• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Помощь по спейсеру

Kirey

Участник форума
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
106
Благодарности
4
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
У меня вопрос ко второй части с аддоном. Там для неёё есть такая прога - спейсер2. Как я понял. это чё то типа моо маппера для ГТА Вайс Сити. Пробую загрузить зен-файлы, там локации. Обещали что можно бужет просмотреть, музыку послушать. А у мя только чёрный экран и 100 ФПС показывает и грузится мгновенно. Что делать, умные, помогите!

Unsubdued

Здравствуйте, когда-то у меня глючил Spacer2. Тогда я воспользовался советом из этой темы и создал батник с содержимым:
Код:
@echo off
start / Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
вроде как-то так.

Вчера опять начались зависания при текстурировании. В том месте, где конец локации. Вспомнив, что при перечитывании форума, натыкался на сообщение, что Spacer может глючить из-за многоядерности процессора, посадил его, через диспетчер задач, на одно ядро. Зависания прекратились. Но не лазить же каждый раз в диспетчер. Поэтому немного изменил батник. Теперь он выглядит так:

Код:
@echo off
start /affinity 1 Spacer2.exe -zMaxFramerate:60

Spacer запускается через него на одном ядре.

Может кому-нибудь поможет)))))

Дополнено:
У многих возникает проблема с НЕ падение FPS, а с его ростом, в результате чего возникают жуткие тормоза в программе.
Вот мой код для запуска Спейсера(проверено, протестено, работает):
Код:
PsExec -a 0 "F:\games\Gothic II\System\Spacer2.exe"
весь архив распаковал в папку C:\Windows\System32\
Мах FPS поднимается до 500, тормоза, где даже с -zmaxframerate 50 были... они пропали...
Если кому интересно, вот небольшая статейка по использованию PsExec
Сама программа в комплекте PsTools
Теперь описание и прога здесь.
Такой своевременный вопросец *nice meeting*
В Spacer можно изменить дальность прорисовки?
Ctrl + F1 -> ZSET LEVELFARCLIPZSCALER <number> (1 as default)
 
Последнее редактирование модератором:

N1tros

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
6
Благодарности
0
Баллы
145
Что за странная система вейпоинтов в Готике 2 от Пираний (например, в Хоринисе): два вейпоинта, с одинаковым названием и одинаковыми соединениями с другими вейпоинтами? А также, когда я создаю свой вейпоинт и соединяю с этими "двойными" вейпоинтами, то при игре некоторые НПСы бросают все и идут к моему вейпоинту, затем возращаются к своему обычному распорядку дня.
 

LD3O

Участник форума
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
63
Благодарности
0
Баллы
170
Два одинаковых вейпоинта не может быть, иначе выдавало бы ошибку.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Почему не может?!
Может, в Г1 если я правильно помню так части одного зена сращивались на пограничных территорях частях одной локаций. Создаются 2 идентичных вейпоинта, а при компиляции они сливалются в одно целое. Могу ошибаться конечно... ;)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.901
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
Почему не может?!
Может, в Г1 если я правильно помню так части одного зена сращивались на пограничных территорях частях одной локаций. Создаются 2 идентичных вейпоинта, а при компиляции они сливалются в одно целое. Могу ошибаться конечно...
Так и есть, в Г2 такое-же видел
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
На днях гонял Диккурик. Он сделан на двиге Г1 и там есть очень тёмные пещеры на основной карте. В Г2, если я правильно помню, используется материал типа sunblocker, но на мешах долины рудников из Г1 такого я не нашёл. В общем-то и самые глубокие пещеры в Г1 в outdoor локации ни фига не тёмные. Ну и главный вопрос: как в Диккурике удалось получить абсолютно тёмную пещеру в outdoor локации и работает ли sunblocker на движке Г1?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.901
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
единственное решение добычи полной темноты в глобокой пещере в режимо аутдора - это наставление более одного портала: при входе и где-нить по середине.
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Может, там просто туман навесили? :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
На днях гонял Диккурик. Он сделан на двиге Г1 и там есть очень тёмные пещеры на основной карте. В Г2, если я правильно помню, используется материал типа sunblocker, но на мешах долины рудников из Г1 такого я не нашёл. В общем-то и самые глубокие пещеры в Г1 в outdoor локации ни фига не тёмные. Ну и главный вопрос: как в Диккурике удалось получить абсолютно тёмную пещеру в outdoor локации и работает ли sunblocker на движке Г1?
sunblocker и в мешаг Г1 есть вроде, где храм Спящего, хотя могу ошибаться, давно в мешах не ковырялся. ::)
Темными пещеры делает только правильная расстановка источников света, и больше ничего.
sunblocker, ghostcluder и т.д., - это все разновидности порталов, для оптимизации и снятия нагрузки на железо при отрисовке локаций. Они будут работать в любом игровом движке где используется формат моделй 3Ds. Подробнее о порталах и их разновидностях, было написано у нас на форуме Магиков. Блэк как-то выкладывал их описание, глянь. ;)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Да-да. Именно на сайте магиков я в своё время читал о порталах- нашёл старую тему и освежил. Надо бы это пришпилить в уроки по спейсеру ;)

Что касается наличия более двух порталов в пещере, то этот момент проверю. Хотя не уверен. В пещерах под башней туманов полно порталов, однако даже при полном удалении всех источников света она не будет абсолютно тёмной.
 

Magmatic Imperius

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
85
Благодарности
10
Баллы
160
Доброй ночи, граждане модотворцы. Есть у меня меш локации, большой. Я разбил его на две части как положено: первая поликов в двадцать тыщ, вторая пятьдесят тыщ. К этой второй решил приатачить море (по другому вода координаты держать не хочет). Получился меш в пятьдесят восемь тыщ поликов, экспортил, открыл в Спейсере и офигел: часть полигонов исчезла, море нормально, а сушу под ней будто кто из дробовика прошил. Открыл меш в максе, объединил часть полигонов дабы уменьшить общую численность, снова открыл в Спейсере, дырок вроде меньше, но все же есть. В общем подумал немного и решил обратно море отшпилять (координаты то останутся), отобрал, правда не всё. Открыл и …дырки только в двух местах, как раз где куски моря остались. Пожалуйста скажите каков максимум поликов для нормальной обработки меша Спейсером, может в этом дело? ЗЫ. Дырки появляются исключительно там где есть вода. Проверено.
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
934
Благодарности
136
Баллы
225
Magmatic Imperius
Для начала открой меши в максе, правой кнопкой щелкни на меше Object Properties - Backface cull - так ты сможешь проверить нет ли у тебя перевернутых полигонов, если есть, то сними галочку Backface cull, выдели перевернутые полигоны и в свитке Surface Properties модификатора Эдит меш нажми Flip.
Спейсер кушает болше 64 000 полигонов на меш безглючно (я по крайней мере не заметил глюков на меше в 280 000 полигонов).
Экспортируй воду отдельно, и две части меша тоже отдельно, затем соедини их в спейсере. Вода должна быть затекстурена с двух сторон, желательно в спейсере.
 

Magmatic Imperius

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
85
Благодарности
10
Баллы
160
Magmatic Imperius
Для начала открой меши в максе, правой кнопкой щелкни на меше Object Properties - Backface cull - так ты сможешь проверить нет ли у тебя перевернутых полигонов, если есть, то сними галочку Backface cull, выдели перевернутые полигоны и в свитке Surface Properties модификатора Эдит меш нажми Flip.
Спейсер кушает болше 64 000 полигонов на меш безглючно (я по крайней мере не заметил глюков на меше в 280 000 полигонов).
Экспортируй воду отдельно, и две части меша тоже отдельно, затем соедини их в спейсере. Вода должна быть затекстурена с двух сторон, желательно в спейсере.
проверил, посмотрел, перевернутых поликов нет, впрочем и раньше не было. Вначале меши суши и воды были созданы отдельно. Сушу я разбил и затекстурил обе части в Спейсере (с нанесением материалов в максе разобрался, не понял разве что правильный масштаб нанесения текстур: 2,346*2,346 в Спейсере размазываются и приходится текстурить заново). Дырок не было, совсем. Потом в Спейсере открыл воду, затекстурил с обеих сторон, экпортил в макс и подогнал к одному из участков суши, приатачил, экспортил. Открыл и вижу кучу дырок. Они есть только когда есть вода, если её удалить, то все нормально становится (что я и сделал). Надо будет новую воду создать, в ней корень зла сокрыт. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
@Magmatic:
Для одного объекта 3дс должно быть не более 64 000 поликов.
Для локаций Готики, лучше всего использовать половину от этого числа, примерно 35 000 на один кусок(часть) локации, не более. Порежь второй кусок на две части, а потом мергь их в Спейсере или Максе.
Дырки начинают появляются в локации после того как накосячить в Спейсере. Подробнее сказать не могу, ибо Спейсером и мирами не занимаюсь вплотную...
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Косяк с водой в том, что её полигоны в значительном объёме попадают под полигоны суши. Если открыть оригинальные меши, скажем, порта Хориниса, то увидим, что полигоны воды аккуратно подрезаны вдоль береговой линии.

Далее. Эксперимент с тёмными пещерами outdoor в Г1 полностью провалился. Я создал глубокую тестовую пещеру с двумя 100% рабочими порталами (никаких дыр и утечек нет). Имена у порталов уникальные. Геометрия пещеры проста: неровный прямоугольник. Поставил в глубине пещеры один статичный источник света чёрно- синего цвета. Цифровой параметр (интенсивность?) выставил на 300.Флаги smooth в положении on.
По сравнению с вариантом без портала стало темнее, хотя не намного. И не идёт ни в какое сравнение с затемнением в том же Диккурике( Результат неудовлетворительный.
В общем, попробую поиграть с настройками лампочки и сделать один портал на входе в пещеру.

ЗЫ
День второй. Наконец, разобрался с этими пещерами. Итого рецепт выглядит так:

1) Наличие пещеры с хотя бы одним порталом на входе (_р01; р01_)
2) наличие статичного источника света малой интенсивности с настроенным bounding box (типа границы свечения) под размер помещения или его части.

Этот box довольно фигово настраивается и сохраняется. Но его настройка обязательна.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Такс вот у меня вопрос по спакеру появился что такое Cutscene-Sequencer? я уже месяц потратил на все не въехал как оно пашет :-\

Как я понял это чтото похожее на тригеры и тд тока работают немного иначе, также в скриптах есть функция вызова этих самых Cutscene

из этого не полного бьяснения можно судить что это какимто образом относится к распорядку дня, и вот еще описание функции
но дальше понять ни как не выходит*???*

ЗЫ Если кто знает то обьясните очень интересно

Такс ктот ответит на этот вопрос, НОРМАЛЬНО, барада что оно в скриптах есть меня не устроит там тока бред какойто с диалогами и все и то не используется, так что жду ответа.
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Saruras, будешь и дальше задавать вопросы таким тоном - пойдешь в двухнедельный отпуск в баню. Остынь, перечитай свой вопрос, и задай его нормально. Все понятно?
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Saruras, будешь и дальше задавать вопросы таким тоном - пойдешь в двухнедельный отпуск в баню. Остынь, перечитай свой вопрос, и задай его нормально. Все понятно?
Мар, я задал вопрос нормально но мне наго начали отвечать всякой ахинеей, оттуда и тон.:-\
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Я сходил и проверил - тебе ответили как могли. Ровно один человек. Если никто не знает ответа, обычно ответа не бывает. И наглеть здесь не нужно. Иди на юкоз, там наглей, понял? И держи пред за то, что потратил мое время.
 

Je00Ka

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2008
Сообщения
65
Благодарности
0
Баллы
160
У меня проблема со Спейсером:
при промотке текстур программа вылетает и выскакивает Application Error
(скрин во вложение)
 

Вложения

  • Ошибка.JPG
    Ошибка.JPG
    82 KB · Просмотры: 214

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Je00Ka
А что ты со спайсером делал, что он у тебя теперь судя по отчету называется Spacer2 Backup.exe ?
 
Сверху Снизу