• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Тайны магии" - конкурсные работы и голосование

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Настало время проголосовать в литературном конкурсе "Тайны магии"!

Результаты: https://worldofplayers.ru/threads/42223/page-5#post-1106791

Всего поступило 19 работ, которые почти поровну распределились между номинациями больших и малых рассказов. Внутри каждой номинации будет выявлено три победителя

Напоминаю правила голосования:
4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.5. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
4.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.8. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

Сроки голосования: с 20 января 2021 года по 14 февраля 2021 года (включительно). Почти целый месяц - этого должно хватить, чтобы оценить все рассказы.

Не забудем про Сводный хор магов Воды и Огня от КАПИТАНа, попавший во внеконкурсные работы: https://yadi.sk/d/fvVEDYp1MulXrQ

И большое спасибо всем, кто предоставил дополнительные призы для конкурса =)


Конкурсные работы:
Малые рассказы
Большие рассказы

Работа 8.2.png
 
Последнее редактирование модератором:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.217
Благодарности
8.895
Баллы
1.415
Окинул взглядом рассказы (хотя почитать ничего пока, разумеется, не успел).

Порадовали два момента. Во-первых, рассказов довольно много. Помню конкурсы, на которые приходило по 3-5 работ, а тут почти два десятка. Общий объём текста - большее 600 тыс. знаков, т.е. 15 авторских листов - это размер добротного романа.
Во-вторых, заметил, что как минимум два рассказа (скорее всего больше, но точно буду знать, когда прочитаю) написаны по мотивам модификаций. Мне такое нравится. :)

Что не порадовало, так это неумение некоторых авторов пользоваться знаками препинания, особенно в прямой речи. Опасаюсь, что читать их работы будет тяжело.

P.S. Аж целых четыре рассказа имеют одинаковые названия. Объяснимо, но забавно.
 
Последнее редактирование:

AlchimikSalandril

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
29
Благодарности
87
Баллы
280
Отзывы на большие рассказы, которые пока еще тут не выложены)
Рассказ 1. Равновесие сил


Начнем по порядку. Первый рассказ посвящен служителям Аданоса, друидам, и тем событиям, что происходили незадолго до прибытия Безымянного на материк. И если первая часть рассказа еще сохраняет нотки таинственности, то вот последующие… как-то не очень. Битва с орками, Варант, арена, разговоры о Ксардасе, все путанно и требует второго прочтения.
По оформлению. Первым делом заметно то, что автор, что называется, «пытался в красивость», но получилось не слишком удачно – пропала часть запятых, да и построение предложений оставляет желать лучшего.

Итог: худ.оформление – 2, идея – 3. Автору желаю не сдаваться и усердно работать – все впереди.

Рассказ 10. Поборник Тьмы.

Вот уж действительно большие рассказы…

И этот мне действительно понравился, хоть тайн магии в нем и немного, но все же. История о поборнике тьмы, пусть и обладающим весьма простенькой мотивацией «уничтожить Хоринис» захватывает, паладинам и слугам Инноса действительно сопереживаешь, а уж как показан Ксардас… ммм, мое почтение. Правда, не обошлось и без огрехов. Иногда, особенно в моменты провисания динамики повествования, заметна невычитанность рассказа, отсутствие запятых, перлы вроде «идти в битву» и т.д. Но это не фатально.

Итог: худ.оформление – 3, идея – 4. Автор, хочу больше боевых сцен от тебя!

Рассказ 12. Маг в Междумирье: Незнакомый мир

Для начала скажу, что я очень не люблю истории про попаданцев, не важно, по каким причинам. Особенно не люблю плохо написанные истории про попаданцев. Это мне напомнило одного из самых ярких авторов этого жанра: Милослав Князев. Что же тут? Унылые бои, убитый язык, перечисление предметов списком (хорошо, что хоть не нумерованным). Про идею говорить не буду – попаданчество в чистом виде и в худшем смысле.

Если это закос под уже упоминаемого мной выше Милослава Князева, поздравляю, он удался. Как художественное произведение это плохо. Для меня это аутсайдер номинации.

Итог: худ.оформление – 1, идея – 2.

Рассказ 13. Тайны Темного Мага

Можно сказать, ламповый рассказ о пареньке, желавшем изучать магию, и на пути к этому посетивший все лагеря. Ну кто лучше Ксардаса в Колонии может научить магии? Разумеется, никто. Чудом добравшись до некроманта, парень, даже совершает открытие в магической науке, но…
Теперь по тексту. Есть одна фактическая неточность – Ватрас не был под Барьером, в остальном все на «отлично». Мелкие ошибки если и есть, то я их не заметил. Идея, конечно, эксклюзивностью не отличается, но сюжет, и особенно концовка, мне понравились.

Итог: худ. оформление – 5, идея – 4.

Рассказ 16. Тайны магии.

Валенок Великолепный – пять баллов! Милая сказка в мире Готики, которую я рекомендовал бы даже детям. Тот самый случай, когда отличное художественное оформление сочетается с неплохой идеей. Был бы приз зрительских симпатий, этот рассказ бы точно его удостоился. Правда, за идею балл сниму - лишь потому, что тайн магии как таковых не было замечено, но само произведение прекрасно.

Итог: худ. оформление - 5, идея - 4.

Рассказ 17. Тайны магии

Судя по всему, небольшая история из жизни мастера Горакса, главного по виноделию во времена Барьера. Хорошая история, приятно написанная (хоть есть и косяки по орфографии), и немного раскрывающая историю Ксардаса, хотя мне и казалось всегда, что Торрез намного младше и Пирокара, и некроманта. За небольшую историю о моем любимом персонаже огромное спасибо;)

Итог: худ. оформление -4, идея – 4. Побольше бы таких рассказов.
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Дикарь, ты же наверное их все и написал как обычно)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.217
Благодарности
8.895
Баллы
1.415

AlchimikSalandril

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
29
Благодарности
87
Баллы
280

AlchimikSalandril

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
29
Благодарности
87
Баллы
280
Остаток больших (на сей раз по-настоящему) рассказов
Рассказ 7. Жрец Времени.

Пошли гиганты…
Нет, конечно, велика вероятность того, что я читаю рассказы совсем по диагонали, но почему я ни черта не понял?! Наверное, нужно второе прочтение. Я вообще не знаю, что сказать. Начало мне понравилось, предвиделась интересная история о послушниках-разгильдяях, приведших в монастырь 4х девиц. А потом… Первую четверть рассказа я совсем не понял, потом сюжет начал слагаться в какую-то более-менее стройную картину, но глаз то тут то там находил опечатки, нехарактерные для Готики слова (пахан, профэтика, доска почета), путаницу «ты-вы». Когда же я дошел до «Уже в сумерках он минул указатель: «Новый лагерь» - направо – «1,2 км», я, прошу прощения за сленг, проорал. Эпик.
Итог: худ. оформление – 2, идея – 3. Откровенно странная реализация при большом потенциале.

Рассказ 8. Пленники пустыни.

Вот этот рассказ действительно неплох, правда, с темой конкурса перекликается постольку поскольку. История рабов, не потерявших веру в себя и свободу, впечатляет и, несмотря на достаточно большой объем, я ни разу не заскучал во время прочтения. Уже достойно похвалы.

По оформлению сказать особо нечего – в паре мест пропущена запятая, один раз заметил досадную «очепятку», но технически очень достойно. Да и небольшой экскурс по миру Одиссеи мне понравился.

Итог: худ.оформление – 5, идея – 4. Неплохо, очень неплохо.

Рассказ 9. Жертва во спасение.

О Иннос, неужели для конкурса нельзя написать что-то менее объемное?

К стыду своему я до сих пор не играл в модификацию «Грибники», хотя уже давно собираюсь, поэтому рассказ буду оценивать со стороны любителя классической Готики. За исключением небольших недочетов, вроде тех же опечаток (но редких, прошу заметить!), этот рассказ прекрасен и каждому советую ознакомиться с ним самому. Правда, объем может отпугнуть, так как это скорее повесть, чем рассказ конкурс, но смело говорю: приступайте!

Итог: худ.оформление – 5-, идея – 5. Ну, оценки говорят сами за себя.

По итогу своеобразный топ больших рассказов:

9.Жертва во спасение (5;5)

16.Тайны магии (5;4)

13.Тайны темного мага (5;4)

8.Пленники пустыни (5;4)

17.Тайны магии (4;4)

10.Поборник Тьмы (3;4)

1.Равновесие сил (2;3)

7.Жрец Времени (2;3)

12. Маг в Междумирье: Незнакомый мир (1;2)
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Рассказы буду читать выборочно, методом тыка, скорее всего доберусь не до всех.

Первый рассказ прочитанный мною - Поборник Тьмы.
Рассказ во многом противоречивый, но попробую по пунктам.
Самое важное это то чувство, что остается после прочтения, когда еще не раскладываешь все по чашам критиканских весов, а просто впечатление. И тут конечно рассказ выигрывает, интересно и не жалко потраченного времени. Выдохнув, можно переходить и к более конкретным вещам:
Обилие батальных сцен - меня, как и пожалуй любого мужчину, взяло это за самое сердце. Ясных и понятных, с волшебством и прочими фокусами, вписывающихся в рамки заданного мира местами даже слишком, но об этом позже. Кое что автор внес и от себя, вроде седьмого круга магии, но выглядит не чуждо, почему бы и нет, ведь тема конкурса аккурат к этому располагает.
Сюжет тоже интересен, что придумают маги, выстоят они в битве против нежити или нет, кто такой этот темный лорд, в общем за развитием событий интересно следить до самого конца, ну и финал опять порадовал душу старого готомана - Ксардас в своем репертуаре, не меняется с годами чертяка. По сути он просто взял свою плату за помощь, только и всего.
Рассказ не перегружен ничем лишним, сложными конструкциями и пищей для философских размышлений не богат, оно и к лучшему.
Стилистически рассказ неоднороден, неплохие речевые обороты и красивые описания сменяются кривоватыми выражениями типа "стрелы стукались". Отмечу сюда же богатство языка, автор явно читает книги и пишет не первый раз, в противовес этому - то самое богатство языка местами выглядит весьма неуклюже.
Становясь все более искушенным и читая рассказы ежегодных конкурсов, я пришел к выводу, что если это не враг номер один, то уж точно номер два - это запредельная шаблонность. По сути это не хорошо и не плохо, это просто скучно. Маги сидят постоянно что-то изучают, в любой непонятной ситуации достают большие пыльные тома. воины непрерывно тренируются, паладины обязательно в полном облачении, не забывая при любой оказии ударить челом во славу Инноса. Ну да, положение военное, нужно быть готовым, да и что с них взять, со статистов. Все очень притянуто к самой игре, практически все втиснуто в ее рамки - от описаний местности до бутылочек с зельями и обильно приправлено пафосом. Несколько выбило из колеи только готовность Пирокара практически без раздумий обратиться за помощью к Ксардасу, особенно учитывая уровень недоверия к последнему примерно 80 левла. Вот уж где взлом стереотипов, тем паче что при встрече они разве что не поцеловались а-ля Брежнев. Не там за рамки вышел, можно было обыграть этот момент интереснее, например за помощью к Ксардасу обратились без ведома Пирокара или как-то так.
По ходу рассказа встречаются недочеты и недоговоренности разной степени тяжести, но учитывая акцент автора именно на сюжете, а не каких то мелочах, решил и я не заостряться на этом. Главное крутой экшен на месте и победа добра над злом, впрочем это уже спойлер)
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Пройдусь по малым рассказам и оценю.

Да, сразу хочу немного попенять Фениксу на то, что рассказы названы по номерам, а не по названиям, как было в прошлые годы. Это ОЧЕНЬ сильно путает, приходится открывать каждый рассказ, чтобы заново прочитать его заглавие.

Также отдельное объявление авторам: оцениваю сугубо рассказы, а не вас, потому всё сказанное ниже к личностям вашим ни в коем разе не относится.

Рассказ 2. Тайны магии
Автор пробовал в юмор, и идея была неплоха, да только реализовать не получилось. Во всяком случае, я ни разу не улыбнулась. Юмор писать сложнее трагедии, это тонкая вещь, и здесь он не удался.
Да и не вычитан рассказ, причем это не ошибки даже, а банальная небрежность.

Худож. оформление: 0
Идея: 1

Сорри.

Рассказ № - Мелвин
И как это понимать? Начало рассказа было за здравие, и я предвкушала интересную историю простого работяги, но потом начался банальный пересказ задумки. Автор, если я кратко перескажу "Войну и мир", то это не станет автоматом произведением искусства.
В итоге идея-то отличная, но не реализована. Язык хороший.

Худож. оформление: 3
Идея: 2

Рассказ 4 - Встреча в городском парке
Думаю, один из кандидатов на победу в данной номинации. Легкий язык, глубокая ирония с указкой не только на Готику, но и на реалии нашего мира (разве вы не узнаете себя в герое рассказа?) Также очень емко и грамотно описан Мордраг "100 лет тому вперед" с сохранением характера или рода занятий упомянутых персонажей, топонимов и других вещей. С сохранением - и в то же время кардинальным изменением людей, орков, животных и даже природы не в лучшую сторону.

Я даже догадываюсь, кто это написал, больно напоминает "Ветер перемен" или что-то вроде этого, сатира, в общем, которую писал (не открывайте спойлер, если не хотите прочитать мою угадайку)
Дикарь
Оценки наивысшие.

Худож. оформление: 5
Идея: 5

Рассказ 5 - Власть Белиара
Если предыдущий рассказ порадовал своей тонкой иронией, то этот - продрал до глубины души. Я никогда не сочувствовала орочьим шаманам (сами виноваты), но сейчас реально было их жалко. Рассказ зацепил, я знала, чем всё кончится, но до последнего желала герою побороть проклятую телепатию Крушака и выжить... и это было, увы, невозможно.

Язык сложный, тяжелый, но это работает на рассказ - под стать атмосфере и свершающейся на наших глазах трагедии. Очень сильный рассказ, второй кандидат на победу.

Худож. оформление: 5
Идея: 5

Рассказ 6 - Моя любовь безусловна
Еще один классный рассказ. Страшный рассказ. Если в №5 я всей душой переживала, то здесь чувствовала некий элемент психологического триллера. Автору удалось передать безумие Таламона. Безумие, которое отнюдь не заключается в штампах вроде демонического хохота, как часто показывают в фильмах. Здесь реально видишь, что человек уже ненормален, что для него уже нет никаких представлений о том, что можно, чего нельзя... но всё он делает из благих побуждений. Страшно.

К слову, рассказ объясняет косяк Готики, состоящий в том, что Таламон столько времени проводил в подземелье - но не обнаружил даже намека на то, что есть тайные комнаты. Странно это. А на самом деле, всё было не так...

Можно поспорить о том, что душа - до такой степени материальна, что ее можно сконденсировать на стенки сосуда, но не буду. В конце концов, тут даже можно уловить отсылку и к Кощею Бессмертному, и к личам из фэнтези (сосуд с душой).

Также я не поняла, кто всё-таки уничтожил всё в подвале и забрал сосуд. Судя по морщинистой руке и мантии - не ГГ, а Ксардас (к тому же сказано "брат"). Но ведь при игре в Готику 2 мы встречаем Таламона живым и невредимым! Или нестыковка, или я что-то недопоняла.

Ах да, язык. Как и в предыдущем рассказе, язык работает на атмосферу. Передает безумие, потерю чистоты разума и души (при кажущейся чистоте помыслов). Потому жалобы по поводу его трудности считаю неуместными, ну да сколько критиков - столько и мнений.

Худож. оформление: 5
Идея: 5

И да - пофиг, что трем рассказам дала высшие баллы, пусть другие критики определяются. :)

Ах да, догадка по автору:
Найя

Рассказ 11 - Скрытые во мраке подземелья.
Экшн. Много экшена. Даже слишком много, хотя рассказ читается живо, динамично и автору даже удается обрисовать характеры. Язык легкий, хороший. Правда, я перечитала один из фрагментов два раза, но так и не поняла про решетку. То Кавалорн и Ларес пытались подпереть ее камнями, потом они бросили ее (по идее, она уже должна опуститься так, что нельзя пройти, разве что пролезть - иначе на какой же высоте эти камни были). А потом оказывается, что она еще только опускается, потому Нефариус смог туда свободно проскочить и помочь Сатурасу. Непонятка.

Еще пара моментов:

Одному из скелетов Сатурас, несмотря на старость, ударом тяжелого сапога снес череп с позвоночного столба

Я напомню, что у них мантия до пят, толстая такая мантия. Ничего он так ногами махается, пусть и на уровень черепа гоблина.

- Еще одна грязная тварь! – Мердарион бросился на помощь к другу-алхимику.

Мы все знаем и любим эти классические готические фразы, но не кажется ли автору, что магу так говорить не пристало? Да, ситуация боевая, но хотя бы "Еще одно исчадие тьмы!"

В общем, несмотря на несомненные достоинства, рассказ не может нагнать великолепную тройку предыдущих. В том числе и по идее. Как-то она слишком проста... тайн магии особых нет, хотя мораль яснее ясного.

Худож. оформление: 4
Идея: 3

Рассказ 14 - История Сары
Мать моя - ЖЕНЩИНА! Кто прочитает, поймет иронию.
Вообще, я вначале подумала, что это история всей нам известной торговки Сары, ан нет.

Что могу сказать - впечатления, в принципе, те же, что и от предыдущего рассказа. Язык хорош, но в богатстве описания и передаваемых ощущений героев уступает троим лидерам. Он более простоват. Повествование идет быстро, не успеваешь прочувствовать героев как следует. Можно попенять на несколько неуклюжий рояль с Уиллом, который так кстати оказался в нужном месте в нужное время. Может, хотя бы следовало описать, что его туда привело...

Тем не менее, рассказ мне понравился, и не только неожиданной концовкой (за бросающего камни в лягушку послушника Пирокара отдельный респект *thumbs up*). Интересные идеи о магии, о вечных ссорах служителей, упускающих саму ее суть. Но всё же не хватает некоторой полноты и большей проработанности, чтобы потягаться за победу.

Но рассказ хороший, большое спасибо автору.

Худож. оформление: 4
Идея: 4

Рассказ 15 - Тайны магии
С крайним интересом читала этот рассказ, но когда кабан за каким-то чертом схватил посылку (в которой, на минуточку, даже ничего съестного не было!) и унес в пещеру, я поняла, что что-то пошло не так. И всё, рассказ покатился... Ну неужели кабана нельзя было заменить гоблинами, которым посылка-то как раз была бы очень интересна? И которым было бы трудно вскарабкаться на камни?

Что могу сказать - задумка очень интересная. Оформление как записи человека, замурованного заживо в склепе, тоже интересны. Большая интрига с матерью-колдуньей, которая может являться в виде тени - тоже. Но реализация - подкачала. Куча огрехов и натянутостей.

Оставим в покое кабана. Меня удивляет Сагитта. За пять лет, пока мальчуган рос после гибели матери, не поинтересовалась, а дошла ли та до дома? Ну ладно, окей... она боялась выходить из леса и т.п. Но парень является к ней, всё выкладывает, и Сагитта ни словом не обмолвилась о том, что мать пропала, возвращаясь с приворотным зельем, что папаня связан с шайкой воров. Ну, любящая тетушка, ничего не скажешь!

Так удачно встретившийся торговец с провиантом - из той же оперы.

В общем и целом - автор писать умеет, но больше продуманности деталей и забота о том, чтобы объяснения поступков героев не напоминали неуклюжие костыли или же отсутствовали вовсе.

Худож. оформление: 3
Идея: 3

Рассказ 18 - Как работает эта штука?!
Отсылку поняла - эта та самая машинка, что покоится на одной из гор Яркендара с грустной запиской одного из разрабов. А представим, что это не пасхалка и что Зодчие реально разъезжали на машинах! Ну, на одной-то точно.

Очень метко переданы впечатления простого погонщика от машины, Отверстие Силы повеселило. Да и вообще юмор в рассказе хорош, Яркендар описан хотя и кратко, но вместе с тем емко. В конце концов, это просто обычный день обычного работника.

Язык достаточно легкий, вполне соответствует тексту, ничем особенным не выделяется, но и огрехов не заметила. Лидерам, конечно, уступит, но по-своему рассказ замечательный.

Худож. оформление: 4
Идея: 3

Рассказ 19 - Тайны грамоты
И вот подходим к последнему. Ну, впечатление двоякое. С одной стороны - классно описано перерождение Рубо в зверя, а также действие руны. С другой - чего-то не хватило. Возможно, именно более точного указания на то, что в свитке была ошибка, потому Рубо и остался зверем без возможности превращения обратно. Как-то не очень до меня дошло, что это именно следствие ошибки.

Из-за того эффектное появление в конце Белиара (?) получилось слегка смазанным, хотя вообще задумка была замечательной. Магия - тоже своего рода наука, у нас если сделаешь в расчетах ошибку, то ракета не полетит, а взорвется, вот и в магии действуют свои законы. Поставил не там запятую или другую букву - и всё, прыгай мракорисом до скончания веков. И бедные боги, которые должны это всё читать, ругаясь на ошибки смертных. Вон как мы ругаемся на ошибки авторов. )

В общем, повторюсь, идея классная, реализация - ну вот чуть-чуть недотянула. Но читать было интересно, язык живой, за ошалевших варгов тоже отдельное спасибо (бедные варги, на которых вывалилась эдакая туша).

Худож. оформление: 4
Идея: 4

Вообще, спасибо всем участникам, почитать было интересно. :)
Когда приступлю к большим - не знаю, читать-то начала, но отзывы писать время вряд ли будет до следующей субботы.
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Я немного забыл, как обзывал рассказы в прошлых годах. Справедливо, стоило название рассказов вынести в название. В случае с "тайнами магии" не помогло бы, но все равно.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.217
Благодарности
8.895
Баллы
1.415
Работа 21. Дикий читатель
(произведение идёт вне конкурса, но должно учитываться при подсчёте его результатов :))

Часть первая

В этот день на главной площади Хориниса всем желающим раздавали свитки. Правда, не магические, а простые — с рассказами участников конкурса «Тайны магии».
Дикарь тоже не поленился сходить на площадь, запихал в мешок полученные свитки, а после, завершив дела в городе, вернулся в свою пещеру. Он сразу же поставил в угол любимую дубинку, запалил все светильники, какие только у него были, и направился к постели из шкур. Высыпал из мешка свитки, разложил их по кучкам — большие в одну, маленькие в другую, и принялся за чтение. Начать решил с больших, а маленькие оставить на закуску.

Работа 1. «Равновесие сил», — гласил заголовок первого из свитков.
— Так-так, любопытно, — пробормотал Дикарь. — Почитаем...
Он принялся одну за другой разбирать строчки, и чем дальше читал, тем сильнее хмурился. Читать оказалось тяжело. Как выяснилось, автор рассказа плохо умел оформлять прямую речь, запятые иной раз ставил куда не надо, а порой не ставил туда, где они необходимы. Некоторые абзацы оказывались очень большими и неуклюжими, что неизменно вызывало у Дикаря недовольное ворчание.
— Вот тупые! — воскликнул он, дочитав до того места, где друиды отпустили живым шпиона-орка по имени Гунок. — Это им дорого обойдётся.
И точно. Вскоре выяснилось, что орк привёл подмогу, которая устроила друидам и их воинам настоящую бойню.
Затем действие рассказа стремительно перенеслось в Варант, где герои принялись выяснять цель прибытия какого-то некроманта. Судя по всему, Ксардаса. Свою разведку они осуществляли каким-то нетрадиционным способом, что в итоге закономерно привело к провалу и безобразному побоищу в конце.
— Вот балбесы! Поучились бы искусству разведки у того орка... Гунок, кажется? — с огорчением проговорил Дикарь. — А где тут тайны магии? Как положить кучу своих людей, имея решающее превосходство? Или что потребовалось Ксардасу в Варанте? — Он вздохнул, а потом вывел внизу листа:
Художественное оформление: 3
Идея: 3


Дикарь отложил свиток и потянулся за следующим, на котором было начертано: «Работа 7. Жрец Времени».
— Зайцы и кролики — это совсем не одно и то же, дорогой автор, — сказал закутанный в шкуры ценитель литературы, крольчатины и зайчатины, прочитав первые несколько абзацев. Чтение, надо сказать, и на этот раз давалось ему с трудом. Мешали неуклюжие фразы, обилие ошибок, скачущие туда-сюда, как и в предыдущем рассказе, запятые.
— «...оставшийся без мастера Сильди паник и начал искать себе другое занятия», — вслух прочитал Дикарь. — И паник, и истерик... Да уж, такому паникёру и в самом деле лучше заняться чем-то другим.
Попавшаяся некоторое время спустя фраза привела его в полное замешательство: «Он спал сидя, колени на бедрах». Дикарь честно попытался представить такую позу. Не смог. Принялся читать дальше, время от времени нарушая тишину пещеры возгласами:
— «...творишь свои скудные дела под носом у честных, но недальновидных людей». Скудные, да. Обильные и щедрые дела он творил не под носом, а под какой-то другой частью тела.
— «Широкое тело было в морщинах». Это из описания Пирокара, который ведёт суд, между прочим. Он там голый восседал, что ли, раз все видели, какое морщинистое у него тело?
— «Негоже жрицу Аданоса судить». Правильно. За что её судить, бедную? Хотя откуда там взялась жрица, когда вроде бы всё время были одни жрецы?
— «...на праздниках даже дали рюмку Эля». А Эль увидел — и такой: «Вы зачем ему мою рюмку дали?!»
— «...но мне не стояло в такой момент оставлять тебя одного». Ясное дело. Он же напился в хлам, и потому ему лежало, а не стояло.
— «...освящали лучи зимнего рассветного солнца». Лучи в рассказе постоянно всё освящают. Не, ну так-то да, свет же от Инноса исходит. Поэтому он священный и не только освещает, но заодно может и освятить.
Местами у Дикаря складывалось ощущение, что изначально этот рассказ был написан на каком-то другом языке. Потом его перевели при помощи магического Гугла, но исправлять результат не стали — отправили на конкурс прямо так. А вот идея ему понравилась, хотя её реализация во многом оставляла желать лучшего.
— Эх, что-то добрый я сегодня, — сказал Дикарь и написал:
Художественное оформление: 2
Идея: 4


«Работа 8. Пленники пустыни» — значилось на следующем свитке. Его Дикарь взял со скептической миной на небритой морде и принялся читать.
Мало-помалу морщины у него на лбу разгладилось. Чтение захватило его полностью. Рассказ оказался довольно большим, но заскучать не давал. События, поначалу неспешные и размеренные, затягивали читателя в свой круговорот, всё раскручиваясь, убыстряя бег в нужных местах, а где надо — замедляясь и давая передышку.
— М-м, так это по моду «Одиссея»! Я любитель такого безобразия... — удовлетворённо проговорил Дикарь.
Заложенная в рассказ идея оказалась не сказать чтобы очень глубокой, однако магическую тайну в себе содержала. Но главное, как ладно она была подана и раскрыта.
А герои? Смелый, умный и свободолюбивый Грим. Порой поддающийся страхам и слабостям, но надёжный и упорный Драго. Дерзкий и отважный Акулий Зуб. Все они стали словно старыми знакомыми задолго до того, как взгляд добежал до последних слов рассказа. Добежал он до них, к слову, легко и непринуждённо. А всё благодаря языку, каким был написан текст, — грамотному и богатому.
— Что, уже конец? — удивился Дикарь. — Хотя, впрочем, всё, что нужно было здесь сказать, сказано. Ни добавить, ни убавить...
Внизу свитка он вывел:
Художественное оформление: 5
Идея: 5


«Работа 9. Жертва во спасение» — так назывался следующий рассказ.
— Так-так, и этот по моду! Да ещё и по «Грибникам», которые мне очень нравятся! — обрадовался Дикарь, прочитав посвящение в начале текста. А затем с головой провалился в чтение.
Сказать, что рассказ оказался прекрасен — значило ничего не сказать. Шикарный, словно на весах Аданоса выверенный язык, в котором лишь изредка попадались отдельные шероховатости. Яркие персонажи, которые как будто сошли со свитка и лично присутствовали в пещере, дыша Дикарю в затылок.
— Лучше я бы и сам не написал, — заявил он, стремительно проглотив добрую половину весьма немаленького текста.
А тайна магии, которая заключалась в этом творении! Огромная, манящая, мрачная и кровавая — она требовала поисков, борьбы и разгадки.
Но вдруг всё кончилось.
— Как так? — не понял Дикарь.
Он с недоумением повертел свиток, осмотрел его с другой стороны и даже зачем-то попробовал на зуб. Однако продолжения не было. Рассказ обрывался посередине.
— А что же, принесли Одо в жертву? Вылечил Тилль Крестика? Что сталось с некромантом и его учеником? Зачем появлялся Тальбин? Чтобы сказать несколько фраз и исчезнуть насовсем?
Ответов не было. Из умело и старательно развешанных автором ружей бабахнуло лишь одно, а остальные молчали. Дикарь угрюмо нахмурился и накарябал внизу свитка:
Художественное оформление: 5
Идея: 4


Работа 10 называлась «Поборник Тьмы». Повествовала она, как выяснилось с первых же строк, о верных слугах Инноса и короля — отважных паладинах. А, следовательно, об их непримиримой борьбе с Тьмой, долге, потерях и победах.
Но вот читать обо всём этом оказалось так же трудно, как в первых двух рассказах. Мало того, что запятые бегали по всему тексту без всякого пригляда и надзора, так ещё и реплики персонажей без предупреждения сразу переходили в авторскую речь. Вот прямо так, и никаких этих ваших тире, красных строк и прочих излишеств! Поэтому тугодум-Дикарь не всегда мог толком понять, что кто сказал, на чём закончил и что потом сделал.
Дальше в рассказе появились непобедимый главный злодей, маги огня и начались эпические сражения. Велись они как-то бестолково, воины даже не пытались держать строй, а по одному кидались на толпы врагов с именем Инноса на устах. Ну ладно, кто знает, что у них там в головах. Однако в одном месте Дикарь аж подскочил.
— Что?! Я это сейчас в самом деле прочитал или примерещилось? Давайте разберёмся по порядку. Итак, лорд Хаген посылает двоих подчинённых с важным заданием. Задание они выполняют. Молодцы. Потом возвращаются к командиру, и он требует от них доклада. Но в ответ один из подчинённых... сначала требует доклада от командира! И тот не велит вздёрнуть вконец обуревшего идиота на площади Правосудия, всыпать ему плетей или хотя бы посадить в кутузку, чтоб другим неповадно было. Да что там, он его даже резким словом не осаживает, а принимается докладывать обстановку! Вы это сейчас серьёзно? — почесал в затылке Дикарь. — Да-а-а... Эти воители не то что без помощи Ксардаса, они и с его помощью непонятно как сражение выиграли! Случайно, наверное. Ясно, почему главгад так небрежно себя вёл — не ожидал, что эта расхлябанная толпа ярких индивидуальностей вообще хоть на что-то способна.
Ещё Дикаря привели в недоумение доспехи главного злодея. Они оказались из обсидиана. То есть из вулканического стекла. Из стекла, Карл! И при этом сначала выдерживали удары и не трескались, а потом их прорубили мечом. Прорубили, Карл! Не раскололи, а прорубили!
Подобных тайн магии в тексте хватало и ещё. Дикарь сокрушённо покачал головой и написал:
Художественное оформление: 3
Идея: 3


«Работа 12. Маг в Междумирье: Незнакомый мир» — гласил заголовок в начале очередного свитка. Название казалось многообещающим. И Дикарь с нетерпением приступил к чтению.
Правда, вскоре азарт в его взгляде сменился недоумением, а потом скукой. Междумирье оказалось тоскливым, сонным и пыльным. Некоторое оживление вносили только орки, которые там водились в изобилии.
Главный герой — маг вроде бы — в недоумении бродил по этому миру, пытаясь понять, куда его занесла нелёгкая. Время от времени он брал какой-нибудь камень и убивал им орков, ловко отражая им (да-да, именно камнем) удары грозных орочьих топоров. Магию в бою он старался не использовать. А зачем, когда в этом самом междумирье и камней дофигища?
Победив орков, герой с бухгалтерской дотошностью принимался подсчитывать трофеи, записывая их в столбцы, набивать лутом мешки и делать нычки. Но не будем его за это строго судить, ведь он не знал, что почти ничего из добычи ему до конца рассказа не пригодится. Просто запасливый человек. А что, полезное качество...
— Так, а в чём тут эта самая тайна магии заключается? — пробормотал Дикарь. — А, ну да! Герой же сначала не понимал, что он в междумирье. А потом понял. Раскрыл, стало быть, тайну.
Складывалось впечатление, что этот рассказ — никакой не рассказ вовсе. А начало длинного-предлинного романа. В этом случае всё становилось на свои места. Правда, на самой нижней строчке было написано: «Конец», а вовсе не «Продолжение следует...».
Но, по крайней мере, язык рассказа не приводил в горькое недоумение. Он, конечно, был не идеален — и ошибки встречались, и неудачные обороты, и запятые иногда бегали с места на место. Однако от предыдущего текста всё же выгодно отличался. А потому Дикарь вынес вердикт:
Художественное оформление: 4
Идея: 3


«Работа 13. Тайны тёмного мага»
— И какая же у него там тайна? В какой карман руну засунул? — пробурчал Дикарь, разворачивая следующий свиток.
Однако сначала речь в рассказе пошла не о тёмном маге, а о каком-то юном ученике магов Огня в Рудниковой долине. По сравнению с этим неопытным послушником даже Мильтен казался матёрым колдуном.
Дикарь вдруг поймал себя на том, что не на шутку увлёкся чтением. Живой и лёгкий язык рассказа струился со строчки на строчку, увлекая читателя в водовороты сюжета. Тот, в свою очередь, не предвещал ничего особенного, однако в конце преподнёс неожиданность.
— «Оп-паньки!», как говаривала одна моя знакомая, — удивлённо сказал Дикарь, добравшись до развязки. — Ай да Ксардас! Ай да сукин сын! Каков затейник! А парня жалко, конечно...
Немного подумав, Дикарь понял, что рассказ произвёл на него прекрасное впечатление. Не сказать, чтобы он был идеален, но досадные мелочи не смогли его испортить. Поколебавший немного, Дикарь написал:
Художественное оформление: 5
Идея: 5


«Работа 16. Тайны магии» — гласила надпись на очередном свитке.
Дикарь, ещё находившийся под впечатлением от предыдущего текста, развернул его и начал читать. Его грубую волосатую физиономию сразу же тронула лёгкая улыбка.
— Овеська! — повторил он. Сразу стало понятно, что читать этот рассказ будет легко и приятно.
И в самом деле, язык оказался хорош, герои живые необычайно, а события — стремительны и по-своему логичны.
— А, так это Регис написал! — добравшись до середины текста, догадался Дикарь. — Опять решил похвалить себя, любимого. Он уже делал так на одном из прошлых конкурсов. Неплохой рассказ у него тогда получился. Итак, каких же подвигов он насовершает на этот раз?
Подвиги Региса оказались не так чтобы эпичны, но остроумны и веселы. Правда, они никакого отношения не имели к теме конкурса, как и рассказанная им история.
— Эх, а я уж снова собрался поставить высшие баллы! — огорчился Дикарь чуть ли не до слёз. Но, мужественно взяв себя в руки, он вывел внизу свитка:
Художественное оформление: 5
Идея: 3


«Работа 17. Тайны магии» — именно так был озаглавлен последний свиток из кучки с большими рассказами.
— Какое-то знакомое название. Где я его мог слышать раньше? — пробормотал Дикарь, но потом мотнул косматой головой: — А, ладно! Дежавю, наверно...
Рассказ повествовал о нелёгкой жизни послушников монастыря Инноса. Читать о них оказалось довольно любопытно. Написано было тяжеловато, с повторами слов и время от времени проскакивающими ошибками, но в целом грамотно.
Правда, как вскоре выяснилось, никаких тайн магии текст не раскрывал. Скорее уж тайны виноделия. Вернее, одну тайну. Заключается она в том, что о виноделии автор имеет довольно смутное представление. Впрочем, это дело десятое. А вот отсутствие собственно магии и связанной с ней интриги Дикаря опять огорчило.
— Жалко, — вздохнул он. — Не люблю я низкие оценки ставить. А что делать? Не я такой, тексты такие...
На свитке он написал:
Художественное оформление: 4
Идея: 3

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
Ну чё, народ, погнали!..

1611611151362.png

Работа 1. Равновесие сил

Художественное оформление


Гунок видел, как в центр круга камней вошел лев, по его спине прокатилась волна мороза, леденящего кровь, орк был не готов ко встрече с этим грозным созданием, да еще и под тусклым светом звезд.

И сразу с первого предложения — по чьей спине прокатилась волна мороза, льва или Гунока? Читаешь чуть дальше и по всему понимаешь, что, конечно же, Гунока, но вот по структуре предложения — всё-таки лев морозился. Читателю должно быть понятно сразу, он не должен недоумевать (даже до второй половины предложения!), разбираться и перечитывать.

Конкретный совет: автор, попробуйте в следующий раз строить предложения по-другому. Делать их, возможно, короче. Например:
Гунок видел, как в центр круга камней вошел лев. По спине Гунока прокатилась волна мороза, леденящего кровь, орк был не готов ко встрече с этим грозным созданием. Да еще и под тусклым светом звезд.
И стиль не стал чересчур простым и примитивным (вроде бы), и всё ясно.
И в целом читайте побольше художественной литературы, чтобы наглядно самому видеть, когда предложение понятное и вам приятно читать, а когда — не очень.

вернуться к отряду и сообщить командиру что в этой части леса нет отрядов странников,
Запятая пропущена. Придаточное предложение идёт, начиная со «что».
вернуться к отряду и сообщить командиру, что в этой части леса нет отрядов странников,

Гунок не издавая ни единого шороха,
Пропущена запятая. Перед началом деепричастного оборота.
Гунок, не издавая ни единого шороха,

Гунок [...] залег за большим валуном, и медленно вымостил свой арбалет
А вот здесь запятая лишняя. Все действия подряд принадлежат Гуноку, Гунок залёг и вымостил.
Гунок [...] залег за большим валуном и медленно вымостил свой арбалет

медленно вымостил свой арбалет
Само слово «вымостил» здесь употреблено странно. Что характерно — мне понравилось, я прекрасно понял, о чём идёт речь, и прямо нарисовал себе картинку распластавшегося с арбалетом орка; но потом я решил-таки полезть хотя бы в попсовые словари:
Всё-таки этот глагол здесь неуместен. Надо подыскать замену. Поправьте меня, если я неправ.
К примеру:
медленно выставил перед собой арбалет
Банально, но с ходу ничего лучше не придумалось.

это было больше для уверенности если зверь нападет первым.
Придаточное само по себе построено крайне неудачно, плюс пропущена запятая:
это было сделано на тот случай, если зверь нападет первым.

Несколько минут разведчик наблюдал, оценивал льва, он представлял, как убьет его и вернется к клану в львиной шкуре, представлял, как его восхваляют и почитают, но громкий рык создания прервал его мечты, и разведчик вновь принялся следить.
А вот тут внезапно длинное и сложное предложение построено и написано без ошибок. Что позволяет мне выше оценить грамотность автора и его понимание русского языка. Автор молодец!

Время близилось к полуночи, орк продолжал наблюдать, он видел, как огромный лев медленно ходил кругами, остановился и издал грозный рев.
Тут стилистически лучше было бы поставить двоеточие вместо запятой, описывая наблюдения орка, вот так:
Время близилось к полуночи, орк продолжал наблюдать: он видел, как огромный лев медленно ходил кругами, остановился и издал грозный рев.

После третьего рыка, волна синего света растеклась вокруг каменного круга
По правилам русского языка запятая здесь не нужна. Конечно, если это специальный авторский приём, то всё возможно, но по правилам русского языка её следует просто убрать:
После третьего рыка волна синего света растеклась вокруг каменного круга

волна синего света растеклась вокруг каменного круга освещая его,
Пропущена запятая перед началом деепричастного оборота. Это типичная ошибка для автора — он верно ставит запятую после деепричастного оборота, а перед не ставит. Вот так правильно:
волна синего света растеклась вокруг каменного круга, освещая его,

звуки которых смешались во едино
звуки которых смешались воедино
Тут просто слово написано неправильно. Нужно просто запомнить, как оно пишется, никакого специального правила тут вроде нет.

Более странного события орк никогда не видел, хищники, рептилии и травоядные стояли вместе
Снова предложил бы двоеточие вместо запятой при описании наблюдений орка, по той же причине, что и раньше:
Более странного события орк никогда не видел: хищники, рептилии и травоядные стояли вместе
Также здесь получилось довольно забавное логически неверное перечисление зверей через запятую: хищники и травоядные — это всего лишь форма питания животных, а рептилии — это уже класс в биологической систематике организмов. Рептилии могут быть как хищниками (крокодилы), так и травоядными (черепахи).

а в центре, будто во главе лев
Пропущен знак препинания. Какой — тут уж на усмотрение автора, применительно к его стилю:
а в центре, будто во главе, лев
ИЛИ
а в центре, будто во главе, — лев

Синее свечение объяло каждое существо, и растекаясь брызгами голубых искр звери принимали человеческий облик.
Вот это стилистически красивое описание, мне очень понравилось!

Синее свечение объяло каждое существо, и растекаясь брызгами голубых искр звери принимали человеческий облик.
Пропущена запятая и перед деепричастным оборотом, и после него же (сначала показалось, что ошибки здесь серьёзнее, но нет):
Синее свечение объяло каждое существо, и, растекаясь брызгами голубых искр, звери принимали человеческий облик.

Буквы «ё» нигде нет. Мелочь, а досадно.

Дальше проводить подробный "художественный" разбор я не буду. Комментарий получится огромным, и его будет тяжело прочесть. Кроме того, это у меня заняло бы очень много времени, это уже полноценная редакторско-корректорская работа. Я на примере первой страницы показал, какие пунктуационные, орфографические и стилистические ошибки допускает автор. В большинстве своём они типичны для всех 26 страниц. Я просто предоставил конкретные пруфы: на основании чего буду снижать или повышать итоговые баллы.
Резюмируя, мы имеем:

Пропущены/поставлены лишние запятые, и довольно часто, есть систематические ошибки;
Время от времени предложения построены неудачно, коряво, или отдельные слова написаны неверно;
Страдает логика;
Есть ряд стилистических огрехов, которые мешают легко воспринимать текст и делают его куда менее красивым и "чистым";
При этом автору удаётся нарисовать для читателя с хорошим воображением сочную картинку. Есть замечательные обороты и описания отдельных сцен!

- Ус-спокой с-свой бурный нрав, брат, рас-све ты ни чувс-ствуешь волнения магичес-ских с-сил? Вс-се магичес-ские потоки с-содрогаютс-ся. - Прошипел Фарад – Друид-варан. - Будь терпелив, я уверен, на то ес-сть причины.
Автор постарался посредством реплик создать для нас отличимые друг от друга ясные образы персонажей, пользуясь в том числе возможностью передать особенности речи персонажа сугубо буквенно (забыл термин для этого). Это правда очень важно, автор красавец(-красавица *blush*), что попробовал поработать с этим! Никакой сверхновой идеи, но особенно с учётом большого количества персонажей — важно!

познать знания
Аффтар, блин! Совсем в лоб однокоренные, ты и без меня видишь!

свиток разлетелся тучей синих искр и начал проникать в каждого друида
Свиток начал проникать в друидов? Такого жанра в порнографии даже я, живущий тысячи лет, ещё не видел.
Опять же, я понял, что произошло, и картинка в голове чёткая, сочная, но предложение надо было построить по-другому, постараться чуть больше описать всё красиво. Уж хотя бы искры, а не свиток бы проникали.

лучи солнца пробивались через деревья
Ага. Прям через деревья и пробивались, как в игре с хреновыми текстурами.

Кое-где просто потеряна связь между частями предложения и пропущены буквы.
Разведчик перешел на легки бег
Такой мотивации было вполне достаточно для орков, народа чтущим силу и действие.
И много, много такого. И чем дальше, тем хуже.

Алим прижатый к стене львом, казалось словно пытался втянуть свое огромное пузо, чтобы быть как можно дальше от страшного хищника.
Хееее! :D

Но кочевник пошел на хитрость, сделал обманный выпад, при котором погрузил носок сапога в песок и резким движением направил песок в глаза противнику, этого было достаточно, воин потерял бдительность, а следом и жизнь.
Я боюсь (и надеюсь), что бдительности этот воин не терял с того момента, как пустился в погоню. Очень трудно потерять бдительность в разгар боя. Тут он потерял зрение, возможность защищаться, что угодно — но слово бдительность употреблено не по контексту, не соответствует событиям и веселит.

Итого. Со стартовых максимальных 5-и баллов:
5-1 (за запятые) -1 (неверное построение предложений, отсутствие связи между частями предложения и неверно написанные слова) -1 (логика и простота понимания происходящего) -1 (недочёты в стиле и опять же трудности в восприятии) = 1 балл за читабельность текста в целом, рассказ можно прочитать и понять о чём он +1 (за умение автора набросать сочные яркие сцены, которые легко и живо представляются в голове и переводят текст в визуал).
Воображать описанное в рассказе мне, к слову, очень помогали «Атмосферы», созданные Aures, конкретно в данном случае — «Атмосфера Варанта в Gothic III». Читал почти весь рассказ под неё. Спасибо тебе большое за твой труд, Aures! *rose*

В какой-то момент при прочтении, ближе к финалу, я здорово рассердился и собирался срезать ещё один балл за то, что текст просто-напросто не перечитывался и отредактирован хреново. Но в итоге решил этого не делать. В конце концов, я не знаю всех обстоятельств написания рассказа и жизни автора. Может, у него жена и двое детей, которых надо кормить, а написание рассказов по «Готике» действительно любимое хобби, для которого он из последних сил урывал время и не успевал пройтись по готовой работе ещё пару раз и отредактировать её.

За неправильное оформление прямой речи, маленькие тире, букву «ё» баллы не снижал. Но они есть.

Художественное оформление: 2 балла

Идея

Прежде всего хочу сказать, что очень рад был первой же работой увидеть рассказ именно по «Готике 3». Это круто, спасибо, автор! Игра эта в серии спорная, обычно её обходят стороной. А как по мне, зря — там огромное поле для исследования сюжетных перипетий и раскрытия судеб отдельных героев, и это поле тем для автора притягательнее, чем недоработаннее оказалась сама «Готика 3».
У меня самого есть как минимум 2 рассказа по «Готике 3», люблю я это дело:
Цена веры: https://worldofplayers.ru/threads/36749/
Власть огня: Хелдар. Власть огня 2016г.docx
+1 балл

Тайн магии (то есть соответствие теме конкурса) тут предостаточно. Есть и новый любопытный "общий" ритуал друидов, и сами друиды расследуют волнения магических сил, и анимешные битвы магов между собой были (и не раз!), и по следу самого главного мага вселенной — Ксардаса — герои идут, узнавая больше о его планах и мировоззрении. Понравилось, что в рассказе освещается именно тот период, когда Ксардас странствовал по Варанту и заглядывал в местные библиотеки, это в игре упоминается, но как-то вяло, остаётся впечатление, что Ксардас только в своей башне заседать умеет.
И в зверей друиды, конечно же, превращались!
+1 балл

Заложенную в рассказе идею автор, на мой взгляд, тоже раскрыл. Рассказ называется «Равновесие сил» — и про это и повествует. И как финал — то, ради чего друиды (и мы вместе с ними) проделали этот долгий путь, — понимание, что и Ксардас стремится именно к этому самому балансу, равновесию сил.
+1 балл

И тут же придётся к слову ещё кое-что. Вот идея раскрыта, есть завязка, развитие истории, кульминация, финал. Но есть несколько сцен, которые, в общем-то, рассказу не особо нужны. Главным образом это сцены битв. Особенно сражения на арене. Экшон в основном ради экшона. Разве что ради того, чтобы ненадолго развлечь читателя, разрядить его после "тяжёлых" тайн магии. Хотя на той же арене нам представляют Квадира, который сыграет важную роль в дальнейшем, и заранее обосновывают его высокие бойцовские навыки, чтобы это не стало роялем в кустах. Ок, эти сцены нельзя сказать, чтобы совсем не нужны, но порой можно было чуть покороче. Так лично показалось.
Никаких баллов за это не режу.

Сохранение внутренней логики мира, образов персонажей — да, да и ещё раз да. Мне даже удалось запомнить имена и примерные характерные черты (в речи, поведении и отношении к происходящему) всех основных персонажей, что порой — особенно с таким количеством персонажей вначале — бывает непросто.
Крайне пришлись по душе отсылки к событиям первых двух «Готик», например:
Они видел глазами жуков, как Вершитель изгнал ужасного демона, глазами волков как трое магов проводили ритуал над неизвестным амулетом, глазами птиц как призрак дракона взмыл над островом и был опутан и захвачен черной магией, и глазами дельфинов корабль под королевскими парусами идущий полным ходом.
Кто знает — получит удовольствие и словит дополнительный эффект погружения, кто вдруг не знает и фанатеет только по «Готике 3» — ничего ключевого для понимания сюжета не потеряет.
Очень много старых узнаваемых персонажей: друиды по именам, Боллок, Грок, Хьюрит. Особенно запечатлелся в памяти Гунок, появился у него в этом рассказе какой-то свой стиль, немного комичный и примечательный.
Также замечательно рассказано, при каких обстоятельствах Шакиор из оригинала стал Львом.
На старых ещё конкурсах был такой критерий — соответствие миру «Готики». Вот тут оно однозначно есть, и никто не посмеет со мной поспорить! Я доволен, счастлив даже!
+1 балл

- Ужасная бойня, братья, мы не можем открыто противостоять армиям орков, будем вести лесную войну против отрядов орков, мы будем готовится к следующим столкновениям.
Понравилось, что нам между делом показали, как странники и друиды дошли до соответствующего образа мыслей и жизни такой, какую мы видим в «Готике 3»: прячутся по пещерам да лесам и предпочитают не вступать в открытое противостояние.

Также проникся атмосферой лагеря кочевников — очень хорошо, лампово. Почувствовал, как сидел с ними в оазисе у костра, захотелось мяса со специями и простых развлечений народа вроде танцев.

Батальные сцены вроде адекватны. Супермощных Сью, которые всех раскидывают без капли усилий, не замечено. Там точно проскакивали условности из механик игры и не ахти правдоподобные в реальных условиях моменты, но кто из нас этим не грешит. Я в этом не особо шарю, чтобы судить (Лезер, приди!). Описания боёв на арене особенно изящны, хотя кое-где тоже пролезали штампы. Это отчасти тоже в художественное оформление должно было улететь, наверное, ну да ладно. Общей картины там это бы не изменило.

Итого, я насчитал 4 балла.
Ещё один балл не добавляю, потому что, положа руку на сердце, могу сказать, что порой мне читать было скучно, повествование как будто проседало. Пока читал, даже вроде мог точно сказать, из-за чего так, но пока разбирал ошибки и хвалил автора за идею, конкретные формулировки уже вылетели из головы. У рассказа отличное послевкусие, но непосредственно во время чтения идея как будто порой куда-то улетала.
Поставил бы ещё + 0,5 балла за всякие мелкие атмосферные моменты, но не хочу "дробить".
Опять же, аффтар, полезь я в дроби — снял бы 0,5 балла за художественное оформление, для тебя ничего бы не изменилось, не пеняй на меня.

Идея: 4 балла


Работа 1. Равновесие сил
Художественное оформление: 2 балла
Идея: 4 балла


Предположения по автору:
KhaZar
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
Сверху Снизу