• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 3 Боевая система. Оригинал vs Аддон

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Просто, все на видео. С комьюнити патчем enchanced edition 2.0 все удалено/угроблено (имеется в steam без права выбора оригинальной версии)



Я как бы понимаю, что в то время имелись не самые топовые процессоры и вместе с ними был критический баг, при котором во время подгрузки (наши любимые фризы) у нпц полностью восстанавливались здоровье и выносливость.. НО. Уже 2023 год. Баг с восстановлением здоровья после фриза давно исправили, сами фризы исправили разрабы CSP - почему не вернуть менеджмент стамины и лучшую версию боевки готики???

Хотя бы то, как оно было
  1. Уклонения в 3 стороны - в сражениях на улице, пустыне и просто поляне позволят быстро разорвать дистанцию и не получить урон от одного из 5+, окруживших тебя противников, или же сократить дистанцию в случае с боковым рывком. На данный момент 5. Parallel_Universe_Patch_v1.0.4 (1.0.5) добавляет уклонение назад, по умолчанию кнопка Enter. Фреймы неуязвимости далеко необязательны и даже являются лишними, они лишают боевку думательного процесса, превращая происходящее в цирк. Разницу хорошо можно прочувствовать на сопоставлении pve ориентированной "Ведьмак 3" и pvp ориентированной Warhaven, вышедшей 21 сентября, где любой бездумный рывок ведет к смерти.
  2. Временное парирование всего обоюдоострого на 180 градусов как альтернатива щиту с читерным постоянным блоком. Абсолютно такая же механика имеется в Chivalry, Deadlist Warrior, Mordhau (правда там "угол" значительно меньше, т к предусмотрена игра от 1 лица)
  3. Порезанный эффект страха, на проигрывающих противниках, в больших бугуртах облегчит сражение против толпы для воина, особенно при использовании боевки с модом "Альтернативный АИ". То есть вам не придется иметь сверх навыки боя, чтобы не абьюзить камни и крыши домов для сохранности своей спины (ну или не бегать, как угорелый, раз в тысячелетие нанося тычку противнику, пока тот сражается с твоим компаньёном)
  4. И что плохого в том, что спамящий ударами противник (асассин например) на время получит блокировку на все виды атак? Замедление ведь эфемерно и по факту ничего не дает, когда тебя атакуют пятеро - в приоритете уже количество, а не качество ударов
Почему так вышло, что "отвергнутые баги" имеют более приспособленную боевую систему и для революций, и для дуэлей, когда этих революций фактически там нет ??? (по моему большой замес только в конце игры в пещере редока против жирного спящего и толпы троглодитов или как их там)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.776
Баллы
1.625
О чем тема?
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
о том, какая боевая система в форсакене была прекрасная и которую неплохо бы иметь в оригинальной готике 3, а не слепо игнорировать ее существование, прикрываясь ложной аксиомой "фанаты всегда делают лучше".
пока рассуждение: почему при всех уже имеющихся возможностях не сделать так же или немного лучше (вдруг такой найдется...)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.776
Баллы
1.625
Draczi, Тогда давай все же тему переименуем.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
524
Благодарности
891
Баллы
275
Уточните, как работает пункт 3. На видео убегающий противник останавливается, как только разрывается дистанцию на несколько метров. В обычных боях не на арене это работает так же? Не бывает такого, что враги убегают из зоны видимости, восстанавливают себе хп и возвращаются в бой?
Так же разъясните подробнее пункт 4, если можно.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.931
Благодарности
560
Баллы
275
Просто, все на видео. С комьюнити патчем enchanced edition 2.0 все удалено/угроблено (имеется в steam без права выбора оригинальной версии)


Выглядит неплохо. Я бы поиграл в Готику 3 с такой боёвкой.
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Уточните, как работает пункт 3. На видео убегающий противник останавливается, как только разрывается дистанцию на несколько метров. В обычных боях не на арене это работает так же? Не бывает такого, что враги убегают из зоны видимости, восстанавливают себе хп и возвращаются в бой?
Так же разъясните подробнее пункт 4, если можно.
3 пункт - вне арены почти также, обычно остается в зоне видимости, но продолжает избегать боя (при приближении вплотную может снова побежать, а может вернуться в бой, ну или успокоится и пойдет заниматься своими делами). Единственно, системы морали нет у большинства животных.
По поводу восстановления хп - без патчей оно происходит рандомно после подгрузки/короткого зависания игры - раздражающая багулена, особенно в боссфайтах. Этого не избежать, как не старайся)
4 пункт - просто жесткие штрафы при расходе выносливости. В оригинальном forsaken gods без комьюнити патчей при обнулении выносливости нельзя провести даже обычную атаку, не говоря о специальных(в оригинальной г3 блокировка только на вертушке у двуруча). Это антиспам как на героя, так и на противников (полезно на некоторых аренах - можно по тактике победить без абьюзов)

UPD и что мне нравится в форсакене без патчей и чего нету в видосике. При натягивании тетивы лука, камера автоматически переключается с 3го на 1е лицо, что очень-очень удобно, т к герой своим телом не перекрывает цель
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.070
Благодарности
327
Баллы
245
Draczi, А я предлагал увеличить расход выносливости на удар. И сделать чтоб гг не смог замахнуться при её недостатке. Это как один из методов от закликивания. Хотя, с другой стороны, у врагов выносливость не заканчивается. Но "слабость" на них действует, они тогда замедляются.
А вот насчёт отскока: если б им могли пользоваться и противники, то я "ЗА"
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Draczi, А я предлагал увеличить расход выносливости на удар. И сделать чтоб гг не смог замахнуться при её недостатке. Это как один из методов от закликивания. Хотя, с другой стороны, у врагов выносливость не заканчивается. Но "слабость" на них действует, они тогда замедляются.
А вот насчёт отскока: если б им могли пользоваться и противники, то я "ЗА"
ну в форсакене у врагов стамина заканчивалась довольно быстро. может и в г3, но там мы 1) не имеем штрафов по стамине 2) не видим стамину противников. С альтернативным аи, когда в тебя летит 10 круговых атак орков, это возможно пригодилось бы, хотя я за то, чтобы убрать вот это - лучше бы в зависимости от сложности одновременно атаковать игрока могли 2/4/6 мобов, чем сразу все, не выпуская из станлока
полноценный отскок в любом случае полезен, т к когда тебя окружили волки спереди/сзади/справа отпрыгивать назад равносильно самоубийству, а отпрыгнуть влево самое то
ЗЫ индусы хорошо поработали над боевкой. фанаты все изгадили, вместо того, чтобы просто исправить баги((
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.070
Благодарности
327
Баллы
245
Draczi, Я где-то читал что в Г3 у нпс стамина в скриптах = 0.
 

vlad485

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2016
Сообщения
2.088
Благодарности
2.405
Баллы
370
хотя я за то, чтобы убрать вот это - лучше бы в зависимости от сложности одновременно атаковать игрока могли 2/4/6 мобов, чем сразу все, не выпуская из станлока
Так так и есть, в зависимости от сложности тебя атакуют одновременно 1\2\3 противника, т.е. наносят удары, или ты хочешь, чтобы другие в сторонке стояли и подходили по одному?
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Так так и есть, в зависимости от сложности тебя атакуют одновременно 1\2\3 противника, т.е. наносят удары, или ты хочешь, чтобы другие в сторонке стояли и подходили по одному?
вот именно, что на среднестатистической средней сложности 2 слишком мало из толпы(в них обычно не входит тот, кого игрок избивает), особенно когда игрок двигается (снижается вероятность по нему попасть), а 10+(с альтернативным аи тебя насилуют все и сразу) слишком много - игрок в таком случае постоянно пятится назад, изредка контратакуя, что наглухо убивает весь смысл интуитивной боевки, созданной пираньями, где как бы надо читать противника и пушить его по возможности.
Хотя и 1/2/3 могло бы работать, если бы докрутили ИИ, не делали его таким пассивным - получилось, что животных нормально сделали, а гуманоидов нет. Альтернативный АИ же наоборот убивает интеллект животных до состояния груш для битья и неадекватно бустит гуманоидов, что большинство игроков могут биться только через абьюзы (к кому на стрим не зайди - у всех один и тот же цирк с луком или щитом) - такого быть не должно. большинство должно сражаться с толпой на равных, а меньшинство эту толпу насиловать - это норма для рпг, основанная на росте навыков именно игрока, а не его персонажа, т к второе является сопутствующим фактором (в dragon age inquisition любой может собрать топовый шмот, но создать из него крутой билд и всех ваншотать одним взглядом смогут только разобравшиеся в игре от и до. в недавней the division 1/2 тоже самое)
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.070
Благодарности
327
Баллы
245
По логике (и физике) в ближнем бою не может быть много атакующих. Потому что 3+ противника, размахивающие дрынами, будут мешать друг другу.
В оригинале г3 бой с нпс сделан адекватно: один бьётся спереди, второй сзади падлянку устраивает.
Вот что сделано тупо - это отсутствие инстинкта самосохранения у мобов. Когда они выстрояться в рядок, и ждут выстрела в голову...
 
Последнее редактирование:

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Вообще надо было дополнить про оригинал с АИ, ну или форсакен с неотключаемым АИ. Правила примерно многие знают, а как сражаться?
Нубогайд "Как закликивать с альтернативным АИ"
  • Страта N1 ЛКМ (слева) - > ПКМ (справа) - > повторить до бесконечности. Работает на всех гуманоидов, включая огров (у них с 1 отличием - каждый ЛКМ это промах из-за разрыва дистанции на ПКМ). Спам работает потому, что лёгкие удары справа (он же обычный из защитной стойки с щитом) пробивают защиту, как в ванильной боевке. При таком прессинге мозги у ИИ отключаются даже на арене.
  • Страта N2 дуэлянт ЛКМ - > ЛКМ - > БЛОК - > повторить до победного. Если спамить ЛКМ, то враг попытается выйти из спама стаггерами нанесением лёгкой атаки. Попадая в ваш блок, он практически гарантированно прекращает серию и при этом не переходит в оборону.
Это 1 на 1, а 1 VS толпа значит... По ситуации, используя страты выше, с обязательным использованием уклонений, т к в блок мгновенно переходят только и только дуалы. Промахнулись - отпрыгнули и сразу нанесли удар при контратакующем противнике. Попали по глухому блоку - отпрыгнули и нанесли удар после того, как противник совершит атаку или во время её 2 половины анимации. Также против животных в пещерах полезны (кривые) уклонения в стороны, т к монстры имеют очень острый угол атаки и практически гарантированно промахиваются при смещении игрока, который уклонениями может залететь даже во фланг и оттуда перейти в закликивание. Если вам удалось разорвать дистанцию, но монстр решается все равно атаковать - верным решением будет нанести сильный удар, задержки которого хватит вплоть до приближения противника (обычный удар в такой ситуации плох потому, что сразу продвинет вас вперёд и поставит под удар)

Да, с альтернативным АИ у нас уже не стимулятор ЛКМ, но все ещё достаточно простой мышеклик, где нет признанного понятия комбо. Просто 5 видов атак можно чередовать и складывать в эффективную серию. Надо просто понять и принять... Не надо играть в эту боевку, как в альтернативную из другой игры - у неё свои правила и стратегии.
Но интуитивная ли система, когда пробивать блоки нужно определенным видом атаки с определенной стороны - нет и еще раз нет. Интересная ли она, когда можно бесконечно продолжать одну и ту же серию и быть эффективным - нет. Сложная ли она, когда разберешься с серией - снова нет. Хорошая ли - возможно, так как импакт от ударов все же дает и удары эти разнообразные. Интерес и сложность в геймдеве прощаются, однако отсутствие интуитивности порицается даже в HUD, ведь игрок, не видевший альтернативу либо заплюет ваш продукт после 1 часа как несбалансированный и тд по списку, либо останется и будет превозмогать сотню часов
недавняя Warhaven, помимо провала маркетинга с дивизом "клон for honor" словила необоснованный хейт в духе: лекарь не эффективен в нанесении урона - как раз отсутствия внятного обучения и позиционирования
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Пара видосиков из FG с около нулевым уровнем без прокачанной силы и стамины. Оказывается еще, чтобы наносить максимум дпс - нужно переходить на лук, т к он стамины не требует на выстрел (прям как у HALO - токмо там завязано на щитах противника). Плюс ко всему само по себе блокирование ударов выносливость не тратит, но когда у вас не остается выносливости - вы не можете войти в блок, начинаются маневры ножками. Оказывается, что в этой игре без патчей противники умеют пятиться назад, как животные у нас в оригинале без аи, и чем круче противник по уровню, тем чаще он это делает - то бишь паладины от ваших ударов будут почти всегда стараться отходить, чтобы не получать лишнего (завалить одного с этой боевкой на 1 уровне реальное испытание... не считая женщин - они слабые по хп)
Еще дополнение по поводу доджей/уклонений. 1) В пещерах они также багуются 2) В FG они имеют кулдаун, то бишь нельзя раз за разом отпрыгивать, что по мне не очень - не дополняют блок, а заменяют его (но против толпы все же уклонения выгоднее).

 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.070
Благодарности
327
Баллы
245
Draczi, А где ты взял показатель стамины у нпс?
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Draczi, А где ты взял показатель стамины у нпс?
нигде. он есть сам по себе в ваниле, если не ставить комьюнити патчи - те изменяют/убивают/заменяют боевую систему. в steam, к сожалению только пропатченные версии кпт 1.0 и 2.0 - ванилку, например последнюю официальную 10809, можно взять на торрентах(gold edition русомбит) и мб дисках, если у кого сохранились

комьюнити патч FG меняет
1) квесты (например, тот тип из 1 видео становится сразу красным)
2) боевую систему о чем сказано
3) лут в сундуках и на прилавках - в оригинале у каждого кузнеца на 10 тысяч хабара, а то и больше. а сокровищницы это реально сокровищницы ПРИМЕР
4) текстуры и меши мира (на кой-то хрен красивый отстроенный венгард заменяет сгоревшим из оригинальной готики)
5) ну там может баги еще правит (но в 10809 их уже практически нет)
6) оригинальный логотип заменяет на какую-то херню с троглодитом
7) саунд дизайн...
 

Вложения

  • 2024-02-20_01-32-20.png
    2024-02-20_01-32-20.png
    111,8 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.070
Благодарности
327
Баллы
245
нигде. он есть сам по себе в ваниле, если не ставить комьюнити патчи
Да ну! Я играл в ванилу, такую фишку я бы запомнил. Да и иногда попадаются видео-ролики в сети c FG, никогда не видел такого.
Да и гоблины у тебя странные. Ты где-то в параллельной реальности эту версию откопал? Я - серьёзно!
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
381
Баллы
115
Да и иногда попадаются видео-ролики в сети c FG, никогда не видел такого.
Да и гоблины у тебя странные. Ты где-то в параллельной реальности эту версию откопал? Я - серьёзно!
Большинство играют в пропатченную версию и в глаза не видели оригинал... В туже со стима или гога - а там нет оригинальной, увы. Откопал в этой вселенной, впервые еще на релизе на диске за 650 рублей (лицуха). Можете скачать ее ТУТ. В интернетах можно найти интернациональный патч, убирающий защиту, или nodvd для 1.08
Пост автоматически объединён:

Еще 1 занятный факт. В оригинале без комьюнити патчей герой на старте УЖЕ имеет все навыки по бою с мечом и щитом, а также некоторые заклинания. Игра начинается на 10 уровне, где наш персонаж немного "обессиленный", как сказано во вступительном ролике (а не с полной амнезией, как сделали фанаты...)

Gothic III Forsaken Gods Screenshot 2024.02.20 - 04.23.11.60.png
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу