• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Инструкция Воин, лучник, маг (Кем же мне сейчас играть?) FAQ

За какой класс вам понравилось играть?

  • Воин с одноручным оружием

    Голосов: 18 34,6%
  • Воин с двуручным оружием (+копейщик)

    Голосов: 8 15,4%
  • Нету такого класса как монах, но я им буду (кольца бойца)

    Голосов: 0 0,0%
  • Лук - наше все!

    Голосов: 4 7,7%
  • Неее, арбалет лучше!

    Голосов: 11 21,2%
  • Маг и Архалос будет пылать

    Голосов: 14 26,9%
  • Люблю нестандартные пути и свой класс (мульти классы и прочее)

    Голосов: 9 17,3%
  • Все нравиться и за всех прошёл (моё почтение)

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
299
Благодарности
193
Баллы
170
Пройдя игру три раза (ушло часиков 320), хочу поделиться свом практическим опытом трех основных классов Хроник Миртаны.
Это мое виденье классов, так же я считаю, что каждый может играть как хочет и за кого хочет. Если хочется сделать по своему, то только вперёд!

Так же предупреждаю. На момент написания играл на версиях 1.1.3, 1.2.2, 1.2.4 Мод активно поддерживается разработчиками, возможно еще будут правки в балансе оружия и экипировки.

Небольшой начальный совет, в ХМ немного другая система развития персонажа. Т.е. перманентные зелья/блюда/бонусы можно сразу использовать, а не копить до победы. И вот если для перманентных зелий нужен 3 уровень алхимии и рецепт. То для прем. блюд только рецепт. И часть рецептов можно найти уже в Зильбахе, когда вы поможете Иезенкиилю стать торговцем.

Во-первых: Для чего было сея прелюдия. У вашего класса всегда будет приоритетный атрибут и вторичный. Приготовления любого перманентного зелья требует Царского щавеля, а его количество во все игре ограничено. Если выполнить правильно все квесты и все собрать, то выйдет 46 растений. Поэтому самым эффективным способом поднять именно вторичный атрибут будут перманентные блюда. Как только насобираете 2 ягоды гоблина (или корня дракона) можете смело готовить блюдо и использовать. А не копить их до конца игры (как люблю делать я((((

Во-вторых: Совет для начинающих. Любым классом проще всего, в начале использовать дальнобойное оружие и выучить начальные уровни ковки/изготовление луков. Кроме лучника, он и так на этом будет специализироваться. Ибо имея: 30 ловкости + березовый лук 35 урона или 25 силы + легкий арбалет 45 урона... Даже с базовым навыком в 10%, можно вполне безопасно уничтожать большинство начальных противником и горя не знать. Т.к. воину в начале очень не хватает урона и ХП, а магу урона и маны.

В-третьих: Максимальный бонус который вы сможете получить для боевых навыков: +8% из книг и +2% (от тренировочного боя с Йорном в Зильбахе), +2% (Одноруч/двуруч или Лук/Арбалет на рыбалке с Куртом) Т.е. всего-то 12% к вашим базовым 10%. Остальное придется добирать или учителями, или сетовыми вещами.

Воин
Персонаж (обычно) ближнего боя.
Основной атрибут: Сила. Второстепенный: Ловкость или Мана (для любителей сложных схем)

Очень важны боевые навыки. Основной навык: Одноручное или Двуручное оружие. Дополнительно: Арбалет или Круги магии (опять таки на любителя)
Магического война, ака Паладина в ХМ не завезли. Есть паладинская магия, но только свитками.
Еще можно сделать копейщика... Но тогда ловкость должна быть вторым атрибутом. Дистанция удара будет еще больше, чем у двуручных мечей/топоров.

Стиль боя: махание холодным оружием, блоки и увороты. Особенно красочно при сражении с людьми. Вот где ощущается драйв. А вот монстры просто закликиваются и ловятся тайминги.
Можно конечно пойти арбалетчиком, но этот путь я уже буду относить к лучнику (дальнобойному классу). А я хочу рассмотреть именно классического воина.

Мое виденье подразумевает равнозначную раскачку как силы, так и владения холодным оружием. Владение навыком более приоритетный вариант. Формула расчета урона показывает, что лучше когда воин чаще наносит прямой удар (это когда урон не делиться на 10) с малой силой, чем наоборот.

А теперь самые вкусные вопросы:
Почему я их объединил, ну сейчас разберёмся... Рассмотрим самое мощное самодельное холодное оружие в игре:

1. Магический клинок из чистой руды (силовой) одноручное, требуется 200 силы, урон 220, дает +7 к навыку и пробитию.
2. Буря моряка (ловкость) одноручное, требуется 175 ловкости, урон 280, дает +8 к пробитию.
3. Крушитель (сила) двуручное, требуется 210 силы, урон 240 дробящего, дает +25 пробития;
4. Древнее копьё (ловкость) двуручное, требуется 190 ловкости, урон 260, дает +15 к навыку;

И вот смотрим мы на это и понимаем, что одноручное ловкостное оружие наносит самый большой урон, не только из одноручного, но даже обгоняет все образцы двуручного. Да оно короче, но скорость одноручного в два раза выше чем у двуручного. Единственный плюс двуручного оружия, это дистанция удара. Которая нужна только при битве с парой монстром (тролли и големы).
Раскачивать одноручное оружие и с середины игры, за счет перманентов в продаже и приготовленных блюд, вторым атрибутом догонять ловкость. И тогда Марвин сможет использовать самый мощный одноручный клинок в игре.

