• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Во имя справедливости" - конкурсные работы и голосование

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Наступило время голосования по конкурсу "Во имя справедливости". Напоминаю правила голосования.

4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой КОММЕНТАРИЙ С ОЦЕНКОЙ РАБОТЫ по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

Голосование будет длиться до 12 февраля 2023 года. Сроки голосования могут увеличиться по просьбе голосующих.

А вот и ссылки на конкурсные рассказы.
Номинация "Малые рассказы": https://disk.yandex.ru/d/sxf4hZegCty3XQ
Номинация "Большие рассказы": https://disk.yandex.ru/d/LYayj-4yhAYNHQ
И внеконкурс (осторожно, немношк 18+): https://disk.yandex.ru/d/NOPCs9xkY_nWFg


Пожелаем авторам работ удачи, а читателям - времени и приятного чтива)
 
Последнее редактирование модератором:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Хм. Ну, похоже, действительно стоит поработать над головой)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Завершилось голосование по конкурсу "Во имя справедливости". Голоса подсчитаны, победители выявлены, так что настал черед объявлений.

Номинация "Малые рассказы".

1 место. "Огонь во имя справедливости", автор - Архол. 8,6 баллов
2 место. "Инквизитор", автор - Юрий Владимиров. 8,2 балла
3 место. "Тринадцатый", автор - Naja. 8,1 балл

4 место. "Он знает...", Юрий Владимиров. 8 баллов. Борьба за первую тройку была нешуточная.
5 место. "Хромец", Окрута
6 место. Работа 6. Александр Мовчан
7 место. "Джастис"
8 место. "Старый друг", Окрута
9 место. "Смотрящие", Иван Ларюшин
10 место. "Кровь и любовь", Рассказчик
11 место. "Онар"

Номинация "Большие рассказы".

1 место. "Связь времен", автор - Sandrin. 9,4 баллов
2 место. "Старик и рудокоп", автор - Артур Семенцов. 9,1 балл
3 место. "Двадцать тысяч золотых", автор - Юрий Владимиров, 9 баллов

4 место. "У порога Тьмы", Дикарь. 8,9 баллов. Да, здесь страсти по баллам были еще сильнее, чем в номинации малых рассказов.
5 место. "Еще одна", Dimych
6 место. "Дневник Безымянного", Шигаев Евгений

Внеконкурсную работу ("Хроники призраков", автор - Назаров Алексей) в целом оценили хорошо.

Победители определены, примите мои искренние поздравления.

Где можно почитать отзывы:
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.423
Баллы
735
Ну, что я могу сказать. У меня аж челюсть до пола отпала, когда я увидел результаты голосования. :D Это был дебют для меня в писательском ремесле, раньше вообще за перо не брался. Потому и не следил особо за голосованием, думал что 3-е место с натяжкой если займу, то будет очень круто. А тут такое - обогнать местных корифеев! Из всех оценок, думаю, что Дикарь наиболее объективно оценил мою работу - идея рассказа неплоха, но писательские навыки еще качать и качать. Хотя продолжать писательское творчество я не собираюсь. Это была лишь минута вдохновения и я решил поучаствовать. Главное, что я понял в процессе написания рассказа - это то, что писать чертовки трудно! )
В общем, спасибо всем за ваши оценки.

ПС. И вот же ж прикопались все ко мне с этой "двуручной" метлой. )) Хотя это я, наверно, маху дал, одноручная метла называется - веник. :D
 

Окрута

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
353
Благодарности
224
Баллы
210
Позвольте парочку пояснений о своих работах (а ведь я просил отдельную тему для авторских комментариев).
В первую очередь, удивился, что у меня ошибки нашлись, так как вычитывал кандидат наук, впрочем, больше литератор. Кто нашёл, можно мне в личке указать где они? Хочу перед тем, как выложить на "Книгу фанфиков", исправить.

"Хромец" представляет собой просто две не связанных истории о бывшем палаче, именно он главный герой этого рассказа. Между событиями рассказа, может быть, сутки, а может быть, месяцы. Две головы у ног Косого Михеля - это головы его шнырей, а вовсе не головы Айвена и Ника (такое предположение реально могло возникнуть - я знаю). Судьба этих ребят незавидна, но её я оставил за кадром.
Первая часть - мой автофанфик, перенесённый в сеттинг Gothic. Было у меня как-то стихотворение, где героя звали Иван (отсюда и Айвен), только вот франта с пером там не было, труп же купца вниз по реке плыл, а не валялся где-то. Давно хотел свои вирши преобразовать в ту форму, что у меня лучше выходит - прозу, а тут подвернулся такой случай.
Вторая же часть, по которой, уверен, многие опознали моё авторство (Дикарь так точно) - это продолжение моего же рассказа «Венгардские искатели приключений». Я ведь обещал, что подведу события к канону, чтобы сделать нормальную новеллизацию, не вычёркивая своих событий, вот, опять же, и подвернулся случай.
Наверное, стоило оставить от рассказа на конкурс только первую часть, она достаточно закончена, но рука не поднялась.
И, кстати, я не подразумевал, что Косого Михеля самого продали оркам! В сумке его личные сбережения. Его же личная судьба для меня в тумане.

"Старый друг" - реально писался меньше двух часов (где-то около ста минут), чисто на одном приступе вдохновения. Получился он именно таким, как я его и задумал. И да, кто-то (думал, что Дикарь, но проверил и не заметил) абсолютно верно заметил, песня "Два вора и монета" повлияла немного на сюжет, но это было не принципиально. Суть была в том, что в момент разговора со старым другом Орри вспомнил старую обиду, когда с ним поступили несправедливо, я просто взял конфликт из упомянутой песни, мог бы придумать и другой, но при этом мог потерять задор, поэтому не стал заморачиваться.
А вот пасхалку в тексте на имена героев (просто на имена, без связи с Gothic) никто не распознал...

Огромная просьба, когда будет составляться сборник, сделайте количество страниц кратное четырём и скиньте мне вариант без цветной подложки. Хочу поставить на полку.

Надеюсь, остальные тоже свои комментарии по собственным рассказам выложат.
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Поздравляю победителей и призёров конкурса (и отдельно Архола - с удачным дебютом)!

Спасибо всем участникам и организатору! Конкурс вышел на редкость интересным, было много отличных рассказов. *thumbs up*

Кто написал "Онар" и "Джастис"?
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.185
Благодарности
7.603
Баллы
1.950
Поздравляю всех призёров и победителей! Всем тем из них, кто зарегистрирован на нашем форуме, выданы трофеи и медали. Так что в ближайшее время ждите уведомлений о получении :)

Sandrin, с триумфом *rose*

Архол, ты просто приятно шокировал. Раскрываешь таланты один за другим. Сперва скриншоты, машинимы, теперь вот уже и проза пошла. Жду тебя среди участников на моих конкурсах :)
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Во-первых - благодарю Феникса за организацию конкурса. Вот уже столько лет, но конкурс стабильно проводится и украшает собой зиму. А для меня лично - это стимул писать по Готике. :)

Во-вторых - поздравляю всех призеров! По оценкам уже было очевидно, что борьба за призовую тройку (не то что за золото) будет нешуточная в обеих номинациях. Поэтому, думаю, расстраиваться никому не надо, работы шли почти впритык. Все большие молодцы!

Отдельно поздравлю Архол, с таких фееричным дебютом. :)

В-третьих - спасибо всем, кто писал отзывы. Читать, а потом еще и отписывать о впечатлениях, аргументируя выставленные оценки, - дело непростое и часто не очень ценимое (прошу прощения за тавтологию), и тем более важны те, кто это всё-таки делает. Победить - чертовски приятно, но не менее приятно получить еще и грамотную и взвешенную критику.

Итак, сейчас постараюсь ответить всем. Если на что-то не успею - то в последующие дни, потому что свободного времени печально мало. :(

Для начала: пару минут из летсплея по моду, откуда и была взята идея для рассказа.
Мотаем на 27:30 и слушаем рассказ призрака по имени Рето (до 29:50-й минуты).


Работа №15 (Связь времен):
5 - немного опечаток, читается довольно легко
5 - тема раскрыта. Отлично написанный и глубоко проработанный рассказ. Хотя, на мой взгляд, чрезмерно много описаний второстепенных деталей, из-за чего рассказ, не потеряв атмосферности, мог сократиться вдвое.
Опечатки есть, есть даже забавности с фамилией возлюбленной главного героя. Поняла это лишь под утро, уже отослав рассказ. Но забавно, что никто это не заметил, в итоге я в отзыве на свой же рассказ прикольнулась над этим.
В этом году я выбрала свой привычный стиль письма, он больше подходил к тому, как я хотела раскрыть историю. В вырезанных частях (а их набралось на 11 страниц) язык был еще более легким, потому что описывался парнишка 16 лет, который и нашел призраков в пещере (во времена уже Безымянного). Как вижу, этот мой стиль заходит гораздо лучше прошлогоднего "дарк фолка", как его обозначил один из критиков.
Спасибо за похвалу насчет проработанности. Старалась. Описания - ну, если я их уберу, это буду уже не я. Тем более хотелось создать именно ощущение присутствия в Яркендаре, или при обряде вызова призрака, или при создании зелья, или при ритуале добычи редких грибов. Цель рассказа - прежде всего именно погружение в каждую из сцен до конца. Кстати, на другом форуме мне пеняли по поводу эпизода с пумами, что он недостаточно атмосферен. :) Вот тебе и чрезмерность описания. Сколько людей - столько и мнений.
Еще раз спасибо. :)

Погружение в прошлое мира «Готики». Люблю такое. Причём не просто в прошлое, а в прошлое одного из персонажей мода «Жизнь пирата». И сделано это всё мастерски. Здесь не надо быть заранее знакомым с модом, надо просто читать рассказ.
Прекрасно раскрыт характер персонажа, его эволюция по мере развития сюжета.
Тема справедливости подана ненавязчиво, но достаточно полно. Мысль автора заключается в том, что если желаешь получить что-то большее, то и заплатить нужно быть готовым немало. Эта идея прямым текстом разжёвана в предпоследнем абзаце, что на мой взгляд, даже излишне.
Давно хотела написать про этот мод, причем про каждого из призраков, потому что у каждого своя история, в которую можно окунуться с головой. Правда, Рето лет пять назад выбрала бы в последнюю очередь, потому что в немецкой озвучке он мне показался не атмосферным, проигрывал остальным. Поэтому при прохождении мода ни разу ему не помогала. Но, готовясь к конкурсу "Тайны магии", посмотрела летсплей по "Пирату", и там игрок выбрал Рето. Играл в русской озвучке, и Рето открылся для меня с новой стороны. Русский актер озвучил его шикарно, передав надменность истинного аристократа, есть даже легкая одержимость идеей познания и откровенная насмешка над своими мучителями, которые давно мертвы, а он получит себе новое тело. Тогда-то я и возник замысел однажды написать про него, и этот конкурс подошел как нельзя лучше.
Мне самой не нравится, как всё разжевано в конце, будто учитель втолковывает ученику. Но дело в том, что рассказ задумывался немного по-другому, скажем так, должны были чередоваться воспоминания Рето - и действия со стороны его освободителя. В конце справедливость была бы очень очевидной. Но я поняла, что выбиваюсь из объема, еще даже не закончив рассказ, поэтому было принято решение вырезать всё "настоящее", помимо последней сцены. И справедливость стала менее очевидной, поэтому пришлось так и написать. В дальнейшем это уберу.
А на самом деле интересно, что разные читатели увидели в рассказе разные грани этой самой справедливости. Кто-то - справедливость церковников (да, у них своя правда, имеющая место быть), кто-то, как ты, что за знания нужно платить, а за особые знания - платить вдвойне, даже в посмертии, другие - что Рето поплатился за самонадеянность и некоторую наивность, раскрыв себя перед невестой. И всё ведь верно. Поэтому поначалу я хотела назвать рассказ: "Правда всегда одна" - отсылка к песне "Фараон" группы "Наутилус".
Но в итоге всё же остановилась на "Связи времен" (отсылка уже к "Гамлету"), что давало возможность порассуждать, рвалась связь времен в рассказе или нет: гибель Яркендара и потеря ценных знаний, отчаянный искатель этих самых знаний, которому призрак их передает, но приходится ждать еще века напролет, чтобы их воплотить в жизнь... Но, если честно, такое название подошло бы к полному варианту рассказа, где Рето бы наконец применил данный ему рецепт. Но лучшего названия в голову не пришло, поэтому имеем то, что есть.

Судя по всему, у автора прекрасное гуманитарное образование. Но для человека, изучавшего естественные науки, назвать гриб растением — это всё равно что окрестить капусту птицей или медведя слизевиком (не путать со слизняком, который медведю куда роднее). :)
Мой косяк, признаю. *blush* Знаешь, ведь что-то смущало меня в этом - видимо, затерянные в глубинах памяти знания по биологии, которая, к слову, неплохо давалась мне, товарищу-гуманитарию. Я даже хотела уточнить, но потом что-то отвлекло - и забыла. Учитывая, что вычитывала я это до последнего часа перед высылкой, неудивительно.
Спасибо за отзыв!
1. Справедливость в данном случае получилась больше похожей на злобную месть от обиды. И если главный герой поступил со своей невестой максимально честно, раскрыв карты, то она поступила как законченная мерзавка. Справедливость - это благородное решение в любом вердикте. Здесь же мы видим, что героиня, дав обещание, нарушает его по личным мотивам, а к справедливости это уже не имеет никакого отношения.
Это скорее одна из правд персонажей. Как и говорила выше Дикарю, своя правда у Рето: получить знания, даже запретные, даже рискуя жизнью, и однажды применить их, сыскав себе славу. Своя правда у девушки: этот козел предпочел меня какой-то науке, да еще и запретной. Своя правда у церковников: не давать знания кому попало, а то вдруг реально начнет применять во славу Белиара? Кстати, из поступков Рето становится очевидным, что нет полной гарантии, что, представься ему случай, он бы, поколебавшись, не ступил на темный путь. Конечно, если бы этот путь предложил бы ему бОльшие знания.
Кто виноват, кто прав? Рето не невинная жертва, он знал, на что шел. Думал - ускользнет, да еще со знаниями. Не вышло. Но свыше ему дали возможность (хотя попутно это принесло ему мучения) реализовать себя века спустя, а попутно еще получить знания от представителей других цивилизаций. Справедливо? По-моему, да. Высоко летаешь - будь готов больно упасть. Но в то же время - удача любит смелых, а в смелости Рето не откажешь.
В общем, справедливость в рассказе очень сложная, как и само это понятие. У меня было несколько идей для рассказов, но в паре из них всё сводилось к довольно избитому: праведное возмездие врагам. Справедливость? Да. Интересно - мне показалось, что нет. Хотелось чего-то менее очевидного, более "на подумать". Хотя я сомневалась, удастся ли мне передать это так, чтобы увидели все читатели. И, как оказалось, все увидели свое. :) Вероятно, мне не хватило всё же объема воплотить идею целиком.

И здесь логически переходим ко второй части критики.
2. Как по мне концовка получилась смазанной и недосказанной. Рассказ чётко делится на 2 части: до гибели главного героя и после его смерти, когда он пребывает уже в виде беспокойной души. Так вот, до гибели главного героя всё читается на одном дыхании, а вот после гибели персонажа вообще непонятно зачем этот кусок был введен. Я до самого конца ожидал какой-то развязки, что кто-то отыщет этот склеп, освободит тамошних духов и дух главного героя в том числе, и в благодарность дух Рето передаст избавителю свои знания, и дело его будет жить, т.к. этот внезапный преемник сумеет изготовить лекарство от красной лихоманки, пророчество исполнится полностью. Но нет, ничего подобного не происходит. Таким образом весьма интересный рассказ в итоге оставляет лишь чувство досады. А жаль.
Да, вот здесь согласна. Я же говорю, мне пришлось перекроить рассказ целиком и полностью, иначе бы там было еще +56 страниц. )) Безусловно, вторая часть как раз и касалась бы того, что Рето бы применил полученные от призрака яркендарского целителя знания. Свершился бы круговорот, знания бы передались дальше - и исполнилось полностью предсказание его судьбы. Поэтому концовка смазанная и недосказанная, так и есть. Но финальная сцена нужна, чтобы финал оставался открытым: конец заточения близок, и Рето наконец обретет возможность сделать то, о чем мечтал веками, о чем ему было предначертано в прямом смысле слова на ладони.
Тем не менее, как предыстория персонажа мода "Жизнь Пирата" сюжет окончен, ведь начинается всё, когда пираты, пострадавшие в склепе, посылают героя мода туда. И он должен выбрать, кого из трех призраков освободить.
Я хочу, безусловно, дописать вторую часть. Времени бы только...
Спасибо за критику!

Вот эту историю очень интересно было читать и очень легко было это сделать в один заход. Но я для порядка немножко придерусь. Это всего лишь впечатления, не буду настаивать, будто бы они чётко обоснованы. Начну откуда-то ближе к финалу.:) Насколько я понимаю, грабители, заявившиеся в пещеру с призраками, – это (ориентировочно) современники Робара II, Безымянного и прочих наших старых знакомых. Ну, во всяком случае, негодники не с ружьями и автоматами заявились грабить покойников. Дух Рето к тому моменту пробыл в пещере уже лет пятьсот, если не больше. Это огромный срок. И он как-то слабо в тексте ощущается. Похоже, мало что переменилось за полтысячи лет. Разве что разделение общества на касты (не знаю, насколько здесь уместно это определение) в Мордраге пять веков тому назад было заметно более резким и очень жёстким, прямо как у общественных насекомых. Нет, концепция запретных и тайных знаний мне понятна, разумеется. Но существуют естественные ступени обучения и вполне контролируемые уровни доступа, в конце-то концов. А тут у меня сложилось впечатление, что для представителя воинского сословия даже косой взгляд на какую-нибудь колбу или реторту – это преступное деяние, сурово наказуемое по закону. А уж если человек сторонний подержит в руке пробирку – дык всё, отрубить согрешившую конечность, и точка. А в обратную сторону это работает? Схватился маг Огня за меч – на костёр отступника?! Сомнительна очень заявленная святость алхимии, как по мне. Я утрирую, конечно. И всё-таки, чего такого крамольного и сокровенного наговорил Рето невесте? Понятно, что дамочкой-то руководят не сознательность вкупе с прозорливостью, а желание подгадить "поматросившему" её "козлу". Не факт, кстати, что она вообще рассчитывала на убойный приговор, а так, хотела бывшему кавалеру нервишки и репутацию подпортить. А оно эвона как вышло… Меня удивляет реакция "законников". И разом унюхали непотребство в мутном диалоге всадника с его невестой, и тотчас с обыском к нему вломились. Так сказать, без страха и сомнений, и совершенно беспрепятственно. А ведь дворянин на своей земле – закон, и дом его – крепость. Да и в общем, представитель знати – человек уважаемый, и просто так за шкирку его не ухватишь по любому наговору (предположительно, без каких-либо осязаемых доказательств). Нет? Или это давно уже и близко не феодальное общество, и власть в Мордраге чётко централизована и намертво срощена с инносианской церковью (это при никем не отрицаемом многобожии)? И я опять возвращаюсь на круги своя – где они, пятьсот годков?:) Ну, так-то я ещё долго могу прикапываться к каждому столбу, но что-то собственное занудство мне уже надоело. А ведь конкурсная тема здесь раскрыта, и очень неизбито.
Да, Найя, всё по делу. Придраться много к чему там есть, но ответов объективных у меня два:
1) Как видишь из ролика, так было в самом моде. Не я придумала, что в прошлом церковники чего-то взъелись на всех, кто применял алхимию.
2) Разумеется, нужен был обоснуй, то есть в идеале мне бы нужно залатать те "лорные" дыры, что оставили авторы мода. Но на это требуется вдвое больше времени.

Я пыталась - частично. Изменила названия, создала ощущение присутствия всяких графов на Хоринисе, даже термин "наездник" ввела (то есть рыцарей еще нет, но дворяне ездят верхом и, помимо военной необходимости, это еще и особая честь). Отсылки к призыву Спящего, Миненталь еще в руках орков, а в той части Хориниса, что в руках людей, добываются две руды - можно угадать, что обычная и магическая (во времена Робара II последние шахты в этой части острова уже были заброшены и, вероятно, выработаны). Мы видим, что даже немаг, а алхимик знает, как призвать призрака, а в "Ночи Ворона", насколько помню, маги Воды берут это знание у яркендарцев.
Но я понимаю и соглашаюсь, что прорабатывать лор нужно было глубже. Вот только, повторюсь, времени на это не было... и, кроме того, исторические справки утомили бы читателя, а если вплетать в повествование историю, раскрывающую особенности общественного строя, то я вышла бы за допустимый объем. Истории о прошлом тем и сложны, что здесь нужна бОльшая работа, чем в рассказах о современниках Безымянного.
Когда соберусь продолжать, я планирую поработать над матчастью. К слову, о магах: нам трудно представить в силу отсутствия этого в нашей истории, но вообще влияние церкви было сильно даже в период феодальной раздробленности. Вспомним "путь в Каноссу". А здесь ведь в руках церковников еще и магическое оружие, и знания в алхимии. Поэтому поневоле к ним будешь прислушиваться. Другой вопрос - а почему всё-таки спустя века алхимией разрешили заниматься даже простолюдинам, ну Константино, скажем?
Положение магов Воды тоже неясно в прошлом, хотя боязнь разгневать Аданоса казнью на корабле всё-таки есть. В общем, да, работы еще много. :)
Благодарю за указание моментов, над которыми нужно поработать!

PS: это точно по мотивам только мода "Жизнь пирата"? Не играла, не знаю, что там и как с алхимией и грибочками… А "Грибники" здесь нигде не мелькают?:)
Мелькают, еще как. *right* Поганка Белиара, Драконовы слезы, Ночные искры на пнях и деревьях, которые видно только ночью - всё это из "Грибников". Описание, произрастание, но свойства придуманы мной и не совпадают с модом. Просто если бы я назвала еще и "Грибников", могла спалить авторство, т.к. уже писала по этому моду.
Но только вот как не использовать столь сочных представителей грибного царства, когда пишешь про алхимика? :)

Тут конечно уже другой уровень, мастерство и опыт. Самый объемный рассказ этого конкурса, при этом читается легко, автор не перегружает лишней информацией вроде цвета пуговиц на блузе или эпизодом из жизни дедушки главгероя. Кроме этого понравились всякие диковинные ингредиенты для зелий и способы их добычи. В конце рассказа ссылка на мод, но думаю что это все таки личные задумки автора. Блуждания по болоту героя - самая интересная для меня часть. я проникся, что то есть даже от сталкера в этом что лазают по гиблым местам в поисках артефактов.
К рассказу сложно придраться, лично я ожидал каких то новых открытий, полученных невиданных знаний, лекарство от болезни это конечно хорошо, но я рассчитывал на какую-то более шокирующую тайну. В целом же сюжет можно описать в двух предложениях, но это тот случай где выигрывает подача.
Как итог - рассказ пока явный лидер конкурса, ну и, пожалуй, хорошая мотивация совершенствоваться в будущем для авторов новичков.
Сама история Рето умещается в нескольких репликах призрака из мода, но я ее развернула. Что-то поменяла, что-то углубила и уточнила. А то, чем он занимался в Яркендаре, и предсказание - полностью придумано мной.
Вообще, мне бы хотелось отправить его еще в Каньон, к библиотеке, но тогда бы история вышла из допустимого объема. Про "Сталкер" не думала, но сейчас вижу в самом деле что-то похожее по настроению.
Шокирующая тайна - признаюсь, в дальнейшем пути Рето (в новом теле) его ждали потрясения и открытия, ведь не случайно упоминалось о том, что у него есть племянник (а значит, род должен быть продолжен, может, его потомки где-то живут на Хоринисе времен Безымянного). Но это бы не уместилось в рассказ.
И да, ты прав: сюжет короткий, но я делала ставку именно на его подачу. Помимо темы справедливости, я давно хотела отправить кого-то, помимо Безымянного, бродить по Яркендару.
Спасибо за отзыв! Рада, что тебе понравилась алхимия в рассказе.

Кошачьи разве воют? Может быть, я не знаю просто… Так что снижать не буду – 5.
Тема справедливости, хоть и мало, но всё же раскрыта (ну, как справедливости, в понимании магов огня); сеттинг – идеально передан – 5.
Те трели, что издавала моя кошка, тоскуя по коту, реально можно охарактеризовать как вой. :D
Да и от боли еще как взвыть могут. Это здесь и имелось в виду.
Да, справедливость в понимании магов Огня определенная есть, как уже говорила выше. Помимо чисто желания удержать власть и влияние в своих руках, есть вполне здравые опасения, что товарищ Рето мог пойти по шаткой дорожке.
А сеттинг старалась передать, когда писала - в голове постоянно звучали мелодии Яркендара...
Спасибо за отзыв!

Вроде я всем ответила. Была рада получить столь много отзывов, выделяющих как сильные стороны работы, так и указывающие, что еще нужно доделать. Всё учту в будущем. *rose*
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.185
Благодарности
7.603
Баллы
1.950

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.423
Баллы
735
Какое решение предлагает автор? Всем противоборствующим сторонам уйти к друидам? Друидов на всех, увы, не хватит. И к тому же всё-таки автор не дает нам четкого понимания, как эту справедливость видела хотя бы одна из сторон конфликта. Месть за товарищей, кровь за кровь? Ну да, месть не справедливость, конечно, но если всё же подчеркнуто, и не раз, что эта самая справедливость вела воинов вперед, хотелось бы побольше узнать о ней. Иначе может быть такой вывод: какой бы ни была справедливость, за нее не надо бороться, она не стоит погибших близких. Но это же поспешный и неправильный вывод.
"кровь за кровь" - отзыв за отзыв. :) Отвечу на рецензию на мой рассказ.

Да, видимо внутренняя метаморфоза, приведшая героя к финальному решению, показана не столь очевидно. Собственно я в своем же отзыве на свою работу над этим моментом и постебался. Меж тем идея такова. Решение темы справедливости с позиции социальных задач в рассказе не ставилось. Решался вопрос личного отказа от любого насилия в принципе, в силу понимания того, что понятие справедливости слишком субъективно и как правило вырастает из таких пороков как жадность, ненависть или ошибочные суждения. При этом, находясь под их влиянием, распознать это невозможно. А развитая добродетель - это гарант того, что ты не совершишь злодеяния даже тогда, когда ты находишься в рамках этих субъективных понятий и тебе где-то видится несправедливость. Герой услышал это от друида и понял сам, только пережив тяжелую потерю. И, поняв, что этот мир полон столь иллюзорными соблазнами, герой сделал выбор в пользу отречения от всего мирского и путь отшельника. Как-то так. :)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Поэтому эта фраза сломала мне впечатление от рассказа:
— Эй, мы так не договаривались! — крикнул Архол и бросился им наперерез.
Ну просто возглас искренне возмущенного ребенка, которого обманули одноклассники.
Очень и очень жаль... А ведь можно было сделать такой же финал, но Архол бы, поплатившись за самонадеянность, не выставил бы себя каким-то инфантилом.
Как всё-таки читатели умудряются найти в тексте то, чего автор туда не вкладывал. :)
Нет там никакого инфантилизма. Наоборот, это тот момент, когда Архол, наконец, повзрослел, хоть и с опозданием. Он прекрасно понимал, что слугам Тьмы верить нельзя. Всего лишь старался выиграть несколько лишних мгновений. А возглас - просто злая ирония.

Но, блин, где тема справедливости?
maxresdefault.jpg
Это нужно постараться её там не увидеть. )
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Да, видимо внутренняя метаморфоза, приведшая героя к финальному решению, показана не столь очевидно. Собственно я в своем же отзыве на свою работу над этим моментом и постебался. Меж тем идея такова. Решение темы справедливости с позиции социальных задач в рассказе не ставилось. Решался вопрос личного отказа от любого насилия в принципе, в силу понимания того, что понятие справедливости слишком субъективно и как правило вырастает из таких пороков как жадность, ненависть или ошибочные суждения. При этом, находясь под их влиянием, распознать это невозможно. А развитая добродетель - это гарант того, что ты не совершишь злодеяния даже тогда, когда ты находишься в рамках этих субъективных понятий и тебе где-то видится несправедливость. Герой услышал это от друида и понял сам, только пережив тяжелую потерю. И, поняв, что этот мир полон столь иллюзорными соблазнами, герой сделал выбор в пользу отречения от всего мирского и путь отшельника. Как-то так. :)
Ну, примерно я так и поняла, что это личное решение главного персонажа, который понял, что борьба за справедливость иллюзорна (для него), но при этом может унести жизни дорогих людей (так же свято верящих в свою справедливость). Был ли главный герой прав - вот в чем вопрос.
Дело в том, что действительно невозможно в маленьком рассказе отобразить всю сложность обстоятельств, которые поставили его и брата по разные стороны баррикад, если так можно выразиться. Тут нужно писать нечто наподобие готического "Тихого Дона" (и то вопросы останутся). Потому что, возможно, действительно всё было из-за тупой жадности нескольких власть имущих, которые увлекли за собой народ... но, возможно, было и что-то еще, мы не знаем. Это как ком, который катится под гору и превращается в лавину, и там уже чего только в нем не намешано.

На самом деле тема Справедливости для конкурса - спорное решение. Пусть уж Феникс меня правильно поймет и не обижается. Дело в том, что это фактически философское понятие - и причем крайне субъективное. Для кого-то справедливость равна мести (как он думает, праведной). Для другого равна робингудству: отнимаем у богатых, отдаем бедным. Третий выпишет справедливость как в рассказе "Старый друг", где она равна монете (которая вообще, как заметил один из критиков, под Барьером ничего не значит). А для меня это нечто большее, чем сугубо человеческое понятие: это скорее следствия поступков, которые рано или поздно бумерангом вернутся к тому, кто их сотворил. В общем, справедливость некая высшая программа творит, а не люди, потому что люди часто ошибаются.
Но что в итоге? А в итоге каждый оценивал соответствие теме со своей колокольни, отчего рассказы получали за идею порой диаметрально противоположные оценки. Всё зависело от того, совпало понятие справедливости у автора и читателя или нет. В итоге оценки и были крайне сумбурными, а результаты - довольно неожиданными.
На будущее я, наверное, порекомендовала бы в случае таких тем давать на соответствие или несоответствие 1 балл из 5. Остальные баллы включают целостность произведения, развитие характеров, их проработку, узнаваемость готического сеттинга. Потому что реально - понять, где в рассказе справедливость, оказалось сложнее, чем найти соответствие теме взаимодействия человека и природы или тайн магии.

Как всё-таки читатели умудряются найти в тексте то, чего автор туда не вкладывал. :)
Нет там никакого инфантилизма. Наоборот, это тот момент, когда Архол, наконец, повзрослел, хоть и с опозданием. Он прекрасно понимал, что слугам Тьмы верить нельзя. Всего лишь старался выиграть несколько лишних мгновений. А возглас - просто злая ирония.
Тут два варианта может быть:
- действительно читатель плохо вчитался;
- автор недостаточно проработал этот момент.

Я сейчас просмотрела этот эпизод. Понимаешь, вот ты говоришь - Архол повзрослел. Но в тексте в этот момент сплошные диалоги с темными магами. Не видно момента, где он осознал - блин, что я натворил? Я всех погубил, да еще и на корабле ничего не знают, а тут такой рассадник темных магов. Нужно предупредить - и спасти хотя бы мальчишку.
Я утрирую, конечно, но если бы я увидела какую-то рефлексию, чувства персонажа - я бы поняла, что он всё осознал и что идет на жертву, чтобы выиграть время, а все слова - ирония, словоблудие, чтобы затянуть, опять же, время. Но перед встречей с темными магами рубилово, потом сплошной диалог. Нет ни мгновения, чтобы читатель проникся запоздалым раскаянием Архола. Это отличный сценарий. Вот только о размышлениях и чувствах героя можно догадаться в театре и кино по игре актера, а здесь у нас только слово. Мне кажется, что в этом рассказе ты слишком увлекся описанием экшена, мало внимания уделив именно героям. Я в этом смысле соглашусь с Найей, что схваток многовато. При том, что сама их люблю, следовало, по моему мнению, оставить немного места для главного героя. Тем более это был момент истины, переломный для него.
Тогда бы вопросов не осталось. Ты как-то говорил, что писатель не должен всё разжевывать читателю, читатель должен догадываться сам. Верно - но до определенных пределов. Как видишь по отзывам, с подобное проблемой относительно твоего рассказа не я одна столкнулась.

Ну а еще, как и говорила тебе ВК, в рассказе, как и во многих работах подобного жанра, присутствует эдакая помощь автора главным героям: он дает кому-то из них уйти, а злодеи спохватываются поздновато. И будь я на месте тех темных магов, которые на Ирдорате как у себя дома, Кандак бы далеко не ушел и не успел даже задействовать амулет. А тут его отпустили вплоть до того, что "до выхода оставалось всего несколько залов и переходов". Причем погоню он "заметил"! Ну почему преследователи были так беспечны? Почему враги в данном жанре действительно всегда беспечны?
Ты не думай, рассказ мне понравился, и бонус Кандаку я бы простила, но вот Архола мне не хватило. Увы.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Не отпустили, а Архол их задержал. ;)
Ну, лучника на выступе скалы или где-то еще схоронившегося никто не отменял. :) Это всё ж их вотчина, они здесь хозяева, а паладины - гости. Уж всяко обдумали, как гостей встречать и ловить тех, кто попытается ускользнуть от продолжения банкета.
Но да ладно, не к этому придирка-то основная была. :)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Сверху Снизу