Кроме перпендикуляров есть еще и параллели...
А как можно "сформулировать" появление диалога в определенной главе?
Никак не формулировть - это событие (условие, до 5-го дня, во 2-й главе), а не диалог. А диалог появится (или не появится) в зависимости от даты (главы, события и т.д.).
Легкий пример применения абсолютных значений без заморачивания с аиварами с сохранением даты диалога и т.п.:
делаю хардкорный мод, но не хочу сделать его харддротным. Получение по квестам оружия/брони/плюшек - так надо и противников делать пропорциональным награде (т.е. сильными), обычный средний игрок их вытянуть сможет через маты и С/Л, но я могу спокойно облегчить жизнь игрокам например добавив на 20-й (+-3дня) день в игре (но только в 1-й главе) более сильную броню/свитки/оружие в продажу (она будет сильнее общедоступной, но не имбой и чуть-чуть слабее доступной в следующей главе), и т.д. И мне не надо привязывать к каким-то абсолютным значениям выполненных квестов и манипулировать разностью в датах. Вы используете линейную прокачку по квестам, я могу использовать прокачку по времени в игре и не зависимо от главы и выполненных квестов.
PS. я надеюсь понятно изложил мысль?