• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 3 Технические вопросы

Xentar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2007
Сообщения
40
Благодарности
3
Баллы
155
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Технические вопросы
Готика 3 - Технические вопросы.png
Все проблемы взаимодействия игры с вашей системой/машиной решаем здесь. Прежде, чем что-либо спрашивать, изучите приведенную ниже информацию. Если вы не нашли там ответа, то задавая вопрос, указывайте издание и версию игры. Также обязательно приводите подробное описание проблемы, конфигурацию компьютера, версии ОС и драйверов на аудио и видео, содержимое журнала, полученного при вылете из игры (для G3 и G3 FG - Lastlog_GE3.log), а также все остальные сведения, которые могут пригодиться в решении ваших затруднений. Учтите, что здесь нет ни крутых хакеров, ни телепатов, способных самостоятельно выяснить, какие у вас железо и софт.

Сообщения, в которых будут игнорироваться указанные здесь требования, приравниваются к флуду и наказываются выдачей штрафных баллов.

Особенности работы игры "Готика 3" в различных версиях Windows:
Windows 2000 - XP
Лучше всего подходит для игры, никаких особых проблем с совместимостью не наблюдается.

Windows Vista, 7 и 8.x (все версии)
Проблемы с включением консоли.
На ноутбуках при нажатии на клавишу ~ (тильда) консоль не включается. Причиной проблемы является наличие в системе драйвера Microsoft EHome Infrared device. Поэтому в Gothic 3 Enhanced Edition доступна альтернативная комбинация клавиш для её вызова: левый Shift + правый Shift + Home (Home должна быть не на цифровой клавиатуре, т.к. эта клавиша используется для выпивания целебного напитка).

Проблемы с изменением разрешения и частоты обновления экрана.
Нельзя изменить в игре разрешение и частоту обновления экрана, поэтому надо выйти из игры и вручную задать их в файле
\Users\%USERNAME%\Documents\Gothic3\UserOptions.ini (параметры Resolution.Width, Resolution.Height и Resolution.RefreshRate).

Windows XP x86, Vista x86, 7 x86 и 8.x x86
На 32-битных версиях Windows улучшенным изданиям Gothic 3 и аддона "Отвергнутые боги" может не хватить 2 ГБ виртуальной памяти, которые ОС по умолчанию выделяет приложению, что приводит к вылету на рабочий стол. Но можно заставить ОС для приложений с флагом LARGE_ADDRESS_AWARE (т.е. улучшенных изданий этих игр) увеличить объём выделяемой виртуальной памяти до 3 ГБ.
• Windows XP:
Отредактировать скрытый файл boot.ini и в секции [Operating Systems] добавить в конец строки выбора загружаемой ОС (обычно это после ключа /fastdetect) пару дополнительных ключей: /3GB /UserVA=n (рекомендую задать n=2900).
• Windows Vista, 7 и 8.x:
Запустить от имени администратора командную строку и выполнить команду:
bcdedit /set IncreaseUserVA 3072
Для вступления в силу изменений надо перезагрузить ОС.
Детальную информацию по использованию параметра UserVA можно найти в этой статье.

Windows XP x64, Vista x64, 7 x64 и 8.x x64
На 64-битных версиях Windows наблюдается сильное падение производительности вплоть до 1 кадра в секунду, вероятно из-за особенностей данной архитектуры и свойств шрифта. Решение - удалить шрифт Gothic3.ttf из корня Gothic 3 или заменить его облегченной версией. Если у вас установлен аддон, ту же операцию нужно провести и с шрифтом из папки %WINDIR%\Fonts. В Gothic 3 v1.75 этой проблемы нет, т.к. по умолчанию вместо Gothic3.ttf используется стандартный шрифт Comic Sans MS, причём в файле ge3.ini можно задавать и другие шрифты (параметры GUI.DefaultFont и GUI.DefaultFontBold).

Проблемы видеокарт ATI серии HD4xxx
Отсутствуют тени и мерцают текстуры, как на этом видео.
Решение:
- Установить Catalyst 9.2 или ниже.
- Скопировать файл atiumdag.dll от Catalyst версии 9.2 (или ниже) в папку с игрой (только для Windows Vista/7/8.x).
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.

Проблемы видеокарт ATI серий HD5xxx-6xxx
В игре все текстуры выглядят в полосочку, как на скриншоте.
Решение:
- Отключить тени в настройках игры.
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.
 
Последнее редактирование модератором:

vladislavua

Участник форума
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
84
Благодарности
0
Баллы
155
Давно не играл,решил начать вновь. Установил "самую первую и сырую" Готику 3,поставил поверх КП 1.75 ,КП 4.2 ну и контент мод.....А озвучка - осталась английская. Что нужно сделать,что бы русской стала,не помню?
 

vladislavua

Участник форума
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
84
Благодарности
0
Баллы
155
Вообщем ставлю: Gothic 3 (лиц.,покупал очень давно) ->КП 1.75 -> КП 4.2 -> Адаптация КП 4.2 для КП 1.75 -> Пакет Модов 1.7.2 -> ВГЛ 1.3 -> КМ 2.6.1 (с квестами). А озвучка все равно английская. Точно помню,что играл со всем этим,но с русской озвучкой.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
У тебя западноевропейское издание Gothic 3? Тогда сначала придётся достать из русской локализации файл Speech_Russian.pak, а из CP v1.75 - набор исправлений Speech_Russian.p00, который распаковывается последней версией утилиты командной строки Inno Setup Unpacker и поместить их в каталог Data. После этого надо отредактировать файлы mountlist.ini (подключить использование русского языка аудио) и UserOptions.ini (переключить язык аудио с английского на русский), примеры приведены в шапке темы по моду Questpaket на форуме AG.ru.
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Уже 100 раз сталкиваюсь с этой проблемой которая мешает мне наконец поиграть нормальную Готику 3.
Установлено:
патч 1.75.14
Questpaket 4.2
Content Mod 2.6.1
Все по инструкции. При первой "Новой" игре все в порядке, начал бегать, делать квесты. Захожу на следующий день, жму загрузку, игру загружает все нормально. Только открываю инвертарь и нажимаю на вещь игра вылетает с "Ошибка Genome Gaming System", уже писал год назад об этом так мою проблему и не удалось решить. Может кто в курсе в чем проблема?) Вот ошибка:
 

dimashe

Участник форума
Регистрация
1 Авг 2009
Сообщения
2.325
Благодарности
29
Баллы
270
Сколько у тебя оперативки ? И настройки игры поубавь.[/quote]
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Оперативки у чела 4 ГБ, но из-за особенностей архитектуры x86 (не буду вдаваться в подробности) 32-битной ОС доступно около 3.5 ГБ. А вот 2 ГБ виртуалки, которую по умолчанию 32-битная ОС выделяет 32-битному приложению, для Gothic 3 Enhanced Edition c этими модами может оказаться недостаточно и тогда будет вам привет от гуру с вылетом на рабочий стол. Где-то я выкладывал инфу (то ли здесь, то ли в темах по модам QP и CM), как можно заставить ОС выделять приложению до 3 ГБ виртуалки. Разумеется, что не любому, а только собранному с флагом LARGEADDRESSAWARE (Gothic 3 Enhanced Edition входит в этот список).
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Где-то я выкладывал инфу (то ли здесь, то ли в темах по модам QP и CM), как можно заставить ОС выделять приложению до 3 ГБ виртуалки. Разумеется, что не любому, а только собранному с флагом LARGEADDRESSAWARE (Gothic 3 Enhanced Edition входит в этот список).
Я знаю про increase user va, использовал ее для Battlefield 3, но проблема в том что в моей винде ее почему-то нет, хоть в ней же было, по-ходу криво встала.)
__________________________________________________________________________________
Оказалось что не решена( Поиграл немного, загрузился, сохранился, все было нормально. Теперь опять тоже самое) Может дело в каком моде, в каком доспехе?)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Скорее всего отказ вызван не кривой установкой винды, а недостатком прав для работы с BCDEDIT (нужны админские права). Вопрос: командную строку запускал как обычно или от имени администратора?
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Скорее всего отказ вызван не кривой установкой винды, а недостатком прав для работы с BCDEDIT (нужны админские права). Вопрос: командную строку запускал как обычно или от имени администратора?

С этим проблему решил, у меня было 2 загрузчика винды, я сидел на липовом, перешел на оригинал поставил 3072 под приложения. Но все равно та же фиговина)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
1. Не помогает? Тогда лог вылета (файл Lastlog_GE3.log) после повышения порога до 3 ГБ - в спойлере в студию.
2. Понизить настройки G3 хотя бы до средних пробовал?
3. С заменой стандартных ini файлов на твикнутые (например, "Ultra ini") или установкой мода "Enhanced Visibility" из состава CM не баловался?
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
1. Не помогает? Тогда лог вылета (файл Lastlog_GE3.log) после повышения порога до 3 ГБ - в спойлере в студию.
2. Понизить настройки G3 хотя бы до средних пробовал?
3. С заменой стандартных ini файлов на твикнутые (например, "Ultra ini") или установкой мода "Enhanced Visibility" из состава CM не баловался?

1.
rror main message:
-----------------------------------------------------------------
Gothic3.exe
caused a EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION
in module <UNKNOWN> at 001B:1000EA00


-----------------------------------------------------------------
Registers and callstack:
-----------------------------------------------------------------
Callstack:
------------------------------
001B:1000EA00 (0x80000001 0x010064D0 0xAEA83810 0xA9EB6B98) <UNKNOWN>
001B:A6F74760 (0x008D8914 0x008D8908 0x008D891A 0x007AAF90) <UNKNOWN>
001B:008D8902 (0x008D8914 0x008D8908 0x008D891A 0x007AAF90) <UNKNOWN>
001B:008D8902 (0x0094E070 0xE06C25FF 0x25FF0094 0x0094E068) <UNKNOWN>
001B:25FF0094 (0x00000000 0x00000000 0x00000000 0x00000000) <UNKNOWN>

Registers:
------------------------------
EAX=A9EB6B98 EBX=ADC90DF0 ECX=00000000 EDX=A9EB6B98 ESI=ADC70080
EDI=ADC90DF0 EBP=E07825FF ESP=E0782607 EIP=00000000 FLG=00010202
CS=001B DS=0023 SS=0023 ES=0023 FS=003B GS=0000

-----------------------------------------------------------------
History log:
-----------------------------------------------------------------
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount MOD incremental pack file: E:\Gothic 3/Data/_compiledImage.m05 for folder:#G3:/Data/_compiledImage, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/_compiledImage' -> 'Data/_compiledImage', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount MOD pack file: E:\Gothic 3/Data/_compiledMaterial.mod for folder:#G3:/Data/_compiledMaterial, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/_compiledMaterial' -> 'Data/_compiledMaterial', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount incremental pack file: E:\Gothic 3/Data/_compiledMesh.p00 for folder:#G3:/Data/_compiledMesh, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount MOD pack file: E:\Gothic 3/Data/_compiledMesh.mod for folder:#G3:/Data/_compiledMesh, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/_compiledMesh' -> 'Data/_compiledMesh', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/_compiledPhysic' -> 'Data/_compiledPhysic', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Scripts' -> 'Scripts', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Backup' -> 'Backup', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Snapshots' -> 'Snapshots', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/LogicalEditor' -> 'Data/LogicalEditor', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/Video' -> 'Data/Video', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount incremental pack file: E:\Gothic 3/Data/Music.p00 for folder:#G3:/Data/Music, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/Music' -> 'Data/Music', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'SaveGame' -> 'SaveGame', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount incremental pack file: E:\Gothic 3/Data/Speech_russian.p00 for folder:#G3:/Data/Speech_russian, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount MOD pack file: E:\Gothic 3/Data/Speech_russian.mod for folder:#G3:/Data/Speech_russian, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir - Mount MOD incremental pack file: E:\Gothic 3/Data/Speech_russian.m00 for folder:#G3:/Data/Speech_russian, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCVirtualFileSystem::MountDir -> Succesfully mounted 'Data/Speech_russian' -> 'Data/Speech_russian', Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
eCApplication::Create - canґt open local configfile ge3local.ini, using master config values
, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
>>>>>>>>>>>>>>>>>> Hardware information <<<<<<<<<<<<<<<<<<<, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
OS version information: 6.1.7601 Service Pack 1, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Number of processors: 4, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Physical memory total: 3757236224, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Physical memory available: 2102448128, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Virtual memory total: 3221094400, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Virtual memory available: 2876784640, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
PageFile memory total: 7512674304, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
PageFile memory available: 5233995776, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Memory load: 44 percent, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
SSE available: 1, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
SSE2 available: 1, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
NX Flag available: 1, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
RDTSC Flag available: 1, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Display settings: 1280x1024@60, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<, Z:#532 -> '.\kernel\ge_message.cpp'
Gothic3.exe
caused a EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION
in module <UNKNOWN> at 001B:1000EA00

Callstack:
------------------------------
001B:1000EA00 (0x80000001 0x010064D0 0xAEA83810 0xA9EB6B98) <UNKNOWN>
001B:A6F74760 (0x008D8914 0x008D8908 0x008D891A 0x007AAF90) <UNKNOWN>
001B:008D8902 (0x008D8914 0x008D8908 0x008D891A 0x007AAF90) <UNKNOWN>
001B:008D8902 (0x0094E070 0xE06C25FF 0x25FF0094 0x0094E068) <UNKNOWN>
001B:25FF0094 (0x00000000 0x00000000 0x00000000 0x00000000) <UNKNOWN>

Registers:
------------------------------
EAX=A9EB6B98 EBX=ADC90DF0 ECX=00000000 EDX=A9EB6B98 ESI=ADC70080
EDI=ADC90DF0 EBP=E07825FF ESP=E0782607 EIP=00000000 FLG=00010202
CS=001B DS=0023 SS=0023 ES=0023 FS=003B GS=0000

-----------------------------------------------------------------
Memory dump and statistics:
-----------------------------------------------------------------
Memory statistics
----------------------------
Physical memory total: 3583 MB
Physical memory available: 1078 MB
Virtual memory total: 3071 MB
Virtual memory available: 1643 MB
PageFile memory total: 7164 MB
PageFile memory available: 4017 MB
Memory load: 69 percent

SMALL / heaps: 166 blocks: 3616766/4594897 memory: 350817272/ 64396012/415924224 (used/free/windows)
MID / heaps: 39 blocks: 7983/ 8210 memory: 160274432/ 3303424/163577856 (used/free/windows)
LARGE / heaps: 1 blocks: 11/ 12 memory: 5832704/ 13529088/ 3854336 (used/peek/largest free)
BUFFER / heaps: 1 blocks: 0/ 3 memory: 0/ 83513/ 98304/ 98304 kB (used/peek/largest free/windows)

low fragment heap: true / allocs failed: 0/0 / last maxmimum block size: 0 / peak blocks allocated: 12 not empty! / block sizes: 278528<4747264

*****************************************************************
2. Даже на низкие ставил, тоже самое.
3. нет.

Кажеться нашел проблему, при старте игры почему-то есть все телепорты и какое-то зелье превращение в дракона, при переустановке с другими параметрами, когда инвертарь без него, игра не вылетает. Проблема решена.
 

vladislavua

Участник форума
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
84
Благодарности
0
Баллы
155
Help. Что это?Поставил КП 4.2, КМ 2.6 ,потом интегрирую моды (ВГЛ, без компасса, карта, Hyper - Textur-Pack v.5b, World Textures Pack ) ,вылетает вот это
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    363,3 KB · Просмотры: 594
  • 2.png
    2.png
    565,6 KB · Просмотры: 626

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
1. Не совместимый с QP v4 Update 2 Gotha Mod устанавливал? Если нет, то методом последовательного исключения выясни, в каком моде дублируется шаблон тела неупокоенного паладина.
2. Мод No Compass из состава модпака v1.7.2? Тогда он (как и большинство старых GUI модов) не совместим с CP v1.75.
 

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
Не подскажите.
у меня стоит сборка Г3, устанавливал давно
как не помню, но помню с трудом
, можно ли ее(сборку) перенести на другой комп на оригинал игры, если да ,то какие папки просто заменить.
 

Limephes

Почетный форумчанин
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
3.938
Благодарности
1.210
Баллы
600
Не подскажите.
у меня стоит сборка Г3, устанавливал давно
как не помню, но помню с трудом
, можно ли ее(сборку) перенести на другой комп на оригинал игры, если да ,то какие папки просто заменить.

Не совсем понял вопрос, но я, если хотел сразу поиграть в нужную мне сборку на другом компьютере, просто перекидывал на флешку всю сборку вместе с мод-стратером, и все отлично работало (запускал игру с мод-стратера).
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200
Оперативки у чела 4 ГБ, но из-за особенностей архитектуры x86 (не буду вдаваться в подробности) 32-битной ОС доступно около 3.5 ГБ. А вот 2 ГБ виртуалки, которую по умолчанию 32-битная ОС выделяет 32-битному приложению, для Gothic 3 Enhanced Edition c этими модами может оказаться недостаточно и тогда будет вам привет от гуру с вылетом на рабочий стол. Где-то я выкладывал инфу (то ли здесь, то ли в темах по модам QP и CM), как можно заставить ОС выделять приложению до 3 ГБ виртуалки. Разумеется, что не любому, а только собранному с флагом LARGEADDRESSAWARE (Gothic 3 Enhanced Edition входит в этот список).
Не люблю занудствовать, но дополню. 32-битному процессу доступно только 2 Гб Оперативной памяти. Без режима PAE 32битная ОС делит 4ГБ примерно так:
  • 2 Гб - непривилегированный режим
  • 1.5 Гб - привилегированный режим
  • 512Мб - строгий резерв
т.к примерно ~0.5Гб находится в недоступном месте для приложений, потому x32-ибтная ОС видит от 3.25Гб до 3.5 Гб под свои нужды.

В системе Windows предусмотрены специальные ключи, что бы дать одному приложению использовать 1Гб из привилегированного режима /3GB.
Режим PAE может дать возможность использовать системе более 4 ГБ ОЗУ, но 32-битному приложению все-равно нельзя дать возможность зарезервировать более 2-3 Гб под свои нужды.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
@ Волхв:
Виктор, причина недоступности для 32-битной ОС от 512 МБ до 1 ГБ физической памяти (ты хорошо описал распределение адресного пространства виртуальной памяти) кроется в другом - без включения режима PAE адреса ниже 4 ГБ зарезервированы под BIOS и ресурсы шин PCI, AGP и PCI-E. И даже если чипсет и BIOS матери поддерживают память больше 4 ГБ, то включение режима PAE в 32-битной клиентской ОС не увеличит размер доступной физической памяти, потому что для обеспечения совместимости со старыми драйверами её размер программно ограничен 4 ГБ. 32-битные серверные и 64-битные ОС свободны от этого ограничения. Данная информация взята из статей Википедии и форума RuTracker.
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200
включение режима PAE в 32-битной клиентской ОС не увеличит размер доступной физической памяти

Windows 2000 Server (x32) с PAE (он там по умолчанию включен) видела все 128 Гб ОЗУ :)

За остальное не ручаюсь, спорить не буду. Ибо с 2007 года сижу только на 64-битных ОС
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Windows 2000 Server (x32) с PAE (он там по умолчанию включен) видела все 128 Гб ОЗУ :)

За остальное не ручаюсь, спорить не буду. Ибо с 2007 года сижу только на 64-битных ОС
Разумеется, что на 32-битной серверной ОС режим PAE будет работать без ограничений. Кстати, эта ОС была пропатчена по максимуму (Service Pack 4 + Update Rollup 1 + прочие фиксы)?
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200
Кстати, эта ОС была пропатчена по максимуму (Service Pack 4 + Update Rollup 1 + прочие фиксы)?
Не помню, это проверялось году в 2004-2005 примерно. Перед выходом WinXP 64 (отретушированная WIndows 2003 Server)

P.S. Пост выше про распределение ОЗУ писал как-раз с этого примера. По памяти, но уже много чего не помню. Но ОС серверная, потому не настаиваю. Но в целом 32битные процессы работают так, как я описал.
 
Сверху Снизу