Конечно можно вторым атрибутом и в магию пойти, но это путь на любителя. Просто держите в голове, что самый смак в магии даётся с 4 кругом, т.е. вам потребуется вложить 140 ОО и только тогда от магии будет прок.
В оружие ближнего боя надо минимум 60%, а в идеале 75%. Ибо как писалось выше, из книг и событий Марвин максимум получит +12% к навыкам. А в конце игры, очень мало оружия будет давать бонус + к боевым навыкам.

Была у меня мысль создать монаха. Взять два кольца бойца и начать всех лупить кулаками, правда уперся в малюсенькое НО.

Имеем воина 62 уровня, атрибуты силы 353, ловкость 194, мана 131. Навыки одноручное 105%, двуручное 63%, лук 19%, арбалет 44%. Есть два кольца бойца и есть Буря моряка (треб. 175 ловкости, урон 280) Нашим противником будет Наёмник волкера (700 ХП) с 6-й главы.

Одеваем два кольца бойца и силы становиться 1412 - мощь. Бьем противника - наносим 148 урона с удара. Увы навыка ближнего боя нету, поэтому как-то повысить урон или скорость, мы не можем. Да и удары всегда проходя обычные, нанести прямой удар рукопашной атакой невозможно.

Снимаем нах... кольца и одеваем Бурю моряка. Силы так и осталась 353, но урон проходит в 484 единицы. Т.к. навык 100%, каждый удар идёт прямым и быстрым.

Вот и получается, что кольца бойца, очень ситуативная вещь. Скажу даже конкретнее, они нужны только для прохождения кулачных боев в бедном квартале. Ну или для тех кто хочет отыграть монаха-мученника по всем заветам Инноса. (ну это хотя бы возможно, в отличии от Г1 и Г2, в оригинале это вообще смерть)
Очень понравился Амулет Матери (+125 Хп, +5 ко всем боевым навыкам), дается за квест по поиску контрабандного товара для Кортеса. Пояс стоял на силу, поэтому пришлось силу качать до 101 у инструкторов. Кольца под себя и свой стиль игры. Ну и естественно как можно быстрее продвигаться в своей фракции, чтобы быстрее получить топ броню. Так же тягал пояс к броне фракции, очень хорошие бонусы он даёт. Только его нужно покупать.
Собрал все перманентные травы. Хотел все пустить на силу, но... 18 земляных аллое + 18 царского щавеля = 18 зелий защиты. Остальное в силу 28 корня + 28 царского щавеля. Оставшийся корень в блюда на силу.
Что понравилось: (Мой самый нелюбимы класс в Готике) Что при правильной раскачке в конце игры начинает рвать всех как бумагу. И играть за него становиться очень просто. И все.

Что не понравилось: Обманчивая простота. Вам придется запомнить все паттерны атак противников. Например атакует Орк, можно поставить блок и потом атаковать самому. Но Орк сразу ставит блок. А вот если сделать шаг в сторону и пропустить Орка вперёд, можно сразу нанести удар сбоку, обходя его блок. И вот так с каждым противником.
Опять таки замарочные бои с противниками которые вооружены (люди/орки). Даже обычный крестьянин который ставит постоянный блок, способен в легкую держать раскачанного танка. Если бы в алгоритме крестьянина была прописана только защита... Хрен бы его убил, даже топовый воин.
Малое количество свободных ОО. Ибо нужна ковка макс уровня, алхимия, боевые навыки.

Лучник/Арбалетчик (боец дальнего боя)

Персонаж (обычно) дальнего боя.
Основной атрибут: Ловкость. Второстепенный: Сила или Мана (только если хочется разнообразия)

Боевые навыки не столь существенны. Основной навык: Лук или Арбалет. Дополнительно: Оружие ближнего боя или Круги магии (опять таки на любителя)
Можно конечно сделать копейщика... Вкачать ловкость+силу и двуручное оружие. Но это уже будет воин ближнего боя (читай выше).

Стиль боя: Честный... стоять на земле и стрелять в приближающегося противника. Подлый (путь ассасина) забираться на недоступные уступу/крыши и подло расстреливать врагов. Я всегда играю по ассасински, считаю что класс именно такой (увы, ловушки лучник ставить не умеет). Все что вам нужно знать, чем выше боевой навык лука/арбалета тем точнее и "вроде" быстрее стреляет боец. Еще хорошо бы знать скорость противника, добежит он до вас или нет.

Для лучника ловкость важнее боевого навыка. С 30% навыка, можно без проблем выкосить все сущее на Архолосе.

А теперь самые вкусные вопросы:
Тут работает та же история что и с бойцом ближнего боя.

1. Самодельный Лук - Синий Орел - 190 ловкости, +6 к навыку лук, 215 урона.

2. Самодельный Арбалет - Арбалет из магической руды - 200 силы, +100 пробитие, +5 к навыку арбалет, 280 урона.

Мало того что + к навыку даётся одинаковый, так арбалет наносит на 65 урона больше и + 100 пробитие (так и не понял как это работает). Так, что арбалет рулит. Поэтому вторым атрибутом стоит брать силу, в принципе вложить очков 30 или 40 с инструкторов, а остальное добрать перманентными зельями/блюдами.
Как я писал хватит и 30%, но если хочется серьезного лучника/арбалетчика... То как и с воином, навык лук/арбалет до 70-75%. Ибо только +8% дадут книги и +2% Йорн, и 2% можно выбрать у Курта. Но есть одна проблема, для такого переходного класса. Сетовые вещи, т.е. 2 кольца + амулет, будут давать: либо +к ловкости и +к луку /// либо +к силе и +к арбалету. Собрать +к ловкости и +к арбалету не выйдет. Так что нужно решать, или брать + к ловкости, или +к навыку. К середине второй главы (или уже в третьей, точно не помню) нужно будет в любом случае качать навык арбалет до 35% (и найти арбалет стражника даст +5% арбалету или до 30%(только нужен будет Амулет Матери и Арбалет стражника)), чтобы получить броню арбалетчика стражи, и в дальнейшем получать с сета арбалетчика бонус на навыку.

Да и поднимать силу выше 200 вообще не имеет никакого смысла, она нужна только для того чтобы одеть самый топовый арбалет, ну и мечом в сложной ситуации помахать. (до нормального ДД-ника враги добегать не должны)
Мне нравиться путь именно арбалетчика. Но он более сложен, чем просто лучник. Качаем силу и немного арбалет (или не качаем у инструкторов, а берём +2 от Йорна и +2% от Курта), потом постепенно добавляем ловкость. Так же можно до 30% поднять одноручное оружие, пригодиться в паре мест (т.е. потратить только 20 ОО). А главы с 3-й уже основательно идти по пути арбалета. Как только станет известен рецепт перманентных блюд, все драконьи корни пускаем на силу.
Опять таки Амулет Матери тоже для дальника неплох (+125 Хп, +5 ко всем боевым навыкам), дается за квест по поиску контрабандного товара для Кортеса. Пояс использовал на ловкость, поэтому пришлось ловкость поднимать до 101 у инструкторов. Кольца под себя и свой стиль игры (тоже упор был на ловкость, а не навык). Ну и естественно как можно быстрее продвигаться в своей фракции, чтобы быстрее получить топ броню. Так же тягал пояс к броне фракции, очень хорошие бонусы он даёт. Только его нужно покупать.
Собрав все перманентные травы, все Ягоды гоблина пустил на эликсиры: 36 ягод + 36 царского щавеля = 36 эликсиров ловкости. Остальное в защиту, 10 земляных алое + 10 царского щавеля = 10 эликсиров защиты.
Что понравилось: (Самый любимы класс в Готике) Играть за персонажа дальнего боя довольно просто. А если еще использовать возвышенности, вообще лафа. Получаем навык акробатики за так. Очень хороший урон.

Что не понравилось: Малое количество свободных ОО. Ибо нужно изготовление луков макс уровня, алхимия, боевые навыки. Проблема со стрелами в начале игры.
Нету механики ловушек и какого-нить замедления противников. Правда если бы такое было... класс бы стал имбой. Нету массового урона. (это все просто придирки старого человека, раньше точно трава была зеленее)))

Маг (боец дальнего боя)

Персонаж дальнего боя и массового урона, с кучей доп. возможностей.
Основной атрибут: Мана. Второстепенный: Сила или Ловкость (нужны магу, как пятая лапа мракорису)

Боевые навыки не нужны совсем (только для взятия брони фракции, ибо там без вариантов). Основной навык: Круги магии. Дополнительно: Оружие ближнего боя (опять таки на любителя)

Стиль боя: У мага самая большая дальность атаки со 100% точностью (если противник не отойдёт), скорость атаки фиксированная и ограничивается скорость каста заклинания. Есть массовый урон и заклинания контроля, что делает мага адским палачом. Маг должен атаковать врагов на макс дистанции, не давая им шансов добежать. А с 3-м кругом магии появятся заклинания контроля (Ледяной блок, Смерч) и масс урона (Гейзер). Маг сможет постоянно держать противника на расстоянии и валить пачками.

А теперь самые вкусные вопросы:
Нет, но... Любому классу нужны боевые навыки для получения брони фракции. Стражи (40% одноручное/двуручное или 40% арбалет), гильдия (40% одноручное/двуручное или 40% лук/арбалет). Самый простой путь, это вложить 20 ОО в одноручное (еще +10% добрать с мечом у которого есть бонус к навыку, и вот как раз таки одноручного оружия с таким бонусом хватает) Это опять таки пригодиться магу для прохождения кулачных боев в бедном квартале. В априори маг сражается двуручными посохами, нанося как физ так и маг урон. Но качать мага ближника...это для "особых" ценителей. За всю игру магом, двоих или троих противников убил оружие ближнего боя.
Самое главное для мага, это не мана, а магические круги. Ману, еще можно худо бедно поднять, бижутерией, квестами, едой. А вот магические круги нет. Проблема для маг это 1-й и 2-й круг магии - они почти бесполезны. Самые хорошие заклинания появляются на 3-м и 4-м круге.

Ману можно поднять до 30 у инструкторов и до средины игры, не трогать. Ибо все остальное пойдёт на круги магии (1 круг - 20 ОО, 2 круг - 30 ОО, 3 круг -40 ОО, 4 круг - 50 ОО. Итого аж 140 ОО) Естественно круги нужно учить по найденным томам, ибо покупать их могут только олигархи. (да и появляться в продаже они будут по мере продвижения по сюжету, т.е. купить 3-й круг раньше третьей главы вы не сможете) С 1-м и 2-м кругами, проблем не будет, они легко находятся. А вот с 3-м и 4-м нужно повозиться. Допустим 1-й том 3-го круга, находиться в сундуке в Волчьем логове, попасть в логово до 3-й главы честно нельзя, но пролезть обходным путем можно. Я писал в FAQ по Архолосу, как найти последние тома на круги магии.
Маны много не бывает. В начале 50-60 пунктов хватит. Как выучиться 4 круг, поднимать до 100. На Молнию (4-круг) надо 30 манны, 3 молнии разбирают Мракориса и любого медведя. Ну а так, у инструкторов поднять манну до 90-100, а остальное перманентными зельями и блюдами. У меня к концу игры получилось набрать 420 маны, это уже даже много. Имея 200-250 маны, хватает за глаза. Хотя имея 420 маны, +5% маг. регена даёт 4-й круг и +5% даёт сет магии, получаем 10% регенерации в 2 секунды (или 5% в секунду) В секунду будет регенерироваться 21 мана, молния требует 30 маны, т.е. можно лупить молнией или ледяным блоком почти безостановочно. До тех пор пока живые враги не закончатся.
1-й круг: Свет - все.
2-й круг: Кулак ветра (надо хотя бы 50-60 маны, чтобы норм кастовать. Будьте аккуратны, если противник умрет после падения, опыт не получите) Ледяное копье (хоть какой-то урон магией) Взлом замков (купить можно только с 3-й главы. Получите в 3-й главе, если выбрали Плотника первым мастером) Телекинез (опять таки с 3-й главы только продаётся, но нужен в 3-4 местах, можно перебиться свитками)
3-й круг: Гейзер, Ледяной блок (не добегут больше до вас противники), Шаровая молния, Лечение средних ранений (но нужно 100 и более маны, хоть для какого-то эффекта)
4-й круг, да почти все заклинания круга. Молния (самое грозное одиночное заклинание мага), Призыв голема (круче охранника нету), Буря (аналог Огненного дождя, правда наносит чуть меньше урона по площади и дольше кастуется), Лечение тяжелых ранений.

После 1.2.2 появилось в информационном окне отдельная строка с параметром: + к магическому урону (круги магии и доп.урон). Магический урон не увеличивается маной. Единственный вариант, это перманентные зелья Магического потенциала. Такое зелье добавляет +5 магического урона, но стоит 3500 золота - очень по взрослому. Такие зелья нельзя создать, только купить, на всю игру 8-9 зелий (на вскидку). Так же можно нарастить маг. урон амулетами, кольцами, посохами. Поднять маг. урон за Очки Обучения нельзя.
В Архолосе, маг мне понравился даже больше арбалетчика. Если немного схитрить и выучить 4-круга магии во второй главе. (с бубном и танцами, но возможно) Маг начинает выжигать все сущее. Уже во второй главе, я без особых проблем зачистил ВЕСЬ Архолос. А учитывая заклинания контроля и призыва, маг стал моим любимым классом в Хрониках Миртаны.
В начале магу надо собирать вещи на + к мане. А уже главы с 3-й начнут появляться сетовые амулет и кольца на регенерацию маны и увеличение маг. урона. Больше всего огорчил последний сет магов воды, вот накой магу +к во всем боевым навыкам, если он вообще в ближний бой не лезет.
Все 46 царского щавеля и 46 Огненного корня пустил на Эликсир духа. А остальные травы, на перманентные блюда. Не вижу смысла в другом использовании.
Что понравилось: (Топ) Очень хороший урон. Урон по площади и заклинания контроля. Самая высокая дальности и точность. Возможность быстро выучить мощные круги и заклинания. Свободные Очки Обучения (ибо ни боевые навыки, ни ковки - даром магу не сдались... только алхимия)

Что не понравилось: Тяжело в начале, особенно если хочется идти путём чистого мага. Опять таки проблема с восстановление маны в начале игры. Сложный путь получения кругов магии, особенно 3-го и 4-го. А если закроют бреши, то получить 3 и 4 круг до 3 и 4 главы соответственно, будет невозможно. Вот тогда маг всплакнёт. Тупые фамильяры (ну так во всей Готике)
 
Последнее редактирование:

fpsthirty

Участник форума
Регистрация
19 Дек 2021
Сообщения
24
Благодарности
28
Баллы
55
Для мага я бы ещё упомянул более дешёвый способ поднятия макс маны (без царского щавеля) при наличии мастерской алхимии:
1) раздобыть и надеть Пояс целителя (купить на рыночной площади у Элида за 2000 золотых со второй главы или же бесплатно найти в пятой главе);
2) за алхимическим столом, выбрав раздел восстанавливающих зелий, скрафтить «Чистейшая мана» (даёт +1 к макс мане) из трав или соответствующих семян:
• мензурка x1, луговой корень x1, огненная крапива x1, огненная трава x1, огненный корень x1;
• мензурка x1, семена лугового корня x2, семена огненной крапивы x2, семена огненной травы x2, семена огненного корня x2.
 
Последнее редактирование:

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
299
Благодарности
193
Баллы
170
Для мага я бы ещё упомянул более дешёвый способ поднятия макс маны (без царского щавеля) при наличии мастерской алхимии:
1) раздобыть и надеть Пояс целителя (купить на рыночной площади у Элида за 2000 золотых со второй главы или же бесплатно найти в пятой главе);
2) за алхимическим столом, выбрав раздел восстанавливающих зелий, скрафтить «Чистейшая мана» (даёт +1 к макс мане) из трав или соответствующих семян:
• мензурка x1, луговой корень x1, огненная крапива x1, огненная трава x1, огненный корень x1;
• мензурка x1, семена лугового корня x2, семена огненной крапивы x2, семена огненной травы x2, семена огненного корня x2.
Gracias! Чего только полезного не узнаешь на форуме) Ну это уже больше относиться к набору атрибутов, нежели к самой механике развития класса.
А если такое же провернуть с Зельем чистого здоровья, то будешь получать +1 ХП.
Я тут это уже добавлять не буду, а в кину в вводный FAQ по Архолосу.
 

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
так это что же получается - одноручные оружия на ловкость выше по дамагу, чем одноручные на силу. Двуручные оружия на силу выше дамагом чем одноручные на силу))) Вопрос)... нахрена тогда одноручное на силу?)))))
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.448
Благодарности
1.976
Баллы
365
Dzen, да, у ловкостного урон повыше, видимо что бы компенсировать игру ловкачем. Я сейчас как раз им и играю. Одноруч, ловкач без лука. Еще решил алхимию не качать, все перманентные травы ем сразу. Игра итак легкая, если еще алхимию качать, вообще неинтересно будет.
 

Zivers

Участник форума
Регистрация
12 Дек 2021
Сообщения
181
Благодарности
54
Баллы
65
Мана!
Становится!
Воина!
качаем ловкость и немного лук (или вообще не качаем) потом постепенно переходим на арбалет.
Ага, и с умением 0% получаем 1 попадание из 5-8 выстрелов, нафига такое надо. И это даже в начале, со слабыми противниками.
И кроме времени на атаку ещё и в 5-10 раз увеличивается расход стрел\болтов.
Надо качать минимум до 25-30%, тогда хоть 60-80% будет попадание.
Иначе просто стоишь и тупо тратишь время и стрелы. Если в прицеле кто-то сильнее обычной крысы.
Пост автоматически объединён:

А ещё - я-таки не могу нормально понять логику урона. Начал сейчас заново - скрафтил лук, урон по монстру, допустим, крысе - 30-40.
Из этого же лука по чёрной крысе - урон 5!
Через пару уровней урон уже повыше (по ней же). От чего он блин зависит?
Т.е я ничего особо не делаю и урон повышается через время, по тому же монстру и того же оружия,
урон от уровня перса что ли зависит? Оружие и владение им те же!
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.129
Благодарности
5.626
Баллы
910
Формула урона в игре ванильная, не считая пробития (которое просто игнорит указанное число в защите врага и прибавка урона к магии)
Так что поднял ловку, получил прибавку к урону. Владение дает только возможность попасть и анимку. Уровень не причем.
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
59
Баллы
185
Совет для арбалетчика начинать с лука и качать ловкость - бессмысленный. Задача: как можно быстрее проходить по уровням крафта.
Короче...Пока квестим в Зильбахе набираем Lp изучение охоты (шкуры+подкрадывание) и на крафт стрелкового. Делаем сбор трав (всех убивает Риордиан, мы лутаем шкурки). После рыбалки с дядей мы можем надеть крафтовый ясеневый арбалет 60/35. Эта штука шотает: падальщиков, кротокрысов, гоблинов, голодных шныгов, волков, шершней. Черные волки, лесные падальщики, кабаны, речные шершни, черные гоблины, болотные дроны в канализации -2 выстрела. Пробивает крокодила, который сторожит вход в канализацию (осторожно расстреливаем с камней). Т.е. проблем до Архолоса нет вообще.
Вообще можно солить LP до вступления в гильдию (чтобы бесплатно учить навыки и статы), хотя я качаю силу(+пояс на дне возле углежогов), чтобы взять меч 55/50/10, который за 2 мя воинами гоблинов (убиваются 1 огн. шаром и одной маг. стрелой, т.е. 10 маны) - помогает в уличных разборках. Ловкость качаю уже в гильдии.

