• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Конкурс рассказов "Игры богов" (межфорумный)

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Стартует литературный конкурс по Готике "Игры богов".

В этот раз нас ждет небольшой сюрприз - добавилась отдельная номинация по модификации "Архолос". Я об этом предупреждал, у вас был целый год на прохождение мода =) Но, в любом случае это опциональная номинация, основные номинации остаются.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по вселенной серии игр Готика.
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.8. Настоящие правила могут быть изменены организаторами конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Игры богов".
2.2. Конкурс разделен на две основных номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-20000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 20000-100000 символов.
2.2.1. Добавляется третья номинация. В неё входят произведения по моду "Хроники Миртаны: Архолос" объемом 1000-50000 символов. Тема остается той же - "Игры богов".
2.3. Все работы необходимо высылать на почту konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Игры богов". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах. Если автор зарегистрирован на нескольких форумах, и на каждом разные ники, необходимо указать все ники, для успешной идентификации автора на форумах (нужно для учета голосов и возможных призов от администрации форумов).
2.4. В течении трех дней с момента отправки работы должно прийти оповещение о том, что работа действительно принята на конкурс. Если оповещение не пришло, нужно связаться с организаторами конкурса для уточнения статуса работы.
2.5. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме.
2.6. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.7. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы.
2.8. Работы, не соответствующие правилам конкурса, попадают во внеконкурсные работы.
2.9. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать работы на конкурс, нарушающие правила конкурса и принципы честной борьбы.

3. Оформление работ.

3.1. Присылаемые работы на конкурс должны соответствовать следующим критериям оформления:
- Файл в формате doc/docx документа
- Times New Roman
- 14 кегль
- красная строка 1,25
- выравнивание по ширине
- межстрочный интервал 1,5
3.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать работы, авторы которых не потрудились над хоть каким-то оформлением текста.

4. Голосование.

4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

5. Организаторы конкурса.

5.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей в сотрудничестве с группой Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes и рядом форумов: World of Players RU | RPG Russia | Snow Forum | Magic Team
5.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon. Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

6. Сроки.

6.1. Прием работ: 1 декабря 2023 года - 7 января 2024 года по московскому времени.
6.2. Голосование: 8 января 2024 года - 4 февраля 2024 года по московскому времени.
6.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ (не успевают написать), голосующих (не успевают проголосовать) или другим непредвиденным обстоятельствам.

7. Призы.

7.1. Информация о призах принципиально не раскрывается.
7.2. Возможны призы от независимых источников.

8. Публикация.

8.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
8.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
8.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурсах, связанных с игрой Gothic. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.
8.4. Во время проведения конкурса запрещено публиковать конкурсные работы на сторонних ресурсах.

Автор скриншота: Баффи
5XwuA1-NFTU.jpg
 
Последнее редактирование:

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Справочная информация: прошла уже половина срока приёма конкурсных работ - 19 дней, не включая сегодняшний, осталось для написания и направления организаторам - 19 дней, включая сегодняшний *book* Самое время начать писать конкурсную работу, ну или продолжить её создание.
 

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Осталось всего несколько дней до окончания приема работ на конкурс "Игры богов". Присылайте свои рассказы по Готике или Архолосу на почту konkurs.gothic@gmail.com по 7 января и участвуйте в конкурсе *tablet*
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Прием работ на конкурс "Игры богов" продлевается до 14 января 2024 года включительно.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Ровно на неделю. Несколько человек написало, что не успевает закончить рассказы, так что решил выдать им лишние выходные)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Все работы на литературный конкурс "Игры богов" пришли, а значит, пора начинать читать и голосовать.

Правила голосования:
4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

Голосование продлится до 11 февраля. Сроки голосования могут увеличиться по просьбе голосующих.

Конкурсные рассказы.
Номинация "Малые рассказы": Малые рассказы
Номинация "Большие рассказы: Большие рассказы
Номинация "Архолос": Яндекс
Внеконкурсные работы: Внеконкурсные рассказы

Ссылка на Гугл.Диск для тех, у кого нет доступа к Яндекс.Диску: Конкурс "Игры богов" – Google Диск

Желаю всем удачи)

P.S. Авторам напомню - до окончания голосования нельзя раскрывать авторство своих работ.
 
Последнее редактирование:

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
Меня терзают смутные сомнения, что работа под номером 17 Сокровищница богов, определена на в ту категорию. Действие происходит в Хоринисе, потом переносится в Яркендар. Если уж просили, как бы пройти игру, то значит и мир должен быть «архоловский». А кроме упоминания о гильдии в начале первого абзаца, дальше ничего «архоловского» из игры в рассказе нету.
Прошу организаторов учесть это и перенести рассказ в категорию «Большие рассказы».
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Понимаю претензию, но упоминаний Архолоса в тексте много, сами персонажи приехали из Архолоса, и у людей, которые не играли в Архолос, может сложиться впечатлений, что они чего-то не поймут именно из-за того, что чего-то не знают.
На всякий случай уточню у автора работы, на какую номинацию он рассчитывал, когда писал текст.

Update: автор текста так же считает, что номинация - Архолос.
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Голосуем ;)

Работа №1. Мир богов

Маленькая симпатичная зарисовка, на полноценный рассказ не тянет. Идея не слишком оригинальная, но понятная, хорошо укладывается в лор и тему конкурса.
Написано грамотно, но хотелось бы более развёрнутого повествования, хотя бы пары диалогов между богами — коротких, ёмких, полных намёков и двойных смыслов. Уверен, что автор так умеет. Это помогло бы лучше раскрыть, с кем и за что борется Аданос.
Идея: 4
Форма: 4



Работа №2. Партия на пожертвование

Рассказ довольно длинный, едва вписался в номинацию. Однако сюжет можно изложить в нескольких словах: воинов Инноса отправили на задание; все умерли. Ни оригинальной идеи в основе, ни интриги (уже в начале примерно понятно, что будет дальше), а вместо них большое количество косноязычных описаний и диалогов ни о чём. К тому же, вместо членов средневекового рыцарского ордена на задание почему-то отправилось современное армейское подразделение, как его представляют люди, видевшие армию только в голливудских фантастических фильмах про сильных женщин и равноправных негров. Тем не менее, в тему конкурса рассказ более-менее вписывается.
Текст очень тяжело читать, в нём много ошибок, кривых оборотов типа: «одного из солдатов», «донёсся крик голосом сержанта». Повсеместно встречаются ошибки в оформлении прямой речи и другие проблемы.
Идея: 3
Форма: 2


Работа №3. Дифракция света Инноса


Когда начал читать, сначала не понял. Почитал ещё и ка-ак понял! Ясно, что к миру «Готики» и теме конкурса сюжет пристёгнут левым боком, что по сути это социальная сатира на текущую реальность, и волей-неволей оценку придётся снизить. Но как исполнено! Юмор просто сногсшибательный. Дочитал до этих прекрасных заходов в речи лорда Гинслера, и начал тихо подвывать от восторга. И потом ещё в парочке мест не смог удержаться.
Очень понравилось, как виртуозно автор стилизует язык. Когда героям надо, они говорят просто, как нормальные люди. Но в официальной обстановке переходят на лютый, махровый, неподъёмный канцелярит. Это как раз тот случай, когда форма полностью отвечает содержанию.
К оформлению у меня только одна серьёзная претензия — нельзя писать капслоком, особенно от лица богов. Иннос за это непременно накажет. Но я в данном случае не стану.
Идея: 4
Форма: 5


Работа №4. Меч


Ещё одна маленькая зарисовка. В принципе, говорить особо нечего. Разве что повторить то, что было сказано о работе №1. Хотя бы радует, что написано грамотно.
Идея: 4
Форма: 4


Работа №5. Дневник Ксардаса


Ещё один текст в духе №№1 и 4. Снова простой пересказ эпизода сюжета игры, но это хотя бы отчасти оправдывается формой дневника. Язык нормальный, достаточно грамотный, хотя ошибки всё же иногда проскакивают. Например, прямо во втором предложении.
Идея: 4
Форма: 4


Работа №6. Игры богов


Тут, скорее игры Ксардаса. Ещё один рассказ в форме дневника старого некроманта. Оригинальностью не блещет, но всему соответствует.
Написано неплохо, но проскакивают проблемы с запятыми и т.п.
Идея: 4
Форма: 4


Работа №7. Его выбор


Вот, наконец, полноценный рассказ, который полностью отвечает теме конкурса и который при этом очень интересно читать. Убедительные характеры, яркие живые диалоги, сомнения главного героя, своевременные отступления в прошлое — всё на месте.
Написано грамотно. Вроде где-то глаз пару раз цеплялся за опечатки, но общего впечатления это не испортило.
Идея: 5
Форма: 5

Работа №8. Не тот человек

Весьма недурственный рассказ. На этот раз столкновения войск и разгул стихий — всего лишь фон для основной игры, в которой боги борются за душу главного героя. И подана эта борьба хорошо — вместе с героем мы проходим все этапы его грехопадения, сопереживаем ему, некоторым другим персонажам, участвуем в происходящем.
Язык рассказа в целом довольно живой, удачно подобраны эпиграфы к главам, однако попадаются неуклюжие фразы типа: «прерываю тебя от молитвы» и тому подобные. Систематически встречаются ошибки в оформлении прямой речи — во многих случаях зачем-то стоят точки в середине предложений, при чтении о них постоянно спотыкаешься.
Идея: 5
Форма: 4


Работа №9. Пускай боги создаются верующими


Начал читать и, как уже однажды во время этого конкурса, сначала не понял. Потом стал читать дальше и... опять не понял. Не без труда, через силу дочитал рассказ до конца, но так и остался в недоумении. К чему был весь этот круиз по фермам? Как он относится к основной фабуле и целям героя? Где тут игры богов, в конце концов?
И вот, вдоволь нагулявшись по сельхозугодьям, герой попадает в Яркендар, куда стремился с самого начала... И-и? И всё. Рассказ закончился.
Написан текст крайне тяжело и коряво, читать — настоящее мучение. То и дело попадаются фразочки типа «обезопасен», «осознал свою бесполезность владением оружием» и т.д. и т.п. Про произвольную расстановку запятых вообще молчу.
Идея: 2
Форма: 2


Работа №10. Иная руда


Это, конечно, никакой не рассказ, а вполне себе повесть. Однако греха в том никакого не нахожу — пусть будет. В целом, заложенные в текст идеи мне понравилась — борьба богов за ценный магический ресурс руками смертных, ответственность за нарушенное слово и так далее (сам что-то похожее писал — «Удар из прошлого» называется). Но продраться к этим идеям, которые придавлены неподъёмным текстом и не всегда последовательно поданы — то ещё испытание.
«Не думая о том, что он может при чинить мне вреда, я прыгнул в его сторону и запрыгнул прямо на него. В этот момент я заметил, как за ними бежало еще двое его сородичей и за ними стремглав бежит сама река». И вот такое — раз за разом, километровыми абзацами. Иннос, за что?!!
Идея: 4
Форма: 2


Работа №11. Однажды в Старой шахте


Снова, как и в предыдущем рассказе, оказываюсь в знакомой до последнего камешка Старой шахте, с опаской оглядываюсь по сторонам и... с головой проваливаюсь в повествование.
Идея рассказа перекликается с текстом №8, но подана даже более отчётливо. Снова борьба богов за одну отдельно взятую душу. И вновь побеждает Белиар, хоть и не лично, а посредством демона Спящего. Герой — цельная, сильная, знающая себе цену личность. Причём он невольно, просто в силу своего ремесла, служит делу Инноса. Однако у него есть слабое место — его навсегда утраченное прошлое. Силы Тьмы раз за разом бьют именно туда и, в конце концов, пробивают брешь шириной с ворота, используя в качестве тарана дым болотной травы. Неизвестно, до чего докатился бы герой в итоге, однако порождение Аданоса (уверен, что и ползунов создал тоже он) милосердно прерывает его падение.
Понравилось, что в качестве главного героя представлен персонаж, который в игре даже не присутствует лично, а лишь вскользь упомянут в одном из диалогов. Такой подход позволяет глубже погрузиться в мир.
Написано хорошо, вполне грамотно. Язык соответствует поставленным задачам. Глаз зацепился за пару-тройку опечаток, но испортить впечатление они не смогли.
Идея: 5
Форма: 5


Работа №12. Последний луч заходящего солнца


Хороший рассказ, местами даже притча. Игра богов как она есть. Тут даже разглагольствовать не стану — стопроцентное попадание в тему. Уверен, именно такие легенды о далёком прошлом персонажи «Готики» рассказывают друг другу, когда их не видят геймеры.
Очень понравилось, как автор именует главного героя по мере совершения им тех или иных действий. Удачная находка, как по мне. И даже если где-то подсмотренная, то в любом случае прекрасно применённая.
Язык рассказа в целом бы и неплох, если бы не одно жирное, как зад кротокрыса, «но». Ну вот зачем ставить запятые между существительным и глаголом, которым описано относящееся к этому существительному действие? То есть, между подлежащим и сказуемым. Постоянно спотыкаешься об эти «человек, пошёл туда-то», «зверь, схватил того-то». В то же время на нужных местах запятых порой не оказывается. Не надо так!
Идея: 5
Форма: 3


Работа №13. История не знает


Ещё один шикарный текст. Снова повесть.
Идея полностью отвечает теме конкурса и, фигурально выражаясь, раскрыта и в лоб, и сбоку, и изнутри. Погружение в прошлое Яркендара и Хориниса... Мир — живой и прекрасный, в нём страшно и хочется жить. Персонажи — реальные люди, со своими достоинствами и слабостями. Каждый из основных героев особенный, запоминающийся, ни с кем его не спутаешь и не вдруг забудешь.
Написано великолепно. Тоже иногда проскакивают опечатки, ну да и демон бы с ними! По большей части язык льётся и журчит как лесной ручей, исцеляя моё жестоко пострадавшее от некоторых других работ чувство прекрасного. Ты будто плывёшь по этому самому ручью, плывёшь... И вдруг всё обрывается! Только вместо водопада или устья — пустота. Повесть просто не дописана! Заявленные конфликты ничем не разрешились, мастерски развешанные ружья не бабахнули. Ну как так-то? Автор, где мой честно заслуженный катарсис, а? Щас пойду в Миненталь — злобно ругаться и зверски убивать ни в чём не повинных орков!
Идея: 5
Форма: 4


Работа №14. Нарушитель Равновесия


Опять сначала немного не понял, но потом быстро понял. А ведь и в самом деле, кто в игровом мире — настоящие боги? Игроки? Разработчики? Созданные разработчиками божества? Однозначного ответа этот рассказ не даёт, но тем интереснее.
Нет, на первый взгляд, боги здесь именно игроки (один из которых по совместительству разработчик). Но что там у нас произошло в конце? Так, говорите, игроки — боги? А это не их, случайно, сейчас бить будут? *lol*
В общем, ещё один хороший рассказ. Тема раскрыта, сюжет увлекательный, шутки забавные. Есть одна логическая нестыковка в начале, но это, видимо, просто описка. Многие авторы дописывают рассказы в последнюю перед окончанием приёма ночь и, ясное дело, из-за спешки косячат, по себе знаю.
Язык неплохой. Описания игровых событий разбавлены репликами персонажей, из-за этого нет ощущения монотонности, читается легко. Вставки, где действие показано глазами персонажей, только добавляют жизни. Концовка открытая, но здесь такая и нужна. В общем, побольше бы таких рассказов.
Идея: 5
Форма: 5

Сразу говорю, что в «Архолос» я так пока и не поиграл. Так что поучаствовать в этой номинации я возможности не имел, но покритиковать могу. Мы тут рассказы оцениваем, в конце концов, а не знание авторами сюжета и игрового процесса модификации. :)


Работа №15. Слёзы Аданоса

Совсем короткий рассказ, скорее даже зарисовка. Но всё что надо было сказать, в нём сказано. Он о том, что герой совершил зло, предав близких и тем самым сыграв на стороне Белиара, но ещё не поздно хоть что-то исправить. Он показан в тот самый момент, когда оказался на очень узкой грани. Маленький шажок в одну сторону — и окончательно рухнет во Тьму, в другую — и начнётся долгий мучительный путь к Свету.
Написано, откровенно говоря, средненько. Хватает неуклюжих фраз типа: «договор которого давно был скреплён между тобой и ним», много пропущенных в критических местах запятых, из-за чего некоторые предложения приходится перечитывать по три раза, чтобы понять.
Идея: 5
Форма: 3



Работа №16. Успешный контракт

Как по мне, идея здесь подана слишком прямолинейно, в лоб, но при этом слегка нелогично. Персонаж дал обет божеству, потом его нарушил, и за это божество его наказало. Ну ладно. Однако обет он нарушил не по своей воле, о чём божеству, коль скоро оно божество, должно быть прекрасно известно. Не Аданос в итоге получился, а какой-то истеричный придурок. Нормальный Аданос этих проходимцев из гильдии прищучил бы, а не пострадавшего от них бедолагу.
Написано неплохо. Местами попадаются мелкие шероховатости. Но в целом впечатления они не портят.
Идея: 3
Форма: 5


Работа №17. Сокровищница богов

Уж было подумал, что не придётся читать ничего тяжелее, чем рассказ №9, но сильно ошибся. Очень сильно. На эту повесть времени, маны и жизненной энергии убил больше, чем на все остальные работы конкурса, вместе взятые.
Когда автор малограмотный — это ещё полбеды. А вот когда малограмотный, но с большими претензиями — это уже сущее наказание для читателя. Нет, не подумайте, ничего не имею против стилизации речи. Вот работу №3, например, очень за это хвалил. Но там понятно, подо что и с какой целью стилизован текст.
А здесь подо что? Под речь семинаристов Славяно-греко-латинской академии 17 века? Не слишком удачно вышло, но допустим. Только к миру «Готики» оно как относится? И, даже безотносительно мира игры, ко всему происходящему в рассказе? Для чего этот винегрет полонизмов, вульгаризмов, архаизмов, диалектизмов, жаргонизмов и варваризмов?
Видите, я тоже много всяких слов знаю. Даже ни разу в словари не пришлось заглядывать, пока читал — все ингредиенты этой солянки присутствуют в моём, как минимум, пассивном лексиконе. Но разом вываливать их ни за что ни про что на живого читателя — это ж зверство!
И добро бы ещё вся эта словесная чешуя применялась по назначению, в соответствии с заложенным в неё смыслом. Но нет, многие слова вставлены в текст только ради того, чтоб были. Из-за этого порой случаются такие логические выверты, что хоть стой, хоть падай.
Вот, например, герои за душевной беседушкой уговаривают один за другим штофы чего-то горячительного... Если кто не в курсе, штоф — это мера объёма (и соответствующий оной же мере сосуд типа бутылки), в разное время она составляла что-то от 1,2 до 1,5 литра или немного больше. И вот наши золотоискатели, в один присест хряпнув по полторахе-другой забористой бормотухи Кардифа, или чего они там пили, а потом накатив ещё на посошок, не только сохраняют дар членораздельной речи, но ещё и куда-то идут своими ногами. Да они уже на полу лежать должны были, блевать и хрюкать. Или вовсе помереть. Магия какая-то, не иначе. Или у них тупайи в числе ближайших предков затесались.
При этом элементарными правилами грамматики автор владеет как-то избирательно. Например, явно не в курсе, что частицы типа «же», «бы» пишутся не через дефис, а отдельно. Пропускает запятые в очень нужных местах, да и вообще со знаками препинания обращается весьма вольно. Может, на это силы стоило потратить, а не на переписывание словарей?
Что касается идеи рассказа, то она в принципе правильная, хоть и вполне банальная. Ну, вы помните — золотая лихорадка, люди гибнут за металл и всё такое. Однако докопаться до неё сквозь словесные нагромождения практически нереально, хотя ближе к концу они уже не столь густые. И да, заявленной номинации повесть не соответствует, это даже не игравшему в «Архолос» ясно.
Итог: если из текста выкинуть 2/3, а лучше 3/4 объёма, в первую очередь словесные «красивости», то мог бы выйти неплохой рассказ.
Идея: 3
Форма: 1
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Отдельной темы для голосования не будет? Тогда здесь пишу. Кстати, сроки голосования в шапке не изменены.

"И опять я - первый" - хотел я написать, но Дикарь опередил, пока я писал пост. )
Начну с малых рассказов. Сразу поясню, что при оценке работ я применял принцип относительности, то есть выделил самую сильную работу и относительно нее выставлял оценки другим. Поэтому, если где-то оценка снижена – значит она явно слабее фаворита. Итак:
Работа №1 (Мир богов)
Оформление: 4. Наблюдается избыток многоточий.
Идея: 4. Идея раскрыта, но не оригинально, это лишь пересказ сюжета Готики 3.

Работа №2 (Партия на пожертвование)
Оформление: 3. Литературность, построение фраз – среднего качества. Имеются орфографические ошибки. Наличествуют неудачные фразы, например - “сильнее усиливало”. С этой фразы поржал: “Я прикрою! – Сказал сержант доблестно сражаясь” *lol*
Идея: 4. Божественный тотализатор выглядит забавно, немного оригинально. Но тема раскрыта поверхностно, в основном это просто описание драк. В бегство дезертира с яйцами дракона не поверил.

Работа №3 (Дифракция света Инноса)
Оформление: 5. Орфография, стилистика, синтаксис, проработка диалогов – всё отлично. Правда, пропущенная запятая и печать капслоком малость подпортили впечатление.
Идея: 3. Сюжет простой, но интересно и логично описанный, даже жаль снижать баллы. Но раскрытия темы тут практически нет. В чем тут игра богов? В том, что Иннос встал не с той ноги?...

Работа №4 (Меч)
Оформление: 4.
Идея: 4. Тема раскрыта, но не оригинально, пересказ сюжета аддона.

Работа №5 (Дневник Ксардаса)
Оформление: 4
Идея: 4. Тема раскрыта. Несколько смутило то, что маги молились Инносу о прекращении войны притом, что ее начал Белиар. Логичнее тогда было Аданосу молиться об их примирении.

Работа №6 (Игры богов)
Оформление: 2. Много проблем с орфографией. Построение фраз довольно корявое.
Идея: 3. Здесь мы имеем опять лишь пересказ сюжета всей Готики.

Работа №7 (Его выбор)
Оформление: 5. Идеально написано.
Идея: 5. Интересный сюжет. В фанатичном ревнителе веры возникла искра благоразумия, что нетипично для фанатиков, и он нарушил правила божественных игрищ.
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Теперь по большим рассказам:
Работа №8 (Не тот человек)
Оформление: 4. Есть опечатки и лишние запятые.
Идея: 5. Красивый и мрачный рассказ. Хорошо обрисована драма, разыгравшаяся на фоне психоза паладинов, когда они утратили свою магию.

