• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Не стесняюсь спросить....

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
Если протекает - значит портал дырявый, аналогично и свет..


В игре используется 4 видов порталов(5й условный - санблок), ранее я где-то их расписывал, юзай поиск по форуму. А так тебе правильно пишут, они важны и нужны для оптимизации мира и света, внезапно.. *pointing*
SUNBLOCKER_2000)) Помню я Долину Аданоса в 2.0, как я с нею мучался, но ни одного не порвал...Кстати, а на видео или на тот урок по порталам можно ссылку скинуть, а то я не могу найти просто..
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
SUNBLOCKER_2000)) Помню я Долину Аданоса в 2.0, как я с нею мучался, но ни одного не порвал...Кстати, а на видео или на тот урок по порталам можно ссылку скинуть, а то я не могу найти просто..
Ссылку я дал в прошлом сообщении, см., тутор ВСА. Там все аналогично остальным порталам только название меняется, а то что не аналогично, указано явно..
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
ах да, я когда порталы копал, помню заметил в спейсере фишку, что после любого исправления желательно его ребутнуть, а потом компильнуть меш с нуля. далее после сброса мат либ и прочего у него в крит моментах вправляются мозги.
более актуально при добавлении новых порталов/матов. это снижает вероятность кривой обработки движка до 0 и если какие-то проблемы остаются, то 100% ошибки в самом меше
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
ах да, я когда порталы копал, помню заметил в спейсере фишку, что после любого исправления желательно его ребутнуть, а потом компильнуть меш с нуля. далее после сброса мат либ и прочего у него в крит моментах вправляются мозги.
Обрадовал, теперь чел познает что Спейсер напрочь отбитый.. :D

более актуально при добавлении новых порталов/матов. это снижает вероятность кривой обработки движка до 0 и если какие-то проблемы остаются, то 100% ошибки в самом меше
Или, "дело было не в бабине, просто .. сидел в кабине" ©... *pointing*
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
А между залами пещеры порталы есть?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
А между залами пещеры порталы есть?
Залы Аданосия ? скорее всего, да.. Но я там не лазал особо, поэтому хз...
Вообще, для всех индуров должно работать правило:
каждое помещение переходящее в другое огораживается порталом..
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Не знаю, как он мог бы получится дырявым. Может, я в принципе неправильно их создавал?

Создал вроде бы правильно, вот только порталам частенько чихать на все правила.
Глюки могут быть из-за малейшего полигона, и переноса на миллиметр в любую сторону света, или самой геометрии помещения. Так же подобное иногда помогает избавиться от глюков (добавление лишнего полигона в портал, перемещение, изменение геометрии)
В твоем случае если это много-портальная пещера и это 'помещение' не нужно для присваивания конкретному NPC, то можно попробовать удалить этот портал и сделать это помещение частью общего, и не ломать голову... Но если надо задать эту 'комнату' для NPC, то, судя по всему, придется поработать *flowers*

Самая интересная часть в моддинге Готы :D
 

Dr.Horatio

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2017
Сообщения
61
Благодарности
49
Баллы
180
Так же подобное иногда помогает избавиться от глюков (добавление лишнего полигона в портал, перемещение, изменение геометрии)
Попробую поиграться с полигонами в портале. Может действительно получится. Спасибо за совет.