Остальное по арбалету похоже на правду.
 
Последнее редактирование:

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
299
Благодарности
193
Баллы
170
Совет для арбалетчика начинать с лука и качать ловкость - бессмысленный. Задача: как можно быстрее проходить по уровням крафта.
Короче...Пока квестим в Зильбахе набираем Lp изучение охоты (шкуры+подкрадывание) и на крафт стрелкового. Делаем сбор трав (всех убивает Риордиан, мы лутаем шкурки). После рыбалки с дядей мы можем надеть крафтовый ясеневый арбалет 60/35. Эта штука шотает: падальщиков, кротокрысов, гоблинов, голодных шныгов, волков, шершней. Черные волки, лесные падальщики, кабаны, речные шершни, черные гоблины, болотные дроны в канализации -2 выстрела. Пробивает крокодила, который сторожит вход в канализацию (осторожно расстреливаем с камней). Т.е. проблем до Архолоса нет вообще.
Вообще можно солить LP до вступления в гильдию (чтобы бесплатно учить навыки и статы), хотя я качаю силу(+пояс на дне возле углежогов), чтобы взять меч 55/50/10, который за 2 мя воинами гоблинов (убиваются 1 огн. шаром и одной маг. стрелой, т.е. 10 маны) - помогает в уличных разборках. Ловкость качаю уже в гильдии.
Это FAQ по раскачке класса, а не как лучше начать игру. Это написана в другом моём FAQ, что за чем делать и как лучше. А тут рассмотрена именно боевая механика, да и ловкость вполне арбалетчику нужна, ибо от неё добавляется +к дальнобойному урону. Но вполне можно и на одной силе ехать сразу)
1. А где именно ты пояс на +5 силы нашел? Я брал с сундука пастуха, что в Зильбахе. Вроде в водоеме близ угольщиков, нету такого...
2. Зачем тебе меч у воинов гоблинов. Проще вбросить 5 ОО в ковку, купить чертёж и скрафтить Волчий клинок +45 урона, +5 к навыку одноручное и всего-то 22 силы. Можно и Изысканный короткий меч +50 урона за 25 силы Но +5 к навыку, лучше чем +5 к урону (плюс шкуры и когти волков добыть проще). И нах не трогать гоблинов.
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
59
Баллы
185
Это FAQ по раскачке класса, а не как лучше начать игру. Это написана в другом моём FAQ, что за чем делать и как лучше. А тут рассмотрена именно боевая механика, да и ловкость вполне арбалетчику нужна, ибо от неё добавляется +к дальнобойному урону. Но вполне можно и на одной силе ехать сразу)
1. А где именно ты пояс на +5 силы нашел? Я брал с сундука пастуха, что в Зильбахе. Вроде в водоеме близ угольщиков, нету такого...
2. Зачем тебе меч у воинов гоблинов. Проще вбросить 5 ОО в ковку, купить чертёж и скрафтить Волчий клинок +45 урона, +5 к навыку одноручное и всего-то 22 силы. Можно и Изысканный короткий меч +50 урона за 25 силы Но +5 к навыку, лучше чем +5 к урону (плюс шкуры и когти волков добыть проще). И нах не трогать гоблинов.
1) Пояс именно на дне озера, лучше поищи. Барашка я пожалел). А воровство не качал, т.к. честный стражник.)
2) Ну так я все равно делаю буст силы, чтобы, придя в город, взять следующий крафтовый арбалет, а 55 урона и 10 навыка лучше, чем 42 и 5. Ковку не учу. Может быть и зря, т.к. куча руды и деревяшек валяется в кармане, а крафт стрелкового привязан к тетиве/языкам ящеров.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Не могу найти опцию удаления сообщения
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Я думаю, тут важно также указать, что выбор оружейной специализации лучше увязать с планируемой фракцией: арбалеты или одноруч+сила - стража; луки или двуруч+ловкость - наемники. Тут неточно про ближний бой (например, про одноруч+ловкость), пока сам не проверил, но дальнобой однозначно. В наемниках просто нет учителя на арбалеты, а в страже на луки (т.е. нет фракционного бесплатного обучения). И главное, в игре есть профильные квесты с прибавкой к навыку, которая не учтена Atomizm в подсчете возможных бонусов из игры, те самые +12.
Я правда пока играл за стража-арбалетчика и нашел такую прибавку только для него, кто видел другое, пишите.
Это не про те неподтвердившиеся +7, а про +2, которые в коде мода показывал N1kX в профильном квесте для отряда арбалетчиков в страже "Промысел божий" в третьей главе.
Т.е. с этим можно собрать +14 бонуса из игры, если играешь, соблюдая соответствие фракции и класса.

