• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Отыгрышь появился раньше любой игромехани. Екисли за отыгрышь читать доступные в игре механикой действия и прописанные сценарии - тогда да. Но только отыгрышь этим не является, это понятие вне рамок видеоигры. Некоторые игры задают чёткий рамки и прямо говорят что твой персонаж такое и какова его мотивация.
А большой энциклопедический словарь раньше мягкого знака в твоей интерпретации слова "отыгрыш". :)
Игромеханика вообще возникла тогда, когда появились сами игры. Тогда и появились правила, описывающие их механику. Правила отыгрыша роли в театре, кино, играх - это всё имеет свои правила, свою игромеханику, появившиеся во времена их зарождения. В качестве примера, если ты играешь Гамлета на сцене, ты будешь играть его так, как прописал эту роль Шекспир. Ты можешь интерпретировать её по своему, обвесить деталями, своими наработками, но каноничной она будет считаться только если ты вносишь лишь небольшие изменения, и доносишь изначальный образ до зрителя в том виде, в котором его задумал автор. В противном случае это будет уход от роли и слом произведения. Это будет уже неканоничный бред разгулявшейся фантазии актёра.

В Готике это всё условно и размыто, есть только характер и манера речи, все действия персонаж вынужден выполнять из-за отсутствия альтернатив, его мотивы могут быть любыми - в Г3 это подтверджается. При этом даже тогда самую "злую" концовку Белиара можно объяснить стремлением персонажа по разному: жажда власти что даёт Белиар, жажда мести королю и оркам, видение более стабильного будущего людей под владычеством ассасинов (ветка Белиара требует слития орков) без очередной войны добра и зла и тд и тп.
Как раз таки наоборот. В Готике нет условностей и размытостей. Есть Гамлет, которому предстоит пройти прямой линейный путь с минимальными возможностями выбора. Герою уже прописана роль спасителя мира. И от неё никуда не денешься. В конце второй Готики ты не присоединишься к Белиару, даже если вырезал весь Хоринис подчистую перед отплытием. Да, в третьей части сделали какой-то намёк на возможности отыгрыша. Однако эти возможности ни на что не влияют. Герой даже эмоций никаких не испытывает по поводу какого бы то ни было выбора. Вырезал целый лагерь повстанцев? Так и должно быть. Убил отряд орков? Да и хрен ты с ними. А можно и вообще комбинировать резню по людям с изнасилованием орков без каких-либо последствий и эмоциональных терзаний со стороны персонажа. Хотя в это время игрок может эякулировать радугой от счастья совершённого им деяния. Но это не будет являться отыгрышем роли.

Готика вообще не позволяет создать собственную роль для героя, или выбрать какую-бы то ни было из представленных. Просто потому что их нет. Да, игра позволяет сделать выбор в некоторых квестах, придавая им различные оттенки. Но это мизер, это не влияет, собственно, на целостность образа брутального помогальщика. Да, мы можем кого-нибудь убить и что-нибудь своровать. Но при этом мы не можем отыграть маньяка или вора. Потому что на протяжении всей игры у героя не меняется характер, не развивается личность. У него не появляется других мотивов и своего видения на ситуацию. Да, мы можем выбрать любого капитана для нашего судна, решив при этом судьбу паладинов в долине рудников. Но это выбор игрока, а не его персонажа. Персонаж на это даже никак не отреагирует. А это две разные вещи. И отыгрыш роли - это когда выбирает персонаж, а не игрок. И когда не игрок, а именно персонаж как то реагирует и испытывает эмоции по поводу принятых или предстоящих им к принятию решений. :)
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Конечно некрасиво. Ведь я себя экспертом не называл и не заявлял без всяких доказательств "вы не правы". Я высказался, обосновал, со мной согласился уже не один человек. Согласных с вами, я пока что не наблюдаю. Что тут еще обсуждать? Предлагаю разойтись и заняться чем-то другим.
Я назвал вам определение ролевой игре и объяснил что она из себя представляет на самом деле, что такое отыгрышь и что им является. Это - основа, что ставит точку в споре. Вы не согласились и начали приводить аргументы немного не о том, всё больше и больше, будто их количество заменит качество. Что тут обсуждать если я сразу же сказал всё опровергающее ваши дальнейшие доводы? Только тыкать в это раз за разом.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
АНОНСА там не было, как я понял, только мимолетное упоминание
Вот именно, что на стриме и было только мимолетное упоминание, что мол возможно разработка Готики 5 будет, но это все вилами по воде. Впрочем, если охота ждать иного перевода стрима, то желаю удачи.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
достаточно просто сохраниться перед первым заходом в миненталь, а потом проверить торговые инвентари у паладинов-торговцев на предмет ягод
Почему в таком случае не сделать чтобы генерящиеся ягоды не добавлялись в инвентарь паладинов-торговцев, потому как их там не должно быть

