Во-первых, имхо не имеет значения, как Барьер сделан технически в обеих Готиках, в любом случае честными способами чисто визуально мы увидим купол. По задумке же неизвестно, но логика кагбе намекает нам, что Барьер сферический (ибо все же нашлись бы умняшки и сделали бы подкоп, по крайней мере попытались бы точно, забив на краулеров, на горные породы и все прочее). Но всего скорее логики тут нет, Барьер - купол, а про подкоп разработчики или не подумали, или сознательно забыли, чтоб не мучиться со всем тем, с чем мучаемся мы в этой теме
.
Лифт извне Барьера в Колонию имхо так же является недочетом разработчиков. Я щас посмотрел этот ролик, там довольно сложный механизм, чтоб его можно было соорудить в присутствии Барьера. А нужда в нем появилась после возведения Купола (т.к. лифте возили товары Старому Лагерю).
В ролике было ясно сказано, что Барьер возводился для того, чтобы заключенные не сбежали из колонии. Я не думаю, что Ксардас уже тогда знал о Спящем, о нашем Священном Враге Орков и уж тем более о Драконе-Нежити. Все это он, видимо, познал уже в колонии (в т.ч. про Дракона, про то, что должен быть Избранный, который убьет этого дракона; про то, что неплохо было бы впитать в себя всю его силу). Поэтому Ксардас хотел уничтожить барьер уже с целью получения могущества Дракона. Старик-то мудрый, видит многое заранее. Хотя наверное, он должен был предвидеть неполадку с Барьером и не допустить ее. Либо ему по какой-то причине Барьер был на руку.
Возможно у магов не было телепортационных рун, когда Барьер их заглотил, либо они не могли переносить на слишком большие расстояния, либо же Барьер Г1 был сделан телепортонепроницаемым, в отличие от купола Г3.
Интересно, что будет в 4ой части? Там вроде тоже барьеры обещали)