• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Слухи THQ Nordic закрыла Piranha Bytes

Ждёте ли Вы закрытия студии?

  • Да

    Голосов: 4 26,7%
  • Нет

    Голосов: 7 46,7%
  • Давно пора

    Голосов: 3 20,0%
  • Я в Ведьмака играю

    Голосов: 1 6,7%

  • Всего проголосовало
    15

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
55
Благодарности
31
Баллы
180
  • Первое сообщение
  • #1
Немецкое издание GameStar сообщает, что студия Piranha Bytes, известная по таким сериям, как Gothic, Risen и ELEX, могла стать очередной жертвой сокращения затрат холдингом Embracer и издательством THQ Nordic. Такие меры потребовалось принять после срыва сделки на два миллиарда долларов. Ранее из-за этого приказала долго жить Campfire Cabal — студия-наследница Logic Artists, которая должна была развивать серию Expeditions.

На мысли о закрытии студии GameStar навело три ключевых фактора. Во-первых, с конца 2023 года официальный сайт Piranha Bytes недоступен — вместо прежнего содержимого на единственной странице красуется культовый логотип и контактные данные компании.

Во-вторых, на канале студии в сервисе YouTube перестала выходить еженедельная передача об игровой индустрии, бессменными ведущими которой последние пять лет была чета Панкратцев. Последний выпуск шоу датируется 27 ноября 2023 года. В конце ролика ведущие обещают вернуться уже через неделю, однако с тех пор на канале или в социальных не было никаких обновлений.

Третьим тревожным сигналом стало исчезновение проекта Piranha Bytes из перечня игр, на которые Федеральное министерство экономики и защиты климата (BMWK) выдало грант в размере 3,1 миллиона евро. Информация о проекте появилась ещё в мае 2023 года.

Годом ранее стало известно, что последняя игра студии, ELEX II, не оправдала ожиданий THQ Nordic, однако издательство возлагало большие надежды на длинный хвост продаж игры.

Напомним, что проблемы у Embracer начались весной 2023 года, когда компания рассказала инвесторам о срыве сделки, оцениваемой в два миллиарда долларов. Это стало большой неожиданностью, поскольку произошло за считанные дни до подписания документов. Откровение боссов компании вызвало непредсказуемый обвал стоимости акций, в связи с чем холдинг был вынужден провести сокращения и даже закрыть несколько студий.

Стоит подчеркнуть, что ремейком оригинальной Gothic занимается испанская студия Alkimia Interactive, и проекту пока ничего не угрожает.

UPD 18.01.2024:
Немецкое издание GameStar со ссылкой на собственные источники поделилось дополнительной информацией о ситуации в студии Piranha Bytes (Gothic, Risen, ELEX), за судьбу которой недавно испугались игроки и журналисты.
По данным «надёжных и независимых» информаторов GameStar, Piranha Bytes и правда находится на грани закрытия. Холдинг Embracer Group якобы намеревался продать студию, но до сих пор не нашёл покупателя и в декабре уволил сотрудников.

Из-за немецких законов по защите прав работников процесс ликвидации пока не завершён. Источники GameStar утверждают: от Piranha Bytes осталась лишь «пустая оболочка», а работа над новой игрой прекращена.
Ведущие немецкого подкаста The Pod (бывшие редакторы GameStar) добавляют, что Embracer распорядилась о закрытии Piranha Bytes в ноябре, однако THQ Nordic (непосредственный владелец студии) смогла добиться отсрочки «приговора».

Что ещё рассказали в специальном выпуске The Pod:

  • THQ Nordic пыталась защитить Piranha Bytes и смогла выбить для руководства коллектива время на поиск нового издателя или покупателя;
  • Piranha Bytes до сих пор пытается найти себе нового владельца, однако информации о результатах поисков нет;
  • творческий руководитель Piranha Bytes Бьорн Панкрац (Björn Pankratz) покинул студию в ноябре на фоне разногласий с командой: коллектив стремился вернуться к «Готике», а Панкрац не хотел бросать своё новое дитя, ELEX;
  • финансовые неудачи ELEX II не стали ключевым фактором в принятии решения о закрытии студии (в кандидаты на сокращение попадали все коллективы с играми на ранней стадии разработки), но делу не помогли.
  • Как утверждают в The Pod, если руководство Piranha Bytes сможет удержать студию на плаву, то THQ Nordic позволит ей сохранить название и права на ELEX. Вероятность овладевания франшизой «Готика» крайне мала.

    В редакции GameStar считают, что в нынешнем положении Piranha Bytes будет практически невозможно найти покупателя для студии и констатировали: «В том виде, в каком мы её знаем, Piranha Bytes больше не существует».
  • Издание GamesWirtschaft также обратило внимание, что 17 января на сайте немецкого Минэкономики неожиданно появилась страница новой игры Piranha Bytes под кодовым названием Currywurst.

    Описание и размер гранта Currywurst сходятся с таковыми у WIKI6 (возможно, ELEX 3), которая, как передаёт GamesWirtschaft, до сих пор числится в федеральной базе данных. Ни министерство, ни Piranha Bytes ситуацию пока не комментировали.
 
Последнее редактирование:

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.680
Благодарности
3.133
Баллы
1.075

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
А, ты имел в виду в стратегии уйти.
Не, этот финт (наоборот) провернули 1С.

Соль Парадоксов в том, что они уже 25+ лет делают одну и ту же Европу Универсалис под разными вывесками (даже свой "отдел аванпостов и джаггернаутов" имеется). Но экспериментируют с ней как хотят - там персонажи, там заводики, там зерг-раши на пол карты. Если обосрутся (что и их преследует в последние годы) - утрутся и пойдут дальше.
Майк (тем более лысый) так не мог, у него любой промах был армагеддоном. Чтобы быть как Парадоксы, надо быть вне конкуренции. А тут была конкуренция с ААА-гигантами.

По сути, царьками своего поджанра стали Ларианы. Они долбят одно и то же, и ААА-студии их почему-то не копируют. Вот это надо было Пираньям.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.680
Благодарности
3.133
Баллы
1.075
О, голосовалку только увидел. Даже нужный пункт предусмотрели. *trollface*
 
Сверху Снизу