1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Для чайников

Тема в разделе "Модостроение", создана пользователем Olhado, 15 июн 2007.

Модераторы: Marvіn, MEG@VOLT
  1. Olhado

    Olhado Участник форума

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    1
    Баллы:
    0
    Я, конечно, не модостроитель и становиться им не собираюсь... Но что охота мне стало поковыряться в скриптах Готики, мож че-нить интересное отыщу :D

    Но вот вопрос, где их искать? Все скрипты про НПС, оружие, квесты, диалоги и прочее? Всякие туториалы, которые я читал, говорят, мол "Заходим в папку Gothic II\_work\Data\Scripts\Content\NPC" например... но у меня ничего в папке Scripts\Content нету! Только одна папка Cutscene... никаких НПС, Dialogs или еще чего вообще нигде в папке Готики нету! Где все это искать? Или может эти папки надо просматривать особыми программами?
     
  2. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.211
    Благодарности:
    6.205
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    [quote author=@rny link=topic=147.msg757#msg757 date=1181871099]
    Я, конечно, не модостроитель и становиться им не собираюсь... Но что охота мне стало поковыряться в скриптах Готики, мож че-нить интересное отыщу :D

    Но вот вопрос, где их искать? Все скрипты про НПС, оружие, квесты, диалоги и прочее? Всякие туториалы, которые я читал, говорят, мол "Заходим в папку Gothic II\_work\Data\Scripts\Content\NPC" например... но у меня ничего в папке Scripts\Content нету! Только одна папка Cutscene... никаких НПС, Dialogs или еще чего вообще нигде в папке Готики нету! Где все это искать? Или может эти папки надо просматривать особыми программами?
    [/quote]

    Видать ты не то читал :))
    Если для Альманаха, то скажи я сам что нуна выну из игры и быстрее буит и вернее.. :))

    А так, чтобы увидеть эти папки нужно прогой Вама декомпиллировать Gothic.dat и Ou.bin файлы ;)).
     
  3. Alt Muller

    Alt Muller Участник форума

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Подскажите, товарищи модостроители, можно ли в Г2 добавить новый диалог mobsi, т.е. чтобы при использовании, скажем, плиты выскакивала такая же менюшка с выбором, как при ковке оружия или приготовлении снадобий. Тогда можно было бы расширить список блюд, изготовляемых собственноручно. А то готика 3 в этом плане разочаровала - неужто трудно сделать рецептов поболее?
     
  4. marazmus

    marazmus ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    330
    [quote author=Alt Muller link=topic=147.msg1075#msg1075 date=1184353015]
    Подскажите, товарищи модостроители, можно ли в Г2 добавить новый диалог mobsi, т.е. чтобы при использовании, скажем, плиты выскакивала такая же менюшка с выбором, как при ковке оружия или приготовлении снадобий. Тогда можно было бы расширить список блюд, изготовляемых собственноручно. А то готика 3 в этом плане разочаровала - неужто трудно сделать рецептов поболее?
    [/quote]

    В общем и целом - можно.

    Сильно кратко говоря - можно добавить mobsi-диалог к любому обьекту Г2а.

    Один из путей, "правильный" - нужно править соответствующий zen (файл игрового мира). Это делается через присвоение функции реакции на действие "использовать" данного обьекта. Естественно, возрастет обьем мода, за счет того, что нужно будет в мод включить исправленный zen. Этот путь выгоден, когда известно, что мод и так будет большой, и в соответствующих зенах будут еще правки, кроме добавления mobsi-функций.

    Другой из путей, работающий, но не всегда - присвоение функции диалога самому ГГ, в момент, когда он использует определенный обьект. Так как в скриптах можно отследить, когда ГГ использует обьект (и какого типа - наковальня, точило и т.п.), то можно "поднять" соответствующий диалог типа self-self (тихо сам с собою :) ), и в нем производить необходимые действия (варить супы, точить мечи и прочее). Но для этого обязательно нужно, чтобы рядом с ГГ и обьектом находился какой-нибудь персонаж (npc) - потому что реакция на использование обьекта главным героем идет "через" персонажа (его восприятия). Поэтому, если стул есть, но рядом с ним нет персонажа, кроме ГГ - скриптами добавить меню действий "к стулу" не получится. В какой-то мере здесь может помочь техника использования невидимого мясного жука от камрада dixie :)

    Плюс метода правки зена - можно производить глобальные правки для любых обьектов. Способ хорош для больших, "глобальных" модов, ну или просто для совершенно новых модов с новыми зенами. Минус метода - возрастание обьема мода на величину правленого зена.

