«Людоеды из Цаво», кстати, всем рекомендую, кто не читал. Литературным даром полковника природа не обделила, не только метко стрелять умел.
Язык тяжеловат, абзацы местами неоправданно массивные, но в целом бывает и хуже.
Идея: 2
Худ. оформление: 3



№8. Падение Яркендара
Неплохая зарисовка о последних днях древнего города. Правда, где тут природа, не очень понятно. Тут больше противоборство людей друг с другом, магия и гнев божества. Очень огорчительно. Но то, что местом действия выбран Яркендар, радует. Про него нечасто рассказы пишут.
Язык неплох, но не идеален, встречаются странные обороты речи. Например, «гигантская волна настигла остров». Остров от неё куда-то убегал, гребя мысами и виляя отмелями?
Идея: 4
Худ. оформление: 4



№9. Природа и человек
Тут у нас не рассказ, а эссе. Вроде бы правилами конкурса не запрещено – значит, разрешено. И для эссе текст вполне на уровне, взаимоотношения природы и человека раскрыты.
Язык хороший. Он тоже стилизован под сказы или сказки, как в работе №6, но здесь то ли чувство меры соблюдено, то ли форма соответствует содержанию, но меня не покоробило при чтении (да-да, знаю, что вкусовщина, но искусство – это ведь об эмоциях?).
Идея: 5
Худ. оформление: 5



№10. Плотина
Отличный рассказ. Сюжет грамотно выстроенный и полностью завершённый. Герой прописан как живой.
Не понял, почему шныг жив остался – его же Безымянный должен был порешить когда ещё. Но это мелочи.
Язык отличный.
Идея: 5
Худ. оформление: 5



№11. По грибы
Ещё один шикарный рассказик. Да ещё и по моду «Грибники», который весьма люб дикарскому сердцу. Правда, Трокара автор зря обижает – лихой же малый. :)
Сюжет, персонажи – всё на уровне.
Язык хороший, грамотность на уровне.
Идея: 5
Худ. оформление: 5



№12. Тропа
И снова хороший рассказ. Автор удачно создал интригу относительно личности главного героя. И хотя он по своей природе неподвижен, активность создают люди, которые устраивают побоище.
Понравилось, что стрелы не протыкают пластинчатые и латные доспехи стражников как бумагу, а находят уязвимые места после длительной перестрелки. Реализм.
Правда, на месте автора я бы не стал засушивать деревья повышенной чувствительностью, а жахнул бы какой-нибудь магией по площадям. Но тут уж дело хозяйское.
Язык – без нареканий.
Идея: 5
Худ. оформление: 5
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
Завершен подсчет голов на литературный конкурс по Готике "Природа и человек".

Номинация "Большие рассказы":
1 место: Алхимик, ведьма и могильный мох (Автор: Дикарь)
2 место: Человек и зверь (Автор: Sandrin)
3 место: Экспедиция в Яркендар (Автор: Aziel)
Молния: Автор - Salive

Номинация "Малые рассказы":
1 место: Рассуждение о природе и человеке (Автор: Алексей Назаров)
2 место: Плотина (Автор: Юрий Владимиров)
3 место: Сельских дел мастер (Автор: Юрий Владимиров)
Тропа (Автор: Дикарь)
По грибы (Автор: Naja)
Природа и человек (Автор: Марина Азарных)
Падение Яркендара (автор пожелал остаться неизвестным)
Охотник и братья (Автор: Radevor)

Поздравляем победителей! Увидимся на следующем конкурсе)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.277
Благодарности
9.038
Баллы
1.415
Благодарю организатора и всех участников конкурса! Поздравляю с победой Алексея Назарова и всех призёров! *Friendship*
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.112
Благодарности
7.535
Баллы
1.950
Всех призёров и победителей поздравляю. Форумные награды тем, кто у нас зарегистрирован, будут выданы в течение ближайших суток.
 
Последнее редактирование:

Aziel

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2021
Сообщения
64
Благодарности
46
Баллы
65
Всем спасибо за конкурс и отзывы! Кто читал мой рассказ, прошу прощенья за косяки, я узнал о конкурсе слишком поздно, времени было потрачено в один день 1.5 ч на придумывание, 9.5 на написание и полчаса на проверку ошибок. На второй день я собирался и персонажей раскрыть всех, и почему Аллан ненавидит людей, и про дневник написать, там была задумка с ним, и прочее. Но ввиду непредвиденных обстоятельств, не получилось, поэтому извиняюсь. И насчёт "просторечия" в рассказе - за один день очень сложно перестроится на атмосферу готики, поэтому ещё раз прошу прощения) Всем добра)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Всё не хватало времени нормально написать ответы на критику.

В первую очередь - благодарю Феникса за Конкурс. Пусть не все любят Готику, но, я считаю, по ней еще есть что сказать и что написать. Хотя, в принципе, можно расширить ее вселенную тем же Элексом или Ризеном (ну, для начала).

Затем поблагодарю всех, кто написал отзывы к рассказам. Да, таких мало, но тем более их мнения ценны. *flowers*

Ну и поздравлю Дикаря и других призеров, в этот раз за малые рассказы была нешуточная борьба. И я рада, что появляются новые авторы и конкуренция растет.

Теперь о критике.

О боги, зачем так много?! Еще чуть-чуть, и рассказ превратился бы в полноценную повесть. Несколько слов по сюжету: я так надеялся по началу, что действие перенесется в Миртану. Но нет, опять Хоринис, увы:( В целом, очень неплохой рассказ, сюжетный ход с превращением – мое почтение, написано прекрасно, но есть одно «но» - объем произведения. Все-таки в формате конкурса настолько большие рассказы воспринимать не очень удобно – балл за это снижу. 4/5

Спасибо за похвалу. :) Я не настолько хорошо знаю "Готику 3", чтобы разворачивать действие целиком в Миртане. Возможно, в текущем году исправлю это упущение и пройду-таки игру до конца. Меня в свое время оттолкнул никакущий сюжет с квестами и убитая боевка ближнего боя, моя любимая.
А вот снижать за объем, который не превышен по знакам и разрешен Фениксом, таки не есть гуд. Понимаю, что, возможно, в конкурсе все ждут небольшие рассказы, но я сама всегда настраиваюсь и на то, что может быть крупняк (раз он разрешен правилами, почему он не имеет права быть?).
Возможно, следует поднять вопрос о сокращении количества знаков до 75 000, раз возникают сложности с восприятием более крупного объема, но с этим - к Фениксу. :)

5 - написано грамотно (не считая опечаток), читается легко
5 - тема раскрыта полностью, сюжет довольно интересный. Хотя местами смущал гротеск (предположу, что Хелдар писал): оборотень на службе у королевской армии - это уж слишком. :) Переливание крови в условиях средневековья (не понятно как) - тоже перебор. Несколько затянут рассказ - можно было сократить процентов на 20, особенно за счет мест однообразных описаний внутренних противоречий гг. За эти недочеты можно было бы срезать балл, но не стану.
Спасибо, Архол. Была приятно удивлена тем, что ты тоже оценил рассказы. :)
Вообще, косяки грамотности есть, я сама, отослав Фениксу рассказ, глянула, прицепился ли он целиком, а то бывали случаи потери куска текста... и тут же наткнулась глазами на опечатку. Оставалось только сказать: "Ы-ы-ы-ы-ы-ы!" - поняв, что их еще будет немало.

Теперь насчет замечаний.
Оборотень на службе государевой. Если бы это было на постоянной основе - тогда да, казалось бы странным. Однако описан локальный и крайне непродолжительный случай (порядка 3-4 месяцев), и в итоге он закончился тем, что оборотень покинул службу (что было вполне логично). Я думаю, такой прецедент вполне мог иметь место с учетом того, что в Минентале был тот самый монастырь магов, умеющих превращаться в животных. Поэтому здесь натяжки не вижу. А с Хелдаром ты сам подумал или я немножко увела в сторону своими "догадками"? :D Мне надо же было на кого-то свалить авторство произведения, Хелдар, мне казалось, подошел бы.

Переливание крови в Средние века. Очень интересный вопрос. Безусловно, в нашей истории такого не было в силу того, что наука долго топталась на месте, в итоге о системе кровообращения стало известно только в начале 17 века и тогда же начались пробные переливания от животного к человеку.
Однако известно, что полые трубки и первый аналог шприца были уже в Древнем Риме. Также есть сведения об успешных переливания крови у инков (правда, там легче, т.к. нет маеты с группами крови, у индейцев она была одна).

Так что это наталкивает на мысль, что чисто теоретически, если история Миртаны немножко отклонилась от истории наших Средних веков и наука там развивалась чуть успешнее за счет открытий тех же магов-целителей (если Ватрас мог лечить силой молитвы, почему он не мог "просканировать" пациента, т.е. увидеть, как в нем движется кровь и т.п.), в общем, если законы кровообращения известны и есть знания о группах крови, то при наличии умелых алхимиков изготовить трубки и "шприцы" не так уж сложно. Во всяком случае, для опытов в отдельно взятом монастыре, в котором за счет переливания крови как раз от животных людям и изменяется человеческая природа, что приводит к созданию оборотня (естественно, сопровождается это еще и магическими ритуалами и вливаниями зелий). Тем более что есть вероятность смерти испытуемого, о чем и говорилось в рассказе. Поэтому случай не так уж невозможен.

Другое дело - мне указал на него другой критик - откуда у монахов, не ожидавших визита Пако, в заначке кровь варга? Более логично было перелить ее от другого монаха, того же монаха-варга, ставшего потом другом главгероя. Тогда Пако всё равно бы сделался оборотнем, но братская дружба была бы скреплена изначально еще и "кровной". Вот над этим я даже подумываю, возможно, в новой редакции таки изменю.

И последнее, насчет однообразных переживаний.
Человек по своей сути часто повторяется, когда сталкивается с какой-то проблемой и не находит выхода. Можно месяц за месяцем долбиться о нее, будь то расставание с девушкой, сложности в семье, на работе, влезание в долги, ипотека. А здесь у нас проблема тоже серьезная - человек превращается в зверя, но пытается при этом жить среди людей. Фактически рефлексии Пако начинаются, когда он приходит в замок, до этого ему было более-менее нормально и переживаний было мало, он даже немного кайф начинал ловить от превращений.

А тут - изволь быть оборотнем среди людей, которые тебя не принимают. День за днем, и это, разумеется, сильно напрягает и находит закономерный выплеск после нападения на орка. А дальше что? Ну ушел, решил вернуться на материк. Но не всё так просто. В Минентале хотя бы можно было побегать зверем, как-то разрядку получить, а на корабле? Кругом вода, для второй сущности это жуткий страх, хоть в воду прыгай. Если задуматься, а каково зверям при перевозке, какой это стресс? Так что паника неудивительная. А затем большой город - снова испытание. А затем - искушение, когда варг в Пако слышит "Зов предков". К слову сказать, при написании рассказа вдохновлялась именно этой повестью Джека Лондона, хотя задумывала его изначально безо всякой связи. Просто одновременно с учениками в декабре изучали этот роман и смотрели старый фильм 1972 года.

В общем, повторение - это если бы раз за разом описывалась одна и та же ситуации и в ней - мытарства главгероя. Но ситуации меняются, как на новом витке спирали, а вот отношение его - остается. А оно другим и не будет, именно поэтому и приходит герой в итоге к тому, чтобы уйти из мира людей. Гибель родных - скорее, последняя уже капля. Это не повторение ради повторения, это лейтмотив.

Было бы косяком, если бы герой попечалился бы денек, а потом сказал - ну ладно, оборотень так оборотень, жить можно.

Вроде на всё ответила. :)

№1. Человек и зверь
Один из лучших рассказов конкурса. Идея интересная – обыграть лорную инфу об обитателях монастыря, которые превращались в животных.
Реализация слегка подкачала – повествование затянуто, язык тяжеловат. Но написано грамотно, что радует.
Идея: 5
Худ. оформление: 4

Итак:
Соглашусь с тем, что реализация подкачала. Есть ошибки, шероховатости, неудачные фразы. Но за 7 дней (причем не каждый вечер удавалось писать) поднять такой рассказ - само по себе уже маленькая победа.

Про затянутость уже ответила Архолу: повторы переживаний (в разных, повторюсь, ситуациях) героя нужны для того, чтобы был понятен его конечный выбор. А лишних сцен там нет, линейки были развиты и завершены: что с крепостью и отношениями с капитаном, что с дружбой его с монахом-оборотнем, что с монахом, ставшим наставником.

С натяжкой могу еще сказать, что, возможно, была лишней сцена про биографию главгероя, но, опять же: он уже тогда был полукровка, то есть с детства идет его двойственность. Как видишь, и здесь отсылка тоже нужна.

Я не затягивала повествование описанием уничтожения банды побочного сына лорда, описав всё в нескольких предложениях "со слов Йенса", хотя первоначально рассматривала вероятность того, что это опишу сама. Но, думаю, и так всё ясно, лишняя боевка была не особо нужна. Или описание того, как именно потомки Пако нашли общий язык с людьми (на что мне, кстати, попеняла Найя на другом форуме). Мне казалось, что это не описано, но это понятно: потомки тоже стремились к людям, и возникло такое "соглашение". Иначе и быть не могло, настолько в Пако всё-таки оставался жив человек.

Зверь победил лишь отчасти, в итоге человек оказался всё равно сильнее.

Ну а описания - быт, техника, так сказать, "становления оборотнем" - всё это атмосфера "Готики", подробности, которых нет в игре. Мы не для голого же повествования пишем рассказы.

И последнее - насчет языка рассказа. Понимаешь, я бы могла написать в том же ключе, что и про Диккурик - полуюморное повествование, немного серьезно - и тут же хиханьки и хаханьки. Или как по "Грибникам" - в моем привычном стиле. Но для данной истории - драматичной полулегенды, это не подходило. Я специально писала тяжелым языком, вворачивая инверсию и делая порой сложные обороты речи (может, это и натолкнуло Архола на мысль о Хелдаре, он тоже к такому приему прибегал). А для чего? Опять же, для атмосферы. Язык передает то, как героя корежит, как его кидает из стороны в сторону, как идет ломка. Один мой рецензент очень метко подметил: это как "дарк фолк". Вот в точку, я бы лучше не сказала. Именно это. Но, как сказал он же, "такое читать будешь под настроение".

Это верно. Но, повторюсь, править язык не буду, кроме действительно грамматических и логических косяков. Всё так, как и должно быть. Это одна из сторон "Готики" - мрачная и гнетущая атмосфера, на которую работает художественная составляющая.

И последнее: да, Дикарь, ты бы написал короче. Но это был бы уже совершенно другой рассказ. Твой рассказ. Написанный так, каким ты видишь мир. Я его вижу по-другому. Тебе порой кажется, что у меня затянутость, но и мне порой кажется, что ты слишком сжимаешь повествование.

И это не огрехи. Это способ изображать мир. Кто-то Чехов, а кто-то Толстой. И здесь пусть каждый остается собой. ;)

P.S.
«Людоеды из Цаво», кстати, всем рекомендую, кто не читал. Литературным даром полковника природа не обделила, не только метко стрелять умел.
А полковник этот не Джим Корбетт случайно? Я как раз читала его "Леопард из Рудрапраяга" в детстве, об этой книге, собственно, и говорила, когда писала отзыв на "Молнию".
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу