• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Не стесняюсь спросить....

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
666
Баллы
245
Подскажите где грабли? Что я делаю не так?

Ввожу новый предмет в мод. Компилю, помещаю двоичные файлы в каталог _word.

Захожу в спейсер. Делаю item_scripted (не помню точно название класса). Выбираю из меню этот новый предмет. "Кладу" его в нужное место локации. Сохраняю зен. Копирую куда надо, собираю файл *.mod. Запускаю игру - предмета на этом месте нет. Открываю зен в спейсере - предмет есть.

Зен в игре тот, что нужно (другие изменения в нем произошли).

Что я упустил?

Когда вставляешь вещь в спейсере, список таких вещей генерируется из своего gothic.dat из папки игры, а у тебя возможно в mod-файле скрипты без этого предмета.
Второй вариант - запуск сохранения, которое было сделано до изменения зена - тоже не появится.
Третий вариант - есть зен без этого предмета, и игра грузит его, а не тот, что надо.
 

Дмитрий Великий

Участник форума
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
14
Благодарности
1
Баллы
150
Обширный ответ не дам. Недостаточно образован в этой области.
Во-первых, помещение "чужого дома" должно быть отделено от внешнего мира порталом и назначено в собственность гильдии или неписю.
Во-вторых, неписю должно быть назначено восприятие нахождения ГГ в зоне портала и реакция на этот факт.

Как это реализовано в Г2 (подозреваю, что по умолчанию имеется в виду эта платформа) не знаю. Используй поиск по проекту, чтобы выяснить это самостоятельно. Алгоритм примерно такой:
- запоминаешь фразу, которую произносят неписи, реагирующие на ГГ в своём доме, ищешь в проекте состояние, где она используется;
- ищешь, из каких функций вызывается это состояние;
- ищешь, какое восприятие вызывает эти функции и т. д.

Удачи! :)
Это конечно хорошо .Но как мне привязать дом к персонажу.Я так понимаю ответ изсходит из названия деталей объектов 3ds max да?
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Когда вставляешь вещь в спейсере, список таких вещей генерируется из своего gothic.dat из папки игры, а у тебя возможно в mod-файле скрипты без этого предмета.
Второй вариант - запуск сохранения, которое было сделано до изменения зена - тоже не появится.
Третий вариант - есть зен без этого предмета, и игра грузит его, а не тот, что надо.

1. gothic.dat c с этим предметом (в спейсере я его выбирал из списка, а не вводил вручную)
2. Начал новую игру после пересборки мода
3. Зен берет тот, который следует. Т. к. вставлен не только этот воб, но и другие, которые появились в игре.
 

Tunechi

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2012
Сообщения
83
Благодарности
5
Баллы
160
Т. к. вставлен не только этот воб, но и другие, которые появились в игре.
Если предмет новый, то может просто меш этого предмета не лежит в самом мод файле?
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
1. gothic.dat c с этим предметом (в спейсере я его выбирал из списка, а не вводил вручную)
2. Начал новую игру после пересборки мода
3. Зен берет тот, который следует. Т. к. вставлен не только этот воб, но и другие, которые появились в игре.

Маловероятный вариант, но все же озвучу.
Многие из тех, кто играл ДР сетовали на то, что не могут найти огоньки Инноса по одному из квестов.
Я недоумевал, так как пропустить их было просто невозможно. На что кто-то из мододелов ответил мне, что они "падают сквозь текстуры". Может, это был единичный случай, может дело в том, что визуалом огоньков служил файл .pfx.
Может также стоит попробовать вставить предмет на фрипойнт через Wld_InsertItem?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Но как мне привязать дом к персонажу.

Во вложении два скрина. На первом материал портала на входе в помещение магов Огня в Минентале. Называется материал p:_ki1. Помещение за порталом в скриптах фигурирует, как ki1. На втором скрине этому помещению назначен владелец - гильдия стражников. Для неписей существует другая функция Wld_AssignRoomToNpc.
 

Вложения

  • Портал.jpg
    Портал.jpg
    604 KB · Просмотры: 500
  • Владелец.jpg
    Владелец.jpg
    335 KB · Просмотры: 333

HGn

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
32
Благодарности
0
Баллы
155
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Имеется проблема следующего рода: нужно корректировать карту долины из Готики 1 (для Готики 2), сама карта есть (уже для Г2) в виде .zen'a, использую 3Ds Max 2014, с плагинами Керракса для 2013 Макса. После проведённых манипуляций с картой, при попытке сохранить её (через плагин Керракса) появляется ошибка о превышенном количестве граней и/или вершин. Как я понимаю это всё из-за того что карта идёт одним файлом и является слишком большим объектом для Макса. Лично я предполагаю, что карту нужно разделить на части и потом уже редактировать, если я думаю в верном направлении прошу подсказать как это всё осуществить. Если же я думаю неверно, прошу направить на истинный путь =). Заранее благодарен любой помощи!
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.954
Благодарности
1.488
Баллы
465
Так ведь при установке модкита для Г1 доступны куски мира - ищи здесь Gothic\_work\DATA\Meshes\Level
 

HGn

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
32
Благодарности
0
Баллы
155
С Готикой 1 ничего общего, если можно так выразиться, у меня нет. Сам .zen сделан уже для Г2.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
всем доброго вечера...
а можно как-нибудь задать группе идентичных, уже раставленных Vob'ов, определенный параметр из имеющихся в Spacer'е всем сразу?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Имеется проблема следующего рода: нужно корректировать карту долины из Готики 1 (для Готики 2), сама карта есть (уже для Г2) в виде .zen'a, использую 3Ds Max 2014, с плагинами Керракса для 2013 Макса. После проведённых манипуляций с картой, при попытке сохранить её (через плагин Керракса) появляется ошибка о превышенном количестве граней и/или вершин. Как я понимаю это всё из-за того что карта идёт одним файлом и является слишком большим объектом для Макса. Лично я предполагаю, что карту нужно разделить на части и потом уже редактировать, если я думаю в верном направлении прошу подсказать как это всё осуществить. Если же я думаю неверно, прошу направить на истинный путь =). Заранее благодарен любой помощи!

для изменений 3D модели мира в Zen'e нужны 3ds исходники которые использовались для его компилирования (Beowulf обьяснил что нужно) или разрезать карту импортированного Zen'a на опр. кол-во частей используемое в этом Zen'e (ограничение для 3ds'ки не больше 2mb, желательно около 1.6-1.7)
устанавливай MDK на Г1 короче и будет тебе счастье...
 

HGn

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
32
Благодарности
0
Баллы
155
Спасибо за разъяснения, unknown111. Если вам не трудно, не могли бы вы поподробнее рассказать как правильно разделить карту на части и потом эти части вновь объединить в .zen (или подсказать где бы я мог раздобыть такую информацию)? С MDK для Г1 думаю всё же будет побольше работы...
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.954
Благодарности
1.488
Баллы
465
а можно как-нибудь задать группе идентичных, уже раставленных Vob'ов, определенный параметр из имеющихся в Spacer'е всем сразу?
Если я правильнопонял, то можешь попробовать такое:
1) Выбираешь нужный воб, копируешь его, затем вставляешь - появилась копия со свойствами оригинала (если нужно чтобы копия была потомком оригинала, то не снимай выделение с оригинального воба)
2) Можно сохранить воб (даже с его потомками) как древо-объектов. Чем-то этот способ удобнее, поскольку есть такие заготовки (факелы, например), которые используются в нескольких локациях. Плюсом, можно сохранить не воб, а целое дерево объектов (но это и так понятно:)). Свойства объектов также сохраняются.
Древо-воб.PNG
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.954
Благодарности
1.488
Баллы
465
*Админы, соедините потом посты, не смог отправить одним и пришлось разделить.
Если вам не трудно, не могли бы вы поподробнее рассказать как правильно разделить карту на части
Если в максе, то в режиме редактирования полигонов выделяй нужную часть мира и применяй операцию "Dettach"

потом эти части вновь объединить в .zen (или подсказать где бы я мог раздобыть такую информацию)?
Перед компиляцией меша (или зена, если его как некомпилированный открывать) в спейсере выбираешь "смешать..."


С MDK для Г1 думаю всё же будет побольше работы...
А с чего её побольше будет? Поставил модкит и бери модели из папки, что я указал тебе выше*flowers*
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Если я правильнопонял, то можешь попробовать такое:
1) Выбираешь нужный воб, копируешь его, затем вставляешь - появилась копия со свойствами оригинала (если нужно чтобы копия была потомком оригинала, то не снимай выделение с оригинального воба)
2) Можно сохранить воб (даже с его потомками) как древо-объектов. Чем-то этот способ удобнее, поскольку есть такие заготовки (факелы, например), которые используются в нескольких локациях. Плюсом, можно сохранить не воб, а целое дерево объектов (но это и так понятно:)). Свойства объектов также сохраняются.
Посмотреть вложение 27265

ну может я не правильно сформулировал вопрос...
мне нужно немного другое
у меня есть .Zen в котором просто куча одинаковых Vob'ов и мне нужно задать всем им другие параметры заново, не щелкая по каждому Vob'у
расставлять все с нуля естественно нереально, как и задавать параметры по одному

*******************************************************************************************************************************************

Если вам не трудно, не могли бы вы поподробнее рассказать как правильно разделить карту на части и потом эти части вновь объединить в .zen (или подсказать где бы я мог раздобыть такую информацию)? С MDK для Г1 думаю всё же будет побольше работы...

лучше всего не резать, а взять готовые, если есть...
в данном случае карта оригинальная, значит исходники есть в игре (после установки MDK)
редактируешь эти части как душе угодно и сохраняешь их в Gothic II\_work\data\Meshes\Level\
потом компилируешь свой .zen в spacer'e:
1 - открываешь Zen как World uncompiled
2 - компилируешь - World → compile world
3 - компилишь свет - World → compile lights
4 - Save Zen
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.954
Благодарности
1.488
Баллы
465
у меня есть .Zen в котором просто куча одинаковых Vob'ов и мне нужно задать всем им другие параметры заново, не щелкая по каждому Vob'у
Ааа, вот оно что. Тут придется каждому вобу менять свойства.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
у меня есть .Zen в котором просто куча одинаковых Vob'ов и мне нужно задать всем им другие параметры заново, не щелкая по каждому Vob'у
расставлять все с нуля естественно нереально, как и задавать параметры по одному

Думаю, в этом случае поможет только работа с нескомпилированным вариантом ZENа, который есть - текстовый файл. В частном случае будет достаточно простого инструмента поиска-замены текстового редактора. В более общем случае нужно писать макрос, который бы нашёл и заменил что-то в документе по тем правилам, по которым тебе нужно. Ну и менять параметры вручную, по одному, в текстовом варианте намного проще. ;)
 

Дмитрий Великий

Участник форума
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
14
Благодарности
1
Баллы
150
Таки сделал портал но случилась проблема . В игре все работает .но левая правая и задняя часть дома отоброжается без текстур. Хотя сам дом внутри вполне нормально выглядит.Эм что я делаю нет так например мой портал hafen01 значит вход тестуры для портал будет p:_hafen01 а выход p:hafen01_ Но загвозка где бы я в какой карте это не сделал то пропадают текстуры внутреннего мира либо внешнего.
 

Вложения

  • Room.JPG
    Room.JPG
    63,8 KB · Просмотры: 285
  • Room01.JPG
    Room01.JPG
    75,6 KB · Просмотры: 304

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Таки сделал портал но случилась проблема . В игре все работает .но левая правая и задняя часть дома отоброжается без текстур. Хотя сам дом внутри вполне нормально выглядит.Эм что я делаю нет так например мой портал hafen01 значит вход тестуры для портал будет p:_hafen01 а выход p:hafen01_ Но загвозка где бы я в какой карте это не сделал то пропадают текстуры внутреннего мира либо внешнего.
Нужно сшить вершины перед экспортом, выставив занчение weld на уровне 0,1-0,5. Иначе у вас просто получается не замкнутый портал и внешние полигоны просчитываются как indoor, а поэтому они и не прорисовываются.
у меня есть .Zen в котором просто куча одинаковых Vob'ов и мне нужно задать всем им другие параметры заново, не щелкая по каждому Vob'у
Зыреть тутор Сатураса. Это можно сделать и в спейсере. К сожалению сейчас не готов сказать как именно это делается. Нет под рукой редактора.
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
ну может я не правильно сформулировал вопрос...
мне нужно немного другое
у меня есть .Zen в котором просто куча одинаковых Vob'ов и мне нужно задать всем им другие параметры заново, не щелкая по каждому Vob'у
расставлять все с нуля естественно нереально, как и задавать параметры по одному

Я в таких случаях открываю зен при помощи Notepad++ и использую "Поиск и замену" (Ctrl + F). Останется только грамотно выбрать, что заменять, и чем заменять. А для этого нужно понять, что общего есть между всем этими вобами, и чем они отличаются от других. Если приведешь конкретные свойства нужного воба и скажешь, что и чем надо заменить, смогу детализировать ответ. Надеюсь, помог *flowers*
 

HGn

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
32
Благодарности
0
Баллы
155
Всем огромное спасибо за оказанную помощь! Сделаю что задумал, обязательно отпишусь.
 
Сверху Снизу