Мне советовали на основе оригинала, но лично для меня самого просто Готика без "Возвращения" больше не воспринимается как что-то, во что стоит играть. "Возвращение" стало
must, ну а "Гильдии" с виду - наиболее далеко пошедшее ответвление (больше всего дополнений).
Слишком много в "Возвращении" новых плюшек, добавлений, персонажей, квестов, чтобы просто взять, плюнуть на них и вернуться к оригиналу.)
Поэтому только так.
Наигрывать под 100 часов чтобы добраться до нового сюжета не каждый осилит.
Если играть с мыслями "ох как же надоело все старое, ох достало, ох ненавижу, ох не могууу больше, ну гдеееее-же уже новое?!", то зачем играть?
Цель мода (как бы это высокомерно не звучало) - не только добавить новинку, о которой я мечтал, но и постараться доделать ветку "Гильдий", в которой оставался ряд багов и моментов, имхо, требующих корректировки. Т.е. сделать так, чтобы те, кому в очередной раз захочется перепройти "Возвращение" => "Гильдии" (просто из-за желания сыграть во что-то, не из-за желания чего-то нового), смогли при желании воспользоваться моим вариантом с поправленными скриптами + приятным бонусом в виде новой квестовой ветки.
Вот. Как-то так.