• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Обзор DELTARUNE

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.311
Благодарности
507
Баллы
245
Крошечный обзор на инди-Голливуд.

Чем интересна
Единственная громкая детская игра с Запада за последние лет двадцать. Зачётная музыка.
Можно вспомнить смишнявый Atomic Heart или Team Fortress. Но они вялые, неспособные сбросить оковы ААА-экшона.

Графика
Снимок экрана (744).png
Снимок экрана (746).png
Снимок экрана (757).png
Снимок экрана (749).png
Снимок экрана (754).png
Снимок экрана (755).png


Геймплей
На треть - упрощённая ЖРПГ, на треть - Bullet Hell, на треть - аркада.
Снимок экрана (736).png
Снимок экрана (742).png
Снимок экрана (743).png


Музыка
Тоби вырос. Из современных композиторов с ним потягается только Зун.






Итог
Разноплановая солянка приколов. Смесь жанров, солидный бюджет, десяток часов геймплея.

Сюжет - о столкновении ожиданий с реальностью. Но разраба засосали говносериалы.

Перед Джо из Оклахомы стоит проблема: он не нужен. Ни родным, ни правительству, ни себе. Всю работу делают другие, в сто раз лучше.
Снимок экрана (756).png

При этом он мог бы мешать окружающим - пилить-сверлить, водить собаку, домогаться коллеги. Запрещено. Остаётся сидеть и сопеть в чулане.
Любой европеец запел бы песню о свержении Тоталитарного Правительства. Но американский левак не в силах - американцы в принципе не понимают идеологий, а из леваков тоталитаризм и построили.
depositphotos_29382741-stock-photo-angry-teacher.png

Вместо этого сюжет рассказывает о детях, которые находят друзей в исекае. Уже третий раз. А впереди ещё пять глав и интерлюдий, и интерлюдий-глав, и интерлюдий-интерлюдий, и глав-глав-глав.

Но спецэффекты - на уровне, Голливуд ещё жив. Голова улетает в далёкие дали на первой космической.
Снимок экрана (761).png
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.311
Благодарности
507
Баллы
245
Допматериалы.

Бладлайнс и Дельтаруна
Не мог не сравнить.

Игры, если покумекать, очень похожие. Обе графонистые (с поправкой на время выхода), обе плотные и весёлые. А чувствуются сильно по-разному.
  • В Бладлайнсе лубочные персонажи, чувствуются моментально. Даже сёстры Воэрман. В Дельтаруне же каждый второй (включая нашего болвана) - Глубокая Личность, ты так и не можешь понять, что у него в голове (кроме депрессий).
    Птыц и олешка во второй главе вышли понятными - видать, Тоби устал.
  • Бладлайнс завершается гранд-финалом - интриги вампиров привели к их полному исчезновению (анархов спасла симпатия Тройки). В Андертейле с ним беда.
  • Мальчики-мальчики и девочки-девочки, тема известная. Но в частности - в Бладлайнсе пробивной ГГ, он проламывает мир вокруг себя; герои же Тоби добиваются только чмаффок.
Обобщая, Бладлайнс следует логике экшена восьмидесятых-девяностых, а Дельтаруна - Хоумстака современных недомультиков. Их разница - это разница между кином тогда и кином теперь.

Кино тогда, а до него книги, а до них легенды и мифы древних неандертальцев, стояло на структуре из школьного курса - интро-МАХАЧ-оутро.




И даже сериалы снимались как полный метр - метасюжета не было (обстёбано вечно падающим "Бройлером-747"), начало и конец у серии были ровно одни. Теперешние же сериалы кормят завтраками - нате секретище, пугайся, объясним лет через десять.

Драматическая структура таки сильно упрощала восприятие (= кидала в катарсис). И ведь штука несложная, ей в школе учат. Но разучились.

Схематичный злодей
Наверное, незнакомым с Андертейлом оно не надо. Читать на свой страх и зевок.

Андертейл стоит на контрасте логики намерений и логики обстоятельств добра и зла. В каждой главе нас сопровождает дуэт добряка и плохиша:
  • Ториэль и Азгор (разнесены в пространстве)
  • Санс и Папирус
  • Малёк и Ундина
  • Алфиз (алгебра+физика, да) и Меттатон
  • (Козлина и Годзилла)
  • (Снегирь и Снегурочка)
Они составляют 80% персонажей. Выпадают только Цветик, Кара и Гастер (ghost = призрак).
А ещё выпал Меттатон:
  • Он не злой. Мотивации нет.
  • Он робопризрак, что как-то нехарактерно для худлита.
  • Весь четвёртый акт криво вставлен прямо как Чайнатаун. Прочие боссы выстраиваются в ряд: добрый стражник -> злой мелкий стражник -> злой главный стражник -> злой король. Между Ундиной и Азгором, по смыслу, может быть только злой визирь.
А в подвале Алфизы живут призраки. А Гастер тоже там жил. А Гастер - призрак.
А у Азгора феерический план закидать Магический Барьер детскими трупиками (явно японец придумал). Как это работает - не объясняют.
А призраки Алфизы не простые, а слоёные, как биг-мак, сшиты из разных монстриков.
А Гастер был главным учёным.
А в первой игре Тоби был доктор Донат с шайтан-машиной.
Откуда у Азгора противобарьерный агрегат?

Всё указывает на то, что боссом четвёртого уровня был именно (слоёный) Гастер - страшный злодей, создатель адской машины. Располагался уровень не в лаве, и не на танцполе, а в подвале Алфизы - с пылью и призраками.
Но Тоби всё переиначил, во имя продолжения банкета. Поэтому финал саги о Гастере увидим в конце Дельтаруны (надеюсь), лет через десять.
 
Сверху Снизу