• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
515
Благодарности
871
Баллы
275

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
117
Баллы
210
С паладинов может выпасть гоблинская ягода. Но это тоже пофиксено в неофициальном патче.
И правильно сделали! Если уж фиксить, то всё. Я бы ещё и к черным грибам придрался у каждого ополченца.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
И правильно сделали! Если уж фиксить, то всё. Я бы ещё и к черным грибам придрался у каждого ополченца.
Вот из-за такого подхода и рождаются моды, где даже мелкие "плюшки" ГГ может только либо купить в магазине по бешеной цене, либо снять с лута смертельно опасного босса. Как по мне это крен в другую сторону, в сторону излишнего хардкора. Потому что, когда бьешь тварь, которая мощнее тебя раз в 10, а снимаешь с нее в итоге только условную паршивую гоблинскую ягоду, то удовольствия как-то мало от подобного достижения. Я уже молчу, что такой подход напрочь убивает смысл исследования мира и вынуждает ходить по нему только ради набива опыта на мобах, а затем сидеть в городах и заниматься ремеслом с целью заработка денег для покупки чего-то стоящего.
---
Лично я не вижу ничего плохого в гоблинских ягодах у паладинов или черных грибах у ополченцев. Сколько играл, целенаправленно геноцидом паладинов никогда не занимался с целью сбора полезных трав. Не думаю, что я такой один. А кто хочет манчкинить и извращаться таким образом , это их личное дело. Что до фикса подобных халяв, то вырезать это необязательно, достаточно убрать рандом выпадения. ну будет среди толпы паладинов двое с гоблинской ягодой в луте, подумаешь проблема.
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.190
Благодарности
3.373
Баллы
485
Что до фикса подобных халяв, то вырезать это необязательно, достаточно убрать рандом выпадения. ну будет среди толпы паладинов двое с гоблинской ягодой в луте, подумаешь проблема.
А что если отключить рандом, но гарантированно добавлять гоблинские ягоды нескольким определенным паладинам в замке Рудниковой долины после открытия ворот наемником? И лут останется, и вырезать весь Хоринис не нужно.
Или не ягоды паладинам, а сразу зелье ловкости Гаронду, например.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
А что если отключить рандом, но гарантированно добавлять гоблинские ягоды нескольким определенным паладинам в замке Рудниковой долины после открытия ворот наемником? И лут останется, и вырезать весь Хоринис не нужно.
Или не ягоды паладинам, а сразу зелье ловкости Гаронду, например.
Тут много вариантов можно придумать. Предлагаю действовать по такой схеме. Для начала определиться с числом ягод гоблина, которые в случае отключения рандома можно было бы получить с паладинов. Предположим, это число 3. Дальше их можно поступить так:
-одну ягоду разместить где-то на карте Хориниса в 3 главе ,при чем разместить ее можно в таком месте, где есть охрана в виде сильных мобов (например, драконьих снепперов)
-вторую разместить в магазине также в 3 главе
-третью - в луте у конкретного моба (например, у одного из ищущих около круга солнца в 3 главе)
Почему 3 глава? Потому что именно с этой главы ГГ по силам без заморочек в прокачке разбираться с паладинами; так мы дадим альтернативу получения этих ягод на том же этапе игры.
---
В качестве альтернативной идеи можно раздать эти ягоды гоблина орочьим военачальникам и людоящерам, тогда игроки спокойно их соберут по сюжету за паладинов и ОнД соответсвенно, для магов можно еще придумать что-то в этом же роде.
---
Почему я против раздачи ягод, а тем более готового зелья, паладинам в замке Миненталя, потому что это дает крен в сторону выбора квеста Торлофа (эдакое предательство ради лишней ловкости).
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Для начала определиться с числом ягод гоблина, которые в случае отключения рандома можно было бы получить с паладинов.
Шанс выпадения * число паладинов с этим шансом, округлять куда захочется.
Почему я против раздачи ягод, а тем более готового зелья, паладинам в замке Миненталя, потому что это дает крен в сторону выбора квеста Торлофа (эдакое предательство ради лишней ловкости).
Эгоизм:
  1. Так и работает.
  2. Имеет свои плюсы. Иначе эгоистов бы не существовало.
Можно выдать ягоды минентальцам с самого начала игры. Тогда, в теории, их можно добыть без открытия ворот и без предательства:)
А так, моральный выбор - между манчкинством и честью. Неужели это чем-то плохо?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
А так, моральный выбор - между манчкинством и честью. Неужели это чем-то плохо?
Да, это плохо. Потому что в этом случае игрок-праведник не получает ничего. Цель патча как раз сбалансировать подобные моменты в игре. А манчкины могут смело играть без неофициального патча, вырезая городских паладином методом сейв/лоад. Если по ходу выполнения квеста Торлофа игрок получит гоблинские ягоды, то в случае выполнения квестов других потенциальных капитанов также надо давать возможность получить что-то дельное (например, драконьи корни или коронные растения). Вообще есть смысл заняться этим более осмысленно, ведь 3 гильдии, 3 капитана.
Джек - по игре за паладинов, предположим, дает ГГ драконий корень и коронное растение за то, что тот дал ему шанс покинуть Хоринис
Йорген - по игре за магов, предположим дает ГГ, зелье маны +5, за то, что тот дал ему шанс покинуть Хоринис
Торлоф - по игре за ОнД, предположим, лично не дает ГГ ничего, но по ходу выполнения его квеста можно найти несколько ягод гоблинов или пусть их дает сам Торлоф после выполнения квеста и взятия его капитаном.
Вообще в этом случае все эти награды имеет смысл получать при выполнении квеста о капитане корабля, чтобы игрок не мог собрать их все.
Шанс выпадения * число паладинов с этим шансом, округлять куда захочется.
Я не спрашивал как это сделать, я сказал, что это желательно сделать, если вносить изменения в этом аспекте игры.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.131
Благодарности
5.627
Баллы
910
Хм. Раньше не знал, что с паладинов выпадают гоблинские ягоды. Вот так новшество.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Да, это плохо. Потому что в этом случае игрок-праведник не получает ничего. Цель патча как раз сбалансировать подобные моменты в игре. А манчкины могут смело играть без неофициального патча, вырезая городских паладином методом сейв/лоад. Если по ходу выполнения квеста Торлофа игрок получит гоблинские ягоды, то в случае выполнения квестов других потенциальных капитанов также надо давать возможность получить что-то дельное (например, драконьи корни или коронные растения). Вообще есть смысл заняться этим более осмысленно, ведь 3 гильдии, 3 капитана.
Джек - по игре за паладинов, предположим, дает ГГ драконий корень и коронное растение за то, что тот дал ему шанс покинуть Хоринис
Йорген - по игре за магов, предположим дает ГГ, зелье маны +5, за то, что тот дал ему шанс покинуть Хоринис
Торлоф - по игре за ОнД, предположим, лично не дает ГГ ничего, но по ходу выполнения его квеста можно найти несколько ягод гоблинов или пусть их дает сам Торлоф после выполнения квеста и взятия его капитаном.
Вообще в этом случае все эти награды имеет смысл получать при выполнении квеста о капитане корабля, чтобы игрок не мог собрать их все.

Я не спрашивал как это сделать, я сказал, что это желательно сделать, если вносить изменения в этом аспекте игры.
Не считаю что в играх вообще должна быть такая "вселенская справедливость". Выбор есть выбор, я паладинов вырезать не стану ни за какие ягоды. У каждого выбора есть свои последствия и они не обязаны быть уравненными. По мне это наоборот чума игр которая приручает к тому что любое действие тебе даст плюшку, на важно какое - плохое или хорошее. Если кто-то мачкин и выбирает исходя из своих соображений, а не роли персонажа, то ты ничем это не исправишь.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Выбор есть выбор
Все дело в виде выбора. "Плюшка или ничего" - выбор, "плюшка за один поступок или другая плюшка за противоположный поступок" - тоже выбор. Конкретно в вопросе гоблинских ягод и прочих находимых бонусов в игре я склоняюсь ко второму виду выбора.
Первый вид выбора актуален только в случае выполнения квестов. Например, у квеста есть несколько вариантов решения. Самый простой, посложнее и самый тяжелый. За самый простой вариант игрок не получает ничего, кроме опыта, за вариант посложнее - небольшую дополнительную награду, за самый сложный вариант - серьезную награду.
Квест на капитана в оригинале Г2НВ как раз является примером такого выбора. Джека убедить проще всего. Йоргена сложнее, т.к. надо башню от демонов зачистить. За Торлофа - еще сложнее, т.к. надо и в другую локацию иди, и кучу орков положить, и предательство совершить. Вот только результат во всех трех случаях одинаков. А если цель одна, то имеет смысл выбирать дорогу попроще. По сему квест Торлофа вообще неактуален, квест Йоргена выполняют только потому, что его можно закрыть, а капитаном взять потом Джека. В вариантах, которые предложил я, у каждой гильдии появится возможность подойти к выбору капитана более осмысленно, впрочем это не помешает, скажем, магу уплыть с Торлофом или Джеком.
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
117
Баллы
210
Вот из-за такого подхода и рождаются моды, где даже мелкие "плюшки" ГГ может только либо купить в магазине по бешеной цене, либо снять с лута смертельно опасного босса. Как по мне это крен в другую сторону, в сторону излишнего хардкора.
Вот так дискуссия разгорелась! Я имел ввиду немного другое. В Г2 классической с элитных орков высыпались драконьи корни, с паладинов гоблинские ягоды, с пиратов красный перец, с ополчения черные грибы, с трупов кружка пива или старая монета. В Г2НВ у орков этот лут вырезали. Не знаю кто это сделал и зачем, но если уж вырезать подобные фишки, то у всех ...или вернуть всё как было в Г2 классической (что меня вполне устраивает).
Немного накосячил. В Г2 классической не было пиратов. Извиняюсь за неточность.
 
Последнее редактирование:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
По сему квест Торлофа вообще неактуален, квест Йоргена выполняют только потому, что его можно закрыть, а капитаном взять потом Джека. В вариантах, которые предложил я, у каждой гильдии появится возможность подойти к выбору капитана более осмысленно, впрочем это не помешает, скажем, магу уплыть с Торлофом или Джеком.
Квест актуален в зависимости от мотивации игрока. Причём здесь награды и осмысленность? Я могу своё решение вырезать паладинов связать с тем что Торлоф выглядит самым надёжным или опытным моряком из всех. Или тем что считаю паладинов - ленивыми свиньями и напыщенными индюками. Или потому что мне не нравится идея красть корабль пока в городе целая армия воинов Инноса которая может с тобой не согласиться. Это лишь игровая условность, тем более в игре ты фразы персонажей не поменяешь на "а ещё я тебе элексир дам\травы нарву если поможешь!".
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
или вернуть всё как было в Г2 классической (что меня вполне устраивает)
Рандом на получение растений с перманентным таким способом влечет весьма сильную халяву. Да, есть немало игроков, которые плевали на сейв/лоад и не станут его юзать, но лучше все же рандом исключить.
Твой последний пост навел меня на еще один способ реализации этого, при чем куда менее сложный.
-определяемся сколько в среднем можно получить гоблинских ягод с паладинов
-рассовываем эти ягоды людоящерам (например, по 1 ягоде самому ближайшему к дракону людоящеру, итого 4 ягоды с 4-х тварей)
-рассовываем 4 драконьих корня элитным оркам вокруг замка
Тем самым и рандом с халявой убран, и плюшки остаются, и получить их могут все, и привязкой к квестам заморачиваться не надо :)
Квест актуален в зависимости от мотивации игрока.
Потому что награда за квест - это и есть мотивация для игрока. Человек даже в реальной жизни не рискует своей шкурой просто так, без определенной для себя выгоды в той или иной степени. А уж в ролевой игре - тем более. Один из законов жанра РПГ состоит в том, что принятое решение игрока влечет за собой определенные последствия в игровом мире, в концовке (если это многоплановая игра) и подразумевает определенный вид личной награды для персонажа.
Я могу своё решение вырезать паладинов связать с тем что Торлоф выглядит самым надёжным или опытным моряком из всех.
Ага, очень надежный моряк, который испугался всего лишь одного придурка в черном балахоне в окрестностях. Я еще раз говорю, на данный момент в игре нет никакого смысла брать капитаном Торлофа. Это долго и нудно. Только если новичок (коих уже осталось весьма мало) захочет посмотреть, что будет, если взять капитаном Торлофа. Я уже молчу про то, что если брать игровой лор, то квест Торлофа вообще не вписывается в него, т.к.:
-ГГ всю игру помогает паладинам, особенно тем, которым в замке.
-ГГ хотя бы раз снимает осаду с замка
-ГГ убивает предводителя орков Хош-Пака, который командует осадой замка
-Ли против вырезания паладинов
И вдруг Торлоф плюет на распоряжения Ли, ГГ решает помножить на ноль тех, кому помогал всю игру, а орки, потерявшие уйму своих, в том числе и командира, вдруг решают атаковать замок. Если это не бред, то Альтаир - самый главный фанат Готики.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Я еще раз говорю, на данный момент в игре нет никакого смысла брать капитаном Торлофа.
Ещё раз говорю, что есть. Не всё обуславливается игромехом. Не всё делается ради награды.
ГГ добивался своих целей. Как и ничего не помешало ему помножить на ноль гору руды магов воды. Или "одолжить" единственный корабль в гавани обрекая всех остальных на смерть. Мотивация персонажа зависит от того какую эту самую мотивацию придумает игрок.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Не всё обуславливается игромехом.
В игре не все обуславливается игромехом. Дожили...*facepalm* Беспредметный разговор. не имеет смысла его продолжать.
---
@D36
, я вариант предложил, прочитай, подумай. Как решишь, так и правильно.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Потому что награда за квест - это и есть мотивация для игрока. Человек даже в реальной жизни не рискует своей шкурой просто так, без определенной для себя выгоды в той или иной степени. А уж в ролевой игре - тем более.
Вот это искажение сути ролевой игры. Я всегда думал что она именно про отыгрышь. Все действия персонажей в ролевой игре зависит от мотивации. Мотивация зависит от личных предпочтений. Мотивацией не всегда служат материальные вещи. Мотивацией может быть что-то личное и связанное с мировозрением персонажа.
Мотивация игрока - его личное дело. Если для него преобладает не роль, а чистая выгода - его личное дело Х2.

Один из законов жанра РПГ состоит в том, что принятое решение игрока влечет за собой определенные последствия в игровом мире, в концовке (если это многоплановая игра) и подразумевает определенный вид личной награды для персонажа.
Не знаю такого закона. Знаю лишь популярные нынче Скайримские шаблоны что в конце каждой пещеры должен быть жирный ящик с одной зачарованной шмоткой.
Опыт персонаж получает в любом случае за выполнение квеста.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
Рандом на получение растений с перманентным таким способом влечет весьма сильную халяву
Если просто добавить в инвентарь паладинам ягод это ещё сильнее халява, нет разве? Ведь когда рандом, может выпасть, а может и нет.

Как насчёт халявы когда манчкины качают параметр ровно до 29 и потом поднимают сразу до 34 за пять очков обучения *at-ta-ta*
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Мотивацией может быть что-то личное и связанное с мировозрением персонажа.
Вот только Готика 2 Ночь Ворона - это не та игра, где есть термин "мировоззрение персонажа". Есть безымянный чел, без истории, без рода, без племени, который тупо плывет по сюжету. И если на протяжении всего этого сюжета он помогает паладинам по тем или иным причинам, то какого лешего он должен их предавать просто так, выполняя квест Торлофа? Особенно если сам является магом или паладином.
Все твои рассуждения были бы уместны, если бы в Г2НВ реально было бы противостояние наемников и паладинов, т.е. это были бы враждующие фракции с квестами по нанесению вреда друг другу, а прохождение основного сюжета отличалось бы в зависимости от гильдии (например, наемник обязан был бы выкрасть глаз инноса или что-то в этом роде). Тогда квест Торлофа был бы замечательной вишенкой на торте в прохождении сюжета за наемников: замок берут орки, Хаген сваливает из города на подмогу, ГГ и компания реквизируют корабль.
Не знаю такого закона. Знаю лишь популярные нынче Скайримские шаблоны что в конце каждой пещеры должен быть жирный ящик с одной зачарованной шмоткой.
В рамках Скайрима при его огромном мире и уникальности каждой пещеры - это вполне хорошо работает. По крайней мере мир Скайрима исследовать интересно. кроме того, с большинством пещер связаны задания. В Готике вполне достаточно, чтобы квесты не были лишены логики выполнения. Квест Торлофа нелогичен. Он был бы более логичным в случае доступности только наемникам/ОнД и то не полностью.
Если просто добавить в инвентарь паладинам ягод это ещё сильнее халява, нет разве?
Нет, т.к. количество ягод в этом случае ограничено.
Как насчёт халявы когда манчкины качают параметр ровно до 29 и потом поднимают сразу до 34 за пять очков обучения *at-ta-ta*
И что? При чем тут это? Исправят - я не обломаюсь. Не исправят - буду использовать, т.к. дисбаланса в прокачку это не вносит. Просто помогает на начале игры сэкономить столь ценные LP. Кстати, видел весьма мало модов, где эта штука была поправлена.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Вот только Готика 2 Ночь Ворона - это не та игра, где есть термин "мировоззрение персонажа". Есть безымянный чел, без истории, без рода, без племени, который тупо плывет по сюжету. И если на протяжении всего этого сюжета он помогает паладинам по тем или иным причинам, то какого лешего он должен их предавать просто так, выполняя квест Торлофа? Особенно если сам является магом или паладином.
Персонаж "чист" и именно поэтому игрок сам в праве решать за его мировозрение. Нестыковки "он же маг\паладин так поступить не может" на совести игрока и как именно он это объясняет (если вообще занимается отыгрышем роли).
Помогает потому что другого выбора у него нет. Может помогать потому что считает что на одной стороне. Зависит от того как смотреть.
Представим что у меня ГГ нехороший человек. Его точка зрения и виденье паладинов.
- Ты идёшь в город чтобы предупредить паладинов о угрозе и забрать у них Глаз Инноса
- Первый встречный паладин посылает тебя, называет негражданином и угрожает посадить за решётку если будешь много выпендриваться. Говорит что единственного друга-латиноса с Колонии уже покарали за это.
- Добравшись до начальника тебя опять посылают и не верит, Глаз не отдаёт. Заставляют пробираться через орды орков в проходе, а потом ещё большие орды вокруг осаждаемого замка
- Еле дотащив пятую точку тебя снова обламывает местный заправляющий, заставляет снова рисковать своей жизнью и тащиться из одной шахты в другую по всей колонии ради какой-то там информации, а на месте тебя ещё могут эксплуатировать отказавшись ничего говорить пока не перебьёшь снепперов. Ещё он единственного брата-нигера с Колонии держит у себя в подвале и требует за него бабло.
- Спустя несколько сотен орков и 4 дракона приходишь снова в главному боссу в ратуше и говоришь что знаешь где вселенское зло, просишь одолжить корабль. Тебя обламывают и посылают.

В рамках Скайрима при его огромном мире и уникальности каждой пещеры - это вполне хорошо работает. По крайней мере мир Скайрима исследовать интересно.
Ага, не будь там в конце ящика с лутом то сразу весь интерес пропадёт. Процесс исследования мира сам по себе награда. Хотя в случаи Скайрима исследование там абсолютно не интересное, все пещеры на столько шаблонны что каждая воспринимается как одна вне зависимости от антуража, противников и квеста.
На счёт "уникальности" Скайримских пещер я бы очень сильно поспорил, но это уже обсуждение Скайрима и вкуса. Кратко выражу лишь своё мнение - Скайрим симулятор забега за маркером по пещерам и иногда без него, может быть на крайний случай ещё и любителя видов. Ролёвка из него никакая.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу