Проходил Возвращение за некроманта, т.к. новая гильдия, было интересно. Правда поначалу им сложно, приходилось и мечом и луком орудовать. Секта Номен тоже мало помогает, т.к. жизни поначалу маловато. Но зато в 4-й главе, а особенно после храма Спящего мы получаем волну смерти Уризеля. И все.. Дальше процесс убиения орков, людей-ящеров и драконов становится просто монотонным процессом без капли напряга.
Опять же нравится атмосфера у некромантов. Помню слова Ксардаса: "Помни, это путь полного одиночества. Путь багровой тьмы..."И действительно во всей игре только два некра-друга - Ксардас и Креол (да и у последнего мания величия, чуть что- сразу в драку -"Из тебя получится хороший склет-маг
") Люди бояться, паладины кстати тоже. Запомнился эпизод на корабле, когда стражник лизоблюдил перед магом Огня. Некру его стоило лишь припугнуть -"Ты слышал про обращенных паладинов? Хочешь, чтобы я тебя проклял?
"ИМХО под характер ГГ этот класс подходит, т.к. герой одинок и независим ни от кого. Из воинских - наемники/Онд бесспорно, тоже воин-одиночка.
Маги Огня? Они только строят из себя праведников, на самом же деле за стенами монастыря куча интриг и коварства (вспомнем "заказ"Серпентеса ГГ на Педро или отравление Игнаца Каррасом, склоки среди послушников - это же будущие маги Огня
)
Паладины - по идее у них благие намерения, они должны защищать народ, страну оть всяческих бед и напастей. Но на деле... Паладины - просто надменные гордецы, понимающие, что их война-то уже приграна, их песенка спета, а от этого еще больше раздувающиеся (Лотара уже в самом начале хотелось хорошенько проучить..) Просто убивала тормознутость и нерешительность Хагена, который мало того, что ГГ отправил за доказательствами, так в дальнейшем на протяжении всей игры не помог ГГ с драконами (все делали ГГ и ОнД -Бифф, Сайфер и Род- за что им респект, а паладины отсиживались в замке), умудрился профукать город и замок в долине Рудников, а потом еще и тормозил со сбором армии, гордо не желая принимать туда ни наемников, ни пиратов, ни болотников, считая их за претупников, которым не место в его армии. В общем тоже - надменный глупец... И армией, кстати руководил не Хаген, а Ли.
Маги Воды - это вообще ученые мужи, занятые изучением древностей, это не в характере ГГ.
Болотники - это секта, продолжающая верить неизвестно во что под воздействием болотной травы. Это тоже не для ГГ. Один только Нетбек заслуживает уважения, да и тот со странностями...
Охотники - вполне хорошая неосновая гильдия, для ГГ в самый раз.
Убийцы - вариант для особо злого ГГ, не ставящего человеческую жизнь ни во что. Думаю для ГГ не особо хороший вариант.
Воры - тоже нелегальная гильдия, но очень полезная, как раз для ГГ.
Торговцы - нейтральная гильдия для ГГ, но много полезно дают.
Ну и наконец Хранители...
За это разработчикам низкий поклон. Очень разноооборазили сюжет, да и сами Хранители на вид выглядят внушительно и устрашающе. Хотя и просто убиваются... Жаль нельзя Хранителем стать. Харадримом не пробовал.
Все это ИМХО, так что на абсолютную объективность не претендую.