Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток!
Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря". Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных
Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Конкурс от "Ордена Хранителей"Литературный конкурс "Во имя справедливости" - конкурсные работы и голосование
Наступило время голосования по конкурсу "Во имя справедливости". Напоминаю правила голосования.
4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой КОММЕНТАРИЙ С ОЦЕНКОЙ РАБОТЫ по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.
Голосование будет длиться до 12 февраля 2023 года. Сроки голосования могут увеличиться по просьбе голосующих.
А почему не все-то? Естественно, понятно, что не за собственные. Но ведь если оценки у всех работ будут разные, а они явно будут разные, то ведь изменение рейтинга работ всё равно произойдёт. Понятное дело, что авторам в своей номинации лучше в личку голосовать в этом случае, чтобы не палиться.
Можно голосовать не за все работы, потому что :
1) Потом посчитается средний балл по каждой работе
2) Не раз было такое что "ой, там работ много, голосовать вообще ни за одну не буду"
3) Авторы часто голосуют, и иногда у них несколько работ
Почему желательно проголосовать за все работы:
1) Чем больше голосующих, тем более честным будет итоговый балл
2) Чем больше голосов, тем больше комментариев по работе. Авторам часто больше нужны комментарии, чем какие-то там баллы.
Авторы могут и в общественном поле голосовать, главное не палиться. Можно проголосовать в том числе за свою работу, просто я в финальном подсчете такой голос не учту.
Работа №1 (Он знает):
5 - огрехов не заметил
3 - это не справедливость, а банальный самосуд. Официальные структуры во главе с магами Аданоса действовали по законам бандитской шайки. Но поскольку злодей получил наказание, доля справедливости тут есть... есть на троечку
Работа №2 (Кровь и любовь):
2 - слог и грамотность существенно ниже среднего
3 - весьма странная история, сюжет раскрыт слабовато
Работа №3 (Хромец):
3 - довольно орфографических ошибок, читается трудновато
4 - тема справедливости прослеживается, но довольно "запутанная история, Ватсон"
Работа №4 (Justice):
4 - "правописание хорошее, но почему-то хромает"
5 - тема справедливости подана с позиции юмора и сделано это довольно неплохо. По этому рассказу можно забавный мульт снять в стиле "Мартынко"
Работа №5 (Смотрящие):
4 - не слишком литературно написано
3 - межигровой сюрреализм не зашел. Мира Готики и темы справедливости коснулось довольно поверхностно
Работа №6 (Во имя справедливости):
5 - почти безупречно
1 - темы справедливости не увидел
Работа №7 (Старый друг):
3 - орфография и стиль - середнячок
2 - тут справедливостью и не пахнет: забрать жизнь за монету - мужик был явно контуженный
Работа №8 (Онар):
2 - орфография и стиль ниже среднего
5 - тема справедливости раскрыта
Работа №9 (Огонь во имя справедливости):
5 - ошибок орфографии не заметил
4 - рассказ с философским подтекстом об отношении к жажде справедливости как таковой. Но не совсем понятно, что предлагает автор - отказ от справедливости совсем и уход в отшельники?...
Работа №10 (Тринадцатый):
5 - огрехов не заметил
3 - тема раскрыта слабо. Не достаточно подробно описаны мотивы и поступки озвученных персонажей. Да и справедливость наказания тут весьма условна, скорее просто случайность. Или наоборот, герою не удалось удовлетворить свою жажду справедливости - тоже неясно.
Работа №11 (Инквизитор):
4 - почти без замечаний, хотя есть небольшие огрехи
5 - тема раскрыта
А я начну с больших рассказов и буду выкладывать отзывы по мере прочтения. Спойлеры!
рассказ Двадцать тысяч золотых.
Рассказ начался не слишком чтобы, язык не очень ровный, вперемешку с нелогичностями, нестыковками, корявостями. Кажется что автор из рук вон лезет чтобы заинтересовать, однако его труды оказывают ему медвежью услугу. К примеру Корнелиус вдруг решает посидеть в саду на лавочке попить вина, в то время как "По крыше стучал крупный дождь". Но хрен с ним, может любитель. В целом начинало казаться что передо мной очередная проходная работа и взгляд уже потянулся по диагонали.
Но, как выяснилось, самое интересное автор приберег на потом. Оказавшись в пещере истинная натура Корнелиуса проявилась с таким же блеском, как и его любимые монеты. Невиданная жадность, позволившая ему даже каким-то образом уделать трех бандитов, да, в этом что-то есть. Притом что это выглядит весьма натурально, жадность Корнелиуса велика, но его можно понять и в это поверить. И главное, это справедливо вытекает из его прошлой жизни - типичного вороватого, погрязшего в коррупции мелкого чинуши. В финале я ему даже посочувствовал, такие люди определенно заслуживают жалости.
За образ Корнелиуса 5+. Да и язык в дальнейшем стал плавнее и интереснее. В итоге действительно неплохой рассказ, который поначалу пытается не таким казаться)
рассказ У порога Тьмы
С этим рассказом дело обстоит иначе, хотя смысловой посыл примерно тот же.
Прям с порога автор погружает в интересно показанный экшон со всеми необходимостями: мечи, доспехи, стрелы, магия, скелеты и демоны. Когда казалось бы дело проиграно, вовремя появляется подкрепление, будто дожидающееся когда станет совсем дерьмово. Такое маленькое, практически ненаказуемое клише.
В общем я устроился поудобнее предвкушая битву времен и народов в дальнейшем. По ходу выяснилось, что описывать бои у автора получается куда лучше, чем персонажей, их интересы и характеры. Все как бы есть, но сделано для галочки и максимально однобоко. Вероятно автор и сам это понял, а потому не стал долго терзать читателя всякой ненадобностью. Едва высадившись на остров герои практически сразу с гулким матом помчалися в бой, надеясь на авось. Далее начался типичный голливудский боевикан - главные герои, жаждающие спасти мир и урвать немного золота, ихова оппозиция, считающая что они действуют "вопреки приказу", ну и статисты (они же пушечное мясо) идущие за более красноречивым.
Реально, будто вернулся в девяностые. Не хватало только чтобы рассказ мне зачитал Гаврилов или Володарский.
В итоге от меня рассказ получает бонус ностальгии, но вряд ли я когда нибудь стану читать его вновь.
Работа 1 - Он знает
Резко бросаются в глаза «анахронизмы», потом-то понятно, что это задумка такая, но первое впечатление... Попадаются очепятки – 4
Шикарная модификация сеттинга, но она убивает атмосферу нашей любимой Gothic – 4.
Работа 2 - Кровь и любовь
Рваное повествование, язык не очень – 3.
Не припоминаю я вампиров в Gothic (в модах есть – это да), так что они из атмосферы выбиваются, как и трансвеститы. Тему справедливости не почуял – 3.
Работа 3 – Хромец
Если не очень внимательно читать, то можно сделать неверный вывод, что головы, прилетевшие к ногам Михеля, это головы Айвена и Ника. Считаю, это большим упущением автора – 3.
Атмосфера Gothic. Тема справедливости раскрыта – 5.
Работа 4 – Justice
Понятно, что это сказка, а значит, язык тут проще, чем у обычного рассказа, но всё равно местами он смазывается – 4.
Сказачность на атмосферу Gothic всё же немного вредно сказывается – 4.
Работа 5 – Смотрящие
Прикольно написано, особенно когда вчитаешься – 5.
Это великолепный рассказ, даже не фанфик, а вполне самостоятельный, но, увы, это не Gothic – 2.
Работа 6 - Во имя справедливости
Читается легко и просто, на мой скромный взгляд, лучший рассказ – 5.
Но вот с сеттингом есть маленькая проблема – Нек к финалу должен был быть уже стражником. И где заявленная тема? – 3.
Работа 7 - Старый друг.docx
Последние слова герой мог бы и не говорить. Зачем ему как-то оправдываться. А если сказал, надо было подчеркнуть, что за такое действо он мог на премию от Гомеза рассчитывать – 4.
Атмосфера той самой первой Gothic. Одна монета имеет значение – 5.
Работа 9 - Огонь во имя справедливости.
Непонятно почему, но как-то тяжело читается. Возможно, субъективно сужу, но всё же. В паре мест, показалось смазанным – 4.
Я так и не понял, о какой справедливости речь – 4.
Работа 8 – Онар
Очень смазанный текст. Уж извини, автор, но, на мой взгляд, в этом отношении худший из представленных в номинации – 2.
А вот атмосфера вполне Gothic. Только вот насчёт справедливости, она вроде восторжествовала, но как-то всё… - 4.
Работа 10 – Тринадцатый
Вначале чётко выписано, даже слишком, но не думаю, что это грех, это скорее стиль. Никаких огрехов не заметил – твёрдое 5.
