• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Обзор DELTARUNE

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.350
Благодарности
525
Баллы
245
Крошечный обзор на инди-Голливуд.

Чем интересна
Единственная громкая детская игра с Запада за последние лет двадцать. Зачётная музыка.
Можно вспомнить смишнявый Atomic Heart или Team Fortress. Но они вялые, неспособные сбросить оковы ААА-экшона.

Графика
Снимок экрана (744).png
Снимок экрана (746).png
Снимок экрана (757).png
Снимок экрана (749).png
Снимок экрана (754).png
Снимок экрана (755).png


Геймплей
На треть - упрощённая ЖРПГ, на треть - Bullet Hell, на треть - аркада.
Снимок экрана (736).png
Снимок экрана (742).png
Снимок экрана (743).png


Музыка
Тоби вырос. Из современных композиторов с ним потягается только Зун.






Итог
Разноплановая солянка приколов. Смесь жанров, солидный бюджет, десяток часов геймплея.

Сюжет - о столкновении ожиданий с реальностью. Но разраба засосали говносериалы.

Перед Джо из Оклахомы стоит проблема: он не нужен. Ни родным, ни правительству, ни себе. Всю работу делают другие, в сто раз лучше.
Снимок экрана (756).png

При этом он мог бы мешать окружающим - пилить-сверлить, водить собаку, домогаться коллеги. Запрещено. Остаётся сидеть и сопеть в чулане.
Любой европеец запел бы песню о свержении Тоталитарного Правительства. Но американский левак не в силах - американцы в принципе не понимают идеологий, а из леваков тоталитаризм и построили.
depositphotos_29382741-stock-photo-angry-teacher.png

Вместо этого сюжет рассказывает о детях, которые находят друзей в исекае. Уже третий раз. А впереди ещё пять глав и интерлюдий, и интерлюдий-глав, и интерлюдий-интерлюдий, и глав-глав-глав.

Но спецэффекты - на уровне, Голливуд ещё жив. Голова улетает в далёкие дали на первой космической.
Снимок экрана (761).png
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.350
Благодарности
525
Баллы
245
Допматериалы.

Бладлайнс и Дельтаруна
Не мог не сравнить.

Игры, если покумекать, очень похожие. Обе графонистые (с поправкой на время выхода), обе плотные и весёлые. А чувствуются сильно по-разному.
  • В Бладлайнсе лубочные персонажи, чувствуются моментально. Даже сёстры Воэрман. В Дельтаруне же каждый второй (включая нашего болвана) - Глубокая Личность, ты так и не можешь понять, что у него в голове (кроме депрессий).
    Птыц и олешка во второй главе вышли понятными - видать, Тоби устал.
  • Бладлайнс завершается гранд-финалом - интриги вампиров привели к их полному исчезновению (анархов спасла симпатия Тройки). В Андертейле с ним беда.
  • Мальчики-мальчики и девочки-девочки, тема известная. Но в частности - в Бладлайнсе пробивной ГГ, он проламывает мир вокруг себя; герои же Тоби добиваются только чмаффок.
Обобщая, Бладлайнс следует логике экшена восьмидесятых-девяностых, а Дельтаруна - Хоумстака современных недомультиков. Их разница - это разница между кином тогда и кином теперь.

Кино тогда, а до него книги, а до них легенды и мифы древних неандертальцев, стояло на структуре из школьного курса - интро-МАХАЧ-оутро.




И даже сериалы снимались как полный метр - метасюжета не было (обстёбано вечно падающим "Бройлером-747"), начало и конец у серии были ровно одни. Теперешние же сериалы кормят завтраками - нате секретище, пугайся, объясним лет через десять.

Драматическая структура таки сильно упрощала восприятие (= кидала в катарсис). И ведь штука несложная, ей в школе учат. Но разучились.

Схематичный злодей
Наверное, незнакомым с Андертейлом оно не надо. Читать на свой страх и зевок.

Андертейл стоит на контрасте логики намерений и логики обстоятельств добра и зла. В каждой главе нас сопровождает дуэт добряка и плохиша:
  • Ториэль и Азгор (разнесены в пространстве)
  • Санс и Папирус
  • Малёк и Ундина
  • Алфиз (алгебра+физика, да) и Меттатон
  • (Козлина и Годзилла)
  • (Снегирь и Снегурочка)
Они составляют 80% персонажей. Выпадают только Цветик, Кара и Гастер (ghost = призрак).
А ещё выпал Меттатон:
  • Он не злой. Мотивации нет.
  • Он робопризрак, что как-то нехарактерно для худлита.
  • Весь четвёртый акт криво вставлен прямо как Чайнатаун. Прочие боссы выстраиваются в ряд: добрый стражник -> злой мелкий стражник -> злой главный стражник -> злой король. Между Ундиной и Азгором, по смыслу, может быть только злой визирь.
А в подвале Алфизы живут призраки. А Гастер тоже там жил. А Гастер - призрак.
А у Азгора феерический план закидать Магический Барьер детскими трупиками (явно японец придумал). Как это работает - не объясняют.
А призраки Алфизы не простые, а слоёные, как биг-мак, сшиты из разных монстриков.
А Гастер был главным учёным.
А в первой игре Тоби был доктор Донат с шайтан-машиной.
Откуда у Азгора противобарьерный агрегат?

Всё указывает на то, что боссом четвёртого уровня был именно (слоёный) Гастер - страшный злодей, создатель адской машины. Располагался уровень не в лаве, и не на танцполе, а в подвале Алфизы - с пылью и призраками.
Но Тоби всё переиначил, во имя продолжения банкета. Поэтому финал саги о Гастере увидим в конце Дельтаруны (надеюсь), лет через десять.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.350
Благодарности
525
Баллы
245
Меня улыбнула пикча.
Десс-детектив 2.jpg

Поэтому статья.

Как писать очень сложно
  1. Напиши простейший сюжет о походе слева направо и хороших-плохих стражниках.
  2. Напиши отдельную сюжетку злодеев. На третьем геноциде в комнате материализуется Белиал и схватит тебя за жопу. Пообещай сиквел.
  3. Найди одну художницу.
  4. Напиши хорошую музыку.
  5. Готово.

  6. Брось вызов Толстому.
  7. Напиши тот же сюжет, но с тоталитарным добряком и десятком собираемых секретов.
  8. Обдумай вызов Толстому.
  9. Удвой персонажей.
  10. Из ковра возвращается демонъ. Пиши резню в городе.
  11. Набери команду.
  12. Меняй движок.
  13. Не меняй движок.
  14. Возведи Зельду для господина.
  15. Деньги поел тушканчик.


И за компанию:

Неравный бой телевизора
Тоби угадал, что последняя стадия разложения людей совпала с приходом компьютеров. Телевизор с десятком каналов [ещё как-то] заставлял всех думать одинаково (= проще общаться), персонализированное закукливание выпустило приснопамятных снежинок.
Если держать это в уме, сюжет с распадом семьи и гибелью самого телевизора выглядит сильно по-другому. Как и всё его поведение.
Но в игре всё объяснили заговором, потому что зрители любят, да и Тоби снится концовка Евангелиона.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.350
Благодарности
525
Баллы
245
Статья бесполезная для широкой аудитории, рекомендуется лишь ярым фанатам Дельтаруны буде тут таковые.
Исчезновение Харухи Судзумии

Непрошибаемо
  1. Писатели склонны писать про себя.
  2. Тоби музыкант.
  3. Тройка музицирует. Королева миксует. Дека бренчала. Тени дудят. Крис пианирует (ещё в Андертейле). Все разом играют караоке.
  4. В реале музыкантов не так много.

  1. Тоби живёт в современной Америке.
  2. Дельтаруна приснилась Тоби под коксом глюками с болячки.
  3. У Тоби болит ладонь.
  4. Тоби вырубался прямо на юбилее Андертейла.
  5. Тоби 1991 г.р.

  1. "Поиски пропавшей девочки" не являются типовым литературным сюжетом. (в такой подаче)
  2. "Неодолимое пророчество" не является типовым американским сюжетом.
  3. Крис и Руди умирают. Азриэль (в Андертейле, хз что тут) очень пафосно умирает, Деке приготовиться. Герсон и Гастер (Анд.) умерли. Ралсий, похоже, умрёт.
  4. В Андертейле есть малыш-призрак, скулящий, что его исчезновение никак не поменяло бы мир.

Понятно
Тоби ожидает смерти.
Фиксация на Деке вызвана тем, что Тоби потерял управление между первой-второй главами. Он переживает за себя любимого, слишком много.
Секретски-колкая подача событий от того, что Тоби так и не придумал счастливый конец, поэтому провоцирует зрителей подумать за него.

Вывод не очень вдохновляющий, но объясняет все 100500 загогулин Дельтаруны. Последующие главы будут тоже про это.

Помогите Даше написать сюжет
  1. Глава 1: Буратино спасает игрушечное королевство.
  2. Родной посёлок, однако, погряз в капитализме.
  3. Глава 2: Буратино помогает Мальвине нести сумки к дому. Но аврал. Лебединое озеро игрушек заполонили хищные грифы. Буратино, спустя пятьдесят чаепитий, сражает Короля Грифов.
  4. Глава 3: Буратино в лесу (можно с Мальвиной). В конце находит кровищу и меловый контур. Мальвина молчит.
  5. Глава 4: Мальвина теряет сознание. Дяди в халатах очень угрюмые. Буратино понимает, что такие сюрпризы будут всю жизнь.
  6. Глава 5: зашибаем деньгу. Остаёмся в глубоком минусе.
  7. Казалось бы, тут Поле чудес. Но нет. Поле было про воришек, бесполезный же труд - благородное взросление.
  8. Глава 6: возвращается батя. Ремень. Планирование.
  9. Глава 7: побег из больницы, назад к игрушкам. Каждый поцелованный пупс ненадолго оживляет Мальвину. Каждое повержение вредной привычки (Инстаграм, мужененавистничество, наркомания) заметно лечит Мальвину. Каждая полезная привычка (вышивание крестиком, прогулка в лесу, долька отрешённости) льёт небесный свет. Озарённая Мальвина защищает диссер по своей болячке.
  10. И жили они долго и счастливо, под рагефейсы жадных дядь.
У Дельтаруны мог быть хороший сюжет, Тоби не вырулил.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу