• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

ГотОгр (GothOgr)

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
ГотОгр (GothOgre)

Так как старый проект по переделке Готики - "GothicEngine" (см. тему) плавно зашел в тупик, то я решил попробовать другой подход. А именно: не занимаясь разбором старых исходников Готики, попробовать переписать Готику с нуля, на основе свободных библиотек (Ogre3D, MyGUI и т.п.). Есть у такого подхода свои плюсы и минусы:
+ больше перспектив в плане реализации новых возможностей, так как исчезает привязка к старому коду;
+ легальность нового движка, так как пишу его я - то и владелец тоже я, следовательно могу делать со своим кодомчто угодно, в том числе выкладывать его в открытый доступ;
+ на данный момент мне это интересно;
- больше работы необходимо, чтобы довести новый проект до ума.

Я назвал новый проект "Готогр" (GothOgre). Собственно, план такой:
1) вначале воссоздать только игровой редактор (т.е. Спейсер);
2) и уже потом доделывать игровой движок.
Причин у такого плана тоже две: во-первых, даже если все редактором и закончится, уже польза какая-то от этого мероприятия будет; во-вторых, редактор и игра имеют довольно много общего - рендеринг, обработка вобов, звуки, физика, скрипты и т.п.

Первая версия моего проекта - GothOgre 0.1.
Возможности: загрузка zen-ов, полет по миру. В-общем, первая версия моего проекта похожа на программу ZGE, написанную когда-то WSA.

Я ищу желающих помогать мне в разработке проекта (надо быть С++ программистом), информацию см. здесь:
http://modforum.worldofgothic.ru/index.php/board,411.0.html
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
что касается GothicEngine, то тоже могу сказать, на тот момент это было правильное решение, и почти уверен, не будь его (исходников движка) не было бы и ГотОгра. Да и на будущее тебе оттуда, я думаю, много что пригодится, работа со скриптами, структуры всех файлов, я думаю, и обратную совместимость с Готиками ты захочешь сделать.
Это да. Особенно это касается структуры бинарных файлов. Не имея исходников GothicEngine, было бы весьма затруднительно даже прочитать компилированный zen, не говоря уже о всех прочих c-tex, mrm, msh, man. Так что результатами твоей работы по декомпиляции Готики, я пользуюсь, конечно. И спасибо тебе за этот труд.
 

dixie

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2005
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
150
Конечно, со стороны всегда виднее *smoke*
Со стороны виднее, что вдохновение - весчь конечная по своим запасам :D И тратить её надо на более серьёзные вещи, имхо, чтобы оно уже кормило само себя ;)
Лидер команды, создавшей Ogre3D - англичанин, поэтому он долгое время спокойно везде юзал char и все проблемы с кодировками ему были до фонаря :mad:
Вот, как раз, молодец - не парился всякой фигней ;) Потому и Ogre работает :D:D
А вот это уже не раньше Готогра 0.8
А зря - тебе надо получить рабочую Г2. Даже редактор второстепенен. Опять же, я со стороны смотрю - дофига ведь, того, что не доживало до результата. И человечка три ещё в команду, чтобы подменяли друг друга по ходу :) svn где-то надо поднимать, раз несколько человек.

Там надо не только 3D заниматься, и не только c Ogre3D работать.
Увы...
Не думаю, что ты готов неделями ждать результата :)

p.s. Глянул, кстати - у Orge лизензию сменили с GPL на MIT - малаццы. GPL - бяка ;)
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
А зря - тебе надо получить рабочую Г2. Даже редактор второстепенен.
Таков мой план. Вначале полностью сделать редактор, не уступающий Спейсеру ни в чем (Готогр 0.5), потом к редактору постепенно добавлять новые, чисто игровые, фичи. В конце этой работы, чтобы запустить игру, достаточно будет (так планируется), выбрать в меню редактора Game Mode->on. После чего меню с экрана исчезнет, и начнется игра. Аналогично, нажав определенную "секретную" комбинацию клавиш, можно будет из игры перейти в режим редактора. Подправив что-то, можно будет вернуться назад в игру. Т.е. я хочу делать не два экзешника (игра+спейсер), а один. Тогда и Марвин можно будет не реализовывать. Когда будет полностью готов этот этап, т.е. Готогр сможет полностью заменить и Спейсер, и сам экзешник игры, тогда и будет Готогр 1.0. Такие планы, а сбудутся они или нет, пока никто не знает.