Атмосфера прям чувствуется – ещё более твёрдое 5.
Работа 11 – Инквизитор
Ненужное вступление. Точнее, оно было бы к месту, если бы автор к нему потом вернулся, но ведь нет, оно подвисает. И не понятно, что автора подразумевает под словом "пощадил", если её труп (именно труп, как стало понятно из повествования дальше) нашли в овраге – 3.
Атмосфера вполне, тема раскрыта – 5. Не разобрался со смертью Хильды, но, похоже, это мой косяк восприятия, а не автора.
Работа №12 (Двадцать тысяч золотых):
4 - встречаются орфографические ошибки
5 - Хороший рассказ. Забавно описано как Корнелиус превратился в лепрекона. Хотя сцена драки с тремя головорезами выглядит весьма неубедительно.
Работа №13 (У порога Тьмы):
5 - не считая нескольких опечаток, безупречно
5 - Рассказ про меня, поэтому не оставил равнодушным - больше узнал о себе самом. Хорошо написано. Тема справедливости раскрыта: с одной стороны в виде вечной борьбы света с тьмой, с другой - тщеславный гордец справедливо навлек на себя погибель.
(P.S. хотя я представлял свою живую судьбу более героической )
Работа №14 (Дневник Безымянного):
3 - орфография хромает, стиль смеси дневника с рассказом неудачен
1 - пересказ сюжета Готики никак не тянет на раскрытие темы справедливости
Работа №15 (Связь времен):
5 - немного опечаток, читается довольно легко
5 - тема раскрыта. Отлично написанный и глубоко проработанный рассказ. Хотя, на мой взгляд, чрезмерно много описаний второстепенных деталей, из-за чего рассказ, не потеряв атмосферности, мог сократиться вдвое.
Работа №16 (Ещё одна):
0 - грамотность на нуле, слог ужасен, читается предельно трудно.
1 - трудно было что-то разобрать из написанного... но вроде кто-то кого-то замочил, и вроде даже за что-то...
Работа №17 (Старик и рудокоп):
4"-" - правописание и слог чуть выше серединки
5 - отличный рассказ, наверное самый атмосферный из всех конкурсных. Особенно понравилась реалистичность описания быта колонии - общий нуар, тяжесть бытия рудокопа, мусорские повадки стражников. По такому сюжету даже хорошую машиниму можно снять.
Справедливость - очень трудная тема, с нехилой долей субъективизма, поэтому сразу прошу у авторов прощения за оценки, которые буду ставить за идею. Возможно, мое восприятие справедливости отличается от их. Также буду учитывать еще и то, смог ли автор выразить идею так, чтобы число вопросов не перевешивало число данных ответов. В общем, пятерка за идею будет нечасто.
Он знает
Как раз смотрела перед Новым годом старый фильм в стиле нуар, поэтому могу сказать, что если бы Готика происходила лет так на 600-700 вперед, то всё могло бы быть именно так. Нуар - как раз Готика в стиле модерна. Так что с художественным оформлением автор справился на отлично. Да, были пару опечаток и шероховатостей, но идеальных рассказов почти не бывает.
С идеей сложнее. Здесь скорее правосудие, да еще отдающее самосудом, но явно не справедливость. Справедливостью было бы, если бы Фернандо помер от руки бандита, которому сам же и поставил оружие. В общем, это более сложное понятие (для меня).
Худож. оформление: 5
Идея: 4
Кровь и любовь
Нет, я понимаю, что Гритта та еще упырица - даже в каноничной Готике крови немало у мужчин попила, но Эдду-то за что?
А если серьезно, то здесь явно преобладает гротеск в повествовании и попытка, как я поняла, обыграть игровые условности (Вульфгару всё равно на то, что под носом паладинов убивают, если он этого не видит). Однако раз уж автор выбрал такой подход, следовало доводить до конца, скажем, Регис бы, даже покусанный, с утра бы сидел на скамейке и передал новость про ночные нападения и только потом только упал.
С Люси история уже слишком банальная, скорее обыгрывание любовных, но не готических штампов. В общем, история крайне неровная, язык повествования не слишком богат.
Справедливость? Только в случае Руги, который свалился к дождавшимся возмездия кротокрысам (причем сами они ничего не делали, высшей волей обидчик к ним упал на покусание). Но этого всё же маловато, остальное похоже на месть, вершимую руками самого обиженного. Вот если бы Гарада бросили в подземелье, а Андре кто-то покусал, в итоге пришлось бы или признать свою ошибку, или заплатить за нее, тогда да.
Месть часто путают со справедливостью, но это разные вещи.
Худож. оформление: 3
Идея: 3
Хромец
Кажется, это по "Темной саге", но могу ошибаться, руки не доходят пройти. В художественном смысле рассказ сработан добротно, но деление на две разные истории, одна из которых обрывается внезапно и начинается другая - путают. Всё же не нахожу это верным решением автора. Возможно, если это по моду, то игравшим в него всё понятно, а у неигравших остаются вопросы. Но писать, по моему мнению, следует так, чтобы поняли все.
Справедливость... сложно. Вроде бы невинные спасены, преступники наказаны. Но опять это сильно напоминает правосудие из первого рассказа.
Худож. оформление: 4
Идея: 4
Justice
Попытка в сказку, причем авторскую, с обыгрыванием сказочных условностей. Неплохая, но автор недотянул. Камень-ножницы-бумага? Это скорее из игрушек детей (мы играли в ножницы-колодец-бумага), чем из сказок. Про конюхов: им бы и без разорванного ожерелья прилетело за якобы кражу, и только засаженное цветами поле несколько подходит под обыгрывание условностей сказок. А про Монтеру у автора вообще ничего не придумалось.
Выписать Иванушку-дурачка (Ганса, если на немецкий манер) тоже не вышло, здесь парень не просто дурак, он еще и бесчувственный. Юродивость описывать очень непросто, кстати.
В общем и целом - идея была хорошей, но реализация подкачала. Сказка что стилизованная, что авторская - сложная вещь, порой сложнее обычного рассказа. Поэтому и финальная, прямо в лоб подаваемая мораль не заставляет задуматься про две стороны медали, а скорее вынуждает пожать плечами. Лично я сделала из "сказки" вывод не про множественность людских правд, а про то, что "заставь дурака богу молиться - он лоб расшибет", а значит, что-то явно пошло у автора не так.
Что касается оформления, то здесь таинственным образом исчезли тире из прямой речи.
Худож. оформление: 3
Идея: 4
Смотрящие
Ну вот, нуар был, сказка была, теперь пост-модернизм. Объединение разных вселенных, безусловно, вещь интересная (хотя я и не люблю, когда оно доходит почти до абсурда), однако Готика в повествовании потерялась напрочь. Вот в иных рассказах есть Готика, но нет справедливости, а здесь прослеживаются интересные вещи о справедливости, но нет Готики. От слова совсем.
Драконы? Они в каждой второй фэнтези, да и "ищущие" вроде инквизиторов найдутся, а манчкины что, тоже только в Готике? Замени предложения о Готике на другую игру - и на остальное повествование это вообще не повлияет никак. За это жирный минус.
Что до самой справедливости, повторюсь, есть интересные вещи, но не считаю чем-то хорошим всё-таки тащить действительность в рассказ-фанф по вымышленной магической Вселенной. Безусловно, говоря о Готике, мы рассуждаем и о нашем мире, но не так откровенно же.
Как ориджинал рассказ нравится, как фанф по Готике - это не фанф.
Худож. оформление: 5
Идея: 2
Во имя справедливости
Ого, я ни за что бы не угадала героя рассказа, но, дойдя до конца, пролистала снова фанф с начала и поняла, почему персонажи так общались с героем, откуда скептицизм Диего. Интересный и необычный сюжетный ход.
Но есть натяжки. Скажем, как Мада пустили под своды замка? Было бы лучше, если бы колечко, скажем, случайно обронил Мильтен при прогулке по Внешнему кольцу. Волка же, если прыгнет на спину, так просто не сбросить, вы представьте себе еще вес этого волчары? Нек только призраком стал, а в колонии уже наш Безымянный. А погибает по канону Нек, уже будучи стражником, нестыковка.
Самое главное - справедливость. Ее здесь вообще не нашла, впервые не нашла. Есть вопрос о честности: Мад хочет завоевать уважение честно. Но честность и справедливость - разные вещи.
А вот написан рассказ чудесно, прямо в Готику 1 окунулась.
Худож. оформление: 5
Идея: 3
Старый друг
Выписана сценка очень хорошо, понравилось внимание к НПС. Но справедливость-то где? Это скорее "своя правда". Да, у бандитов она может тоже быть, но от того справедливостью не становится.
