В общем, проголосовал за темную магию.
А так, по магии - в начале сильна магия Огня. Против NPC нет равных магии Тьмы(Кража жизни с Роем). Ближе к концу(4 и 5 круги) - магия Воды: удар молнии, заклинания заморозки. А в конце наиболее сильна именно магия тьмы. К 6 кругу заклинания Огня безсильны против большинства элитных орков, зато любой орк отправляется в иной мир с 1 "Дыхания смерти", а против скоплений врагов на большом расстоянии идеален Крик мёртвых.
Против особо толстых и непробиваемых врагов(драконы, лорды демонов, тролли) незаменимо Уничижение.
К тому же высшие огненные и водные заклинания(Огненный дождь и Шторм) не нужны вообще, ибо Волна Смерти нивеллирует их, т.к."Волна"сходна по действию, но в разы лучше.
Заклинания призыва, за редким исключением, во всех магиях одинаково безполезны. Можно, пожалуй выделить только, заклинания с призывом волков и с призывом демона.