И человечка три ещё в команду, чтобы подменяли друг друга по ходу :)
Собственно, поиском человеков я и занимаюсь.

svn где-то надо поднимать, раз несколько человек.
Так уже. На странице проекта: gothogre.sourceforge.net выложен линк на репозитарий.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Как удалять свои сообщения?
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.088
Благодарности
362
Баллы
405
Kerrax, никак. Пользователи не могу удалять сообщения, поэтому проси модераторов или админов.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Таков мой план. Вначале полностью сделать редактор, не уступающий Спейсеру ни в чем (Готогр 0.5), потом к редактору постепенно добавлять новые, чисто игровые, фичи. В конце этой работы, чтобы запустить игру, достаточно будет (так планируется), выбрать в меню редактора Game Mode->on. После чего меню с экрана исчезнет, и начнется игра. Аналогично, нажав определенную "секретную" комбинацию клавиш, можно будет из игры перейти в режим редактора. Подправив что-то, можно будет вернуться назад в игру. Т.е. я хочу делать не два экзешника (игра+спейсер), а один. Тогда и Марвин можно будет не реализовывать. Когда будет полностью готов этот этап, т.е. Готогр сможет полностью заменить и Спейсер, и сам экзешник игры, тогда и будет Готогр 1.0. Такие планы, а сбудутся они или нет, пока никто не знает.
Хм.. и как на таком движке будет возможно скрипты тестировать, например непесей при прохождение по игре, а-ля паладин Рокфеллер и прочие?! Без режима Марвин, уже практически не получится протеститовать ту или иную фишку реализованую в скриптах в ускоренном режиме.
Вопрос: в чем смысл подобной реализации движка, ведь пользы от него в этом плане ровно - НОЛЬ (!)
Одно дело редактор мира игры, да, мгновенный переход из игры в редактор и обратно это гуд. Но совсем другое дело, его завяска для скриптов...
Также, встает воппрос о возможностях компиляции ресурсов модов и игры движком, если будут такие изменения, то компиляция видется мне проблематичной. Например для того чтобы что ни будь скомпилить в оригинале игры было достаточно сунуть сырцы в ее каталог и прописать предмет в инветнаре героя. После чего Марвином в игре его заюзать. Все, он скомпилен, тут как я понимаю такой вариант мимо кассы? *???*

Зы. Без режима Марвина двиг уже будет мало кому интересен, имхо. ::)
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
2MaGoth
А мне кажется что Kerrax имел ввиду что режим редактора и будет в себе иметь тот-же марвин.
нажав определенную "секретную" комбинацию клавиш, можно будет из игры перейти в режим редактора.
А насчет компиляции вообще не понятно, при чем тут это? Ведь старый двиг компилит не только то что ты марвином вызываешь, а вообще все что вставляется в игру. Так-же когда и спейсером вставляешь - происходит компиляция, так что не вижу повода для тревоги ::)
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Хм.. и как на таком движке будет возможно скрипты тестировать, например непесей при прохождение по игре, а-ля паладин Рокфеллер и прочие?!
Разъясню: отсутствие именно консольного Марвина не означает отсутствие его возможностей. Что касается Рокфеллера, то это может выглядить к примеру так: жмем секретную комбинацию в игре, попадаем в редактор, выбираем из меню "Insert->NPC->Рокфеллер", потом выделяем вставленного непися в редакторе, ставим флажок "Controlled by player", переключаемся назад в игру. С предметами также. Вот что я примерно имел в виду. Что касается обработки уже скомпиленных скриптов и компиляции моделей, то это умел делать и оригинальный Спейсер, понятно, что Готогр будем учить этому тоже.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Kerrax
Разъясню: отсутствие именно консольного Марвина не означает отсутствие его возможностей. Что касается Рокфеллера, то это может выглядить к примеру так: жмем секретную комбинацию в игре, попадаем в редактор, выбираем из меню "Insert->NPC->Рокфеллер", потом выделяем вставленного непися в редакторе, ставим флажок "Controlled by player", переключаемся назад в игру. С предметами также. Вот что я примерно имел в виду.
В принципе понятно, посмотрим как это будет реализовано в плане удобства работы со скриптами в игре. ;)

Что касается обработки уже скомпиленных скриптов и компиляции моделей, то это умел делать и оригинальный Спейсер, понятно, что Готогр будем учить этому тоже.
Эм.. Т.е. соурсер становится бесполезным? Опять ковырятся со скриптами в редакторе? :)
Вопрос, а можно ли будет последнюю версию Соурсера прикрутить как дополнение к редактору по обработке скриптов, на уровне ехешников?

Ну и еще один вопрос в догонку: Планируешь ли ты реализовывать преемственность и независимость сейвов в игре, например как это сделано в Обле. Изменил пару скриптов или еще что, скомпилил, зашел в игру и, продолжаешь ее с того момента где остановился. Вместо проклятой всеми кнопки - Новая игра?! ::)
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
MaGoth
Эм.. Т.е. соурсер становится бесполезным?
Предположительно, будет использоваться как сейчас. Но вообще еще очень рано об этом говорить.

Ну и еще один вопрос в догонку: Планируешь ли ты реализовывать преемственность и независимость сейвов в игре, например как это сделано в Обле. Изменил пару скриптов или еще что, скомпилил, зашел в игру и, продолжаешь ее с того момента где остановился. Вместо проклятой всеми кнопки - Новая игра?! ::)
Подумаю над этим, когда дойдет до реализации сохранения/загрузки. А дойдет не скоро. Как я уже говорил, вначале делаю редактор.
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Мда.. впринципе уже хорошо, что Kerrax может создать что-то типа "нового" двига для Готики. Мне интересно как он смог брать данные из 3ds-файлов и воспроизводить их, используя DirectX? Ведь на сколько я помню, DirectX работает только с .X-файлами... А есть библиотеки, которые были в Готике и их использует сейчас Готогр?

Вобщем я не вижу нужды изменять движёк Готики, чтобы добавить новых функций, т.к. уже вся основа заложена в старом движке Готики2, а те недоработки авторов Готики2 можно обойти, обхитрить, и т.д. Вот если бы этот проект был бы создан для того, чтобы в Готику можно было бы играть как по локальной сети, так и через интернет, то это было бы Cool:), т.к. сейчас весь упор игр делается на обмен данныи через интернет...

Я не в праве отговаривать автора не создавать данный проект, но не станет ли так, что если проект будет завершён и к моменту релиза множество модостроителей забудут про Готику или будет какая-то новая "интересность"(новая игра, новые движки, вообще новые интересы и т.д.)?, есть же такие люди.
 

Bragi

Участник форума
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
59
Благодарности
0
Баллы
155
Я не в праве отговаривать автора не создавать данный проект....

Вот это ты верно подметил *smile*

А про готику, если уж за столько лет модостроя не забыли, то и впредь не забудут, будь то новый движок или переделанный старый или что угодно ещё...

По случаю, хотел бы ещё разок пожелать успеха данному проекту, и спросить, а как собственно успехи? Кажется в плане уже вычеркнут почти весь первый пункт. Значит работа двигается вперёд?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Jr13San,
Мда.. впринципе уже хорошо, что Kerrax может создать что-то типа "нового" двига для Готики. Мне интересно как он смог брать данные из 3ds-файлов и воспроизводить их, используя DirectX? Ведь на сколько я помню, DirectX работает только с .X-файлами... А есть библиотеки, которые были в Готике и их использует сейчас Готогр?
Есть, и не только они...

