• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Баги и ошибки

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Баги и ошибки.png
В данной теме задаем вопросы по багам и ошибкам, возникающим в игре, не связанным с технической составляющей.
Для технических вопросов есть отдельная тема.
В теме разрешено давать чит-коды, если это является одним из способов обхода бага.
Важно: в этой теме обсуждается только баги и ошибки оригинала Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование:

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.192
Благодарности
1.305
Баллы
1.065
Квест по зачистке каньёна, там сколько тварей должно быть 4 или 5?
Убил 4 и счётчик показывал, что остался ещё один, очень долго бегал по каньёну, но ни чего не нашёл :confused:, когда надоело, пришёл и доложился, что каньён чист и это сработало :eek:
Это как, баг или прикол такой, чтоб зае%$$ся?
Насколько я знаю, их там вообще десять :eek: Может ты убил часть раньше?
Может счетчик показал ноль? Он таким противным шрифтом пишется...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Квест по зачистке каньёна, там сколько тварей должно быть 4 или 5?
Ну вообще тварей там порядка 9-10, просто часть из них можно убить до взятия квеста, а часть появится только после разговора с Грегом о зачистке каньона.
Скорее всего 1 бритвозуб либо разбился, либо его прибили орки, поэтому счетчик не верно сработал. Так что тут все в норме.
---
Завуалированный мат запрещен. Правила форума читай.
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
Я купил у Горакса магический посох (+20 маны), так вот, если его снять/одеть то он генерирует ману +20. Это баг или так задумано?
Проходя Яркендар, обратил внимание, что у меня владение 1р стало на 10% меньше, в принципе магу владение 1р не очень нужно, но загрузил сейф, пытаюсь выяснить почему произошло изменение.
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Проходя Яркендар, обратил внимание, что у меня владение 1р стало на 10% меньше, в принципе магу владение 1р не очень нужно, но загрузил сейф, пытаюсь выяснить почему произошло изменение.
Тоже такое замечал, но думал, может я чего надумал(глюки), а тут я смотрю не у одного так было.
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
Обратите внимание на вооружение - меняется ли оно?
в качестве оружия - магический посох 2р 55ур/+20 мана
арбалет лёгкий
руна - ледяное копьё
я маг, оружием ближнего боя не пользуюсь, в основном заклинания, на что жаль тратить ману - арбалетом.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
При прохождение по Ярику ты был вооружен посохом. Вопрос: перед тем, как ты обнаружил уменьшение "Владения Одноручником" не вооружался ли ты самопроизвольно другим одноручным оружием?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Я купил у Горакса магический посох (+20 маны), так вот, если его снять/одеть то он генерирует ману +20. Это баг или так задумано? Проходя Яркендар, обратил внимание, что у меня владение 1р стало на 10% меньше, в принципе магу владение 1р не очень нужно, но загрузил сейф, пытаюсь выяснить почему произошло изменение.
Я знаю баг для увеличивания маны с помощью посоха при использовании заклятий превращения. Но чтобы просто снял/одел - это странно. Ты случайно бессмерите не включал? Еще с оригинальной Г2 есть баг, что при включенном бессмертии бижутерия с бонусами на атрибуты при снятии/одевании сохраняет свой эффект, как будто ГГ ее не снимал. Может и с посохами та же фигня. Если же просто происходит генерация, то просто баг со счетчиком. Прибавку маны он фиксирует при взятии посоха, а вот убавление при его снятии - нет. Можешь использовать это как метод восполнения маны, особенно если с травами и эликами напряг.
Что касается падения владения оружием, то оно могло произойти при следующем моменте:
-использование заклятий превращения в животное (хотя обычно в этом случае идет повышение навыка)
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
При прохождение по Ярику ты был вооружен посохом. Вопрос: перед тем, как ты обнаружил уменьшение "Владения Одноручником" не вооружался ли ты самопроизвольно другим одноручным оружием?
нет, нет нужды, +20 маны важнее, да и сил таскать более лучшее оружие нет
Я знаю баг для увеличивания маны с помощью посоха при использовании заклятий превращения. Но чтобы просто снял/одел - это странно. Ты случайно бессмерите не включал? Еще с оригинальной Г2 есть баг, что при включенном бессмертии бижутерия с бонусами на атрибуты при снятии/одевании сохраняет свой эффект, как будто ГГ ее не снимал. Может и с посохами та же фигня. Если же просто происходит генерация, то просто баг со счетчиком. Прибавку маны он фиксирует при взятии посоха, а вот убавление при его снятии - нет. Можешь использовать это как метод восполнения маны, особенно если с травами и эликами напряг.
Что касается падения владения оружием, то оно могло произойти при следующем моменте:
-использование заклятий превращения в животное (хотя обычно в этом случае идет повышение навыка)
играю в Г2_НВ, я не знал что есть просто Г2, мне игру дали, а дарёному коню ...
ни в кого не превращался, кодами не пользуюсь, таскаю только посох из-за +20 к мане, да и ледяное копьё эффективнее, 4-х ударов даже мракорис не выдерживает
сейчас со всеми посохами, кольцам и амулетами у меня около 120 маны, когда запас истощается можно зайти в инвентарь, снять/установить посох магический в качестве оружия ближнего боя - вуаля, мана регенерируется до 20 ед.
я случайно обнаружил этот эффект - снял артефакты, чтоб прокачать у Парлана ману и прокачка маны упала до нуля :eek:, пропали изначальные 10 маны и 2 за пожертвования, стало 0/0 вместо 0/12 маны. Загрузил сейф, снял артефакты в другом порядке, сначало посох потом кольца ибо он требует наличия вроде 25 маны для использования, этот глюк исчез. Но проявился другой - при снятии посоха вся мана пропадает, например из 75/75 становиться не 55/75, а 0/75 :(. Если надеть обратно, то становится 20/75, а не 75/75. Т.о. можно иметь небольшой, но в принципе бесконечный запас маны - для слабых (< 20 маны) заклинаний вполне сойдёт :cool:
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
я случайно обнаружил этот эффект - снял артефакты, чтоб прокачать у Парлана ману и прокачка маны упала до нуля , пропали изначальные 10 маны и 2 за пожертвования, стало 0/0 вместо 0/12 маны. Загрузил сейф, снял артефакты в другом порядке, сначало посох потом кольца ибо он требует наличия вроде 25 маны для использования, этот глюк исчез. Но проявился другой - при снятии посоха вся мана пропадает, например из 75/75 становиться не 55/75, а 0/75 . Если надеть обратно, то становится 20/75, а не 75/75. Т.о. можно иметь небольшой, но в принципе бесконечный запас маны - для слабых (< 20 маны) заклинаний вполне сойдёт
Что-то походу тебе глюкнутую Г2 НВ дали, за такие подарки можешь смело морду набить :D
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
Что-то походу тебе глюкнутую Г2 НВ дали, за такие подарки можешь смело морду набить :D
Для меня Готика и слово баг, уже давно стали синонимами, так что нечего жаловаться:cool:
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
На моей памяти только одна локаль Готики была с багоглюками Лохализатора, какая-то из версий издания украинской Готы 2-НВ... :)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Ganmaker, у тебя в списке надеваемой бижутерии есть кольцо просвещения (ItRi_Hp_Mana_01)? Дело в том, что при снятии этого кольца происходит неправильное уменьшение текущего запаса маны (скрипт Items\It_Ringe.d, ошибка выделена красным цветом):
const int Value_Ri_HpMana = 1300;
const int Ri_HpMana_Hp = 30;
const int Ri_HpMana_Mana = 10;