Про выбор арбалетчика для новичка (т.е. по сабжу этой темы). А так же в ответ на вот этот пост
Ага, и с умением 0% получаем 1 попадание из 5-8 выстрелов, нафига такое надо. И это даже в начале, со слабыми противниками.
И кроме времени на атаку ещё и в 5-10 раз увеличивается расход стрел\болтов.
Надо качать минимум до 25-30%, тогда хоть 60-80% будет попадание.
Иначе просто стоишь и тупо тратишь время и стрелы. Если в прицеле кто-то сильнее обычной крысы.
В Архолосе максимально прост и максимально эффективен именно любой дальнобой, просто будь готов что он тут работает совсем не "дально", а типа дробовика в других играх - подпустил в упор и жахнул с одного удара, ну, конечно, цели скромнее выбираем. Хоть как-то через раз на дистанции будешь попадать где-то с 40 уровня класса оружия. И то дистанция не на том краю карты, а уже целых три шага, а не в упор, пару ударов по монстру нанесешь, а не один, до того, как он сделает свой кусь.
Но разгонять навык оружия стоит только после разгона стартовой статы (силы или ловости), чтобы смог самую сильную пушку взять в руки. При такой прокачке уже во второй главе можно зачистить всех, кроме взрослых троллей (ну и на мракорисов и черных медведей надо будет либо усилиться зельем, либо поюзать свиток призыва).
Только опять-таки нужно смириться с методом дробовика.
Я в первой же катке Архолоса стал играть с арбалетом (хотя 20 лет назад саму Готику всегда катал рукопашником), потому что проникся топовым дробовиком с крыши небоскреба из Элекса 2 (да, да, не кидайте в меня тапками, сам все знаю, но на безрыбье и его можно было на 4 с минусом погонять; система прокачки стат, что бонусы за зелья считаются отдельно и на цену у учителя не влияют, не из Элекса ли поляки-мододелы взяли?). Раньше нигде так не играл, хотя в том же Фолауте есть секты свидетелей дробовика, а тут прямо зашло. Даже, думаю, в ванильном Готане зря с рукопашником корячился.
 

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
299
Благодарности
193
Баллы
170
Даже, думаю, в ванильном Готане зря с рукопашником корячился.
Нуда будет свой бонус и свой экип в зависимости от фракции. Но это так, при полной специализации. Фракцию нужно выбирать из душевной расположенности. Или при следующем прохождении.
По поводу оружия ближнего боя, мне тоже думалось будет не айс. Но второй раз проходя одноручным воином с упором ловкости 190 и 360 силы, к 4-й главе становиться настолько просто и быстро играть, что за 75 часов прошел игру, выполнив и собрав, все что только можно. И все равно топлю за упор в навык, а потом в силу. Расчеты показывают, что навык эффективнее. Просто в ХМ, очень много перманентов на атрибуты.
P.S. Тоже прошел Элекс 2, и на свою голову еще мод на адский уровень сложности поставил. Грустно все. И кто придумал, сюжетных противников, настолько усиливать. Оружие только дробовик и лазерная винтовка, все остальное просто мусор. А ближний бой, и в первом Эликсе был днищем, но во Втором, они его пробили, молодцы( Это Дар.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
В совете для раскачки мага:
Если хотим получить максимум по Мане, то нужно постараться сберечь максимум шныгов до получения умения по изъятию семян из животных, так как именно у них самые ценные семена корня крапивы, нужные для зелья улучшенной чистой маны.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
В совете для раскачки мага:
Желательно купить как можно быстрее:
1)Пояс целителя (город, торговец поясами, 2000 золото, 2 глава). С этим поясом отвар из Серафиса становится +35 маны, что очень хорошо для начала.
2)Сдать поскорее 45 старых монет Мирону - появится торговля и можно купить кольцо мага +15/+5 (урон/мана) 1800 золота.
Для этого можно скупать у торговцев мешочки со старыми монетами (10шт за 100 золота).
3)Купить зелье маг.потенциала, единственное на 2 главу продается у мага в Зильбахе 3500 (золота).

Итого у нас получается:
+40 урона с любого каста (+5 посох, +5 кольцо, +15 кольцо, +10 пояс, + 5 зелье маг.потенц). С таким обвесом, манапулом ~90 и рунами 2 круга можно уже 80% острова раскулачить.

Можно конечно уже и 3 круг освоить, но я бы советовал сначала алхимию так как для рун 3 круга манапула все же маловато (зомби конечно как раз с 3 гейзеров отлетают, но очень много бухла уйдет на восполнение маны). Кстати, призванный медведь на этой стадии очень хорош - в некоторых случаях даже лучше голема справляется так как более резкий.
На всякие сложные пещеры с толстыми противниками хорошо заходят зелья увеличения манапула (которые нам как раз Мирон подгоняет за монеты). Под зельем ускорения с медведем на пару впринципе все зачищается.

