• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Оружие

Сергио

Участник форума
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
444
Благодарности
11
Баллы
180
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Оружие.png
Я большой любитель одноручного оружия.Мое самое любимое оружие-это "меч Шрама".Хотелось-бы знать-кто какое оружие предпочитает?
 
Последнее редактирование модератором:

FireBolt

Участник форума
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
468
Благодарности
20
Баллы
185
Как получил меч скара с первой главы, так и ходил с ним. Только на финальном этапе, когда пошли апокалипсические стражы надел Уризельку.
 

ShadeX

Участник форума
Регистрация
30 Июн 2011
Сообщения
41
Благодарности
2
Баллы
150
Аналогично. Только стараюсь не брать самый крутой, а постепенно, от малого к великому. Слово берсерка, он же Убийца орков, он же меч Шрама - самый красивый и лучший клинок. Среди одноручных, конечно.
 

Castle

Участник форума
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
73
Благодарности
105
Баллы
230
Да, я смотрю, тут все за него... ну и я в принципе тоже) Обычно руды навалом было, так что брал у Скорпио в 4й главе. А еще мне нравится Несущий смерть (можно найти на Кладбище орков в том месте, где Люкор сходит с ума).
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Если хорошо знаешь игру и решил силовиком пройти, то пожалуй основное оружие будет ржавый двуручный меч с сундука Скипа. Просто остальные мечи запарнее находить, да и по сюжету не положено. А в замок имеет право любой войти и его обчистить. В готике 2 НВ постоянно меняю, оружие абсолютно не нравиться тем, что взято с готики 1, а нового почти ничего, если брать оригинальную или НВ. А если по дизайну, то меч шрама, Уризель, Месть Тролля, грубый двуручный меч и ещё пару двуручников от Скорпио.
 

Стейн

Участник форума
Регистрация
10 Май 2016
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
Извиняюсь, что поднимаю старую тему, но хочется тоже сказать) Любимое оружие - лёгкий двуручный меч. Очень уж он классно смотрится, особенно с лёгким доспехом наёмника... такое настоящее боевое оружие - потемневшее от времени лезвие, с какими-то рунами по долу, основание клинка, обмотанное кожаным шнуром, потёртая рукоять... в общем, очень нравится) Поэтому, как только чувствую, что готов, сразу же иду забирать его у одиноко стоящего Стража в Болотном лагере) Мне нужнее!
 

Uruk

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
98
Благодарности
16
Баллы
175
Пытался не отбирать ни у кого оружие, но оказалось, что тролля, болотожоров, скелетов и зомби в первой главе убивать нечем. Так что Шрама пришлось бить. Я знаю про антитроллевый свиток, но это отвратительно.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Скелетов вполне можно валить оружием, которое можно достать в главе 1 без избиения неписей, главное, чтобы в сумме сила + базовый урон превышали их защиту от режущего (50) и дробящего (35) урона. А у зомби, болотожоров и троллей слишком высокие уровни защиты от этих типов урона (130 и 150), поэтому их можно пробить только критическими попаданиями.
 

gggg12345678!

Участник форума
Регистрация
6 Янв 2016
Сообщения
439
Благодарности
396
Баллы
220
Скелетов вполне можно валить оружием, которое можно достать в главе 1 без избиения неписей, главное, чтобы в сумме сила + базовый урон превышали их защиту от режущего (50) и дробящего (35) урона. А у зомби, болотожоров и троллей слишком высокие уровни защиты от этих типов урона (130 и 150), поэтому их можно пробить только критическими попаданиями.
На сколько я помню, болотожоры убивались в последних главах, когда надо было искать вещи для Улу-Мулу.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
На сколько я помню, болотожоры убивались в последних главах, когда надо было искать вещи для Улу-Мулу.
Это не значит, что при должной прокачке и мощном оружии в руках, их нельзя убить в 1 главе. В 1 главе можно вообще всю колонию зачистить, если грамотно подойти к этому вопросу. Силу на мечи Равена и Шрама можно вполне набрать.
 

Uruk

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
98
Благодарности
16
Баллы
175
Силу на мечи Равена и Шрама можно вполне набрать.
Если не бить не выпрашивающих неписей, то набивается кажется 23 уровень в 1 главе.

А на счет скелетов, их надо убивать быстро. Нападают стайкой, очень резвые и больно дерутся. Учитывая, что из мага надо вытащить их как можно больше нужно хорошее оружие.
Diego1987Написание двух или более постов подряд запрещено правилами форума. Посты объединил. Больше не нарушайте.
 
Последнее редактирование модератором:

EBR_103

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2016
Сообщения
11
Благодарности
1
Баллы
155
По дизайну, мне очень нравится боевой меч, меч шрама и меч ворона
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
В 1 главе можно вообще всю колонию зачистить, если грамотно подойти к этому вопросу..

В начале игры качаешь силу до 30, надеваешь ржавый двуручник из сундука с замковой кузницы, после чего качаешь силу еще на десяток, покупаешь одно кольцо силы у мага в Новом лагере, другое получаешь в подарок от Алефа в Старой шахте и отбираешь Клинок Королей у Гор На Драка, заморозив его ледяной глыбой ( для того, чтобы товарищ его не влез, достаточно вступить в диалог и подождать, пока он уйдет). Вот этим двуручником спокойно набиваешь десятый уровень, вступаешь в наемники, прокачиваешь первый уровень владения двуручным оружием - и ты крут. Силу вкачиваешь до максимума, 60-70 уже хватает, чтобы складывать с удара шныгов, черных гоблинов и кусачей, более серьезные враги ложатся с пары ударов, орки - с двух-трех. А когда укокошиваешь ледяного и огненного голема, то вообще проблем особо нету. Отдельных опасных противников типа мракориса и огненных ящеров пакуешь в ледяную глыбу и шинкуешь мечом, скелетов в толпе отстреливаешь огненными шарами ( для этого надо кольцо маны купить и еще десяток в нее очков кинуть, чтоб до 27 дошло). Все, ты - терминатор)))
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Отдельных опасных противников типа мракориса и огненных ящеров пакуешь в ледяную глыбу и шинкуешь мечом
[B]Boockman[/B], это ни к чему. Огненных да, но мракорис валится просто с меча. А если завладеть мечем стража, то вообще победа - он длиннее ржавого двуручника и урон на 10-11 больше. Вот сейчас прохожу, как в первой главе отобрал, так и бегаю. Бутылки начал применять только в Свободной Шахте, да и то из-за своей дурости - забыл кольца сменить.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.071
Благодарности
327
Баллы
245
Кто в курсе : есть ли отличие урона от дробящего оружия и мечей. В параметрах защиты есть просто защита от оружия. Но требования к силе у булав всяких намного выше чем к мечам. Получается выгоднее носить меч, тогда булавы чисто для разнообразия? Или я их не правильно называю? Это типа Утренняя звезда, Раскалыватель костей и тд.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Скорее есть различия в защите от мечей и дробящего оружия, как, например, у каменных големов.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Кто в курсе : есть ли отличие урона от дробящего оружия и мечей. В параметрах защиты есть просто защита от оружия. Но требования к силе у булав всяких намного выше чем к мечам. Получается выгоднее носить меч, тогда булавы чисто для разнообразия? Или я их не правильно называю? Это типа Утренняя звезда, Раскалыватель костей и тд.
В игре заложены параметры дробящего урона, руящего и колющео. Колющий урон в Готике 1 представлен только стрелковым оружием. Дробящий - булавами, рубящий - мечами и топорами. Игрок не видит разницы между дробящим и рубящим, т.к. у НПЦ показатель защиты от оружия это на деле равное значение защиты от дробящего и от рубящего. Однако у мобов есть различия. В частности, приведенные выше каменные големы уязвимы к дробящему типу урона и иммунны ко всем остальным.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Могу привести ещё один пример различий между режущим, дробящим и колющим уронами: в Г1 у скелетов защита от дробящего урона (PROT_BLUNT) ощутимо ниже, чем от режущего (PROT_EDGE), а также значительно повышена защита от колющего (PROT_POINT). В качестве примера привожу прототип скелета из GMDK:
Код:
PROTOTYPE Mst_Default_Skeleton(C_Npc)          
{
    name                            =    "Skelett";
    guild                            =    GIL_SKELETON;
    //REAL ID IN INSTANZEN!
    level                            =    25;
//----------------------------------------------------------  
    attribute    [ATR_STRENGTH]        =    80;
    attribute    [ATR_DEXTERITY]        =    30;
   
    attribute    [ATR_HITPOINTS_MAX]    =    300;
    attribute    [ATR_HITPOINTS]        =    300;

    attribute    [ATR_MANA_MAX]         =    200;
    attribute    [ATR_MANA]             =    200;

    protection    [PROT_BLUNT]        =    35;
    protection    [PROT_EDGE]            =    50;
    protection    [PROT_POINT]        =    100; //SN:besonders resistent gegen Pfeile
    protection    [PROT_FIRE]            =    35;
    protection    [PROT_FLY]            =    0;
    protection    [PROT_MAGIC]        =    35;      
//----------------------------------------------------------
    damagetype                         =    DAM_EDGE;
//    damage        [DAM_INDEX_BLUNT]    =    0;
//    damage        [DAM_INDEX_EDGE]    =    0;
//    damage        [DAM_INDEX_POINT]    =    0;
//    damage        [DAM_INDEX_FIRE]    =    0;
//    damage        [DAM_INDEX_FLY]        =    0;
//    damage        [DAM_INDEX_MAGIC]    =    0;
//----------------------------------------------------------
    fight_tactic                    =    FAI_SKELETON;
//----------------------------------------------------------
    senses                        = SENSE_HEAR | SENSE_SEE | SENSE_SMELL;
    senses_range                = 3000;

    aivar[AIV_MM_Behaviour]        = PACKHUNTER;
   
    aivar[AIV_MM_PercRange]        = 2000;
    aivar[AIV_MM_DrohRange]        = 1500;
    aivar[AIV_MM_AttackRange]    = 1500;
    aivar[AIV_MM_DrohTime]        = 0;
    aivar[AIV_MM_FollowTime]    = 5;
    aivar[AIV_MM_FollowInWater] = FALSE;
//-------------------------------------------------------------
    start_aistate                = ZS_MM_AllScheduler;

    //aivar[AIV_MM_RestStart]     = OnlyRoutine;
};
Поэтому против скелетов более эффективно дробящее оружие, огонь и магия, чем режущее и особенно колющее. И это логично, потому что ломать кости гораздо проще дробящим, чем режущим, а шанс точного попадания в нужную кость из дальнобойного оружия очень невысок. Также нужно очень внимательно использовать заклинания кулаков ветра и бури, потому что противник получает 2 вида урона: сначала от магии заклинания (DAM_MAGIC), затем от падения (DAM_FLY). И если враг сдохнет от падения, то игрок не получит опыт.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Кстати, могу привести способ раздобывания в первой главе двуруча "Смертоносная сталь" 92/70, причем без особого труда)
Когда убиваешь големов - идешь в старый форт, куда потом за юнитором с Горном по сюжету надо. Предварительно желательно прокачать силу до максимально возможного значения, но 80-90 тоже сгодится. Монстру выносишь файрболами и пакуешь в ледяные глыбы с последующим отфигачиванием топором, с помощью свитка превращения в жука, найденного в сундуке в ущелье, проникаешь внутрь и открываешь ворота изнутри. Разбираешься с мобами внутри и находишь в сундуке с юнитором три свитка превращения - в кротокрысса, падальщика и волка. Потом идешь к Новой шахте и не доходя до нее, в долинке, где в начале тусуются волк и пара кротокрыссов, поворачиваешь налево и идешь по горам вперед. Нужно пройти вперед до упора, соскользнуть на террасочку у края обрыва и по ей пройти почти до конца, потом подняться вверх по склону и в итоге выйти к храму орков. После чего спускаешься на площадку к воротам, перекидываешься, скажем, в кротокрысса и мимо всей охраны шуруешь ко входу в храм, ей пофигу. В храме есть сундук с кучей орочьего оружия ( интерес представляет двуручный молот 75/50, сильнейшее дробящее оружие в игре), а внутри, за решеткой в камере на останках заключенного лежит искомый ковыряльник. Если не хочется геройствовать и мочить охрану без приличных доспехов -перекидываешься в волка и шуруешь к выходу из локации, а потом и из земель орков. Profit!

Кстати, сейчас проверил - орков вполне можно перебить и без магии и без превращения. Я пришел к храму прокачав силу до семидесяти, и был седьмого уровня. Бухие орки внутри подбегают, забыв изначально вынуть оружие и первого сносишь практически любым оружием ( у меня был цеп на 35, снятый с вора в Новом лагере), потом надеваешь орковское. Пару охранников у спуска отманиваешь по одному и быстро атакуешь, не давая вынуть оружие. Забираешь у первого его топор, надеваешь на себя. А далее поступаешь следующим образом: охранников внутри двора опять-таки по одному выманиваешь на спуск и стоишь на его углу. Орки пытаются атаковать, но через угол не достают, а ты их режешь спокойно. П осле того, как вырежешь охрану и наденешь меч - можно перебить и шаманов, но требуется правильная тактика - убив первого бежишь вглубь пещер, стараясь уклониться от фаерболов (попадут - верная смерть, пока будешь корчиться в пламени - добьют стопудово), потом встать за угол, подманить шамана поближе и спокойно прибить врукопашную. Главное -чтоб они друг друга не перебили, ибо стоит одному из них в другого попасть -начинается магическая дуэль. Ну а потом можно смыться из локации свитком превращения в орочью гончую, который (2 штуки) лежит в орковском сундуке, но нужно иметь не менее 20 маны, чтоб его задействовать. Но я, методом проб и ошибок таки нашел верную тактику удирания без свитка. Сначала выманиваешь орков от ворот к их шатрам, перемещаясь наверху, потом спрыгиваешь возле ворот и, уворачиваясь от орков, бежишь к мосту. Сначала делаешь финт вправо, потом, когда орки, охраняющие мост, сдвинутся, обходишь их слева, выходишь к воротам один на один с вратарем к мосту и по нему вприпрыжку несешься к башне - это направо, а не налево по дороге, забегаешь к ее подножию и режешь набегающих орков по одиночке. у них еще забавный баг бывает - пытаясь залезть наверх они иногда застывают, как парализованные и не реагируют на удары. Но нужно быть осторожным, орков может прибежать дофига. В самом крайнем разе спрыгивать с подножия башни вниз и бежать по склону наискосок к озеру. Там по пути будет пара глорхов, которых можно прирезать, орки, скорее всего, таки отстанут по дороге.

ЗЫ. Хотя, честно, без сэйв-лоадов, пройти таким макаром предбанник храма Спящего весьма проблематично. Один удар орка герой еще переживет, но вот два - увы...

protection [PROT_BLUNT] = 35; protection [PROT_EDGE] = 50;