можно попробовать удалить этот портал и сделать это помещение частью общего
Мне порталы нужны для того, чтобы создать реально темную, годную пещеру. Без порталов там светло, почти как днем, что очень негативно сказывается на атмосфере в общем. :(
Кстати, а портала в пещере всего два. Оба стоят на двух выходах. Есть еще третий, но он нормально работает, и уже в другой пещере с одним выходом.
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
Кто нибудь знает, почему в новых локациях наблюдается такое явление: Прорисовка самой локации очень сильная, а ВОБы порой появляются буквально перед глазами? Возможно это какой нибудь параметр в Ини файле надо менять или в самом спейсере? Если кто то знает, обьясните пожалуйста, только как можно понятнее, без всяких заумных терминов...
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
zVobFarClipScale должно быть больше 1. (2, 3 ...)
Как минимум, в Готике 1 это так было. Но сильно просаживало fps.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Мне порталы нужны для того, чтобы создать реально темную, годную пещеру. Без порталов там светло, почти как днем, что очень негативно сказывается на атмосфере в общем. :(
Кстати, а портала в пещере всего два. Оба стоят на двух выходах. Есть еще третий, но он нормально работает, и уже в другой пещере с одним выходом.
Я может просто не внимательно изучил твой вопрос, просто мне показалось что ты делаешь большую темную пещеру с отдельными комнатами, поэтому я и предложил удалить этот портал, потому что если бы вся пещера была помещением, то комната без портала, с огромной вероятностью, стала бы ее частью без особых проблем.

zVobFarClipScale должно быть больше 1. (2, 3 ...)
Как минимум, в Готике 1 это так было. Но сильно просаживало fps.
ну так и во второй тоже..
у меня дальность прорисовки объектов в игре стоит на 180, а в INI = 8, т.е нужно гораздо больше 1 :)
Только вот у Готы есть какая-то муть с этой прорисовкой... при переходе в другие локации она иногда падает раза в 2, и только перезапуск
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
Я может просто не внимательно изучил твой вопрос, просто мне показалось что ты делаешь большую темную пещеру с отдельными комнатами, поэтому я и предложил удалить этот портал, потому что если бы вся пещера была помещением, то комната без портала, с огромной вероятностью, стала бы ее частью без особых проблем.


ну так и во второй тоже..
у меня дальность прорисовки объектов в игре стоит на 180, а в INI = 8, т.е нужно гораздо больше 1 :)
Только вот у Готы есть какая-то муть с этой прорисовкой... при переходе в другие локации она иногда падает раза в 2, и только перезапуск
Ставил значения от 5 до 100 бесполезно, как грузились деревья перед носом так и грузятся... А не может это быть изза отсутствия порталов и зеркал? Хотя вряд ли...
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
ты ранее упомянул что у тебя где-то юзается FOG. помимо плоскости отсечения мира сокращается еще и радиус рендеринга вобов. можешь попробовать повысить параметр отрисовки - vobFarClipZScale. чем выше значение, тем больше допустимая дистанция.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Если я вношу изменения в ZEN, то чтобы увидеть эти изменения в игре, приходится начинать ее заново. Может быть есть возможность как-то прицепить измененный ZEN к сохранению, чтобы продолжать отлаживать сохраненную игру?
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
Если я вношу изменения в ZEN, то чтобы увидеть эти изменения в игре, приходится начинать ее заново. Может быть есть возможность как-то прицепить измененный ZEN к сохранению, чтобы продолжать отлаживать сохраненную игру?
Вряд ли такое возможно, если конечно вы не редактируете мир оригинальной игры, там помоему не нужна новая игра. А так спросите у АСТшников, они может и знают какие то колдовские способы)
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350
Если я вношу изменения в ZEN, то чтобы увидеть эти изменения в игре, приходится начинать ее заново. Может быть есть возможность как-то прицепить измененный ZEN к сохранению, чтобы продолжать отлаживать сохраненную игру?
Попробуй удалить файл с данными о зене из папки с сохранением, должно сработать...
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
В каталоге с сохранением следующие файлы:

OLDWORLD.SAV
SAVEDAT.SAV
SAVEHDR.SAV
SAVEINFO.SAV
THUMB.SAV

Если удаляю OLDWORLD.SAV, то сохранение не грузится.
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350
В каталоге с сохранением следующие файлы:

OLDWOV
SAVEDAT.SAV
SAVEHDR.SAV
SAVEINFO.SAV
THUMB.SAV

Если удаляю OLDWORLD.SAV, то сохранение не грузится.

Конечно, ты загружаешь сохранение с отсутствием Зена, тебе его надо заново сгенерировать. Покинь локацию, удали файл, вернись в локацию.

Так вроде чинили когда-то храм спящего в возвращении...
 
Сверху Снизу