2Vladimir:
1. Насчет универсала не спорю.
2. У мага в первой главе (без патча 1.1) почти нет стоящих заклятий, мало маны, так что хочешь не хочешь а качать оружие, силу или ловкость приходится. Если взять водника, то он до второй главы бегает воином, а если болотника - в первом круге нет боевых заклятий, т.е. повезло только некру и огневику (да и то частично).
3. Ты меня не понял, я имел в виду: надо либо убрать у воина глюк со смертью в бою от потери выносливости у воина (нереал), либо, как я уже говорил, добавить эффект временного снижения характеристик (маны, жизни или выносливости) в случае неудачного колдовства. Согласен, что откат заклятья по ГГ это перебор.
4. Насчет "хилым и незащищенным" я имел в виду, что ГГ-маг имеет мало силы и, соответственно, может одеть лишь легкую бронь. Так как ему качать жизнь и ману надо просто обязательно.
5. Убирать мага не надо. Просто если уж действовать по принципу реализма, то до конца.
P.S. Жду патча и собираюсь играть магом (некр и водник), так что никаких предпочтений воинам я не отдаю.