Вобщем я не вижу нужды изменять движёк Готики, чтобы добавить новых функций, т.к. уже вся основа заложена в старом движке Готики2, а те недоработки авторов Готики2 можно обойти, обхитрить, и т.д.
Поэтому, у тебя лично и тебе подобных никто и ничего не спрашивал о требуемых изменениях движка.
Обойти можно говоришь, ну-ну, давай обойди вот это:
- дабавь в игру 15 новых заклинаний (без удаления старых);
- 5 новых гильдий, (не фракций как маги Воды в Г2-НВ).
- и многое, многое другое...
Жду пути обхода, с вариантами решений в приват...

Вот если бы этот проект был бы создан для того, чтобы в Готику можно было бы играть как по локальной сети, так и через интернет, то это было бы Cool, т.к. сейчас весь упор игр делается на обмен данныи через интернет...
Этот проект изначально направлен в другую сторону от Онлайна, упор в нем идет на расширение возможностей для создания модов модостроителями. И ни о каком онлайне тут речи никогда не шло, и не будет идти.
 

ALEXey316

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
65
Благодарности
0
Баллы
170
Единственый вопрос! Тут уже будет ДХ9?
 

xPALADIN

Участник форума
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
118
Благодарности
0
Баллы
170
Jr13San,

Обойти можно говоришь, ну-ну, давай обойди вот это:
- дабавь в игру 15 новых заклинаний (без удаления старых);
- 5 новых гильдий, (гильдий, а не фракций как моги Воды в Г2-НВ).
- и многое, многое другое...
Жду пути обхода, с вариантами решений в приват...
Вставлю свои 5 копеек: сделай так, чтоб стрелы летели не по прямой :)

Теперь собственно по теме: Будет ли ГотОгр многоплатформенным(Win, Linux)?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
xPALADIN,
Вставлю свои 5 копеек: сделай так, чтоб стрелы летели не по прямой
В более поздних версиях возможна подобная реализация, но...

Теперь собственно по теме: Будет ли ГотОгр многоплатформенным(Win, Linux)?
За Linux не уверен, хотя кто знает...:)
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Теперь я понял то, что движёк Готики полудинамический и полустатический, а не динамический, т.е. то, что надо было разработчикам игры - программисты для них это сделали и не думали, что потом какой-нибудь Вася Иванив захочет модостроить и у него будут проблемы, решение которых "обходом" со стороны будет выглядеть плохо. Я поддерживаю идею создания нового движка для Готики!
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Поэтому, у тебя лично и тебе подобных никто и ничего не спрашивал о требуемых изменениях движка.
Обойти можно говоришь, ну-ну, давай обойди вот это:
- дабавь в игру 15 новых заклинаний (без удаления старых);
- 5 новых гильдий, (гильдий, а не фракций как маги Воды в Г2-НВ).
- и многое, многое другое...
Жду пути обхода, с вариантами решений в приват...
Добавлял в игру спелы аж до 255 слота( помоему придел массива спелов) и все РАБОТАЛО даже ваша клятая малая огненная буря и тд.
Дальше еще ты помню чета гаварил мол гдето %80 спеллов зашито в двиг!
Перечисли плис? А то мы с вамом нашли чета тока SPL_Light привязка месте воздания нового воба с PFX Визуалом и SPL_Transrorm... тут привязка на удаление перса сохрание его параметров в переменной и замена перса нужным зверем.

PS Дай опиши мне спелл который я не смогу реализовать в слотах 120 и тд
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Saturas, Делай не вопрос, например - Телекинез, а я гляну что ты сделаешь... :D
ну и хочу видеть те самые 255 заклов, с учетом старых и новых...

Зы, и если ты с Вамом там что-то искал, то наверное должны были найти...
 
Сверху Снизу