<...>

instance ItRi_Hp_Mana_01(C_Item)
{
name = NAME_Ring;
mainflag = ITEM_KAT_MAGIC;
flags = ITEM_RING;
value = Value_Ri_HpMana;
visual = "ItRi_Hp_Mana_01.3ds";
visual_skin = 0;
material = MAT_METAL;
on_equip = Equip_ItRi_Hp_Mana_01;
on_unequip = UnEquip_ItRi_Hp_Mana_01;
wear = WEAR_EFFECT;
effect = "SPELLFX_ITEMGLIMMER";
description = "Кольцо просвещения";
text[2] = NAME_Bonus_Mana;
count[2] = Ri_HpMana_Mana;
text[3] = NAME_Bonus_HP;
count[3] = Ri_HpMana_Hp;
text[5] = NAME_Value;
count[5] = value;
inv_zbias = INVCAM_ENTF_RING_STANDARD;
inv_rotz = INVCAM_Z_RING_STANDARD;
inv_rotx = INVCAM_X_RING_STANDARD;
};
 

func void Equip_ItRi_Hp_Mana_01()
{
self.attribute[ATR_MANA] = self.attribute[ATR_MANA] + Ri_HpMana_Mana;
self.attribute[ATR_MANA_MAX] = self.attribute[ATR_MANA_MAX] + Ri_HpMana_Mana;
self.attribute[ATR_HITPOINTS] = self.attribute[ATR_HITPOINTS] + Ri_HpMana_Hp;
self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] = self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] + Ri_HpMana_Hp;
};

func void UnEquip_ItRi_Hp_Mana_01()
{
self.attribute[ATR_MANA_MAX] = self.attribute[ATR_MANA_MAX] - Ri_HpMana_Mana;
self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] = self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] - Ri_HpMana_Hp;
if(self.attribute[ATR_HITPOINTS] > (Ri_HpMana_Hp + 1))
{
self.attribute[ATR_HITPOINTS] = self.attribute[ATR_HITPOINTS] - Ri_HpMana_Hp;
}
else
{
self.attribute[ATR_HITPOINTS] = 2;
};
if(self.attribute[ATR_MANA] >= Ri_HpMana_Hp)
{
self.attribute[ATR_MANA] = self.attribute[ATR_MANA] - Ri_HpMana_Hp;
}
else
{
self.attribute[ATR_MANA] = 0;
};
};
Эта ошибка есть в G2 v1.30 и G2a v2.6, но незаметна в G2, поскольку там равны значения констант:
const int Ri_HpMana_Hp = 5;
const int Ri_HpMana_Mana = 5;

Возможен ещё один вариант: почему-то неправильно вычисляется кумулятивный бонус, даваемый набором жрецов (2 кольца и амулет).:confused:
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
Ganmaker, у тебя в списке надеваемой бижутерии есть кольцо просвещения (ItRi_Hp_Mana_01)? Дело в том, что при снятии этого кольца происходит неправильное уменьшение текущего запаса маны (скрипт Items\It_Ringe.d, ошибка выделена красным цветом):
const int Value_Ri_HpMana = 1300;
const int Ri_HpMana_Hp = 30;
const int Ri_HpMana_Mana = 10;

<...>

instance ItRi_Hp_Mana_01(C_Item)
{
name = NAME_Ring;
mainflag = ITEM_KAT_MAGIC;
flags = ITEM_RING;
value = Value_Ri_HpMana;
visual = "ItRi_Hp_Mana_01.3ds";
visual_skin = 0;
material = MAT_METAL;
on_equip = Equip_ItRi_Hp_Mana_01;
on_unequip = UnEquip_ItRi_Hp_Mana_01;
wear = WEAR_EFFECT;
effect = "SPELLFX_ITEMGLIMMER";
description = "Кольцо просвещения";
text[2] = NAME_Bonus_Mana;
count[2] = Ri_HpMana_Mana;
text[3] = NAME_Bonus_HP;
count[3] = Ri_HpMana_Hp;
text[5] = NAME_Value;
count[5] = value;
inv_zbias = INVCAM_ENTF_RING_STANDARD;
inv_rotz = INVCAM_Z_RING_STANDARD;
inv_rotx = INVCAM_X_RING_STANDARD;
};
 

func void Equip_ItRi_Hp_Mana_01()
{
self.attribute[ATR_MANA] = self.attribute[ATR_MANA] + Ri_HpMana_Mana;
self.attribute[ATR_MANA_MAX] = self.attribute[ATR_MANA_MAX] + Ri_HpMana_Mana;
self.attribute[ATR_HITPOINTS] = self.attribute[ATR_HITPOINTS] + Ri_HpMana_Hp;
self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] = self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] + Ri_HpMana_Hp;
};

func void UnEquip_ItRi_Hp_Mana_01()
{
self.attribute[ATR_MANA_MAX] = self.attribute[ATR_MANA_MAX] - Ri_HpMana_Mana;
self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] = self.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX] - Ri_HpMana_Hp;
if(self.attribute[ATR_HITPOINTS] > (Ri_HpMana_Hp + 1))
{
self.attribute[ATR_HITPOINTS] = self.attribute[ATR_HITPOINTS] - Ri_HpMana_Hp;
}
else
{
self.attribute[ATR_HITPOINTS] = 2;
};
if(self.attribute[ATR_MANA] >= Ri_HpMana_Hp)
{
self.attribute[ATR_MANA] = self.attribute[ATR_MANA] - Ri_HpMana_Hp;
}
else
{
self.attribute[ATR_MANA] = 0;
};
};
Эта ошибка есть в G2 v1.30 и G2a v2.6, но незаметна в G2, поскольку там равны значения констант:
const int Ri_HpMana_Hp = 5;
const int Ri_HpMana_Mana = 5;

Возможен ещё один вариант: почему-то неправильно вычисляется кумулятивный бонус, даваемый набором жрецов (2 кольца и амулет).:confused:
Я в скриптах ничего не понимаю.
Имеется:
1. магический посох 55урон/25маны для испольхования, бонус +20 маны
2. амулет просвещения +30 НР, +10 маны
3. кольцо астральной силы +10 маны
4. кольцо просвещения +30 НР, +10 маны

Допустим Вы регерировали сном или зельем ману полностью, допустим до 120/120.
Истощив запас на заклинания 0/120, заходим в инвентарь снимаем по очереди все артефакты, а потом так же по очереди одеваем, вуаля ренерация маны 50/120.
Если артефакты снять и тут же одеть, то регенерируется для посоха 20/120, для колец или амулета 10/120, но при снятии уничтожается эффект регенерации маны предыдущим артефактом, т.е было 0/120, сняли/надели посох, стало 20/120, а потом сняли/надели амулет, стало 10/120.
 

НастасьСанна

Участник форума
Регистрация
6 Дек 2012
Сообщения
350
Благодарности
521
Баллы
325
С "регенерацией" маны - это не баг, так и должно быть по логике скриптов. При получении бонуса к мане/здоровье одновременно увеличивается макс. мана и текущий запас маны. Если снимаем посох/кольцо/амуль - все это снижается обратно, но так, чтобы не стало меньше 0. Получается такая цепочка:
Было: мана 0/120
Снимаем: мана -0 (некуда уменьшать), макс. мана -20 => 0/100
Надеваем: мана +20, макс. мана +20 => 20/120
Я этим изредка пользовалась, еще до того как услышала слово "скрипты", но никогда багом не считала.

С пропажей максимальной маны с 12 до 0 - это действительно баг, я его называю "двойное снятие". Такое бывает, когда снимаешь предмет, а в это время не выполняется условие для его надевания (для посоха не хватает макс. маны). Тогда движок "думает": "эге, это же нельзя носить, надо его снять" и... снимает предмет еще раз со всеми эффектами. В результате, вместо снижения маны на 20, получаем снижения на 40, вместо снижения одноруча на 10, снижается на 20 (если был такой бонус) и т.д. Иногда может даже отрицательное число получиться.

А вот каким образом мана с 75/75 до 0/75 падает, я не понимаю.
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
С "регенерацией" маны - это не баг, так и должно быть по логике скриптов.
...
А вот каким образом мана с 75/75 до 0/75 падает, я не понимаю.
Если это и не баг, то явно логический ляп, например, с набором Жрецов такая фишка не проходит сколько его не надевай/снимай
До нуля падение из-за ошибки скрипта кольца, см. посты выше, там ответили.
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
Обнаружился ещё баг или скорее логический ляп в поведении ИИ.

Если в монстра или орка(1-й раз на них получилось) с предельной дистанции лупануть ударным заклинанием, например ледяным копъём, а пока оно летит, а летит оно кстати очень медленно, нужно сделать пару шагов назад.
Если монстр двигается, то попасть практически не реально, упреждения нет, а такой бесполезный расход маны ужасно бесит, поскольку возможностей её регенерировать крайне мало :mad:
Затем монстры или орки становятся агрессивными, но поскольку в "радиусе поражения" целей нет, агрессия пропадает и преследования ГГ не происходит!
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Да, а еще нельзя сделать поправку на ветер.
Как Разработчики не додумались снабдить снепперов биноклями?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Обнаружился ещё баг или скорее логический ляп в поведении ИИ.

А в чем баг-то? Как раз в случае магии тут все логично: если после каста уйти в границы видимости, то моб тебя не видит.
Вот с дальностью стрельбы из лука реально перебор, т.к. у мощных луков (с уроном 140, 150 и 160) радиус поражения много больше радиуса видимости мобов. Т.е можно стоять на одном месте и без всяких отходов назад снимать врагов. В некоторых модах (например в Возвращении) с этим пытались бороться. Однозначного успеха правда эта борьба не имела, т.к. в классической версии 1.1 дальность стрельбы луков и арбалетов порезали настолько, что при мастерстве владения 100% ГГ будет промахиваться по цели даже с 5-10 шагов. Дальность каста магии тоже была порезана так, что из-под тишка даже из зоны видимости не скастуешь. В неофициальных патчах картина несколько выровнялась, но промахи при максимальном владении все равно остались, хотя и не с такой огромной вероятностью, как были в классической версии. Так что оригинал Г2 НВ подобные мелкие недочеты не портят. В конце концов никто не заставляет выносить все живое, используя лук (это реально скучно и неинтересно).
 

Ganmaker

Участник форума
Регистрация
8 Окт 2012
Сообщения
104
Благодарности
12
Баллы
170
Да, а еще нельзя сделать поправку на ветер.
Как Разработчики не додумались снабдить снепперов биноклями?
А что, магия и так несколько кастрирована, стрелы вон вообще фактически огибают препятствия и можно попасть, например в гоблина, к-й стоит позади ГГ *facepalm*
Можно было бы уменьшить дальность прицеливания так, чтобы монстр успевал реагировать, а то получается избиение младенцев орков *cry*
 
Сверху Снизу