Возможно, дело в том, что при стрейфинге t-фаза анимации зациклена сама на себя, а движок о такой особенности забывает. Со стрейфингом связано несколько проблем. Например, при выполнении функции отскока AI_Dodge, если позади непися имеется препятствие, и ему некуда отпрыгнуть, движок предлагает ему альтернативу - движение вбок. После этого непись зацикливается в состоянии стрейфинга.
Собственно, копать проблему я начал с Г1. Там много глюков, связанных с возгоранием. Один из них таков: атакую шершня с дальней дистанции огненной стрелой, шершень получает разовый урон и загорается. После того, как его здоровье станет нулевым за счёт возгорания, шершень зацикливается в состоянии стрейфинга. Казалось бы, с какого перепугу тут стрейфинг? Однако, введение в состояние смерти функции очистки очереди ИИ Npc_ClearAIQueue убирает такой глюк у шершней. Видимо, в начале атаки создаётся очередь действий ИИ, в которой присутствует стрейфинг.