• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Помощь по спейсеру

Kirey

Участник форума
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
106
Благодарности
4
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
У меня вопрос ко второй части с аддоном. Там для неёё есть такая прога - спейсер2. Как я понял. это чё то типа моо маппера для ГТА Вайс Сити. Пробую загрузить зен-файлы, там локации. Обещали что можно бужет просмотреть, музыку послушать. А у мя только чёрный экран и 100 ФПС показывает и грузится мгновенно. Что делать, умные, помогите!

Unsubdued

Здравствуйте, когда-то у меня глючил Spacer2. Тогда я воспользовался советом из этой темы и создал батник с содержимым:
Код:
@echo off
start / Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
вроде как-то так.

Вчера опять начались зависания при текстурировании. В том месте, где конец локации. Вспомнив, что при перечитывании форума, натыкался на сообщение, что Spacer может глючить из-за многоядерности процессора, посадил его, через диспетчер задач, на одно ядро. Зависания прекратились. Но не лазить же каждый раз в диспетчер. Поэтому немного изменил батник. Теперь он выглядит так:

Код:
@echo off
start /affinity 1 Spacer2.exe -zMaxFramerate:60

Spacer запускается через него на одном ядре.

Может кому-нибудь поможет)))))

Дополнено:
У многих возникает проблема с НЕ падение FPS, а с его ростом, в результате чего возникают жуткие тормоза в программе.
Вот мой код для запуска Спейсера(проверено, протестено, работает):
Код:
PsExec -a 0 "F:\games\Gothic II\System\Spacer2.exe"
весь архив распаковал в папку C:\Windows\System32\
Мах FPS поднимается до 500, тормоза, где даже с -zmaxframerate 50 были... они пропали...
Если кому интересно, вот небольшая статейка по использованию PsExec
Сама программа в комплекте PsTools
Теперь описание и прога здесь.
Такой своевременный вопросец *nice meeting*
В Spacer можно изменить дальность прорисовки?
Ctrl + F1 -> ZSET LEVELFARCLIPZSCALER <number> (1 as default)
 
Последнее редактирование модератором:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.751
Благодарности
2.662
Баллы
450
π'yavka, ну порталы они заметны когда появляются/исчезают. Им там можно цвет материала настроить на серый, но идеально наверное сделать.
 

π'yavka

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2025
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
15
π'yavka, ну порталы они заметны когда появляются/исчезают. Им там можно цвет материала настроить на серый, но идеально наверное сделать.
Да, это понятно, что порталы заметны. Просто в моем случае это буквально темнота с любого расстояния, кроме самого близкого. В Blender я ни название, ни сам материал у порталов не менял - все стандартные, OLDCAMP.3ds я вообще не редактировал. Собственно сама проблема должна заключаться в спейсере, как и решаться в нём.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.196
Благодарности
7.047
Баллы
1.850
π'yavka, а возможно как с водой получится?
Загрузи какой-нить оригинал, найди там в материалах текстуру портала, выпиши все свойства. И потом уже в своем ЗЕНе пропиши свойства текстуры своих порталов.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.751
Благодарности
2.662
Баллы
450
π'yavka, так ты проверь порталы в оригинале, они такие же? Возможно надо настроить порталы в фильтре материалов. Тут я не в курсе.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.500
Благодарности
3.315
Баллы
525
Просто в моем случае это буквально темнота с любого расстояния, кроме самого близкого.
Заметность порталов можно несного снизить подбором текстуры для материала внешней стороны портала.

Порталы_01.jpg


в оригинале, они такие же?
Проверил как раз сейчас. В оригинале порталы исчезают в данном конкретном месте на чуть бОльшем расстоянии, нежели у меня в мод-фиксе. От чего это зависит, не знаю. Для редактирования игрового мира использовал классический Спейсер.

Замечал, что дальность исчезновения порталов зависит от размера полигонов - чем больше полигон портала, тем больше дистанция, на которой он исчезает. Но тут вот размер полигонов не менялся, а дистанция поменялась.
 

π'yavka

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2025
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
15
а возможно как с водой получится?
Да, только что проверил, ситуация абсолютно такая же - сбились настройки материалов. Если посмотреть именно на порталы, то за столь странное поведение ответственно, как я понял, отсутствие в строке texture.
Буквально, вот сравнения:
Сравнение1 - то что было.png
Сравнение2 - то что стало.png
Заранее благодарю всех кто помог разобраться с этим!
Но все-таки, что вызывает вот эту смену настроек, как этого избежать?

И ещё, LikerGothic, не подскажешь?
По умолчанию у меня есть только один фильтр TRASH. Могу ли я как-то сохранить все материалы и их настройки из фильтра в оригинальном ZEN, чтобы просто вставить их в новый. Спрашиваю, потому что вручную вбивать каждую настройку не самое сложное, сложнее ориентироваться по названиям. Как с той же водой, ведь не все её материалы имеют название water или fall. Так же и с другими материалами, я не могу быть уверен в том, что какие-нибудь из них не претерпели изменения, может быть я просто еще что-то не заметил, а проверять и редактировать около 1500 материалов, чтобы рано или поздно они снова сломались не охота :D.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.751
Благодарности
2.662
Баллы
450
Текстура задается в Блендере/3d max в самой локации в материале. Прочие настройки задаются в Фильтре Материалов 1 раз в Спейсере и сохраняются в файле. Почему сбросилось - не знаю + имя материала странно, какие-то левые символы.

Материалы можно 1 раз настроить через Фильтр Материалов и всё сохранится. Разбивать материалы по группам вообще необязательно, можешь там где надо воспроизводить звук поставить тип "WOOD" "METAL" "EARTH", и тд. То есть это вроде бы ни на что не влияет, даже если свойства не заданы.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.196
Благодарности
7.047
Баллы
1.850
Но все-таки, что вызывает вот эту смену настроек, как этого избежать?
Возможно в блендере не прогружаются все материалы.
не знаю где в блендере, н ов 3дмаксе вот тут:
1744031081691.png

И при экспорте из блендера он все текстуры мира переворачивает в дефолтный режим.
Еще возможно что библиотека метри алов в спейсере не прогружается, тут я не подскажу.

это все лишь предположения...
 

π'yavka

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2025
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
15
имя материала странно, какие-то левые символы
Оригинальное название - P:_HÜTTE. Я предпологаю, что спейсер (*посмотрел в Gothic sourcer такая же история) не поддерживает символ "Ü", поэтому он изменяется на "ь". Интересно также, только что заметил, что нижнее подчеркивание переходит из начала в конец (P:_HÜTTE -> P:HьTTE_).


Прочие настройки задаются в Фильтре Материалов 1 раз в Спейсере и сохраняются в файле.
Вот тут немного не понимаю. У меня настройки фильтров материалов в оригинальном ZEN и в моём отличаются. Как и где мне достать этот файл настроек оригинального ZEN, чтобы я им заменил мой "поломанный"?
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.751
Благодарности
2.662
Баллы
450
π'yavka, нижнее подчеркивание задает направление портала, _спереди и сзади_ это разные стороны одного портала.

Фильтр материалов = это файл в папке _work/ чето там. Он общий для спейсеров. Настройки материалов подтягиваются из Фильтра, но если там материала нет = они берутся из 3ds файл файла. В общем настройка материалов это не такая большая проблема.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.500
Благодарности
3.315
Баллы
525
Как и где мне достать этот файл настроек оригинального ZEN, чтобы я им заменил мой "поломанный"?
У меня библиотека материалов лежит тут:

Библиотека материалов_01.jpg


Где взял её основу, уже точно не помню. Кажется, на ресурсе от НикоДе вместе с фиксом Спейсера. После библиотека дополнялась и расширялась по мере работы с игровым миром.

По умолчанию у меня есть только один фильтр TRASH.
Насколько я знаю, в треше ничего не должно быть. Все материалы нужно перенести в группу материалов с другим названием и задать параметр MatGroup. В Г1 это влияет на звук шагов по поверхности меша, покрытой данным материалом. В Г2 влияет ещё и на другие вещи.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.196
Благодарности
7.047
Баллы
1.850
π'yavka, дополню LikerGothic:
При закрытом спейсере
во вложении материалы распакуй в папку Gothic\_work\tools
чтобы получилось Gothic\_work\tools\data и тут куча файлов
но это материалы из Г2.
У меня под рукой для Г1 нету, может ElderGamer поможет))
 

Вложения

  • data.zip
    704,9 KB · Просмотры: 1

π'yavka

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2025
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
15
Где взял её основу, уже точно не помню.
У меня под рукой для Г1 нету, может @ElderGamer поможет))
Только что нашёл библиотеку на WOGde.

Распаковал, получается осталось только из треша все перекинуть в новую группу фильтров? Так понимаю вручную сейчас придется 2900 материалов перекидывать *ecstatic*.
задать параметр MatGroup.
А что за параметр? Где его задать?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.196
Благодарности
7.047
Баллы
1.850
Распаковал, получается осталось только из треша все перекинуть в новую группу фильтров? Так понимаю вручную сейчас придется 2900 материалов перекидывать *ecstatic*.
Нет, все должно создаться само. и списки появиться и материалы(текстуры) в своих местах(списках).
Если нет, тогда удали папку Gothic\_work\tools\data, и снова распакуй всю библиотеку.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.751
Благодарности
2.662
Баллы
450
π'yavka, тебе не нужно вручную настраивать все материалы, только те, которые необходимы для работы: воды, земля (чтобы звук правильный шагов по поверхности был), ну и все.
 

π'yavka

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2025
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
15
Нет, все должно создаться само. и списки появиться и материалы(текстуры) в своих местах(списках).
Если нет, тогда удали папку Gothic\_work\tools\data, и снова распакуй всю библиотеку.
Ничего не появляется. Изначально распаковал - всё было как было с фильтром TRASH. Удалил data, запустил spacer, чтобы снова создать папку, вырубил spacer, ну и распаковал. При запуске теперь вооще нет никаких фильтров даже TRASH, а настройки те же самые.
 
Последнее редактирование:

π'yavka

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2025
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
15
Итак, всё-таки смог побороть проблему. Для этого пришлось переносить все материалы из треша и создавать новый фильтр. Каким-то магическим образом смог сохранить и как-то перенести оригинальные материалы. Сам если честно не понял как.
Для того, чтобы скачанные распакованные фильтры отображались в настройках, пришлось вписывать их названия в файл MATLIB. В моём ZEN материалы распределились по группам, если нажать на текстуру сразу покажет какая из них куда относится, но в самом списке они не отображаются, не знаю почему.
Filtermatlib.png
А в TRASH до сих пор находится множество материалов:
Filtertrash.png

А насчёт порталов... Если честно я удивлен, так как походу словил эффект Манделы.
Я четко помню, что никогда порталы так себя не вели, ну вот не было этой черноты и всё, прям не могу :D. Помню как с одного конца лагеря порой наблюдал, что где и у кого в комнате. Как же я был шокирован, когда зашёл в оригинальный ZEN или посмотрел некоторые видеоролики, столкнулся с тяжелой правдой.
Но все же, почему и MEG@VOLT тогда сказал, что это ненормально?
С такого расстояния - это точно не нормально.

Если уж это по умолчанию в самой Готике так, то как вообще убрать эту черноту? Менять внешние текстуры получается? Потому что не могу с этими порталами ужиться, они очень бросаются в глаза, неестественно выглядят.
Заметность порталов можно несного снизить подбором текстуры для материала внешней стороны портала.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу