• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
в первой главе можно отпинать буквально всех. нужно только следить чтоб не агрились неуязвимые персонажи вроде стражника около вертушки или Торуса
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Есть ли способ в дуэлях докастить ледяной блок пока тебя не начали атаковать? В Г2 как-то попроще с этим было.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
91
Благодарности
8
Баллы
115
Я уже спрашивал похожий вопрос, но всё же - можно ли стать Магом Воды, если я до этого уже был Послушником/Стражем?
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
863
Благодарности
190
Баллы
130
Игра за мага в Г1 плохо реализована, рун и заклинаний мало, чтоб им стать нужно сначала мечом и луком поработать, в следующей части с этим все в порядке, и играть магом очень интересно
Первая часть больше под война заточена, нежели под мага
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
в следующей части с этим все в порядке, и играть магом очень интересно
Ну, у меня всё равно в Г2 не получалось ни разу играть чистым магом. По любому, нужна сабля и какой-никакой опыт обращения с ней. :)
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Ну, у меня всё равно в Г2 не получалось ни разу играть чистым магом. По любому, нужна сабля и какой-никакой опыт обращения с ней. :)
Игра за мага в Г1 плохо реализована, рун и заклинаний мало, чтоб им стать нужно сначала мечом и луком поработать, в следующей части с этим все в порядке, и играть магом очень интересно
Первая часть больше под война заточена, нежели под мага
Все Готики пройдены без вложений в боевые навыки вообще. В 1й части, кстати, это сделать проще всего. Немного топорная магическая система, но есть уникальные чисто готические заклинания.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
91
Благодарности
8
Баллы
115
Игра за мага в Г1 плохо реализована, рун и заклинаний мало, чтоб им стать нужно сначала мечом и луком поработать, в следующей части с этим все в порядке, и играть магом очень интересно
Первая часть больше под война заточена, нежели под мага
Вообще не согласен, от слова совсем. Мне даже кажется, что в первом Готане магия реализована лучше, чем во второй части, даже если учитывать НВ. Если во второй части есть только, фактически, одна стихия - магия, то в Готике всё разделяется на магический и огненный урон, и иногда надо уметь жонглировать заклинаниями разных стихий. +В первой Готике есть разные виды заклинаний, а во второй части, всё, что есть интересное - это создание рун и руна из Когтя Белиара.

Как по мне, в Готике лучше всего отработана система магии в CRPG-шках(уж точно лучше, чем в Морровинде). Конечно, Аркс Фаталис тут побеждает АБСОЛЮТНО всех, но в первой Готике именно надо думать :D
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.730
Благодарности
7.150
Баллы
1.950
Fireser, то, что в Г1 нельзя отыграть чистого мага (в их ряды можно вступить только из призраков после смерти королевы ползунов, т.е. после трети игры + есть требование по уровню персонажа, если я верно помню, то 10-й левел нужен)). И это обстоятельство автоматически ставит Г1 в проигрышную позицию относительно других игр, начиная от Г2, где отыгрыш чистым магом хоть и затруднителен, но возможен с 1-й главы, и заканчивая Морровиндом, где огромный выбор заклинаний при чем разных школ и доступность нескольких классов, заточенных под магию с возможностью выбрать их уже на стадии создания персонажа. Я соглашусь только с тем, что такая скромная игра, как Аркс является абсолютным лидером, т.к. там и чистого мага можно отыграть без проблем, и магическая система сделана оригинально, и самое главное в игре практически нет абсолютно бесполезных заклинаний.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
91
Благодарности
8
Баллы
115
Fireser, то, что в Г1 нельзя отыграть чистого мага (в их ряды можно вступить только из призраков после смерти королевы ползунов, т.е. после трети игры + есть требование по уровню персонажа, если я верно помню, то 10-й левел нужен)). И это обстоятельство автоматически ставит Г1 в проигрышную позицию относительно других игр, начиная от Г2, где отыгрыш чистым магом хоть и затруднителен, но возможен с 1-й главы, и заканчивая Морровиндом, где огромный выбор заклинаний при чем разных школ и доступность нескольких классов, заточенных под магию с возможностью выбрать их уже на стадии создания персонажа. Я соглашусь только с тем, что такая скромная игра, как Аркс является абсолютным лидером, т.к. там и чистого мага можно отыграть без проблем, и магическая система сделана оригинально, и самое главное в игре практически нет абсолютно бесполезных заклинаний.
Вот только Морровинд, боюсь, своей системой магии умудрится быстрее выбесить игрока, чем сложность отыгровки чистого мага в Готике. Ну, вот честно, из-за этого я так и не смог заставить себя пройти Морру.
Насчёт отыгровки чистого мага - да, согласен, в первом Готане это проблематично, но ведь во второй части это впринципе ненужно. Когда вступаешь в Монастырь - почти сразу получаешь от Бабо посох. Мне кажется, что это облегчение игровой механики, связяной с магией, нужно было для того, чтобы почти всех магов сделать "боевыми". Тоесть и оружие(преимущественно двуручное), и магия. И пытаться жонглировать уже этими двумя возможностями сделать врагу больно. Но, всё таки, спокойно можно отыграть боевого мага и в первой части, да и игровая сложность к этому склонна.
Пост автоматически объединён:

Да и, коли тут разговор об этом зашёл, те кто играл с Голден Модом - у Гуру что из себя магия представляет?
Стоит ли с ним игру перепройти?
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
320
Баллы
245
Стезя мага в Готиках не очень как-то "оправдана" поворотами сюжета что ли... Да и какой из мага герой легенд, его влекут знания да служение богам..., ну, за себя, конечно, он постоять может. Не помню как во второй части, а в первой, стал магом Огня, пришел в Братство и к тебе полная неуважуха, один Ангар, непонятно с какой стати, доверяет тебе больше чем другим. К тому же, становиться прислужником баронов, а значит и служить королю, разве мотив для Безымянного? Путь в маги Воды, тут надо вступать в Новый лагерь через воровскую шайку, вроде как своего спасителя Диего надо подставить, да и что вору(посланнику магов) делать в Старой шахте? Он там по поручению Галома..., не очень убедительный довод, как по мне... С позиций отыгрыша роли, где прописанные разрабами диалоги наиболее выверены. это путь в стражи Братства, хотя и в этом случае без накладок не обойдется, например, когда тебя Люкор на кладбище орков неверным обзовет...
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Да и, коли тут разговор об этом зашёл, те кто играл с Голден Модом - у Гуру что из себя магия представляет?
Стоит ли с ним игру перепройти?
То же самое, что и в игре без модов, потому что у Братства нет своих заклинаний выше 4-го круга магии. А фишка мода со вступлением в гуру нужна только для того, чтобы изучить у И'Бериона 5-й круг магии, без которого Ксардас не примет ГГ в некроманты.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Г1 нельзя отыграть чистого мага (в их ряды можно вступить только из призраков после смерти королевы ползунов, т.е. после трети игры + есть требование по уровню персонажа, если я верно помню, то 10-й левел нужен)).
Получаешь сердца големов на первых минутах игры и отыгрываешь мага чище некуда. Палку придется достать разве что для того, чтобы големов попинать и в 1й главе наглецов всяких проучить, не убивая.
А вообще тут достаточно вязкое определение "чистоты" мага. Пару лет назад, с комрадом Седриком мы сошлись на том, что чистый маг - маг, который не вкладывается в силу, ловкость и оружейные навыки. И вот такого "чистого" мага можно отыграть во всех готиках.
Но если речь о том, чтобы отыграть персонажа принципиально брезгающего оружие в руки брать то тут да, в Г1 такое, насколько я знаю не пройдет. Однако размер геморроя который вы заработает проходя таким образом Г2, скипая при этом треть квестов ставит под сомнение целесообразность подобного. Да и гг разве похож на брюзгу?
Стезя мага в Готиках не очень как-то "оправдана" поворотами сюжета что ли...
Ксардас в Г2 говорил, что вступление к магам идея сомнительная с моральной точки зрения. Т.е. как-то подразумевается, что гг из тех людей, которые не станут молиться богам и прославлять их, а просто получит магическую мощь в свои руки. Однако как метод достижения цели, он это рекомендовал. Чем не оправдание поворотами сюжета? Или точнее какой другой архетип персонажи может быть тут оправданнее?
Или Торус, который в Г1 побаивается магов, разве не вдохновляет им стать? Кажется, что вы тащите стереотипы о магах из других вселенных.
рун и заклинаний мало
Смотря с чем сравнивать, в Г1 мне постоянно приходится на панели доступа переназначать руны. В каком-нибудь Скайриме я пару заклов активно использую и может еще 2-3 ультра ситуативно.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.730
Благодарности
7.150
Баллы
1.950
Получаешь сердца големов на первых минутах игры и отыгрываешь мага чище некуда.
На это способен только очень опытный игрок, прошедший игру не один раз и то не без труда.
Вот только Морровинд, боюсь, своей системой магии умудрится быстрее выбесить игрока, чем сложность отыгровки чистого мага в Готике. Ну, вот честно, из-за этого я так и не смог заставить себя пройти Морру.
Ну это уже вкусовщина. Да, тамошняя магическая система требует определенных временных затрат, чтобы в ней разобраться, но зато потом это открывает уйму вариантов для отыгрыша.
Но если речь о том, чтобы отыграть персонажа принципиально брезгающего оружие в руки брать то тут да, в Г1 такое, насколько я знаю не пройдет.
О том и речь.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
863
Благодарности
190
Баллы
130
Чистым магом всегда сложнее проходить, в этом вся соль, чем сложнее, тем интереснее
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.730
Благодарности
7.150
Баллы
1.950
Чистым магом всегда сложнее проходить, в этом вся соль, чем сложнее, тем интереснее
1. Не всегда сложнее.
2. Не нужно путать "сложнее проходить" с "иметь возможность отыграть". Это не синонимичные термины.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Мне даже кажется, что в первом Готане магия реализована лучше,
не правильно кажется, система магии в Готике. а точнее обеих готиках реализована через жопу, и чем мажорнее часть - тем жопастие..
Конечно, Аркс Фаталис тут побеждает АБСОЛЮТНО всех,
ему очень далековато до МиМ с ее 13 школами магии и 3-мя путями в ней.. *ded*
 
Сверху Снизу