• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Инструкция Воин, лучник, маг (Кем же мне сейчас играть?) FAQ

За какой класс вам понравилось играть?

  • Воин с одноручным оружием

    Голосов: 18 34,6%
  • Воин с двуручным оружием (+копейщик)

    Голосов: 8 15,4%
  • Нету такого класса как монах, но я им буду (кольца бойца)

    Голосов: 0 0,0%
  • Лук - наше все!

    Голосов: 4 7,7%
  • Неее, арбалет лучше!

    Голосов: 11 21,2%
  • Маг и Архалос будет пылать

    Голосов: 14 26,9%
  • Люблю нестандартные пути и свой класс (мульти классы и прочее)

    Голосов: 9 17,3%
  • Все нравиться и за всех прошёл (моё почтение)

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
299
Благодарности
193
Баллы
170
  • Первое сообщение
  • #1
Пройдя игру три раза (ушло часиков 320), хочу поделиться свом практическим опытом трех основных классов Хроник Миртаны.
Это мое виденье классов, так же я считаю, что каждый может играть как хочет и за кого хочет. Если хочется сделать по своему, то только вперёд!

Так же предупреждаю. На момент написания играл на версиях 1.1.3, 1.2.2, 1.2.4 Мод активно поддерживается разработчиками, возможно еще будут правки в балансе оружия и экипировки.

Небольшой начальный совет, в ХМ немного другая система развития персонажа. Т.е. перманентные зелья/блюда/бонусы можно сразу использовать, а не копить до победы. И вот если для перманентных зелий нужен 3 уровень алхимии и рецепт. То для прем. блюд только рецепт. И часть рецептов можно найти уже в Зильбахе, когда вы поможете Иезенкиилю стать торговцем.

Во-первых: Для чего было сея прелюдия. У вашего класса всегда будет приоритетный атрибут и вторичный. Приготовления любого перманентного зелья требует Царского щавеля, а его количество во все игре ограничено. Если выполнить правильно все квесты и все собрать, то выйдет 46 растений. Поэтому самым эффективным способом поднять именно вторичный атрибут будут перманентные блюда. Как только насобираете 2 ягоды гоблина (или корня дракона) можете смело готовить блюдо и использовать. А не копить их до конца игры (как люблю делать я((((

Во-вторых: Совет для начинающих. Любым классом проще всего, в начале использовать дальнобойное оружие и выучить начальные уровни ковки/изготовление луков. Кроме лучника, он и так на этом будет специализироваться. Ибо имея: 30 ловкости + березовый лук 35 урона или 25 силы + легкий арбалет 45 урона... Даже с базовым навыком в 10%, можно вполне безопасно уничтожать большинство начальных противником и горя не знать. Т.к. воину в начале очень не хватает урона и ХП, а магу урона и маны.

В-третьих: Максимальный бонус который вы сможете получить для боевых навыков: +8% из книг и +2% (от тренировочного боя с Йорном в Зильбахе), +2% (Одноруч/двуруч или Лук/Арбалет на рыбалке с Куртом) Т.е. всего-то 12% к вашим базовым 10%. Остальное придется добирать или учителями, или сетовыми вещами.

Воин
Персонаж (обычно) ближнего боя.
Основной атрибут: Сила. Второстепенный: Ловкость или Мана (для любителей сложных схем)

Очень важны боевые навыки. Основной навык: Одноручное или Двуручное оружие. Дополнительно: Арбалет или Круги магии (опять таки на любителя)
Магического война, ака Паладина в ХМ не завезли. Есть паладинская магия, но только свитками.
Еще можно сделать копейщика... Но тогда ловкость должна быть вторым атрибутом. Дистанция удара будет еще больше, чем у двуручных мечей/топоров.

Стиль боя: махание холодным оружием, блоки и увороты. Особенно красочно при сражении с людьми. Вот где ощущается драйв. А вот монстры просто закликиваются и ловятся тайминги.
Можно конечно пойти арбалетчиком, но этот путь я уже буду относить к лучнику (дальнобойному классу). А я хочу рассмотреть именно классического воина.

Мое виденье подразумевает равнозначную раскачку как силы, так и владения холодным оружием. Владение навыком более приоритетный вариант. Формула расчета урона показывает, что лучше когда воин чаще наносит прямой удар (это когда урон не делиться на 10) с малой силой, чем наоборот.

А теперь самые вкусные вопросы:
Почему я их объединил, ну сейчас разберёмся... Рассмотрим самое мощное самодельное холодное оружие в игре:

1. Магический клинок из чистой руды (силовой) одноручное, требуется 200 силы, урон 220, дает +7 к навыку и пробитию.
2. Буря моряка (ловкость) одноручное, требуется 175 ловкости, урон 280, дает +8 к пробитию.
3. Крушитель (сила) двуручное, требуется 210 силы, урон 240 дробящего, дает +25 пробития;
4. Древнее копьё (ловкость) двуручное, требуется 190 ловкости, урон 260, дает +15 к навыку;

И вот смотрим мы на это и понимаем, что одноручное ловкостное оружие наносит самый большой урон, не только из одноручного, но даже обгоняет все образцы двуручного. Да оно короче, но скорость одноручного в два раза выше чем у двуручного. Единственный плюс двуручного оружия, это дистанция удара. Которая нужна только при битве с парой монстром (тролли и големы).
Раскачивать одноручное оружие и с середины игры, за счет перманентов в продаже и приготовленных блюд, вторым атрибутом догонять ловкость. И тогда Марвин сможет использовать самый мощный одноручный клинок в игре.

Конечно можно вторым атрибутом и в магию пойти, но это путь на любителя. Просто держите в голове, что самый смак в магии даётся с 4 кругом, т.е. вам потребуется вложить 140 ОО и только тогда от магии будет прок.
В оружие ближнего боя надо минимум 60%, а в идеале 75%. Ибо как писалось выше, из книг и событий Марвин максимум получит +12% к навыкам. А в конце игры, очень мало оружия будет давать бонус + к боевым навыкам.

Была у меня мысль создать монаха. Взять два кольца бойца и начать всех лупить кулаками, правда уперся в малюсенькое НО.

Имеем воина 62 уровня, атрибуты силы 353, ловкость 194, мана 131. Навыки одноручное 105%, двуручное 63%, лук 19%, арбалет 44%. Есть два кольца бойца и есть Буря моряка (треб. 175 ловкости, урон 280) Нашим противником будет Наёмник волкера (700 ХП) с 6-й главы.

Одеваем два кольца бойца и силы становиться 1412 - мощь. Бьем противника - наносим 148 урона с удара. Увы навыка ближнего боя нету, поэтому как-то повысить урон или скорость, мы не можем. Да и удары всегда проходя обычные, нанести прямой удар рукопашной атакой невозможно.

Снимаем нах... кольца и одеваем Бурю моряка. Силы так и осталась 353, но урон проходит в 484 единицы. Т.к. навык 100%, каждый удар идёт прямым и быстрым.

Вот и получается, что кольца бойца, очень ситуативная вещь. Скажу даже конкретнее, они нужны только для прохождения кулачных боев в бедном квартале. Ну или для тех кто хочет отыграть монаха-мученника по всем заветам Инноса. (ну это хотя бы возможно, в отличии от Г1 и Г2, в оригинале это вообще смерть)
Очень понравился Амулет Матери (+125 Хп, +5 ко всем боевым навыкам), дается за квест по поиску контрабандного товара для Кортеса. Пояс стоял на силу, поэтому пришлось силу качать до 101 у инструкторов. Кольца под себя и свой стиль игры. Ну и естественно как можно быстрее продвигаться в своей фракции, чтобы быстрее получить топ броню. Так же тягал пояс к броне фракции, очень хорошие бонусы он даёт. Только его нужно покупать.
Собрал все перманентные травы. Хотел все пустить на силу, но... 18 земляных аллое + 18 царского щавеля = 18 зелий защиты. Остальное в силу 28 корня + 28 царского щавеля. Оставшийся корень в блюда на силу.
Что понравилось: (Мой самый нелюбимы класс в Готике) Что при правильной раскачке в конце игры начинает рвать всех как бумагу. И играть за него становиться очень просто. И все.

Что не понравилось: Обманчивая простота. Вам придется запомнить все паттерны атак противников. Например атакует Орк, можно поставить блок и потом атаковать самому. Но Орк сразу ставит блок. А вот если сделать шаг в сторону и пропустить Орка вперёд, можно сразу нанести удар сбоку, обходя его блок. И вот так с каждым противником.
Опять таки замарочные бои с противниками которые вооружены (люди/орки). Даже обычный крестьянин который ставит постоянный блок, способен в легкую держать раскачанного танка. Если бы в алгоритме крестьянина была прописана только защита... Хрен бы его убил, даже топовый воин.
Малое количество свободных ОО. Ибо нужна ковка макс уровня, алхимия, боевые навыки.

Лучник/Арбалетчик (боец дальнего боя)

Персонаж (обычно) дальнего боя.
Основной атрибут: Ловкость. Второстепенный: Сила или Мана (только если хочется разнообразия)

Боевые навыки не столь существенны. Основной навык: Лук или Арбалет. Дополнительно: Оружие ближнего боя или Круги магии (опять таки на любителя)
Можно конечно сделать копейщика... Вкачать ловкость+силу и двуручное оружие. Но это уже будет воин ближнего боя (читай выше).

Стиль боя: Честный... стоять на земле и стрелять в приближающегося противника. Подлый (путь ассасина) забираться на недоступные уступу/крыши и подло расстреливать врагов. Я всегда играю по ассасински, считаю что класс именно такой (увы, ловушки лучник ставить не умеет). Все что вам нужно знать, чем выше боевой навык лука/арбалета тем точнее и "вроде" быстрее стреляет боец. Еще хорошо бы знать скорость противника, добежит он до вас или нет.

Для лучника ловкость важнее боевого навыка. С 30% навыка, можно без проблем выкосить все сущее на Архолосе.

А теперь самые вкусные вопросы:
Тут работает та же история что и с бойцом ближнего боя.

1. Самодельный Лук - Синий Орел - 190 ловкости, +6 к навыку лук, 215 урона.

2. Самодельный Арбалет - Арбалет из магической руды - 200 силы, +100 пробитие, +5 к навыку арбалет, 280 урона.

Мало того что + к навыку даётся одинаковый, так арбалет наносит на 65 урона больше и + 100 пробитие (так и не понял как это работает). Так, что арбалет рулит. Поэтому вторым атрибутом стоит брать силу, в принципе вложить очков 30 или 40 с инструкторов, а остальное добрать перманентными зельями/блюдами.
Как я писал хватит и 30%, но если хочется серьезного лучника/арбалетчика... То как и с воином, навык лук/арбалет до 70-75%. Ибо только +8% дадут книги и +2% Йорн, и 2% можно выбрать у Курта. Но есть одна проблема, для такого переходного класса. Сетовые вещи, т.е. 2 кольца + амулет, будут давать: либо +к ловкости и +к луку /// либо +к силе и +к арбалету. Собрать +к ловкости и +к арбалету не выйдет. Так что нужно решать, или брать + к ловкости, или +к навыку. К середине второй главы (или уже в третьей, точно не помню) нужно будет в любом случае качать навык арбалет до 35% (и найти арбалет стражника даст +5% арбалету или до 30%(только нужен будет Амулет Матери и Арбалет стражника)), чтобы получить броню арбалетчика стражи, и в дальнейшем получать с сета арбалетчика бонус на навыку.

Да и поднимать силу выше 200 вообще не имеет никакого смысла, она нужна только для того чтобы одеть самый топовый арбалет, ну и мечом в сложной ситуации помахать. (до нормального ДД-ника враги добегать не должны)
Мне нравиться путь именно арбалетчика. Но он более сложен, чем просто лучник. Качаем силу и немного арбалет (или не качаем у инструкторов, а берём +2 от Йорна и +2% от Курта), потом постепенно добавляем ловкость. Так же можно до 30% поднять одноручное оружие, пригодиться в паре мест (т.е. потратить только 20 ОО). А главы с 3-й уже основательно идти по пути арбалета. Как только станет известен рецепт перманентных блюд, все драконьи корни пускаем на силу.
Опять таки Амулет Матери тоже для дальника неплох (+125 Хп, +5 ко всем боевым навыкам), дается за квест по поиску контрабандного товара для Кортеса. Пояс использовал на ловкость, поэтому пришлось ловкость поднимать до 101 у инструкторов. Кольца под себя и свой стиль игры (тоже упор был на ловкость, а не навык). Ну и естественно как можно быстрее продвигаться в своей фракции, чтобы быстрее получить топ броню. Так же тягал пояс к броне фракции, очень хорошие бонусы он даёт. Только его нужно покупать.
Собрав все перманентные травы, все Ягоды гоблина пустил на эликсиры: 36 ягод + 36 царского щавеля = 36 эликсиров ловкости. Остальное в защиту, 10 земляных алое + 10 царского щавеля = 10 эликсиров защиты.
Что понравилось: (Самый любимы класс в Готике) Играть за персонажа дальнего боя довольно просто. А если еще использовать возвышенности, вообще лафа. Получаем навык акробатики за так. Очень хороший урон.

Что не понравилось: Малое количество свободных ОО. Ибо нужно изготовление луков макс уровня, алхимия, боевые навыки. Проблема со стрелами в начале игры.
Нету механики ловушек и какого-нить замедления противников. Правда если бы такое было... класс бы стал имбой. Нету массового урона. (это все просто придирки старого человека, раньше точно трава была зеленее)))

Маг (боец дальнего боя)

Персонаж дальнего боя и массового урона, с кучей доп. возможностей.
Основной атрибут: Мана. Второстепенный: Сила или Ловкость (нужны магу, как пятая лапа мракорису)

Боевые навыки не нужны совсем (только для взятия брони фракции, ибо там без вариантов). Основной навык: Круги магии. Дополнительно: Оружие ближнего боя (опять таки на любителя)

Стиль боя: У мага самая большая дальность атаки со 100% точностью (если противник не отойдёт), скорость атаки фиксированная и ограничивается скорость каста заклинания. Есть массовый урон и заклинания контроля, что делает мага адским палачом. Маг должен атаковать врагов на макс дистанции, не давая им шансов добежать. А с 3-м кругом магии появятся заклинания контроля (Ледяной блок, Смерч) и масс урона (Гейзер). Маг сможет постоянно держать противника на расстоянии и валить пачками.

А теперь самые вкусные вопросы:
Нет, но... Любому классу нужны боевые навыки для получения брони фракции. Стражи (40% одноручное/двуручное или 40% арбалет), гильдия (40% одноручное/двуручное или 40% лук/арбалет). Самый простой путь, это вложить 20 ОО в одноручное (еще +10% добрать с мечом у которого есть бонус к навыку, и вот как раз таки одноручного оружия с таким бонусом хватает) Это опять таки пригодиться магу для прохождения кулачных боев в бедном квартале. В априори маг сражается двуручными посохами, нанося как физ так и маг урон. Но качать мага ближника...это для "особых" ценителей. За всю игру магом, двоих или троих противников убил оружие ближнего боя.
Самое главное для мага, это не мана, а магические круги. Ману, еще можно худо бедно поднять, бижутерией, квестами, едой. А вот магические круги нет. Проблема для маг это 1-й и 2-й круг магии - они почти бесполезны. Самые хорошие заклинания появляются на 3-м и 4-м круге.

Ману можно поднять до 30 у инструкторов и до средины игры, не трогать. Ибо все остальное пойдёт на круги магии (1 круг - 20 ОО, 2 круг - 30 ОО, 3 круг -40 ОО, 4 круг - 50 ОО. Итого аж 140 ОО) Естественно круги нужно учить по найденным томам, ибо покупать их могут только олигархи. (да и появляться в продаже они будут по мере продвижения по сюжету, т.е. купить 3-й круг раньше третьей главы вы не сможете) С 1-м и 2-м кругами, проблем не будет, они легко находятся. А вот с 3-м и 4-м нужно повозиться. Допустим 1-й том 3-го круга, находиться в сундуке в Волчьем логове, попасть в логово до 3-й главы честно нельзя, но пролезть обходным путем можно. Я писал в FAQ по Архолосу, как найти последние тома на круги магии.
Маны много не бывает. В начале 50-60 пунктов хватит. Как выучиться 4 круг, поднимать до 100. На Молнию (4-круг) надо 30 манны, 3 молнии разбирают Мракориса и любого медведя. Ну а так, у инструкторов поднять манну до 90-100, а остальное перманентными зельями и блюдами. У меня к концу игры получилось набрать 420 маны, это уже даже много. Имея 200-250 маны, хватает за глаза. Хотя имея 420 маны, +5% маг. регена даёт 4-й круг и +5% даёт сет магии, получаем 10% регенерации в 2 секунды (или 5% в секунду) В секунду будет регенерироваться 21 мана, молния требует 30 маны, т.е. можно лупить молнией или ледяным блоком почти безостановочно. До тех пор пока живые враги не закончатся.
1-й круг: Свет - все.
2-й круг: Кулак ветра (надо хотя бы 50-60 маны, чтобы норм кастовать. Будьте аккуратны, если противник умрет после падения, опыт не получите) Ледяное копье (хоть какой-то урон магией) Взлом замков (купить можно только с 3-й главы. Получите в 3-й главе, если выбрали Плотника первым мастером) Телекинез (опять таки с 3-й главы только продаётся, но нужен в 3-4 местах, можно перебиться свитками)
3-й круг: Гейзер, Ледяной блок (не добегут больше до вас противники), Шаровая молния, Лечение средних ранений (но нужно 100 и более маны, хоть для какого-то эффекта)
4-й круг, да почти все заклинания круга. Молния (самое грозное одиночное заклинание мага), Призыв голема (круче охранника нету), Буря (аналог Огненного дождя, правда наносит чуть меньше урона по площади и дольше кастуется), Лечение тяжелых ранений.

После 1.2.2 появилось в информационном окне отдельная строка с параметром: + к магическому урону (круги магии и доп.урон). Магический урон не увеличивается маной. Единственный вариант, это перманентные зелья Магического потенциала. Такое зелье добавляет +5 магического урона, но стоит 3500 золота - очень по взрослому. Такие зелья нельзя создать, только купить, на всю игру 8-9 зелий (на вскидку). Так же можно нарастить маг. урон амулетами, кольцами, посохами. Поднять маг. урон за Очки Обучения нельзя.
В Архолосе, маг мне понравился даже больше арбалетчика. Если немного схитрить и выучить 4-круга магии во второй главе. (с бубном и танцами, но возможно) Маг начинает выжигать все сущее. Уже во второй главе, я без особых проблем зачистил ВЕСЬ Архолос. А учитывая заклинания контроля и призыва, маг стал моим любимым классом в Хрониках Миртаны.
В начале магу надо собирать вещи на + к мане. А уже главы с 3-й начнут появляться сетовые амулет и кольца на регенерацию маны и увеличение маг. урона. Больше всего огорчил последний сет магов воды, вот накой магу +к во всем боевым навыкам, если он вообще в ближний бой не лезет.
Все 46 царского щавеля и 46 Огненного корня пустил на Эликсир духа. А остальные травы, на перманентные блюда. Не вижу смысла в другом использовании.
Что понравилось: (Топ) Очень хороший урон. Урон по площади и заклинания контроля. Самая высокая дальности и точность. Возможность быстро выучить мощные круги и заклинания. Свободные Очки Обучения (ибо ни боевые навыки, ни ковки - даром магу не сдались... только алхимия)

Что не понравилось: Тяжело в начале, особенно если хочется идти путём чистого мага. Опять таки проблема с восстановление маны в начале игры. Сложный путь получения кругов магии, особенно 3-го и 4-го. А если закроют бреши, то получить 3 и 4 круг до 3 и 4 главы соответственно, будет невозможно. Вот тогда маг всплакнёт. Тупые фамильяры (ну так во всей Готике)
 
Последнее редактирование:

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
навык лук/арбалет до 70-75%. Ибо только +8% дадут книги
А подскажите, какие книги и в каких главах?

У меня щас прибавка к арбалету всего 4%, 2 от Йорна и 2 от квеста арбалетчиков. Но я книги все находил и читал что доступны 1-3 глава, или это дальше там в 4й и выше?
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
А подскажите, какие книги и в каких главах?

У меня щас прибавка к арбалету всего 4%, 2 от Йорна и 2 от квеста арбалетчиков. Но я книги все находил и читал что доступны 1-3 глава, или это дальше там в 4й и выше?
Книги покупные:
У Венцеля (3 глава)
У Астролога (3 глава после казни)
Стоят прилично денег, так что готовь алебарды))
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Книги покупные:
У Венцеля (3 глава)
У Астролога (3 глава после казни)
Стоят прилично денег, так что готовь алебарды))
BooYa, у Венцеля можно сэкономить и второй том получить на откуп по квесту о расследовании покушения на Волкера, главное, не выпендриваться и не выбрать глупый вариант с наградой шкатулкой. А так на книги надо отложить денежки, там можно и непрофильные книги купить, например, если книга на лучника за 1000 дает навык лучника и 2 ловкости - при сверке с ценой эликсира норм, если следующие книги на лучника за 1500 и 2000 дают 3 и 4 ловкости тоже норм. Тот же эффект с книгами на мечника (там их много вариантов - одноруч + сила, одноруч + сила+ ловкость, двуруч + сила, двуруч + сила+ловкость). По идее арбалетчику можно скупать все. Я уже чистую силу не покупаю, потому что перекачал, арбалетчику больше 200 не надо.
После казни наступает 4 глава, тогда мы получаем законное право быть в старом городе и попадаем к астрологу.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
После казни наступает 4 глава, тогда мы получаем законное право быть в старом городе и попадаем к астрологу.
Технически переход в 4 главу начинается при разговоре с Волкером. То есть после казни можно ещё находясь в 3 главе идти к астрологу и по другим делам (если вдруг кому нужно задержаться в 3 главе).
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Технически переход в 4 главу начинается при разговоре с Волкером. То есть после казни можно ещё находясь в 3 главе идти к астрологу и по другим делам (если вдруг кому нужно задержаться в 3 главе).
Но тогда теряется очко репы у Айви, что не пошли с ней. Если только в диалоге согласиться пойти, а самому забить
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Чистый арбалетчик, 3 глава, бой с Биг Беном. В руках Усиленный арбалет (рец 3 уровня, в сундуке волчьего логова) с уроном 165 и большим пробиванием брони (45 что ли, точно не помню), 170 ловкости, 66 арбалетов (60 базы, по 2 от Кнута, Йорна и Самбора). Ноль бафов на Марвине.
Биг Бен на 6 выстрелов. 2 выстрела - 2 кувырка - 2 выстрела - 2 кувырка... Биг Бен лежит, на мне ноль урона.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Биг Бен на 6 выстрелов. 2 выстрела - 2 кувырка - 2 выстрела - 2 кувырка... Биг Бен лежит, на мне ноль урона.
Магия тоже его аннигилирует мгновенно. Если манапул позволяет - молнии ему даже дойти не дают. Ещё на него по-моему ледяной блок срабатывает, что совсем упрощает процесс. Думаю с ним будет интересно зарубиться хилым ближником при спидране.
 

_Kisstar_

Участник форума
Регистрация
20 Апр 2022
Сообщения
122
Благодарности
120
Баллы
75
А я сейчас прохожу необычным билдом- "какая-то мешанина из всего". Упор в силовой одноруч, но в поддержку вкачал арбалет и второй круг магии. Как по мне получается очень эффективно- если враг уязвим к дальнему бою, то использую арбалет. Если к магии, то можно за чуть-чуть маны закидать ледяными стрелами.
Если открытый бой, то призываю волка или глорха, но самое крутое это руна смерча просто контролит почти все. С ее помощью можно вынести весь склеп к западу от города с паладинами нежитью.
В общем в игре так много перманентов, что можно не бояться качать все что хочешь, экспериментируй во всю))
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
А я сейчас прохожу необычным билдом- "какая-то мешанина из всего". Упор в силовой одноруч, но в поддержку вкачал арбалет и второй круг магии. Как по мне получается очень эффективно- если враг уязвим к дальнему бою, то использую арбалет. Если к магии, то можно за чуть-чуть маны закидать ледяными стрелами.
Если открытый бой, то призываю волка или глорха, но самое крутое это руна смерча просто контролит почти все. С ее помощью можно вынести весь склеп к западу от города с паладинами нежитью.
В общем в игре так много перманентов, что можно не бояться качать все что хочешь, экспериментируй во всю))
Да, как раз раньше писал об этом подсчитывая очки обучения на подобный билд:
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
но самое крутое это руна смерча просто контролит почти все. С ее помощью можно вынести весь склеп к западу от города с паладинами нежитью.
А мне смерч наоборот не зашёл. Всё, что он контролит - я и так смог вынести, а то, что не мог, например, мракорисов, скелетов-мракорисов и проклятого тролля - смерч им по барабану. А вот ледяной блок против мракорисов - самый каеф. А склеп с паладинами порешал голем, я пока покурил сходил *gigi*
Я тоже не монокласс, у меня одноруч и арбалет, но в таком случае магия в целом в рунах мне показалась бессмысленна, потому что нужны только заклинания высокого уровня (типа замедления, ледяного блока (правда, я не знаю, блок это высокий уровень (3?) или нет), и то, в целом, достаточно штучно. То, что с магией можно обойтись меньшим количеством хилок, дак я вон в 3й главе сожрал вхолостую кучу перманентов и еды, которые могли бы хилить ещё, ещё и чистого здоровья 88 штук, это я ещё далеко не все лечебные корни\траву\семена скупил))) А враги вообще мне ничё сделать не могут. Хвалёный большой бен по мне раза 3 или 4 ударил, пока я валялся с пропущенной им плюхи, он мне снёс в итоге 20% ХП, если не меньше)) И чистое здоровье придётся вхолостую жрать, судя по всему)
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
А склеп с паладинами порешал голем, я пока покурил сходил *gigi*
Странно, моего голема там крошили в щебёнку, мишка тоже им ничего сделать не мог. Я там зельями облажился всевозможными и под скоростью собрал всех в пещере с магом и кастанул лёд.волну + все масс свитки которые были (огн.шторм, уничтожение массовое кт в пещере демона нашел), получилось эпично. Дело было на 19лвл.
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
Странно, моего голема там крошили в щебёнку, мишка тоже им ничего сделать не мог. Я там зельями облажился всевозможными и под скоростью собрал всех в пещере с магом и кастанул лёд.волну + все масс свитки которые были (огн.шторм, уничтожение массовое кт в пещере демона нашел), получилось эпично. Дело было на 19лвл.
Дак уровень призываемого существа зависит же от уровня призывателя. Вроде об этом где-то на стенде написано было, или я нагло вру? У меня там уровень был типа 36 или 38 даже на тот момент. Голем вынес всех до единого, при этом, прям на последних ХП и секундах добил последнего, я уже даже булаву приготовил, но не пригодилась)
Я вообще не вмешивался, только, возможно, скелета-мага порешал (я не помню), т.к. не знаю я, как вы используете призывных существ. Я сколько не пробовал, после пары тычек, враг всегда на меня переагривался и не помогал никакой призыв))
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Дак уровень призываемого существа зависит же от уровня призывателя. Вроде об этом где-то на стенде написано было, или я нагло вру? У меня там уровень был типа 36 или 38 даже на тот момент. Голем вынес всех до единого, при этом, прям на последних ХП и секундах добил последнего, я уже даже булаву приготовил, но не пригодилась)
Я вообще не вмешивался, только, возможно, скелета-мага порешал (я не помню), т.к. не знаю я, как вы используете призывных существ. Я сколько не пробовал, после пары тычек, враг всегда на меня переагривался и не помогал никакой призыв))
Да вроде нет разницы какого уровня ГГ когда призывает существ - по этой логике у меня сейчас волк 52лвл должен всех в клочья разрывать.
Я вот сейчас собрал полный сет призывателя (амулет+2кольца+пояс улучшенный) - буду пробовать друидом ходить, подмараживать для мишки цели. Урона +50 вроде фамильрам добавилось - беженцы падают с 1-2 укусов мишки.
С молнией скучно стало играть - с сетом на манареген вообще почти бесконечно пуляю (маны почти 400).
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
Да вроде нет разницы какого уровня ГГ когда призывает существ - по этой логике у меня сейчас волк 52лвл должен всех в клочья разрывать.
Не, призывной не твоего уровня. Но чем ГГ выше уровня, тем он призывает существо сильнее. Но я могу врать. Давай просто проверим, если ты 52 лвла, призови голема, марвином вселись в него и скинь статы, я 42го, сравним.
Ну, или если ты сразу всех паладинов натравливал на голема, тогда ок. Я в целом даже на моём уровне не смог всех сагрить, у них мечи длинные, я пока их агрил, меня убивали тупо. Я просто в первом гроте там 3 - запустил голема, он убил. Потом в правом - два, сагрил там, голем убил. Потом из левого - и он там добил всех.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Не, призывной не твоего уровня. Но чем ГГ выше уровня, тем он призывает существо сильнее. Но я могу врать. Давай просто проверим, если ты 52 лвла, призови голема, марвином вселись в него и скинь статы, я 42го, сравним.
Ну, или если ты сразу всех паладинов натравливал на голема, тогда ок. Я в целом даже на моём уровне не смог всех сагрить, у них мечи длинные, я пока их агрил, меня убивали тупо. Я просто в первом гроте там 3 - запустил голема, он убил. Потом в правом - два, сагрил там, голем убил. Потом из левого - и он там добил всех.
А всё разобрался - это я склеп попутал. Голема у меня крошили в склепе кт возле Вардхала потому что там зомби с дробящим уроном. Загрузил сейв 16лвл и действительно голем всех паладинов на изи сносит, а если ещё их контролить смерчем как советует _Kisstar_ - то это вообще избиение младенцев.
Статы призванных существ одинаковые на любом уровне (хоть со свитка, хоть с руны).
Ниже прикладываю 2 скрина характеристик голема: с надетым сетом / стандарт (спец бонус от пояса сюда не входит - надо еще ману родную до 101 поднять)
 

Вложения

  • 20230302024026_1.jpg
    20230302024026_1.jpg
    413,1 KB · Просмотры: 74
  • 20230302024108_1.jpg
    20230302024108_1.jpg
    397,9 KB · Просмотры: 74
  • 20230302032029_1.jpg
    20230302032029_1.jpg
    351,8 KB · Просмотры: 73