Сенграт
Код:
CreateInvItems(slf,ItMi_Gold,200);
       CreateInvItems(slf,ItPo_Mana_01,10);
       CreateInvItems(slf,ItPo_Mana_02,5);
       CreateInvItems(slf,ItSc_Zap,3);
       CreateInvItems(slf,ItSc_SumWolf,1);
       CreateInvItems(slf,ItSc_Sleep,2);
       CreateInvItems(slf,ItSc_IceCube,2);
       CreateInvItems(slf,ItSc_Windfist,3);
       CreateInvItems(slf,ItSc_MediumHeal,5);
       CreateInvItems(slf,ItSc_LightningFlash,2);
       CreateInvItems(slf,ItRi_Prot_Fire_02,1);
       CreateInvItems(slf,ItBe_Addon_STR_10,1);
       CreateInvItems(slf,ItBe_Addon_Prot_FIRE,1);

Тандор
Код:
CreateInvItems(slf,ItMi_Gold,80);         
CreateInvItems(slf,ItRw_Arrow,25);         
CreateInvItems(slf,ItRw_Bolt,25);         
CreateInvItems(slf,ItMw_Stabkeule,1);     
CreateInvItems(slf,ItMw_Steinbrecher,1);   
CreateInvItems(slf,ItMw_Schwert2,1);       
CreateInvItems(slf,ItMw_Morgenstern,1);   
CreateInvItems(slf,ItMw_Doppelaxt,1);     
CreateInvItems(slf,ItMw_Streitkolben,1);   
CreateInvItems(slf,ItMw_Streitaxt2,1);     
CreateInvItems(slf,ItMw_Schwert5,1);       
CreateInvItems(slf,ItMw_Kriegshammer2,1);  
CreateInvItems(slf,ItMw_Orkschlaechter,1);
CreateInvItems(slf,ItMw_Schlachtaxt,1);   
CreateInvItems(slf,ItMw_Drachenschneide,1);
CreateInvItems(slf,ItRw_Bow_L_03,1);       
CreateInvItems(slf,ItRw_Bow_L_04,1);       
CreateInvItems(slf,ItRw_Bow_M_03,1);       
CreateInvItems(slf,ItRw_Crossbow_M_02,1);  
CreateInvItems(slf,ItRw_Bow_H_02,1);       
CreateInvItems(slf,ItRw_Crossbow_H_01,1);  
CreateInvItems(slf,ItRw_Bow_M_02,1);       
CreateInvItems(slf,ItRw_Crossbow_M_01,1);  
CreateInvItems(slf,ItAm_Prot_Total_01,1);
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Вот именно, что на стриме и было только мимолетное упоминание, что мол возможно разработка Готики 5 будет, но это все вилами по воде. Впрочем, если охота ждать иного перевода стрима, то желаю удачи.
Там даже не было упоминания о том, что возможно разработка будет. Там было упомянуто про то, что идёт оценка активов для решения вопроса: "А нужна ли вообще Готика 5?". :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
что такое отыгрышь и что им является.
Отыгрышь - является не более, чем граматической ошибкой и всё.
Почему в таком случае не сделать чтобы генерящиеся ягоды не добавлялись в инвентарь паладинов-торговцев, потому как их там не должно быть
Кто сказал, что их там не должно быть? ::)В обычной Г2 ягоды вообще можно было получить абсолютно легально, о чем также писала D36.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Да, с вероятностью 14%
Внимательнее читай. Вот цитата D36
Всё-таки в оригинале этот лут можно было получить вполне легально: например, у мертвых паладинов у Прохода или у мертвых Ангуса и Хэнка.
Издеваешься, да?*trollface*
Да это ты издеваешься, протестуя против 2 гоблинских ягод, словно в игре появился артефакт на огромный бонус к ловкости, и вообще весь баланс полетел к белиаровой матери.

Там было упомянуто про то, что идёт оценка активов для решения вопроса: "А нужна ли вообще Готика 5?". :)
Это кстати хорошая идея для голосования в отдельной теме. Как по мне, не нужна. Эта серия себя исчерпала. К тому же тут придется как-то обыгрывать ситуацию с событиями Аркании или вообще от них отказываться, но тогда новая игра никак не может быть Готикой 5 по хронологии.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
В игре 84 паладина, вероятность появления у них гоблинских ягод - 14,3%.


протестуя против 2 гоблинских ягод
Протестую по причине что мотив этого изменения - перенести практику манчкинов на обычных игроков :cool:
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
В игре 84 паладина, вероятность появления у них гоблинских ягод - 14,3%.
Мне что уроки по теории вероятности тебе читать? Не буду, я не бесплатный репетитор. Реши для себя задачу, какова вероятность появления хотя бы 2 ягод гоблина среди 84 паладинов, при вероятности появления у одного из них 14,3%. Как решишь, сам все поймешь, почему D36 все правильно решила сделать, и почему я ее поддерживаю.
Протестую по причине что мотив этого изменения - перенести практику манчкинов на обычных игроков :cool:
Этой практики бы не существовало, если б в оригинале изначально все было сделано, как нужно. Вот в патче это и будет исправлено. А если тебя жаба душит эти 2 ягоды покупать, то никто не заставляет тебя это делать.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
какова вероятность появления хотя бы 2 ягод гоблина среди 84 паладинов
Но это ошибка учитывать все 84 паладина*wrong* По сюжету есть два мертвых около прохода, два около Диего, один в шахте с краулерами, один около заброшенной шахты.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Я не знаю какой у вас опыт ролевой игры (именно ролевой и отыгрыша, а не следованию вариантам данными разработчиками) и Магота.
Ну, по части ролевых игр у меня опыт относительный, в конце 70-х начинал впервые играть в настолки, когда мне было лет 5-6, до 2005 года прошел все какие только можно было игры на тот момент, до которых дотянулся(на компах, приставках и прочем) по части рпг, а далее сам считай.. Каким-то гуру себя не считаю, так игрок, по стоку по скольку, но немного понимаю что такое РПГ и с чем его едят... ::)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Но это ошибка учитывать все 84 паладина*wrong* По сюжету есть два мертвых около прохода, два около Диего, один в шахте с краулерами, один около заброшенной шахты.
Плюс все те, кого можно побить/убить ::)
Еще раз говорю:
А если тебя жаба душит эти 2 ягоды покупать, то никто не заставляет тебя это делать.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
515
Благодарности
872
Баллы
275
Вообще тема довольно интересная, про моральную и материальную составляющую отыгрыша. В готике сильно превалирует материальная часть. В Г3 можно убить всех магов воды и получить кучу опыта и репы у хашашинов, а можно не убивать их и получить... ничего. Только Ватраса имеет смысл оставить в живых, чтобы он дал опыт после захвата всего Варанта. Можно начать грабить сундуки в Г2 и получить гору плюшек, а можно честно не грабить и получить... ничего. Создаётся такое впечатление, что быть гавнюком это выгоднее. В Ведьмаке наоборот доминирует моральный выбор с точки зрения сюжета. Материальные же награды при любом выборе равносильны. Решишь спасти крестьянина от висилицы получишь 50 опыта плюс 7 опыта с бандитов и их лут на 15 копеек, которые уйдут полностью на то, чтобы вылечить полученные в бою раны. Оставишь его, получишь 50 опыта и не придётся лечиться. Но при таком уравновешивании большинство игроков будут выбирать именно моралистский путь. Будут и те, кто решит отыгрывать циника, злодея, но их будет не так много.
Мне кажется, нет ещё ни одной игры, где бы эти оба параметра сбалансировали. Награды за тот или иной выбор должны быть, но разными. Как в жизни? Идёшь ты в универ, видишь бабушку, которая не может перейти дорогу. Если пройдёшь мимо, то вовремя придёшь в универ и тебе не дадут люлей, но потеряешь возможность помочь бабушке. Если же переведёшь её через дорогу, то опоздаешь в универ, но зато она тебе пожелает здоровья и всего остального (бафнет на +10 к здоровью:D) Моральный выбор есть, награды есть, но разные.
Извиняюсь, если попадаю под офтоп. Но мне кажется, это интересная тема для обсуждения.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Вообще тема довольно интересная, про моральную и материальную составляющую отыгрыша.
Здесь не совсем это обсуждалось. Дело в том, что моральная часть отыгрыша (раз вы ее так назвали, оставлю вашу терминологию) либо вписывается в сюжет, т.е. игрой предусмотрены как положительные, так и отрицательные последствия того или иного выбора персонажа, либо висит как не пойми что и ведет не пойми к чему. Злосчастный квест Торлофа о диверсии в замке Миненталя в Г2НВ как раз является ярким примером отыгрыша в никуда. Т.е. не персонаж методично совершает по сюжету игры всякие мерзости и в итоге совершает глобальное предательство, а игрок, придя уставший с работы, узнав, что у жены болит голова и ужин не приготовлен решает на психозе подставить осажденных паладинов (кстати, не только их, на тот момент в замке уже есть и собратья ОнД) под топоры орков. Отыгрыш за негодяя, как и отыгрыш за героя должен быть вписан в сюжет, в лор. В противном случае это воспринимается нормальными игроками, как кусок чего-то лишнего и странного. Вот именно это тут обсуждалось на последних страницах :)
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.190
Благодарности
3.373
Баллы
485
Почему в таком случае не сделать чтобы генерящиеся ягоды не добавлялись в инвентарь паладинов-торговцев, потому как их там не должно быть
В текущей версии неофициального обновления у Тандора и Сенграта не создаются амбиентные рандомные инвентари, следовательно, и ягоды они никогда не продают, вместе с прочим хламом. В любом случае получается урезание.
Кстати, как вы думаете, почему гоблинские ягоды стоят в два раза дешеле (250) драконьих корней (500), при том что у ловкача, по идее, за счет карманных краж должно быть гораздо больше денег, чем у силовика? :oops:
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Кстати, как вы думаете, почему гоблинские ягоды стоят в два раза дешеле (250) драконьих корней (500), при том что у ловкача, по идее, за счет карманных краж должно быть гораздо больше денег, чем у силовика? :oops:
Я всегда это объяснял тем, что ловкость, как ни крути, второстепенный параметр в игре. Чистого ловкача отыграть можно чисто по фану, т.к. на шпаге мастера линия вооружения заканчивается, да и в бою с высокоуровневыми противниками без прокачки силы она мало полезна. А раз это второстепенный параметр, то нет смысла повышать стоимость его профильной перманентной травки, гораздо логичнее содрать с игрока деньги за силу.
 

tenek19

Участник форума
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
50
Благодарности
3
Баллы
155
ни кто не составлял список отличий в игре за три разные фракции по мимо доспехов и квеста на вступление?
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
515
Благодарности
872
Баллы
275
Вот именно это тут обсуждалось на последних страницах :)
Тогда извиняюсь за спам.
ни кто не составлял список отличий в игре за три разные фракции помимо доспехов и квеста на вступление?
Отдельная тема вряд ли есть, ибо там список совсем маленький выйдет. Нужно только написать, какой амулет выпадет в долине с ящерами и побочные квесты для каждой фракции. Ну и написать, что наёмники и паладины получают доступ в монастырь в 3 главе; наёмники и маги получают дополнительные супы Теклы; паладины и маги получают полезное зелье - слезы иноса (только маги его пьют, а паладины освящают меч); паладины получают специальные руны и специальный рудный меч; наёмники получают зарплату, но вынуждены покупать доспехи и ковать рудный меч самостоятельно; маги получают доступ ко всем рунам, а вот гнев Белиара они вынуждены превращать в амулет. Ну и ещё специальная система плюшек от статуи Иноса.
Хм, всё ж таки действительно немало набралось. Если у кого руки дойдут, может кто и сделает.
 

tenek19

Участник форума
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
50
Благодарности
3
Баллы
155
еще вроде маги без проблем могут проходить на корабль в середине игре и обчистить его
 
Сверху Снизу