• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готика 3 Боевая система. Оригинал vs Аддон

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
432
Благодарности
374
Баллы
115
  • Первое сообщение
  • #1
Просто, все на видео. С комьюнити патчем enchanced edition 2.0 все удалено/угроблено (имеется в steam без права выбора оригинальной версии)



Я как бы понимаю, что в то время имелись не самые топовые процессоры и вместе с ними был критический баг, при котором во время подгрузки (наши любимые фризы) у нпц полностью восстанавливались здоровье и выносливость.. НО. Уже 2023 год. Баг с восстановлением здоровья после фриза давно исправили, сами фризы исправили разрабы CSP - почему не вернуть менеджмент стамины и лучшую версию боевки готики???

Хотя бы то, как оно было
  1. Уклонения в 3 стороны - в сражениях на улице, пустыне и просто поляне позволят быстро разорвать дистанцию и не получить урон от одного из 5+, окруживших тебя противников, или же сократить дистанцию в случае с боковым рывком. На данный момент 5. Parallel_Universe_Patch_v1.0.4 (1.0.5) добавляет уклонение назад, по умолчанию кнопка Enter. Фреймы неуязвимости далеко необязательны и даже являются лишними, они лишают боевку думательного процесса, превращая происходящее в цирк. Разницу хорошо можно прочувствовать на сопоставлении pve ориентированной "Ведьмак 3" и pvp ориентированной Warhaven, вышедшей 21 сентября, где любой бездумный рывок ведет к смерти.
  2. Временное парирование всего обоюдоострого на 180 градусов как альтернатива щиту с читерным постоянным блоком. Абсолютно такая же механика имеется в Chivalry, Deadlist Warrior, Mordhau (правда там "угол" значительно меньше, т к предусмотрена игра от 1 лица)
  3. Порезанный эффект страха, на проигрывающих противниках, в больших бугуртах облегчит сражение против толпы для воина, особенно при использовании боевки с модом "Альтернативный АИ". То есть вам не придется иметь сверх навыки боя, чтобы не абьюзить камни и крыши домов для сохранности своей спины (ну или не бегать, как угорелый, раз в тысячелетие нанося тычку противнику, пока тот сражается с твоим компаньёном)
  4. И что плохого в том, что спамящий ударами противник (асассин например) на время получит блокировку на все виды атак? Замедление ведь эфемерно и по факту ничего не дает, когда тебя атакуют пятеро - в приоритете уже количество, а не качество ударов
Почему так вышло, что "отвергнутые баги" имеют более приспособленную боевую систему и для революций, и для дуэлей, когда этих революций фактически там нет ??? (по моему большой замес только в конце игры в пещере редока против жирного спящего и толпы троглодитов или как их там)
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
Draczi, я ж говорю играл в эту игру на выходе, с кучей багов. Один единственый раз в жизни. Тогда ещё стимов, гогов, и комюнити патчей не было в природе.
Про то что гг был прокачан в начале - было такое.
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
432
Благодарности
374
Баллы
115
Draczi, я ж говорю играл в эту игру на выходе, с кучей багов. Один единственый раз в жизни. Тогда ещё стимов, гогов, и комюнити патчей не было в природе.
ну... может забыли - я не знаю. или опять же взяли патченный пиратский диск (патчик от фанатов вышел в 2010 году. в 2011 его финальная версия). на торрентах тех же, если умышленно не искать лицензию - везде будет патченная версия enhanced edition
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
Draczi, я мог бы забыть про "странных" гоблинов. Но про полоску выносливости - никогда. Меня такие вещи, как механика игры, всегда интересовали.
Хотя видео - как доказательство! Но я не знаю что и думать.
Неужели такую фишку (выносливость у нпс)просто взяли и выкинули из игры :confused:
 
