Во-первых - благодарю Феникса за организацию конкурса. Вот уже столько лет, но конкурс стабильно проводится и украшает собой зиму. А для меня лично - это стимул писать по Готике.
Во-вторых - поздравляю всех призеров! По оценкам уже было очевидно, что борьба за призовую тройку (не то что за золото) будет нешуточная в обеих номинациях. Поэтому, думаю, расстраиваться никому не надо, работы шли почти впритык. Все большие молодцы!
Отдельно поздравлю
Архол, с таких фееричным дебютом.
В-третьих - спасибо всем, кто писал отзывы. Читать, а потом еще и отписывать о впечатлениях, аргументируя выставленные оценки, - дело непростое и часто не очень ценимое (прошу прощения за тавтологию), и тем более важны те, кто это всё-таки делает. Победить - чертовски приятно, но не менее приятно получить еще и грамотную и взвешенную критику.
Итак, сейчас постараюсь ответить всем. Если на что-то не успею - то в последующие дни, потому что свободного времени печально мало.
Для начала: пару минут из летсплея по моду, откуда и была взята идея для рассказа.
Мотаем на 27:30 и слушаем рассказ призрака по имени Рето (до 29:50-й минуты).
Работа №15 (Связь времен):
5 - немного опечаток, читается довольно легко
5 - тема раскрыта. Отлично написанный и глубоко проработанный рассказ. Хотя, на мой взгляд, чрезмерно много описаний второстепенных деталей, из-за чего рассказ, не потеряв атмосферности, мог сократиться вдвое.
Опечатки есть, есть даже забавности с фамилией возлюбленной главного героя. Поняла это лишь под утро, уже отослав рассказ. Но забавно, что никто это не заметил, в итоге я в отзыве на свой же рассказ прикольнулась над этим.
В этом году я выбрала свой привычный стиль письма, он больше подходил к тому, как я хотела раскрыть историю. В вырезанных частях (а их набралось на 11 страниц) язык был еще более легким, потому что описывался парнишка 16 лет, который и нашел призраков в пещере (во времена уже Безымянного). Как вижу, этот мой стиль заходит гораздо лучше прошлогоднего "дарк фолка", как его обозначил один из критиков.
Спасибо за похвалу насчет проработанности. Старалась. Описания - ну, если я их уберу, это буду уже не я. Тем более хотелось создать именно ощущение присутствия в Яркендаре, или при обряде вызова призрака, или при создании зелья, или при ритуале добычи редких грибов. Цель рассказа - прежде всего именно погружение в каждую из сцен до конца. Кстати, на другом форуме мне пеняли по поводу эпизода с пумами, что он недостаточно атмосферен.
Вот тебе и чрезмерность описания. Сколько людей - столько и мнений.
Еще раз спасибо.
Погружение в прошлое мира «Готики». Люблю такое. Причём не просто в прошлое, а в прошлое одного из персонажей мода «Жизнь пирата». И сделано это всё мастерски. Здесь не надо быть заранее знакомым с модом, надо просто читать рассказ.
Прекрасно раскрыт характер персонажа, его эволюция по мере развития сюжета.
Тема справедливости подана ненавязчиво, но достаточно полно. Мысль автора заключается в том, что если желаешь получить что-то большее, то и заплатить нужно быть готовым немало. Эта идея прямым текстом разжёвана в предпоследнем абзаце, что на мой взгляд, даже излишне.
Давно хотела написать про этот мод, причем про каждого из призраков, потому что у каждого своя история, в которую можно окунуться с головой. Правда, Рето лет пять назад выбрала бы в последнюю очередь, потому что в немецкой озвучке он мне показался не атмосферным, проигрывал остальным. Поэтому при прохождении мода ни разу ему не помогала. Но, готовясь к конкурсу "Тайны магии", посмотрела летсплей по "Пирату", и там игрок выбрал Рето. Играл в русской озвучке, и Рето открылся для меня с новой стороны. Русский актер озвучил его шикарно, передав надменность истинного аристократа, есть даже легкая одержимость идеей познания и откровенная насмешка над своими мучителями, которые давно мертвы, а он получит себе новое тело. Тогда-то я и возник замысел однажды написать про него, и этот конкурс подошел как нельзя лучше.
Мне самой не нравится, как всё разжевано в конце, будто учитель втолковывает ученику. Но дело в том, что рассказ задумывался немного по-другому, скажем так, должны были чередоваться воспоминания Рето - и действия со стороны его освободителя. В конце справедливость была бы очень очевидной. Но я поняла, что выбиваюсь из объема, еще даже не закончив рассказ, поэтому было принято решение вырезать всё "настоящее", помимо последней сцены. И справедливость стала менее очевидной, поэтому пришлось так и написать. В дальнейшем это уберу.