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
В общем такие наблюдения по оружейным классам Марвина после нескольких месяцев ковыряния.
1) Оружие с перекрестными требованиями к статам (арбалет надеваем от силы, но бонус к урону от ловкости, линейка мили с требованием ловкости бонус к урону получает от силы) разработчики Архолос - в разрез с традициями нативной Готики - сделали выше по базовому урону, чем мили с требованиями к силе и луки - для баланса, потому что надо бонус к урону набирать отдельно от выполнения требований к использованию.
2) Лук и арбалет имеют фракционную привязку (наемники и стража) - у "не той" фракции просто нет нужного бесплатного учителя, + арбалеты получают у стражи квестовый бонус к навыку. Мили такой привязки не имеют, только у гильдии торгашей в наградах элики ловкости. Не проверял по потолкам обучения у учителей, возможно, частичная привязка таким максимумом обучения есть (чтоб, например, торгаши были по двуручке, а стража по 1h), но это вряд ли.
3) Самая имбалансно выигрышная пушка -лук - неограниченный рост бонуса к урону без необходимости отвлекаться на другие статы (включая здоровье и броню), слабая зависимость от прокачки навыка лука. Самая имбалансно-невыгодная - мили (особенно ловкостное) - из-за обязательной зависимости от прокачки самого навыка меча, а так же здоровья и брони.
Но эта ситуация компенсируется по балансу разработчиками таким образом: Мили имеют максимум возможностей бонуса к навыку (две линейки книг на силовой меч и ловкостный), в отличие от одной линейки книг по луку и арбалету. Арбалет недостаток книг частично восполняет квестом с бонусом у стражников. У лука халявы нет вообще.
Главное ограничение имбалансных преимуществ лука - у него не бывает бонусов пробоя брони. И это блин прямо сильно чувствуется, особенно на каких-нибудь крабах или големах. С луком, полученным за "Золотую лихорадку", в отличие от аналогичной награды арбалетной ("Проклятье варгов"), из-за этого отсутствия пробивания, несмотря на все бонусы ловкости (пока ловкость именно на уровне требований лука), чувствуешь себя на карте сильно слабее, чем с "Проклятьем варгов".
С другой стороны, из-за отсутствия других бонусов на сильных луках будет всегда оставшийся в одиночестве бонус к владению луком (что утешает лучника за то, что он и с минимум книг, и без бонусного квеста).
Имбалансная обделенность мили-ловкачей искупается огромным количеством легкодоступных и без крафта сильнейших пушек. Кинжал на островке, где порченная сеть по квесту "Рыба не воняет" со смехотворными требованиями и уроном под сотку, дуэльный меч в доме писца-продавца книг в городе 120-150 (сильнее без крафта только меч из древнего храма, а потом меч Кортеса из 4 главы, а крафт мили 3 уровня доступен не сразу, в отличие от луков и арбалетов).
...
Мага не рассматривл в этом балансе, как и баланс между магом-кастером и магом-призывателем. В фракциях маги вообще не учтены, чтоб получить спец-броню мечников, арбалетчиков и охотников, придется ненужные магу навыки качать.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Мага не рассматривл в этом балансе, как и баланс между магом-кастером и магом-призывателем. В фракциях маги вообще не учтены, чтоб получить спец-броню мечников, арбалетчиков и охотников, придется ненужные магу навыки качать.
С магом все просто - это машина, аннигилирующая все живое и неживое. Если идти в чистого мага, то просто безобразие получается - никакие лучники/арбалетчики и рядом не стоят из-за того что магия не промахивается.
Призыватель - это чисто фан. Фамильяры жутко тупые и по сути бонусов с сета им не так то и много. Если бы с сетом можно было 2-3 штуки кастовать и сила у них в разы возрастала, то возможно. Использовать только чтобы потрошить НПС без криминала, и на начальных этапах игры пока ГГ слаб. А так - когда получите молнию, то можно про все остальное забыть.
Пост автоматически объединён:

DrFaustus, задумка понятна, вот только с таким большим количеством бонусов можно спокойно вспомогательный атрибут прокачать до требуемой пушки вообще без вливания своих ОО.
Что уж говорить, у меня даже маг к 5 главе 180 ловкости уже насобирал (без траты ОО и без алхимии) - уже на финальную одноручку хватит.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
С магом все просто - это машина, аннигилирующая все живое и неживое. Если идти в чистого мага, то просто безобразие получается - никакие лучники/арбалетчики и рядом не стоят из-за того что магия не промахивается.
Аннигилирующей машиной можно делать любого, кроме, пожалуй, челенджных вариантов типа кулачного бойца. Причем любого уже со второй главы. У милишников правда скорее всего нужны будут костыли типа свитков контроля. Речь о балансировке легкости-трудности получения преимуществ. Например, собрать все бутылки магического потенциала, мне кажется, посложнее, чем собрать статы на пушку. И этим сбалансировано то, насколько мощнее после этого маг. Сколько, кстати, бутылок ты нашел? Магом пока дальше второго круга магии и вступления в стражу не прошел, сейчас кручу лучника-наемника. Прикольно про закупку серы наемниками, в свете концовки игры.
А призывателю кстати не нужны бутылки магического потенциала, разгоняй ману, купи пару предметов сета, найди нужные руны и просматривай сериальчики, пока голем всех убивает. Не самый веселый и эффективный класс, но баланс просматривается - в этой большей доступности.
Что уж говорить, у меня даже маг к 5 главе 180 ловкости уже насобирал (без траты ОО и без алхимии) - уже на финальную одноручку хватит.
Ты зачем-то гребешь все подряд, ну это можно в виде разового испытания пределов, а так незачем. Видимо, ты магом все книги доступные прочитал. Я даже арбалетчиком силу выше 200 не стал задирать (на максимальный арбалет), дальше игнорировал книги, элики, драконьи корни в продаже - только халявное брал, и приоритетной статой сделал ловкость, чтоб квестовые награды были ловкостные. Так же игнорировал элики жизни и тем более маны или магического потенциала. Вот броню и сопротивления разогнал, включая алтари Аданоса, но тоже, чтоб понять пределы, в целом это было необязательно.
Т.е. по идее магу можно взять ловкость 90 на акробатику, ну пусть 100 на вечные отмычки (хотя можно и кастом открывать) - все остальное кроме количества маны и магического потенциала в мусор. Дали даром - берем, надо купить - ищите дураков, спекулянты проклятые.
Кстати, я подумал, что ты учил ненужные навыки, например, кузню, чтоб заработать на ненужные перманенты)))
 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
229
Баллы
145
Аннигилирующей машиной можно делать любого, кроме, пожалуй, челенджных вариантов типа кулачного бойца. Причем любого уже со второй главы. У милишников правда скорее всего нужны будут костыли типа свитков контроля. Речь о балансировке легкости-трудности получения преимуществ. Например, собрать все бутылки магического потенциала, мне кажется, посложнее, чем собрать статы на пушку. И этим сбалансировано то, насколько мощнее после этого маг. Сколько, кстати, бутылок ты нашел?
Не спорю, просто по ощущениям маг после получения 4 круга и молнии становится самым лёгким вариантом. Милишника могут блоком даже самые хилые НПС контрить, + сближаться надо с противником, то есть все равно надо будет уделять внимание броне и полоске ХП.
У Лучника/арбалетчика промахи на дальней дистанции. Плюс по моим ощущениям скорость каста быстрее, чем стрельба (могу ошибаться). Снаряды надо не забывать пополнять.
У мага как только враг попал в фокус - он труп, так как ты кастуешь сразу несколько залпов подряд и враг даже сообразить не успевает (максимум начинает только двигаться в твоём направлении) На самых жирных 3-4 каста молнии хватает. Мракорис даже проснуться не успевает. Лагеря орков падают вообще без единицы урона по вам.
Причем бутылки маг.потенциала по факту вообще мизерный прирост дают, и на них в принципе можно не тратиться - решает манапул+реген.
Сет воды на + реген выигрывает против колец мага (+30 урона всего в сумме), так как за счёт доп регена у вас мана почти не кончается и вы можете сделать намного больше кастов. Родного регена за 4 круг не хватает на большие группы врагов (по крайней мере мне при 450 маны).
По зельям отпишусь потом сколько получилось собрать (сейчас перед Вардхалом карту зачищаю).

А призывателю кстати не нужны бутылки магического потенциала, разгоняй ману, купи пару предметов сета, найди нужные руны и просматривай сериальчики, пока голем всех убивает. Не самый веселый и эффективный класс, но баланс просматривается - в этой большей доступности
Орки и всякие наемники крошат этих големов в пыль, так что полезность у них сомнительная.
Кстати, я подумал, что ты учил ненужные навыки, например, кузню, чтоб заработать на ненужные перманенты)))
У меня изначально план прокачки такой и был:
маг с манапулом ~300-400 + ближник одноручник с силой ~300-400.
Чтобы не скучно было просто магом бегать - переоделся пошел милишником крушить. Ковка оружия 3 лвл для топ пушки, ловкость чисто бонусами накопил.
Соответственно для арбалетчика и силу можно чисто бонусами разогнать, а все ОО и алхимию в ловкость запулить.
Пост автоматически объединён:

DrFaustus, Вообще я конечно сторонник того, что до 30 силу и ловкость за ОО надо всем поднимать - намного комфортнее играть вначале.
Не надо сокрушаться, что потратили целых 20 оо на "не основной атрибут" - в дальнейшем разгон основного атрибута при курсе 1 к 5 что нам даст за эти 20 очков? - всего 4! Это просто смехотворный прирост, на поздней стадии игры вы его даже не заметите.
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
936
Благодарности
746
Баллы
110
Причем бутылки маг.потенциала по факту вообще мизерный прирост дают, и на них в принципе можно не тратиться - решает манапул+реген.
Соответственно для арбалетчика и силу можно чисто бонусами разогнать, а все ОО и алхимию в ловкость
Тогда я пока не понял, значит, как работают элики магического потенциала. Буду разбираться.
С набором силы арбалетчиком и ловкости мили-ловкачом не все так просто. По уму да, бонусов на потолок требований на любую пуху хватает. Но приходится делать большой рывок сразу на старте во второй главе, чтоб суметь надеть карамультук побольше. А рывок сделать не так просто, ресурсов мало. А не возьмешь палку-убивалку - не на чем добирать опыт, если даже варга или зомби убить проблема.
Набрать даже 90 силы на Проклятье варгов не так-то просто на 20 уровне без ОО и слива царского щавеля, не говоря про Усиленный арбалет - там то ли 125 надо, то ли 135.
 
Сверху Снизу