• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
UPD: but... забавно. Если тесселция включена в опциях до загрузки мира - рендер вываливается с device removed (при этом видно что меши таки не разваливаются, ибо картинка успевает прогрузится); если тесселяцию в рендере врубить после загрузки мира - она даже работает, что видно по прибавляющемуся объёму ковра в башне ксара, и при этом НЕ вываливается с ошибкой.
Если речь про теселяцию в рендере то ее рекомендуется отрубать, ибо она лагает и глючит дико.
 

ingvard1979

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
37
Благодарности
7
Баллы
170
Здесь еще есть момент один важный для рендера.
рендер ДХ11 (до версии 17.1), должен использовать редист ВСС+ 2012;
рендер ДХ11 (версии 17.2 и выше), должны использовать редист ВСС+ 2015;
с ранними версиями рендера, редист 2015 лучше не устанавливать..
ВСС+ это что такое?
Короче, оказывается рендер версии 15 прекрасно работает. А 17.2 ни в какую не хочет. Сильно последний отличается от 15-го?
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
ВСС+ это что такое?
Визуал студио С++ :)

Короче, оказывается рендер версии 15 прекрасно работает. А 17.2 ни в какую не хочет. Сильно последний отличается от 15-го?
Последняя версия рендера компилилась в ВСС 2015, все версии до нее, собирались в 2012 Студии, отсюда и такие требования.
Т.е. либы ДХ11 с ранними версиями не совместимы и требуют последних обновок..
 

ingvard1979

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
37
Благодарности
7
Баллы
170
Визуал студио С++ :)


Последняя версия рендера компилилась в ВСС 2015, все версии до нее, собирались в 2012 Студии, отсюда и такие требования.
Т.е. либы ДХ11 с ранними версиями не совместимы и требуют последних обновок..
Странно,но у меня стоят все версии Визуал студио С++ в том числе 2015... Получается, что? Удалить все версии Визуал студио кроме 2015?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Странно,но у меня стоят все версии Визуал студио С++ в том числе 2015...
У меня тоже все причем обеих разрядностей https://worldofplayers.ru/threads/35137/page-21#post-817010

Получается, что? Удалить все версии Визуал студио кроме 2015?
Одно другому не мешает. Удалишь - перестанет что-нить другое работать, где требуется либы предыдущих версий.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
679
Благодарности
52
Баллы
200
Одно другому не мешает. Удалишь - перестанет что-нить другое работать, где требуется либы предыдущих версий.
Вот не слушаешь ты магота. а его доводы имеют рациональное зерно. Новый дх11 может по ошибке использовать вызовы библиотек 2012; э т ж не безбагованный проект ааа класса =/
Впрочем, визуально работает со всеми библиотеками в наличии. не без танцев с бубном, но работает.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Вот не слушаешь ты магота. а его доводы имеют рациональное зерно. Новый дх11 может по ошибке использовать вызовы библиотек 2012; э т ж не безбагованный проект ааа класса =/
Впрочем, визуально работает со всеми библиотеками в наличии. не без танцев с бубном, но работает.
Слушаю я любые доводы, но при этом также включаю голову, проверяю сам на практике и если проблем не наблюдается, делаю как сам считаю нужным. Свое мнение, проверенное на практике я считаю более верным, чем мнение других, основанное на теоретических домыслах :)
 

valmowa

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
пожалуй вопрос больше не актуален, можно затирать
 
Последнее редактирование:

Arn (Odessa)

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
35
Благодарности
3
Баллы
165
Может кому пригодится: сначала пробовал ставить разные версии DX11 на В2 и везде был один результат- чёрный экран в меню игры. Слышно музыку, звуки меню, но изображения нет. Потом убрал решейдер, зашёл в обычную игру и выключил 3D-меню (в настройках графики). Поставил DX11 опять (17.2) и всё заработало. Картинка чудесная, правда выключил динамические точечные источники света, из-за них в помещениях сильные тормоза.
 

ingvard1979

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
37
Благодарности
7
Баллы
170
А где взять ранние версии DX11, например х16 или 17.1?
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.353
Благодарности
1.344
Баллы
265

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
679
Благодарности
52
Баллы
200
Слушаю я любые доводы, но при этом также включаю голову, проверяю сам на практике и если проблем не наблюдается, делаю как сам считаю нужным. Свое мнение, проверенное на практике я считаю более верным, чем мнение других, основанное на теоретических домыслах :)
Нет, хорошо, это правильно. :)
Но это если у тебя есть возможность проверить самостоятельно код директа, в данном случае :) у меня, например, нет таких навыков. Я могу строить предположения, могу что-то сделать, что мне кажется логичным, или же проэкперементировать на обум - основываясь на анализе наблюдений, опыте мозготраха с различным софтом и железом, и прочитанной литературе.
Но код софта, даже открытого, я прошерстить не в состоянии, поэтому я вынужден слепо доверять мнению разработчика, т.к. допускаю, что даже если визуально после моих манипуляций всё работает нормально - всё равно могут всплыть глюки и ошибки, которые я не смогу предсказать, предугадать, предотвратить, или даже заметить. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Откройте спойлер Versions: внизу страницы, там будут ссылки на сообщения, в которых ссылка на ранние версии DX11.
Вкладка "история версий", в шапке темы форума, там все версии. Зачем гонять на нем форум, особенно если юзер в дойче не в зуб ногой ?!
или если не нашел:
https://worldofplayers.ru/resources/36/history
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Нет, хорошо, это правильно. :)
Но это если у тебя есть возможность проверить самостоятельно код директа, в данном случае :) у меня, например, нет таких навыков. Я могу строить предположения, могу что-то сделать, что мне кажется логичным, или же проэкперементировать на обум - основываясь на анализе наблюдений, опыте мозготраха с различным софтом и железом, и прочитанной литературе.
Но код софта, даже открытого, я прошерстить не в состоянии, поэтому я вынужден слепо доверять мнению разработчика, т.к. допускаю, что даже если визуально после моих манипуляций всё работает нормально - всё равно могут всплыть глюки и ошибки, которые я не смогу предсказать, предугадать, предотвратить, или даже заметить.
Ну так я за свое мнение говорил, проверил на практике - работает. И вам я не предлагал изучать исходный код, который и мне не доступен, а делился тем, что проверил сам, делать так или иначе, ваш выбор, своего я не навязываю.

я вынужден слепо доверять мнению разработчика
Вот не слушаешь ты магота
Так разработчика или все же Магота? :D

Вкладка "история версий", в шапке темы форума, там все версии. Зачем гонять на нем форум, особенно если юзер в дойче не в зуб ногой ?!
или если не нашел:
Кстати я сам тоже не видел, пока ты носом не ткнул, об этом также уже говорили и в теме техвопросов, что ссылки плохозаметны.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Так разработчика или все же Магота? :D
А ты уверен что есть разница меж ними ?! *trollface*

А если серьезно, то Денег именно так об этом и пишет, я часто общаюсь с ним, ну, мне трудно не верить его словам если он говорит "а", значит на это есть причины... *pointing*
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
А если серьезно, то Денег именно так об этом и пишет, я часто общаюсь с ним, ну, мне трудно не верить его словам если он говорит "а", значит на это есть причины... *pointing*
Т.е. по твоему мне и остальным обязательно нужно удалить все остальные VCC кроме рекомендуемого для рендера, даже если у меня и других ответивших в теме все работает?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Т.е. по твоему мне и остальным обязательно нужно удалить все остальные VCC кроме рекомендуемого для рендера, даже если у меня и других ответивших в теме все работает?
Ну, сейчас затрудняюсь ответить, но если нужно я позже уточню этот момент. Почему именно так он написал.. :)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Ну, сейчас затрудняюсь ответить, но если нужно я позже уточню этот момент. Почему именно так он написал.. :)
Даже через авторан В2 полный дистрибутив со всеми VCC устанавливается и ничего, народ запускает с рендером DX11. :D
 

nonjer90

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2013
Сообщения
298
Благодарности
25
Баллы
185
ПОдскажите, как установить рендер на В2, я файлы в папку заинул, а игра вообще отказывается запускаться с ошибкой...
 
Сверху Снизу