А на самом деле интересно, что разные читатели увидели в рассказе разные грани этой самой справедливости. Кто-то - справедливость церковников (да, у них своя правда, имеющая место быть), кто-то, как ты, что за знания нужно платить, а за особые знания - платить вдвойне, даже в посмертии, другие - что Рето поплатился за самонадеянность и некоторую наивность, раскрыв себя перед невестой. И всё ведь верно. Поэтому поначалу я хотела назвать рассказ: "Правда всегда одна" - отсылка к песне "Фараон" группы "Наутилус".
Но в итоге всё же остановилась на "Связи времен" (отсылка уже к "Гамлету"), что давало возможность порассуждать, рвалась связь времен в рассказе или нет: гибель Яркендара и потеря ценных знаний, отчаянный искатель этих самых знаний, которому призрак их передает, но приходится ждать еще века напролет, чтобы их воплотить в жизнь... Но, если честно, такое название подошло бы к полному варианту рассказа, где Рето бы наконец применил данный ему рецепт. Но лучшего названия в голову не пришло, поэтому имеем то, что есть.
Судя по всему, у автора прекрасное гуманитарное образование. Но для человека, изучавшего естественные науки, назвать гриб растением — это всё равно что окрестить капусту птицей или медведя слизевиком (не путать со слизняком, который медведю куда роднее).
Мой косяк, признаю.
Знаешь, ведь что-то смущало меня в этом - видимо, затерянные в глубинах памяти знания по биологии, которая, к слову, неплохо давалась мне, товарищу-гуманитарию. Я даже хотела уточнить, но потом что-то отвлекло - и забыла. Учитывая, что вычитывала я это до последнего часа перед высылкой, неудивительно.
Спасибо за отзыв!
1. Справедливость в данном случае получилась больше похожей на злобную месть от обиды. И если главный герой поступил со своей невестой максимально честно, раскрыв карты, то она поступила как законченная мерзавка. Справедливость - это благородное решение в любом вердикте. Здесь же мы видим, что героиня, дав обещание, нарушает его по личным мотивам, а к справедливости это уже не имеет никакого отношения.
Это скорее одна из правд персонажей. Как и говорила выше Дикарю, своя правда у Рето: получить знания, даже запретные, даже рискуя жизнью, и однажды применить их, сыскав себе славу. Своя правда у девушки: этот козел предпочел меня какой-то науке, да еще и запретной. Своя правда у церковников: не давать знания кому попало, а то вдруг реально начнет применять во славу Белиара? Кстати, из поступков Рето становится очевидным, что нет полной гарантии, что, представься ему случай, он бы, поколебавшись, не ступил на темный путь. Конечно, если бы этот путь предложил бы ему бОльшие знания.
Кто виноват, кто прав? Рето не невинная жертва, он знал, на что шел. Думал - ускользнет, да еще со знаниями. Не вышло. Но свыше ему дали возможность (хотя попутно это принесло ему мучения) реализовать себя века спустя, а попутно еще получить знания от представителей других цивилизаций. Справедливо? По-моему, да. Высоко летаешь - будь готов больно упасть. Но в то же время - удача любит смелых, а в смелости Рето не откажешь.
В общем, справедливость в рассказе очень сложная, как и само это понятие. У меня было несколько идей для рассказов, но в паре из них всё сводилось к довольно избитому: праведное возмездие врагам. Справедливость? Да. Интересно - мне показалось, что нет. Хотелось чего-то менее очевидного, более "на подумать". Хотя я сомневалась, удастся ли мне передать это так, чтобы увидели все читатели. И, как оказалось, все увидели свое.
Вероятно, мне не хватило всё же объема воплотить идею целиком.
И здесь логически переходим ко второй части критики.
2. Как по мне концовка получилась смазанной и недосказанной. Рассказ чётко делится на 2 части: до гибели главного героя и после его смерти, когда он пребывает уже в виде беспокойной души. Так вот, до гибели главного героя всё читается на одном дыхании, а вот после гибели персонажа вообще непонятно зачем этот кусок был введен. Я до самого конца ожидал какой-то развязки, что кто-то отыщет этот склеп, освободит тамошних духов и дух главного героя в том числе, и в благодарность дух Рето передаст избавителю свои знания, и дело его будет жить, т.к. этот внезапный преемник сумеет изготовить лекарство от красной лихоманки, пророчество исполнится полностью. Но нет, ничего подобного не происходит. Таким образом весьма интересный рассказ в итоге оставляет лишь чувство досады. А жаль.
Да, вот здесь согласна. Я же говорю, мне пришлось перекроить рассказ целиком и полностью, иначе бы там было еще +56 страниц. )) Безусловно, вторая часть как раз и касалась бы того, что Рето бы применил полученные от призрака яркендарского целителя знания. Свершился бы круговорот, знания бы передались дальше - и исполнилось полностью предсказание его судьбы. Поэтому концовка смазанная и недосказанная, так и есть. Но финальная сцена нужна, чтобы финал оставался открытым: конец заточения близок, и Рето наконец обретет возможность сделать то, о чем мечтал веками, о чем ему было предначертано в прямом смысле слова на ладони.
Тем не менее, как предыстория персонажа мода "Жизнь Пирата" сюжет окончен, ведь начинается всё, когда пираты, пострадавшие в склепе, посылают героя мода туда. И он должен выбрать, кого из трех призраков освободить.
Я хочу, безусловно, дописать вторую часть. Времени бы только...
Спасибо за критику!
Вот эту историю очень интересно было читать и очень легко было это сделать в один заход. Но я для порядка немножко придерусь. Это всего лишь впечатления, не буду настаивать, будто бы они чётко обоснованы. Начну откуда-то ближе к финалу.
Насколько я понимаю, грабители, заявившиеся в пещеру с призраками, – это (ориентировочно) современники Робара II, Безымянного и прочих наших старых знакомых. Ну, во всяком случае, негодники не с ружьями и автоматами заявились грабить покойников. Дух Рето к тому моменту пробыл в пещере уже лет пятьсот, если не больше. Это огромный срок. И он как-то слабо в тексте ощущается. Похоже, мало что переменилось за полтысячи лет. Разве что разделение общества на касты (не знаю, насколько здесь уместно это определение) в Мордраге пять веков тому назад было заметно более резким и очень жёстким, прямо как у общественных насекомых. Нет, концепция запретных и тайных знаний мне понятна, разумеется. Но существуют естественные ступени обучения и вполне контролируемые уровни доступа, в конце-то концов. А тут у меня сложилось впечатление, что для представителя воинского сословия даже косой взгляд на какую-нибудь колбу или реторту – это преступное деяние, сурово наказуемое по закону. А уж если человек сторонний подержит в руке пробирку – дык всё, отрубить согрешившую конечность, и точка. А в обратную сторону это работает? Схватился маг Огня за меч – на костёр отступника?! Сомнительна очень заявленная святость алхимии, как по мне. Я утрирую, конечно. И всё-таки, чего такого крамольного и сокровенного наговорил Рето невесте? Понятно, что дамочкой-то руководят не сознательность вкупе с прозорливостью, а желание подгадить "поматросившему" её "козлу". Не факт, кстати, что она вообще рассчитывала на убойный приговор, а так, хотела бывшему кавалеру нервишки и репутацию подпортить. А оно эвона как вышло… Меня удивляет реакция "законников". И разом унюхали непотребство в мутном диалоге всадника с его невестой, и тотчас с обыском к нему вломились. Так сказать, без страха и сомнений, и совершенно беспрепятственно. А ведь дворянин на своей земле – закон, и дом его – крепость. Да и в общем, представитель знати – человек уважаемый, и просто так за шкирку его не ухватишь по любому наговору (предположительно, без каких-либо осязаемых доказательств). Нет? Или это давно уже и близко не феодальное общество, и власть в Мордраге чётко централизована и намертво срощена с инносианской церковью (это при никем не отрицаемом многобожии)? И я опять возвращаюсь на круги своя – где они, пятьсот годков?
Ну, так-то я ещё долго могу прикапываться к каждому столбу, но что-то собственное занудство мне уже надоело. А ведь конкурсная тема здесь раскрыта, и очень неизбито.
Да, Найя, всё по делу. Придраться много к чему там есть, но ответов объективных у меня два:
1) Как видишь из ролика, так было в самом моде. Не я придумала, что в прошлом церковники чего-то взъелись на всех, кто применял алхимию.
2) Разумеется, нужен был обоснуй, то есть в идеале мне бы нужно залатать те "лорные" дыры, что оставили авторы мода. Но на это требуется вдвое больше времени.
Я пыталась - частично. Изменила названия, создала ощущение присутствия всяких графов на Хоринисе, даже термин "наездник" ввела (то есть рыцарей еще нет, но дворяне ездят верхом и, помимо военной необходимости, это еще и особая честь). Отсылки к призыву Спящего, Миненталь еще в руках орков, а в той части Хориниса, что в руках людей, добываются две руды - можно угадать, что обычная и магическая (во времена Робара II последние шахты в этой части острова уже были заброшены и, вероятно, выработаны). Мы видим, что даже немаг, а алхимик знает, как призвать призрака, а в "Ночи Ворона", насколько помню, маги Воды берут это знание у яркендарцев.
Но я понимаю и соглашаюсь, что прорабатывать лор нужно было глубже. Вот только, повторюсь, времени на это не было... и, кроме того, исторические справки утомили бы читателя, а если вплетать в повествование историю, раскрывающую особенности общественного строя, то я вышла бы за допустимый объем. Истории о прошлом тем и сложны, что здесь нужна бОльшая работа, чем в рассказах о современниках Безымянного.
Когда соберусь продолжать, я планирую поработать над матчастью. К слову, о магах: нам трудно представить в силу отсутствия этого в нашей истории, но вообще влияние церкви было сильно даже в период феодальной раздробленности. Вспомним "путь в Каноссу". А здесь ведь в руках церковников еще и магическое оружие, и знания в алхимии. Поэтому поневоле к ним будешь прислушиваться. Другой вопрос - а почему всё-таки спустя века алхимией разрешили заниматься даже простолюдинам, ну Константино, скажем?
Положение магов Воды тоже неясно в прошлом, хотя боязнь разгневать Аданоса казнью на корабле всё-таки есть. В общем, да, работы еще много.
Благодарю за указание моментов, над которыми нужно поработать!
PS: это точно по мотивам только мода "Жизнь пирата"? Не играла, не знаю, что там и как с алхимией и грибочками… А "Грибники" здесь нигде не мелькают?
Мелькают, еще как.
Поганка Белиара, Драконовы слезы, Ночные искры на пнях и деревьях, которые видно только ночью - всё это из "Грибников". Описание, произрастание, но свойства придуманы мной и не совпадают с модом. Просто если бы я назвала еще и "Грибников", могла спалить авторство, т.к. уже писала по этому моду.
Но только вот как не использовать столь сочных представителей грибного царства, когда пишешь про алхимика?
Тут конечно уже другой уровень, мастерство и опыт. Самый объемный рассказ этого конкурса, при этом читается легко, автор не перегружает лишней информацией вроде цвета пуговиц на блузе или эпизодом из жизни дедушки главгероя. Кроме этого понравились всякие диковинные ингредиенты для зелий и способы их добычи. В конце рассказа ссылка на мод, но думаю что это все таки личные задумки автора. Блуждания по болоту героя - самая интересная для меня часть. я проникся, что то есть даже от сталкера в этом что лазают по гиблым местам в поисках артефактов.
К рассказу сложно придраться, лично я ожидал каких то новых открытий, полученных невиданных знаний, лекарство от болезни это конечно хорошо, но я рассчитывал на какую-то более шокирующую тайну. В целом же сюжет можно описать в двух предложениях, но это тот случай где выигрывает подача.
Как итог - рассказ пока явный лидер конкурса, ну и, пожалуй, хорошая мотивация совершенствоваться в будущем для авторов новичков.
Сама история Рето умещается в нескольких репликах призрака из мода, но я ее развернула. Что-то поменяла, что-то углубила и уточнила. А то, чем он занимался в Яркендаре, и предсказание - полностью придумано мной.
Вообще, мне бы хотелось отправить его еще в Каньон, к библиотеке, но тогда бы история вышла из допустимого объема. Про "Сталкер" не думала, но сейчас вижу в самом деле что-то похожее по настроению.
Шокирующая тайна - признаюсь, в дальнейшем пути Рето (в новом теле) его ждали потрясения и открытия, ведь не случайно упоминалось о том, что у него есть племянник (а значит, род должен быть продолжен, может, его потомки где-то живут на Хоринисе времен Безымянного). Но это бы не уместилось в рассказ.
И да, ты прав: сюжет короткий, но я делала ставку именно на его подачу. Помимо темы справедливости, я давно хотела отправить кого-то, помимо Безымянного, бродить по Яркендару.
Спасибо за отзыв! Рада, что тебе понравилась алхимия в рассказе.
Кошачьи разве воют? Может быть, я не знаю просто… Так что снижать не буду – 5.
Тема справедливости, хоть и мало, но всё же раскрыта (ну, как справедливости, в понимании магов огня); сеттинг – идеально передан – 5.
Те трели, что издавала моя кошка, тоскуя по коту, реально можно охарактеризовать как вой.
Да и от боли еще как взвыть могут. Это здесь и имелось в виду.
Да, справедливость в понимании магов Огня определенная есть, как уже говорила выше. Помимо чисто желания удержать власть и влияние в своих руках, есть вполне здравые опасения, что товарищ Рето мог пойти по шаткой дорожке.
А сеттинг старалась передать, когда писала - в голове постоянно звучали мелодии Яркендара...
Спасибо за отзыв!
Вроде я всем ответила. Была рада получить столь много отзывов, выделяющих как сильные стороны работы, так и указывающие, что еще нужно доделать. Всё учту в будущем.