Худож. оформление: 5
Идея: 2
Онар
Человек, писавший это, явно еще не в полной мере овладел русским языком, для него он видится мне неродным. Поэтому отнесусь более мягко к косякам художественного плана. А вот к чему придерусь - это что Готика сильно осовременилась. Словечки, реалии (когда до 18 лет парень не начинает еще постигать фермерство, это для 20-го века неправда, а что говорить про Средние века). Если в "нуарном" рассказе автор целиком перенес Готику в современный мир, то здесь-то декорации остались в прошлом, а речь и некоторые реалии стали современными.
Онар ранен болтом из арбалета: его ведь вначале извлечь надо, и если он около сердца воткнулся, это для нашего-то времени сложная операция. Мазями и зельями не поможешь, от этого болт не выйдет. Часто болты и стрелы с пулями путают, мне кажется.
Что до истории: да, формально справедливость восторжествовала, но история, конечно, слабовата по сюжету. Много еще штампов. В общем, автору есть над чем работать, но, думаю, у него всё получится.
Худож. оформление: 3
Идея: 3
Огонь во имя справедливости
Красиво и грамотно написанный рассказ. Эмоциональное воздействие он поначалу оказывает такое, что прямо хочется вот поставить пятерку, но... потом начинаешь думать, размышлять.
Какое решение предлагает автор? Всем противоборствующим сторонам уйти к друидам? Друидов на всех, увы, не хватит. И к тому же всё-таки автор не дает нам четкого понимания, как эту справедливость видела хотя бы одна из сторон конфликта. Месть за товарищей, кровь за кровь? Ну да, месть не справедливость, конечно, но если всё же подчеркнуто, и не раз, что эта самая справедливость вела воинов вперед, хотелось бы побольше узнать о ней. Иначе может быть такой вывод: какой бы ни была справедливость, за нее не надо бороться, она не стоит погибших близких. Но это же поспешный и неправильный вывод.
Напоследок отмечу красивый прием, использованный автором: главгерой то промахивался, то случайно шумел - в общем, всё не давало ему стать братоубийцей, но он упрямо шел к этому и в итоге добился. В общем, знакам судьбы надо доверять.
Худож. оформление: 5
Идея: 4
Тринадцатый
Так понимаю, речь идет о тринадцатом маге, создававшем Барьер, о котором долго спорили фанаты, пока "Пираньи" не признались, что это ошибка. Да, эта давняя байка интересно обыграна, и написан рассказ очень сочно. Мне понравилось.
Но где же справедливость? В свалившемся камушке на голову того, который мнил себя вершителем судеб? Но Ксардас и Безымянный тоже не божие одуванчики так-то, чтобы их некая сила свыше справедливо защитила. В общем, финал странный, скорее это насмешка кого-то свыше или ирония судьбы.
Худож. оформление: 5
Идея: 3
Инквизитор
Мрачновато, от нуара проделали путь вообще в дарк-фэнтези. Но написано атмосферно, ничего не скажешь. Умелое владение языком, филигранно выписанные сцены. Жуть - в хорошем смысле.
А вот со справедливостью проблемы. Вроде да, свыше Лобарт наказан смертью любимой жены, но где гарантия, что это просто не случайность, что Инносу или Аданосу всё равно на людей? Вот если бы Хильда умерла от того, что ей не помог знахарь, которого казнил своими руками Лобарт, то есть спилил бы дерево, на котором строил свой дом, - тогда да. Тогда эффект был бы совсем другой. Справедливость бы восторжествовала. А так может да, может нет... непонятно. Это должно быть ясно из повествования, а не из слов Ватраса.
Вообще, если расследование описано добротно, то история с Хильдой - как-то бегло. Ею не проникаешься, гибель Хильды и горе Лобарта вызывает ноль эмоций, к сожалению. Опять же, потому, что нам описывают его скорбь, но не дают прочувствовать. Здесь бы подошел, мне кажется, больший объем, в малом автор не смог отразить весь потенциал рассказа.
Плюс вопросы возникли: святая Инквизиция никого так просто не отпускает, а тут отпустили Лобарта, да еще с дочерью преступника. Да не верю я.
Худож. оформление: 4
Идея: 4
В целом по номинации малых рассказов:
Поняла, что никому за идею не поставила 5. Ряд рассказов были близко, но не дотянули. В первых раз в моей критике такое, видимо, тема действительно непростая.
Наверное, ближе всех всё-таки был "Инквизитор".
Рассказ №1
А здесь у нас Хоринис в будущем. Неплохо. Правда, не хватило каких-то мелких черт, деталек, чтобы в полной мере ощутить, что это именно Хоринис, а не какое-то другое место. Но это уже вкусовщина и придирки.
Тема справедливости присутствует, но подана предельно прямолинейно, и это вызывает разочарование. Ждал в конце какого-нибудь выверта, а вышла банальная расправа.
Язык достаточно добротный, в полной мере служит поставленным автором задачам. Отдельные мелкие ошибки и опечатки встречаются, но не в критических количествах.
Художественное оформление: 5
Идея: 4
Рассказ №2
Вампиры в «Готике». В принципе, почему бы им там не быть? Но в рассказе они показаны так, что не понятно, как до сих пор не выжрали всё население острова.
Характеры героев поданы схематично, что отчасти определено небольшим объёмом текста.
Язык хороший, есть очень удачные фразы, динамичные описания.
Не слишком часто, но систематически встречаются ошибки в пунктуации – пропущенные или лишние запятые.
Не вполне уместная клоунада типа «омега-3», «Краш Бабах» выбивают из колеи. Ничего не имею против фарса и стёба, но их надо применять системно. Они должны быть неотъемлемой частью текста, а не вставлены просто так, чтоб были.
Художественное оформление: 4
Идея: 4
Рассказ №3
В целом довольно приятный рассказ с интересным сюжетом и неплохо показанными персонажами. И тема справедливости в целом раскрыта. Однако имеется одно «но»: текст разделён на две малосвязанные между собой части, с отдельными персонажами и самостоятельными сюжетами.
Если бы это были главы романа с двумя чередующимися параллельными линиями, которые в положенный момент пересекутся, то это было бы нормально. А здесь – просто два отдельных маленьких рассказа под одним названием.
...за героев мода "Тёмная сага".
Язык в целом хороший. Но, авторы, что же вы за запятыми своими не присматриваете? Бегают по тексту, как им вздумается.
Художественное оформление: 4
Идея: 4
Рассказ №4
А вот вам, дети, сказочка, голубоглазочка... Заявленная жанровая принадлежность в целом выдержана, что неплохо. Тема справедливости раскрыта в полной мере. Причём автор её поворачивает к читателю то одним боком, то другим.
Характеры персонажей лубочные, но так на то и сказка.
Язык в общем и целом соответствует сказочному жанру. Однако ошибок очень много – и грамматических (запятые!), и речевые встречаются. Вот зачем, к примеру, потребовалась заменять родное исконное любопытство на непонятную «любопытность»? Кто это такая вообще?
Художественное оформление: 3
Идея: 5
Рассказ №5
Ага, кроссовер. В принципе, правилами конкурса не запрещено, а, стало быть, разрешено. Вот только персонажи из других вселенных выбраны по совершенно непонятному для меня принципу. Пришёл бы к герою как-то квадратный чел из «Майнкрафта», инопланетянин откуда-нибудь, киборг какой-то или монстр из «Ведьмака» - оно было бы понятно. А эти-то здесь при каких делах?
Но вот тема ответственности игрока за несправедливые расправы над неписями мне зашла.
Опечаток могло бы быть и поменьше в таком коротком тексте, но в целом язык неплохой.
Художественное оформление: 4
Идея: 4
Рассказ №6
Тема справедливости в рассказе на первый взгляд не слишком очевидна, но если подумать...
Хорошо раскрыт главный герой. При этом, хотя вроде весь текст тебя готовит к этому, раскрытие его личности становится сюрпризом.
Мир вполне узнаваем.
Язык в целом хороший. Но вот за такие обороты: «выйдя на улицу всё начало складываться в единую картину» не могу не снизить балл. Если кто не понял, то смысл фразы следующий: «Всё вышло на улицу и начало складываться в единую картину».
Художественное оформление: 4
Идея: 5
Рассказ №7
Ха, а мне понравилось! Идея справедливости – превратно понятой и доведённой до абсурда. Справедливость наоборот.
Характеры героев показаны неплохо для такого маленького объёма.
Язык хороший. Есть несколько проблем с запятыми, но благодаря, опять же, маленькому объёму, автор не успел нагрешить на снижение балла.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
Рассказ №8
- Исполняйте свой долг, сержант, сэр!
- Йес, сэр! Будет исполнено, сэр!
- Это потому что я чёрный, бро?
- Хьюстон, у нас проблемы. Мы его теряем, сэр!
- Я требую нотариуса, сэр! У меня есть права, сэр! Я гражданин Соединённых штатов Миртаны, сэр!
Ну, вы поняли...
Художественное оформление: 1
Идея: 2
Рассказ №9
Двуручная метла – оружие мастеров.
На самом деле сюжет мне понравился. Здесь в концовке как раз есть то, чего не хватило в рассказе №1. Бездумная расправа над вроде бы заведомо виновными людьми заканчивается таким сюрпризом, что у героя полностью рушится прежняя картина мира и отношение к тому, что он делает. Тема справедливости раскрыта отлично.
Язык довольно неуклюжий, много неудачных, каких-то невнятных фраз, странно употреблённых слов. Ошибки тоже есть, но не слишком много. У автора явно есть потенциал, но навыки качать и качать.
Художественное оформление: 3
Идея: 5
Рассказ №10
Прекрасно раскрыта тема конкурса для такого короткого текста. Пошёл по шерсть, да вернулся стриженным. Наша справедливость справедливестее вашей справедливости. Ну и Безымянный с Ксардасом, как всегда, красавцы.
Язык безукоризненный, душа радуется.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
Рассказ №11
Ещё один прекрасный рассказ. Образ Лобарта как-то не вяжется с безжалостным инквизитором, но, с другой стороны, почему нет? В конце концов, его характер подан в развитии, он постоянно меняется под давлением обстоятельств и внутренней работы, Могло и вот такое получиться. В конце концов, в игре мы его и узнать толком не успеваем.
Тема справедливости подана с разных сторон, углов и точек зрения. Хорошо.
Неплохой язык, каких-то заметных ошибок не выловил.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
БОЛЬШИЕ
Рассказ №12
Герой рассказа предал за золото, оно же его и сгубило. Справедливо. Характер персонажа хорошо раскрыт через его размышления, диалоги и действия. Мир узнаваем.
Язык неплохой, но то и дело попадаются пунктуационные ошибки. Типа таких: «секретаря, по имени Корнелиус», «скрывшись за ближайшим деревом исчез».
Художественное оформление: 4
Идея: 5
Рассказ №13
История разгрома паладинами короля храмов Белиара. Главный герой и пара-тройка основных персонажей раскрыты неплохо, действуют в соответствии с заявленными характерами. Причём у главного героя и его друга происходит определённый перелом и пересмотр взглядов. Это не разжёвано, но понятно из их действий.
Тема справедливости раскрыта в полной мере — герою приходится ответить за пренебрежение жизнями своих воинов. Причём, фактически, он наказывает себя сам, идя наперекор приказу, советам более опытных воинов и элементарному чувству опасности. А заодно он возвращает долг другу, который не раз спасал ему жизнь.
Мир узнаваем. Это «Готика» с её мрачными магическими тайнами и вечной борьбой богов, в которой люди – пешки. И, насколько понимаю, упоминается мир мода «Архолос». Одобряю.
Язык рассказа неплохой. Довольно ясно представляешь всё описанное. Грамматических ошибок не заметил. Встретил несколько опечаток, но на общую картину они особо не влияют.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
Рассказ №14
Краткий пересказ сюжета второй части игры с каким-то модом. Вероятно, «Возвращение». В принципе, введение в текст реалий модов одобряю, но в этом случае даже незнакомый с ним читатель должен понимать, о чём речь. А тут герой пошёл туда-то и туда-то, встретил того-то, сделал то-то. Зачем, почему? А автор его знает! Читателю невдомёк.
Тема справедливости не раскрыта. Восклицание героя «Во имя справедливости!» на каждом шагу – заявление громкое, но ничем не подтверждённое.
Язык довольно тяжёлый и корявый. Встречаются ошибки, в том числе речевые. Очень странная разбивка на абзацы. Например, в первом абзаце герой решает стать учеником Харада и тут же, прямо в следующем предложении того же абзаца, он уже ученик.
Словом, читать было тяжело, удовольствия этот процесс не доставил.
Художественное оформление: 2
Идея: 2
Рассказ №15
Погружение в прошлое мира «Готики». Люблю такое. Причём не просто в прошлое, а в прошлое одного из персонажей мода «Жизнь пирата». И сделано это всё мастерски. Здесь не надо быть заранее знакомым с модом, надо просто читать рассказ.
Прекрасно раскрыт характер персонажа, его эволюция по мере развития сюжета.
Тема справедливости подана ненавязчиво, но достаточно полно. Мысль автора заключается в том, что если желаешь получить что-то большее, то и заплатить нужно быть готовым немало. Эта идея прямым текстом разжёвана в предпоследнем абзаце, что на мой взгляд, даже излишне.
Судя по всему, у автора прекрасное гуманитарное образование. Но для человека, изучавшего естественные науки, назвать гриб растением — это всё равно что окрестить капусту птицей или медведя слизевиком (не путать со слизняком, который медведю куда роднее).
Язык великолепен. Взгляд зацепился лишь за несколько опечаток, но они не смогли испортить впечатление.
Обязательно перечитаю рассказ после конкура – вдумчиво и без спешки.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
Рассказ №16
Сюжет без особых затей, но он присутствует, что уже хорошо. Характеры персонажей поданы схематично и толком не раскрыты. Мир более-менее узнаваем.
Тема справедливости подана в лоб и однобоко.
Язык ужасен. Корявые фразы, неправильно использованные слова («маленькие неотъёмные удовольствия») и другие косяки встречаются едва ли не в каждом абзаце. Огромное количество пропущенных запятых, дефисов и других знаков препинания. При этом в местах, где запятые вовсе ни к чему, автор на них не скупится («Благо монахи пускали, всех желающих в читальный зал»).
Местами просто ржал: «Ликование вызывал не только звук обретающей остроты стали, но и навес над точильным кругом». Что же за навес такой, который вызывает у героя ликование? Волшебный, наверно.
Художественное оформление: 1
Идея: 3
Рассказ №17
Отлично выстроенный увлекательный сюжет. Превосходно раскрытые характеры персонажей. Причём характер главного героя показан в развитии – он постоянно растёт над собой, совершает поступки, которые прежде не пришли бы ему в голову или на которые он не смог бы решиться.
Мир описан скупо, но выпукло, красочно и отчётливо.
Тема справедливости раскрыта в полной мере, со всеми оттенками и нюансами.
Язык тяжеловат. На изредка попадающиеся опечатки стараюсь не обращать внимания, но здесь их многовато. К тому же, имеется куча пунктуационных ошибок, особенно в оформлении прямой речи. Встречаются и ошибки в синтаксисе. В сочетании с опечатками они порой рождают просто монструозные конструкции: «Вроде бы и крыша над головой у Дэвиса, и даже деньги есть, и одежда какая никакая, но он пришел на за помощью к человеку в обносках, живущим без всяких средств, под ветхим навесом на мусорной свалке!» и т.п.
Художественное оформление: 3
Идея: 5
ВНЕКОНКУРСНЫЙ
№1
Рассказ мог бы получиться очень неплохой. И мотивы героев раскрыты, и характеры, и мир хорошо показан. Но эта клоунада с распутной герцогиней и орками-извращенцами, как будто вставленная из совсем другого текста, всё изрядно подпортила.
Если кто-то желает прочитать ещё один шикарный рассказ на тему справедливости, причём без кровавой мести и прочей банальщины, то он вот здесь. Ума не приложу, почему автор не отправила его на конкурс.
Написано грамотно. Что до идеи то...
Во-первых, не раскрыта тема конкурса. Справедливости здесь нет и в помине, один беспредел и самосуд. Во-вторых, мне не зашло перекладывание мира Готики на современный лад. Ключ-карты, грузовики с аварийными сигналами и прочие неготичные элементы здесь смотрятся, как на корове седло.
Кровь и любовь
Художественное оформление - 3
Идея - 1
Хватает ошибок, слог, мягко говоря, так себе. Путаница в именах известных по Готике НПЦ. Рангар вдруг стал Рагнаром.
Сюжет какой-то странный и дело даже не в вампирах, которых в Готике никогда не было, а в происходящем. Да, городское ополчение не отличается большой сообразительностью, но не настолько же, чтобы на призыв умирающего спасти Гарада, взять того под стражу и отделать так, чтобы мать родная не узнала. При чем всем этим верховодил сам лорд Андрэ, что вообще никак не вяжется с его рассудительным характером. И какой вообще Краш Бабах? Еще быТреш-Трахбах или Трах-Тибидох бы назвали орочье оружие... Добавим сюда ещё Эдду, обмазывающуюся омега-3 и получаем вообще продукт воскурения болотника.
Где тут справедливость? Вампиры остались безнаказанными, а главный герой лишь покарал идиотов-паладинов. При чём в данной сцене логики тоже нет. Сперва только что сбежавший из-под стражи и пыток заключенный весь в крови с огромным топором наперевес заходит в казармы ополчения, где его просто приветствует начальник стражи (он не мог не знать о задержании), потом этот заключенный весьма не бесшумно мочит двух паладинов, после чего уходит, не вызвав никаких подозрений. Как так-то?
Рассказ задумывался, как некая комедия ужасов, но получилась комедия абсурда.
Хромец
Художественное оформление - 3
Идея - 5
Тема неплохо раскрыта и вообще рассказ хороший, жаль ошибок многовато.
Justice
Художественное оформление - 3
Идея - 4
Странная сказочка. Вроде задумка интересная, но не доведённая до ума.
Смотрящие
Художественное оформление - 5
Идея - 1
После прочтения в голове был лишь вопрос: "А это вообще о чём?". По грамотности идеальная работа, но вот в чём её смысл? Это либо полнейшая ерунда, либо что-то из разряда гениальности, расти до которой нужно не одному поколению людей. В данный момент времени больше напоминает первое. Увы.
Во имя справедливости
Художественное оформление - 5
Идея - 4
Рассказ очень хорошо написан. Погружает в атмосферу Готики 1 с головой. Балл за идею снял за то, что Мад представлен кристально солнечным честным дебилом (он такой и был, да), но как уже было верно подмечено другими оценщиками, быть честным и быть справедливым это далеко не одно и то же.
Старый друг
Художественное оформление - 5
Идея - 2
Хороший рассказ, сюжет которого просто слили. Всё это выглядит так: двое приятелей встретились в богом забытом месте, встреча была приятной, оба рады, сели выпить, накатили, вдруг один по пьяни вспомнил что в прошлом этот приятель в чем-то его обделил, взял и зарезал его. За 1 монету! Еще раз: ЗА 1 МОНЕТУ!!! Которая в условиях барьера даже ценности не представляет! Что за ерунда? Это не справедливость, а пьяная жадность какая-то.
Онар
Художественное оформление - 3
Идея - 4
Опять готика получила современный оттенок. Только вот здесь нет прямого переложения мира Готики в современный мир, как мы могли видеть в работе №1, откуда тогда берутся современные слова, обороты и прочее? Не гармонирует это от слова совсем.
Но в данном рассказе хотя бы реально прослеживается справедливость, сюжет слабоват, но теме соответствует полностью.
Огонь во имя справедливости
Художественное оформление - 5
Идея - 5
Шикарно написанный рассказ. Читается местами трудновато, но общего впечатления это не портит, т.к. читать интересно. Да, тема справедливости здесь показана в стиле "око за око", но это как раз тот случай где справедливость и месть за близкого человека можно считать синонимами. Автор молодец. Отличный рассказ.
Тринадцатый
Художественное оформление - 5
Идея - 4
Еще один хороший рассказ, который интересно читать. За основу взяты фанатские многолетние споры о тринадцатом маге при создании барьера. Прикольно. Весело. Мораль вообще напомнила песню КиШ "Камнем по голове". И всё же соотвествие теме справедливости тут натянутое, как по мне. Но автор молодец.
Инквизитор
Художественное оформление - 5
Идея - 4
Хорошо написано, но уж больно жестко как-то. Инквизитор какой-то беспредельщик, не особо разбирающийся в том,к ого и за что жгёт и убивает. Какого было женщине жить с тем, кто убил ее мать и отца? И если отец ещё был виновен в темных делах, то мать явно была не при чём. В чём справедливость здесь? Что герой проникся к жене, искренне влюбился, а потом болезнь забрала её на тот свет, тем самым наказав жестокого инквизитора? Ну, допустим. Но это не высший балл за идею, несмотря на то, что рассказ хорош. Кроме того, мне не понравилось, что именно из Лобарта сделали жестокого мясника-инквизитора. В мире Готики для этих целей можно было найти и более подходящего персонажа или придумать нового.
Большие рассказы
Осилил лишь 1 рассказ, другие прочитать точно не успею, поэтому прошу не учитывать мою оценку данной работе (да, правила не запрещают оценивать лишь часть работ, вплоть до одной единственной, но для меня лично это не очень честно по отношению к другим авторам). Сам разбор удалять не буду, пусть остается для автора.
Связь времён
Художественное оформление - 5 (были огрехи в виде пропущенных предлогов и окончаний слов в паре мест, но учитывая огромный объём текста, снижать за такое при данных правилах конкурса просто смешно).
Идея - 4
Балл за идею снял по двум причинам:
1. Справедливость в данном случае получилась больше похожей на злобную месть от обиды. И если главный герой поступил со своей невестой максимально честно, раскрыв карты, то она поступила как законченная мерзавка. Справедливость - это благородное решение в любом вердикте. Здесь же мы видим, что героиня, дав обещание, нарушает его по личным мотивам, а к справедливости это уже не имеет никакого отношения.
2. Как по мне концовка получилась смазанной и недосказанной. Рассказ чётко делится на 2 части: до гибели главного героя и после его смерти, когда он пребывает уже в виде беспокойной души. Так вот, до гибели главного героя всё читается на одном дыхании, а вот после гибели персонажа вообще непонятно зачем этот кусок был введен. Я до самого конца ожидал какой-то развязки, что кто-то отыщет этот склеп, освободит тамошних духов и дух главного героя в том числе, и в благодарность дух Рето передаст избавителю свои знания, и дело его будет жить, т.к. этот внезапный преемник сумеет изготовить лекарство от красной лихоманки, пророчество исполнится полностью. Но нет, ничего подобного не происходит. Таким образом весьма интересный рассказ в итоге оставляет лишь чувство досады. А жаль.
Тем не менее работа очень хорошая, определённо стоит потраченного на чтение времени.
Крутой рассказ. Вначале, правда, не сильно зацепило описание, будто автор никак не мог втянуться в повествование, но потом сюжет пошел поживее, а с момента пребывания Корнелиуса в пещере атмосферность просто зашкаливала. Просто кожей чувствовала, каково там в Хоринисе теперь живется: орочье завоевание, когда каждый день становится выживанием для людей.
Корнелиус выписан прекрасно, особенно, повторюсь, во второй половине рассказа. Алчная, жадная, трусливая, но подлая душонка, которая цепляется за свое золото всеми руками и в итоге закономерно погибает, потонув вместе с ним.
Финал шикарный. Наверное, это первый рассказ, где лично для меня тема справедливости была раскрыта полностью. Это не месть, это даже не возмездие, вершимое руками самого человека (потому что возмездие, пусть и справедливое, и справедливость всё же мне видятся разными вещами, это не полные синонимы). Здесь именно справедливость свыше, если хотите, от Инноса, о котором упоминал Лотар, но она не свершилась бы, не будь Корнелиус именно таким. Он сам вымостил свой путь до такого жалкого конца, свершив свое собственное наказание. Здесь есть то, чего мне не хватило в "Инквизиторе", где власть богов проявлялась как бы независимо от самого человека. Здесь же всё тесно взаимосвязано, и это круто.
Немножко натянутой показалась сцена с бандитами... в том смысле, что не верилось в нее до конца, ну да ладно, я так довольна, что наконец тема раскрыта до мелочей, что закрою на этот огрех глаза. Пусть бандиты слишком расслабились, не ожидая от такого заморыша прыти, а Корнелиус от страха за золото впал в состояние берсерка.
Попадались опечатки, причем такого примечательного иногда типа: "Секретать поперхнулся". Черт, и не поспоришь даже, разве в самом деле Корнелиус не "тать презренный"? )) Поэтому снижать не буду, читать опечатки вообще не мешали.
Худож. оформление: 5
Идея: 5+
У порога Тьмы
Добротно сделанный экшн-рассказ о прошлом Хориниса. Очень люблю я рассказы о прошлом, раскрывающие предыстории персонажей, у которых роль в игре пусть и маленькая, но их судьба, тем не менее, привлекает внимание. Архол - один из них. По своему ли желанию стал он теневым лордом, предав служение Инносу, или то было трагичное стечение обстоятельств? И вот, данный рассказ - попытка дать ответ на этот вопрос.
Сражения даются автору хорошо, даже отлично. Особенно меня порадовало грамотное описание использования длинных мечей, копий и алебард, про которые обычно как-то забывают. В общем, батальные сцены одна другой сочнее, но нет чрезмерного смакования жестокости, что как раз мне очень нравится.
Понравились персонажи. Помимо Архола, введены новые, и у каждого своя роль, пусть и маленькая, но запоминающаяся. В итоге того же Годо реально жалко, он не становится проходным персонажем, о котором тут же забываешь.
Описание "мирских" сцен сделано не так умело, если честно, сцену завтрака можно было выписать более богато, но, тем не менее, она свое дело делает - герои становятся ближе к нам, у них свои надежды и мечты.
Теперь о соответствии теме. Здесь мы снова сталкиваемся с высшей справедливостью, как и в первом рассказе. За чрезмерную гордыню и пренебрежение советами Архол наказан вечным пребыванием в мертвом теле и фактически потерей самого себя. Из истинного служителя Инноса стал слугой даже не Белиара, а слугой служителей Белиара. Справедливое наказание.
И всё бы круто, но... меня резанул один момент. Да, Архол гордец, самонадеянный глупец в чем-то, но я никогда, повторюсь, никогда не поверю, что он всерьез подумал, что служители Белиара сыграют с ним по-честному. Ну реально? Поверить, что они отпустят Кандака? Служитель Инноса так легко пошел на поводу у проклятых темных магов? Нет, не верю ни за что. Архол гордец, но не идиот же полный.
Поэтому эта фраза сломала мне впечатление от рассказа: — Эй, мы так не договаривались! — крикнул Архол и бросился им наперерез.
Ну просто возглас искренне возмущенного ребенка, которого обманули одноклассники.
Очень и очень жаль... А ведь можно было сделать такой же финал, но Архол бы, поплатившись за самонадеянность, не выставил бы себя каким-то инфантилом.
Скажем, пусть бы Архол примерно знал о действии амулета. Тогда бы сказал Кандаку: когда нежить падет, беги к кораблю, оставшихся я задержку. При действии амулета образовался бы островок безопасный, в котором бы стояли близко друг к другу Кандак и Архол (ведь у автора даже не сказано о размерах его, там могли бы поместиться и два человека) - а когда пламя бы унялось и некроманты приходили в себя, Кандак бы побежал к кораблю. Орки, убившие отряд Люциуса, могли бы частично тоже попасть под струи пламени, и их ряды поредели бы, так что Кандак бы точно так и добежал бы, как в рассказе. А Архол погиб, отвлекая на себя некромантов. Здесь он бы выглядел более достойно, ведь всё-таки он лорд и служитель Инноса.
По поводу художественного оформления замечаний у меня нет, а вот единичку за образ Архола, увы, всё-таки сниму. Именно за это.
Худож. оформление: 5
Идея: 4
Дневник Безымянного
Я человек хоть и вредно-противный, но в целом не агрессивный. Однако после энного возгласа главгероя "Во имя справедливости" мне захотелось треснуть ему чем-нибудь тяжелым по голове. Простите...
А в "Возвращении" реально кости прямо от того скелета отрывать надо, чтобы он развалился? "Я оторвал ему парочку костей на его теле. После чего он стал опять шептать. Я, уже наученный на своих ошибках, отбежал подальше. Проклятый паладин не отставал, и когда я выбил ему еще немного костей, он куда-то исчез."
По игровой механике всё понятно, а при описании как-то диковато выглядит. Зато я выучила новое классное слово: "И вот, когда он был готов вот-вот развалиться, он восстановился, но, похоже, оглушился."
Понятия не имею, почему оно привело меня в такой восторг, наверное, потому что эта сцена - единственное, что хотя бы повеселило меня в этом рассказе.
По сути, это не рассказ, а долгий и несколько занудный пересказ Готики 2 + аддона, видимо, с модом "Возвращение". Да, написан достаточно грамотно и иногда разбавляется юмором, но это единственный раз, когда я тоскливо считала страницы до конца. События то описываются так подробно, что начинаешь скучать, то несутся с такой скоростью, что не успеваешь понять, как и что случилось.
Справедливости, кроме приевшегося боевого клича, не увидела в упор. Даже не знаю, если честно, как оценивать этот нерассказ, но куда деться.
Худож. оформление: 2
Идея: 2
Связь времен
Самый длинный рассказ, но читался легко, этого не отнять. Опять мод, но, тем не менее, здесь не требуются дополнительные знания, всё и так понятно. Опечатки и несогласования попадаются, но в умеренной мере на такой объем и читать не мешают. Правда, я так и не поняла, за кого же в итоге вышла невеста Рето: "Что ж, истинная леди фон Бергмар." - это когда он прощается с ней.
А потом: "И сейчас она вполне счастлива в браке с графом Симеоном Бергмаром."
Их много - этих графов Бергмаров, что ли? Это на маленький-то остров? ))
Главгерой противоречивый: верит честности невесты, открывая фактически ей то, что увлечен наукой, которая служителями Инноса запрещена для простых смертных. И в то же время самонадеян, как Архол. Правда, рискует лишь собой, а остальное можно списать на молодость и неискушенность.
Справедливость здесь найти тяжелее, тем не менее, есть что-то закономерное в том, что Рето, несмотря на знаки судьбы (в прямом смысле - на ладони), лез туда, куда было запрещено, и в итоге поплатился, лишившись не только жизни, но и став проклятым духом. Однако тема раскрыта не полностью, потому что последняя часть предсказания так и не исполнилась: великого дела он не совершил. Да и про мальчика я немного не поняла: подумалось вначале, что они вместе пойдут странствовать или мальчик сыграет еще какую-то важную роль (не зря же "колечко на память колечко").
В общем, ощущение, что у рассказа должно быть какое-то продолжение, однако оценивать надо то, что есть.
Описание скитаний Рето по Яркендару понравились, я люблю очень эту часть Хориниса, и по ней пишут крайне мало.
Худож. оформление: 5
Идея: 4
Еще одна
Кратко по оформлению этого рассказа: -Руби их, проревел в исступлении своему орку Стогнар. Орк пнул Курта и тот обронив палаш отлетел, упав на Марко выдавив из него вздох.
Читать невозможно, от некоторых фраз не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, ну вот как от той, что выше. Весь рассказ убило безграмотное написание, в итоге действительно сложно понять, что и где происходит, понятна была более-менее только финальная боевка, кстати, там были довольно небанальные ходы, из чего делаю вывод, что потенциал у автора есть. Однако он, взяв за основу, судя по всему, мод "Архолос", недостаточно прописывает события, чтобы мы прониклись героями.
Перехожу сразу к справедливости: опять у нас скорее правосудие, которое вершат "Неуловимые мстители" готического разлива. Даже и не знаю, что еще сказать. Разве что посоветовать автору прокачивать навык грамотности, вооружившись справочниками по пунктуации.
Худож. оформление: 1
Идея: 3
Старик и рудокоп
Напоследок еще один шикарный рассказ. Если честно, то из всех конкурсных именно им прониклась сильнее всего - и оставил самое сильное впечатление.
Готика - вот именно мрачная, дарк-фэнтезийная Готика- показана во всей своей красе именно в этом рассказе. Причем здесь нет чернухи ради чернухи (я такое терпеть не могу). Здесь показана правдивая жизнь в колонии до прибытия туда Безымянного. Мы ведь часто представляем всё в слегка радужных тонах: прибыли, нахватали квестов, завалили пару падальщиков и кротокрысов, прокачались, купили оружие получше... и кушать нам не надо каждый день, и спать нам не надо, и не устает ГГ... А на деле колония - жуткое место, и простому рудокопу приходится бороться за выживание при попустительстве и откровенном издевательстве стражников. И тяжелый труд быстро сводит в могилу или же приводит к тяжким болезням, а целебное зелье еще поди купи...
В общем, я в полном восторге от рассказа.
Справедливость: конечно, есть здесь опять нечто от возмездия, вершимого руками главгероя. Но! Важная деталь, что, пойдя на такой самоубийственный шаг, он осознал и принял, что для него конец тоже будет печальным, что он окажется изгоем для обоих лагерей и умрет где-то среди гор или леса в полном одиночестве. Он осознает это - и всё равно наказывает стражника, фактически убившего его друга. Справедливое наказание - справедливая расплата за свершенное правосудие. Кстати, Рэдфорд ведь тоже справедливо получает подарок от судьбы, выбравшись из Старой шахты. Проявил себя там как человек...
Поэтому я считаю, что тема раскрыта (пусть и не так совершенно, как рассказе про Корнелиуса, который считаю лучшим рассказом конкурса именно по данной теме). А сердцу ближе именно этот.
Мне грустно снимать балл за оформление. Я бы закрыла глаза на опечатки, но местами язык всё-таки тяжеловат. Я понимаю такой стиль, сама год назад использовала его для создания "атмосферы", но вкупе с ошибками некоторые фразы всё же трудновато воспринимать. "Рут осторожно передал рудный мешочек Дэвису, указал тому на черенок спрятанной кирки, торчащий из груды мусора и, некоторое время молча глядя друг на друга, рудокоп и старик рассмеялись".
Ну вот эту, скажем.
Худож. офрмление: 4+
Идея: 5
В целом по номинации больших рассказов
За исключением двух, их читать было крайне интересно. Считаю, что в целом авторы в ней справились намного успешнее с поставленной задачей, нежели авторы номинации малых рассказов. К вопросу о том, что Чеховыми быть всё-таки непросто.
Если кому-то очень хочется знать, что же такое справедливость… у меня точно не спрашивайте.
Малые рассказы
Рассказ 1 Он знает…
Довольно своеобразный текст, подобный приём осовременивания в фанфиках по Готике редко встречается. Но в данном случае весь этот нуарный муар ничего особенного к истории довольно-таки обычных криминальных разборок не прибавил. В "каноничных" декорациях всё смотрелось бы ничем не хуже. Яркие детали есть, но мне они, пожалуй, мешали, отвлекали от действия. То есть, в этой работе, на мой взгляд, имеет место дисбаланс формы и содержания. Слишком навороченная упаковка для незатейливого "пирожка с мясом". Тема затронута, но не могу сказать, что раскрыта, да ещё и оригинальным образом.
Художественное оформление – 4
Идея – 3
Рассказ 2 Кровь и любовь
Изложение довольно сумбурное и торопливое, как по мне. В Готике нет дефицита чудовищ, и вампирское нашествие воспринимается как "излишество нехорошее". Тема в этой кровавой нарезке едва прощупывается. Рассказ выглядит как импровизация "по приколу", но не особо забавляют все эти краш бабахи с солнцезащитным рыбьим жиром.
Художественное оформление – 3
Идея – 2
Рассказ 3 Хромец
Здесь либо многовато незапоминающихся на фоне колоритного хромца персонажей, либо они как-то не очень хорошо стыкуются друг с другом в пространстве-времени. Или мне, по независящим от автора причинам, не удаётся сложить паззл во что-то цельное. История, вполне себе интересная, с трудом втиснулась в компактный текст, тут, мне кажется, уместно более развёрнутое изложение.
Художественное оформление – 4
Идея – 4
Рассказ 4 Justice
Похождения Иванушки Дон-Кихотыча в Миртанском королевстве. Идея плодотворная, и сюжетные финты наглядны. Но стиль, ожидаемый при таком подходе, не выдержан. Вообще стилизация – не самая простая задача, конечно. Возможно, я чересчур придираюсь, но пассажи типа "порчи имущества" и "разрыва матки" вызвали у меня стойкий когнитивный диссонанс. Пусть сюжет в принципе не деликатничает с читателем, но такие вот протокольные выражения разваливают стилистику.
Художественное оформление – 3
Идея – 4
Рассказ 5 Смотрящие
Вот и сборная солянка подъехала. Есть какое-то более литературное определение, но я что-то не могу его вспомнить. В процессе чтения меня более всего занимал вопрос – почему именно такой набор персонажей? Состав команды интриговал даже больше той цели, с которой они заявились к главному герою. Получается так, что вся эта пёстрая компания не столько подводит читателя к финалу, сколько отвлекает. Правда, не без огонька. Ну и если должность Смотрящего в игровом интерактивном мире – нечто не лишённое логики, то какова роль такового контролёра в безальтернативных киновселенных или книжных сеттингах? Или откуда набежали все эти каркарычи?
Художественное оформление – 4
Идея – 4
Рассказ 6 Во имя справедливости
Сам по себе рассказ мне понравился. Хотя формат дневниковых записей мне кажется не самым подходящим решением, с учётом того, кто автор дневника и в каких условиях он живёт… Интересно наблюдать за главным героем, его удачами и злоключениями. И хотелось, конечно, узнать, кто он… Не бросается в глаза связь истории с конкурсной темой. Но всё же, думаю, она есть, в стремлении персонажа не как-то прозябать, а жить вполне себе "по справедливости". И не только в этом. Вот, к слову сказать, чудесное спасение героя от волка не выглядит классическим роялем из кустов. Просто Диего, видимо, считает несправедливым взваливать на неопытного человека то, что ему явно не по силам. Такой небезынтересный нюанс в тему.
Художественное оформление – 4
Идея – 5
Рассказ 7 Старый друг
Какова цена одной монеты? Очень велика, если один из претендентов на обладание таким сокровищем руководствуется принципом "всё поделить" (даже неделимое), а другой считает исключительно справедливой делёжку в стиле "это – мне, это – опять мне, а это – обратно мне". Или, скажем так, оппоненты склонны справедливо делить что бы то ни было в свою пользу. Лобовое столкновение "очевидных справедливостей" запросто может привести к летальному исходу. И ещё, возможно, этот рассказ о том, что справедливость – всего лишь тоненькая занавеска с оправдательными рюшечками, едва ли скрывающая кровищу и грязищу. И всё же переход от "привет, дружище" к "ещё одной тварью стало меньше" прямо-таки неестественно резкий.
Художественное оформление – 4
Идея – 3
Рассказ 8 Онар
Непритязательная история, без каких-либо неожиданностей, суховато изложенная. Тема угадывается, без затруднений, но и без интереса.
Художественное оформление – 3
Идея – 3
Рассказ 9 Огонь во имя справедливости
Хорошая иллюстрация к тому, что справедливость – нечто, не вмещающееся в простенькие категорические формулировки. То, что в реальности может оказаться шокирующей противоположностью устоявшейся "истины"… А полуторные и одноручные мётлы бывают?
Художественное оформление – 4
Идея – 5
Рассказ 10 Тринадцатый
Байка о внезапной и непредсказуемой справедливости. Начало для столь короткого текста довольно-таки неторопливое, с фокусировкой на незначимых деталях. А потом – хряп! И всё закончилось. От чего рассказ напоминает скорее некий обрубок, а не законченную миниатюру, хотя для седого заклинателя в этом мире точно всё закончилось. Справедливо ли, вот вопрос…
Художественное оформление – 4
Идея – 4
Рассказ 11 Инквизитор
Здесь, как мне кажется, тема раскрыта методом от противного – нет никакой справедливости, и быть не может, есть только жонглирование словами. В принципе, идея-то неплоха. Но даже для фэнтезийного фанфика по фэнтезийной же игре действия и взаимоотношения персонажей совершенно неправдоподобны. История о том, как инквизитор "лёг на дно", просто неподражаема. Вполне сгодится для пародийного шпионского боевика. Как ни странно, вся безудержная жесть, щедро представленная в тексте, не ослабляет впечатления пародийности происходящего, а лишь усиливает его.
Художественное оформление – 4
Идея – 3
Большие рассказы
Рассказ 12 Двадцать тысяч золотых
"Кощей над златом чахнет"… Вот что интересно, зловещий наниматель честно расплатился с Корнелиусом, а ведь кабы обманул, было бы лучше. Для самого Корнелиуса. Тоже грань справедливости… или того, что ею может показаться. На мой взгляд, эпизод с расправой над бандитами выбивается из канвы сюжета. Или вернее, не клеится с характером персонажа. Если бы акцент в сцене защиты золотишка был не на внезапной и невероятно эффективной озверелости изворотливого слабака и труса, а на его решимости убить собственноручно, это смотрелось бы более естественно, что ли. Мне так кажется. Ну, и ещё – при тех ценах, что в ходу на Хоринисе, двадцать тысяч – вовсе не астрономическая сумма "на всю оставшуюся жизнь".
Художественное оформление – 4
Идея – 5
Рассказ 13 У порога Тьмы
Что ж, тот, кто смотрел на своих соратников как на орудия собственного тщеславия, стал бездушной вешалкой для ключа. Мрачная усмешка справедливости… Очень атмосферный рассказ, будто бы довелось прогуляться по Ирдорату. На мой вкус, многовато рубилова.
Художественное оформление – 4
Идея – 5
Рассказ 14 Дневник Безымянного
Конспект Возвращения? В сущности, этот текст может играть на конкурсе с любой темой, ибо вряд ли он какую-либо затрагивает, тем более раскрывает.
Художественное оформление – 2
Идея – 2
Рассказ 15 Связь времен
Вот эту историю очень интересно было читать и очень легко было это сделать в один заход. Но я для порядка немножко придерусь. Это всего лишь впечатления, не буду настаивать, будто бы они чётко обоснованы. Начну откуда-то ближе к финалу. Насколько я понимаю, грабители, заявившиеся в пещеру с призраками, – это (ориентировочно) современники Робара II, Безымянного и прочих наших старых знакомых. Ну, во всяком случае, негодники не с ружьями и автоматами заявились грабить покойников. Дух Рето к тому моменту пробыл в пещере уже лет пятьсот, если не больше. Это огромный срок. И он как-то слабо в тексте ощущается. Похоже, мало что переменилось за полтысячи лет. Разве что разделение общества на касты (не знаю, насколько здесь уместно это определение) в Мордраге пять веков тому назад было заметно более резким и очень жёстким, прямо как у общественных насекомых. Нет, концепция запретных и тайных знаний мне понятна, разумеется. Но существуют естественные ступени обучения и вполне контролируемые уровни доступа, в конце-то концов. А тут у меня сложилось впечатление, что для представителя воинского сословия даже косой взгляд на какую-нибудь колбу или реторту – это преступное деяние, сурово наказуемое по закону. А уж если человек сторонний подержит в руке пробирку – дык всё, отрубить согрешившую конечность, и точка. А в обратную сторону это работает? Схватился маг Огня за меч – на костёр отступника?! Сомнительна очень заявленная святость алхимии, как по мне. Я утрирую, конечно. И всё-таки, чего такого крамольного и сокровенного наговорил Рето невесте? Понятно, что дамочкой-то руководят не сознательность вкупе с прозорливостью, а желание подгадить "поматросившему" её "козлу". Не факт, кстати, что она вообще рассчитывала на убойный приговор, а так, хотела бывшему кавалеру нервишки и репутацию подпортить. А оно эвона как вышло… Меня удивляет реакция "законников". И разом унюхали непотребство в мутном диалоге всадника с его невестой, и тотчас с обыском к нему вломились. Так сказать, без страха и сомнений, и совершенно беспрепятственно. А ведь дворянин на своей земле – закон, и дом его – крепость. Да и в общем, представитель знати – человек уважаемый, и просто так за шкирку его не ухватишь по любому наговору (предположительно, без каких-либо осязаемых доказательств). Нет? Или это давно уже и близко не феодальное общество, и власть в Мордраге чётко централизована и намертво срощена с инносианской церковью (это при никем не отрицаемом многобожии)? И я опять возвращаюсь на круги своя – где они, пятьсот годков? Ну, так-то я ещё долго могу прикапываться к каждому столбу, но что-то собственное занудство мне уже надоело. А ведь конкурсная тема здесь раскрыта, и очень неизбито.
PS: это точно по мотивам только мода "Жизнь пирата"? Не играла, не знаю, что там и как с алхимией и грибочками… А "Грибники" здесь нигде не мелькают?
Художественное оформление – 5
Идея – 5
Рассказ 16 Ещё одна
Увы, как раз тот самый случай, когда только что прочитанное мигом улетучивается из памяти. Наверно, тем, кто проходил соответствующую модификацию ("Архолос"?..), немного проще ориентироваться в происходящем. И не путаться в персонажах. Мне лично запомнился худо-бедно только орк Дуршлаг… ну, почти… За то, что не прикончили ни за что, ни про что, мракориса на водопое – респект. Как мне показалось, это самое яркое проявление справедливости во всём тексте.
Художественное оформление – 3
Идея – 3
Рассказ 17 Старик и рудокоп
Не знаю, кому как, а мне детский рисунок показался лишней деталью. Какая-то ненужная попытка выдавить слезу из читателя. На мой взгляд, и без того совершенно естественно сопереживать и старику, и рудокопу. За колоритных персонажей и отлично переданную атмосферу первой Готики – жирный плюс.
Художественное оформление – 4
Идея – 5
Внеконкурс Хроники призраков
Криминальное чтиво Миненталя? Хотя текст заявлен организатором как "немношк 18+", юморишко здесь какой-то детсадовский.
Что то вроде перечня заслуг нашего любимого безымянного. Само по себе в этом нет ничего криминального, будь это оформлено сколь нибудь литературно. Однако творчеством в принципе данный рассказ можно назвать с натяжкой. Встречаются отклонения от классического сюжета и тут могло бы показаться что автор пытается дополнить и разнообразить рассказ какими то своими вкраплениями, однако ни то ни другое толком не получилось. Вот безымянный встречает на кладбище мародера (что безымянный сам делал на кладбище - вопрос открытый) и решает навестить темного мага, и кажется, что автор вносит дополнительную сюжетную ветку, но нет, эпизод вскоре закрывается и больше не вспоминается. Так как я практически не играл ни в какие моды, буду считать что автор что то придумал сам, что уже хорошо. Так же интересны загадки в стихотворной форме, написанные очень неплохо в ровном ритме. Если автор написал их сам - то ему лучше в поэзию, чем в прозу.
Как итог - рассказ практическими не представляет литературной ценности с небольшими исключениями.
Связь времен
Тут конечно уже другой уровень, мастерство и опыт. Самый объемный рассказ этого конкурса, при этом читается легко, автор не перегружает лишней информацией вроде цвета пуговиц на блузе или эпизодом из жизни дедушки главгероя. Кроме этого понравились всякие диковинные ингредиенты для зелий и способы их добычи. В конце рассказа ссылка на мод, но думаю что это все таки личные задумки автора. Блуждания по болоту героя - самая интересная для меня часть. я проникся, что то есть даже от сталкера в этом что лазают по гиблым местам в поисках артефактов.
К рассказу сложно придраться, лично я ожидал каких то новых открытий, полученных невиданных знаний, лекарство от болезни это конечно хорошо, но я рассчитывал на какую-то более шокирующую тайну. В целом же сюжет можно описать в двух предложениях, но это тот случай где выигрывает подача.
Как итог - рассказ пока явный лидер конкурса, ну и, пожалуй, хорошая мотивация совершенствоваться в будущем для авторов новичков.
Блин! Я сперва неправильно эту фразу прочитал, думал, что НЕ за все работы в номинации. Из-за чего и был вопрос.
Кстати, а можно на ссылочки с темой на других форумах, одну нашёл сам, порадовался. Интересно же почитать другие отзывы.
И ещё, будет отдельная тема после голосования, для авторов, чтобы каждый мог сказать несколько слов о своём произведении, разъяснить какие-то непонятки?
Отзывы по большим рассказам
Работа 12 - Двадцать тысяч золотых
Вот бросилась в глаза совершенно не нужная по моему скромному мнению запятая перед «по имени Корнелиус», хотя, может я и не прав.
Не люблю, выражения, присущие нашему миру, но чуждые для лора, это я о «чёрт побери». Но, насколько помню, в оригинале (по крайней мере в нашей озвучке) такое тоже проскальзывало, я уж молчу о всем известной балладе, которой не могло быть в сеттинге, но тем не менее она канон для нас всех…
«в том орков тьма» - может быть, «а там орков тьма»? Или это я не так понял?
Иннос-то помнит, но наказал-таки Аданос, имхо, и вода и справедливость – это его прерогатива.
Замечания выше, они незначительные. Очень хороший текст – 5/5.
Работа 13 - У порога Тьмы
«А малнький отряд» - буква пропущена, мелочь – так что чистая – 5.
Но, блин, где тема справедливости? Рассказ хороший, но… - 3.
Работа 14 - Дневник Безымянного
Написано очень сумбурно, если нормальным стилем, не плохой бы роман (а по объёму нормальный стиль добавил бы) получился бы. Так это дневник или записи на основе дневника? Финал – класс! Поэтому снижу только на балл – 4.
Если говорить «щербет» во рту слаще не станет, так и здесь, если тему конкурса вложить в уста героя, рассказ от этого не будет ей соответствовать… - 3.
Работа 15 - Связь времен
Кошачьи разве воют? Может быть, я не знаю просто… Так что снижать не буду – 5.
Тема справедливости, хоть и мало, но всё же раскрыта (ну, как справедливости, в понимании магов огня); сеттинг – идеально передан – 5.
Работа 16 - Ещё одна
Броню надевают, а не одевают! Как сам выучил, пару лет назад, так у других это стало бесить. Впрочем, вложенное в уста персонажа – простительно, будем считать, что это его ошибка, а не автора.
«-За ней должны прийти продолжи он» - это «продолжил»? Мелочи, в общем, которые качеством рассказа перекрываются на раз – 5.
А вот темы справедливости не увидел, даже второй раз пробежался по рассказу, всё зря - 3.
Работа 17 - Старик и рудокоп
Рассказ супер по всем параметрам – 5/5.
Только не пойму, зачем надо было вводить нового персонажа? Нека же можно было использовать
Внеконкурсный рассказ великолепен. Одно из лучших произведений, что по Gothic доводилось читать. А жанр пародии выводит его на уровень вне сравнения. Ну не помню я больше в сеттинге Gothic пародий.
Ну и где информация по конкурсу? В шапке голосование идёт до 12 февраля 2023 года. Уже 13 февраля, при чём вечер. Если голосование завершено, то где объявление о закрытии, подсчёт голосов и оглашение победителей? Если голосование продлено, то где объявление о продлении и его сроках?
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.