То есть защита от дробящего всего на 15 единиц ниже, чем от рубящего у скелета? Хм, если выбирать из одноручного оружия - то, возможно и имеет смысл бить скелетов булавой или молотом, но даже самый мощный орочий двуручный молот имеет повреждения 75, а та же "Смертоносная сталь", которая добывается в том же орковском предбаннике храма Спящего - 92/70. Выходит, дробящее оружие в первой Готике разве против големов годится. Если бы оно хотя бы имело шанс оглушить врага при ударе - тогда другое дело, так...
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
Снова прошел Готику и возник вопрос -почему топор Ли с уроном в 105 наносит скелетам и демонам больше урона, чем Уризиэль с уроном 120 и по 30 огнем и магией? Ну вот занимался истреблением вызванной со свитка монстры для прокачки героя и разница очень существенная. Не может быть так, что урон с топора Ли шел, как дробящий? Или, может, дело в требованиях на силу и эта сила неправильно учитывается в финальной формуле урона? Непонятно, короче.

ЗЫ. Кстати, насчет моего предыдущего поста. Пришел я к выводу, что нефиг извращаться, и надо в начале просто качнуть уровень на молодых падальщиках ( их как раз хватает, если на горку залезть и прибить там гоблина с кротокрыссами), затем качнуть силу до 20 у Диего,набить пяток раз морду Хареку, когда он точит заготовки для мечей, причем до разговора с Бладвином, заточить эти заготовки, купить у фиска на вырученную руду кожаные штаны, надеть их, пробежаться до пещерки неподалеку от склепа и взять там топор на 29 урона -и вот этим топором планомерно вырезать падальщиков, кротокрыссов и шершней ( последних -после изучения выдирания жал, книжка у Волка), качнув силу примерно до сорока - пробежаться в старую шахту, разжиться там кольцом на +5 к силе у Алефа, парой свитков фаерболов в сундуках у Ульфа, купить в Новом лагере кольцо +10 к мане и 8 свитков ледяной стрелы у Кроноса, добыть три свитка огненной стрелы - их можно разными путями добывать, простейший - сундук в башне по пути за топором, сундук в комнате, дверь в которую в пещере за Кавалорном ( а ключ от оной -в его сундуке),и еще один у Ульфа в одном из сундуков - и идти в земли орков за старым боевым топором. Можно убить фаерболами пару ищеек на склоне у озера ( главное - убегать от них мелким зигзагом, пока догорают), можно через верх, удирая от орков и сиганув с моста в озеро.
Взять топор, попутно угробить трех големов ( каменный забивается цепом на 35 урона, проще всего его отобрать у вора на Новой шахте, который рядом с суини, ледяной убивается тремя огненными стрелками, главное -не пулять их все три одна за другой, а дать голему прогореть.. или растаять, а по огненному главное -не мазать ледяными стрелами, восьми свитков как раз хватит). Вот, теперь у ГГ есть фаербол, которым прекрасно поджариваются гарпии и ледяной блок, которым морозятся опасные враги и забиваются этим самым двуручным топором. Но в принципе можно даже и не рисковать с орками и прочими тварями, а набить десятый уровень, попутно выполнив все вступительные квесты во всех трех лагерях, и вступить в Новый лагерь, сначала к Ларсу, а потом и к Ли - в диалоге на вопрос Ли надо выбрать ответ "Я всегда мечтал о свободе". Вуаля, ты наемник с легкой броней, а если к ней еще присовокупить амулет из сундука в комнате Торуса (15 защиты от оружия и стрел) и колечко железной кожи, купленное у идола Кадара в новом лагере - уровень защиты будет аж 65 уже в первой главе. Вот в такой комплектации можно топать через горы к оркам, вырезать всех в предбаннике храма, оставив шаманов на потом ( можно, в принципе и их, если выпить бутылочку ускорения, качнуть владение двуручем хоть до первой ступени и надеть двуруч "Мстительная сталь", найденный в тюремной камере в подвале предбанника, но рискованно - хоть один раз загоришься - все, покойник), удрать из храма в превращенном виде или под зельем ускорения - и уже с этим мечом и в доспехах геноцитить все живое в долине с максимальным для первой главы комфортом. Как-то так)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу