• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Слухи THQ Nordic закрыла Piranha Bytes

Ждёте ли Вы закрытия студии?

  • Да

    Голосов: 4 17,4%
  • Нет

    Голосов: 11 47,8%
  • Давно пора

    Голосов: 7 30,4%
  • Я в Ведьмака играю

    Голосов: 1 4,3%

  • Всего проголосовало
    23

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
  • Первое сообщение
  • #1
Немецкое издание GameStar сообщает, что студия Piranha Bytes, известная по таким сериям, как Gothic, Risen и ELEX, могла стать очередной жертвой сокращения затрат холдингом Embracer и издательством THQ Nordic. Такие меры потребовалось принять после срыва сделки на два миллиарда долларов. Ранее из-за этого приказала долго жить Campfire Cabal — студия-наследница Logic Artists, которая должна была развивать серию Expeditions.

На мысли о закрытии студии GameStar навело три ключевых фактора. Во-первых, с конца 2023 года официальный сайт Piranha Bytes недоступен — вместо прежнего содержимого на единственной странице красуется культовый логотип и контактные данные компании.

Во-вторых, на канале студии в сервисе YouTube перестала выходить еженедельная передача об игровой индустрии, бессменными ведущими которой последние пять лет была чета Панкратцев. Последний выпуск шоу датируется 27 ноября 2023 года. В конце ролика ведущие обещают вернуться уже через неделю, однако с тех пор на канале или в социальных не было никаких обновлений.

Третьим тревожным сигналом стало исчезновение проекта Piranha Bytes из перечня игр, на которые Федеральное министерство экономики и защиты климата (BMWK) выдало грант в размере 3,1 миллиона евро. Информация о проекте появилась ещё в мае 2023 года.

Годом ранее стало известно, что последняя игра студии, ELEX II, не оправдала ожиданий THQ Nordic, однако издательство возлагало большие надежды на длинный хвост продаж игры.

Напомним, что проблемы у Embracer начались весной 2023 года, когда компания рассказала инвесторам о срыве сделки, оцениваемой в два миллиарда долларов. Это стало большой неожиданностью, поскольку произошло за считанные дни до подписания документов. Откровение боссов компании вызвало непредсказуемый обвал стоимости акций, в связи с чем холдинг был вынужден провести сокращения и даже закрыть несколько студий.

Стоит подчеркнуть, что ремейком оригинальной Gothic занимается испанская студия Alkimia Interactive, и проекту пока ничего не угрожает.

UPD 18.01.2024:
Немецкое издание GameStar со ссылкой на собственные источники поделилось дополнительной информацией о ситуации в студии Piranha Bytes (Gothic, Risen, ELEX), за судьбу которой недавно испугались игроки и журналисты.
По данным «надёжных и независимых» информаторов GameStar, Piranha Bytes и правда находится на грани закрытия. Холдинг Embracer Group якобы намеревался продать студию, но до сих пор не нашёл покупателя и в декабре уволил сотрудников.

Из-за немецких законов по защите прав работников процесс ликвидации пока не завершён. Источники GameStar утверждают: от Piranha Bytes осталась лишь «пустая оболочка», а работа над новой игрой прекращена.
Ведущие немецкого подкаста The Pod (бывшие редакторы GameStar) добавляют, что Embracer распорядилась о закрытии Piranha Bytes в ноябре, однако THQ Nordic (непосредственный владелец студии) смогла добиться отсрочки «приговора».

Что ещё рассказали в специальном выпуске The Pod:

  • THQ Nordic пыталась защитить Piranha Bytes и смогла выбить для руководства коллектива время на поиск нового издателя или покупателя;
  • Piranha Bytes до сих пор пытается найти себе нового владельца, однако информации о результатах поисков нет;
  • творческий руководитель Piranha Bytes Бьорн Панкрац (Björn Pankratz) покинул студию в ноябре на фоне разногласий с командой: коллектив стремился вернуться к «Готике», а Панкрац не хотел бросать своё новое дитя, ELEX;
  • финансовые неудачи ELEX II не стали ключевым фактором в принятии решения о закрытии студии (в кандидаты на сокращение попадали все коллективы с играми на ранней стадии разработки), но делу не помогли.
  • Как утверждают в The Pod, если руководство Piranha Bytes сможет удержать студию на плаву, то THQ Nordic позволит ей сохранить название и права на ELEX. Вероятность овладевания франшизой «Готика» крайне мала.

    В редакции GameStar считают, что в нынешнем положении Piranha Bytes будет практически невозможно найти покупателя для студии и констатировали: «В том виде, в каком мы её знаем, Piranha Bytes больше не существует».
  • Издание GamesWirtschaft также обратило внимание, что 17 января на сайте немецкого Минэкономики неожиданно появилась страница новой игры Piranha Bytes под кодовым названием Currywurst.

    Описание и размер гранта Currywurst сходятся с таковыми у WIKI6 (возможно, ELEX 3), которая, как передаёт GamesWirtschaft, до сих пор числится в федеральной базе данных. Ни министерство, ни Piranha Bytes ситуацию пока не комментировали.
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.776
Баллы
1.625
Да все в инете об этом говорят. Странно, что я первый это озвучил
а потому что хейтер сегодня пьяный))

смотри на фотку, у них даже системники все еще с PS/2...

Хейтер_Пираний, подарок тебе на днюху))
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.636
Благодарности
678
Баллы
175
Как я понял на выпуск римейка это не повлияет, так как разрабатывает другая компания. А насчёт новой студии:
Pithead Studio займется разработкой «мрачных экшенов с глубоким сюжетом, элементами хорроров и RPG».
8 июня Бьорн Панкрац вместе со своей супругой Дженни объявил о создании новой студии Pithead. Чета планирует сфокусироваться на разработке иммерсивных независимых игр.
В опубликованном на YouTube-канале Pithead Studio обращении пара пообещала делать «уникальные и захватывающие инди-игры» с упором на сюжет, элементами экшена, хоррора и RPG.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
MEG@VOLT, ты же знаешь, что это не совпадение!!!!! *trollface* *trollface* *trollface* *trollface* *trollface* *trollface* *trollface*

Просто ору!!!!!!! *dance2* :rolleyes: *ecstatic*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Зато Панкратцы новую студию открыли, интересно, Элекс будут пилить или что-то другое.

Не Элекс, что-то попроще.
Как я понял на выпуск римейка это не повлияет
Бюджет урежут.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.611
Баллы
1.950
Бюджет урежут.
С чего бы? Не пираньи же ремейк финансировали.

Просто ору!!!!!!! *dance2* :rolleyes: *ecstatic*
Когда в теме поздравлений я поделал тебе поменьше Готики, я, конечно, не в таких масштабах имел в виду, но тем не менее :D
Походу аватар Гюнтера О'Дима имеет силу *trollface*
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Когда в теме поздравлений я поделал тебе поменьше Готики, я, конечно, не в таких масштабах имел в виду, но тем не менее :D
Походу аватар Гюнтера О'Дима имеет силу *trollface*
А кто аватарку подогнал? Всё и везде было запланировано. *trollface*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
С чего бы? Не пираньи же ремейк финансировали.
Потому и урежут, что уже некому финансировать. Арабы помахали ручкой.
Не, оно тут вообще не при чем.
Рыбы очень часто держались за ниточку над огромной пропастью. И сейчас держатся за эту же ниточку, все над той же пропастью. Если почитать тему, то найдешь очень много фактов, хоть и немного в завуалированном виде, ввиде стеба, но все же факты, что они сами развалили себя, как и их хозяева просто решили это сделать...
Почесал в памяти знакомые немецкие игры:
  • Sacred
  • Квесты Дедаликов
  • Castle Strike (готичный Стронгхолд)
  • Crysis
Все затихли или закрылись. Только Лимбики и Спеллы ещё на плаву.
При этом Россия кое-как выдаёт АА-игры - King's Bounty 2, Atomic Heart, Смута. А у немцев уже всё...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.611
Баллы
1.950

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
ХЗ, это вообще биржевая мерка изначально. По хайпу - АААА, по бюджету - АА, по качеству - ААА *trollface*
Как это связано с закрытием Пираний?
Многословием.
Набор фактов, все имеют отношение к рыбам/ремейку, ужать не смог.
  1. Г1 разрабатывалась с 1994 года, трижды пересматривалась и всосала прорву денег Гринвуда/Феномедии. Каждая следующая итерация была лучше предыдущей. Но стоила денег и времени.
  2. Известные нам Пираньи сформировались только при Джовуде. До того они были большими расхлябанными фантазёрами. См. Сталкер, там похожая история.
  3. Алкимики-2019 не способны (были) выдать Готику. Нету опыта. Даже со всеми мододелами (Paradox Tinto).
  4. Здесь мог быть пункт про графон, погубивший и ранних Пираний, и нынешних Парадоксов, но не выходит коротко. У алкимиков на него уйдёт 75% бюджета - смотри трейлер Старого Лагеря. Хотя скоро новая выставка, увидим.
  5. Многолетняя разработка игры чревата не только ростом разработчиков, но и содержанием балбесов-паразитов. Может, Элекс так и загнулся - работники разбежались, издатель кинул дурацкую переделку, Бьёрн всех достал, народ сломался и пошёл на пиво с сосисками вместо работы. А здесь не немцы, здесь испанские снежинки. Пункт частично пересекается с предыдущим - 100500 художников не несёт никакой пользы игре, но стабильно сидит на бюджете.
  6. Пираньи не последняя студия, особенно в Германии. И не МММ-пирамида, как Феномедия-2024. Если никто не дал им денег - ни на доделку Элекса 3, ни на мини-Готику, вообще ни на что - значит, денег нет. Во-об-стче. Эмбрасерам тем более не дадут.
Итого: сидят такие алкимики, ваяют шидевор. Кто-то трудится, кто-то трудится изредка, кто-то пьёт латте. Продукт уже пять раз отправили на переделку из-за низкого качества (и не только - немецкий геймдев не просто ж так загнулся). И тут приходит ревизор.
Кратенько: ликвидация Пираний - не причина, но очень яркий индикатор.

Интересно, что Пираньи отчего-то боятся Готики. Первыми от неё сбежали зачинатели - три студента. Это объясняет, почему Ремейк отдали испанцам.
 
Сверху Снизу