Внезапно этот день начинается не с красивого скриншота города, а с вещей более насущных. На скриншоте камень умения Leap Slam – помимо очевидной атаки он позволяет довольно быстро перемещаться. В принципе, обычно выбор стоит между Whirling Blades и Leap Slam, поскольку оба имеют примерно одну и ту же механику. Но есть пара различий: во-первых, для WB нужны кинжалы, когти или одноручные мечи, а LS работает с топорами, булавами, скипетрами, мечами и посохами. Во-вторых, Whirling Blades – камень ловкости, ему нужен зелёный сокет, а Leap Slam – камень силы, ему нужен красный (коих в моей экипировке достаточно). Поскольку акты я буду проходить с топором, то Leap Slam – мой выбор!
Наконец-то стали падать вещи с четырьмя сокетами. Это значит, что в скором времени количество саппортов у Earthshatter прибавится, а следовательно, увеличится и урон.
Спасли девушку Клариссу от злобных Blackguards – солдаты с Ориата, которые приехали (приплыли?) на Рэкласт вместо с Доминусом, Высшим Храмовником, первым лицом в теократическом Ориате. Кстати, именно он выносил приказ нашему герою, а Piety – как раз его ассистентка. Так что нам прямо-таки суждено убить обоих…
Кларисса рада спасению, но слёзно умоляет спасти её возлюбленного, Толмана, которого похитила Piety. А мы и рады этой стерве ориатской нос утереть…
Наконец-то в Сарне. Точнее, в его лагере последних выживших этого некогда величественного города, который ныне проклят и населён опасными тварями. Забавно, что идея этого акта, как мне кажется, перекликается с третьим актом Diablo 2 – что неудивительно, поскольку PoE изначально разрабатывался как мод для D2.
На скриншоте также можно увидеть статую женщины с весами – это The Goddess of Justice (неудивительно, да?), некий символ Лабиринта восхождения. Поскольку по лору этот Лабиринт был построен как средство выбора нового императора, то и оценивать достойность будущего правителя должен не только сам Лабиринт (который, в общем-то, и построен как некая полоса препятствий), но и Богиня Справедливости. По факту, она в самом Лабиринте практически ничего не делает, но на картах будет представлена в качестве босса.
По сюжету нам предстоит лезть в канализацию. Но решётка закрыта, а ключи у Клариссы, и она нам их просто так не отдаст – надо спасти Толмана. В этой игре у всех есть какие-то свои шкурные интересы, тем и цепляет.
Знакомьтесь – Перпетус, один из немногих монстров, который способен кидать Bear Trap. Неприятная штука, блокирует персонажа на месте и наносит неслабый урон (особенно, если критует). В общем-то, трапы могут кидать либо бродячие экзайлы (некоторые), либо Перпетус и его разновидность на картах. Если сейчас мне Bear Trap как слону дробина, то на картах это может стать серьёзной проблемой.
Выпал первый уник! На самом деле, такой себе лук, ни для левелинга, ни в качестве оружия он не годится. Положу его в свою вкладку с трофеями – в конце лиги надо будет посмотреть, сколько и чего у меня там скопилось.
Вот и Piety – но мы опоздали, она уже успела замучить беднягу Толмана на электрическом стуле, и от него остался лишь обезображенный труп. Вместе с ней ошивается пачка блэкгардов и магов, которые с радостью поджарят и нас (тем более, что пуляются Спарком, что по персонажу без резиста молнии бьёт больно). Но мы тоже не пальцем деланы, лихо расправляемся с её охраной, опускаем ей здоровье до половины – но, почувствовав, что дело пахнет жареным, Piety смывается, бурча что-то про возмездие и нашу скорую погибель.
От Толмана остался лишь красивенький браслет, который необходимо отнести Клариссе. Точнее, труп несчастного парня так и остался сидеть в электрокресле, но нам это не особо важно – не будем же мы его труп через все городские кварталы тащить?
Отнесли браслет, утешили девушку – получили ключи к канализации. Всё-таки чувство благодарности у неписей есть, могла бы сказать "он помер – так что фиг тебе, а не ключ". Хотя, быть может, надеется, что нам удастся прикончить Piety, отомстив тем самым за Толмана с хрустящей корочкой.
Сменил облик с холодно-готичного на инфернально-боевой. Мне кажется, что такий "адский" вид больше подходит милишнику, чем прошлый наряд Императора. Да и с эффектами тут повеселее, есть скин на оружие.
Очередная новая механика – "отражение", reflection. Смысл в том, что после зачистки определённого количества (и определённой сложности) тайлов озера Каландры вам даётся возможность выбрать один из двух предметов – на обоих примерно поровну негативных и положительных свойств, но они отзеркалены друг относительно друга (то есть, на одном кольце +72 к ХП и -20 к силе, а на другом – -72 к ХП и +20 к силе). Я пока что не знаю, работает ли это только с бижутерией, но если не только – то напишу об этом попозже.
Кстати, колечко, которое я получил из отражения – достаточно неплохое. Топовый ролл лайтреза, солидный бонус к ХП – а что касается минусов, то силы у меня хоть на хлеб намазывай, а редкость предметов на данном этапе игры не сильно важна.
Вот и новый (для хроник) вид предметов – гадальные карточки. Их нужно собрать определённое количество (указано слева на карточке), затем обменять у специального NPC. Награда, которую мы получим за полный сет карточек, написана внизу – конкретно здесь это 20 штук сфер качества (т. е. Armourer's Scrap, Blacksmith's Whetstone и т. д.) за 5 карточек.
Добрались до очередного испытания Восхождения. Конкретно в этом акте их будет три штуки. Забавное распределение, кстати: одно испытание в первом акте, два во втором и три – в третьем.
ИМХО, одно из самых лёгких испытаний как в обычной игре, так и в самом Лабиринте. Просто нужно поиграть в "пол — это лава". В принципе, лава исчезает на какое-то время, и по логике игры мы должны за это время перебежать к следующему безопасному участку. Но поскольку регена и лайфлича мне хватает, чтобы не чувствовать себя в опасности, я просто кладу большущий болт и бегу напрямик к плите.
Тридцатый уровень, ура! Наконец-то можно крафтить банки на антиблидинг и иммунитет к заморозке. В принципе, их можно было создать и раньше, но я не видел в этом смысла, потому что антиблидинг пригодится только начиная с Доминуса. Поскольку до Домика взять тридцатый уровень не составляет труда, то и банки крафчу те, которые требуют тридцатый левел.
Кстати, поскольку обычно я прокачиваю не одного персонажа на лиге, то до 30 уровня перебиваюсь теми банками, которые найду, а с 30 уровня достаю их из сундука. Прогрессия обычно такая: 30 -> 42 -> 66. Поскольку я обычно крафчу аффикс "Seething", который снижает количество восстанавливаемого ХП на две трети, но применяет лечение мгновенно, менять банки каждые 6-10 уровней (т. е. есть ещё банки для 36 и 50 уровней, но они восстанавливают меньшее количество ХП) не имеет смысла. Ну и фласки 66-го уровня, которые Divine – уже эндгейм-фласки, с которыми я играю на картах (есть ещё смысл брать банки 70-го уровня, но без префикса Seething).
Спустившись в канализацию, поняли, что просто так добраться до генерала Гравиция (один из прихвостней Piety) не получится – путь преграждает Undying Blockage, которую, как можно понять из названия, нельзя ничем разрушить. Придётся идти в обход.
В канализации нашли ещё три бюста революционных деятелей времён восстания Чистоты –
Ленина, Троцкого и Маяковского Гектора Титукиуса, Маркуса Львиного Глаза и поэта Виктарио. Собственно, имена, да и в целом стилистика местных руин, навевают мысли о древнем Риме. Могу сказать с уверенностью, что именно им разработчики и вдохновлялись – причём больше императорским Римом, чем республиканским.
А вот хайдаут. Такие можно найти практически во всех актах, начиная с третьего – при первом прохождении игры необходимо зачищать локации этих хайдаутов, чтобы разблокировать их для проживания. Благо, у меня все актовые хайдауты есть. Осталось картовые собрать…
Вылез из канализации – а тут засада! Древние статуи ожили! Валим!
По-моему, первое упоминание Малахая в игре. Малахай – это придворный маг времён восстания Чистоты (в общем-то, крах Империи случился как раз после него). С Малахаем мы встретимся позже, а про эту штуку стоит сказать, что нашёл её я где-то в развалинах местного рынка, а понадобится она нам тоже чуть позже.
Второе (а если по общему счёту – пятое) испытание Восхождения в этом акте. Достаточно неприятные ловушки тут – круглые диски с лезвиями, которые крутятся и передвигаются по неудобной траектории. К счастью, траекторию эту можно легко увидеть – на полу есть процарапанные чем-то
(или кем-то?) борозды, по которым можно определить, куда движется тот или иной диск. Проблема заключается в том, что иногда встречаются непонятные летающие диски, которые могут двигаться абсолютно хаотично (точнее, не по бороздам, так-то их движение повторяется).
К слову, на этом скриншоте выкрутил яркость и контрастность на максимум (в Фотошопе), потому что иначе было бы вообще не рассмотреть, что есть что (целый скриншот не отредактирован, можно посмотреть на местную темноту).
Перебрались на Battlefront. Тут происходит эпичная битва между пришельцами с Ориата и… Лентами? Живыми лентами и покрывалами? Серьёзно?! О_о
Что курили авторы, это вопрос… Тем не менее, пробираемся к мосту и видим, что нас постигла неудача – мост заблокирован особым барьером, который не даёт никому пробиться на ту сторону. Немножко грустим, забираем из рядом стоящего сундука катушку для лент (зачем?!) и ищем кого-нибудь, кто бы нам мог помочь.
Ба! Старый знакомый! Капитан Фейргрейвс не помер окончательно, а всего лишь в виде призрака приплыл в доки Сарна, чтобы найти парочку вещей, которые уж точно обеспечат его воскрешение. В общем-то, один предмет, Decanter Spiritus (сосуд с вином духа, ага), у нас уже есть. Второй, слива Титуса, находится в саду, который… вот незадача, находится как раз по ту сторону моста. Пообещал капитану помочь как-нибудь, сам пошёл искать способы решения его (ну ладно, в основном, конечно, своей) проблемы.
А это я в будущем. Точнее, это уникальный монстр Доков, который использует синенький Циклон. Мне очень нравится, как это выглядит, тем более что у меня тоже есть синий Циклон. Вернусь сюда после актов и посмотрим, кто круче.
Собсна, в Доках мы нашли особый магический порошок – Тауматический сульфит, чтобы это не значило. Крайне взрывоопасный, хорошо хоть, что мы его не роняли. После Доков отправился в храм Солярис (нет, не Hyundai), чтобы… Честно говоря, тут я по лору потерялся немного, потому что не помню, чтобы это было объяснено в сюжете. Короче, находим леди Диаллу, бывшую возлюбленную Малахая и по совместительству Gemling Queen (да, она почти как мы, только у нас камни в экипировке, а у неё – в теле, потому она и жива). Собственно, отрядами боевых лент командует как раз она. Правда, старушка малость тронулась за такое количество лет, прожитых в одиночестве, поэтому встречает нас словами про тараканов.
Но не суть. Отдаём ей Thaumetic Sulphite, забираем Infernal Talc и идём сжигать Undying Blockage.
Кстати, не могу не показать – Reverie Device,
Фабрика Машина грёз, древний аналог Машины картоходца. Собственно, до обновления с хайдаутами игроки выходили на карты именно здесь. Тоже на карты хочу…
Пришло время коснуться ещё одного глобального раздела вещей в PoE – corrupted предметы. В основном их можно получить, применив Vaal Orb на шмотку. Из плюсов – может прокнуть какой-нибудь полезный эффект (например, добавится мод, или изменится implicit modifier, встроенное свойство, как на кольцах, вроде +x% to lightning resistance). Из минусов – вещь нельзя будет изменить стандартными орбами. То есть, поменять цвет/количество сокетов или связи между ними уже не получится.
Есть второй способ получения осквернённых вещей – они могут выпасть из некоторых монстров ваал или из сосудов в ваальных зонах (вместе с камнями ваал, фрагментами ваал… многовато ваал, не находите?). Собственно, из такой зоны мне и выпала эта булава. Пока не могу её носить, потому что основная связка Earthshatter – Melee Physical Damage – Ruthless – Faster Attacks находится как раз в надетом топоре. Надо срочно искать броню с четырьмя сокетами…
Наслаждаемся горящей
задницей Undying Blockage. Выглядит, кстати, достаточно красиво.
Полюбуйтесь – генерал
Гривус Гравиций собственной персоной. Самое приятное, что после выполнения задания нам в награду дадут очередные камни на выбор. Но там есть один интересный камушек, который нам очень пригодится…
Кстати, при смерти генерал кричит что-то "Я сражаюсь за Бога! За что сражаешься ты, изгнанник?". Как по мне, очень наглядная демонстрация своеобразной моральной серости этого мира. У всех своя правда, а мы просто очередной преступник, который борется за свою жизнь… Спойлер: нифига, конечно же, в итоге мы спасём мир от очередного злого гада.
Николай, он же Колян, он же Коля, он же Cole. Эдакая убер-версия Брутуса, раньше мог нещадно надавать люлей. Сейчас же – груша для битья, ничего сложного. Зато он красненький! И на голове фиговина такая же, как у Доминуса!
Атмосфера этого мира пробирает до косточек даже спустя много лет постоянной игры. В буквальном смысле
реки крови, насаженные на кол трупы, тонущий в крови человек, который на последнем издыхании пытается выбраться, но сдаётся… Таким должна быть мрачная action-RPG, а не третьей Дьяблой.
Сквозь орды титькострелов (серьёзно, женщины отрастили тентакли и стреляют какой-то дрянью, наносящей неслабый огненный урон!) и кровавых элементалей добираемся до Piety. Как обычно, кричит что-то невразумительное про смерть и мучения, но нас это не останавливает – добиваем бедную женщину… А, нет, не добивает, после смерти она опять исчезает. Да что ж такое, когда мы её уже настигнем…
Хотя бы ключик к Доминусу скинула, и то хлеб.
Наконец-то взял награду за Гравиция. Встречайте – Циклон собственной персоной! Честно, надел бы прямо сейчас, но у меня нет ни приличного топора, ни колец Praxis, которые позволяют снизить расход маны до нуля. Несмотря на то, что базовая стоимость Циклона – всего 2 единицы маны за удар, количество ударов в секунду может достигать штуки 3-4 даже на ранних этапах развития. А это уже достаточно больно бьёт по мане. И это я про саппорты молчу!
Поэтому сейчас Циклон отправляется на вторую вкладку оружия – качаться. Думаю, к концу актов у меня уже будет Циклон достаточного уровня, чтобы отправляться чистить карты без всяких проблем.
Впервые выпал
белый джевел с монстра О_о
Забавно, что за того монстра как раз дали ачивку вроде "Unusual Monster" или что-то вроде того. Даже игра подчёркивает, что такой дроп – не обыденность, а исключение из правил. Обычно джевелы падают либо магические, либо редкие, либо уникальные, но никак не, пардон за тавтологию, обычные белые.
Третье, последнее и самое необычное испытание Восхождения для нормального Лабиринта. Его необычность заключается в открытом расположении Испытания – как раз в Имперском саду, где надо ещё найти сливу Титуса и проход к Доминусу. Из ловушек тут только пара монстров и дротики с замедляющим ядом.
Казалось бы, можно идти бить Изаро и получать подкласс… Но нет, обычно я иду в Лабиринт на 40+ уровне, почти в конце четвёртого Акта. Так что пойдём туда в следующий день. Быть может, запилю для этого отдельный день или отдельный спойлер в следующем дне.
Взял очень приятную феньку – фортифай за удары. Обычно фортифай (fortify, укрепление) даётся, если у вас с атакующим скиллом связан особый камень, собственно, Fortify Support. Что даёт фортифай? Раньше он просто давал снижение входящего урона на 20%, теперь же за каждое успешное попадание по противнику вам будет даваться одна единица фортифая, до 20 включительно. Таймер обновляется каждый раз, как вы получаете новую единицу, либо же попадаете по противнику.
Я же взял мастерство, которое позволяет мне не связывать атакующий скилл с фортифаем, а получать его просто за простые удары. Однако я лишаюсь 3% снижения урона – выгодный размен, как по мне.
Плюм. Плам. Плум. Слива, в общем. Та самая, которую страстно желает зохавать Фейргрейвс. Её охранял какой-то земляной червь – но помер так быстро, что я даже сфоткать его не успел.
Скрафтил себе новые ботиночки и добавил на станке бонус к скорости передвижения. Козырные ботиночки, надо сказать. По крайней мере, на пару актов точно.
Фейргрейвс хотел возродиться, а получил… Перо под ребро. Точнее, поперхнулся вином и подавился сливой. Глупая, нелепая смерть.
А мне-то что, мне в подарок он оставил довольно неплохое колечко. Малость поколдовать над ним на станке – и все сопротивления станут по 75% (почти, кроме хаоса на нуле и холода на 74%).
ГОВОРЯЩИЙ ПРИЗРАК! И даже не хочет нас убить. На самом деле, это Сиоса – каруи, бывший хранитель библиотеки, который настолько свыкся со своим ремеслом, что даже после смерти думает не о мести и не о загробном мире, а об оставшихся где-то в глубине библиотеки Золотых страницах. Просит нас помочь и вернуть их. Квест опциональный, но награда того стоит.
Проход в потайную часть библиотеки, как ни странно, активировался фальшивой свечой. Какие-то голливудские штампы, честное слово.
В общем-то, вот и все четыре страницы. Из них можно узнать, что Сиоса имел связи среди влиятельного семейства Перандусов – олигархов, магнатов, меценатов и просто хороших людей. Кто-то из них даже на троне успел побыть (не помню, если честно, а на Вики лезть лень), а товарищ Кадиро раньше продавал герою всякое интересное шмотьё за специальное золото. Давно это было…
Собственно, такая вот награда – теперь Сиоса продаёт нам любые камни в игре (кроме особо редких вроде Empower и ему подобных), которые можно теоретически получить в третьем Акте. Например, некоторые саппорты и камни умений из четвёртого он продать не может.
Можно было и не выполнять этот квест, но до шестого акта с Лили Рот, которая продаёт, опять же, все камни, ещё далековато, а что-то понадобится может и сейчас.
Узорчатым ключом, доставшимся в наследство от любимой тётушки Piety, можно открыть вот такую интересную дверь с барельефом. За ней находится Перст Господень – нет, лучше буду называть его Божьим Скипетром. Или Скипетром Бога. Русский перевод меня иногда убивает…
На самом верху высокой башни сидит Доминус. Забавно, что за время подъёма по башне погода успевает смениться с безоблачно-тихой на мрачно-грозовую. И тут клише!
До релиза, кстати, это дверь вела на… Twilight Strand! Эдакий односторонний телепорт.
Один четыре восемь восемь – в ПоЕ мы играть не бросим!
Раньше в этой клетке сидела Дворянка, она же Scion, она же Сционка, она же вайфу практически 90% игроков в ПоЕ (но не моя, мне нравится Рейнджер). При первом прохождении ПоЕ её необходимо было освободить из этой клетки, и она становилась доступной для игры. Забавно, что до релиза, в ОБТ, Сционки не существовало как персонажа ВООБЩЕ. Играли за шестерых, да… Вместо неё хотели запилить Рыцаря Смерти, но решили сменить брутального некроманта на миловидную девушку.
Вожделенный выход к Доминусу. О том, как происходило сражение, смотрите ниже.
После убийства Доминуса выбираемся к каналу, который ведёт в горное поселение. Одна из моих любимейших локаций, особенно за фликера – обожаю прямые линейные уровни практически без ответвлений. Но о прохождении четвёртого акта читайте в следующем дне.