    Плюс метода присвоения диалога "через персонажа" - можно обойтись только скриптами. Минус - необходимость таскать за ГГ невидимого мясного жука, или расставлять таких жуков рядом с каждым нужным обьектом.
     
    IronMaiden поблагодарил.
  5. Alt Muller

    Alt Muller Участник форума

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Besten Dank, камрад marazmus :D
    мне тов. Ukur объяснил только про правку ZEN, зато открыл глаза, что ее легко сделать в некомпилированном виде текстовым редактором. Поскольку мод я делаю в первую очередь для себя (учусь, понимаете, а там посмотрим :)), размер мне не важен. Для начала попробую сделать "правильно" :). А вот теперь действительно ламерский вопрос, уж извините: как закомпилировать ZEN обратно? ??? Заранее спасибо.
     
  6. marazmus

    marazmus ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    330
    [quote author=Alt Muller link=topic=147.msg1078#msg1078 date=1184404573]
    Besten Dank, камрад marazmus :D
    мне тов. Ukur объяснил только про правку ZEN, зато открыл глаза, что ее легко сделать в некомпилированном виде текстовым редактором. Поскольку мод я делаю в первую очередь для себя (учусь, понимаете, а там посмотрим :)), размер мне не важен. Для начала попробую сделать "правильно" :). А вот теперь действительно ламерский вопрос, уж извините: как закомпилировать ZEN обратно? ??? Заранее спасибо.
    [/quote]

    Зен компилируется спейсером :)
    В папке system вашей Г2а должен быть файл spacer2.exe - работаем с ним.
    Открыв некомпилированный зен, смотрим, прошли ли изменения, и сохраняем - выбрав при сохранении формат "zen compiled" (что-то типа этого, уже сто лет спейсер не запускал :) ).

    Если просит оригинальный диск - патчим. Есть рабочая русификация.

    Всякие разные файл, утилиты и прочее можно поискать в файловом архиве портала.
     
  7. Alt Muller

    Alt Muller Участник форума

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    2marazmus:
    можно на ты. Спейсером я пользуюсь тем, что в модките, не патчил. Это обязательно? Так вот: открываю некомпиленый ZEN, сходу предлагает откомпилить. Если выбираю indoor - получаю черный экран, если outdoor - только небо. Пробую сохранить - получаю файл весом ~600 кб, понятно, нерабочий. Щас попробую пропатчить. А в файловом архиве я уже изрядно покопался, вот только что поставил новый sourcer. Вам лично и "всем причастным" - респект. :)
    ЗЫ: у меня стоит версия модкита "small". Может, проблема в этом?
     
  8. marazmus

    marazmus ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    330
    Ок, можно на ты :)

    1) От версии модкита ничего не зависит. В "жирном" модките просто побольше всяких моделей и прочего, базовый функционал одинаков.

    2) Если зен планируется как поверхность с землей и небом, то нужно выбирать метод компиляции "outdoor". Тип компиляции "indoor" нужен для создания зенов всяческих пещер, и вообще закрытых помещений.

    3) После компиляции нужно еще скомпилировать свет (compile lights). После этого чернота (темнота) должна исчезнуть.

    Есть еще много нюансов тут, и во многом я не помощник, увы. Есть смысл подождать Магота и еще пару людей, они посильнее соображают в спейсеростроении.

    p.s. Спейсер патчить не обязательно :) Просто иногда он глючит и начинает просит оригинальный диск - тогда можно и поставить патч. Функционала данный патч не меняет.

    Насчет 600кб - если мир маленький, и в нем мало или совсем нет обьектов - то вполне может быть и такой размер, мне кажется.

    Кстати, если в скомпиленном "outdoor" видно только небо - это может быть связано с "центровкой" готового мира относительно центра зена. Т.е. мир есть, но он далеко от центра зена, и к нему нужно просто перейти (найти его). Если в мире есть обьекты, можно по ним пощелкать - для перехода к обьекту. Заодно произойдет переход и к самому миру.
     
  9. Alt Muller

    Alt Muller Участник форума

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Мир не маленький - пробовал на newworld.zen. Объектов спейсер не видит, кроме камеры, переход к стартовой точке ничего не дает (она в порту ЕМНИП); т.е. некомпилированный файл просто неадекватно открывается, причем неважно, менял я его текст или нет.
    В любом случае, большое спасибо за помошь. Подождем Магота. :)
     
  10. marazmus

    marazmus ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    330
    Кстати, при открытии зена нужно указывать в выпадающем списке, КАК его открывать - zen compiled, zen uncompiled и еще какая-то опция. Возможно, у тебя спейсер пытается открыть некомпилированный зен в режиме компилированного.

    UPD: Ukur на форумах АГ хорошо отписал - для работы нужен-таки полный G2MDK, в котором содержатся 3ds-файлы зенов Г2а - они нужны для компиляции зена.

    Век живи - век учись :)
     
  11. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.211
    Благодарности:
    6.205
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    2Alt Muller, marazmus:

    Именно, для работы с мирами нужен полный ГМДК2, так как компиляция зенов требует исходников 3Ds-мешей тех самых миров которые нужно компиллировать. Ни в оригинале игры, ни в ГМДК2 маленьком этих файлов нет. Причем эти меши должны лежать строго в тех папках где они расположены в ГМДК2.
     
  12. Alt Muller

    Alt Muller Участник форума

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Мда... теперь мне предстоит сомнительное развлечение - скачать по момеду 63 метра-)
    Благодарю за помощь, камрады-)
     
  13. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.211
    Благодарности:
    6.205
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    2Alt Muller:

    Ничего страшного в этом нет, я его тож качал по мопеду когда только начинал заниматься модами. :
    Патч к нему тоже скачай, и можно еще скачать последнюю версия Готик стартера до кучи.
    А также прогу ГоМан, пригодится при работе с текстурками и не только, есть русская версия.. ;)

    Не за что :)
     
  14. Olhado

    Olhado Участник форума

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    1
    Баллы:
    0
    Вопросец...

    Имеется файл *.mod, содержащий в себе... Ну, понятно - содержащий в себе мод :) Моя цель - добавить туда изображение для фона меню, которое будет отображаться при запуске мода...

    Распаковываю *.mod при помощи VDFS, добавляю в папку textures заранее подготовленный STARTSCREEN-C.TEX, запаковываю мод обратно... Проверяю - все на месте...

    Запускаю игру - новый стартскрин НЕ отображается (висит стандартный с магами воды)... плюс - при попытке загрузить сохранение игра вовсе вылетает...

    Помогите чайнику :) Что я делаю не так?
     
  15. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    769
    Баллы:
    290
    Ну во первых указывай в стартере что ты запускаешь именно этот мод. Во вторых в файле "твоймод.ini" пропиши строчку VDFS=твоймод.mod
     
  16. SMErtNIK

    SMErtNIK Участник форума

    Регистрация:
    27 май 2007
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    3
    Баллы:
    0
    Добавлю что название *.mod должно быть написано исключительно английскими буквами.
     
  17. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    769
    Баллы:
    290
    И ещё если у тебя 2 или более файлов *.mod то прописывай их в одну строчку через 2 пробела.
     
  18. Roganed

    Roganed Участник форума

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    5
    Баллы:
    0
    А как вообще чёньть создать? Я этим никогда не занимался. Но попробовал бы сотворить в Готике хотя бы пару деревьев. Киньте ссылку на какой-нибудь редактор карт. Какой-нибудь хороший и чтобы лёгким, русским языком. Вообщем для полных чайников.
     
  19. marazmus

    marazmus ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    330
    [quote author=Roganed link=topic=147.msg8740#msg8740 date=1208967276]
    А как вообще чёньть создать? Я этим никогда не занимался. Но попробовал бы сотворить в Готике хотя бы пару деревьев. Киньте ссылку на какой-нибудь редактор карт. Какой-нибудь хороший и чтобы лёгким, русским языком. Вообщем для полных чайников.
    [/quote]

    Это не для чайников, а для ленивых людей :) Таких "редакторов" нет в природе.

    "Карты" для Готики создаются в программе 3Ds Max версии не ниже 5. Если есть желание делать "карты" для Готики, тебе нужно освоить 3Ds Max. Книг по нему полно, учись и делай :)
     
  20. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    769
    Баллы:
    290
    И вообще, если реально хочешь заняться чем-либо. Полазий по порталу(этому) найдёшь кучу всего.
     
Модераторы: Marvіn, MEG@VOLT

Поделиться этой страницей