Чтобы осуществить такие финансовые вложения в шмот мне потребовалось обнести весь Зильбах и немного город (маги огня, Араксос, ещё пара дорогих домов). По вступлению к плотнику сразу скинул утвари на 9к.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Желательно купить как можно быстрее:
1)Пояс целителя (город, торговец поясами, 2000 золото, 2 глава). С этим поясом отвар из Серафиса становится +35 маны, что очень хорошо для начала.
2)Сдать поскорее 45 старых монет Мирону - появится торговля и можно купить кольцо мага +15/+5 (урон/мана) 1800 золота.
Для этого можно скупать у торговцев мешочки со старыми монетами (10шт за 100 золота).
3)Купить зелье маг.потенциала, единственное на 2 главу продается у мага в Зильбахе 3500 (золота).

Итого у нас получается:
+40 урона с любого каста (+5 посох, +5 кольцо, +15 кольцо, +10 пояс, + 5 зелье маг.потенц). С таким обвесом, манапулом ~90 и рунами 2 круга можно уже 80% острова раскулачить.

Можно конечно уже и 3 круг освоить, но я бы советовал сначала алхимию так как для рун 3 круга манапула все же маловато (зомби конечно как раз с 3 гейзеров отлетают, но очень много бухла уйдет на восполнение маны). Кстати, призванный медведь на этой стадии очень хорош - в некоторых случаях даже лучше голема справляется так как более резкий.
На всякие сложные пещеры с толстыми противниками хорошо заходят зелья увеличения манапула (которые нам как раз Мирон подгоняет за монеты). Под зельем ускорения с медведем на пару впринципе все зачищается.

Чтобы осуществить такие финансовые вложения в шмот мне потребовалось обнести весь Зильбах и немного город (маги огня, Араксос, ещё пара дорогих домов). По вступлению к плотнику сразу скинул утвари на 9к.
А на медведя есть руна или максимальная снеппер?
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
А на медведя есть руна или максимальная снеппер?
Волчье логово, комната Ульриха. Можно взять хоть в 1 главе
Снеппера вообще не использовал. Пару раз волков из свитков для отвлечения. Основная ударная сила - призванный голем со свитков (весь порошок на копирование этого свитка пускаю) или медведь. Ещё свиток демона, но я его пока так и не пробовал (на краулеров или каменных часовых попробую в храме на болотах).
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Желательно купить как можно быстрее:
1)Пояс целителя (город, торговец поясами, 2000 золото, 2 глава). С этим поясом отвар из Серафиса становится +35 маны, что очень хорошо для начала.
2)Сдать поскорее 45 старых монет Мирону - появится торговля и можно купить кольцо мага +15/+5 (урон/мана) 1800 золота.
Для этого можно скупать у торговцев мешочки со старыми монетами (10шт за 100 золота).
3)Купить зелье маг.потенциала, единственное на 2 главу продается у мага в Зильбахе 3500 (золота).

Итого у нас получается:
+40 урона с любого каста (+5 посох, +5 кольцо, +15 кольцо, +10 пояс, + 5 зелье маг.потенц). С таким обвесом, манапулом ~90 и рунами 2 круга можно уже 80% острова раскулачить.

Можно конечно уже и 3 круг освоить, но я бы советовал сначала алхимию так как для рун 3 круга манапула все же маловато (зомби конечно как раз с 3 гейзеров отлетают, но очень много бухла уйдет на восполнение маны). Кстати, призванный медведь на этой стадии очень хорош - в некоторых случаях даже лучше голема справляется так как более резкий.
На всякие сложные пещеры с толстыми противниками хорошо заходят зелья увеличения манапула (которые нам как раз Мирон подгоняет за монеты). Под зельем ускорения с медведем на пару впринципе все зачищается.

Чтобы осуществить такие финансовые вложения в шмот мне потребовалось обнести весь Зильбах и немного город (маги огня, Араксос, ещё пара дорогих домов). По вступлению к плотнику сразу скинул утвари на 9к.

Ну так то еще одно зелье на маг. урон есть в городе у мастера-алхимика. (скрин позже залью)
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Ну так то еще одно зелье на маг. урон есть в городе у мастера-алхимика. (скрин позже залью)
Во 2 главе нет. При вступлении к нему в ученики - появляется, но я к плотнику пошел. Это зелье я у алхимика возьму в 4 главе, когда вторым мастером его выберу - в продаже появится.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Во 2 главе нет. При вступлении к нему в ученики - появляется, но я к плотнику пошел. Это зелье я у алхимика возьму в 4 главе, когда вторым мастером его выберу - в продаже появится.
2 глава, "даже не гражданин" (с)

UPD. Зашел проверил, это "зелье каменной кожи", цвет прост отдаленно похож. Соррь)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу