Как раз-таки в первое прохождение игрок, скорее всего, попробует все варианты, если создаст сейв перед выбором капитана.
Хм. Не подумал об этом.
Но в последующие 48 прохождений выбирать одного и того же Джека может быть как-то однообразно.
Марш в библиотеку читать, что такое "альтруизм". Пример любви матери к своему потомству тут вообще не в кассу.
Альтруизм (франц. altruisme, от лат. alter — другой), нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека.
Прочитал.
Я, конечно, не мать, и не отец, и с младенцами практически не взаимодействовал - но, вроде как, заведение ребёнка - взятие на себя большой и постоянной ответственности. На срок от 20 лет до всей своей жизни. Первые 3 года он будет постоянно верещать, убивать твой сон и требовать огромного ухода. Многие из-за этого детей не заводят или заводят всего одного. Вероятность, что ребёнок поможет в старости, заметно меньше 100%. Почему любовь ты не относишь к альтруизму?
Как раз-таки такого в Готике отыграть можно. Не учить воровские навыки, сдать гильдию воров. Не убивать никого.
манчкины - это те игроки, которые максимально зачищают карту с целью набива опыта. При чем тут награды в квестах?
При том, что ты зачем-то хочешь, чтобы игрок получал гоблинские ягоды как в случае предательства паладинов, так и в случае непредательства. Первый вариант сейчас даёт больше плюшек, поэтому манчкины пойдут именно по нему.
Какое? Торлоф соглашается быть капитаном? Это не последствие
Хм-м-м.
Причинно-следственные связи.
Причины и последствия.
Паладины в замке страдают, Торлоф соглашается идти на корабль, но последствий у открытия ворот замка нет.
Хм-м-м.
Ты тут записался адвокатом Ксардаса 2000
Ты не читал последние страниц пять темы по мод-фиксу ЭлдерГеймера. Там наши мнения сильно различались.
Если бы Магот, Ур-Тралл, Д36 и ЭлдерГеймер написали здесь, что в РПГ варианты прохождения не обязаны быть математически равны, я был бы очень рад. Если бы Тразеге написал, что суть РПГ - в проживании своей роли, я бы радовался безмерно (ибо Возвращение в сторону экшена слишком сильно смещено). Но об этом тут пишет только Ксардас 2000. Потому спасибки я кидаю ему.
и при этом опустил игру, в которой как раз в первую очередь проработано это самое мировоззрение
Играми Биоварей не интересуюсь. Присмотрелся к Балдурс Гейту - фентези-странствия со спутниками, но с так себе сюжетом. Все последующие игры имеют к БГ такое же отношение, как игры Пираний - к Готике.
Вот Арканум (но не Фоллаут, лол), Плейнскейп: Тормент, ВтМБ проходил, по ним что-то знаю и могу сказать.
Вот ТАМ реально от него многое зависит. В Готике ничего подобного и близко нет.
В Готике есть мировоззрение игрока.
- Статуэтку Эдды можно продать - от воврата польза околонулевая.
- Лобарта можно банально обокрасть. Прийти к Кантару в одежде фермера - и он примет нас за фермера.
- Отвести семью Секоба к Секобу или на свободу.
- Сдавать воров ополчению или прикрывать.
- Выбор одного из трёх лагерей, ололо.
- Выбить из Гритты деньги Маттео, или выбить и вернуть их Торбену и заплатить за него самому.
- Выбор послушника, на которого своё вступительно-магическое желание тратим.
- Тот самый момент "предать или нет паладинов Торлофу"!
Таких моментов с моральным выбором немного, но они есть. Разве они не зависят от мировоззрения?
У ГГ нет мотива совершать такое скотство
Потому, что он - воитель Добра?
Может, например, быть мотивом неприязнь к паладинам. Какого фига они послали его на смерть, а сами приклеили свои жопы к замку?
Можно вообще не брать с собой Ватраса на Ирдорат, а перед отплытием прикончить всех убиваемых горожан, а потом спасти мир от Дракона-Нежити. И что? Это говорит о том, что есть возможность отыгрыша нехорошего персонажа? Нет, это говорит только о том, что можно просто безнаказанно и без последствий кого-то убить.
Эм-м-м.
Ты принципиально вырезаешь население города, имея на то ноль причин (опыт и инвентарь спокойно с живых падают), но это не является отыгрышем мрази...
Хорошо бы было, если бы Пираньи в самом деле это ввели.
ГГ при любом раскладе - это либо просто брутальный помогальщик, либо брутальный помогальщик с воровскими наклонностями.
Настолько брутальный помогальщик, что в Г3 Пираньи аж возможность вырезания ВСЕХ неписей игры ввели.
Геноцидную концовку они не продумали, но если подумать, она не могла не предполагаться.
Если ты убил 99% населения острова, твоя брутальность им очень помогла
Где такое можно проворачивать в других РПГ? Скайрим, Драгон Эйдж, Масс Эффект, Фаллауты, Балдурс Гейтсы? Нет, нельзя.
В Аркануме болтологом быть вполне реально. Аргументация, которой мы припираем главзлодея, вводит меня в экстаз
В ВтМБ значительные куски сюжета можно пройти стелсом, меньшие - болтовней: убеждением, угрозами, соблазнением, Доминированием Тремеров/Вентру или Деменцией Малкавианов.
Не считая эти отхождения мы делаем что нам говорят другие, выполняем поставленные цели и всё движется по рельсам. Мы либо помогальщик, либо брутальный помогальщик, либо святоша помогальщик. Исключениями только некоторые моменты первых Фаллаутов и парочка в последних играх Обсидианов - Пилларсах и Тирании.
Так устроены квесты в РПГ. Помню, в ВоВе в начале Вайшира получил квест: протагониста задрали угри и он возжелал нести им экстерминатус. На третьем десятке его ярость остыла и он обрёл покой
А так - квесты нам выдают другие персонажи. Наш персонаж в диалогах принимает ограниченное количество решений, прописанных разработчиками.
Если правильно понимаю, Крис Кроуфорд 30 лет пытался с этим сражаться - но недавно сдался.
Это ты в голове у себя можешь додумывать тысячи мотивов, а истинные мотивы персонажа прописываются в сюжете. Если они не прописаны, значит сюжет проработан недостаточно качественно.
Думаю, ты не знаком с
Papers, Please.
истинные мотивы персонажа прописываются в сюжете. Если они не прописаны, значит сюжет проработан недостаточно качественно.
Какой же днищенский сюжет в Г1, ведь главгерой не кричит каждые пять минут, что свернёт горы ради выхода из колонии.
Поскольку в Морровинде протагонист практически не разговаривает, априори сюжет там недостаточно проработан.
ГГ изначально представлен как брутальный помогальщик