• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Помощь по спейсеру

Kirey

Участник форума
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
106
Благодарности
4
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
У меня вопрос ко второй части с аддоном. Там для неёё есть такая прога - спейсер2. Как я понял. это чё то типа моо маппера для ГТА Вайс Сити. Пробую загрузить зен-файлы, там локации. Обещали что можно бужет просмотреть, музыку послушать. А у мя только чёрный экран и 100 ФПС показывает и грузится мгновенно. Что делать, умные, помогите!

Unsubdued

Здравствуйте, когда-то у меня глючил Spacer2. Тогда я воспользовался советом из этой темы и создал батник с содержимым:
Код:
@echo off
start / Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
вроде как-то так.

Вчера опять начались зависания при текстурировании. В том месте, где конец локации. Вспомнив, что при перечитывании форума, натыкался на сообщение, что Spacer может глючить из-за многоядерности процессора, посадил его, через диспетчер задач, на одно ядро. Зависания прекратились. Но не лазить же каждый раз в диспетчер. Поэтому немного изменил батник. Теперь он выглядит так:

Код:
@echo off
start /affinity 1 Spacer2.exe -zMaxFramerate:60

Spacer запускается через него на одном ядре.

Может кому-нибудь поможет)))))

Дополнено:
У многих возникает проблема с НЕ падение FPS, а с его ростом, в результате чего возникают жуткие тормоза в программе.
Вот мой код для запуска Спейсера(проверено, протестено, работает):
Код:
PsExec -a 0 "F:\games\Gothic II\System\Spacer2.exe"
весь архив распаковал в папку C:\Windows\System32\
Мах FPS поднимается до 500, тормоза, где даже с -zmaxframerate 50 были... они пропали...
Если кому интересно, вот небольшая статейка по использованию PsExec
Сама программа в комплекте PsTools
Теперь описание и прога здесь.
Такой своевременный вопросец *nice meeting*
В Spacer можно изменить дальность прорисовки?
Ctrl + F1 -> ZSET LEVELFARCLIPZSCALER <number> (1 as default)
 
Последнее редактирование модератором:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Водопад делаем в максе, конечно. Как и речку.
Как я уже писал выше, нужна библиотека материалов на спейсер (качается отдельно, например, с wog.de).
Находим фильтр animation, и там лежат материалы для воды.
Можно создать свой.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Ну водопад, да, нуна в максе делать. А вот текстуришь его в спейсере и там есть течение(уже встроенное).
На счет перемещения текстур на полигонах - зажимаешь пробел и на цифровой клаве (кроме 5) можешь перемещать текстурки(двигать, сжимать и т.д.)
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
alex_draven написал(а):
Как я уже писал выше, нужна библиотека материалов на спейсер (качается отдельно, например, с wog.de).
А ссылку не подкинешь? А то я не слухом не духом в немецком. :(

И если делать поверхность высокодетализированной, может на хорошо детализированных местах гг соскальзывает как с поверхности повернутой под 75 градусов?
 
Последнее редактирование модератором:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Для Г2 скачать библиотеку материалов можно здесь:

http://rapidshare.com/files/125311861/mat_lib_Gothic2.rar.html

Скопировать в папку /_work/tools/data, если их там нет (для Г2 не помню, в Г1 их точно нет).

Единственное, что может стать проблемой при высокодетализированной поверхности- тормоза. Движок Г2 шустростью не отличается и вяло отзывается на наращивание мощности компа в целом. Ищи разумный компромисс скорость-качество.
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
Ну все вроед сделал, построил дом (два дома) :D, посадил лесок, осталось только собрать мод и побегать по нему, чтобы избавиться от некоторых артефактов, чтоб не было потом проблем с мешем. Зашел в прогу GothicVBFS, а что дальше? Не знаю что делать. Читал что надо как-то екзешник к омду создать, но как???
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Гм, вроде в туторах было всё расписано... Ну да ладно, повторю алгоритм на примере Г1 (для Г2, думаю, всё то же самое).
Всё дерево проекта _work/data/и.т.д./ надо поместить в папку, например с именем 1.
Открываем прогу. Я пользуюсь руссификацией от killer_xxx. Шлёпаем по закладке "Создать&quot;.
Видим поля. Поехали сверху вниз:
1) В поле"имя файла"задаём имя мода и путь для сохранения (например, С:\mega_mod.mod)
2) В поле "директория"пишем путь к проекту (например, С:\1 ---->папку 1 создали не зря!)
3) В поле файлы(маски) для поиска лично я ставлю *.* Жму кнопочку + правее и вижу, что маска оказалась в окне слева.
4) На прочее можно забить, если ничего лишнего в проект не кидать.
5) НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ тут же сохранить скрипт проекта по кнопке"сохранить скрипт", например, как mega_mod.vm. В дальнейшем можно будет просто открывать скрипт и не повторять п.1-4. Поверь, эта мелочь сэкономит кучу времени, ибо, возможно, мод придётся паковать раз 100)))

Всё- шлёпаем по кнопке"создать том"и ждём.

Далее заходим в папку ...gothic/system/ и создаём файл mega_mod.ini через блокнот. Содержание в общем виде следующее:

[INFO]
title=Mega_MOD
description=My_first_mod
authors=I_am
version=0.001
webpage=/наглая реклама/

[FILES]
; Dont attach file-extensions to these files.
game=content\gothic
fightai=content\fight
menu=system\menu
camera=system\camera
music=system\music
soundeffects=system\sfx
particleseffects=system\particlefx
visualeffects=system\visualfx
outputunits=content\cutscene\ou
; List of vdf-files which have been added to the original gothic
; [separate them by spaces, include their extension ".mod"]
vdf=mega_mod.mod

[SETTINGS]
world=world.zen
player=PC_HERO

[OPTIONS]
force_parameters=
force_subtitles=0
show_info=0


Теперь кидаем наш упакованный проект mega_mod.mod в папку ...Gothic\Data\ModVDF.
Через стартер запускаем наш первый мод и радуемся. Все ресурсы с именами, идентичными исходным, будут заменяться в игре на последние. Например, я посадил одно дерево мира world.zen и сохранил в свой проект- больше ничего туда НЕ КИДАЮ (C:1\_work\data\Worlds\world.zen). Делаю mega_mod, запускаю и вижу своё дерево. Т.е. в моде подменяется старый zen на новый, а всё остальное работает старое. И так со всем- анимациями, текстурами, скриптами.

Надеюсь, обяснил доходчиво...
 
Последнее редактирование модератором:

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
Спасибо alex_draven. Кое как собрал мод. Запустил, побегал, вроде полный ништяк!!! :D

Появилась такая проблем, дал другу оттестить мод, т.е дал ини-фаил и хрень, в которую зен упаковался, он ее кинул в .Gothic\Data\ModVDF А потом запустил, и у него выдает ошибки:

B: zDSK: Permission denied. (EACCES)
in Create ->&quot;\System\MSSSOFT.M3D

Вторая о том что неможе скопировать в папку систем MSSSOFT.M3D, а потом ошибки на визуал с++ рантайм эрор. Может я ему не все файлы додал? (У меня нормально запускается и не выкидует)
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
А у него Готик ПлеерКит или ГМДК2 -малой версии установлены?
Если нет то и не будет работать, нужно установить программы для запуска модов. :)
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
MaGoth написал(а):
А у него Готик ПлеерКит или ГМДК2 -малой версии установлены?
Нет. Все норм было установлено. И ГотикСтартер + МодКит большой версии (весит 60 метров). Проблему решила переустановка игры и модкита.  :)

Так же хотел спросить про пару трок в ини-файле мода. Что вот это значит:

[OPTIONS]
force_parameters=
force_subtitles=0
show_info=0

И если я хочу указать путь к своей иконки для мода, где путь (и как) прописывать в ине-файле? Или это как-то по-другому делается?


EDIT:
Перешел к &quot;оживлению"водички и текстурированию в спейсере. Нихрена не понял как это делать. Вот Алекс и мегавольт писали:

Как я уже писал выше, нужна библиотека материалов на спейсер (качается отдельно, например, с wog.de). Находим фильтр animation, и там лежат материалы для воды.

Фильтр я подключил (water еще зовется).. А потом что? Целую ночь пытался найти анимацию течения, но все было тщетно...  :(  :(

А вот текстуришь его в спейсере и там есть течение(уже встроенное).
На счет перемещения текстур на полигонах - зажимаешь пробел и на цифровой клаве (кроме 5) можешь перемещать текстурки(двигать, сжимать и т.д.)

А как в спейсере включить полигоны? А то пробел на цифровой жму, далее ничего не происходит. Сможешь расписать как и что нужно нажимать, чтобы начать текстурировать. :)

И распишите как сделать, что бы ГГ в воде плавал, а не проходил сквозь нее.

Дабл постинг запрещен, редактируй свой пост если есть чем дополнить уже написанное.
 
Последнее редактирование модератором:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Какие-то бесполезные параметры: попробуй вруби и поищи эффект.
По иконке...
Надо создать иконку, например, mega_mod.ico и дописать в ini строку:
icon=1
Должно сработать. Иконку кидать в папку system.
Можно ещё создать файл mega_mod.rtf c описанием мода и добавить так:
description=!&lt;symlink>mega_mod.rtf

По воде... Если открыть в спейсере фильтр &lt;animationen>(water-это тип материала), то ты увидишь кучу уже готовых текстур. Ищи текстуру воды. Потом кликни по ней. Снизу на панели objectpages пявится крупный квадрат с текстурой. Затем выделяем нужный полигон, он подсветится красным и жмём кнопку с треугольничком и красной срелкой на пеанельке, чуть правее главного окна. Всё.
Проще в режипе свободной камеры (F3) выделить полигон и нажать правую кнопку мыши.
Чтобы снять выделение, лучше выйти из режима полёта по f3, затем нажать правую кнопку и выбрать deselect all. Всё выделенное снимется.

Выделяем полигоны левой кнопкой мыши, клацнув по нужной области. Пробелом пользуемся (зажали и держим!), только если выделен полигон и подсвечен красным. Так можно видеть сдвиг и вращение текстуры в пределах выделенного. За движение воды отвечают параметры в свойствах материала-
texAniMapDir и texAniMapMode- смотри готовое.

Все эти операции проделывать с мешем 3ds.

Плавать герой должен, если структура воды отвечает следующей конструкции:
- есть низина покрытая плоскими полигонами (полигоном)
- плоские полигоны (полигон) покрыты материалом c двух сторон (из под воды тоже не забыть), в свойствах которого стоит &lt;water>. Для этих целей проще взять готовое из соответствующего фильтра.
Уф, вроде всё.
 
Последнее редактирование модератором:

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
Спасибо что расказал как это делать! Вот только я не понял как затекстурить поверхность океана с двух строн (дно и саму воду). Вода текстрируетс. а донышко - нет... в чем проблема?
 

s@m


Модостроитель
Регистрация
2 Мар 2007
Сообщения
315
Благодарности
56
Баллы
195
В Спайсере снизу подлети
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
В Спайсере снизу подлети
Сделал как ты сказал, затекстурировал - эффекта никакого! Почему? :-[
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Судя по симтомам болезни проблема в том, что ты не обновил свой zen.
При открывании мира в спейсере выбери опцию load world UNcompiled, затем скомпилируй новый zen, сохрани в свой проект и замени старый *.mod файл. Всего-то делов...

P.S. В тексте &quot;Колизея"поправь глупые ошибки- глаза режет)))
 
Последнее редактирование модератором:

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
alex_draven написал(а):
Судя по симтомам болезни проблема в том, что ты не обновил свой zen.
Да, теперь работает. :)

alex_draven написал(а):
P.S. В тексте &quot;Колизея"поправь глупые ошибки- глаза режет)))
Поправил) :D
 
Последнее редактирование модератором:

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
Подскажите, где в папках при добавлении мобов на ландшафт найти здания архитектуры, такие как хижыны, палатки? Вроде все перелазил - не нашел...
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
В районе .../data/meshes/... и далее перебирай по разделам.
Лучше открыть готовый мир Готики 2 и просмотреть имя интересующего воба, чтоб легче ориентироваться было.
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
alex_draven написал(а):
В районе .../data/meshes/... и далее перебирай по разделам.
Лучше открыть готовый мир Готики 2 и просмотреть имя интересующего воба, чтоб легче ориентироваться было.
Вроде все перебрал в папках ../data/meshes/... и не нашел нужных мне домов, т.е вообще их не нашел!

А как воб-то смотреть?

Мега, и тебе тоже спасибо за подробную инфу об ini-файле.
Только не понял, где (в какой часте строки) в данной строке вписывать описание мода? (А то хочется немного своего дописать :) )

Description={\rtf1\ansi\ansicpg1251\pard\qc\lang1049\
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
@Corax:
Чтобы тебе понятнее было, можно просто файл ворда сунуть в формате *.rtf

Пример:
Код:
[...]
Webpage=http://www.magic-team.ru/  [url]http://www.magic-team.ru/forum/[/url]

; Info: Webseite der Modifikation
; Format: &lt;Text>; Hinweise: Der umgekehrten Schrдgstrich '\' sollte nicht verwendet werden.

Description=!&lt;symlink>GLOBAL_mod.g2A.ru.rtf

; Info: Beschreibung der Modifikation
; Format: &lt;Text>|&lt;RichText>|&lt;SymLink>; Hinweise: Wenn der Wert mit "{\rtf1"beginnt, wird er als RTF interpretiert.
; Wenn der Wert mit"!&lt;symlink>"beginnt, wird der folgende Text als Dateiname
; interpretiert und der Inhalt der Datei als Beschreibung angezeigt (RTF-Daten
; werden ebenfalls an &quot;{\rtf1"erkannt). Ansonsten wird es als Text eingelesen.
; (BTW, der GothicStarter liesst bei den INI-Werten maximal 4096 Zeichen aus.)

Icon=GothicStarter.exe
[...]

В данном примере важна эта строка:
Description=!&lt;symlink>GLOBAL_mod.g2A.ru.rtf

Здесь, Description=!&lt;symlink> - является кодом, а GLOBAL_mod.g2A.ru.rtf - файлом с описанием мода.

Важно: в данном предложении не должно быть пробелов!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу