Блендер, макс, все равно, функционал у всех примерно одинаков.
Уточнение по порталам:
Есть 4 вида подобного рода порталов:
p: (это стандартный портал мира типа - отудор, локация острова/города Хоринис);
pi: (это стандартный портал мира типа - индор, любая загружаемая в игре локация-шахта);
pn: (тоже самое что и портал p:, только на него текстура ложится с альфа каналом, так как он долго исчезает, это замедленный тип портала);
ghostoccluder - это еще одна разновидность портала служащая для отражения света, таким образом, чтоб все, что находится за ним, при виде камеры в его сторону не прорисовывалось, что снимает нагрузку с железа. Дабы не нагружать процессор территория и разбивается подобными отражателями(в гейм-деве, их иногда называют - зеркалами).
Для ghostoccluder'а используется простой материал, надо только дать название текстуре ghostoccluder и все.
Что касается порталов в целом, так там используется обычный двухсторонний полигон со сшитыми вершинами.
Так же, есть еще и блокиратор света sun_block, - это что-то типа искусственного отделения внутреннего помещения без загрузки. В игре, его можно посмотреть вокруг храма Аданоса. В Г1 вроде не используется.