Последнее редактирование:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
713
Баллы
265
Draczi, я мог бы забыть про "странных" гоблинов. Но про полоску выносливости - никогда. Меня такие вещи, как механика игры, всегда интересовали.
Хотя видео - как доказательство! Но я не знаю что и думать.
Неужели такую фишку (выносливость у нпс)просто взяли и выкинули из игры :confused:
Выносливость есть у всех нпс во всех версиях готики 3.В Альтернативном АИ она ни на что не влияет. В оригинальной боёвке она так же влияет на поведение нпс и пробитие блоков, просто её не показывают игроку.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
Выносливость есть у всех нпс во всех версиях готики 3.В Альтернативном АИ она ни на что не влияет. В оригинальной боёвке она так же влияет на поведение нпс и пробитие блоков, просто её не показывают игроку.
Соглашусь. Ведь нпс блок держат несколько ударов, и по идее в блоке урон идёт по выносливости (Без АИ). А в бою они не закликивают, поэтому выносливости им хватает, из-за этого кажется что она у них не кончается.
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
432
Благодарности
374
Баллы
115
Вообще мое видение по поводу улучшения боевки г3 после тысячи часов в for honor, сотен в dragon age inqusition, two worlds, conquest, bdo, conq blade, warhaven и еще какой-нибудь фигне, да и как участника студии torn banner, разработавшей chivalry 2:
Нужно просто тупо линейно ускорить анимации до приемлемых значений. Дураку теперь известно, что медленные атаки, а у нас конкретно с аи, трудно планировать на несколько шагов вперед, приходится действовать от 1 удара, игрулька практически становится пошаговой(низкая динамика в экшене - зло). Допустим можно сделать, как у Летучий , где обычная атака около 450 миллисекунд и от этого пляшем, но-но-но без косяков в виде взаимозаменяемых (лишних по дпс) атак. Возможно, во время усиленных ударов монстров и людей, в самом начале замаха, добавить какой-то звук/крик как отчетливый сигнал для действия (уклонения или блока по ситуации) - в готане в принципе визуальные сигналы уже есть и звуковые не обязательны, условный глорх сильно задирает голову, а наемник разворачивается чуть ли не на 300 градусов. Плюс можно ввести штрафы по стамине, но не отбирать у игрока полностью управление, как то делает форсакен(неприятно мягко говоря), а просто и банально существенно замедлить атаки, чтобы противник во время спама, от истощенного игрока, имел достаточное окно на принятие решений и контратаку.

Касательно прикола с сильным ударом одноручника - можно увеличить время замаха, чтобы общий тайминг всех фаз атаки был больше, чем ее отмена и перевод в обычную. Дуалы собственно оставить как есть, т к там все нормально. Касательно двуручника - хрен знает, я там циферки не смотрел, но мне понравился быстрый, относительно спец атак одноруков, удар сверху - появилась впервые нормальная контрмера с боевкой из аи, которая до того была только у дуалов (щит ее особо не имел, но в преимущество получал блок, отбивающий все стрелы и болты под углом 180 градусов. с другой стороны с ванильной системой блока двуруки явно эффективнее пробивают блоки, чем дуалы и одноруки). Вообще можно за основу взять этот New Animation, но подредактировать концепцию: "быстрый" удар оставить как есть из-за его угла атаки, сильный и обычный удар поменять местами по таймингам, вертикальному удару вернуть замах для возможности отмены удара(контрмера на застревающее в земле оружие являющееся контрмерой на спам) и в тоже время сильно его ускорить, чтобы игрок получал импакт сразу (не мазал масло как говорят. когда ты нажимаешь кнопку и долго монотонно ждешь попадания по хитбоксу- раздражает)
Ну и дать наконец хуманоидам нормальный искусственный интеллект - можно стырить из отвергнутых багов ванильных 1.089, можно из альтернативного аи, но желательное без переделки животных, отбирающей у большинства возможность уклоняться и пятиться назад

Касательно чо так сложно/почему выманиваем по одному(даже без аи народ страдает, не может побить падальщика и кричит сломано).
Эта игра, как классическая рпг, в начале распыляет внимание игрока на все классы и после дает возможность, но не обязывает концентрироваться на одном. С ходу имеем и меч, и лук, и свиток. Сложно мечом, но когда-то играли в шутаны - взяли лук и побежали нагибать. В готане нет и не будет обязаловки: "с чем начал - с тем закончишь" - как в for honor, в котором дают меч и ты им как-то учишься играть, ибо других видов оружия нет.
Другим фактором служит разнообразие мувсетов - двуручный меч, одноручный,щитовик, глорх, волк, голем и тд все имеет разные паттерны, разную дистанцию уклонения, разные тайминги атак и наконец количества противников в скоплениях.
Третьим фактором, конечно, отсутствие обучения, даже текстового, не говоря о возобновляемых аренах (некоторые судари, запускающие готику впервые, по несколько часов не могут понять простой вещи: как добить противника - машут и лкм, и пкм, но ничего не происходит) - мало кто знает, что на каждое оружие 5 видов атак, почти никто не знает, сильную атаку можно отменять, люди не понимают как ускорять свои атаки в серии чередованием пкм и лкм, а уклонение из update pack вообще запихано на максимально непривычную для современного геймера кнопку и узнать о нем можно только от другого человека - посему выбирают условного друида, где все решается нажатием одной кнопки без каких либо адаптаций под ситуацию (как в том же шутане HALO - есть одна пушка чисто сбирающая щиты, однако не наносящая урона по здоровью, и вторая чисто для здоровья), просто бегай/спамь огненные шары и радуйся - нет тебе никакой системы комбо, в которой надо разбираться, или системы создания собственных заклинаний из набора каких-либо эффектов (хотя и это можно сбалансировать тонкой настройкой эффективности заклинаний)
И вроде бы все из существенных...
 
Последнее редактирование:

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
432
Благодарности
374
Баллы
115
upd - это не сделает боевку легкой и доступной для каждого. как и в других играх, придется угрохать десятки часов на понимание класса
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
713
Баллы
265
Вообще мое видение по поводу улучшения боевки г3 после тысячи часов в for honor, сотен в dragon age inqusition, two worlds, conquest, bdo, conq blade, warhaven и еще какой-нибудь фигне, да и как участника студии torn banner, разработавшей chivalry 2:
Нужно просто тупо линейно ускорить анимации до приемлемых значений.
Я лично давно понял, что если хочешь что-то хорошее, то нужно делать самому. Если есть уверенность, что главная проблема боёвки в таймингах, то прямо сейчас есть возможность стать пионером в нелёгком деле их редактирования.
Для этого нужно сделать всего 4 шага:
1) Скачать Blender
2) (самый сложный) Разобраться, как работает новая утилита для экспорта/импорта анимаций г3 в Blender GitHub - georgeto/g3blend: Gothic 3 Animation Importer/Exporter for Blender
3) Научиться, как в Blenderе сжимать/расширять анимации https://dzen.ru/video/watch/640c108f6c70be0028b4cd21
4) (самый лёгкий) Разобраться, где в Готике 3 какие анимации лежат. С этим могу помочь я. Могу написать короткий гайд, или даже видео-гайд, как разобраться в папке с анимациями. Там не очень сложно
 

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
ну... может забыли - я не знаю. или опять же взяли патченный пиратский диск (патчик от фанатов вышел в 2010 году. в 2011 его финальная версия). на торрентах тех же, если умышленно не искать лицензию - везде будет патченная версия enhanced edition
У меня остались релизные версии как Gothic 3, так и аддона к ней. К слову, в патче зачем-то вырезали техническую возможность революции (можно было создать квесты по освобождению городов Миртаны), и некоторые квесты. Зато структура самой игры близка к оригиналу - технически появилась возможность добавить в игру земли Варанта и Нордмара (правда, навигационные точки сделать не получается).
 
Сверху Снизу