• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
красная табличка (ключевые слова: трое, ловушки, свет)
А где там эти слова? Тогда уж "Wir, Die letzten, Drei" - на немецком это "мы последние три" что соответствует порядку нажатия. В переводе "Мы, последние трое из Совета Пяти".
внимательно смотрим на рельеф
Вроде они одинаковые.
 

Nanodesu

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
95
>"А где там эти слова?"
Изображены символически, как и многое у зодчих.

>"мы последние три" что соответствует порядку нажатия."
Каким образом это соответствует порядку нажатия?

>"вроде"
>"внимательно смотрим"
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
Изображены символически
"Трое" и "ловушка" слова есть, "света" никакого нет
Каким образом это соответствует порядку нажатия
Сначала первая кнопка с изображение зодчих - это "мы", потом последняя и третья
внимательно смотрим
Почему бы не сделать скрин, как соответсвует жёлтая табличка и правильная дверь?
 

Nanodesu

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
95
Встречный вопрос, просто интересно, а как вообще можно изобразить свет?
Лично для меня "мы последние трое" - это ещё большее натягивание совы на глобус, чем графическое отображение предположительно ключевых слов, но допустим.

На счёт скринов - мое дело маленькое, я заметил, увидел, что никто эту тему не поднимал, оставил "шоб было" и "кому-нибудь пригодится". А вообще у меня лапки и мобильный интернет.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
На счёт скринов - мое дело маленькое, я заметил, увидел, что никто эту тему не поднимал, оставил "шоб было" и "кому-нибудь пригодится".
Допустим, но твоя трактовка не объясняет 5-ю табличку, которая также неплохо было бы описать для порядка.
Встречный вопрос, просто интересно, а как вообще можно изобразить свет?
Эм, в виде солнца?
---
"Мы последние три" лично мне вообще никак не помогли в свое время, когда я впервые проходил Ночь Ворона.
Поэтому трактовка "Трое, ловушки, свет" мне больше по душе. Но еще больше по душе вывод, к которому я сам пришел во время первого прохождения. Я исходил из истории Яркендара. Народ смыло потопом, а портал в их долину закрыли. Народ - это кнопка с изображением людей, потоп - кнопка с изображением волн (да-да, я почти всегда считал это волнами, а не шипами), а портал - кнопка с изображением кнопки с кругом. Благодаря таким рассуждениям при моем первом прохождении мой ГГ умер в этом зале лишь 1 раз, когда я пытался прожать кнопки по трактовке "мы последние три".
А вообще у меня лапки и мобильный интернет.
Не самый лучший подход.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
как вообще можно изобразить свет
Объясни, пожалуйста, откуда в ключевых словах (трое, ловушки, свет), ты взял свет? Совет -> свет что ли?

исходил из истории Яркендара
Интересное решение, только в игре упоминается, что решение загадок содержится именно в тексах цветных табличек
Daedalus:
    AI_Output(self,other,"DIA_Addon_Saturas_TalkedToGhost_kammern_14_03");    //Ключ к тому, чтобы решить загадки Залов Аданоса - цветные реликвии зодчих.
 
Последнее редактирование:

Nanodesu

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
95
Кхм. "Заметил" - относится в большей степени к тому, что изображения рельефов таки разные. О том, что все пять табличек должны содержать подсказки, речи не шло.

В виде солнца, да. Правда вопрос был адресный, но не суть.

Ещё раз насчёт скринов. Они будут, но вряд ли скоро. Так что вам действительно проще посмотреть, как они выглядят в игре, чем ждать у моря погоды.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Интересное решение, только в игре упоминается, что решение загадок содержится именно в тексах цветных табличек
Только часть из них корявые и ничем не помогают, а лишь еще больше запутывают.
 

sedrik

Участник форума
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
204
Благодарности
55
Баллы
190
так что герой может пройти зал и без посторонней помощи, но как об этом узнать *самому* мне пока непонятно)
Вроде, как-то когда-то во мне взыграл перфекционист (по одному из первых прохождений) и тоже я пытался сам решить головоломки. ну в последней комнате туча рычагов, я перепробовал все. и ВСЕ приводили к выбросу рычагов и смерти ГГ. На любой вариант Радамес дергает рычаг активирующий ловушку. А подсказка в том, что безопасная зона выделена: другой цвет, отсутствие дыр в полу и крови, некоторое даже возвышение, так и просят встать именно туда, и какой рычаг дернет Радамес уже не важно...
В любом случае, скоро как раз дойду туда, думаю 2-3 дня. и напишу более точный ответ.
 

Nanodesu

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
95
Ох неты. Лапоньки то у меня из подхвостья растут, дааа. Короче, я пытался это сгруппировать, но результат вы видите. В принципе названия информативны ("И так сойдёт!")
Разницу между рельефами можно увидеть несмотря на немного отличающуюся перспективу и дистанцию обзора. На табличках всё это заметно ещё сильнее, пушто их содержимое выводится на экран строго по центру и под одним углом. К слову, тут задавали вопрос, где я увидел "свет", так вот, текст на красной табличке даст ответ на ваш вопрос.
Насчёт третьей ловушки.
- На первой картинке рандомный участок пола - просто чтобы показать, как оно выглядит, дабы все вспомнили. Больше напоминает ржавчину, чем кровь (что произойдёт с кровью за тысячу лет?), но не принципиально.
- На второй картинке тот самый безопасный участок. Никакого возвышения нет.
- На третьей тот же участок, вид "сверху". Заметно, что пол под нужным рычагом немного высветлен по дуге. С другой стороны, разница почти неуловима.
- На четвёртой срабатывание ловушки и демонстрация того, что за этот рычаг дёргать можно.

Вариант "опознай правильный рычаг по отсутствию пятен крови" мне сначала понравился, но у него есть изъяны. Пусть вместе с радемесом в храме оказались заперты ещё несколько зодчих, хорошо. Предположим , они тоже пытались пройти через третий зал (как иначе объяснить заляпанный "кровью" пол). Но фишечка в том, что зодчим понадобилась бы всего одна попытка, после которой врата открываются независимо от того умер кто или нет. Им не нужно пачками умирать у неправильных рычагов и сочиться кровью, помечая опасную зону, чтобы пройти через зал. Это раз. Ну и на скринах видно, что те же пятна чего бы то ни было присутствуют и в безопасной зоне.
 

Вложения

  • fifthopening.png
    fifthopening.png
    598,1 KB · Просмотры: 45
  • firstopening.png
    firstopening.png
    590,2 KB · Просмотры: 45
  • fourthopening.png
    fourthopening.png
    612,6 KB · Просмотры: 38
  • secondopening.png
    secondopening.png
    591,9 KB · Просмотры: 36
  • thirdopening.png
    thirdopening.png
    694,1 KB · Просмотры: 46
  • blue.png
    blue.png
    540,9 KB · Просмотры: 47
  • green.png
    green.png
    528,3 KB · Просмотры: 44
  • purple.png
    purple.png
    532 KB · Просмотры: 42
  • red.png
    red.png
    523,7 KB · Просмотры: 49
  • yellow.png
    yellow.png
    530,2 KB · Просмотры: 54
  • floortrap.png
    floortrap.png
    489,6 KB · Просмотры: 49
  • floortrap_2.png
    floortrap_2.png
    642,8 KB · Просмотры: 55
  • floortrap_3.png
    floortrap_3.png
    590,3 KB · Просмотры: 62
  • floortrap_4.png
    floortrap_4.png
    469,3 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Разницу между рельефами можно увидеть несмотря на немного отличающуюся перспективу и дистанцию обзора. На табличках всё это заметно ещё сильнее, пушто их содержимое выводится на экран строго по центру и под одним углом.
Если двери первой ловушки на скринах по именованиям представлены слева направо, то получается скрин с верным пятым проходом - это первый. Да, различия некоторые есть, например форма "глаз" (у трех проходов они треугольные, а у двух в виде трапеций). Но чем, кроме подсветки отличаются верный проход от прохода №3 на 5-м скрине? Лично я не вижу больше отличий.
На табличках каждая "рожа" различается не только формой "глаз", но и их цветом, а также длиной носа
-трапеции светлая и темная и короткий нос
-треугольники светлый и темный и короткий нос
-трапеции светлая и темна и длинный нос
-треугольники светлый и темный и длинный нос
-треугольники оба темные и длинный нос

Но в игровой графике эти различия не столь очевидны. Например, по такой логике я бы пошел в проход на пятом скрине, хотя судя по названию. это третий проход, т.е. центральный, а значит смертельный.
Что до пола, то кроваво-ржавый пол там везде без исключения.
 

Nanodesu

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
95
Подсветка не играет никакой роли или я таковой не обнаружил. Форма глаз и длина носа - это необходимый минимум для опознания нужного прохода.
Если это так сложно - разглядеть отличия между первым, третьим и пятым "треугольными" рельефами, то можно открыть любой графический редактор и поочередно накладывать одно изображение на другое. И тогда станет ясно, что кроме "длинного" и "короткого" есть ещё и "средний."
Касательно того, что в игре это увидеть ещё сложнее - спору нет. Лично я провел около получаса, разглядывая псевдоацтекские морды и выверяя пропорции. Но "сложно" не означает "невозможно", верно?
Речь не о том, что все это проще пробегается сейвлоадом, а о том, что можно и без сейвлоада пройти, не полагаясь на удачу.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.231
Баллы
525
- На третьей тот же участок, вид "сверху". Заметно, что пол под нужным рычагом немного высветлен по дуге.
Это всего лишь свет от факела. Но факел там не единственный. Текстура же, используемая для пола, создавалась ещё для Г1.
 

Nanodesu

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
95
Допустим, но в соседнем углу под таким же факелом подобного не наблюдается.
В любом случае, даже гипотетически высветленный пол - довольно слабая подсказка.

Upd. Вообще нет, наблюдается. Не так выразительно и удачно, но все же. Ну, значит и эта версия вылетает в трубу.
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.718
Баллы
1.625
Готика нас учила еще с первой своей части - схораняться перед каждым поворотом)))
а так да. Этот храм - подсказки там на первый раз прохождения - я вообще не видел, кроме пола, который проваливается.
остальные загадки я не понял вообще
 

sedrik

Участник форума
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
204
Благодарности
55
Баллы
190
ну в общем, да
про первую ловушку, ту, где надо нажать кнопочки в правильной последовательности, я пока не догадался...
а вот начиная с зала с 5ю проходами можно догадаться.
И так, зал. Первая ловушка.
на табличках, как и над проходами изображены "рожи", Nanodesu прав: проходы соответствуют табличкам. Из табличек ясно: "я создал первую ловушку и только я знаю правильную дверь". Соответственно надо найти дверь, соответствующую этой табличке. Очевидно, что дверь = проход. Так какой проход подходит этой табличке? И опять же Nanodesu прав: рожи отличаются. Они отличаются формой "глаз" и соотношением размера "глаз" и "носа" у двух проходов они практически идентичны (еще сложнее отличить на табличках), но найти всё-таки можно: треугольные глаза и средней длины нос (относительно размера глаз), можно сказать: длинный нос, большие глаза. Но еще проще заглянуть в проход и увидеть там подбираемый черный гриб))).
Вторая ловушка.
Тут всё просто: в табличке сказано: "лишь тот, кто следует пути света...". включаем свет (факел, свиток/руна маговского/паладинского света) и видим разницу в цвете половых плит.
Третья ловушка. комната с рычагами.
тут я имел ввиду центральную область: возвышенность, чистенькая, красивая, без дыр в полу. Так и просит встать на нее.
Но ближе к теме. Абсолютно все рычаги вызывают срабатывание ловушки и абсолютно все рычаги открывают дверь, т.е. стой на безопасном участке а кто-то дергает рычаг, Ворон пожертвовал своим подчиненным, а у ГГ этот кто-то - призрак Радемеса.
По поводу безопасного рычага: никакой подсветки пола нет, это из-за близости осветительного факела. Но да - рычаг в переднем правом углу безопасен, хоть и вызывает срабатывание ловушки, но шипы не убивают ГГ. Самое интересное, что соседний рычаг, справа, тоже безопасен...
так как выбрать правильный рычаг? 1 рычаг отпадает сразу: там труп бандита. А вот как исключить остальные... Один Куархадрон знает. Тем не менее развернутый диалог с Радемесом, со множеством вариантов предполагает именно такой способ обхода ловушки. Возможно разработчиками было задумано более сложное решение, например при неправильном выборе реплики ГГ умирает даже на безопасной зоне, а может безопасность тех рычагов просто что-то типа бага, и было запланировано, что и они убьют ГГ, просто не сложилось. На пару сантиметров сместилась плита с шипами относительно пола (это также подтверждает, что шипы вылезают через пол, а не через отверстия для них.). Кто знает... Даже в разговоре с Радемесом нет четкости: на вопрос ГГ "но не все они активируют ловушку" Радемес отвечает "Всё!". Не "Да" а "всё"! Также могу за уши притянуть гипотезу, что эта ловушка рассчитана на двоих, что двое легко откроют дверь, как мне показалось, Куархадрон и Кардимон были близкими друзьями, чего нельзя сказать об отце и сыне, Куархадроне и Радемесе. И Радемес одинок. Вот он выход, но нужен еще кто-то, эдакая пытка бессилием. С другой стороны, у меня сложилось впечатление, что Радемес был вообще в другом зале заперт, а сюда попал после того, как Ворон открыл проход. Как им удалось разделить Коготь Белиара и Радемеса (запереть их в разных комнатах), зачем запирать Радемеса в комнате, из которой можно выбраться самому, если они хотели запереть его навечно? И если Радемес был заперт не в этой комнате, то откуда он тогда может знать, какой рычаг верный? Опять же это в стиле Куархадрона: создать ловушку, которую могут пройти лишь двое.
 
Последнее редактирование:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
А если считать первой ловушкой кнопки - там ведь тоже двери есть, и только одна правильная. Вторая, где "следовать по пути света" - здесь решение использовать огонёк из амулета. Он полетит в правильный проход т.к там меч лежит. И он же активирует проваливающийся пол.
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Радемесом, со множеством вариантов предполагает именно такой способ обхода ловушки. Возможно разработчиками было задумано более сложное решение
Радемес дёргает за рычаг только если ГГ прочитал в библиотеки книги :) если же ГГ не прочитал в библиотеке книги, то он за рычаг не дёргает. Ввиду того что Радемес уже мёртв ему ничего небудет от ловушек.

У Ворона кстати тоже были эти таблички, т.е. он тоже прошёл все эти залы, а для рычагов использовал как раз того бандита, который дёрнал наугад и погиб:)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.167
Баллы
915
Радемес дёргает за рычаг только если ГГ прочитал в библиотеки книги :) если же ГГ не прочитал в библиотеке книги, то он за рычаг не дёргает.
На самом деле читать книги не обязательно, главное, чтобы у ГГ был соответствующий камень:
Daedalus:
func int DIA_Addon_Rhademes_DeinVater_Condition()
{
    if(Npc_KnowsInfo(other,DIA_Addon_Rhademes_Pforte) && Npc_HasItems(other,ItMi_Addon_Stone_04))
    {
        return TRUE;
    };
};
Радемес всегда идёт в одно место и дёргает рычаг вне зависимости от варианта ответа ГГ (Думай/Вспоминай/Попробуй догадаться):
Daedalus:
var int Rhademes_fertig;

func void B_Addon_Rhademes_Lever(var int Choice)
{
    AI_Output(self,other,"DIA_Addon_Rhademes_Lever_03_00");    //Это было так давно...
    AI_StopProcessInfos(self);
    if(Choice <= 1)
    {
        AI_GotoWP(self,"ADW_ADANOSTEMPEL_RHADEMES_04");
    }
    else if(Choice == 2)
    {
        AI_GotoWP(self,"ADW_ADANOSTEMPEL_RHADEMES_04");
    }
    else
    {
        AI_GotoWP(self,"ADW_ADANOSTEMPEL_RHADEMES_04");
    };
    AI_UseMob(self,"LEVER",1);
    Rhademes_fertig = TRUE;
};
Поэтому меня интересует: есть ли в этом зале пути навигации к другим рычагам? Если есть, тогда можно реализовать попытку Радемеса активировать их.
 

sedrik

Участник форума
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
204
Благодарности
55
Баллы
190
только если ГГ прочитал в библиотеки книги
ага. Но ведь маги воды (кажись Сатурас, точно не помню) прямым текстом отправляют ГГ в библиотеку...
Обсуждение идет о том, как самому догадаться и пренебрегать в таком случае библиотекой и "историей" Яркендара явно не входит в планы такого, "самостоятельного", ГГ
Хотя, прочитать "книги" можно только, если выучен язык зодчих...
Хотя сложно представить себе, чтобы не был выучен язык. тем более, что это тоже противоречит принципу "самостоятельного" ГГ.
а для рычагов использовал как раз того бандита, который дёрнал наугад и погиб
дык я об этом так и написал))

Меня больше интересует как пройти без сейв-лоада самую первую ловушку, с кнопочками которая.
помню, я умудрялся успеть сбежать из опасной зоны, но это тоже не в счёт
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу