• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Слухи THQ Nordic закрыла Piranha Bytes

Ждёте ли Вы закрытия студии?

  • Да

    Голосов: 4 17,4%
  • Нет

    Голосов: 11 47,8%
  • Давно пора

    Голосов: 7 30,4%
  • Я в Ведьмака играю

    Голосов: 1 4,3%

  • Всего проголосовало
    23

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
  • Первое сообщение
  • #1
Немецкое издание GameStar сообщает, что студия Piranha Bytes, известная по таким сериям, как Gothic, Risen и ELEX, могла стать очередной жертвой сокращения затрат холдингом Embracer и издательством THQ Nordic. Такие меры потребовалось принять после срыва сделки на два миллиарда долларов. Ранее из-за этого приказала долго жить Campfire Cabal — студия-наследница Logic Artists, которая должна была развивать серию Expeditions.

На мысли о закрытии студии GameStar навело три ключевых фактора. Во-первых, с конца 2023 года официальный сайт Piranha Bytes недоступен — вместо прежнего содержимого на единственной странице красуется культовый логотип и контактные данные компании.

Во-вторых, на канале студии в сервисе YouTube перестала выходить еженедельная передача об игровой индустрии, бессменными ведущими которой последние пять лет была чета Панкратцев. Последний выпуск шоу датируется 27 ноября 2023 года. В конце ролика ведущие обещают вернуться уже через неделю, однако с тех пор на канале или в социальных не было никаких обновлений.

Третьим тревожным сигналом стало исчезновение проекта Piranha Bytes из перечня игр, на которые Федеральное министерство экономики и защиты климата (BMWK) выдало грант в размере 3,1 миллиона евро. Информация о проекте появилась ещё в мае 2023 года.

Годом ранее стало известно, что последняя игра студии, ELEX II, не оправдала ожиданий THQ Nordic, однако издательство возлагало большие надежды на длинный хвост продаж игры.

Напомним, что проблемы у Embracer начались весной 2023 года, когда компания рассказала инвесторам о срыве сделки, оцениваемой в два миллиарда долларов. Это стало большой неожиданностью, поскольку произошло за считанные дни до подписания документов. Откровение боссов компании вызвало непредсказуемый обвал стоимости акций, в связи с чем холдинг был вынужден провести сокращения и даже закрыть несколько студий.

Стоит подчеркнуть, что ремейком оригинальной Gothic занимается испанская студия Alkimia Interactive, и проекту пока ничего не угрожает.

UPD 18.01.2024:
Немецкое издание GameStar со ссылкой на собственные источники поделилось дополнительной информацией о ситуации в студии Piranha Bytes (Gothic, Risen, ELEX), за судьбу которой недавно испугались игроки и журналисты.
По данным «надёжных и независимых» информаторов GameStar, Piranha Bytes и правда находится на грани закрытия. Холдинг Embracer Group якобы намеревался продать студию, но до сих пор не нашёл покупателя и в декабре уволил сотрудников.

Из-за немецких законов по защите прав работников процесс ликвидации пока не завершён. Источники GameStar утверждают: от Piranha Bytes осталась лишь «пустая оболочка», а работа над новой игрой прекращена.
Ведущие немецкого подкаста The Pod (бывшие редакторы GameStar) добавляют, что Embracer распорядилась о закрытии Piranha Bytes в ноябре, однако THQ Nordic (непосредственный владелец студии) смогла добиться отсрочки «приговора».

Что ещё рассказали в специальном выпуске The Pod:

  • THQ Nordic пыталась защитить Piranha Bytes и смогла выбить для руководства коллектива время на поиск нового издателя или покупателя;
  • Piranha Bytes до сих пор пытается найти себе нового владельца, однако информации о результатах поисков нет;
  • творческий руководитель Piranha Bytes Бьорн Панкрац (Björn Pankratz) покинул студию в ноябре на фоне разногласий с командой: коллектив стремился вернуться к «Готике», а Панкрац не хотел бросать своё новое дитя, ELEX;
  • финансовые неудачи ELEX II не стали ключевым фактором в принятии решения о закрытии студии (в кандидаты на сокращение попадали все коллективы с играми на ранней стадии разработки), но делу не помогли.
  • Как утверждают в The Pod, если руководство Piranha Bytes сможет удержать студию на плаву, то THQ Nordic позволит ей сохранить название и права на ELEX. Вероятность овладевания франшизой «Готика» крайне мала.

    В редакции GameStar считают, что в нынешнем положении Piranha Bytes будет практически невозможно найти покупателя для студии и констатировали: «В том виде, в каком мы её знаем, Piranha Bytes больше не существует».
  • Издание GamesWirtschaft также обратило внимание, что 17 января на сайте немецкого Минэкономики неожиданно появилась страница новой игры Piranha Bytes под кодовым названием Currywurst.

    Описание и размер гранта Currywurst сходятся с таковыми у WIKI6 (возможно, ELEX 3), которая, как передаёт GamesWirtschaft, до сих пор числится в федеральной базе данных. Ни министерство, ни Piranha Bytes ситуацию пока не комментировали.
 
Последнее редактирование:

romuka

Участник форума
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
274
Благодарности
161
Баллы
195
pir.translated.jpg
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.611
Баллы
1.950
коллектив стремился вернуться к «Готике»
Как-то это не вяжется с "Нет недостатка в идеях и творческих способностях". Да и какое может быть возвращение к Готике, если ремейк на первую часть делает другая контора? Выпустить Готику 4? Не вариант, т.к. по каноничной концовке Безымянный и Ксардас ушли из мира Миртаны, разрушив божественные артефакты. Брать другого ГГ и придумывать новую историю в мире после падения троицы богов? Возможно, но сложно будет реализовать реально интересную историю.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Походу, придёться летом бухнуть...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.611
Баллы
1.950
Главное чтобы небыло:
- Все, и даже драконы!
- Дракоооны?
Здесь любое самоповторение будет выглядеть нелепо. Если брать вариант с новой историей в мире Готики, то наиболее логичным выглядит сеттинг по прошествии лет эдак 70 или даже больше. Люди и орки научились жить вместе, боги канули в лету и появилась некая новая вера, новые школы магии, которые специализируются на древних знаниях, а не рунах. Вместе с тем без богов мир стал уязвим для нового зла (проще всего здесь будет вписать демонов, которые распоясались без надзора и контроля Белиара). Все это приправить пасхалками на ключевых персонажей первых частей (например, найти и в игре тайник Диего с его его именным луком или секиру Горна). Если делать сеттинг в периоде 70 лет после событий Г3, то можно даже оставить в игре Мильтена, который будет к тому времени мудрейшим, седым архимагом и потенциальным наставником ГГ (этакая отсылка на Ксардаса). Можно добавить драмы, чтобы Мильтен в середине игры ценой своей жизни спасал ГГ, за что тот бы потом мстил главному антагонисту. В общем, разгуляться при желании есть где, избегая грубых самоповторов в сюжете, но реализовать будет сложно, особенно учитывая то, как со времен Г3 Пираньи прогибаются под издателей, что в большинстве случаев отрицательно сказывается на общем качестве выпускаемых игр.
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
897
Благодарности
206
Баллы
170
Diego1987, может в Piranha Bytes сценаристом устроишься работать, вернешь им былую славу:)
 

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
Здесь любое самоповторение будет выглядеть нелепо. Если брать вариант с новой историей в мире Готики, то наиболее логичным выглядит сеттинг по прошествии лет эдак 70 или даже больше. Люди и орки научились жить вместе, боги канули в лету и появилась некая новая вера, новые школы магии, которые специализируются на древних знаниях, а не рунах. Вместе с тем без богов мир стал уязвим для нового зла (проще всего здесь будет вписать демонов, которые распоясались без надзора и контроля Белиара). Все это приправить пасхалками на ключевых персонажей первых частей (например, найти и в игре тайник Диего с его его именным луком или секиру Горна). Если делать сеттинг в периоде 70 лет после событий Г3, то можно даже оставить в игре Мильтена, который будет к тому времени мудрейшим, седым архимагом и потенциальным наставником ГГ (этакая отсылка на Ксардаса). Можно добавить драмы, чтобы Мильтен в середине игры ценой своей жизни спасал ГГ, за что тот бы потом мстил главному антагонисту. В общем, разгуляться при желании есть где, избегая грубых самоповторов в сюжете, но реализовать будет сложно, особенно учитывая то, как со времен Г3 Пираньи прогибаются под издателей, что в большинстве случаев отрицательно сказывается на общем качестве выпускаемых игр.
Во всех других сериях:(не про готик) всё складно же *lol*
 

Pashnak

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
71
Благодарности
40
Баллы
180
Кстати, на офф сайте рыбок добавились ссылки на все их соцсети, это попытка за счет комьюнити вылезти из попы, или что?
 

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
897
Благодарности
206
Баллы
170
Кстати, на офф сайте рыбок добавились ссылки на все их соцсети, это попытка за счет комьюнити вылезти из попы, или что?
Весьма вероятно что да, привлечение новых игроков и убеждение фанатов что у нас не все так плохо как вам говорят, тем самым доказать THQ Nordic что люди верят в нас, мы еще можем! Будущая играм вам это покажет.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Да вам уже даже на студию плевать! Ведь ей не принадлежат права на готан! Пофиг, что там с этими криворучками будет... Главное, что на разработку ремейка это никак не повлияет!

Хотите сказать, что нет такого мнения?! Да есть, конечно есть, и его большинство в вашей тусовке! Вы оказались ещё хуже, чем могло это быть!
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Да я букву одну исправил!!!

:?Готан бы они 100% запороли, Панк правильно сделал, что не дал его запомоить.
Сидение в нише ризеноэлексов, давшее им 10 беззаботных лет - плохо или хорошо?
Нужно оценивать итог этих 10 лет. А итог уже известен.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Асмал, ну, не совсем конечно... У меня в этом году на пука Banishers, Forbidden West, Ghost of Tsushima. И, это только первая половина года у меня. Не, конечно, есть там проблемы, кто же спорит, и то, что западная игровая индустрия в жопке, тоже не отрицаю. Но, гамать мне есть во что... Только рыбы почти всё уже... А Обсёр групп скоро накроет задницей.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Хейтер_Пираний, большинство хитов выходит под крылом Сони, которые наполовину японцы. У японцев (нормальных, не Конами) всё в ажуре.

Рыбы уже меняли издателей, это (само по себе) не смертельно.

Обсёр изначально был финансовой пираМММидой (как и Феномедия).

Интересно прикинуть, а что Пираньи вообще могли:
  1. Увеличить штат, тягаться с Сосинами и выйти на биржу - путь поляков
  2. Уйти к японцам
  3. Немножко сменить жанр (вроде Лимбиков, перешедших от Героев к Тропико)
  4. Ясельные смишнявки (Фортнайт, Атомик Харт, БГ3)
  5. Уйти в инди (Обсидиан? Ну Пираньи по сути и повторили обсидианов, непохоже на успех)
  6. Закрепиться в жанре а-ля Парадоксы
  7. Попрощаться с публикой и разойтись кто куда, как Troika Games
При том, что к моменту выбора пути (2011-2012 год):
  • Выгорело руководство
  • Сменилось поколение разработчиков (новое очевидно хуже)
  • Нет уверенности в издателе/лях
Панкратц "остановил мгновенье" на 10 лет. Что бы было, попробуй Пираньи тогда скреативить?
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Асмал, а где вариант "Позвать Sweet Baby inc"? *trollface* А, точно, нафига, когда и так всё в порядке с этим...

Интересно прикинуть, а что Пираньи вообще могли:
  1. Увеличить штат, тягаться с Сосинами и выйти на биржу - путь поляков
  2. Уйти к японцам
  3. Немножко сменить жанр (вроде Лимбиков, перешедших от Героев к Тропико)
  4. Ясельные смишнявки (Фортнайт, Атомик Харт, БГ3)
  5. Уйти в инди (Обсидиан? Ну Пираньи по сути и повторили обсидианов, непохоже на успех)
  6. Закрепиться в жанре а-ля Парадоксы
  7. Попрощаться с публикой и разойтись кто куда, как Troika Games
Так они выбрали вариант 6, разве нет? Клепали готан все эти 10 лет разной степени всратости. Любой другой вариант, как по мне, был бы лучше, чем:
Панкратц "остановил мгновенье" на 10 лет. Что бы было, попробуй Пираньи тогда скреативить?
Ибо напрашиваются не очень хорошие аналогии.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Так они выбрали вариант 6, разве нет?
Внезапно нет. Жанр опенворлдов у них увели французы и Тодд.
Главпарадокс, для сравнения, обосрался дважды за последние 5 лет, и всё равно стоит - монополист.
Любой другой вариант, как по мне, был бы лучше
Вспоминается "кладбище студий Electronic Arts".
 
Сверху Снизу