Оборотень на службе государевой. Если бы это было на постоянной основе - тогда да, казалось бы странным. Однако описан локальный и крайне непродолжительный случай (порядка 3-4 месяцев), и в итоге он закончился тем, что оборотень покинул службу (что было вполне логично). Я думаю, такой прецедент вполне мог иметь место с учетом того, что в Минентале был тот самый монастырь магов, умеющих превращаться в животных. Поэтому здесь натяжки не вижу. А с Хелдаром ты сам подумал или я немножко увела в сторону своими "догадками"?
Мне надо же было на кого-то свалить авторство произведения, Хелдар, мне казалось, подошел бы.
Переливание крови в Средние века. Очень интересный вопрос. Безусловно, в нашей истории такого не было в силу того, что наука долго топталась на месте, в итоге о системе кровообращения стало известно только в начале 17 века и тогда же начались пробные переливания от животного к человеку.
Однако известно, что полые трубки и
первый аналог шприца были уже в Древнем Риме. Также есть сведения об успешных переливания крови у инков (правда, там легче, т.к. нет маеты с группами крови, у индейцев она была одна).
Так что это наталкивает на мысль, что чисто теоретически, если история Миртаны немножко отклонилась от истории наших Средних веков и наука там развивалась чуть успешнее за счет открытий тех же магов-целителей (если Ватрас мог лечить силой молитвы, почему он не мог "просканировать" пациента, т.е. увидеть, как в нем движется кровь и т.п.), в общем, если законы кровообращения известны и есть знания о группах крови, то при наличии умелых алхимиков изготовить трубки и "шприцы" не так уж сложно. Во всяком случае, для опытов в отдельно взятом монастыре, в котором за счет переливания крови как раз от животных людям и изменяется человеческая природа, что приводит к созданию оборотня (естественно, сопровождается это еще и магическими ритуалами и вливаниями зелий). Тем более что есть вероятность смерти испытуемого, о чем и говорилось в рассказе. Поэтому случай не так уж невозможен.
Другое дело - мне указал на него другой критик - откуда у монахов, не ожидавших визита Пако, в заначке кровь варга? Более логично было перелить ее от другого монаха, того же монаха-варга, ставшего потом другом главгероя. Тогда Пако всё равно бы сделался оборотнем, но братская дружба была бы скреплена изначально еще и "кровной". Вот над этим я даже подумываю, возможно, в новой редакции таки изменю.
И последнее, насчет однообразных переживаний.
Человек по своей сути часто повторяется, когда сталкивается с какой-то проблемой и не находит выхода. Можно месяц за месяцем долбиться о нее, будь то расставание с девушкой, сложности в семье, на работе, влезание в долги, ипотека. А здесь у нас проблема тоже серьезная - человек превращается в зверя, но пытается при этом жить среди людей. Фактически рефлексии Пако начинаются, когда он приходит в замок, до этого ему было более-менее нормально и переживаний было мало, он даже немного кайф начинал ловить от превращений.
А тут - изволь быть оборотнем среди людей, которые тебя не принимают. День за днем, и это, разумеется, сильно напрягает и находит закономерный выплеск после нападения на орка. А дальше что? Ну ушел, решил вернуться на материк. Но не всё так просто. В Минентале хотя бы можно было побегать зверем, как-то разрядку получить, а на корабле? Кругом вода, для второй сущности это жуткий страх, хоть в воду прыгай. Если задуматься, а каково зверям при перевозке, какой это стресс? Так что паника неудивительная. А затем большой город - снова испытание. А затем - искушение, когда варг в Пако слышит "Зов предков". К слову сказать, при написании рассказа вдохновлялась именно этой повестью Джека Лондона, хотя задумывала его изначально безо всякой связи. Просто одновременно с учениками в декабре изучали этот роман и смотрели старый фильм 1972 года.
В общем, повторение - это если бы раз за разом описывалась одна и та же ситуации и в ней - мытарства главгероя. Но ситуации меняются, как на новом витке спирали, а вот отношение его - остается. А оно другим и не будет, именно поэтому и приходит герой в итоге к тому, чтобы уйти из мира людей. Гибель родных - скорее, последняя уже капля. Это не повторение ради повторения, это лейтмотив.
Было бы косяком, если бы герой попечалился бы денек, а потом сказал - ну ладно, оборотень так оборотень, жить можно.
Вроде на всё ответила.