Работа №9 (Пускай Боги создаются верующими)
Оформление: 2. Довольно много ошибок орфографии, пунктуации и странных фраз, типа “…не являются тем, кем выдают за себя”.
Идея: 3“-”. В то, что коренного и богатого жителя города никто в лицо не знает – не поверил ну совсем. В то, что ополченцы боятся мракориса больше бандитов - тоже. И многие другие моменты также выглядят довольно натянутыми. В целом, темы игры богов не увидел, это скорее рассуждения о природе богов. Да и богов ли?..

Работа №10 (Иная руда)
Оформление: 0. Избыток проблем с запятыми, опечатками, лишними пробелами и нелепыми фразами. Сия фраза вообще убила: “Я достал из своих штанов припасённый факел на чёрный день”. Вообще, русский язык текст напоминает лишь отдалённо. Писать такие длинные тексты, не владея базовыми навыками языка, это просто издевательство над читателями.
Идея: -. Дальше 4-й страницы не смог читать, поэтому оценку не могу выставить.

Работа №11 (Однажды в Старой шахте)
Оформление: 5. Есть немного опечаток.
Идея: 4. Собственно игры богов тут не увидел. Здесь речь просто о том, как хорошая дурь вштырила и погубила мужика. Рисовать за маревом косяка божественные лики – натянутая драматизация. Но рассказ написан очень складно, история цельная и интересная.

Работа №12 (Последний луч заходящего солнца)
Оформление: 3. Проблемы с запятыми, опечатки. В середине предложения иногда возникают точки.
Идея: 5. Тема раскрыта. Вот уж действительно “игры” богов. Даже слишком буквально, что-то вроде игры “монополия” получается. По окончании чтения, невольно применил к себе эпитет Закончивший-Читать-Рассказ. :D

Работа №13 (История не знает)
Оформление: 5. Опечатки встречаются, но общий, идеально выверенный и ровный стиль повествования, не портят. Очень красивый рассказ, прям прозаическая поэзия. -)
Идея: 5. Интереснейший рассказ. Тема игры богов подана через взаимодействие адептов всех трех богов. Тут и древний народ Аданоса, и зарождающаяся власть Инноса, и козни Белиара. Несколько личный историй, переплетенных в один сюжет, позволяют не только проникнуться переживаниями героев, но и сопереживать им на фоне предстоящей глобальной драмы. Жизнь народа Яркендара показана всесторонне с позиций адептов различных каст. Не хватает для полноты картины, разве, героя из простолюдинов. Одним словом, рассказ шедевральный. Напрашивается его продолжение, потому как между окончанием рассказа и дальнейшей судьбой героев образовалась мучительная пустота.

Работа №14 (Нарушитель Равновесия)
Оформление: 5. Не обнаружил проблем.
Идея: 5. Пересказ сюжета Готики – но зато как оригинально! Весьма интересная задумка и подача. Концовка тоже шикарная.
“На карте не осталось достойных кандидатов на роль избранного бога Тьмы, кроме Ксардаса. Но назначить его у Белиара не вышло — игра выдала сообщение об ошибке” *lol*
 

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
Спасибо за оценки. Когда указали на ошибки, я перечитал свою писанину, и согласен с критиками. Мне стало стыдно за свой русский язык) Да ещё и на всеобщее обозрение такое выставил - извините за «кровь из глаз» :{ :D Всех пристыдил - и себя и педагогов)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Выложу свои оценки еще и здесь, вдруг кто-то из авторов с этого форума, так будут знать. Ведь многие участвуют прежде всего ради отзывов.

Хочу сразу сказать несколько вещей:

- особо крупных отзывов не ждите, Белка не располагает тем же временем и силами, что и лет 10 назад, но постараюсь аргументировать все оценки;

- соответствие теме оцениваю в 1 балл, то есть если соответствия нет, то минус балл, независимо от качества рассказа, даже если он мне очень понравился. Исхожу из того, что боги в мире Готики есть, магия есть (тому достаточно подтверждений в каноне), а значит, их существование может подвергаться сомнениям со стороны персонажей, но по логике мира неоспоримо, то есть все попытки доказать, что богов нет, обречены на провал. В общем, аналогии с нашим миром, где многое зиждется исключительно на вере, не пройдут. Таковы правила игры и моих оценок.

Итак, поехали, Большие рассказы.

Не тот человек
Очень интересный, интригующий сюжет, затягивающий с самых первых строк. Главному герою сопереживаешь, с ним не соглашаешься, где-то споришь, но следуешь его истории до конца. И в какой-то момент даже начинаешь реально подозревать, что штурман какой-то странный... правда, недолго, потому что обычно самый подозрительный тип - как раз ложный след, в итоге понимаешь, что ненужный человек - сам герой. Вышла очень поучительная и грустная история, хорошо дополняющая сюжет Готики 3 с исчезновением рунной магии. Ведь такое вполне могло случиться с отрядом паладинов, которые были далеко от остальных членов ордена и, привыкшие полагаться на руны, внезапно их лишились.
В общем, рассказ замечательный, и некоторые речевые ошибки не портят его. Ну, вроде этой:

"И перед тем, как испустить последний вздох, паладину снова померещился силуэт человека. "

Кто испустил вздох? Силуэт?

Еще отмечу отличное деление на главы, да еще и сопровождаемое меткими эпиграфами.

А вот насчет соответствия теме я долго думала. Ведь так-то рунная магия исчезла не из-за игр самих богов, а из-за вмешательства Ксардаса. Да и главный конфликт в рассказе между видениями и реальностью. В общем, игры богов происходят скорее в голове Герхарта, чем в реальном мире. И влияет на мир именно то. что Герхарт... немного сходит с ума, а не кто-то там его на это толкает. В общем, такое вполне могло бы случиться в нашем мире с особо истово верующим.

Это, повторюсь, не делает рассказ хуже, но всё-таки именно игры готических богов я здесь не увидела.

Идея: 4
Худож. оформление: 5

Пусть боги создаются верующими
Я ожидала настоящее эссе на тему богов Готики и еще подумала: вау, интересненько, такого еще не было на конкурсе. Но меня ждало разочарование, причем двойное. Никакого эссе и никакого Яркендара, на который я было понадеялась. Автор выбрал сложную тему - доказать, что боги создаются людьми, потому что они нуждаются в защите свыше. Защите, мотивации, объяснении происходящего вокруг, в конце концов. В мире, где на огонек заглядывают демоны, поход на кладбище заканчивается прямым знакомством со скелетом, а молитва у придорожных статуй может давать вполне ощутимые физические бонусы, такое доказать вообще сложно, едва ли возможно. Но ладно, думаю, что сразу наезжать, почитаю...

И... чтение радости мне не принесло. Мало того, что из-за странной пунктуации и речевых ляпов порой приходилось продираться через текст, так еще и рассказ свелся к посещению ферм, а заявленный Яркендар мелькнул в самом конце - и растаял, как мимолетное видение.

Нет, я в чем-то даже поняла логику автора: фермерам живется тяжело, им нужен герой, эдакий полубог, который бы решил их проблемы. И такой находится, и его деяния в самом деле кажутся подвигами, а потому его жизнь обрастает россказнями... и вот вам, новое божество приходит в Яркендар помогать магам Воды. В принципе, идея не лишена интересности, потому что боги далеко, а полевые жуки здесь и сейчас одолевают, нужен герой, а там уже он будет объявлен каким угодно избранным. Вот только эта хорошая, по сути, идея, совсем не противоречащая наличию богов, но дополняющая ее, потерялась среди сложночитаемого текста и чрезмерного внимания к подробностям жизни крестьян, причем ничего особо нового мы и не узнали. Потому отражения идеи конкурса в рассказе нет, а реализация своей идеи оставляет желать лучшего.

Тем не менее, у автора явно есть потенциал. Но вначале - учебник по пунктуации и прокачивать ее скилл до максимума. А еще справочник Розенталя будет не лишним, а то встречаются такие вот перлы:

"На этом Като молча проводил гостя в сторону выхода, где бывает дверь "

То есть на выходе из дома дверь иногда бывает, а иногда нет? Гулящая какая-то... дверь-то.

Вызывает сомнение и такая фраза:

"А маги Огня, так задрали свой нос, что стали высокомерны и аристократичны."

Быть аристократом не равно быть высокомерным. Смотрим словарь Ожегова: "Утонченный, изысканный". Как бы ничего плохого в этом нет, а из фразы следует, что быть аристократичным - нехорошо.

Идея: 3
Худож. оформление: 2

Иная руда
Меня предупреждали, что рассказ будет нелегко читаться, но, если честно, после "Пусть боги создаются верующими" он зашел быстро. Что не исправляет его косяков, потому что автор даже не удосужился как следует вычитать свое творение. В итоге у него всё пестрит опечатками, даже в Ворде они видны, так что вопрос, что помешало автору довести свое творение до удобочитаемого вида. За это сразу минус.

С пунктуацией дело обстоит чуть лучше, чем в предыдущем рассказе, но тоже проблемы есть. Пара примеров:

"Ангелицы-хранительницы – три гарпии схватили меня и моё тело коснулось земли. "

" Я развернулся в сторону головы моего наездника и голос свыше в моей голове произнес руда, гора которой мне сразу же бросилась в глаза. "


В первом предложении не закрыт уточняющий оборот (три гарпии), затем пропущена запятая перед "и".

Во втором предложении: опять нет запятой перед "и" - это раз, и два - прямая речь вообще не оформлена. Это не говоря о том, что автор не заботился о такой штуке, как разнообразие речи, в итоге у него вылезает тавтология:

"Не думая о том, что он может при чинить мне вреда, я прыгнул в его сторону и запрыгнул прямо на него. "

Прыгнул - запрыгнул. А ведь можно: "бросился в его сторону, рванулся в его сторону".

"Я направил своего ползуна в его сторону и дал сигнал Вайперу кидать всю запакованную в мешки руду на бегущих ползунов . Я слез с ползуна и мы с Вайпером стали быстро наполнять спины верных нам ползунов мешками магической руды".

А здесь вообще автор не заморачивался и энное число раз повторил слово "ползуны".

В общем, с оформление всё грустно, как и в предыдущем рассказе, хотя читается бодрее. Что с идеей? Да, игровые условности и нестыковки между первой и второй Готикой обыграны на пять с плюсом. Тут и прохождение сквозь стены, и протухший, но вполне съедобный кротокрыс (а что, помните, как в шахтах находили залежавшееся мясо, когда рядом рудокопы успевали скелетами стать?), и перемены со Старым лагерем, и мгновенная (почти) экспедиция паладинов, и присутствие всяких дворянских званий на тех же надписях на могилах, но отсутствие их в игре, и реакция НПС на доспехи персонажа. Много чего, в общем. Только... как это стыкуется с игрой богов? Это уже игры разработчиков, но если в финальном рассказе номинации это хорошо обыграно, то здесь мысль проскальзывает, но не доведена до конца. Вместо этого имеют место некоторые повторы сюжета (например, когда тому же Асгхану зачем-то рассказывают то, что мы и так прекрасно видели). В общем, допилить бы эту идею, при этом тщательно вычитав рассказ и убрав избыточные описания - и получилось бы очень интересно. А пока высоких баллов дать не могу.

Идея: 3
Худож. оформление: 2

Однажды в старой шахте
Мне повезло читать этот рассказ одним из первых, и он поистине восхитителен. Хотя я не самый большой любитель именно Готики 1, но прямо прочувствовала Старую шахту, ее атмосферу, множество заброшенных штреков, услышала шипение ползунов. Очень порадовала картинка боя - реалистичная, и алебарда здесь очень в тему, недооценивают фанаты Готики копья и древковое вообще оружие, а ведь именно они для охоты - первое дело, чтобы тварей на расстоянии держать.

Сначала я подумала, что героями рассказа станут Граймс (счастливчик, которые переживет даже крушение шахты) и Коргур, будет идти как бы их сравнение. Но потом всё внимание перешло к последнему. Ничего страшного, это меня более чем удовлетворило, потому что его история получилась живой, и тут что ни сцена - то отдельная похвала. По языку замечаний нет от слова вообще, и я рада, что могу хвалить, а не ругать. Ругать тоже устаешь.

Но подходим мы к камню преткновения конкурса, а именно - идее. И вот опять у меня есть вопросы. Да, где-то отдаленно можно увидеть некоторую игру богов: Коргур предал Аданоса и был за это наказан, Спящий соблазнил его своим дурманом. Однако не было очевидно, что Аданос вообще покровительствовал Коргуру. Удачливый? Но не в такой же степени, как тот же Граймс, не было ситуации, которую бы Коргур не контролировал, где было бы то самое "везение", которое можно списать только на божественный промысел. А потому его соблазнение Спящим выглядит больше как собственное падение, утрата стремлений, согласие на жизнь в иллюзии. В общем, если не искать специально тему игры богов, ее не увидишь. Ну, я, во всяком случае, не увидела. Рассказ отлично смотрелся на любом другом бы конкурсе, а здесь увы.

Я же говорю - вот если бы главгероем стал Граймс...

Идея: 4
Худож. оформление: 5+

Последний луч заходящего солнца
Ура! Наконец-то я нашла рассказ, полностью соответствующий идее конкурса. Есть боги, есть их игры, есть испытания, через которые проходит главный герой. Очень интересная находка с меняющимися именами, ведь в самом деле - имя отражает суть человека, но меняется человек, меняется и имя. Язык напоминает порой язык какой-то притчи, как и сама история. В итоге настраивает именно на лад одной из проповедей Ватраса.

Больше всего, конечно, понравилось испытание Аданоса. Честно скажу, я не знала, какой народ выбрать, а герой оказался сообразительнее (а может, и добрее) меня. В самом деле - должен остаться единый народ. Очень мудрый и глубокий сюжет, я была в полнейшем восторге, прочитав его.

Испытание Белиара интересно, но достаточно стандартно, Иннос немного разочаровал - ожидала что-то более интересное, в конце концов, много кто полагается на самих себя, а богам всё же нужна подпитка - вера. Но ладно, это уже придирки.

Финал, признаться, огорошил, все испытания - и ради выбора, как уничтожить мир? Я понимаю игру богов (у них этих миров уже сотни были, что им еще какой-то Морград), но я не понимаю выбор героя. В общем, я в тупике, может, автор после конкурса что-то прояснит.

Тем не менее, это первый рассказ, где тема раскрыта целиком и полностью, и я не могу его не выделить, пусть даже финал мне видится несколько странным.

По оформлению - попадались огрехи в пунктуации, а также вот такие ошибки в согласовании:

"Немного спустившись по восточному склону возвышенности, взору открылся обширный лес"

Кто там по склону спустился? Лес? Прямиком из романов Толкина, что ли? )

"- Ха, - усмехнулся новый собеседник, вижу испытания моих братьев уже начались, как, в прочем, и моё. Идём."

"Впрочем" слитно.

"А между ними ближе к эфесу был инкрустирован синий самоцвет, одного взгляда, на который хватило, чтобы почувствовать его магическую природу."

Лишняя запятая после "взгляда".

В общем, на минус балл набралось, хотя и грустно снижать.

Идея: 5
Худож. оформление: 4

История не знает
Яркендар, я ждала, что кто-то напишет про него, там же классика игры богов. К сожалению, несмотря на то, что воссоздание повседневной жизни Яркендара выглядит очень интересным (даже странно, что до сих пор никто не решил написать о таком), игры богов я и здесь не углядела. Нет, опять же, есть намеки - и что компания в Хоринис набралась не случайная, каждый должен сыграть свою роль и что чуть ли не по воле Аданоса-Инноса постоянно отводят девушку от Радемеса, отчего последний не становится добрее, но это явно ружья на будущее, которые не выстреливают. В итоге оцениваем то, что есть. Потому сразу минус балл. И второй балл - за незаконченность. Автор должен был знать, на что шел, присылая незаконченный рассказ, который автоматом будет проигрывать остальным.

По художественному оформлению замечаний нет, да, попадаются опечатки, но это для такого объема они не критичны. В конце заметна некоторая спешка и смазанность, хотя последняя сцена с псом была неожиданной и очень интригующей. Кстати, автор вдохновлялся не Готик-Сиквелом ли?

Короче, ждем продолжения в обязательном порядке, а на момент конкурса так.

Идея: 4
Худож. оформление: 4

Нарушитель Равновесия
И вот он, мой второй фаворит на победу, потому что здесь, опять же, я увидела полную реализацию идеи игры богов. Да-да, всё не так просто, как и в минувшем конкурсе, идею игры богов оказалось не так-то легко реализовать, это вам не "право на ненависть", где достаточно показать обиженного судьбой, мстящего всем и вся.

Начну с того, что я вообще люблю сплав фэнтези с научной фантастикой, поэтому начало смутило лишь на минуту, а потом я втянулась. Игра слов, благодаря которой родились "никнеймы" готических богов, - выше всяких похвал, тут и перевертыш имеет место быть: Белояр - стал Белиаром.

Далее идет настолка, отлично вписанная в сюжет, дополняющая и даже объясняющая его. Хех, выходит, не одной мне казалось всегда, что Ли списан с генерала Ли - военачальника южан в гражданской войне в США, здесь это обыграно очень умело. Игроки вполне сжились со своими ролями, и смотреть за их противостоянием интересно...

Но в какой-то момент поймала себя на мысль, что стала немного уставать. Всё-таки загнать сюжет всех трех Готик в настолку непросто, где-то уже появляются невольные повторы и монотонность - главный враг любого сюжета. Беда в том, что я даже не знаю, как сама бы решила такую проблему, ведь без предыстории невозможна ни Готика 2, ни тем более Готика 3. Выходит, сюжет нужно было загнать в настолку, значит, удлиненное повествование, которое постепенно лишается неожиданных решений, неизбежно. Видимо, автор сам это понимал, потому что историю аддона быстро пробежал, не останавливаясь на деталях.

И вот, я ждала конец, понимая, что он должен быть неожиданным и эффектным. И...

И эх. Попытаюсь объяснить, почему меня разочаровал конец. Дело в том, что появление ГГ и Ксардаса, что называется, во плоти, объяснено сюжетом игр, но никак не аргументировано рассказом. Если не знать Готик, то это "а вы не ждали, а мы приперлися" выглядит каким-то роялем, внезапно оказавшимся на космической станции. Дело в том, что такой финал не подкреплен событиями на протяжении рассказа. А именно - что игра стала влиять на мир, а мир - давать сигналы обратной связи.

Ну, допустим, планета - аналог океана Соляриса, и вот наши ребята заигрались и стали порождать другую реальность. Так заигрались, что потеряли связь с главным управлением, в итоге их станция давно уже потерялась, может, даже сошла с орбиты, они не пойми где, а всё играют, играют... а мир оживает, мир порождает ГГ и Ксардаса, и, наконец, "гости" приходят к породившим их "божествам". Вот это бы, на мой взгляд, было бы гениальное обыгрывание финала Готики 3, причем не обязательно было говорить об оживающем мире в лоб, можно было бы раскидать намеки на пробуждение самосознания у "шахматных фигурок". И это бы как раз и разнообразило монотонный пересказ сюжета под "настолку", решив проблему затягивания рассказа.

Ну или если не хочется копировать "Солярис", можно свести всё к сну, видению и т.п. Но больше обыграть взаимодействие мира и богов. В общем и целом, рассказ мог бы быть куда как сильнее и глубже, на мой взгляд.

Идея: 4
Худож. оформление: 4

Малые рассказы. Вообще, я их читала до больших, но... забыла, пока писала отзывы. Пришлось перечитать. И, знаете, повторное прочтение позволяет лучше рассмотреть работы. Мне кажется, многие оценки были бы пересмотрены, если бы больше было времени вчитаться в некоторые рассказы. А так всё бегом, мимоходом-мимолетом, потому мы, возможно, что-то недооцениваем.

Критерии у меня те же самые, но прибавился и еще один. Оригинальность. К сожалению, еще при первом прочтении столкнулась с ощущением, что слишком много пересказов сюжета Готики. И после повторного конкретно это ощущение не поменялось. Безусловно, в сюжет игры уже включены яркие игры богов, но от конкурса хочется чего-то оригинального, а не просто красивого и литературного пересказа. Вот в "Нарушителе Равновесия" был пересказ, но поданный оригинально, тем он и выделялся. В малой номинации, увы, всё грустнее.

Пойдем по порядку.

Мир богов
Написан рассказ очень красиво, отдаю автору должное. Интересно, что речь идет от лица Аданоса, он решает сам принести себя в жертву, чтобы остановить игры братьев, и это интересный поворот, который может превратить простой пересказ в интересное переосмысление основного сюжета Готики, но...

Но на самом интересном всё обрывается! Да, автор не ушел в пересказ, за это плюс, но и не пронес идею о том, что Аданос постоянно направлял героя, через сюжет. В общем, просто пересказ - плохо, но и оборванная идея - тоже нехорошо. В итоге у меня ощущение, что поманили чем-то занимательным - и поставили точку. Вернее, многоточие в конце, дескать, сами додумывайте. Но, автор, сюжет Готики мы и так все знаем, а вот подать его под новым соусом - задача как раз таки ваша.

За оборванную идею режу баллы, страдает и художественное оформление, потому что некорректно будет сравнивать завершенные рассказы без ошибок с незаконченной зарисовкой.

Идея: 3
Худож. оформление: 4

Партия на пожертвование
Вот здесь начался уже сюжет, появились персонажи, есть начало и конец, есть действие и его развитие. Язык, конечно, хромает, ощущение, что у автора он не родной, поэтому сильно придираться не буду.

Вот за что прилетит, так это за осовременивание Готики, было подобное на прошлом конкурсе, и тут тоже началось: десант, катера... Меня в какой-то коммандос из Мордрага сразу же выбросило! Автор, ну нельзя же так рушить атмосферу! Безусловно, какие-то сложные маневры были и в Средние века, и в период Ренессанса, под которые подпадает Готика, но здесь всё представлено слишком современно.

Много действия - слишком много, и не остается места для мыслей и чувств главного героя - Доминика, который ведь не предал своего бога. Так следовало показать цельность его натуры, чтобы мы видели в нем внутреннюю силу, чтобы мы прониклись им, в конце концов, чтобы в конце он вызывал уважение и сочувствие! А идет бесконечный экшен, в итоге ты не успеваешь даже прочувствовать героев, они гибнут - а тебе, как и богам, как-то всё равно. В общем, может, следовало немного вырезать экшена и всяких там загадок (которые и так знакомы нам по Ирдорату), но уделить внимание Доминику. А так погиб парень - а тебе всё равно. Не возмущает тебя игра жестоких богов, нет ощущение важности "пешек", они остаются в рассказе шахматными фигурками.

Игра богов есть, но подана несерьезно, совсем уже в лоб. Сиянию нужны пожертвования прихожан? Зачем, простите? Такого рода существа скорее питаются верой, молитвами, отданной энергией (как созидания, так и разрушения). В общем, конец слегка резанул.

Подытоживаю: рассказ неплох, читается бодро, но проигрывает другим из-за чрезмерного увлечения экшеном, осовременивания, отсутствием подачи главгероя и слишком утрированной подачей богов.

"В качестве сковороды был щит".

Не уверена, что после жарки яиц щиты можно было бы и дальше использовать по назначению. )) Неужто на складах совсем ничего не нашлось? ))

Идея: 3
Худож. оформление: 3

Дифракция света Инноса
Ох ты ж, физику даже пришлось вспомнить!

Если я правильно уловила посыл автора, то он имел в виду отклонение света Инноса (то есть идей просветления и просвещения, нравственности и т.п.) в его пути к людям из-за разных препятствий, чинимых как раз этими людьми. В итоге то, что называется в обществе светом Инноса, верой в него - не более, чем даже не вторичные, а уже сотые по счету волны, а потому изначальная картина искажена до неузнаваемости.

И в рассказе это подтверждается. Жуткая бюрократия, поданная замечательным языком, от которого у меня зубы немеют. Однако автор мастерски включает в рассказ примеры совсем другого языка, давая понять, что смена стиля - его осознанный выбор. В общем, блестяще всё исполнено! К слову, смогла оценить всё в полной мере именно при повторном прочтении.

Теперь о грустном. Темы игры богов нет. Есть игры людей, которые вызывают ту самую дифракцию. Сатира на нашу действительность через призму Готики удалась, но тема конкурса не получила отражения. Потому хвалю за рассказ, но о критериях говорила выше.

Идея: 4
Худож. оформление: 5+

P.S. Не этот ли автор в том году писал "Смотрящих"? Есть что-то похожее. Гадать, как известно, об авторстве не запрещено, но авторам нужно молчать до объявления итогов.

Меч
Ну так же хорошо шли, начались оригинальные произведения - и опять вернулись к пересказу. ((

Вообще, рассказ (скорее, зарисовка) неплох, даже чем-то напоминает каменные таблички Зодчих, будто в библиотеку сходила. И даже игры богов есть: Белиар, который играет Радемесом, маскируясь под Аданоса. Идея весьма интересная, кстати - что если Радемес действительно свято верил, что поступает правильно, что его ведет Аданос?

Но всё-таки подано всё слишком скупо. Стиль каменной таблички пройдет в игре, но не на конкурсе. Если было бы чуть больше развития характера того же Радемеса, а еще лучше - столкновения его точки зрения и видения Куархадрона, Кардимона - было бы замечательно.

Кстати о последних. Я понимаю, что из-за скудности лора Готики мы вольны фантазировать, но вообще не вижу предпосылок, чтобы Куархадрон пил, а Кардимон... он что, в любви к мальчикам вообще оказался замешан? Нет, я понимаю, что меч влияет на Радемеса, но чтобы уже глюки такого рода начались... Перебор, мне кажется. Очернить недругов меч мог и более правдоподобным способом, на мой скромный взгляд.

В общем, идея хороша, но выжато из нее мало.

Идея: 3
Худож. оформление: 4

Дневник Ксардаса
Эх, ну опять пересказываем Готику. Ребят, ну прав старик Ксардас, и написано всё хорошо, прочувствованно, но почему нельзя чего-то более оригинального? Ну почему игры богов "Пираньи" за авторов должны придумывать? Мне даже сказать особо по этому рассказу нечего, добротный такой POV Ксардаса. И всё.

Вынуждена оценить ниже первого рассказа, потому что там всё ж сам Аданос задумал устраниться.

Идея: 2
Худож. оформление: 4

Игры богов
Товарищи, ну за что мне еще один подробный пересказ Готик? Спасибо, я просветилась и про сюжет Готики 3, но только оригинальнее от этого работа не стала. Если честно, единственная работа в номинации (даже двух), где я тоскливо считала страницы до конца.

Повторяться не буду, в принципе, то же самое, что и в предыдущем рассказе, но написано гораздо менее умело, с ошибками.

Ну например:

"Иннос рассудив мудро сделал это."

Кто будет выделять деепричастный оборот "рассудив мудро"?

"Тогда и начались у меня разногласия с Пирокаром, тот не одобрил мой поступок, так наши отношения испортились, а он больше не приходил в мою комнату по ночам"

Что, простите? Нет, я, наверное, всё не так поняла. Просто, мне кажется, поговорить ученые мужи могли и в другое время суток...

Идея: 2
Худож. оформление: 3

Его выбор
Наконец-то боги Готики вознаградили меня за страдания и дали снова оригинальный рассказ под конец номинации. Тема крайне интересная, хотя забавно, что и в том году в конце номинации была тема инквизиции. Метания главгероя показаны очень хорошо, а образы трактирщика, барона и Вагберта выписаны филигранно и очень умело. Нет пространных описаний, всё дано буквально в нескольких фразах, нескольких репликах. Работа мастера.

Построение рассказа тоже очень интересное: композиция кольцевая (прибытие и отбытие Гарва, причем уезжает он уже другим). Погубили окаянные еретики господина инквизитора. )) И хотя слом характера произошел буквально за пять страниц, в него верится.

Много метких фраз из нашего мира, поданных под готическим соусом, Дракия, которая нечасто мелькает на страницах фанфиков, но оттого тем более желанна. В общем, рассказ прекрасный, но...

Тема, тема, тема. Я уже говорила: боги в мире Готики есть. Вся Готика тому доказательство. Потому люди сомневаться могут, но миру на это всё равно. Она, как говорится, всё-таки вертится. И если бы в рассказе был намек на то, что Гарв пережил кризис веры, огонь стал казаться ему просто огнем, а не даром Инноса, но в тот же момент на другом конце корабля явила бы себя магия, как дар богов, - я бы поставила две пятерки. Человек верит или не верит, но боги есть, и здесь законы физики сочетаются с законами магии. Уж так сделал Иннос, рассудив мудро.

В общем и целом, получился рассказ с отличными декорациями Готики, но не про мир Готики. Не про игру богов.

Идея: 4
Худож. оформление: 5+

Итак, теперь Архолос. Сразу скажу, что в мод не играла (хотя и хочу, но не скоро доберусь, т.к. "Легенды Аххсуна" меня явно на годок еще займут). Потому могу быть не до конца объективна по вполне, извиняюсь за тавтологию, объективным причинам. Посему авторов заранее прошу меня простить или хотя бы извинить.

Слезы Аданоса
Наверное, к концу недели я немного туплю уже, но прочитала - толком ничего не поняла. Пришлось перечитать, благо всего два листа с хвостиком. И что могу сказать.

Да, незнание матчасти сказывается, безусловно. Но написано так, что и со знанием пришлось бы туго. Хромает пунктуация, чтобы не быть голословной, приведу пару примеров.

"Человек, который стоял рядом с сидящим знал, что тот ещё и болен..."

Нет запятой после "сидящим".

"Неужели, в тебе ещё есть сомнения, кому ты услуживал всё это время?"

А после "неужели" зачем запятая?

Но запятые - полбеды. Язык тяжеловат, встречаются такие конструкции, что приходится напрягать голову, чтобы правильно всё понять. Например:

"Думаешь он изменит своё решение, договор которого давно был скреплён между тобой и ним?"

Я честно зависла, пытаясь понять, кто и с кем там заключил договор. Или вот это:

"Ужасное зрелище, после которого смотрящему стало жаль приводить его в сознание. Лишний отдых может продлить ему хрупкую жизнь. Человек, который стоял рядом с сидящим знал, что тот ещё и болен: "

Я подумала, что рядом с запытанным бедолагой ДВА человека, но потом поняла по диалогу, что всё-таки один. Вот зачем так вычурно писать?

Далее - диалоги. Одни диалоги почти без авторских слов - неудачное решение, особенно в ситуации, когда один из персонажей запытан до потери сознания и только-только очнулся. Серьезно, автор думает, что в таком состоянии человек будет способен выдавать целые тирады, наподобие вот этой?

"– ...Белиар. Даже перед ним ты боишься предстать? Ведь до этих событий у тебя был шанс искупить вину, но ты всё равно не отпускал своё прошлое. И теперь даже бежишь от того, единственного, кому ты вверял свою жизнь? Думаешь он изменит своё решение, договор которого давно был скреплён между тобой и ним? Ты предал всех. И идти тебе некуда. Остаётся слиться как параша в канализацию..."

Разговор этих двоих важен, безусловно, но следовало разбавлять его описанием говорящих, дать понять читателю, что пленник говорит с натугой, через силу, иногда просто выплевывая с кровью обвинения. Чтобы я прочувствовала, что ему действительно "хреново", как наконец автор написал, а то по вполне бодрой беседе это было крайне неочевидно.

По идее зарисовка неплоха, но я не могу оценить ее в силу, повторюсь, незнания обстоятельств. Но, судя по всему, речь идет об ответственности предателя, который пытается всё-таки что-то сделать, чтобы искупить свою вину. Правда, непонятно, где здесь игры богов? Человек сам принял решение служить одному богу, сам принимает решение искупить вину. Боги не вмешиваются, не мешают и не направляют, во всяком случае, в рассказе этого нет. Скорее, идет почти философский спор об участии или неучастии богов в жизни человека и об искуплении.

Хотя за вот эту фразу респект:

"Сначала просят прощения у живых..."

В общем и целом, за идею сниму единицу, как и всем рассказам, которые, на мой взгляд, не отразили тему конкурса в полном объеме. Насчет оформления уже всё аргументировала выше.

Идея: 4
Худож. оформление: 3

Успешный контракт
А вот этот рассказ читался куда как бодрее, и язык более легкий, причем автор как владеет диалогами, так и умеет хорошо давать описания. Да, попадаются огрехи пунктуации, скажем:

"– Не знаю, как теперь маги выживут без него. – ехидно усмехнулся Гамильтон."

Ну вот зачем ставить после прямой речи точку, если дальше продолжается авторская речь с маленькой буквы? И такое не единожды.

Но читать эта особенность нисколько не мешает. Насчет темы: вот в прошлом году я бы восприняла идею на ура, потому что здесь запечатлена именно та справедливость, которой не хватило мне в "Инквизиторе". Там, напомню, у Лобарта умирает любимая жена, так его покарали боги за жестокость. Но это описано вскользь, потому меня лично не впечатлило, здесь же кара настигает героя на наших глазах, и это более сильно.

Хотя и здесь автор чутка недотянул. Просто... девушка мертва, ее отец морально уничтожен, а главгерой... а реально ли он так полюбил девушку, что это удар для него? Может, через недельку он закрутит с другой, будто ничего и не было? Следовало, на мой взгляд, любовную линию лучше прописать, хотя бы одно свидание с девушкой как флэшбек, чтобы мы увидели, что товарищ ну сильно влюбился, что он привязан к красотке, потому ее смерть для него - потрясение, что он будет сильно переживать. В общем, что это реально кара, а то пока получилось, что настигла она несчастного Абрахама и девушку, которая вообще ни в чем была не виновата.

Тема высшей справедливости есть, теперь поговорим о теме богов. Ну, не на соточку, но на 90% здесь она присутствует, причем Аданос покарал достаточно быстро и исправно того, кто лгал, богохульствовал и нечестно добыл себе "златые горы". Финал с кусочками статуэтки в шкатулке - несомненный плюс. Конечно, непонятно, за что пострадала девушка (Абрахам ладно, за слабость воли и веры). Но почитайте мифы и даже Ветхий Завет - там часто страдали совсем невинные за грехи других, потому не вижу и здесь противоречия. Аданос ведь и Яркендар затопил, сколько там невинных погибло?

Поскольку нужно как-то сравнивать эти два рассказа, поставлю всё ж высший балл за идею, но снижу за оформление. Рассказ можно доработать - и будет крутая работа, тем более по модам работы всегда уважаю, больше, товарищи, фанфов по модам.

Идея: 5
Худож. оформление: 4

В целом по конкурсу
Тема игры богов сложная, сложнее, чем тема справедливости. Сильнее всего это видно в малой номинации, где почти половина авторов ушла в пересказы сюжета Готики. Другая же коснулась веры с позиции чисто нашего мира - искажение изначальных постулатов или вообще сомнение в том, что боги есть.

В большой номинации дела обстоят на порядок лучше, но и там полностью отвечающий теме рассказ ровно один - остальные недобрали по той или иной причине. Было бы отрадно, если бы именно он победил, но автор немного накосячил с оформлением. Поживем - увидим, мне самой уже интересно, как распределятся голоса.

В заключение скажу, что как бы ни распределились голоса в номинациях и кто бы ни выиграл и не занял призовое место, конкурс мне понравился. Нравится писать на него, нравится читать другие работы (ну почти все). И авторы растут с каждым годом, что отрадно.

Угадайка
Партия на пожертвование - Радевор, он Хейтер Готики
Дифракция света Инноса - автор "Смотрящих", его ник larets был на РПГ-Раше.
Его выбор - или Дикарь, или Юрий Владимиров (алхимик Саландрил его ник здесь)
Не тот человек- Юрий Владимиров
Иная руда - Ур-тРалл, он же Гарп (его ник на Морграде)
Однажды в Старой шахте - Дикарь
Нарушитель Равновесия - Дикарь

Что-то Дикари у меня в глазах множатся, где-то точно ошибаюсь. )))
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Настало время огласить результаты литературного конкурса "Игры богов".

Малые рассказы.
1 место. "Его выбор", автор - Юрий Владимиров
2 место. "Дифракция света Инноса", автор - larets
3 место. "Мир богов", автор - Юрий Владимиров
"Меч", автор - Юрий Владимиров
"Дневник Ксардаса", автор - Марина Азарных

Большие рассказы.
1 место. "История не знает", автор - Sandrin
2 место. "Не тот человек", автор - Артур Семенцов
"Однажды в Старой шахте", автор - Дикарь
3 место. "Последний луч заходящего солнца", автор - Александр Мовчан
"Нарушитель Равновесия", автор - Дикарь

Архолос.

1 место. "Успешный контракт", автор - Артур Семенцов
2 место. "Слёзы Аданоса", автор - Aplomb

И немного про авторов других рассказов.
"Пускай Боги создаются верующими" - Aplomb
"Иная руда" - Гарп
"Сокровищница Богов" - Старый Гес

Поздравляю победителей! А мы встретимся на следующем конкурсе)
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Благодарю всех участников и организатора за интересный конкурс! Поздравляю победителей и призёров! *Friendship*

Если кого обидел жёсткими отзывами - прошу прощения.
 
Сверху Снизу