Кому-то и "40 Призраков" - готично.
Искать одну и ту же "готичность" в Г1 и Г3 я бы не стал.
Интересный взгляд и отсылки.
Я ещё заметил, что так называемая готичность работает лишь в комплексе. Те или иные аспекты есть и в других РПГ, однако именно когда они собраны воедино, тогда это работает именно так, а не иначе.
Пожалуй, добавлю.
В моём представлении готичность это:
1.Наличие игровых фракций, в которые игрок может интегрироваться, и которые имеют влияние. Фракции в виде гильдий есть и в других играх, в той же TES. Но только в Готике это не просто гильдии, а группы, имеющие свой жизненный уклад, свои доспехи, свои мотивы, которые значат намного больше для игры.
2.Прокачка осуществляется только через учителей. Очень интересная фишка, которая даёт простор для квестов, связанных с учителями (помогаешь тренеру, а тренер поможет тебе). И сюда же можно добавить поиск учителей с редкими навыками, которых может быть один-два на весь игровой мир. Я практически больше не знаю игр, где обучение навыкам бы происходило не из меню персонажа, посредством тыканья на нужные кнопочки при получении нового уровня, а именно из диалога с учителями.
В своё время, поиграв в другие РПГ, типа Divine Divinity, Diablo, TES и другие, я не сразу допёр, что скиллы в Готике оказывается нельзя просто нажать в меню персонажа для изучения или повышения.
3.Бестиарий. Всевозможные ищейки (бладхунд), луркеры, снепперы, мракорисы и даже орки и тролли имеют свой узнаваемый внешний вид. Свой монстрятник есть и у других игр, но почему-то в Готике достаточно много знаковых именно для этой игры чудовищ. Пожалуй, в этом так же хороши для меня только серия игр Ведьмак, и Морровинд.
Из этого складывается следующее: интуитивно поклонник Готики понимает, что прокачка через учителей это готично, минимум артефактов, повышающих статы персонажу по типу мечей, колец, амулетов - тоже готично. Доспех после вступления во фракцию - готично. И т.д.
Про 40 призраков не уловил смысла
Кстати, про продвинутый по тем временам движок. Натыкался на рецензии тех лет, и почему-то несколько раз отчётливо въелось в память "неказистая" графика Готики. Хм, 2001-2002 год. Так, это время Плэйстэйшн 2, а так же таких игр как Морровинд, Томб Райдер, Фифа 2002. И что-то я не вижу огромного превосходства в графике у той же ТЕС 3 перед Готикой 2. Может, разве что дизайн ландшафта в Морровинде выглядит более красивым, но это скорее из-за гигантских грибов и красивого неба. А что касается моделек персонажей и анимации, так Готика мне нравится больше. Рожи NPC, и то, как они двигаются, немцы сделали явно круче.
Про треугольные сиськи Лары Крофт и говорить нечего, это уже даже на 2001 год выглядело забавно.